телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКниги -30% Рыбалка -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

"Многоликость" внутреннего мира Чичикова /на литературном материале поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души"/

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Комментарии к письмам

Отзывы Полевого и Сенковского имели реакционный характер и были крайне враждебны Гоголю. Ср. первоначальную редакцию статьи Сенковского и комментарий к ней в сборнике «Н. В. Гоголь. Материалы и исследования», I, стр. 226249. Оценку статей Полевого и Сенковского см. Н. Г. Чернышевский, «Очерки гоголевского периода». Белинский смешон Гоголь имеет в виду отзыв Белинского о «Риме» в статье «Объяснение на объяснение по поводу поэмы Гоголя Мертвые души, где Белинский писал, что в Риме есть удивительно яркие и верные картины действительности, но есть и косые взгляды на Париж и близорукие взгляды на Рим» («Отечественные Записки», 1842, P11, отд. VI, стр. 26). Еще более резко о характеристике Парижа, данной Гоголем в «Риме», Белинский отозвался в письмах к Боткину от 31 марта и 4 апреля 1842Pг.: «Взгляд на Париж возмутительно гнусен» (см. «Белинский. Письма», II, стр. 291 и 295). В противоположность Гоголю, который изобразил в «Риме» постепенное разочарование своего героя в буржуазном Париже, в его политической и культурной жизни, Белинский, критикуя буржуазную Францию, горячо сочувствовал французскому рабочему классу и утверждал идею революционной борьбы

скачать реферат «Многоликость» внутреннего мира Чичикова

«Многоликость» внутреннего мира Чичикова Н.В. Гоголь принадлежит к числу величайших деятелей русской классической литературы. Вершиной творчества писателя является поэма «Мертвые души» – одно из выдающихся произведений мировой литературы, по определению Белинского, «творение, выхваченное из тайника народной жизни». В поэме нашли свое выражение все основные особенности таланта автора. Чичиков – центральный герой поэмы, вокруг него происходят все действия, с ним связаны все действующие лица. Сам Гоголь писал: «Ибо что ни говори, не прийди в голову Чичикову эта мысль (о покупке мертвых душ), не явилась бы на свет сия поэма». В своем произведении писатель типизирует образы русских помещиков, чиновников и крестьян. Единственный человек явно выделяющийся из общей картины российской жизни – это главный герой поэмы. Раскрывая его образ, автор повествует о его происхождении и формировании его характера. Чичиков – персонаж, история жизни которого дается во всех деталях. Из одиннадцатой главы мы узнаем, что Павлуша принадлежал к бедной дворянской семье.

Кондитерский шприц с насадками "Mayer & Boch" (18 предметов).
Набор состоит из 18 предметов: мешок кондитерский; 17 насадок; кондитерский мешок - уплотнитель (для прикручивания насадок к мешку).
427 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
Карандаши цветные "Jumbo", 12 цветов.
Карандаши цветные, трехгранные, заточенные. Длина карандаша: 175 мм Толщина грифеля: 5 мм. Количество цветов: 12.
485 руб
Раздел: 7-12 цветов
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Original Volt (цвет: фиолетовый).
Трехколесный велосипед подходит для детей от 1 года. Велосипед Volt заряжает своей энергией, зовет в дорогу. Характеристики: - удобное
2400 руб
Раздел: Трехколесные
 Хронология жизни Н. В. Гоголя

Просит передать «Ревизора» и «Женитьбу» в театральную цензуру, чтобы они были готовы к бенефисам Щепкина и Сосницкого. Письмо P86. 19 октября. Любительский спектакль в Александровском лицее, на котором лицеистами были разыграны инсценированные ими два эпизода из «Мертвых душ» (у Собакевича и у Плюшкина). «Н. В. Гоголь. Материалы и исследования», 2, стр. 439. 24 октября. Письмо М. С. Щепкина к Гоголю. Щепкин уведомлял Гоголя о том, что он просил Белинского отдать в театральную цензуру комедию «Женитьба». «Русский Архив» 1889, P1, стр. 556. 31 октября. Цензурное разрешение «Отечественных Записок», т. XXV, P11, где была помещена статья Белинского «Объяснение на объяснение по поводу поэмы Гоголя Мертвые души» (ответ К. С. Аксакову). Октябрьконец года. Гоголь живет в Риме вместе с Н. М. Языковым, заканчивает работу над изданием «Сочинений» и работает над вторым томом «Мертвых душ». Встречается с А. А. Ивановым, Ф. И. Иорданом, И. С. Шаповаловым, Ф. В. Чижовым. «Записки», I, стр. 326328. 26 (14) ноября. Гоголь посылает Н. Я

скачать реферат Лирический герой поэзии Н. А. Некрасова

Проблематика и структура конфликта «Кому на Руси жить хорошо» — незаконченная поэма-эпопея, по замыслу чем-то напоминающая «Мертвые души» Н. В. Гоголя. В обоих произведениях мысль автора движется от темных сторон русской жизни к светлым, от сатиры к патетике. Отрицательные стороны жизни могут связываться с «прошлым» и «настоящим», а также с «внешним», «поверхностным». Положительные — с «будущим», а также с «глубинным», «внутренним» уровнем русского мира. Как и «Мертвые души», поэма Некрасова осталась незаконченной. В «Бабьей притче» говорится о том, что «ключи от счастья» безвозвратно утеряны и на вопрос, где они, нет ответа (это созвучно драматическому вопрошанию Руси в поэме Гоголя «Мертвые души»: «Русь, куда же несешься ты, дай ответ! Не дает ответа»). В поэме обнаруживается два уровня проблематики (или конфликта) — социально-исторический (последствия крестьянской реформы, ср. в «Элегии»: «Народ освобожден, но счастлив ли народ?») и глубинный, символико-мифологический, философский (сущность национального характера, ср. в «Размышлениях у парадного подъезда»: «Ты проснешься ль, исполненный сил, // Иль, судеб повинуясь закону, // Все, что мог, ты уже совершил, // Создал песню, подобную стону, // И духовно навеки почил?»).

 Поэма Гоголя "Мертвые души"

Один из основных художественных принципов «Мертвых душ», состоящий в постоянном переключении масштаба изображения из частного в национальный и общечеловеческий, получил творческий отклик и особенно интенсивное развитие в искусстве XX века. И мы ощущаем родство с поэтическим миром «Мертвых душ» в произведениях Булгакова (в «Мастере и Маргарите» еще больше, чем в инсценировке самой поэмы), Айтматова, Томаса Манна, Феллини. А вслед за ними обязательно придут еще другие. Выходные данные АКАДЕМИЯ НАУК СССР Серия «Литературоведение и языкознание» Елена Александровна Смирнова Поэма Гоголя «Мертвые души» Ответственный редактор С. Г. БОЧАРОВ Рецензенты: доктор филологических наук Я. С. БИЛИНКИС доктор филологических наук Б. А. УСПЕНСКИЙ Утверждено к печати редколлегией серии научно-популярных изданий Академии наук СССР Редактор издательства Н. А. Ивановская Художник И. П. Кремлев Технический редактор О. В. Любимова Корректоры И. Г. Каценко и Г. И. Суворова ИБ № 33074 Сдано в набор 28.04.1987. Подписано к печати 16.10.87. М-33148

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Чичиков умеет приспосабливаться к любому микромиру, даже внешний облик героя таков, что подойдет к любой ситуации: «не красавец, но и не дурной наружности», «не слишком толст, не слишком тонок», «человек средних лет» – все в нем неопределенно, ничто не выделяется. Как это ни странно, наш герой – единственный персонаж, способный на проявление движений души. «Видно, и Чичиковы на несколько минут обращаются в поэтов», – говорит автор, наблюдая как его герой останавливается, «будто оглушенный ударом», перед молоденькой шестнадцатилетней девушкой. В конечном счете, не сомнительные покупки, не подозрительная ловкость Чичикова, а «человеческое» движение души стало причиной краха его затеи. Так уж устроена жизнь, говорит Гоголь, что именно душевность, искренность, бескорыстие – самые опасные. В финале поэмы автор намечает некоторые перспективы духовного возрождения главного героя. Преодоления зла заключается, по мнению писателя, не в социальном переустройстве, а в неисчерпаемом потенциале русского народа. К сожалению, второй том «Мертвых душ» был сожжен, а третий не написан, поэтому читатель не смог увидеть, как Гоголь приводит Чичикова через житейскую грязь к нравственному возрождению.Н. В. Гоголь Две России в поэме Гоголя "Мертвые души". "Мертвые" и "Живые" души в поэме Гоголя В начале работы над поэмой Н. В. Гоголь писал В. А. Жуковскому: "Какой огромный, какой оригинальный сюжет! Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нем".

скачать реферат Особенности жанра и композиции поэмы Гоголя "Мертвые души". Художественные особенности поэмы

Особенности жанра и композиции поэмы Гоголя "Мертвые души". Художественные особенности поэмы Гоголь давно мечтал написать произведение, в "котором бы явилась вся Русь". Это должно было быть грандиозное описание быта и нравов России первой трети XIX века. Таким произведением стала поэма "Мертвые души", написанная в 1842 г. Первое издание произведения было названо "Похождения Чичикова, или Мертвые души". Такое название снижало истинное значение этого произведения, переводило в область авантюрного романа. Гоголь пошел на это по цензурным соображениям, для того, чтобы поэма была издана. Почему же Гоголь назвал свое произведение поэмой? Определение жанра стало ясно писателю только в последний момент, так как, еще работая над поэмой, Гоголь называет ее то поэмой, то романом. Чтобы понять особенности жанра поэмы "Мертвые души", можно сопоставить это произведение с "Божественной комедией" Данте, поэта эпохи Возрождения. Ее влияние чувствуется в поэме Гоголя. "Божественная комедия" состоит из трех частей. В первой части к поэту является тень древнеримского поэта Вергилия, которая сопровождает лирического героя в ад, они проходят все круги, перед их взором проходит целая галерея грешников.

скачать реферат Поэма Гоголя "Мертвые души"

Содержание Введение 1. Художественное своеобразие поэмы Гоголя «Мертвые души» 1.1 История создания поэмы Гоголя 1.2 Характеристика историзма поэмы Гоголя 2. Образ автора в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души» Заключение Список литературы Введение «Мертвые души» Гоголя — творение столь глубокое по содержанию и великое по творческой концепции и художественному совершенству формы, что одно оно пополнило бы собою отсутствие книг за десять лет и явилось бы одиноким среди изобилия в хороших литературных произведениях»1. Столь высокая оценка «Мертвых душ» была дана Белинским в конце 1843 года. С момента этого высказывания прошло почти полтора века. Но и по сей день феномен Гоголя поражает с не меньшей силой. В чем причина? Легко как будто ответить: в гениальности создателя «Мертвых душ». Но такое объяснение будет слишком неконкретным, общим. Ведь каждый великий художник имеет свои, особые истоки и импульсы творчества. Имел их и Гоголь. Необычайная история написания «Мертвых душ» уже таит в себе немало удивительного. С глубоким удовлетворением Гоголь работал над поэмой 17 лет: он первоначального замысла (1835) до последних фрагментов и штрихов перед самой смертью (1852). Завершив наконец «Мертвые души», сжег их второй том.

скачать реферат Смысл названия и своеобразие поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души"

Он писал, что «пока готов принять слово поэма в отношении к «Мертвым душам» за равносильное слову «творение». Полемика вокруг «Мертвых душ» разрасталась, захватывая все новых и новых участников. В «Современнике» появилась статья П.А. Плетнева с разбором поэмы, названная Белинским «умной и дельной», статья С.П. Шевырева в «Москвитянине», вызвавшая сатирические замечания Белинского; К. Аксаков ответил Белинскому в «Объяснении», где продолжал развивать свои отвлеченно-идеалистические воззрения на жанр поэмы. Ответ Аксакову Белинский дал в статье «Объяснение на объяснение по поводу поэмы Гоголя «Мертвые души»1, в которой поставил четкие общественно-исторические и материалистические тезисы своего понимания жизни и движения общечеловеческого, мирового литературного процесса от древних поэм Индии, Греции до середины XIX века, до появления романов В. Скотта, Ч. Диккенса, русских романов, в первую очередь «Евгения Онегина», «Героя нашего времени». Историзм Белинского, «историческое созерцание», по его выражению, дало ему возможность показать процесс развития древнего эпоса в роман, который является «представителем современного эпоса».

Набор безопасных ножниц с фигурными лезвиями, 3 шт.
Замечательные безопасные ножницы Crayola предназначены для всех детей старше 3 лет. Малыши обожают вырезать из бумаги фигурки, создавать
307 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
Игровой набор "Фрукты".
Увлекательный детский набор "Фрукты" подарит ребёнку много часов увлекательной игры! Такие игрушки тренируют у детей мелкую
321 руб
Раздел: Продукты
Щетка-сметка для снега со скребком, автомобильная, 850 мм.
Усиленная рукоятка из алюминиевого сплава с удлиненным мягким держателем. Густая распушенная щетина для бережной очистки снега с
521 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
скачать реферат Две России в поэме Гоголя "Мертвые души"

Две России в поэме Гоголя "Мертвые души" В начале работы над поэмой Н.В.Гоголь писал В.А.Жуковскому: "Какой огромный, какой оригинальный сюжет! Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нем". Так сам Гоголь опредеил объем своего произведения - вся Русь. И писатель сумел показать во всем объеме как отрицательные, так и положительные стороны жизни России той эпохи. Замысел Гоголя был грандиозен: подобно Данте, изобразить путь Чичикова сначала в "аду" - I том "Мертвых душ", затем "в чистилище" - II том "Мертвых душ" и "в раю" - III том. Но этот замысел не был осуществлен до конца, до читателя в полном объеме дошел только I том, в котором Гоголь показывает отрицательные стороны русской жизни. Наиболее широко на страницах поэмы представлены образы современных автору помещиков. Это и есть "мертвые души" поэмы. Гоголь показывает их в порядке возрастающей моральной деградации. Сначала это Манилов, обходительный, с приятными чертами лица; мечтательный человек. Но это только на первый взгляд. Пообщавшись с ним немного, вы воскликнете: "Черт знает, что такое!" Его мечтательность - это праздность, паразитизм, безволие.

скачать реферат Гражданское право

Однако если незадачливый "писатель" слово в слово воспроизведет поэму Гоголя "Мертвые души" под своей фамилией, то он становится нарушителем чужого права интеллектуальной собственности, поскольку уже сам факт создания произведения, подпадающего под признаки объекта авторского права, дает его автору весь арсенал средств правовой защиты. Объекты патентного права — изобретения, полезные модели и промышленные образцы. Любой человек, обладающий достаточным уровнем знаний и умений, может смастерить какое-нибудь устройство, совершенно не догадываясь, что где-то за тысячи километров другой изобретатель, пусть с незначительными изменениями, независимо от него повторил это конструктивное решение (вот почему столь остры споры о первенстве в изобретении самолета, атомной бомбы и других полезных и не очень вещей). Для того, чтобы получить гражданско-правовую защиту в этом случае, автор должен поспешить запатентовать свое детище в специальном государственном органе, и уже после получения патента он вправе требовать от других лиц соблюдения его авторских прав. 6. Ценные бумаги — объект гражданских прав За свою многовековую историю гражданское право освоило немало инструментов, облегчающих осуществление имущественного оборота.

скачать реферат Стихотворение Н. А. Некрасова “Элегия”

И потому стихотворение становится своего рода декларацией отношения Н. А. Некрасова к теме поэзии и понимания роли поэта: поэт должен иметь одну цель — служение народу — до тех пор, пока народ не будет счастлив. Некрасов утверждает гражданскую поэзию, поэзию социальную. Не случаен здесь и выбор жанра: элегия — это традиционный лирический жанр, содержание которого — любовные переживания лирического героя. Место возлюбленной у Н. А. Некрасова занимает народ, к нему обращены мысли поэта. Однако эта любовь остается неразделенной, и отсюда возникает трагичность, свойственная звучанию стихотворения: Я лиру посвятил народу своему. Быть может, я умру неведомый ему, Но я ему служил — и сердцем я спокоен. В этих фразах опять проявляется связь с А. С. Пушкиным, на этот раз — со стихотворением “Эхо”: На всякий звук Свой отклик в воздухе пустом Родишь ты вдруг. Тебе ж нет отзыва. Таков И ты, поэт! Разница лишь в том, что у Н. А. Некрасова эта тема связывается непосредственно с народом, конкретизируется и сам смысл сравнения: .Но тот, о ком пою в вечерней тишине, Кому посвящены мечтания поэта, — Увы! не внемлет он — и не дает ответа. “Не дает ответа” — это явная ориентация на лирическое отступление из финальной части поэмы Гоголя “Мертвые души”.

скачать реферат Сюжет и композиция "Мертвых душ". Почему автор назвал свое произведение поэмой?

Ревизская сказка, то есть опись крепостных происходила один раз в четыре года. Душами считались только мужчины. Они были товаром. Чиновник Чичиков воспользовался этим всем и заложил мертвые души за деньги. На сюжете с мертвыми душами можно было создать плутовской роман. Так представлялся поначалу Гоголю жанр его произведения. Кроме того, этот сюжет был современен. Пушкин рассказал Гоголю об одном господине, скупавшем мертвые души в Псковской губернии, - из этого и родился сюжет поэмы Гоголя «Мертвые души». Другой сюжетной частью первого тома является пародийное и как бы комедийное использованье авантюрных мотивов. Эту картину «взбунтованного» города уже современники сближали с сюжетом «Ревизора». Разница была, однако, очень существенной. В «Ревизоре» ошибка чиновников невольно вскрывает подлинный быт и подлинные характеры, в том числе характер самого Хлестакова. В «Мертвых душах» ложные предположения громоздятся друг на друга, вскрывая прежде всего глупость и ограниченность, малую культурность губернского общества.

скачать реферат Н.В.Гоголь

ГОГОЛЬ Николай Васильевич (1809-52), русский писатель. Литературную известность Гоголю принес сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1831-32), насыщенный украинским этнографическим и фольклорным материалом, отмеченный романтическими настроениями, лиризмом и юмором. Повести из сборников «Миргород» и «Арабески» (оба— 1835) открывают реалистический период творчества Гоголя. Тема униженности «маленького человека» наиболее полно воплотилась в повести «Шинель» (1842), с которой связано становление натуральной школы. Гротескное начало «петербургских повестей» («Нос», «Портрет» и др.) получило развитие в комедии «Ревизор» (постановка 1836) как фантасмагория чиновничье-бюрократического мира. В поэме-романе «Мертвые души» (1-й том — 1842) сатирическое осмеяние помещичьей России соединилось с пафосом духовного преображения человека. Религиозно-публицистическая книга «Выбранные места из переписки с друзьями» (1847) вызвала критическое письмо В. Г. Белинского. В 1852 Гоголь сжег рукопись 2-го тома «Мертвых душ». Гоголь оказал решающее влияние на утверждение гуманистических и демократических принципов в русской литературе. ГОГОЛЬ Николай Васильевич [20 марта (1 апреля) 1809, местечко Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии — 21 февраля (4 марта) 1852, Москва], русский писатель. Семья. Детские годы Происходил из помещичьей семьи среднего достатка: у Гоголей было около 400 душ крепостных и свыше 1000 десятин земли.

Этажерка для обуви разборная, 4 полки, 660x280x700 мм.
Модель предназначена для хранения обуви в прихожей. Она придется особенно кстати, если у вас малогабаритная квартира: она займет минимум
1102 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Стрейч-пленка для ручной упаковки, вес 1 кг, 17 мкм, 45 см x 140 метров.
Прозрачная стрейч-пленка для ручной упаковки применяется в быту, на производстве, в офисе, магазине. Изготовлена из прочного полиэтилена,
351 руб
Раздел: Плёнка пищевая
Бутылочка для кормления "Avent Classic+", 260 мл (голубая, рисунок: краб), от 1 месяца.
Ограниченная серия -бутылочка для кормления голубая c рисунком (краб), Classic+. Зарекомендовавшая себя серия Classic была улучшена:
403 руб
Раздел: Бутылочки
скачать реферат Основные течения русской литературы XIX века

19 век называют «Золотым веком» русской поэзии и веком русской литературы в мировом масштабе. В начале века искусство окончательно отделяется от придворной поэзии и зм — художественный метод и литературное направление, сложившееся в XIX веке. Главная его особенность — изображение человеческого характера в органической связи с социальными обстоятельствами, наряду с глубоким социальным анализом внутреннего мира человека. А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь обозначили основные художественные типы, которые будут разрабатываться писателями на всем протяжении 19 века. Это художественный тип «лишнего человека», образцом которого является Евгений Онегин в романе А.С. Пушкина, и так называемый тип «маленького человека», который показан Н.В. Гоголем в его повести «Шинель», а также А.С. Пушкиным в повести «Станционный смотритель». Литература унаследовала от 18 века свою публицистичность и сатирический характер. В прозаической поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» писатель в острой сатирической манере показывает мошенника, который скупает мертвые души, различные типы помещиков, которые являются воплощением различных человеческих пороков.

скачать реферат Чичиков в поэме "Мертвые души"

Встречи с помещиками показывают исключительную настойчивость Чичикова в достижении цели, легкость перевоплощения, не обыкновенную изворотливость и энергию, за внешней мягкостью и изяществом скрывающие расчетливость хищной натуры. И вот Чичиков снова среди чиновников города. Он всех очаровывает “приятностью светского обращения”, “какой-то комплимент, весьма приличный, губернаторше”. Все дамы города от него без ума. Однако Ноздрев разрушает все его планы. “Ну, пошло на то, - подумал он сам о себе, - мешкать более нечего, нужно отсюда убираться поскорее”. Итак, “вот весь налицо герой наш. Каков он есть!” - заключает Гоголь. Чичиков предстает перед читателями живым. Мы видим и внешность, и внутренний мир Чичикова. На первый взгляд в нем есть что-то неопределенное, это - “господин не красавец, но и не дурной наружности, не слишком толст, не слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако же и не так, чтобы слишком молод”. Мы видим человека степенного, обходительного, хорошо одетого, всегда аккуратного и чистого, выбритого и приглаженного, но в каком вопиющем противоречии находится внешность с его внутренним миром! Гоголь мастерски, одной фразой дает ему полную характеристику: “Справедливее всего назвать его хозяин-приобретатель”, а далее автор говорит о нем просто и резко: “Подлец”.

скачать реферат Вертикальная ось `верх-низ` в характеристике концептов внутреннего мира человека

Вертикальная ось `верх-низ` в характеристике концептов внутреннего мира человека (на материале русских летописей) О.Н. Кондратьева В работах многих исследователей (Бабаевой А.В., Маковского М.М., Топоровой Т.В., Ли Тоан Тхонг и др.) уже было отмечено, что структура внешнего (физического) мира традиционно во всех культурах описывается с помощью серии пространственных противопоставлений: высокий - низкий, длинный - короткий, внешний – внутренний, широкий - узкий, далекий - близкий, правый – левый и т.д. При помощи бинарных оппозиций человек стремится к упрощению и определенной схематизации многоликого мира и путем введения антиномий он легче оперирует представлениями об окружающем. Оппозиция верх – низ является наиболее значимой для большинства культур, мифологические картины изображают мир преимущественно по вертикали (см. об этом: Мифы народов мира, т. I, с.233).Зачастую данная оппозиция «трактуется как противопоставление неба и земли, вершины и корней мирового древа» (9, с 8). Уже Д. Лакофф и М. Джонсон указали, что «ориентационные противопоставления проистекают из того, что наше тело обладает определенными свойствами и функционирует определенным образом в окружающем нас физическом мире» (3, с. 396). Особая значимость вертикальной оси обусловлена строением человека: именно его тело структурирует пространство, задает его мерность (нередко и вселенная «отождествлялась с телом человека или сверхчеловеческого существа» (6, с. 263)). В частности, человек, в отличие от большинства живых существ, обладает вертикальным положением тела, его глаза (основной орган восприятия внешнего мира) расположены в «фасадной» части.

скачать реферат Особенности изучения эпических произведений в школе на примере поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души"

Содержание Введение Глава 1.Особенности изучения эпических произведений в школе 1.1.Специфика эпоса 1.2. Чтение и вступительные занятия 1.3.Зависимость методики анализа произведения от рода и жанра 1.4.Вопросы теории литературы 1.5.Заверщающие уроки Глава 2.Изучение поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» 2.1. Вступительное занятие 2.2.Как читать поэму? 2.3.Пути анализа 2.4.Работа с литературоведческими понятиями «сатира» и «юмор» 2.5.Заключительное занятие по «Мертвым душам». Сочинение как итог и контроль знаний учащихся. Заключение Список литературы Введение Главное, что является условием и основой всех учебных занятий по литературе,—это чтение произведения. От органи­зации чтения зависит во многом успех всей работы над лите­ратурной темой. Захватит ли книга ученика погрузится ли он в мир, создан­ный художником, или мысли и чувства автора оставят его рав­нодушным, а то и вызовут внутреннее неприятие—об этом всегда думает учитель, готовя первую встречу школьника с произведением. Как она должна пройти? Следует ли предло­жить ученикам, чтобы во время первого чтения они думали над определенными вопросами, делали выписки и пометки, или лучше сделать эту первую встречу с книгой свободной, не осложнять ее аналитической работой? На первый взгляд ка­жется заманчивым прослаивать чтение пересказами, составле­нием планов, беседой в анали­тическую работу, экономится время, а значит, открываются дополнительные возможности для более глубокого анализа.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.