![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Трудовое право |
Ответственность за нарушения земельного законодательства | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Раздел 8-й посвящен вопросам ведения государственного земельного кадастра, 9-й — государственному землеустройству, 10-й — порядку разрешения земельных споров, 11-й — ответственности за нарушение земельного законодательства. См. также Земельное право, Земельный фонд СССР. Н. А. Краснов. Земельный кредит Земе'льный креди'т, поземельный кредит, кредит, предоставляемый в капиталистических странах под залог земли или другой недвижимости; см. Кредит ипотечный, Кредит сельскохозяйственный. Земельный фонд СССР Земе'льный фонд СССР, вся земля в пределах государственных границ Союза ССР. Является объектом права исключительной собственности государства, всенародным достоянием. В силу исключительного характера собственности Советского государства на землю и обусловленного этим единства правового режима земли как объекта собственности вся земля в СССР составляет единый государственный земельный фонд. Это даёт возможность рационально, в плановом порядке использовать землю в интересах всего общества. Государство предоставляет землю в бесплатное пользование тому или иному землепользователю, устанавливая основное назначение каждого земельного участка и соответствующий этому назначению порядок использования земли (см. также Земельное право, Земельный кодекс, Землепользование). По общей территории и по площади с.-х. угодий СССР занимает 1-е место в мире
Инспектора и их заместители имеют право контролировать проведение аукционов, конкурсов, заключение сделок по купле-продаже, дарению, обмену, залогу, сдаче в аренду земельных участков. Заместитель главного гос. инспектора (начальник управления) по использованию и охране земель РФ имеет право: А) направлять в соответствующие органы материалы о разрушениях земельного законодательства для решения вопросов о привлечении виновных лиц к ответственности. Б) обращаться бесплатно в суд и арбитражный суд по делам о возмещении ущерба, причиненного в результате нарушения земельного законодательства, по вопросам отмены неправомерных решений, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, а также по физических и должностных лиц. В) приостанавливать промышленное гражданское и другое строительство, разработку месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатацию объектов, проведения агротехнических, лесомелиоративных, геолого - разведочных, поисковых, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства, установленного режима использования земель особо охраняемых территорий и могут привести к уничтожению, загрязнению, заражению или порче плодородного слоя почвы, развитию эрозии, засолению, заболачиванию и другим процессам, снижающим плодородие почв, включая сопредельную территорию, а также если эти работы ведутся по проектам, не прошедшим экспертизу либо получившим отрицательное заключение.
PГлавный государственный инспектор Российской Федерации по использованию и охране земель и его заместители, главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации, городов, районов и их заместители, помимо прав, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения, имеют право: а)Pрассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, налагать штрафы на лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, и выносить предупреждения о допущенных земельных правонарушениях по форме согласно приложению с уведомлением об этом соответствующих органов, осуществляющих предоставление земельных участков; б)Pвыдавать предписания о приостановлении промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением права юридических лиц и граждан на землю или создающих угрозу их нарушения; в)Pнаправлять
Тема: « Ответственность за нарушение земельного законодательства » ПЛАН: 1. Введение 2. Общая характеристика. 3. Дисциплинарная ответственность. 4. Административная ответственность. 5. Уголовная ответственность. 6. Гражданско-правовая ответственность 7. Заключение Введение. В отличие от других социальных идей и политических ориентации демократическое правовое государство при верховенстве закона и приоритете прав человека и гражданина практически воспринято обществом как будущее государственного строя России. Решение этой задачи связано не только с созданием современного законодательства, обеспечением законности деятельности государства и его органов, муниципальной системы и общественных формирований, надежной, быстрой и справедливой юстиций, независимого правосудия, но с преодолением достигшего опасных пределов правового нигилизма, находящегося ныне на грани беспредела во всех сферах государственной и общественной жизни, и, главное, формирование высокого уровня правовой культуры каждого человека и общества в целом.
Государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в установленном порядке, на основании предписания (распоряжения) руководителя органа, осуществляющего государственный земельный контроль, с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся: для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства; в случае обнаружения государственными инспекторами по использованию и охране земель достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства. Мероприятия по государственному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями ФЗ от 8.08.2001г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)"[294]
По вопросам земельных отношений к компетенции Московской городской Думы относится следующее (по ст. 34 Устава Московской городской Думы): установление порядка по использованию, охране, контролю за использованием земли, других природных ресурсов и объектов природы в Москве, а также по отчуждению земель и оформлению прав собственности на земельный участки, по предоставлению земель в аренду, по оформлению прав на земельные участки. Дума регулирует также земельные налоги, порядок их взимания и порядок предоставления льгот по ним; штрафы и иные виды административной ответственности за нарушение земельного законодательства по вопросам, отнесенных к ведению города федерального значения и регулироющим земельные отношения; утверждение по представлению Мэра перечня и описания границ земельных участков на территории Москвы, находящихся в федеральной государственной собственности; утверждение перечня и описания границ земельных участков на территории Москвы, которые не могут быть переданы в собственность или аренду. В области финансово-бюджетных отношений предусмотрено разграничение компетенций Московской городской Думы и Московской городской администрации (ст. 40 указанного Устава).
Следовательно, нельзя согласиться с авторами, которые полагают, что в таких случаях возникает не гражданская, а административная ответственность. Поэтому положение, в силу которого лицо, причинившее убытки другому, обязано их возместить, включает в себя возможность для потерпевшего прибегнуть к аппарату государственного принуждения, если убытки не будут возмещены добровольно. То есть упомянутое правило имеет санкцию. Статья 6 Основ законодательства о земле 1990 г. провозглашала, что защита гражданских прав осуществляется судом, арбитражем и другими указанными в статье юрисдикционными органами2. Согласно ст. 126 Земельного кодекса РСФСР 1991 г. предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны были возместить вред, причиненный ими в результате нарушения земельного законодательства. Возмещение причиненных убытков осуществлялось на основании Постановления Совета Министров — Правительства РФ от 28.01.93 № 77, которым утверждено Положение о порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства. В силу п. 1 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
По мнению Комитета, при заключении договора аренды нежилого помещения необходимо регистрировать право пользования долей земельного участка, на котором расположено арендуемое помещение, а неисполнение данного правила является нарушением земельного законодательства. Принимая решение об удовлетворении иска, арбитражный суд исходил из того, что у ответчика отсутствовали основания для применения к истцу ответственности за самовольное занятие земельного участка, поскольку право последнего на пользование земельным участком возникло в связи с заключением договора аренды нежилого помещения, расположенного на этом участке. При этом отсутствие договора аренды земельного участка нельзя рассматривать как самовольное занятие земельного участка . Судом отмечается, что если в договоре аренды нежилого помещения не предусмотрено заключение договора аренды земельного участка, то у арендатора отсутствует обязанность по оформлению прав на земельный участок. В этом случае, на основании ст.1 Закона РСФСР "О плате за землю" и п.32 Инструкции Госналогслужбы РФ №11 от 17.04.92 г. у арендатора отсутствует обязанность уплачивать арендную плату за землю, поскольку с арендодателя за данный земельный участок взимается земельный налог .
Глава 1 «Земельные отношение и их административно-правовая охрана» включила основные понятия земельных отношений, а также рациональное использования и охраны земель. В главе раскрываются также особенности охраны сельскохозяйственных угодий и экологическая защита земель. Менее важное значение в административно-правовой охране имеет также экономическое стимулирование со стороны государства охраны и рационального использование земель. Глава 2 «сущность административной ответственности» раскрывает понятие административной ответственности, основания , виды и меры административной ответственности, а также соотношение административной ответственности и административного принуждения. В главе 3 «привлечение к административной ответственности за земельные правонарушения» главная роль отводится органам, осуществляющим контроль за использованием и охраной земель, а также основным его обязанностям по ведению необходимой процедуры при выявлении нарушений Земельного законодательства. Глава 1 . Земельные отношения и их административно-правовая охрана Земельные отношения и их правовая охрана Земельные отношения – это прежде всего волевые общественные отношения имеющие своим объектом землю.
Некоторые проблемные вопросы земельного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан Гималетдинова И.М. С апреля 1991 года действует Земельный кодекс РСФСР, который регулирует земельные отношения, возникающие в процессе проведения земельной реформы. В связи с принятием Конституции РФ Президентом России был издан Указ от 24 декабря 1993 года № 2287 “О приведении земельного законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации”. Этим Указом признаны недействующими многие статьи Земельного кодекса РСФСР. Анализ действующих статей земельного законодательства РФ о государственном земельном контроле показывает некоторое отставание его от требований времени, что проявляется в следующем: земельное законодательство РФ не определило мероприятия, необходимые для достижения целей и задач рационального использования и охраны земель; отсутствует порядок, правила, по которым совершаются действия специально уполномоченных органов, осуществляющих контроль за использованием и охраной земель; в качестве наказания за нарушение земельного законодательства применяется штраф, а не ликвидация последствий нарушения, приведение участков в пригодное для использования состояние; не проведено разграничение земель на земли, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ и в муниципальной собственности; требуется усиление административной и уголовной ответственности за нарушение земельного законодательства; наряду с применением карательных мер воздействия, необходимо применять предупредительные меры негативных явлений использования земельных ресурсов.
Граждане и юридические лица — собственники земли — имеют право продавать, передавать по наследству, дарить, сдавать в залог, аренду, обменивать, а также передавать земельный участок или его часть в качестве взноса в уставные фонды акционерных обществ, товариществ, кооперативов . Статус земли в обществе как всеобщего условия труда и средства производства и иной социальной деятельности объективно определяет такой принцип земельного права, как государственное управление землями. Вытекая из территориального верховенства — неотъемлемого элемента государственного суверенитета, государственное управление землями распространяется как на неиспользуемые, так и на находящиеся в пользовании земли независимо от того, в чьей собственности и в чьем пользовании они находятся. В процессе управления землями уполномоченные органы государства осуществляют ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель, предоставление и изъятие земель, землеустройство, государственный контроль за использованием и охраной земель, разрешают земельные споры, привлекают к ответственности лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.
Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора и его органы на местах осуществляют контроль за: - соблюдением санитарного законодательства и санитарных правил при использовании земельных участков, установлении охранных,санитарных, защитных, оздоровительных и реакрезационных зон, при проектировании и эксплуатации промышленных предприятий и объектов по использованию, переработке и захоронению радиоактивных, токсичных,бытовых материалов и отходов; - предотвращением заражения земель бактериально-паразитическими и карантинными вредными организмами и загрязнения ее химическими и радиоактивными веществами. В функции Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства и местных органов архитектурно-строительного надзора входят: - предотвращение самостоятельного строительства; - соблюдение градостроительных требований при использовании земель для строительства объектов. В соответствии с возложенными на органы государственного контроля задачами их должностные лица имеют право: - направлять в соответствующие государственные органы материалы о нарушениях земельного законодательства для привлечения виновных к ответственности; - предъявлять иски в суде и арбитражном суде о взыскании ущерба, причиненного нарушением земельного законодательства; - вносить в местную администрацию предложения о полном или частичном изъятии земель при использовании их не по назначению,способами, приводящими к снижению плодородия почв, ухудшения экологической обстановки и т.д.; - приостанавливать строительство, эксплуатацию хозяйственных объектов, агротехнические и другие работы, ведущие к нарушениям требований земельного законодательства; - беспрепятственно посещать предприятия и хозяйства любой ведомственной подчиненности с целью обследования земельных участков; - давать обязательные для исполнения указания и предписания в отношении охраны земель и устранения нарушений земельного законодательства.
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования МОСКОВСКАЯ ОТКРЫТАЯ СОЦИАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ Астраханский филиал Кафедра юридических дисциплин Дисциплина Земельное право КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№1 Выполнил студент 2 курса дистанционного обучения юридического факультета (специальность «Юриспруденция») Павлова Е.П. Проверил АСТРАХАНЬ 2008 ПланВведение .3 1. Понятие, состав, виды земельных правонарушений 2.Понятие и виды юридической ответственности за нарушения земельного законодательства 3.Ответственность за порчу и загрязнение земель Заключение .24 Список использованной литературы .25 Введение Земля представляет особую ценность для человеческого общества, являясь первоначальным источником всякого богатства. Она выступает прежде всего в качестве единственного места обитания всех поколений людей, выполняет функцию пространственного базиса для размещения и развития отраслей производства. Среди материальных условий, необходимых для производственной деятельности людей, особое место принадлежит земле с ее почвенным покровом, недрами, лесами и водами.
Содержание земельных правоотношений зависит от их отнесения к тому или иному виду, состава участников, особенностей объекта. Образует права и обязанности земельных собственников. Земельные правоотношения в области управления имеют своим содержанием права и обязанности государственных органов общей и специальной компетенции, а также землевладельцев, землепользователей, собственников земли по планированию использования земель, информации о земельных ресурсах, ведению земельного кадастра и учета земель, регистрации земельных участков, прав на них и сделок с ними, их предоставлению и изъятию, землеустройству, проведению земельного контроля, разрешению земельных споров и другой управленческой деятельности. Круг прав и обязанностей землевладельцев и землепользователей определен Кодексом о земле (ст. 64–65) и дополняющим его законодательством. Они охватывают как отношения между землевладельцами и землепользователями, так и между ними и государством – собственником земли, а также иными собственниками земли. Самостоятельным объемом правомочий и обязанностей наделены носители земельных сервитутов. Содержание охранительных земельных правоотношений определяется характером нарушения земельного законодательства и особенностями возникающей ответственности: уголовной, административной, дисциплинарной, гражданско-правовой. 1.5 Возникновение, изменение и прекращение земельных правоотношений Земельные отношения необходимо воспринимать не только в статистике, но и в динамике.
Круг прав и обязанностей землевладельцев и землепользователей определен Кодексом о земле (ст. 64-65) и дополняющим его законодательством. Они охватывают как отношения между землевладельцами и землепользователями, так и между ними и государством - собственником земли, а также иными собственниками земли. Самостоятельным объемом правомочий и обязанностей наделены носители земельных сервитутов. Содержание охранительных земельных правоотношений определяется характером нарушения земельного законодательства и особенностями возникающей ответственности: уголовной, административной, дисциплинарной, гражданско-правовой. Земельные отношения не могут быть рассмотрены только в статике, т.е. как отношения принадлежности земельного участка конкретному субъекту на определенном праве. Земельные отношения имеют и свою динамику. Они могут возникать, изменяться и прекращаться. Земельные участки являются объектами хозяйственного оборота, могут переходить от одних субъектов к другим в порядке и на условиях, определенных земельным законодательством.
С этой зрения уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства наступает в случаях таких общественно опасных действий, как посягательство на установленный земельный правопорядок. Законодательство усматривает возможность таких признаков в любом из перечисленных в п. 2 настоящей главы правонарушений, когда признаки уголовных деяний будут установлены органами дознания, предварительного следствия и судом (письмо Роскомзема от 13.04.94 «О вопросах уголовной ответственности за самовольный захват земель»). Уголовный кодекс РФ содержит ряд статей, предусматривающих уголовную ответственность за следующие виды земельных преступлений: регистрация заведомо незаконных сделок с землей, искажение учетных данных государственного земельного кадастра, умышленное занижение размеров платежей за землю (ст. 170 УК РФ); отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хозяйственной деятельности или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами (ст. 254 УК РФ); нарушение режима особоохраняемых природных территорий и природных объектов (ст. 262 УК РФ), За совершение указанных правонарушений правонарушители наказываются штрафом в размере от 100 до 500 минимальных размеров оплаты труда, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Земельный кодекс РСФСР 1970 г. действовал до 1990 г., когда под влиянием экономических реформ и, в частности, земельной, начинает изменяться и земельное законодательство. В 1970-хх гг. также принимаются нормативно-правовые акты, направленные на обеспечение наиболее правильного и рационального использования земель: Указ президиума Верховного Совета СССР «Об административной ответственности за нарушением земельного законодательства» от 14.05.1970 г., Положение о государственном контроле за использованием земель, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 14.05.1970 г. Производственная и организационная структура колхоза в 1970-х гг. Примерный Устав колхоза. Колхозный двор Примерный устав колхоза - нормативный акт, регламентирующий основные вопросы деятельности колхозов: их цели и задачи, порядок пользования землёй, правовой режим колхозного имущества, права и обязанности колхозников, распределение доходов, вопросы планирования и организации производственной деятельности, оплата труда, социальное обеспечение колхозников и т.д. Принят 3-м Всесоюзным съездом колхозников и утвержден постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР 28 ноября 1969 (СП СССР, 1969, № 26, ст. 150). Состоит из 12 разделов (61 пункт).
Прежде всего, данное требование обусловлено индивидуализацией уголовной ответственности, принципом виновности в совершении преступления. Уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства наступает в случаях совершения представляющих собой общественную опасность действий, посягающих на установленный земельный правопорядок. Основанием привлечения к уголовной ответственности является совершение лицом преступления. Преступлением против экологической безопасности и природной среды, как отмечается в преамбуле главы 26 Уголовного кодекса Республики Беларусь, признаются совершенные умышленно или по неосторожности общественно опасные деяния, причинившие или могущие причинить вред земле, водам, недрам, лесам, животному и растительному миру, атмосфере и другим природным объектам, отнесенным к таковым законодательством об охране окружающей среды, независимо от форм собственности. По мнению В.В. Петрова, экологическое преступление - это виновное общественно опасное деяние, посягающее на установленный в государстве экологический правопорядок, экологическую безопасность общества и причиняющее вред окружающей среде и здоровью человека1.
![]() | 978 63 62 |