![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Трудовое право |
Трудовой договор (контракт) с государственными служащими | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: – государственная гражданская служба; – военная служба; – правоохранительная служба. Государственная гражданская служба подразделяется: – на федеральную государственную гражданскую службу; – государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы. Федеральный государственный служащий – гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации – гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. 25. ПОНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И СЛУЖАЩЕГО Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта)
Государственным служащим является гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленном законом, обязанности по государственной должности за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта РФ (ст. 3 Закона). Государственная должность — это должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах. Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Все государственные должности делятся на три категории: А, Б и В. К категории А относятся самые высокие государственные должности; к категории Б — те, что непосредственно обеспечивают исполнение полномочий лиц, замещающих должности категории А; к категории В — те, что учреждаются государственными органами для исполнения и обеспечения полномочий лиц, замещающих должности категории Б. Трудовые договоры с государственными служащими могут заключаться на срок до 5 лет (срочные), или на неопределенный срок. Принимаются государственные служащие по конкурсу или путем назначения на должность.
Генеральный секретарь ЦК ТПК - Ким Ир Сен (в 1966-94; в 1949-66 председатель ЦК ТПК). ТРУДОВИКИ ("Трудовая группа") - мелкобуржуазная демократическая фракция депутатов-крестьян и народнической интеллигенции в 1-4-й Государственных думах (1906-17). Программа: демократические свободы, национализация земли, кроме крестьянских наделов, мирным путем. Печатный орган - газета "Трудовой народ". В июне 1917 слились с народными социалистами. ТРУДОВОЕ ПРАВО - отрасль права, регулирующая трудовые отношения наемных работников и некоторые другие отношения, связанные с ними. Определяет порядок приема на работу, перевода и увольнения, продолжительность рабочего времени, формы оплаты труда, поощрения за успехи в работе и меры взыскания за нарушения трудовой дисциплины, правила по охране труда, порядок рассмотрения трудовых споров. ТРУДОВОЙ АРБИТРАЖ в Российской Федерации - вторая после примирительной комиссии обязательная инстанция по рассмотрению коллективных трудовых споров (конфликтов). Создается сторонами спора. ТРУДОВОЙ ДОГОВОР (контракт) в Российской Федерации соглашение между трудящимся и предприятием - учреждением, организацией, заключенное в письменной форме
Пунктом 3 статьи 21 Закона о госслужбе и Закона «О государственной службе Республики Коми» установлены и дополнительные обстоятельства, препятствующие поступлению на государственную службу. Трудовой договор с государственными служащими согласно пункта 6 статьи 21 может быть заключен на неопределенный срок или на срок не более 5 лет. В тоже время срок трудового договора с государственными служащими, замещающими государственные должности категории «Б», должен быть ограничен сроком, на который избрано или назначено лицо по должности категории «А», исполнение полномочий которого он обеспечивает. 2. В проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности (ст.22 Закона о госслужбе и Закона «О государственной службе Республики Коми»). В отличие от КЗоТ РФ, не предусматривающем проведение конкурсов, статьей 22 Закона о госслужбе и Закона «О государственной службе Республики Коми» установлено требование о проведении конкурса для замещения государственных должностей государственной службы. В обязательном порядке поступают по конкурсу на государственную службу лица, претендующие на замещение государственных должностей, отнесенных ко 2 й, 3-й, 4-й и 5-й группам категории «В», то есть, на замещение старших, ведущих, главных и высших должностей государственной службы категории «В».
Запрещение требовать при приеме на работу документы, помимо предусмотренных законодательством При приеме на работу запрещается требовать от трудящихся документы, помимо предусмотренных законодательством. Статья 20. Ограничение совместной службы родственников Запрещается совместная служба на одном и том же государственном или муниципальном предприятии, в учреждении, организации лиц, состоящих между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. (в ред. Закона РФ от 25.09.92 N 3543-1) В необходимых случаях исключения из этого правила могут устанавливаться Советом Министров Российской Федерации. (в ред. Закона РФ от 25.09.92 N 3543-1) Статья 21. Испытание при приеме на работу При заключении трудового договора (контракта) может быть обусловлено соглашением сторон испытание с целью проверки соответствия работника поручаемой ему работе
Такой контракт заключается в соответствии с п. 2 (Закона РФ «Об образовании» с вновь поступившими работниками, а с профессорско-преподавательским составом и научными работниками соответственно по истечении их пятилетнего срока конкурсного избрания или аттестации. Контракт, как правило, заключается сроком на пять лет. И хотя в КЗоТ РФ он поставлен в скобках рядом с трудовым договором, это не дает права утверждать, что они синонимы. Трудовой договор — это широкое родовое понятие, а контракт — его видовая часть. Трудовой договор государственного служащего имеет много особенностей в соответствии с Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 г. Эти особенности есть в приеме на государственную службу, ее прохождении и в увольнении. Он предусмотрел как ряд изъятий, так и ряд трудовых льгот для государственных служащих по сравнению с общим трудовым законодательством. Государственная должность — это должность в федеральных органах власти, органах власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах, созданных в соответствии с Конституцией РФ, с установленными обязанностями по исполнению и обеспечению полномочий и деятельности данного органа.
Тем самым принцип свободы договора начинает распространяться также и на организационно-управленческие отношения в сфере труда. / Принципы, определяющие установление условий труда Единство и дифференциация условий труда. Трудовому законодательству России не свойственны дискриминация и привилегии в области труда тем или иным социальным группам граждан. КЗоТ РФ (ст.1) провозглашает высокий уровень условий труда для всех работников. Поэтому содержание единства условий труда как правового принципа означает, что основные нормы, устанавливающие высокий уровень условий труда, обязательны для всех организаций, применяющих труд граждан на основе трудового договора; они распространяются на всех работников независимо от сферы приложения труда, характера выполняемых трудовых функций и системы оплаты труда. В частности, указанные правовые нормы распространяются не только на рабочих и служащих государственных предприятий, учреждений, организаций, но и на штатных работников общественных организаций (профсоюзных, партийных и др.), членов кооперативных организаций, на лиц, работающих в колхозах и иных кооперативных организациях по трудовому договору (контракту), вольнонаемный состав Армии и флота, вспомогательный технический персонал церковных учреждений (уборщиц, сторожей и т.п.), а также на лиц, работающих на частных предприятиях, в личном домашнем хозяйстве отдельных граждан (нянь, шоферов и др.). Принцип единства и дифференциации условий труда базируется не только на общих (единых) для всех работающих нормах, но и учитывает существование объективной, основанной на общественном разделении труда, специфики отраслей производства, профессиональных, половых, возрастных особенностей работников, территориальном расположении предприятий и иных особенностях, диктующих дифференцированный подход к правовому регулированию условий труда.
При установлении в предусмотренном законом порядке факта совершения хищения, взяточничества и иных корыстных правонарушений эти работники могут быть уволены по основанию утраты к ним доверия и в том случае, когда указанные действия не связаны с их работой.#G0#G0 В силу #M12293 3 9003392 7716002 3236748235 1338072967 2225 3468484671 3448212040 2235156812 4074074656ст.254 КЗоТ#S Российской Федерации прекращение трудового договора (контракта) возможно в случаях нарушения установленных правил приема на работу в государственные и муниципальные предприятия, учреждения и организации. К таким случаям, в частности, относятся: – прием на работу лиц, лишенных приговором суда права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в течение назначенного судом срока; – прием на работу, связанную с материальной ответственностью лиц, ранее судимых за хищения, взяточничество и иные корыстные преступления, если судимость не снята и не погашена; – прием на работу служащих, состоящих между собой в близком родстве или свойстве, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью, одного из них другому, кроме случаев, когда согласно действующему законодательству наличие близкого родства или свойства не является препятствием к заключению трудового договора (контракта).
Стороны трудового договора (контракта) помимо необходимых могут устанавливать и дополнительные условия. Они могут быть самыми разнообразными в пределах, допустимых действующим законодательством. К дополнительным условиям относятся, например, условия о предоставлении вне очереди места в дошкольном учреждении, о выделении земельного участка, об установлении испытательного срока при приеме на работу и др. Если стороны включают в содержание конкретного договора дополнительные условия, то они автоматически становятся обязательными для их выполнения. Действующее трудовое законодательство РФ разрешает гражданину заключать кроме своего основного трудового договора (контракта) второй по совмещаемой работе. Такая работа называется совместительством. Однако следует иметь в виду, что для некоторых категорий работников существует запрет заниматься другой деятельностью помимо основной работы. Так, запрещено выполнять оплачиваемую работу на условиях совместительства, кроме научной, преподавательской и творческой деятельности: федеральным государственным служащим, судьям, депутатам Государственной думы Федерального собрания.
Средства на установление надбавок (фонд надбавок) определяются по смете расходов на содержание работников общих судов и госнотконтор в размерах, установленных руководителями соответствующих государственных органов и организаций, которым законодательством предоставлено право заключать и прекращать трудовые договоры (контракты) с этими государственными служащими. Конкретный размер надбавок определяется дифференцировано в зависимости от уровня профессиональных качеств работника, результатов его работы. Работникам (кроме рабочих), осуществляющим техническое обслуживание и обеспечивающим деятельность общих судов и госнотконтор (заведующим канцелярией, секретарям суда, делопроизводителям, машинисткам и др.) устанавливается надбавка за сложность и напряженность труда в размере 10% суммы их должностных окладов, направляя на эти цели средства, выделяемые из республиканского бюджета. Конкретный размер надбавок определяется дифференцированно в зависимости от уровня квалификации, сложности и напряженности выполняемых функциональных обязанностей, качества и срочности подготовки документов.
Это может быть должность руководителя, другого должностного лица или рядового государственного служащего. Например, для должности руководителя характерны следующие полномочия: руководство деятельностью подчиненных структурных подразделений или отдельных служащих и персональная ответственность за выполнение возложенных на них задач; распределение обязанностей между подчиненными работниками и установление степени их ответственности за выполнение ими своих обязанностей; утверждение положений и должностных инструкций, определяющих объем должностных полномочий подчиненных структурных подразделений и служащих; специальные права по изданию нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию руководителя, организация и координация работы подчиненных; полномочия по распоряжению собственностью, заключению трудовых договоров (контрактов), назначению на должность и освобождению от должности работников, их поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности; права по взаимодействию с другими организациями, применению специфических форм и методов работы.
Поступающий на работу должен представить: а) трудовую книжку (если лицо поступает на работу впервые - справку с места жительства о последнем занятии); б) документ, удостоверяющий личность гражданина (лица в возрасте от 14 до 16 лет обязаны при поступлении на работу предъявить свидетельство о рождении). Без предъявления указанных документов прием на работу не допускается. В некоторых случаях, когда требуются специальные знания, администрация вправе потребовать от работника предъявления диплома или иного документа о полученном образовании или профессиональной подготовке (врач, водитель и др.). От некоторых категорий работников могут быть потребованы и другие документы. Например, трудовая рекомендация ВТЭК - при приеме инвалидов, письменная характеристика - при приеме по конкурсу и на должности с материальной ответственностью, для государственных служащих - представление при назначении на руководящую должность декларации о доходах. Трудовой договор (контракт) заключается в письменной форме, в нем фиксируются основные права и обязанности, а также особые условия, включенные на основании соглашения сторон.
Начиная с 1 января 2000 года налоговая отчетность, для которой предусмотрены требования по использованию в ней персональных данных физических лиц, должна представляться с указанием соответствующего ИНН, если он получен налогоплательщиком; при этом персональные данные в отношении его могут не заполняться (20). При приеме на работу, требующую специальных знаний, работодатель вправе потребовать от работника документа о полученном образовании или профессиональной подготовке. При приеме на работу, к выполнению которой в соответствии с законодательством могут быть допущены только лица, имеющие специальное образование или подготовку (врачи, учителя, водители автомашин и др.) работодатель обязан потребовать от поступающего предъявления диплома об окончании высшего или среднего специального учебного заведения или иного соответствующего документа. Лицам, поступающим на работу впервые, трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем. Для учета личного состава, начисления и выплаты заработной платы используют унифицированные формы первичных документов. (17). Такими первичными документами являются: «Трудовой договор (контракт)» форма № ТД-1; «Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу» форма № Т-1; «Приказ (распоряжение) о приеме работников на работу» форма №Т-1а; «Личная карточка работника» форма № Т-2; «Личная карточка государственного служащего «О мероприятиях по обеспечению применения идентификационных номеров налогоплательщиков – физических лиц в налоговой отчетности» № АП-3-12/224 19 июля 1999г.
Говоря о трудовых отношениях как предмете трудового права, следует иметь в виду, что речь в данном случае идет лишь о тех из них, которые базируются на наемном труде. Трудовые отношения, основанные на самостоятельном труде (труде собственников), в соответствии с действующим законодательством не включаются в предмет трудового права. Это относится, в частности, к индивидуально-трудовой деятельности, деятельности предпринимателей-собственников, трудовым корпорациям и товариществам, не применяющим труд наемных работников. Например, труд писателя, ученого, изобретателя, если он совершается вне общественной кооперации труда, не относится к сфере трудового права. Однако, если тот же труд писателя или ученого протекает в трудовом коллективе редакции журнала или научного учреждения по заданию администрации в рамках трудового договора (контракта), то налицо обычные трудовые отношения, регулируемые трудовым правом, ибо они основаны на наемном труде. В силу наемного характера государственной службы трудовые отношения государственных служащих также следует относить к предмету трудового права, однако служба в Вооруженных силах, в органах внутренних дел, пограничных войсках, контрразведке и внешней разведке к предмету трудового права не относится, а составляет предмет административного права.
Единство и дифференциация условий труда. КЗоТ РФ (ст. 1) провозглашает высокий уровень условий труда для всех работников. Поэтому содержание единства условий труда как правового принципа означает, что основные нормы, устанавливающие высокий уровень условий труда, обязательны для всех организаций, применяющих труд граждан на основе трудового договора; они распространяются на всех работников независимо от сферы приложения труда, характера выполняемых трудовых функций и системы оплаты труда. В частности, указанные правовые нормы распространяются не только на рабочих и служащих государственных предприятий, учреждений, организаций, но и на штатных работников общественных организаций (профсоюзных, партийных и др.), членов кооперативных организаций, на лиц, работающих в колхозах и иных кооперативных организациях по трудовому договору (контракту), вольнонаемный состав Армии и Флота, вспомогательный технический персонал церковных учреждений (уборщиц, сторожей и т.п.), а также на лиц, работающих на частных предприятиях, в личном домашнем хозяйстве отдельных граждан (нянь, шоферов и др.). Принцип единства и дифференциации условий труда базируется не только на общих (единых) для всех работающих нормах, но и учитывает существование объективной, основанной на общественном разделении труда, специфики отраслей производства, профессиональных, половых, возрастных особенностей работников, территориальном расположении предприятий и иных особенностях, диктующих дифференцированный подход к правовому регулированию условий труда.
Увольнение работника, обслуживающего денежные или товарные ценности, вследствие утраты доверия допускается лишь при совершении им виновных действии, которые дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя. В основе увольнения должны лежать установленные факты грубого нарушения правил торговли, недостача товаров, неправильное оформление денежных или товарных операций. Дополнительные условия установлены также для расторжения трудовых договоров, заключенных с нарушениями правил приема на работу. Это относится к приему на работу лиц, лишенных приговором суда права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в течение назначенного судом срока; лиц, ранее судимых за хищение, взяточничество и другие корыстные преступления, если судимость не снята и не погашена (на работу, связанную с материальной ответственностью); государственных служащих, состоящих между собой в близком родстве или свойстве, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому.7. Трудовой договор (контракт).
Из сказанного следует, что сфера действия Положения от 3 июня 1995 года значительно шире, чем сфера действия ранее действовавших. Новое Положение охватывает не только рабочих и служащих, то есть граждан, работающих на условиях трудового договора (контракта), но и лиц, приравненных к ним по государственному социальному страхованию, членов колхозов и других кооперативов, а также граждан, работающих по гражданско-правовым договорам подряда и поручения. По договору подряда подрядчик обязуется выполнить за свой риск определенную работу по заданию заказчика из его или своих материалов, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненную работу (ст. 350 ГК РСФСР). Предметом договора подряда является результат определенной работы подрядчика, например возведенное строение, сделанный ремонт и т. п. Подрядчик обязан выполнить работу за свой риск. Работа считается выполненной, когда достигнут обусловленный договором результат и когда она сдана заказчику. Все невыгодные последствия, возникшие в процессе выполнения работы, то есть до сдачи объекта подряда, в том числе его случайная гибель, подрядчик принимает на себя (это и есть его риск).
Разрешая трудовые споры работников о восстановлении их на работе суды обязаны правильно применять нормы законодательства, регулирующего вопросы заключения и расторжения трудовых договоров (контрактов), в том числе: - Декрет Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» (далее – Декрет № 29); - Положение о порядке и условиях заключения контрактов с руководителями государственных предприятий, объединений, организаций и учреждений, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 16 сентября 1994 г. № 76 (с изм. и доп.); - Положение о порядке и условиях заключения контрактов нанимателей с работниками, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 сентября 1999 г. № 1476 (с изм. и доп.); - Положение о порядке и условиях заключения контрактов с научными работниками, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 июня 1997 г. № 718 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 1 декабря 1999 г. № 1875 (с изм. и доп.)); - Положение о порядке заключения контрактов с руководителями сельскохозяйственных предприятий негосударственной формы собственности, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 12 апреля 1995 г. № 199 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 6 декабря 1999 г. № 1901 (с изм. и доп.)); - Положение о порядке и условиях заключения контрактов с государственными служащими, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 октября 2003 г. № 1271 (с изм. и доп.). Ниже хотелось бы остановиться на специфике рассмотрения в судах общей юрисдикции индивидуальных трудовых споров по искам о восстановлении на работе в зависимости от основания увольнения.
![]() | 978 63 62 |