![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Трудовое право |
Право граждан на отпуск и гарантия его реализации | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Правовые нормы коллективно-договорного акта, как и все нормы трудового права, устанавливают трудовые права работников и гарантии их реализации. Они обладают общими признаками правовой нормы общего формализованного писаного правила поведения[79] такими, как общеобязательность для участников соответствующих отношений, неперсонифицированность (обращение на неопределенное число однотипных случаев), периодичность действия (неисчерпываемость однократным применением)[80]. Они направлены не на установление прав и обязанностей для участников конкретного правоотношения, а на регулирование определенной группы (вида) общественных отношений[81]. Нормативное содержание коллективно-договорного акта, как показывает анализ российской и зарубежной научной литературы, признается практически всеми исследователями. На этой же позиции стоит и законодательство большинства стран, определяющих правовые рамки осуществления коллективно-договорного регулирования. В современных условиях значение коллективно-договорного акта определяется прежде всего его регулятивной ролью, включением в механизм правового регулирования. 3
Соотношение отказа в приеме на работу с другими нарушениями трудовых прав по опросам граждан Российской Федерации Введение Труд - целенаправленная деятельность человека, реализующего его физические и умственные способности для получения определенных материальных или духовных благ, именуемых на производстве продуктом труда, продуктом производства1. Труд - главная основа общественного развития и поэтому право на свободный труд является важнейшим среди прав граждан РФ. Именно его реализация создает материальные, духовные блага, обеспечивает благосостояние каждого человека и всего общества. Неотделимость трудовой деятельности от личности работника делает необходимой такую регламентацию отношений трудового найма, которая смогла бы обеспечить как подчинение работников власти предпринимателя, так и определенную степень сотрудничества работников и работодателей, учет человеческого фактора, психологических реакций, личностных (индивидуальных и коллективных) притязаний работников. Это объективно усиливает значение правового регулирования производственной среды, личных неимущественных элементов в трудовом отношении. Ход экономического, социального, политического развития, совершенствование производительных сил, обобществление и усложнение производственного и трудового процессов, борьба работников за свои права, углубление разделения труда, нравственное совершенствование общества - все это вело к автономии группы норм, регламентирующих применение наемного труда.
Необходимым условием последней является проведение в законодательстве такого важного принципа, как верховенство закона и Конституции, ибо процесс разрушения законности чаще всего начинается с грубых нарушений положений Конституции, с принятия антиконституционных законов, подзаконных актов, противоречащих закону. Вместе с тем надо учитывать, что законность предполагает реализацию не только правовых предписаний, но и обеспечение, хотя и законодательно не закрепленных, «общепризнанных прав и свобод человека и гражданина» (ст. 55 Конституции РФ). Как бы ни была совершенна система законодательства, сама по себе она не может обеспечить законность. Мало разработать хороший закон, мало его издать. Он живет, действует только тогда, когда исполняется. А для этого необходимо создать эффективный механизм его реализации и охраны, обеспечить соответствующий уровень политической и правовой культуры граждан и должностных лиц, реализующих право. Самое же главное законность должна быть обеспечена надлежащей системой гарантий. W 6
Московский государственный индустриальный университет Юридический факультет Курсовая работа по дисциплине: “Трудовое право” на тему: “Право граждан на отпуск и гарантии его реализации” Группа: 5442 Москва 1998 г. Курсовая работа по Трудовому праву П Л А Н ВведениеI Виды отдыхаII Отпуска 1 Основной отпуск 2 Исчисление стажа работы, дающего право на отпуск 3 Продолжительность отпуска, его видыIII Дополнительный отпуск 1 На работах с вредными условиями труда 2 За продолжительный стаж работы на одном предприятии 3 За ненормированный рабочий день 4 За работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям 5 Поощрительные отпуска 6 В связи с учебой 7 Другие виды отпусков 8 Отпуска федеральных служащихIV Порядок использования отпусков 1 Ежегодное предоставление отпусков 2 Очередность предоставления отпусков 3 Разделение отпуска на части, отзыв из отпуска 4 Исключительные случаи перенесения отпускаV Защита и гарантии права на отпускЗаключениеСписок литературы Курсовая работа по Трудовому праву ВВЕДЕНИЕ. Курсовая работа на тему: "Право граждан на отпуск и гарантия его реализации" определяет круг лиц, пользующихся ежегодными оплачиваемыми отпусками, обобщает положения законодательства о минимальной продолжительности отпуска, об отпусках отдельных категорий работников, о дополнительных отпусках, о правилах исчисления стажа работы, дающего право на отпуска, о порядке исчисления заработка для оплаты труда, сохраняемого во время отпуска, о порядке и использовании отпуска и о защите права на отпуск.
P377 «О реализации Закона Российской Федерации О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании (далее именуется Перечень). 2.PОсвидетельствование работника проводится на добровольной основе с учетом норм, установленных Законом Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». 3.PОсвидетельствование работника проводится с целью определения его пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности, а также к работе в условиях повышенной опасности, предусмотренных Перечнем. 4.PОсвидетельствование работника проводится врачебной комиссией, создаваемой органом управления здравоохранением (далее именуется комиссия). 5.PОсвидетельствование работника проводится не реже одного раза в 5 лет. 6.PРаботник для прохождения освидетельствования представляет выданное работодателем направление, в котором указываются вид деятельности и условия труда работника, предусмотренные Перечнем. Одновременно работником предъявляется паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность. 7.PОсвидетельствование работника проводится в срок не более 20 дней с даты его обращения в комиссию
Но основной упор и главная суть и этого закона и принятого Государственной Думой 21 декабря 2001 года нового российского Трудового кодекса (далее – ТК РФ) – примирительный процесс разрешения коллективного трудового спора, не доводя его до конфликта (забастовки). Право на забастовку закреплено в ст. 37 Конституции РФ. В соответствии с российским законодательством забастовкой признается временный добровольный отказ работников от выполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) в целях разрешения коллективного трудового спора. Приведенное определение позволяет выделить характерные признаки забастовки. Отказ работников от выполнения всех или части трудовых обязанностей означает, по существу приостановку деятельности организации. Эта акция всегда носит коллективный характер и направлена на разрешение коллективного трудового спора. Право граждан признается и гарантируется только в том случае, когда она используется в качестве способа урегулирования трудового конфликта. Это важная характеристика забастовки. Акции, направленные на достижение иных целей, например, на изменение социально-экономической политики правительства, в строгом смысле не подпадают под признаки определения, данного в п. 4 ст.398 ТК РФ. Трудовой кодекс не только закрепляет право на забастовку, но и устанавливает гарантии его реализации.
Эта информация дифференцирована Конституцией и представлена в ст. 23 в качестве личной, семейной тайны, в режиме тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых телеграфных и иных сообщений. Ограничение права на этот вид информационной тайны «допускается только на основании судебного решения». 3. Статья 24 Конституции целиком посвящается режиму информации о частной жизни граждан. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается (п. 1). 4. Одновременно с закреплением права граждан на информацию Конституция обязывает органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностных лиц обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом (п. 2 ст. 24,). Ответственность на основе федерального закона за сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, а также необходимость представлять достоверную информацию о состоянии окружающей среды (ст. 41, 42) затрагивают важный круг обязанностей соответствующих органов государственной власти по владению и использованию должным образом отдельных видов информации. 5. Ряд статей Конституции косвенным образом касается проблем права на информацию и гарантий его реализации.
Труды одних из них заложили теоретические основы, фундамент для современного понимания характера и специфики правового статуса личности, гарантий его реализации и обеспечения. Другие - развивают проблематику в связи с глубокими политическими и социально-экономическими преобразованиями в России. Признавая достигнутое, следует все же сказать, что проблемы государственно-правового механизма охраны конституционных прав и свобод, роль и место милиции в этом механизме не были, по существу, предметом серьезного всестороннего научного анализа. Объект исследования. В качестве объекта исследования в рамках темы рассмотрены общественные отношения, складывающиеся в процессе действия государственно-правового механизма охраны конституционных прав и свобод граждан, субъектами которых являются милиция и другие государственные органы, общественные объединения. Предметом исследования является деятельность милиции и других государственных органов по организации и практическому осуществлению государственно-правовой охраны конституционных прав и свобод граждан.
Относительные обязанности возникают из правомерных действий, направленных на приобретение прав и пользование ими (обязанность автовладельца платить налог на автомобиль). И выделяются еще обязанности, которые порождаются неправомерными действиями6. Итак, подведем итог сказанному. Основным гарантом прав граждан выступает закон, который должен соответствовать политической, экономической ситуации в стране, содержит в себе механизмы реализации его положений, предусматривает ответственность органов и должностных лиц за ущемление прав граждан. Все гарантии прав личности делятся на политические, экономические и организационно-правовые. Именно организационно-правовые являются специальными гарантиями прав граждан и включают в себя не только правовые нормы об охране прав и интересов граждан, но и деятельность различных государственных органов по охране прав человека. 3. Практическое задание Проанализировать юридическую природу следующих отношений: Правительство отменило приказ министра. Правительство в своей деятельности руководствуется Федеральным Конституционным законом от 17.12.1997 №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»7, так согласно со статьей 12 данного закона Правительство Российской Федерации руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность и соответственно уполномочено отменять акты министерств, иных федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов (ч. 7 ст. 12 ФКЗ). Президент подписал указ о награждении Ненашева орденом «За личное мужество» В данном случае следует руководствоваться статьей 89 Конституции Российской Федерации, регламентирующей полномочия Президента РФ. В соответствии с п. «б» ч. 1 ст. 89 Президент РФ награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания.
Необходимость создания нового, более справедливого мира, а также решимость бороться с государственным террором и проявлениями диктатуры вынудили ООН после второй мировой войны собрать воедино основные гражданские и опубликовать «Всеобщую декларацию прав человека». Статья вторая 1 раздела Конституции Республики Беларусь гласит: «Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства. Государство ответственно перед гражданином за создание условий для свободного и достойного развития личности. Гражданин ответственен перед государством за неукоснительное исполнение обязанностей, возложенных на него Конституцией.» В последнее время стало обычным явлением перечислять хорошо известные всем права человека, а также требовать их соблюдения. Ознакомление граждан со своими правами и побуждение к их соблюдению – важнейшая задача нашего общества, один из принципов демократии. Но в этом оттеснении обязанностей человека на второй план есть и отрицательные факторы. Я считаю, что отсутствие определения основных обязанностей человека на том же уровне, что и его прав, неизбежно приводит к перевесу в сторону требования немедленного и безоговорочного осуществления только его прав.
Положения главы о местном самоуправлении определяют основы организации местного самоуправления в республике - право на местное самоуправление, гарантии его реализации, деятельности представительных органов, выборных и иных должностных лиц, их ответственности, конституционно закрепляют институты народной творческой инициативы, местного референдума, собрания (схода) граждан. Проектом закрепляется особый порядок внесения изменений в главу 1 Конституции - только путем проведения всенародного референдума. Принятие Конституции осуществляется Законодательной палатой, одобряется Палатой представителей и подлежит подписанию Председателем Правительства Республики Тыва. Внесение поправок в Конституцию осуществляется Палатой представителей Великого Хурала Республики Тыва по предложению Законодательной палаты или Правительства Республики Тыва. Таким образом, проект Конституции Республики Тыва (новая редакция) содержит, по сравнению с действующим Основным Законом Тувы, принципиально новые положения, отстаивающие социально-экономические интересы республики.
Рабочий год исчисляется двенадцатью месяцами со дня поступления работника на работу, как правило, на данное предприятие, в учреждение, организацию. Рабочий год для каждого работника индивидуален и исчисляется персонально для него. В основе российского законодательства об отпусках лежит ратифицированная СССР Конвенция МОТ .№ 52 (1936 г.) о ежегодных оплачиваемых отпусках. В 1970 г. принята новая (пересмотренная) Конвенция МОТ № 132 «Об оплачиваемых отпусках». Российское законодательство решает вопросы: права на ежегодный оплачиваемый отпуск; гарантий реализации этого права; продолжительности отпуска; порядка предоставления; правил оплаты времени отпуска; другие наиболее существенные вопросы, связанные с приобретением права на ежегодный оплачиваемый отпуск и его реализацией. Право работающих по трудовому договору на ежегодный оплачиваемый отпуск гарантировано Конституцией РФ (ч. 5 ст. 37). В прямом соответствии с Конституцией РФ КЗоТ (ст. 66) устанавливает, что всем работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.
Правовое государство – это государство, в котором существуют разделение властей, верховенство права, государство ограничено правом, нормативные акты государственных органов публикуются или доводятся до всеобщего сведения, гарантируются права и свободы человека и гражданина, юридическая защищенность граждан от произвола государства, на практике реально действует принцип взаимной ответственности государства и граждан. Все эти положения закреплены в Конституции Беларуси, но многие из этих положений нам на практике еще предстоит реализовать. Согласно части 1 ст. 2 Конституции «Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства». Конституция Беларуси возложила на государство высшую цель – обеспечение прав и свобод граждан Республики Беларусь (часть 1 ст. 21 Конституции). Государственные органы, должностные и иные лица обязаны в пределах своей компетенции принимать необходимые меры для осуществления и защиты прав и свобод личности (часть 2 ст. 59). В Республике Беларусь на практике начал впервые в истории ее государственности осуществляться принцип: «Не граждане для государства, а государство для граждан».
Реализовать право можно, только применяя его. Реализация права – это процесс, процедура претворения правовых норм в общественную практику. Пути, конкретные средства реализации права различны. Они зависят прежде всего от того, в какой именно области общественных отношений применяются нормы (предмет), от того, каков характер регулирования (метод) и от того, кто применяет норму (гражданин или государственные органы). Конкретные пути применения права рассматриваются в отраслевых дисциплинах: реализация уголовных норм отличается от реализации цивилистических норм, а они обе – от реализации норм процессуальных. На уровне общей теории реализация норм должна рассматриваться прежде всего как поведение людей. Важнейшая ключевая проблема реализации норм – отношение людей к нормам. Здесь можно говорить о трех вариантах. Первый, когда граждане одобряют, поддерживают норму и охотно претворяют в жизнь. Второй, когда граждане относятся к норме безразлично, норма – сама по себе, а поведение граждан – само по себе. Норма не проводиться в жизнь, но и не нарушается. Третий, самый неблагоприятный – когда граждане настроены против нормы, они активно противостоят, а подчас и нарушают.
В отличие от исполнения, соблюдение обязанностей носит пассивный характер, так как юридические обязанности при этом реализуются посредством воздержания от определенных действий. В первом случае граждане должны активно действовать, чтобы реализовать норму права, а во втором, наоборот, не совершать запрещенных действий. Указанные формы реализации правовых норм считаются непосредственными, так как правовые предписания реализуются самими участниками общественных отношений. Если же данные формы не позволяют в полном объеме реализовать права и обязанности, предусмотренные правовыми нормами, возникает необходимость в использовании применения права как особой формы его реализации. Применение норм права необходимо тогда, когда вышерассмотренные формы оказываются недостаточными для полной реализации правовых норм и требуется вмешательство в этот процесс специальных компетентных органов. Этот вопрос требует специального и более внимательного рассмотрения. Применение права: понятие, виды. Стадии процесса правоприменения. Есть осуществление права, т.е. процесс воплощения юридических норм в правовом поведении.
В натуральной форме он представляет собой предметы потребления для удовлетворения личных потребностей населения и средства производства для расширения производства. В стоимостной форме НД выступает как сумма необходимого и прибавочного продукта. Необходимый продукт обеспечивает воспроизводство рабочей силы и существует в форме оплаты по труду, выплат и льгот из общественных фондов потребления. Прибавочный продукт предназначен для расширения производства, т.е. для закупки средств производства и найма дополнительной рабочей силы, а также на содержание непроизводственной сферы, создание страховых резервов и запасов и другие цели. В ходе осуществляемых в Беларуси экономических преобразований по формированию социально ориентированной рыночной экономики правительственным органам следует определять эффективность своей деятельности мерой реального роста уровня жизни населения, ибо «человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства» (ст. 2 Конституции Республики Беларусь).
Понятие неприкосновенности частной жизни включает в себя право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, если, конечно, ограничение таких прав не предусмотрено судебным решением, что призвано исключить произвол и злоупотребления должностных лиц правозащитных органов. Вышеуказанные постулаты изложены в обновленной редакции по сравнению с предыдущими конституциями. Единственная форма в новой Конституции, не претерпевшая смысловых и редакционных изменений - статья о праве на жилище и гарантии его реализации, в которой указано, что никто не вправе проникать в жилище против воли проживающего в нем лиц, за исключением случаев предусмотренных федеральным законом или на основании судебного решения (ст.25). Правом на охрану жилища обладают лица, являющиеся его собственниками, законными арендаторами или проживающие по договору найма. Причем жилищем признается и место временного пребывания человека, тогда, если в жилище вселяются люди, имеющие на то право, то их действия не являются нарушением неприкосновенности, в том числе не требуют согласия остальных проживающих.
В выборах имеют право принимать участие избирательные объединения, выдвинувшие и зарегистрировавшие список кандидатов, и кандидаты, выдвинутые избирательными объединениями или путем самовыдвижения, и зарегистрированные в установленном порядке. Остановимся еще на одном базовом понятии - избирательных правах граждан. Именно на их реализацию направлено все законодательство о выборах и вся деятельность участников избирательного процесса – избирателей, партий, кандидатов, избирательных комиссий. Избирательные права граждан Российской Федерации могут быть классифицированы на активное избирательное право и пассивное избирательное право. В Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» даются следующие определения избирательных прав: активное избирательное право - право граждан Российской Федерации избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления; пассивное избирательное право - право граждан Российской Федерации быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления; избирательные права граждан - конституционное право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в других избирательных действиях в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, названным Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
![]() | 978 63 62 |