![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Литература, Лингвистика |
А.И. Куприн - "Поединок" | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Но тогда она все же любит его, и они, пускай короткое время, но вполне счастливы. Что ж, возможно, что это и так, а значит, герой повести не зря жил. Поэтому и получается, что герой повести приносит себя в жертву любви к женщине, а значит, его поступок вполне благороден и спасителен для его души. Тем более, что сам поступок вполне в русле формулы «сам погибай, а ближнего выручай»! Но разве Ромашов ценой своей гибели кого-то выручает, разве он своим поступком (участием в дуэли) не служит торжеству невежества и лжи? В таком случае он, объективно говоря, приносит себя в жертву лишь «господствующему Я». Иначе говоря, его яркая и горькая в целом участь вызывает собой совершенно парадоксальную ситуацию, а именно: самый что ни на есть высокий человеческий порыв истово или вполне самозабвенно служит самому что ни на есть низменному, самому богопротивному – человеческой гордыне. Возможно ли такое в подлинной жизни? Вряд ли. Заключая настоящий очерк о повести А. И. Куприна «Поединок», вероятно, следует заметить, что в ней вполне искусно показана горькая судьба придуманного героя, сформированного целиком придуманной же ранее литературой
Смысл названия повести Куприна «Поединок» Повесть “Поединок”, созданная Куприным в период русско-японской войны и в атмосфере подъема русского революционного движения, вызвала огромный общественный резонанс, поскольку именно в этом сравнительно небольшом по объему произведении писатель сумел разоблачить и выставить напоказ все те негативные стороны жизни неприкосновенной и глубоко почитаемой военной касты, которая всегда считалась передовой частью самодержавного российского государства. Таким образом, своим “Поединком” Куприн нанес ошеломляющий удар не только по диким армейским нравам, но и по всем порядкам царской России. Кстати, за чтение повести в Севастополе Куприна посадили в тюрьму, а потом выслали из Крыма. Но проблематика произведения выходит далеко за рамки традиционной военной повести. В “Поединке” автор затрагивает актуальные вопросы того времени о причинах неравенства людей в обществе, выдвигая на первый план проблему взаимоотношений отдельной личности и общества, интеллигенции и народа и отыскивая пути освобождения человека от духовного гнета, указывая на ничтожность и большой вред общественного влияния на формирование личности.
В результате простые повседневные детали обретают глубокий символический смысл. Так, у И. А. Бунина в рассказе «Господин из Сан-Франциско» (1915) из множества мелких подробностей возникает обобщенный, напряженно-эмоциональный образ Дьявола, представляющего сатанинскую сущность современного писателю мира. Яркой особенностью неореализма становится использование сказовой формы, когда повествование автора становится устной речью героя. Зачастую сказовая манера выдерживается непоследовательно, и время от времени в тексте проскальзывает речь литературная, что подчеркивает условность повествователя. Важной проблемой для писателей-неореалистов стала проблема отношений Бога и человека в ситуации кризиса религиозного сознания. Через своих героев спорит с Творцом, называя его «старым обманщиком», А. И. Куприн («Поединок» (1905)), переосмысливают Новый Завет Л. Н. Андреев («Иуда Искариот» (1907)) и Максим Горький («Мать» (1907)), издевается над человеком как «лучшим созданием» Бога И. А. Бунин («Петлистые уши» (1916)), пытается вернуть истинную веру В. В
Смысл названия повести А. И. Куприна «Поединок» Название повести А. И. Куприна верно передает смысл разыгравшейся в ней драмы, сразу определяет внутренний конфликт, еще не известный читателю. То есть под поединком подразумевается не только описанная в конце повести дуэль, но и все события, происходящие с главными героями. Действие книги происходит в то время, когда только что официально разрешили поединки между офицерами. Естественно, в гарнизоне эта тема живо обсуждается. Впервые она всерьез затрагивается в разговоре Шурочки Николаевой и Ромашова. Шурочка, красивая, обаятельная, умная, образованная женщина, говорит о дуэлях как о каком-то необходимом явлении. Офицер, утверждает она, обязан рисковать собой. Оскорбление может быть смыто только кровью. Ведь офицеры, говорит Шурочка, созданы для войны. Их неотъемлемыми качествами должны быть “смелость, гордость, уменье не сморгнуть перед смертью”. Такие качества в мирное время могут проявиться только в дуэлях. Не только Шурочка, жена офицера, рассуждает о поединках с подобной горячностью. Это мнение большинства мужчин в гарнизоне.
Воспоминания кавказского гренадера. Страницы 142 и 143.). 6 (И. Калинин. «Русская Вандея». Стр. 167168.) 7 (Ев. От Матфея, Глава 17 ст. 14.) 8 (Проф. Н. Н. Головин. Кавалерийское сражение у д. Волчковце.) 9 (Н.Н.Головин. «Исследование боя», стр. 120121.) 10 (Н.Н. Головин. «Исследование боя», стр. 113.) 11 (Гр. Л.Н. Толстой. «Война и Мир"». Изд. Ладыжникова. Том III, стр. 9.) 12 (Гр. Л. Н. Толстой. «Война и Мир». Том III, Изд. Ладыжникова, стр. 121.) 13 (Селиванов. «Петровцы на Путиловской сопке», стр. 21.) 14 (Первые слова полковой песни-марша.) 15 (Н.Н.Головин, «Исследование боя», стр. 145-146-147.) 16 (Гр. Л.Н.Толстой. «Война и Мир». Изд. Ладыжникова. Т. II, стр. 341 и 347.) 17 (А.Куприн. Поединок. Московское книгоиздательство. Стр. 284287.) 18 (Распутин, сепаратный мир с Германией, измена генералов, шпиономания и т.Pд.). 19 (Генерал Н.Н.Головин. Из истории кампании 1914-го года на Русском фронте. Стр. 28, 29, 30.) 20 (Гр. Л.Н.Толстой. «Война и Мир». Изд. Ладыжникова. Том III. Стр. 268269.) 21 (Грошев. «Нечто о духовном элементе».) 22 (General Bonnal. «La psychologie militaire de Napoleon»
Много лет спустя, возвратившись на родину из эмиграции, Куприн вспоминал: "Если бы он не вдохнул в меня уверенность в работе, я романа, пожалуй, своего так бы и не закончил". К. Паустовский справедливо назвал "Поединок" "одним из самых замечательных и беспощадных произведений русской литературы". По ряду свидетельств Куприн был недоволен концом повести: он очень спешил и, откинув не дававшуюся ему сцену дуэли, закончил "Поединок" рапортом о ней. Впоследствии, в конце 1907 или начале 1908 года, Куприн в письме к И. А. Бунину предлагал Московскому издательству писателей "ненаписанную главу из "Поединка", именно, как Ромашов едет на дуэль, его мысли и чувства" в момент дуэли. Однако и рапорт Дица, которым внезапно заканчивается повесть, — прекрасное художественное завершение ее. Он обрывает повествование, как обрывается зловещим выстрелом короткая жизнь Ромашова. Список литературы Ф. Левин. Автор и его герой в повести А. И. Куприна "Поединок"
История девушки получает трагический конец, здесь вторгаются в привольную жизнь Олеси и корыстные расчеты деревенских чиновников, и суеверия темных крестьян. Избитая и осмеянная, Олеся вынуждена с Мануйлихой бежать из лесного гнезда. В поисках сильного человека Куприн порой поэтизирует людей социального "дна". Конокрад Бузыга /"Конокрады", 1903г./ выведен как могучая натура, автор придает ему черты великодушия - Бузыга заботится о своем мальчике Василе. Изумительны его рассказы о животных /"Изумруд", "Белый пудель", "Барбос и Кулька", "Ю-ю" и другие./ Нередко сильные и красивые животные становятся жертвами стяжательства, низменных человеческих страстей. В рассказе "Мирное житие" /1904г./ создает образ отставного чиновника Наседкина, выступающего в роли богобоязненного "охранителя" государственных устоев и добровольного клеветника. В 1899 г. происходит его знакомство с Горьким, в горьковском журнале "Знание" в 1905 г. публикуется повесть Куприна "Поединок". Своевременность и общественная ценность произведения заключалась в том, что он правдиво и ярко показал внутреннее разложение царской армии, этого оплота самодержавного режима.
Требования к кадровому обеспечению учебных программ и особенности обучаемых Тахир Юсупович Базаров, МГУ им. М.В. Ломоносова — Что говорить, невесело, — сказал Веткин. — Но как же иначе? Надо же людей учить делу. А вдруг война? А.И. Куприн. Поединок Исходя из типологии описанных выше программ, можно выделить следующие существенные требования к преподавателю-консультанту, проводящему внутрифирменное обучение. В практической деятельности преподаватель пользуется инструментами трех типов (табл. 3): • дидактикой и организацией учебного процесса; • профессиональными знаниями и умениями в предметной области; • особенностями собственной личности. Интересной темой может стать вопрос о карьерограмме преподавателя-консультанта внутрифирменного обучения. На наш взгляд, оптимальным является последовательная смена нескольких профессиональных позиций от позиции сотрудника организации (внутреннего консультанта), через позицию ассистента в консультационных проектах и позицию преподаватель в системе очного (внефирменного) обучения, к позиции внешнего консультанта, использующего в качестве одного из методов консультационной практики — участие в программах внутрифирменного обучения.
Критическое изображение армейского общества в повести А. И. Куприна «Поединок» Действие повести относится к середине 90-х годов XIX века. Современники увидели в ней осуждение армейских порядков и разоблачение офицерского состава. И это мнение через несколько лет подтвердит сама история, когда русская армия потерпит сокрушительное поражение в боях под Мукденом, Ляоляном, Порт-Артуром. Почему это произошло? Мне кажется, что “Поединок” ярко и четко отвечает на поставленный вопрос. Может ли быть боеспособной армия, где царит античеловеческая разлагающая и отупляющая атмосфера, где офицеры теряются, когда нужно проявить находчивость, сообразительность и инициативу, где солдат доводят до отупения бессмысленной муштрой, побоями и издевательствами? “За исключением немногих честолюбцев и карьеристов, все офицеры несли службу как принудительную, неприятную, опротивевшую барщину, томясь ею и не любя ее. Младшие офицеры, совсем по-школьнически, опаздывали на занятия и потихоньку убегали с них, если знали, что им за это не достанется. При этом все сильно пьянствовали, как в собрании, так и в гостях друг у друга.
История девушки получает трагический конец, здесь вторгаются в привольную жизнь Олеси и корыстные расчеты деревенских чиновников, и суеверия темных крестьян. Избитая и осмеянная, Олеся вынуждена с Мануйлихой бежать из лесного гнезда. В поисках сильного человека Куприн порой поэтизирует людей социального "дна". Конокрад Бузыга /"Конокрады", 1903г./ выведен как могучая натура, автор придает ему черты великодушия - Бузыга заботится о своем мальчике Василе. Изумительны его рассказы о животных /"Изумруд", "Белый пудель", "Барбос и Кулька", "Ю-ю" и другие./ Нередко сильные и красивые животные становятся жертвами стяжательства, низменных человеческих страстей. В рассказе "Мирное житие" /1904г./ создает образ отставного чиновника Наседкина, выступающего в роли богобоязненного "охранителя" государственных устоев и добровольного клеветника. В 1899 г. происходит его знакомство с Горьким, в горьковском журнале "Знание" в 1905 г. публикуется повесть Куприна "Поединок". Своевременность и общественная ценность произведения заключалась в том, что он правдиво и ярко показал внутреннее разложение царской армии, этого оплота самодержавного режима.
Духовные и нравственные поиски личностей по повести Куприна "Поединок" Новый демократический подъём в стране вызывает у Куприна прилив творческих сил, крепнущее намерение осуществить давно задуманный замысел - “хватить” по царской армии, этому сосредоточию тупости, невежества, бесчеловечности. Так накануне первой революции складывается крупнейшее произведение писателя - повесть “Поединок”, над которой он начал работать весной 1902 года. Работа над “Поединком” протекала с наибольшей интенсивностью зимой 1905 года, в грозовой атмосфере революции. Герой А. Куприна, маленький человек, сталкивается с окружающим его миром непонимания, миром людей, для которых любовь - это род безумия, и, столкнувшись с ним, погибает. Сродни ему во многом и другой купринский герой - герой повести "Поединок" поручик Ромашов. Само название "Поединок" многозначно: это и дуэль в финале повести, и столкновение поручика Ромашова с отупляющим душу укладом офицерской жизни, и внутренний поединок Ромашова с самим собою. В отличие от Желткова, который нарисован поверхностно, главный герой "Поединка" раскрыт психологически подробно и убедительно. В нем угадываются черты маленького человека - он неказист внешне, порой даже смешон: "Ромашов вдруг с поразительной ясностью представил себя, свои калоши, шинель, бледное лицо, близорукость, свою обычную растерянность и неловкость".
Должностные инструкции А для чего ты поставлен на пост, Пахоруков? — Чтобы не спал, не дремал, не курил и ни от кого не принимал никаких вещей и подарков. — А честь? — И чтобы отдавал установленную честь господам проезжающим офицерам, — Так. Садись. А.И. Куприн. Поединок Цели и стадии анализа деятельности Анализ деятельности должен дать ответы на следующие вопросы: 1) сколько времени необходимо работнику для выполнения основных производственных операций; 2) какие производственные операции можно сгруппировать в более общее понятие рабочего места; 3) как организовать рабочее место таким образом, чтобы увеличить производительность труда; 4) какой режим работы оптимален для данного рабочего места; 5) какими характеристиками (особенностями) должен обладать работник для выполнения данной производственной операции; 6) как может использоваться информация, полученная в результате анализа рабочего места, для создания программы управления персоналом. Можно выделить следующие стадии анализа и конструирования (рационализации) рабочего места (табл. 5) . Таблица 5 Шаг 1. Анализ структуры организации и места каждого рабочего процесса в нем Шаг 2.
Это последнее горестное и позорное для России событие определило необычайно “громкое” звучание повести Куприна. Из зарисовок быта захолустного армейского гарнизона вставала картина разложения, как всей армии, так и государственной системы России. Хотя писатель начал повесть до русско-японской войны и о этой войне в произведении не говорилось ни слова, и действие повести "Поединок“ происходит в девяностые годы, читатели все же воспринимали ее как непосредственный отклик на происходящие события, как художественное объяснение причин поражения русской армии на полях и сопках Манчжурии. От творческой истории этой повести неотделимо имя А.М. Горь- кого. Поощряя Куприна на создание повести “Поединок“ Горький говорил: “Такая повесть теперь необходима. Именно теперь, когда исключенных за беспорядки студентов отдают в солдаты, а во время демонстрации на Казанской площади студентов и интеллигенцию избивали не только полиция, но под командованием офицеров и армейские части “ (7.стр.58). Известно также, что Куприн много раз бросал “Поединок“, недовольный своей работой.
Раскрывается передвижников. талантливые научные Вот в каких России. Большой вклад талант В.Г. В это время творят фильмы «Пиковая открытия, тяжелых Открывались отечес-твенную Короленко художники-символисты: дама», «Отец от-крыл условиях ко-ммерческие психиатрию внесли («Дети М.А. Врубель («Де-мон»), Сергий». Звездой плеяду развивалась учи-лища, С.С. Керсаков и его подземелья»), К.С. Малевич(«Черный рус-ского экрана блестящих культура техникумы. ученик П.Б. М. Горького ква-драт»). В 1898г. был была актриса Вера имен, России. Увеличилась Ганнушкин. Теорию («Мат-ь»), открыт Мос-ковский Холодная К 1914 ставш-их После сеть ВУЗов практической Л.Н. Андреева театр, созданный г. в стране было гордостью Октябрь-ской (220 шт.). космонавтики развил («Бездна»), К.С.Ста-ниславским и построено около не только революции Действовали К.Э. Циолковский. А.И. Куприна В.И.Немиро-вичем-Данченк 4-х тыс. русской, деятели сотни научных Е.Е.Жуковскому («Поеди-нок», о. В труппу входили В.И. кинотеатров. но и куль-туры обществ. принадлежит «Олеся»), Качалов, И.М.Москвин и Всемирную мировой русского Большую роль разработка основ И.А. Бунина и др. В Ма-лом театре известность культуры, зарубежья играло аэродина-мики. Начало др. Это время продолжает выступать завоевал русский науки и внесли книгоиздатель русского характерно М.Н.Ермо-лова В Питере балет. В немалой техники. большой ство (И.Д. самолетостроения целой плеядой создается Драм. театр. степени этому Этот вклад в Сытин). положил И.И. русских На сцене театра С.И. способствовала социо-куль мировую Возникли Сикорский. П.И. поэтов – А.А. Мамонтованачал выступать его реформа, турный культуру, незави-симые Лебедев существенно Блока, В.Г. Ф.И. Шаляпин. С.П. проведенная феномен тогда как в культурно-про продвинул теорию Брю-сова, Дягилев проводит А.А.Горским и вошел в новой России светительные физики. В Н.С. «русские сезоны» в М.М. Фокиным. Они историю культура все центры.
Любовь как трагедия незаурядной личности На рубеже XIX и XX веков русская литература переживала период особого расцвета. В поэзии он был назван “серебряным веком”. Но и проза обогатилась многими шедеврами. На мой взгляд, немало способствовал этому и А. И. Куприн. Его творчество соединяет в себе странным образом самый суровый жизненный реализм и удивительную воздушность, прозрачность. Его перу принадлежат одни из самых проникновенных произведений о любви в русской литературе. Я бы хотела остановиться на двух из них: “Поединок” и “Гранатовый браслет”. Они очень разные, но при ближайшем рассмотрении даже в сюжете можно найти перекличку. В обеих повестях основой сюжета становится история несчастной любви, причем оба главных героя трагически гибнут, а причиной этого становится отношение к ним любимой женщины. Георгий Ромашов, “Ромочка”, из “Поединка” — молодой офицер. Его характер совершенно не соответствует избранному поприщу. Он стеснителен, краснеет как барышня, в любом человеке готов уважать достоинство, но результаты — плачев ны.
Работа над повестью «Поединок» в 1902 – 1905 годах была продиктована желанием осуществить давно задуманный замысел – «хватить» по царской армии, этому сосредоточению тупости, невежества, бесчеловечности. Все события повести происходят на фоне армейской жизни, ни разу не выходя за ее рамки. Возможно, это сделано для того, чтобы подчеркнуть важность и реальную необходимость хотя бы задуматься над теми проблемами, которые показаны в повести. Ведь армия – это оплот самодержавия, и если в ней есть недостатки, то их надо стремиться устранять. Иначе вся важность и образцовость существующего строя – это блеф, пустой звук, и нет никакой «Великой державы». Осознать весь ужас армейской действительности предстоит главному герою подпоручику Ромашову. Выбор автора не случаен: ведь Ромашов во многом очень близок Куприну: оба они окончили военное училище, поступили на службу в армию. С самого начала повести автор резко погружает нас в атмосферу армейского быта, рисуя картину ротных учений: отработка несения службы на посту, непонимание того, что от них требуется, некоторыми солдатами (Хлебников, исполняющий приказания арестованного; Мухамеджинов, татарин, слабо понимающий по-русски и, как следствие, неверно исполняющий приказания).
Название повести символично, повесть стала поединком самого Куприна с царской армией, самодержавными порядками, губящими людей. Это поединок с ложью, безнравственностью, несправедливостью. Упадок морали, апология войны, разбоя, насилия особенно ненавистны писателю-гуманисту. Куприн показывает, какой путь в поисках правды проделывает главный герой повести Ромашов. Когда герой прозревает, приходит к выводу о самоценности “я”, право на уважение человеческого достоинства он признает не только по отношению к себе, но и распространяет его на солдат. На наших глазах Ромашов нравственно мужает: “Бить солдата — бесчестно. Нельзя бить человека, который не может тебе ответить, не имеет права поднять руку к лицу, чтобы защититься от удара. Не смеет даже отклонить голову. Это стыдно!” Ромашов, утверждающий: “Хлебниковы — мои братья”, осознающий духовное родство с народом, совершает громадный шаг вперед в своем развитии. Это уже совершенно другой человек: не тот юноша-мечтатель, с которым мы знакомимся в начале повести. Однако Ромашов гибнет. Автор довел своего героя до такого рубежа, что, останься он в живых, необходимо было бы открыть сколько-нибудь отчетливую перспективу его будущего.
Изображение глубокого, бескорыстного чувства любви, богатства духовного мира героев и причин, обусловивших трагичность их судеб Жить — так жить, любить — так уж влюбляться. В лунном золоте целуйся и гуляй, Если ж хочешь мертвым поклоняться, То живых тем сном не отравляй. С. Есенин Открываешь собрания сочинений А. И. Куприна и окунаешься в удивительный мир его героев. Все они очень разные, но в них есть что-то, что заставляет сопереживать им, радоваться и огорчаться вместе с ними. Несмотря на множество драматических ситуаций, в его произведениях жизнь бьет ключом. Его герои — люди с открытой душой и чистым сердцем, восстающие против унижения человека, пытающиеся отстоять человеческое достоинство и восстановить справедливость. Одной из самых высоких ценностей в жизни А. И. Куприна была любовь, поэтому в своих повестях "Поединок", "Гранатовый браслет", "Олеся" он затрагивает эту животрепещущую для всех времен тему. Эти произведения объединяют общие черты, самая главная из которых — трагичность судеб главных героев. Кажется, что ни в одном из прочитанных мною литературных произведений тема любви не звучит так, как у Куприна.
![]() | 978 63 62 |