телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Охрана правопорядкаподраздел:Уголовный процесс

Десятый конгресс ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, его место в истории конгрессов

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
В этой связи мы признаем необходимость активизации и содействия деятельности в области технического сотрудничества, с тем чтобы оказывать государствам помощь в их усилиях по укреплению своих внутренних систем уголовного правосудия и своего потенциала в области международного сотрудничества. 5.Мы придаем первоочередное значение завершению переговоров по Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности и протоколам к ней с учетом интересов всех государств. 6.Мы поддерживаем усилия по оказанию государствам помощи в наращивании потенциала, в том числе в подготовке кадров и получении технической помощи, и в деле разработки законодательства и правил, а также накопления специальных знаний и опыта в целях содействия осуществлению Конвенции и протоколов к ней. 7.Учитывая цели Конвенции и протоколов к ней мы стремимся: a) включать компонент предупреждения преступности в национальные и международные стратегии в области развития; b) активизировать двустороннее и многостороннее сотрудничество, в том числе техническое сотрудничество, в областях, охватываемых Конвенцией и протоколами к ней; c) расширять сотрудничество доноров в областях, включающих аспекты предупреждения преступности; d) укреплять возможности Центра по международному предупреждению преступности, а также сети Программы Организации Объединенных Наций в области предупреждения преступности и уголовного правосудия в отношении оказания государствам, по их просьбе, помощи в создании потенциала в областях, охватываемых Конвенцией и протоколами к ней. 8. Мы приветствуем усилия, предпринимаемые Центром по международному предупреждению преступности в целях проведения, в сотрудничестве с Межрегиональным научно-исследовательским институтом Организации Объединенных Наций по вопросам преступности и правосудия, всеобъемлющего глобального обзора организованной преступности для обеспечения справочной базы и оказания правительствам помощи в разработке политики и программ. 9. Мы подтверждаем нашу неизменную поддержку и приверженность Организации Объединенных Наций и Программе Организации Объединенных Наций в области предупреждения преступности и уголовного правосудия, особенно Комиссии по предупреждению преступности и уголовному правосудию и Центру по международному предупреждению преступности, Межрегиональному научно-исследовательскому институту Организации Объединенных Наций по вопросам преступности и правосудия и институтам сети Программы, а также решимость и далее укреплять Программу путем обеспечения соответственно устойчивого финансирования. 10. Мы берем на себя обязательство укреплять международное сотрудничество в целях создания условий, способствующих борьбе против организованной преступности, росту и устойчивому развитию, а также искоренению нищеты и безработицы. 11. Мы обязуемся принимать во внимание и решать проблему различных последствий осуществляемых программ и политики дли мужчин и женщин, соответственно в рамках Программы Организации Объединенных Наций в области предупреждения преступности и уголовного правосудия, а также в рамках национальных стратегий в области предупреждения преступности и уголовного правосудия. 12. Мы также обязуемся разрабатывать ориентированные на конкретные действия программные peкомендации, основанные на учете особых потребностей женщин как практических работников системы уголовного правосудия, жертв, заключенных и правонарушителей. 13. Мы подчеркиваем, что эффективные действия в области предупреждения преступности и уголовного правосудия требуют участия в качестве партнеров и субъектов правительств, национальных, региональных, межрегиональных и международных учреждений, межправительственных и неправительственных организаций и различных сегментов гражданского общества, в том числе средств массовой информации и частного сектора, а также признания их соответствующей роли и вклада. 14. Мы обязуемся разрабатывать более эффективные способы взаимного сотрудничества в целях искоренения отвратительного явления торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и незаконного ввоза мигрантов.

В разработке многих международных документов по вопросам борьбы с преступностью и уголовного правосудия активное участие принимает Международный комитет по координации (МКК), именуемый Комитетом четырех, поскольку он охватывает работу Международной ассоциации уголовного права (МАУП), Международного криминологического общества (МКО), Международного общества социальной защиты (МОСЗ) и Международного уголовного и пенитенциарного фонда (МУПФ). Новые подходы к выработке международных правил являются менее затратными и более профессиональными. В обозначенной тенденции усматривается политика некоего прагматизма ООН, поскольку любые рекомендации, правила, стандарты, резолюции и декларации приобретают более значимый международно-правовой характер тогда, когда они принимаются руководящими структурами ООН и Генеральной Ассамблеей. Особое место в системе международных документов имеют конвенции. Самый краткий и выборочный перечень вопросов, которые обсуждались на прошедших конгрессах, показывает, насколько они были важны при выработке оптимальных и эффективных подходов для международного сотрудничества и совершенствования национальных путей борьбы с преступностью в связи с ее глобализацией. Десятый конгресс ООН и его значение Конгресс проходил с 10 по 17 апреля 2000 г. в Венском международном центре ООН. На конгрессе было представлено 138 стран. Самая большая делегация - от Австрии (45 человек). От Южной Африки - 37, от Японии - 29, от США - 21, от Франции - 20 человек. Многие страны (Бурунди, Гвинея, Гаити, Мавритания, Никарагуа и Др.) были представлены одним участником. Российская делегация состояла из 24 участников правоохранительных, исполнительных, законодательных и научных учреждений, в том числе ( 5 человек - от Постоянного представительства России при ООН в Вене. Возглавлял делегацию первый заместитель министра внутренних дел РФ В.И.Козлов. На конгрессе был широко представлен Секретариат ООН и ассоциированные с ней исследовательские институты: U AFEI (Азии и Дальнего Востока), U ICRI (Межрегиональный), ILA UD (Латинской Америки), HEU I (Европейский), U AFRI (Африканский региональный), AASS (Арабская академия), AIC (Австралийский институт криминологии), ISPAC (Международный научный совет) и др., а также межправительственные организации (АСЕАН, Совет Европы, Европейская Комиссия, Европол и т.д.), многочисленные (более 40) международные неправительственные организации (Международная амнистия, Международная ассоциация уголовного права, Международное криминологическое общество, Международное общество социальной защиты, Международный уголовный и пенитенциарный фонд, Международная социологическая ассоциация и т.д.). Присутствовали 370 индивидуальных экспертов, в том числе - 58 из США, 29 из Великобритании и других стран. Из России - лишь один индивидуальный эксперт, по 2-5 из стран СНГ и Прибалтики. Например, от Украины при численности официальной делегации в 8 человек было 5 индивидуальных экспертов. На обсуждение были вынесены следующие актуальные проблемы: 1) укрепление законности и упрочение системы уголовного правосудия; 2) международное сотрудничество в борьбе с транснациональной преступностью: новые вызовы в XXI в.; 3) эффективное предупреждение преступности: в ногу с новейшими достижениями; 4) правонарушители и жертвы: ответственность и справедливость в процессе отправления правосудия.

Мы настоятельно призываем к разработке таких стратегий учитывая признанные успехи инициатив в области предупреждения во многих государствах и выражая уверенность в том, что масштабы преступности могут быть сокращены с помощью применения нашего коллективного опыта и обмена им. 26. Мы обязуемся уделять первостепенное внимание сдерживанию роста и недопущению чрезмерного числа задержанных лиц и лиц, заключенных под стражу до начала суда в зависимости от обстоятельств, путем применения надежных и эффективных мер, альтернативных тюремному заключению. 27. Мы принимаем решение принять, где это уместно, национальные, региональные и международные планы действий в поддержку жертв преступлений, такие как механизмы посредничества и реституционного правосудия, и мы определяем 2002 год как срок для проведения государствами обзора их соответствующей практики, укрепления служб по оказанию помощи потерпевшим и проведения кампаний по ознакомлению с правами потерпевших, а также рассмотрения вопроса о создании фондов для потерпевших в дополнение к разработке и осуществлению политики защиты свидетелей. 28. Мы призываем к разработке политики, процедур и программ и реституционного правосудия, строящихся на уважении потребностей и интересов потерпевших, правонарушителей, общин и всех других сторон. 29. Мы предлагаем Комиссии по предупреждению преступности и уголовному правосудию разработать конкретные меры по выполнению обязательств, которые мы приняли на себя согласно настоящей Декларации, и принятию последующих мер в связи с ними. Список литературы A/CO F.187/4Rev.3. A/CO F.187/RPM.1/1 и Corr.l, A/CO F.187/RPM.3/1 и A/CO F.187/RPM.4/1. Резолюция 51/191 Генеральной Ассамблеи, приложение. Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи, приложение. А/49/748, приложение. Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи, приложение. В.В. Лунеев. профессор, участник Конгресса. Десятый конгресс ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, его место в истории конгрессов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Народная империя Сталина

И тем не менее, даже без обращения к его недоступной истории болезни, можно легко сделать единственно возможный вывод: Сталин если и вынужден был отрешиться от интенсивной, как прежде, повседневной работы из-за плохого самочувствия, то сделал это неважно, добровольно или по принуждению не в последние недели или месяцы жизни, а гораздо раньше. * * * Между тем, решение Политбюро от 16 февраля 1951 года коренным образом изменило систему власти в стране: «Вопрос Президиума Совета Министров СССР. Председательствование на заседаниях Президиума Совета Министров СССР и Бюро Президиума Совета Министров СССР возложить поочередно на заместителей председателя Совета Министров СССР тт. Булганина, Берия и Маленкова, поручив им также рассмотрение и решение текущих вопросов. Постановления и распоряжения Совета Министров СССР издавать за подписью председателя Совета Министров СССР тов. Сталина И. В. (выделено мною.P Ю. Ж.)» Последняя фраза, как ранее, так и позднее никогда больше не встречавшаяся в подобного рода документах,P более чем странная

скачать реферат Правовое положение лиц, отбывающих наказание

Следует подчеркнуть, что Россия стремится к максимальному соблюдению международных стандартов в плане создания соответствующих материальных и иных условий для осужденных в той мере, в какой это способствует достижению целей наказания. Более того, многие международные рекомендации уже реализованы в законодательстве и правоприменительной практике. «Учитывая многообразие существующих международных стандартов, их можно рассмотреть в рамках определенных классификаций. - Так, по источникам происхождения международные стандарты можно подразделить на следующие: а) принятые ООН и ее рабочими органами, например Конгрессом по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями; б) принятые региональными международными правительственными организациями, например, Европейским Советом, Организацией Африканского Единства; в) принятые международными неправительственными организациями, например, такими, как "Международная амнистия", "Международная тюремная реформа". В зависимости от характера и масштаба объекта правового регулирования международные стандарты можно подразделить на следующие группы. 1. Стандарты, регулирующие общественные отношения, связанные с обеспечением соблюдения прав и свобод человека, в том числе и осужденных.

Стиральный порошок "Burti Color" для цветных вещей, 1,5 килограмм.
Стиральный порошок "Burti Color" предназначен для стирки цветных вещей. Благодаря современным комбинациям поверхностно-активных
377 руб
Раздел: Стиральные порошки
Средство дезинфицирующее "Блокатор вирусов", 1 штука.
Жизнь современного человека полна неожиданных сюрпризов, порой не самых приятных. Проживание в больших городах значительно увеличивает
596 руб
Раздел: Для поверхностей
Обложки для переплета, А4, пластик, 150 мкм, прозрачные, 100 шт..
Прозрачные обложки для переплета из прочного, износостойкого пластика. Обложки придадут документам эстетичный внешний вид и защитят от
511 руб
Раздел: Прочее
 Смерть Сталина. При чем здесь Брежнев?

Жуков и сам осознает слабую убедительность всех вышеприведенных аргументов в пользу этой версии, и в заключение как бы уравнивает вероятность первой и второй версий: «…даже без обращения к его недоступной «истории болезни», можно легко сделать единственно возможный вывод: «Сталин если и вынужден был отрешиться от интенсивной, как прежде, повседневной работы из-за плохого самочувствия, то сделал это — неважно, добровольно или по принуждению— не в последние недели или месяцы жизни, а гораздо раньше (выделено мной. — А К.)»[128]. Так вынужден был вождь «отрешиться добровольно», или его «отрешили» принудительно? По Ю. Жукову — это «неважно». Но мы смеем утверждать, что это архи как важно! Вынужденное отрешение он доказать не сумел, ибо все его аргументы, приведенные выше, как раз утверждают обратное: Сталин пошел на этот беспрецедентный шаг совершенно сознательно в силу резкого снижения работоспособности, оставив за собой контроль за деятельностью триумвирата и готовясь к проведению кардинальной реформы структуры государственного управления и роли партии на новом историческом этапе развития страны

скачать реферат Права человека

Важными аспектами гарантии права на жизнь являются: предотвращение произвольных убийств, совершенных силами безопасности, предупреждение преступности, обращение с правонарушителями и ограничение применения силы и огнестрельного оружия силами правопорядка. В связи с этими проблемами Конгресс ООН, состоявшийся в 1990г. в Гаване, принял “основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка”. Эти принципы очень важны, так как непосредственно связаны с охраной жизни людей в современном обществе. Одним из центральных, в рамках права на жизнь, является вопрос о смертной казни. В настоящее время 35 государств полностью отменили смертную казнь, в 18 она сохранилась только лишь как исключительная мера наказания в отношении тяжких преступлений, в других же странах, где смертная казнь еще сохранилась, она практически не применяется. Но есть и такие страны (Гватемала, Гана, Ливия, Турция, Ямайка, Сингапур и т.д.), где смертная казнь не только существует в законе, но и применяется довольно широко.

 Уголовно-исполнительная система России - цифры, факты и события

Конвойная охрана мест заключения организационно состояла из 21 отдела, 26 отрядов, 42 отдельных дивизионов и 6 отдельных команд. Имелось также 16 учебных частей и школ по подготовке сержантов, надзирателей и инструкторов служебного собаководства. Администрация ИТУ осуществляла руководство всей их деятельностью, занималась подбором, расстановкой и воспитанием кадров, финансированием, материально-техническим обеспечением и медицинским обслуживанием личного состава3. 1960 г. При упразднении МВД СССР было осуществлено слияние двух видов конвойной охраны. Теперь все задачи, связанные с охраной и конвоированием осужденных осуществлялись войсками. Начальствующий состав охраны мест заключения переаттестовывался в офицерские кадры. Все это дало возможность постепенно преобразовать конвойную охрану мест заключения...1 1960 г. Политотдел мест заключения МВД РСФСР провел научную конференцию, посвященную творческому применению педагогического наследия А. С. Макаренко в работе с заключенными2. 1960 г. В Лондоне состоялся II Международный конгресс ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями3. 1961 г., 3 апреля ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли новое Положение об исправительно-трудовых колониях и тюрьмах МВД союзных республик, которое подвело итоги периода восстановления законности и реорганизации системы исправительно-трудовых учреждений и значительно скорректировало направление исправительно-трудовой политики в стране

скачать реферат Девиантное поведение

Эти обстоятельства и формируют криминогенную лич­ность, для которой характерны утрата интереса к учебе, узкоутилитарное отношение к профессии, равнодушие к про­блемам общества, существенные искажения нравственного и правового сознания, в частности, толкование долга, сове­сти, дозволенности, исходя из личных желаний или группо­вой солидарности, ориентацию на сиюминутные удоволь­ствия, равнодушие к переживаниям и страданиям других людей, жестокость, лживость, несамокритичность. Сформированный криминогенный тип личности уже готов к совер­шению преступления, и в соответствующей ситуации такой человек, не задумываясь, совершает его. В современную эпоху острых социальных потрясений не­гативные отклонения, в том числе преступления, получают все большее распространение. По данным VII Конгресса ООН (1985), преступность в развитых западных странах в 80-е годы по сравнению с 70-ми существенно возросла: чис­ло насильственных преступлений увеличилось 2 раза, коры­стных — в 3 раза. Алкоголизм охватил до 10% работающих. Появились или получили распространение новые, особенно опасные, формы преступности, в том числе преступность в бизнесе на внутригосударственном и международных уров­нях (преступность транснациональных монополий), коррупция служащих, хищение произведений искусства, преступ­ность, связанная с наркотиками, международный терроризм, преступления против потребителя(фальсификация продуктов), экологические преступления, экономический шантаж и др.

скачать реферат Компьютерные преступления

Важнейшим и определяющим элементом криминалистической характеристики любого, в том числе и компьютерного, преступления является совокупность данных, характеризующих способ его совершения. Под способом совершения преступления обычно понимают объективно и субъективно обусловленную систему поведения субъекта до, в момент и после совершения преступления, оставляющего различного рода характерные следы, позволяющие с помощью криминалистических приемов и средств получить представление о сути происшедшего, своеобразии преступного поведения правонарушителя, его отдельных личностных данных и соответственно определить наиболее оптимальные методы решения задач раскрытия преступления. Ю.М. Батурин классифицировал способы совершения компьютерных преступлений в пять основных групп. При этом в качестве основного классифицирующего признака выступает метод использования преступником тех или иных действий, направленных на получение доступа к средствам компьютерной техники. Руководствуясь этим признаком Батурин выделил следующие общие группы: 1.изъятие средств компьютерной техники (СКТ); 2.перехват информации; 3.несанкционированный доступ к СКТ; 4.манипуляция данными и управляющими командами; 5.комплексные методы. К первой группе нами относятся традиционные способы совершения обычных видов (“некомпьютерных”) преступлений, в которых действия преступника направлены на изъятие чужого имущества.

скачать реферат Регулирование денежного обращения в Российской Федерации

Проблемы денежного обращения и его регулирования в том или ином виде рассматривались в большинстве фундаментальных работ: А. Смита, Д. Риккардо, К. Маркса, Дж. М. Кейнса, А. Маршалла, К. Кэмпбелла, П. Самуэльсона и В. Нордхауса, Макконнелла К.Р. и Брю С.Л., Р. Дорнбуша и С. Фишера, Н.Г. Мэнкью, Дж. Д. Сакса и Ф.Б. Ларрена, М. Блауга и др. Значительный вклад в разработку теоретических проблем функционирования денежного обращения, определения причин и механизмов инфляции, направлений антиинфляционной политики внесли и отечественные экономисты. В советский и современный период российской истории хотелось бы особенно выделить работы А.В. Аникина, З.С. Каценеленбаума, Л.Н. Красавиной, СМ. Меньшикова, СМ. Никитина, Д.В. Смыслова , И.А. Трахтенберга, В.М. Усоскина, А.А. Хандруева, В.Н. Шенаева, P.M. Энтова и др. Цель работы: Изучить особенности государственного регулирования обращения денег в РФ. Задачи: Изучить деньги как экономическую и стоимостную категорию, Исследовать систему денежного обращения в Российской Федерации, Изучить особенности регулирования наличного и безналичного денежного обращения в РФ. 1. Понятие денежного обращения и его место в экономической системе 1.1 Деньги как экономическая и стоимостная категория Обмен единичными продуктами общественного труда между первобытными общинами носил случайный характер.

скачать реферат Терроризм

В выступлении генерального докладчика на V конгрессе ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями отмечалось, что пытки и терроризм представляют собой две стороны одного и того же зла, которое заключается в применении насилия с целью заставить людей под страхом страдания или смерти подчиняться воли государственного аппарата, отдельных лиц или групп лиц. В ходе обсуждения проблемы в VI Комитете Генеральной Ассамблеи ООН в 1976 г. предпринимались попытки дать определение понятия “ терроризм “. По мнению Р. Арона, акт насилия рассматривается как террористический в том случае, когда его психологический эффект обратно пропорционален его истинным физическим результатам. Э. Арегана определял терроризм как акты, сами по себе являющиеся традиционными формами обще - уголовных преступлений, но совершаемые преднамеренно, с целью вызвать панику и беспорядок в организованном обществе, разрушить общественный порядок, парализовать противодействие террору со стороны общественных сил и интенсифицировать беды и страдания общества. В толковом словаре В. И. Даля подчёркивается основной смысл, нацеленность терроризма – устрашать смертью, казнью, насилием.Трактовка В. И. Далем слова “ терроризм “ ближе к современному понятию “ терроризировать “ : 1) устрашать, запугивать, держать в повиновении угрозами насилия и физического уничтожения ; 2) творить расправу жестокими карательными мерами и истязаниями, расстрелами и т.п. Сейчас международный террористический разбой угрожает безопасности на суше, на море и в воздухе, даже под землёй, если иметь в виду метро. С. И. Ожегов уточняет такую деталь : террор – это физическое насилие, вплоть до физического уничтожения, по отношению к политическим противникам.

Отделитель косточек вишни "Mayer & Boch", 1,5 л, механический (арт. 25985).
Когда вам захочется приготовить вишневый пирог или варенья вишневое без косточек, вы стараетесь выделить больше времени, так как оно уйдет
477 руб
Раздел: Прочее
Сковорода-сотейник алюминиевая с антипригарным покрытием "Alpenkok" AK-1007/28N "Brown Marble", 28.
Диаметр: 28 см. Высота: 7,5 см. Толщина дна: 4 мм. Сковорода-сотейник из литого алюминия. Высококачественное внутреннее антипригарное
856 руб
Раздел: Сковороды с антипригарным покрытием
Машинка "Кабриолет. Шейх".
Игрушечный кабриолет «Шейх» представляет собой уменьшенную модель настоящего роскошного автомобиля. Машинка изготовлена из гладкого
567 руб
Раздел: Пластиковые машинки
скачать реферат Международные стандарты поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка

В частности, Конвенция запрещает пожизненное заключение несовершеннолетних и защищает их от применения смертной казни и пыток. Тюремное заключение несовершеннолетних должно быть крайней мерой, и в случае его применения, оно должно быть как можно менее продолжительным. Конвенция требует, чтобы с несовершеннолетними, преступившими закон, всегда обращались гуманно, уважая их человеческое достоинство, с учетом возраста ребенка и возможности его социальной реабилитации54. В декабре 1979 г. Генеральная Ассамблея приняла Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, который состоит из восьми основных статей, содержащих положения о служебных обязанностей лиц по поддержанию правопорядка; необходимости защиты прав человека; применении силы; использовании конфиденциальной информации; запрещении пыток и жестокого, бесчеловечного и унижающего достоинство обращения или наказания; необходимости охраны здоровья лиц, содержащихся под стражей; коррупции и соблюдении закона и Кодекса. По сути, Кодекс является основным критерием оценки международным сообществом поведения сотрудников пенитенциарной системы55. Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка были приняты Восьмым конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, который состоялся в 1990 г.

скачать реферат Общая характеристика и история мировой криминальной статистики

Большинство публикаций было представлено Восьмому конгрессу ООН по предупреждению пре­ступности и обращению с правонарушителями (1990, Гавана), который в своей резолюции № 10 «Развитие статистических обзоров ООН в области уголовного правосудия» отметил существенный прогресс, достигнутый в области международных статистических сопоставлений. Конгресс предложил активизировать раз­работку и развитие будущих статистических обзоров и усовершенствовать их методическую и техническую базу. ЭКОСОС (Экономический и социальный совет ООН) рекомендовал охватить Четвертым обзором период 1986—1990 гг., а последующие обзоры готовить с интервалом в два года и в итоге — ежегодно. В первой половине 1992 г. вопросник к Четвертому обзору был разослан во все страны с просьбой заполнить его необходи­мыми данными за 1986—1990 гг. и выслать в статистическое уп­равление ООН к 15 октября 1992 г. Вопросник состоял из четырех разделов: полиция, прокуратура, суд и тюрьмы. Сведения касались зарегистрированной преступности, лиц, привлеченных к уголовной ответственности, осужденных, заключенных, численности персонала органов системы уголовной юстиции и их бюджета.

скачать реферат Проблемы укрепления законности и правопорядка

Возможно к концу 20-го столетия мировому сообществу удастся выработать эффективный правовой механизм предупреждения, пресечения или приостановления глобальных войн. Если это произойдет, то самой большой опасностью для его демократического и экономического развития останется интенсивно растущая национальная и транснациональная преступность, особенно ее организованная составляющая. Борьба с ней может оказаться последней, долгой, позиционной, кровопролитной и разрушительной для человечества. Осознание общественно опасного характера и реальных масштабов угрозы, создаваемых организованной преступностью, является сегодня актуальным и, пожалуй, наиболее зловещим вопросом. Еще в 1990 г. в одном из документов 9 Конгресса ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями: «Организованная преступность создает прямую угрозу национальной и международной безопасности и стабильности, и представляет собой фронтальную атаку на политическую и законодательную власти, а также создает угрозу самой государственности.

скачать реферат Отрасли, субъекты и принципы международного права

Выделим акты, характеризующие правовой статус некоторых международных органов, координирующих деятельность государств в борьбе с преступностью: Устав Международной организации уголовной полиции (Интерпола), Положение о Бюро по координации борьбы с организованной преступностью на территории СНГ. В рамках Экономического и Социального Совета ООН учрежден Комитет по предупреждению и контролю над преступностью в составе представителей 27 государств. Одна из его функций – проведение раз в пять лет конгрессов ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями. В структуре МВД РФ имеется Национальное центральное бюро Интерпола как органа взаимодействия органов внутренних дел РФ с аналогичными органами других государств– членов Интерпола. В штаб-квартире Интерпола во Франции работает группа штатных сотрудников, ведется картотека, включающая фотографии и дактилокарты многих тысяч международных преступников и описания наиболее опасных преступлений. Специфика международного уголовного права обусловливает его ощутимое взаимодействие с национальным уголовным правом. Важнейшие вопросы предотвращения и пресечения международных преступлений разрешимы только в результате совместного применения норм международного уголовного права и норм национального уголовного права. §3. Международное право в период вооруженных конфликтов.

скачать реферат Условия правомерности необходимой обороны

Обратите внимание на ключевые слова - ".конструктивно предназначенные". Это значит, что если вы используете для защиты или нападения предметы, конструктивно предназначенные для другой цели (например, столярный инструмент), они не могут быть квалифицированы как оружие. К этому обстоятельству мы еще будем возвращаться. Применение оружия - это использование его по назначению. Если это оружие огнестрельное, то применением считается только производство выстрела. Любые иные манипуляции с оружием - его демонстрация, снятие с предохранителя, досылание патрона в патронник и прочее - применением оружия не считаются. Порядок применения оружия военнослужащими и сотрудниками государственных военизированных организаций (МВД, ФСБ, ФСО, ФАПСИ и др.) определен законодательством Российской Федерации. При этом наше законодательство исходит из требований ряда мсждупародно-правовых актов. Это прежде всего "Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка" (принят Генеральной Ассамблеей ООН 17 декабря 1969 г.) и "Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка (принят VII Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями 7 сентября 1990 г.). И хотя основания, порядок и условия применения оружия военнослужащими, сотрудниками государственных военизированных организаций и гражданами различны, в любом случае они жестко вписаны в рамки законодательных актов России. Так, ст.24 закона "Об оружии" гражданам Российской Федерации предоставлено право применять оружие для защиты жизни, здоровья и собственности в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости.

Замок для коляски "Flipper".
Замок для колясок Flipper оснащен надежным механизмом, защищенным также специальной крышечкой от влаги, грязи и пыли. Замок Flipper
388 руб
Раздел: Прочие
Гамачок для купания, универсальный.
Вспомогательное устройство для купания новорожденного, обеспечивает процесс поддерживания малыша в ванночке. Ребенок, не способный держать
304 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Набор детской посуды "Тачки. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды "Тачки" сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из
447 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Взяточничество по российскому уголовному законодательству

Они стали мирровыми проблемами. Международное сообщество в лице ООН давно озабочено криминальностью правящих кругов, особенно их коррумпированностью. Восьмой Конгресс ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями (Гавана, 1990 г.) в своей резолюции «Коррупция в сфере государственного управления» отметил, что проблемы коррупции в государственной администрации носят всеобщий характер и их пагубное влияние ощущается во всём мире. Анализ борьбы с коррупцией в отдельных странах показывает на огромный разрыв между принципами равенства всех граждан перед законом и реальной практикой привлечения к уголовной ответственности, на заметное смещение уголовно - правового контроля от преступлений власти, интеллекта и богатства к преступлениям бедности, примитивизма и слабо адаптированных субъектов, от преступлений правящей и служивой элиты к преступлениям, совершаемым управляемым ей народом. Величина указанных деформаций свидетельствует о масштабах национального лицемерия в той или иной стране. В России в условиях системного (экономического, политического, правового, организационного и идеологического) переходного периода эта проблема приобрела особую криминологическую остроту политическую значимость.

скачать реферат Терроризм

Перечисленные выше разновидности современного терроризма на практике редко выступают в чистом виде. Такие примеры дают отдельные группы и личности, представляющие социальный терроризм. Последний, однако, часто бывает окрашен в националистические или религиозные тона.1 Как отмечается в правовой литературе, понятие «терроризм» не имеет точной или широко принятой дефиниции. В "Трактате по международному уголовному праву", вышедшем в США под редакцией М.Бассиони и В.Нанди, указывается на объективные трудности выработки общепринятого юридического определения терроризма, что связано с тем фактом, что это слово может означать террор и варварство, устрашение, а также целую серию различных актов насилия. Участники V Конгресса ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями (1975 г.) пришли к выводу, что трудно дать более или менее точное определение терроризма. Отсутствие такой дефиниции имеет серьезные последствия при рассмотрении этого понятия в контексте процессов уголовного правосудия. Слово "террор" пришло из латинского языка ( error - страх, ужас).

скачать реферат Уголовно-исполнительное право

Данные нормы не обладают юридической силой национального законодательства и не предусматривают санкций за из не выполнение1. Научно-исследовательскую деятельности в области пенитенциарии в рамках ООН осуществляет Научно-исследовательский институт социальной защиты, который занимается проблемами исследований в развивающихся странах и оказанием им помощи в координации научно-исследовательской деятельности, в управлении региональными и национальными институтами. Ведущая роль в координации деятельности по проблемам международного сотрудничества государств по пенитенциарным проблемам принадлежала до 1991 года Комитету по предупреждению преступности и борьбе с ней2. Раз в пять лет он готовил и проводил Международные Конгрессы ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями. Конгрессы проводились: в 1955 году в Женеве; в 1960 году в Лондоне; 1965 году в Стокгольме; в 1970 году в Киото; в 1975 году снова в Женеве; в 1980 году в Каракасе; в 1985 году в Милане; в 1990 году в Гаване. В результате деятельности международных конгрессов были приняты ряд документов среди которых такие, как Минимальные стандартные правила обращения с заключенными 1955 года, Свод принципов защиты лиц, подвергаемых задержанию, или заключению в какой-то бы ни было форме, в 1989 году, Минимальные стандартные правила обращения с несовершеннолетними правонарушителями в 1990 году, Принципы медицинской этики, относящиеся к роли работников здравоохранения и защите заключенных или задержанных лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания 1990 года. 3. Международно-правовые стандарты по обращению с осужденными Международные стандарты по обращению с осужденными можно классифицировать по трем основаниям: - масштабом действия; - специализацией; - обязательности для государств - применителей.

скачать реферат Международные акты об обращении с осужденными

Под эгидой ООН проблематика применения уголовных наказа­ний развивается, главным образом, в рамках Конгрессов ООН по пре­дупреждению преступности и обращению с правонарушителями, ко­торые проводятся раз в пять лет, начиная с 1955 г.: 1955 (Женева), 1960 (Лондон), 1965 (Стокгольм), 1970 (Киото), 1975 (Женева), 1980 (Каракас), 1985 (Милан), 1990 (Гавана), 1995 (Кипр). На первом конгрессе (1955 г.) обсуждались: текст Минимальных стандартных правил обращения с заключенными, статус пенитенци­арного персонала, организация труда заключенных. На втором конгрессе (1960 г.) освещались проблемы краткосроч­ного лишения свободы, обращения с несовершеннолетними преступниками, подготовки осужденных к освобождению и оказания им пост­пенитенциарной помощи. На третьем конгрессе (1965 г.) на обсуждение были вынесены во­просы применения мер, не связанных с изоляцией осужденного от общества, исправительных мер для молодежи и предупреждения ре­цидива. На четвертом конгрессе (1970 г.) обсуждались проблемы приме­нения и совершенствования Минимальных стандартных правил об­ращения с заключенными в свете достижений пенитенциарной прак­тики.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.