![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Охрана правопорядка | подраздел: | Уголовный процесс |
Десятый конгресс ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, его место в истории конгрессов | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
И тем не менее, даже без обращения к его недоступной истории болезни, можно легко сделать единственно возможный вывод: Сталин если и вынужден был отрешиться от интенсивной, как прежде, повседневной работы из-за плохого самочувствия, то сделал это неважно, добровольно или по принуждению не в последние недели или месяцы жизни, а гораздо раньше. * * * Между тем, решение Политбюро от 16 февраля 1951 года коренным образом изменило систему власти в стране: «Вопрос Президиума Совета Министров СССР. Председательствование на заседаниях Президиума Совета Министров СССР и Бюро Президиума Совета Министров СССР возложить поочередно на заместителей председателя Совета Министров СССР тт. Булганина, Берия и Маленкова, поручив им также рассмотрение и решение текущих вопросов. Постановления и распоряжения Совета Министров СССР издавать за подписью председателя Совета Министров СССР тов. Сталина И. В. (выделено мною.P Ю. Ж.)» Последняя фраза, как ранее, так и позднее никогда больше не встречавшаяся в подобного рода документах,P более чем странная
Следует подчеркнуть, что Россия стремится к максимальному соблюдению международных стандартов в плане создания соответствующих материальных и иных условий для осужденных в той мере, в какой это способствует достижению целей наказания. Более того, многие международные рекомендации уже реализованы в законодательстве и правоприменительной практике. «Учитывая многообразие существующих международных стандартов, их можно рассмотреть в рамках определенных классификаций. - Так, по источникам происхождения международные стандарты можно подразделить на следующие: а) принятые ООН и ее рабочими органами, например Конгрессом по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями; б) принятые региональными международными правительственными организациями, например, Европейским Советом, Организацией Африканского Единства; в) принятые международными неправительственными организациями, например, такими, как "Международная амнистия", "Международная тюремная реформа". В зависимости от характера и масштаба объекта правового регулирования международные стандарты можно подразделить на следующие группы. 1. Стандарты, регулирующие общественные отношения, связанные с обеспечением соблюдения прав и свобод человека, в том числе и осужденных.
Жуков и сам осознает слабую убедительность всех вышеприведенных аргументов в пользу этой версии, и в заключение как бы уравнивает вероятность первой и второй версий: «…даже без обращения к его недоступной «истории болезни», можно легко сделать единственно возможный вывод: «Сталин если и вынужден был отрешиться от интенсивной, как прежде, повседневной работы из-за плохого самочувствия, то сделал это — неважно, добровольно или по принуждению— не в последние недели или месяцы жизни, а гораздо раньше (выделено мной. — А К.)»[128]. Так вынужден был вождь «отрешиться добровольно», или его «отрешили» принудительно? По Ю. Жукову — это «неважно». Но мы смеем утверждать, что это архи как важно! Вынужденное отрешение он доказать не сумел, ибо все его аргументы, приведенные выше, как раз утверждают обратное: Сталин пошел на этот беспрецедентный шаг совершенно сознательно в силу резкого снижения работоспособности, оставив за собой контроль за деятельностью триумвирата и готовясь к проведению кардинальной реформы структуры государственного управления и роли партии на новом историческом этапе развития страны
Важными аспектами гарантии права на жизнь являются: предотвращение произвольных убийств, совершенных силами безопасности, предупреждение преступности, обращение с правонарушителями и ограничение применения силы и огнестрельного оружия силами правопорядка. В связи с этими проблемами Конгресс ООН, состоявшийся в 1990г. в Гаване, принял “основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка”. Эти принципы очень важны, так как непосредственно связаны с охраной жизни людей в современном обществе. Одним из центральных, в рамках права на жизнь, является вопрос о смертной казни. В настоящее время 35 государств полностью отменили смертную казнь, в 18 она сохранилась только лишь как исключительная мера наказания в отношении тяжких преступлений, в других же странах, где смертная казнь еще сохранилась, она практически не применяется. Но есть и такие страны (Гватемала, Гана, Ливия, Турция, Ямайка, Сингапур и т.д.), где смертная казнь не только существует в законе, но и применяется довольно широко.
Конвойная охрана мест заключения организационно состояла из 21 отдела, 26 отрядов, 42 отдельных дивизионов и 6 отдельных команд. Имелось также 16 учебных частей и школ по подготовке сержантов, надзирателей и инструкторов служебного собаководства. Администрация ИТУ осуществляла руководство всей их деятельностью, занималась подбором, расстановкой и воспитанием кадров, финансированием, материально-техническим обеспечением и медицинским обслуживанием личного состава3. 1960 г. При упразднении МВД СССР было осуществлено слияние двух видов конвойной охраны. Теперь все задачи, связанные с охраной и конвоированием осужденных осуществлялись войсками. Начальствующий состав охраны мест заключения переаттестовывался в офицерские кадры. Все это дало возможность постепенно преобразовать конвойную охрану мест заключения...1 1960 г. Политотдел мест заключения МВД РСФСР провел научную конференцию, посвященную творческому применению педагогического наследия А. С. Макаренко в работе с заключенными2. 1960 г. В Лондоне состоялся II Международный конгресс ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями3. 1961 г., 3 апреля ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли новое Положение об исправительно-трудовых колониях и тюрьмах МВД союзных республик, которое подвело итоги периода восстановления законности и реорганизации системы исправительно-трудовых учреждений и значительно скорректировало направление исправительно-трудовой политики в стране
Эти обстоятельства и формируют криминогенную личность, для которой характерны утрата интереса к учебе, узкоутилитарное отношение к профессии, равнодушие к проблемам общества, существенные искажения нравственного и правового сознания, в частности, толкование долга, совести, дозволенности, исходя из личных желаний или групповой солидарности, ориентацию на сиюминутные удовольствия, равнодушие к переживаниям и страданиям других людей, жестокость, лживость, несамокритичность. Сформированный криминогенный тип личности уже готов к совершению преступления, и в соответствующей ситуации такой человек, не задумываясь, совершает его. В современную эпоху острых социальных потрясений негативные отклонения, в том числе преступления, получают все большее распространение. По данным VII Конгресса ООН (1985), преступность в развитых западных странах в 80-е годы по сравнению с 70-ми существенно возросла: число насильственных преступлений увеличилось 2 раза, корыстных — в 3 раза. Алкоголизм охватил до 10% работающих. Появились или получили распространение новые, особенно опасные, формы преступности, в том числе преступность в бизнесе на внутригосударственном и международных уровнях (преступность транснациональных монополий), коррупция служащих, хищение произведений искусства, преступность, связанная с наркотиками, международный терроризм, преступления против потребителя(фальсификация продуктов), экологические преступления, экономический шантаж и др.
Важнейшим и определяющим элементом криминалистической характеристики любого, в том числе и компьютерного, преступления является совокупность данных, характеризующих способ его совершения. Под способом совершения преступления обычно понимают объективно и субъективно обусловленную систему поведения субъекта до, в момент и после совершения преступления, оставляющего различного рода характерные следы, позволяющие с помощью криминалистических приемов и средств получить представление о сути происшедшего, своеобразии преступного поведения правонарушителя, его отдельных личностных данных и соответственно определить наиболее оптимальные методы решения задач раскрытия преступления. Ю.М. Батурин классифицировал способы совершения компьютерных преступлений в пять основных групп. При этом в качестве основного классифицирующего признака выступает метод использования преступником тех или иных действий, направленных на получение доступа к средствам компьютерной техники. Руководствуясь этим признаком Батурин выделил следующие общие группы: 1.изъятие средств компьютерной техники (СКТ); 2.перехват информации; 3.несанкционированный доступ к СКТ; 4.манипуляция данными и управляющими командами; 5.комплексные методы. К первой группе нами относятся традиционные способы совершения обычных видов (“некомпьютерных”) преступлений, в которых действия преступника направлены на изъятие чужого имущества.
Проблемы денежного обращения и его регулирования в том или ином виде рассматривались в большинстве фундаментальных работ: А. Смита, Д. Риккардо, К. Маркса, Дж. М. Кейнса, А. Маршалла, К. Кэмпбелла, П. Самуэльсона и В. Нордхауса, Макконнелла К.Р. и Брю С.Л., Р. Дорнбуша и С. Фишера, Н.Г. Мэнкью, Дж. Д. Сакса и Ф.Б. Ларрена, М. Блауга и др. Значительный вклад в разработку теоретических проблем функционирования денежного обращения, определения причин и механизмов инфляции, направлений антиинфляционной политики внесли и отечественные экономисты. В советский и современный период российской истории хотелось бы особенно выделить работы А.В. Аникина, З.С. Каценеленбаума, Л.Н. Красавиной, СМ. Меньшикова, СМ. Никитина, Д.В. Смыслова , И.А. Трахтенберга, В.М. Усоскина, А.А. Хандруева, В.Н. Шенаева, P.M. Энтова и др. Цель работы: Изучить особенности государственного регулирования обращения денег в РФ. Задачи: Изучить деньги как экономическую и стоимостную категорию, Исследовать систему денежного обращения в Российской Федерации, Изучить особенности регулирования наличного и безналичного денежного обращения в РФ. 1. Понятие денежного обращения и его место в экономической системе 1.1 Деньги как экономическая и стоимостная категория Обмен единичными продуктами общественного труда между первобытными общинами носил случайный характер.
В выступлении генерального докладчика на V конгрессе ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями отмечалось, что пытки и терроризм представляют собой две стороны одного и того же зла, которое заключается в применении насилия с целью заставить людей под страхом страдания или смерти подчиняться воли государственного аппарата, отдельных лиц или групп лиц. В ходе обсуждения проблемы в VI Комитете Генеральной Ассамблеи ООН в 1976 г. предпринимались попытки дать определение понятия “ терроризм “. По мнению Р. Арона, акт насилия рассматривается как террористический в том случае, когда его психологический эффект обратно пропорционален его истинным физическим результатам. Э. Арегана определял терроризм как акты, сами по себе являющиеся традиционными формами обще - уголовных преступлений, но совершаемые преднамеренно, с целью вызвать панику и беспорядок в организованном обществе, разрушить общественный порядок, парализовать противодействие террору со стороны общественных сил и интенсифицировать беды и страдания общества. В толковом словаре В. И. Даля подчёркивается основной смысл, нацеленность терроризма – устрашать смертью, казнью, насилием.Трактовка В. И. Далем слова “ терроризм “ ближе к современному понятию “ терроризировать “ : 1) устрашать, запугивать, держать в повиновении угрозами насилия и физического уничтожения ; 2) творить расправу жестокими карательными мерами и истязаниями, расстрелами и т.п. Сейчас международный террористический разбой угрожает безопасности на суше, на море и в воздухе, даже под землёй, если иметь в виду метро. С. И. Ожегов уточняет такую деталь : террор – это физическое насилие, вплоть до физического уничтожения, по отношению к политическим противникам.
В частности, Конвенция запрещает пожизненное заключение несовершеннолетних и защищает их от применения смертной казни и пыток. Тюремное заключение несовершеннолетних должно быть крайней мерой, и в случае его применения, оно должно быть как можно менее продолжительным. Конвенция требует, чтобы с несовершеннолетними, преступившими закон, всегда обращались гуманно, уважая их человеческое достоинство, с учетом возраста ребенка и возможности его социальной реабилитации54. В декабре 1979 г. Генеральная Ассамблея приняла Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, который состоит из восьми основных статей, содержащих положения о служебных обязанностей лиц по поддержанию правопорядка; необходимости защиты прав человека; применении силы; использовании конфиденциальной информации; запрещении пыток и жестокого, бесчеловечного и унижающего достоинство обращения или наказания; необходимости охраны здоровья лиц, содержащихся под стражей; коррупции и соблюдении закона и Кодекса. По сути, Кодекс является основным критерием оценки международным сообществом поведения сотрудников пенитенциарной системы55. Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка были приняты Восьмым конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, который состоялся в 1990 г.
Большинство публикаций было представлено Восьмому конгрессу ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями (1990, Гавана), который в своей резолюции № 10 «Развитие статистических обзоров ООН в области уголовного правосудия» отметил существенный прогресс, достигнутый в области международных статистических сопоставлений. Конгресс предложил активизировать разработку и развитие будущих статистических обзоров и усовершенствовать их методическую и техническую базу. ЭКОСОС (Экономический и социальный совет ООН) рекомендовал охватить Четвертым обзором период 1986—1990 гг., а последующие обзоры готовить с интервалом в два года и в итоге — ежегодно. В первой половине 1992 г. вопросник к Четвертому обзору был разослан во все страны с просьбой заполнить его необходимыми данными за 1986—1990 гг. и выслать в статистическое управление ООН к 15 октября 1992 г. Вопросник состоял из четырех разделов: полиция, прокуратура, суд и тюрьмы. Сведения касались зарегистрированной преступности, лиц, привлеченных к уголовной ответственности, осужденных, заключенных, численности персонала органов системы уголовной юстиции и их бюджета.
Возможно к концу 20-го столетия мировому сообществу удастся выработать эффективный правовой механизм предупреждения, пресечения или приостановления глобальных войн. Если это произойдет, то самой большой опасностью для его демократического и экономического развития останется интенсивно растущая национальная и транснациональная преступность, особенно ее организованная составляющая. Борьба с ней может оказаться последней, долгой, позиционной, кровопролитной и разрушительной для человечества. Осознание общественно опасного характера и реальных масштабов угрозы, создаваемых организованной преступностью, является сегодня актуальным и, пожалуй, наиболее зловещим вопросом. Еще в 1990 г. в одном из документов 9 Конгресса ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями: «Организованная преступность создает прямую угрозу национальной и международной безопасности и стабильности, и представляет собой фронтальную атаку на политическую и законодательную власти, а также создает угрозу самой государственности.
Выделим акты, характеризующие правовой статус некоторых международных органов, координирующих деятельность государств в борьбе с преступностью: Устав Международной организации уголовной полиции (Интерпола), Положение о Бюро по координации борьбы с организованной преступностью на территории СНГ. В рамках Экономического и Социального Совета ООН учрежден Комитет по предупреждению и контролю над преступностью в составе представителей 27 государств. Одна из его функций – проведение раз в пять лет конгрессов ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями. В структуре МВД РФ имеется Национальное центральное бюро Интерпола как органа взаимодействия органов внутренних дел РФ с аналогичными органами других государств– членов Интерпола. В штаб-квартире Интерпола во Франции работает группа штатных сотрудников, ведется картотека, включающая фотографии и дактилокарты многих тысяч международных преступников и описания наиболее опасных преступлений. Специфика международного уголовного права обусловливает его ощутимое взаимодействие с национальным уголовным правом. Важнейшие вопросы предотвращения и пресечения международных преступлений разрешимы только в результате совместного применения норм международного уголовного права и норм национального уголовного права. §3. Международное право в период вооруженных конфликтов.
Обратите внимание на ключевые слова - ".конструктивно предназначенные". Это значит, что если вы используете для защиты или нападения предметы, конструктивно предназначенные для другой цели (например, столярный инструмент), они не могут быть квалифицированы как оружие. К этому обстоятельству мы еще будем возвращаться. Применение оружия - это использование его по назначению. Если это оружие огнестрельное, то применением считается только производство выстрела. Любые иные манипуляции с оружием - его демонстрация, снятие с предохранителя, досылание патрона в патронник и прочее - применением оружия не считаются. Порядок применения оружия военнослужащими и сотрудниками государственных военизированных организаций (МВД, ФСБ, ФСО, ФАПСИ и др.) определен законодательством Российской Федерации. При этом наше законодательство исходит из требований ряда мсждупародно-правовых актов. Это прежде всего "Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка" (принят Генеральной Ассамблеей ООН 17 декабря 1969 г.) и "Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка (принят VII Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями 7 сентября 1990 г.). И хотя основания, порядок и условия применения оружия военнослужащими, сотрудниками государственных военизированных организаций и гражданами различны, в любом случае они жестко вписаны в рамки законодательных актов России. Так, ст.24 закона "Об оружии" гражданам Российской Федерации предоставлено право применять оружие для защиты жизни, здоровья и собственности в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости.
Они стали мирровыми проблемами. Международное сообщество в лице ООН давно озабочено криминальностью правящих кругов, особенно их коррумпированностью. Восьмой Конгресс ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями (Гавана, 1990 г.) в своей резолюции «Коррупция в сфере государственного управления» отметил, что проблемы коррупции в государственной администрации носят всеобщий характер и их пагубное влияние ощущается во всём мире. Анализ борьбы с коррупцией в отдельных странах показывает на огромный разрыв между принципами равенства всех граждан перед законом и реальной практикой привлечения к уголовной ответственности, на заметное смещение уголовно - правового контроля от преступлений власти, интеллекта и богатства к преступлениям бедности, примитивизма и слабо адаптированных субъектов, от преступлений правящей и служивой элиты к преступлениям, совершаемым управляемым ей народом. Величина указанных деформаций свидетельствует о масштабах национального лицемерия в той или иной стране. В России в условиях системного (экономического, политического, правового, организационного и идеологического) переходного периода эта проблема приобрела особую криминологическую остроту политическую значимость.
Перечисленные выше разновидности современного терроризма на практике редко выступают в чистом виде. Такие примеры дают отдельные группы и личности, представляющие социальный терроризм. Последний, однако, часто бывает окрашен в националистические или религиозные тона.1 Как отмечается в правовой литературе, понятие «терроризм» не имеет точной или широко принятой дефиниции. В "Трактате по международному уголовному праву", вышедшем в США под редакцией М.Бассиони и В.Нанди, указывается на объективные трудности выработки общепринятого юридического определения терроризма, что связано с тем фактом, что это слово может означать террор и варварство, устрашение, а также целую серию различных актов насилия. Участники V Конгресса ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями (1975 г.) пришли к выводу, что трудно дать более или менее точное определение терроризма. Отсутствие такой дефиниции имеет серьезные последствия при рассмотрении этого понятия в контексте процессов уголовного правосудия. Слово "террор" пришло из латинского языка ( error - страх, ужас).
Данные нормы не обладают юридической силой национального законодательства и не предусматривают санкций за из не выполнение1. Научно-исследовательскую деятельности в области пенитенциарии в рамках ООН осуществляет Научно-исследовательский институт социальной защиты, который занимается проблемами исследований в развивающихся странах и оказанием им помощи в координации научно-исследовательской деятельности, в управлении региональными и национальными институтами. Ведущая роль в координации деятельности по проблемам международного сотрудничества государств по пенитенциарным проблемам принадлежала до 1991 года Комитету по предупреждению преступности и борьбе с ней2. Раз в пять лет он готовил и проводил Международные Конгрессы ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями. Конгрессы проводились: в 1955 году в Женеве; в 1960 году в Лондоне; 1965 году в Стокгольме; в 1970 году в Киото; в 1975 году снова в Женеве; в 1980 году в Каракасе; в 1985 году в Милане; в 1990 году в Гаване. В результате деятельности международных конгрессов были приняты ряд документов среди которых такие, как Минимальные стандартные правила обращения с заключенными 1955 года, Свод принципов защиты лиц, подвергаемых задержанию, или заключению в какой-то бы ни было форме, в 1989 году, Минимальные стандартные правила обращения с несовершеннолетними правонарушителями в 1990 году, Принципы медицинской этики, относящиеся к роли работников здравоохранения и защите заключенных или задержанных лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания 1990 года. 3. Международно-правовые стандарты по обращению с осужденными Международные стандарты по обращению с осужденными можно классифицировать по трем основаниям: - масштабом действия; - специализацией; - обязательности для государств - применителей.
Под эгидой ООН проблематика применения уголовных наказаний развивается, главным образом, в рамках Конгрессов ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, которые проводятся раз в пять лет, начиная с 1955 г.: 1955 (Женева), 1960 (Лондон), 1965 (Стокгольм), 1970 (Киото), 1975 (Женева), 1980 (Каракас), 1985 (Милан), 1990 (Гавана), 1995 (Кипр). На первом конгрессе (1955 г.) обсуждались: текст Минимальных стандартных правил обращения с заключенными, статус пенитенциарного персонала, организация труда заключенных. На втором конгрессе (1960 г.) освещались проблемы краткосрочного лишения свободы, обращения с несовершеннолетними преступниками, подготовки осужденных к освобождению и оказания им постпенитенциарной помощи. На третьем конгрессе (1965 г.) на обсуждение были вынесены вопросы применения мер, не связанных с изоляцией осужденного от общества, исправительных мер для молодежи и предупреждения рецидива. На четвертом конгрессе (1970 г.) обсуждались проблемы применения и совершенствования Минимальных стандартных правил обращения с заключенными в свете достижений пенитенциарной практики.
![]() | 978 63 62 |