![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Охрана правопорядка | подраздел: | Уголовное и уголовно-исполнительное право |
Права и свободы граждан при производстве обыска | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Средства пресечения правонарушений. К ним относятся средства, направленные на пресечение, недопущение правонарушений, нарушений прав, свобод граждан и организаций. Это задержание, арест, обыск, подписка о невыезде, другие меры пресечения, отмена незаконных актов. Меры защиты и восстановления нарушенных прав, устранения последствий правонарушений. Таковыми являются принудительное взыскание средств на содержание ребенка (алиментов), виндикация (принудительное изъятие имущества из чужого незаконного владения) и др. Юридическая ответственность. Под ней понимается наказание лица, виновного в совершении правонарушения. Данное средство является важнейшим и необходимым для укрепления законности, причем его эффективность определяется не жестокостью, а неотвратимостью. Среди юридических гарантий особая роль отводится процессуальным гарантиям, ибо процесс есть форма жизни материального права, реальную жизнь формально закрепленные права и свободы могут получить, лишь имея процессуальное обеспечение. Можно справедливо гордиться широтой правового статуса личности, закрепленного в Конституции РФ
В современной учебной литературе государство обычно определяется как политико-территориальная суверенная организация публичной власти, имеющая специальный аппарат, способная делать свои веления обязательными для всей страны. Данная дефиниция синтезирует наиболее существенные черты и признаки государства и в целом приемлема, но в ней слабо отражена связь государства и общества. Поэтому мы считаем, что более точной будет следующая формулировка: государство — это политическая организация общества, обеспечивающая его единство и целостность, осуществляющая посредством государственного механизма управление делами общества, суверенную публичную власть, придающая праву общеобязательное значение, гарантирующая права, свободы граждан, законность и правопорядок. Приведенное определение отражает общее понятие государства, но больше подходит к современному государству. В нем подчеркивается, что государство есть политическая организация всего общества, всех его граждан. Оно выполняет жизненно необходимые для общества функции, обеспечивает его единство и целостность, управляет важнейшими общественными делами. В то же время государство (особенно правовое) призвано всесторонне гарантировать права и свободы граждан, поддерживать надежный и гуманный правопорядок в обществе. 16. Государственная власть: понятие и суверенные свойства.
Классифицировать тактические приемы можно по двум основаниям: по способам правовой регламентации и по об"ему применения. В первом случае это тактические приемы, предусмотренные законом как обязательные для исполнения во всех случаях. /Например, ст. 170 УПК РСФСР регламентирующая порядок производства выемки и обыска говорит, что следователь, приступая к выемке или обыску обязан пред"явить постановление об этом... После предъявления постановления следователь предлагает выдать орудия преступления, предметы и ценности, добытые преступным путем... Таким образом, законодатель предлагает правильный путь получения доказательств, при этом не ущемляя прав и свобод граждан. Кроме этого, можно говорить о тактических приемах, предусмотренных законом, но применяемых по усмотрению следователя. Например, в этой же статье говорится о праве следователя запретить лицам, находящимся в помещении или месте, в котором производится обыск, а также лицам приходящим в это помещение или место, покидать его, общаться друг с другом или иными лицами до окончания обыска
Управление безопасностью имеет свои особенности. Во-первых, оно не ограничивается пределами отрасли управления, ибо защита прав, свобод граждан, государственных интересов, государственной тайны является функцией всех государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. Во-вторых, органы, обеспечивающие безопасность, помимо управленческой деятельности осуществляют оперативно-розыскные мероприятия, проводят дознание и предварительное следствие по дела, которые отнесены законом к их ведению. В-третьих, для управления безопасностью, так же как и для управления обороной, характерны централизация, единоначалие, особый порядок прохождения службы в органах безопасности, строгая дисциплина. Управление безопасностью отнесено Конституцией Российской Федерации к ведению России. Федеральные органы представительной и исполнительной власти образуют органы и службы безопасности, определяют их правовой статус, а также решают другие вопросы по обеспечению безопасности. Так, Федеральное Собрание Российской Федерации принимает законы по вопросам безопасности. Президент России издает указы, осуществляет руководство деятельностью органов безопасности, Правительство Российской Федерации принимает меры по обеспечению безопасности России.
Это, разумеется, должно было много повредить стройности произведения. Бессвязностью особенно страдает XI глава - о крепостном состоянии; причина в том, что из первоначальной редакции главы выпущено в печатном издании до 20 статей о видах крепостной неволи, о мерах против злоупотреблений господской властью, о способах освобождения крепостных людей. Вот чего как нельзя больше пугались цензоры-депутаты из дворян. Несмотря на возражения и сокращения, Екатерина осталась очень довольна своим произведением как своей политической исповедью. [Она] писала еще до появления его в печати, что сказала в нем все, опорожнила весь свой мешок и во всю жизнь не скажет более ни слова, что все видевшие ее работу единодушно говорят, что это верх совершенства, но ей кажется, что еще надобно почистить. СОДЕРЖАНИЕ "НАКАЗА". В 20 главах "Наказ" говорит о самодержавной власти в России, о подчиненных органах управления, о хранилище законов (Сенате), о состоянии всех в государстве живущих (о равенстве и свободе граждан), о законах вообще, о законах подробно, именно о согласовании наказаний с преступлениями, о наказаниях, особенно об их умеренности, о производстве суда вообще, об обряде криминального суда (уголовное право и судопроизводство), о крепостном состоянии, о размножении народа в государстве, о рукоделии (ремеслах) и торговле, о воспитании, о дворянстве, о среднем роде людей (третьем сословии), о городах, о наследствах, о составлении (кодификации) и слоге законов; последняя, XX глава излагает разные статьи, требующие изъяснения, именно говорит о суде за оскорбление величества, о чрезвычайных судах, о веротерпимости, о признаках падения и разрушения государства
Он писал: «Государство – это есть машина для поддержания господства одного класса над другим».4 В современной учебной литературе государство определяется как политическая организация общества, обеспечивающая его единство и целостность, осуществляющая посредством государственного механизма управление делами общества, суверенную публичную власть, придающая праву общеобязательное значение, гарантирующая права, свободы граждан, законность и правопорядок. Приведенное определение отражает общее понятие государства. В нем подчеркивается, что государство есть политическая организация всего общества, всех его граждан. Оно выполняет жизненно необходимые для общества функции, обеспечивает его единство и целостность, управляет важнейшими общественными делами. В то же время государство призвано всесторонне гарантировать права и свободы граждан, поддерживать надежный и гуманный правопорядок в обществе. Сущность государства – смысл, главное, глубинное в нем, что определяет его содержание, назначение и функционирование. Таким главным, основополагающим в государстве является власть, ее принадлежность, назначение и функционирование в обществе.
Право помогает интегрировать и то и другое». Признание главными принципами законотворчества в Украине принципа верховенства права и верховенства закона означает, по крайней мере, что законы государства имеют, во-первых, отвечать праву как мере общей равной для всех свободы справедливости и, во-вторых, в законах должно быть ограничение частного своеволия как лица (физического и юридического), так и государства во благо общества. При этом закон и иные нормативно-правовые акты должны приниматься на основе Конституции Украины и отвечать ей. Согласно с содержанием принципа верховенства права, свобода граждан должна обеспечиваться таким правовым порядком, соответственно с которым никто не может быть принужденным делать то, что не предусматривается действующим законодательством. Каждый человек должен иметь право и, бесспорно, при этом иметь условия на свободное и всестороннее развитие своей личности, если она не нарушает прав и свободы иных людей. Становление и укрепление рыночных отношений, функционирование которых много в чем оправдывается принципом экономической эффективности, предусматривает реализацию и широкое применение в гражданско-правовой практике известного общеправового разрешительного принципа, который имеет стимулирующий характер: «разрешено то, что не запрещено законом».
В современной научной литературе нет недостатка в определении государства. До недавнего времени оно определялось как политико- территориальная суверенная организация публичной власти, имеющая специальный аппарат, способная делать свои веления обязательными для всей страны. Однако в данном определении слабо отражена связь государства и общества. ''Государство, - подчеркивается в учебнике под редакцией В.В. Назарова, - это особая организация публичной политической власти господствующего класса (социальной группы, блока классовых сил, всего народа), располагающая специальным аппаратом управления и принуждения, которая представляя общество , осуществляет его интеграцию''. Существуют такие определения государства, которые носят абстрактный характер: ''Государство – это организация политической власти, необходимая для выполнения как сугубо классовых задач, так и общих дел, вытекающих из пирамиды всякого общества''. Наконец, тему определения государства завершим определением, данным в учебнике под редакцией В.М. Корельского и В.Д. Перевалова: ''государство – это политическая организация общества, обеспечивающая его единство и целостность, осуществляющая посредством государственного механизма управления делами общества, суверенную публичную власть, придающая праву общеобязательное значение, гарантирующая права, свободы граждан, законность и правопорядок''.
Среди юридических гарантий различают следующие. Средства выявления, (обнаружения) правонарушений (органов предварительного расследования, Конституционного Суда и т. д.) Средства предупреждения правонарушений. Это закрепленные в праве средства, позволяющие предотвратить возможные правонарушения. Средства пресечения правонарушений. К ним относятся средства, направленные на пресечение, недопущение правонарушений, нарушений прав, свобод граждан и организаций. Меры защиты и восстановления нарушенных прав, устранения последствий правонарушений. Таковыми являются принудительное взыскание средств на содержание ребенка (алиментов), виндикация (принудительное изъятие имущества из чужого незаконного владения) и др. Юридическая ответственность. Под ней понимается наказание лица, виновного в совершении правонарушения. Данное средство является важнейшим и необходимым для укрепления законности, причем его эффективность определяется не жестокостью, а неотвратимостью. Среди юридических гарантий особая роль отводится процессуальным гарантиям Наконец, важнейшей гарантией законности является правосудие — деятельность судов, осуществляемая путем рассмотрения и разрешения гражданских и уголовных дел с целью всемерного укрепления законности.
Первые акты конституционного типа были приняты в Англии. Однако, исторические особенности её развития привели к тому, что в ней отсутствует конституция в обычном понимании этого слова. Иначе говоря, нет единого акта, регулирующего как важнейшие стороны внутренней организации государства, общественного устройства, так и права свободы граждан. Современная Великобритания - страна, имеющая неписаную конституцию, которую составляют многочисленные акты, принятые в период XIII - XX вв. Все они не связаны между собой определенной системой и не образуют единого акта. Первой же писанной конституцией (т.е. представляющей единый основной закон с внутренней структурой) можно назвать конституцию США принятую в 1787 г. и действующей по сию пору. В Европе первыми писанными конституциями были конституции Франции и Польши 1791 г. 2. Первым русским правовым документом была 8) общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ - составная часть ее правовой системы. Как Основной Закон государства и общества Конституция, в отличие от других законодательных актов, имеет учредительный основополагающий характер. Она регулирует широкую сферу общественных отношений.
СодержаниеВведение 1. Конституционные основы административно-правового статуса граждан 2. Основные права, свободы граждан во взаимоотношениях с органами исполнительной власти. Административно-правовые обязанности граждан и последствия их несоблюдения 3. Административно-правовые гарантии и способы защиты прав граждан 4. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства Заключение Список литературы ВведениеАдминистративное право – важнейшая отрасль правовой системы любой страны. Особенно велика его роль в России, где такие факторы, как огромная территория, многонациональный состав населения, традиционно большой объем государственной собственности, исторические державные традиции, обусловили значение административной власти, государственной администрации в жизни общества. Эта отрасль публичного права закрепляет права и обязанности граждан и иных невластных субъектов в отношениях с представителями исполнительной власти, организационные основы, систему государственной администрации, полномочия ее структурных единиц, принципы, методы, формы их деятельности.
Органы исполнительной власти: правительство (в Республике Беларусь - Совет Министров), министерства, госкомитеты, местные исполнительные и распорядительные органы; правоохранительные органы. Органы судебной власти: Конституционный Суд, Верховный Суд, областные, городские, районные суды, Высший Хозяйственный Суд, хозяйственные суды областей. Право взаимосвязано с государством, взаимодействует с ним в выполнении задач, отвечающих интересам народа. Государство и право выступают регулятором общественных отношений, процессов, протекающих в социально-политической, экономической, культурной и иных сферах жизни. Государство – это политическая организация общества, обеспечивающая его единство и целостность, осуществляющая посредством государственного механизма управление делами общества, суверенную публичную власть, придающая праву общеобязательное значение, гарантирующая права, свободы граждан, законность и правопорядок. Государство предназначено: - гарантировать на властной основе свободу в обществе, - создавать твердые и устойчивые условия, при которых целостность общества и его надлежащее функционирование достигаются главным образом в силу экономических и духовных факторов.
В процессе осуществления ответственности могут применяться предусмотренные законодательством принудительные меры, обеспечивающие производство по делу о правонарушении - меры обеспечения доказательств (обыски, выемки и др.) или исполнения решения (опись имущества или его изъятие и др.), а также меры пресечения (отстранение от работы, задержание, содержание под стражей и др.). Успешному осуществлению этих задач служат следующие основные принципы юридической ответственности: законность, обоснованность, справедливость, целесообразность, неотвратимость. Состояние правонарушений в нашей стране на данный период времени вызывает обоснованное беспокойство россиян, осложняет ход демократического развития государства. В нашей стране в борьбе с различными видами правонарушений применяются многочисленные средства: экономические, социально-политические, правовые, а регулирует все общественные отношения юридическая ответственность. Идеей всего законодательства является обеспечение охраны общественного строя, его политической и экономической системы, собственности, личности, прав и свобод граждан, и в целом правопорядка от пр6еступных посягательств.
Таким образом, в соответствии со ст. 29 УПК РФ только суд правомочен: – признать лицо виновным в совершении преступления и назначить ему наказание; – применить к лицу принудительные меры (медицинского характера или воспитательного воздействия); – отменить или изменить решение, принятое нижестоящим судом. Только суд, в том числе в ходе досудебного производства, правомочен принимать решения: – об избрании отдельных мер пресечения и мер процессуального принуждения (в виде заключения под стражу, домашнего ареста, залога и др.); – о проведении следственных и иных действий, затрагивающих конституционные права граждан (обыски и выемки в жилище и др.). Кроме этого, суд правомочен в ходе досудебного производства рассматривать жалобы на действия (бездействие) и решения прокурора, следователя, органа дознания и дознавателя в случаях и порядке, которые предусмотрены статьей 125 УПК РФ. И наконец, суд вправе вынести частное определение или постановление, в котором обращает внимание соответствующих организаций и должностных лиц на обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, нарушения прав и свобод граждан, а также другие нарушения закона, требующие принятия необходимых мер3.
Этот фактор используется подчас как способ оказания психологического давления. Подобные действия противоречат требованию закона, нарушают конституционные права и свободы граждан, дезорганизуют нормальную деятельность юридических лиц, подрывают авторитет правоохранительных органов». Ни одному из следственных действий Генеральная прокуратура РФ не уделяла столь пристального внимания, как обыску. И вслед за вышеуказанным приказом № 5 Генеральная прокуратура издает приказ № 39, в котором на прокуроров всех уровней возлагалось обеспечение немедленных проверок каждого случая проведения обыска или выемки в жилище без судебного решения, правовых оценок фактов незаконных обысков либо противоправного изъятия предметов, заведомо не относящихся к делу либо изъятых из оборота. Поэтому для стороны защиты важно знать установленные законом правила производства обыска, не допускать случаев злоупотреблений, а в случае выявления таковых, незамедлительно реагировать, путем обжалования действий представителей стороны обвинения.
Их всех мер пресечения, установленных законом (ст.89 УПК), заключение под стражу (арест) является наиболее строгой, в существенной степени ограничивающей права обвиняемого. Заключение под стражу допускается при соблюдении условий, содержащихся в законе(ст.96 УПК).Арест обвиняемого допускается только с санкции прокурора. При этом прокурор проверяет соответствие постановления следователя об аресте обвиняемого материалам уголовного дела. При даче санкции на арест прокурор в необходимых случаях допрашивает обвиняемого, а несовершеннолетнего обвиняемого -во всех случаях(ст.96 УПК). -17- Статья 25 Конституции РФ гарантирует гражданам неприкосновенность жилища: «Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц, иначе как в случаях, установленных федеральным законом , или на основании судебного решения».Основания и порядок производства обыска установлены в УПК . Производится обыск по мотивированному постановлению следователя и только с санкции прокурора. Прокурор обязан проверить не только достаточность оснований на производство обыска, но и установить причины, в силу которых следователь или лицо, производящее дознание, не получило заранее санкцию прокурора на его производство. Конституция РФ (ст.29) гарантирует гражданам свободу мысли и слова. Цензура запрещается.
Обыск как следственное действие может производиться только при наличии к этому достаточных фактических и юридических оснований. Уголовно-процессуальное законодательство регламентирует порядок производства и процессуальное оформление обыска как следственного действия. Ответственность за соблюдение уголовно-процессуального законодательства при производстве обыска несет следователь. Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 декабря 1993 г. № 10 «О рассмотрении судами жалоб на неправомерные действия, нарушающие права и свободы граждан» действия органов предварительного следствия, выразившиеся в незаконном производстве обыска могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд. Кроме того, нарушения уголовно-процессуального законодательства при производстве обыска могут повлечь за собой отмену приговора. Так, в Обзоре кассационной практики Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ за 1999 год приведен пример отмены приговора в отношении Лымарева, что стало возможным вследствие существенных нарушений установленного порядка производства обыска Таким образом, обыск можно определить как следственное действие, предусмотренное уголовно-процессуальным законодательством, проводимое по мотивированному постановлению следователя и только с санкции прокурора, направленное на получение доказательств по уголовному делу и состоящее в отыскании и принудительном изъятии орудий преступления, предметов и ценностей, добытых преступным путем, предметов и документов, могущих иметь значение для дела, а также для обнаружения разыскиваемых лиц или трупов.
Судебный контроль в уголовном процессе определен в двух формах: 1) предварительный контроль (санкции на проведение определенного перечня процессуальных действий на стадии предварительного расследования) ч.2 ст.29 УПК. Только по решению суда будут применяться такие меры пресечения, наиболее существенно затрагивающие права и интересы граждан, как заключение под стражу (арест) и домашний арест. Суд будет принимать решения о : производстве обыска и выемки предметов и документов; наложении ареста на имущество; аресте на корреспонденцию и ее выемке в учреждениях связи; контроле и записи телефонных и иных переговоров; отстранении обвиняемого от должности; продлении сроков содержания под стражей. 2) последующий или восстановительный контроль (обжалование действий стороны обвинения, включая решения прокурора, по месту производства предварительного следствия) ст.125 УПК РФ: постановление об отказе в возбуждении уголовного дела; постановление о прекращении уголовного дела; иные решения стороны обвинения, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ к правосудию.
![]() | 978 63 62 |