телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРазное -30% Сувениры -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Охрана правопорядкаподраздел:Уголовное право

Правовой статус работников уголовно – исполнительной системы

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Дополнительные требования предъявляются к руководителям учреждений и органов, исполняющих наказания. По своему должностному статусу они являются организаторами воспитательного процесса с осужденными и подчиненным персоналом, а в ИТУ — руководителем производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Поэтому требования, предъявляемые к руководителю, отражают то, что он одновременно является и юристом, и педагогом, и хозяйственником, и экономистом, и психологом, и военным, и коммерсантом, и управляющим. О многих требованиях мы уже говорили ранее применительно к персоналу в целом. По отношению к руководителю следует отметить такие его качества, как требовательность к самому себе и подчиненным, принципиальность и уважение окружающих руководителя лиц. Таковы основные требования, предъявляемые к персоналу учреждений и органов, исполняющих наказания. 2. Основные права и обязанности персонала учреждений и органов, исполняющих наказания. Правовое положение (правовой статус) персонала характеризуется совокупностью прав и обязанностей его представителей, возлагаемых на них во время выполнения функции исполнения уголовного наказания. Права и обязанности должностных лиц персонала учреждений и органов, исполняющих наказания, нередко обозначают единым понятием — полномочия. Наряду с выраженными в обобщенном виде вопросами, которые призван решать персонал (предметами ведения), они в своей совокупности образуют его компетенцию. Правовое положение персонала определяется целым рядом факторов социально- экономического, политического, духовного и иного порядка. В их числе — уровень экономического развития системы исполнения наказаний в целом и отдельных ее звеньев, профессиональной и общеобразовательной подготовки персонала и т.п. Важнейшими среди факторов являются цели наказания, задачи исправительно-трудового законодательства и соответственно задачи и функции учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания. Таким образом, наделение правами и обязанностями персонала призвано обеспечить выполнение задач, поставленных перед учреждениями и органами, исполняющими наказания, в сфере борьбы с преступностью. Однако правовое положение персонала определяется не только профессионально-целевыми интересами. Оно во многом зависит от закрепления в законе правового положения лиц, отбывающих наказания, так как субъективные права, законные интересы и юридические обязанности осужденных выражают меру возможной и должной требовательности к ним со стороны персонала учреждений и органов, исполняющих наказания. Правовое положение персонала различно. Прежде всего оно дифференцируется в зависимости от вида уголовного наказания. Чем жестче наказание, т. е. чем больше оно изменяет общегражданский статус осужденного, тем в большей степени регламентировано правовое положение персонала. Примером этого является различие правового положения сотрудников исправительно-трудовых учреждений и органов, исполняющих наказание без изоляции осужденных от общества. В последнем случае персонал в лице сотрудников инспекций исправительных работ и судебных исполнителей пользуется правами и несет обязанности, вытекающие в основном из порядка и условий отбывания наказания того или иного вида.

Учитывая указанные обстоятельства, законодательством Российской Федерации установлена повышенная социально-правовая защита персонала учреждений и органов, исполняющих наказания. Такая защита осуществляется в двух формах. Первая — это представление правовых гарантий неприкосновенности персонала и членов их семей. Вторая — установление целого ряда социальных льгот персоналу учреждений и органов, исполняющих наказания. Рассмотрим их по порядку. В ст. 118 ИТК устанавливается, что работники учреждений и органов, исполняющих наказания, а также члены их семей находятся под защитой государства. Это вполне обоснованно, так как персонал выполняет социально значимую государственную функцию. Конкретное выражение данная защита находит в обязательстве государства обеспечить неприкосновенность личности, честь и достоинство персонала. Для этого существует система правовых, организационных, тактических и иных средств обеспечения безопасности персонала, особенно персонала ИТУ. Об этих средствах пойдет речь в следующей главе настоящего учебника. Здесь же следует указать на то, что правовая защита персонала по смыслу закона включает в себя гарантии выполнения осужденными, другими гражданами и должностными лицами законных требований персонала. В ст. 32 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих наказания в виде лишения свободы» установлено, что действия должностных лиц и граждан, препятствующие исполнению персоналом своих обязанностей, влекут ответственность в установленном законом порядке. В качестве примера можно привести ответственность граждан, в основном близких и родственников осужденных, за незаконную передачу запрещенных предметов лицам, содержащимся в ИТУ. Социальные льготы, предоставляемые персоналу, довольно разнообразны. Они дифференцируются в зависимости от должности, вида учреждения, исполняющего наказание, его местонахождения, принадлежности персонала к аттестованному или вольнонаемному составу органов внутренних дел и других оснований. Наибольшим числом социальных льгот в силу особой трудоемкости своей работы пользуются пенитенциарные работники, исполняющие уголовное наказание в виде лишения свободы. Какие же конкретно меры социальной защиты установлены для персонала учреждений и органов, исполняющих наказание? Прежде всего это льготы материального характера. Сотрудники персонала на основе действующего законодательства получают повышенную заработную плату: она включает в себя оклад по занимаемой штатной должности, оклад по присвоенному специальному званию, процентную надбавку за выслугу лет на воинской и иных видах государственной службы, а также стоимость продовольственного пайка. Сотрудникам персонала, имеющим право на пенсию, устанавливается ежемесячная доплата в размере от 25 до 50% суммы пенсии, которая могла быть им начислена. Заработная плата сотрудников персонала освобождена от уплаты подоходного налога с физических лиц. Кроме того, всем работникам ИТУ, независимо от службы в МВД, с учетом вида учреждения, характера и сложности выполняемой работы устанавливаются процентные надбавки к должностным окладам от 15 до 50%.

Должностные лица этих учреждений и органов несут ответственность за обеспечение законности в их деятельности. Важнейшим элементом профессиональных качеств персонала является знание уголовно-исполнительного и иного законодательства, наличие социально-психологической готовности к его неукоснительному соблюдению, а также владение персоналом умениями и навыками правоприменительной деятельности. Все эти качества составляют правовую культуру персонала, крайне необходимую в условиях реализации государственного принуждения, очерченного нормами права. Требование к персоналу, свидетельствующее о его профессиональной пригодности, готовности работы с осужденными, сформулировано в ст. 116 ИТК. Это обязанность персонала проявлять гуманность по отношению к осужденным. Данное требование вытекает из положений международных актов, в частности Минимальных стандартных правил обращения с осужденными (ст. 65). Указанное качество формируется в процессе развития личности пенитенциарного работника, зависит от многих факторов: общей культуры и кругозора, терпимости к человеческим недостаткам и оптимизма, веры в возможность их устранения. Важное значение имеют опыт работы с осужденными, наличие определенных педагогических и организаторских способностей. Согласно ст. 116 ИТК несовместимы с работой в учреждениях и органах, исполняющих наказания, жестокие, бесчеловечные или унижающие человеческое достоинство действия, а также непринятие надлежащих мер по отношению к этим действиям. Сотрудники, допустившие жестокие, бесчеловечные или унижающие человеческое достоинство действия, несут уголовную либо дисциплинарную ответственность. В качестве дополнительной гарантии против подобных действий персонала ст. 117 ИТК предписывает в случае вынесения в течение одного года повторного дисциплинарного взыскания за указанные формы обращения с осужденными увольнять допустивших их сотрудников из органов внутренних дел. Одновременно Минимальные стандартные правила обращения с осужденными требуют, чтобы дисциплина и порядок в пенитенциарных учреждениях поддерживались с твердостью. В квалификационных требованиях устанавливается, что персоналу «следует обеспечивать особую физическую подготовку, позволяющую усмирять заключенных, проявляющих агрессивные намерения». Отсюда важнейшее требование к персоналу учреждений и органов, исполняющих наказания, — обладание достаточным уровнем здоровья и физического развития. Это требование не случайно. Работа с осужденными требует большого напряжения душевных и физических сил, а для этого необходим достаточный уровень здоровья. Кроме того, исправительно-трудовым законодательством предусматривается применение в крайних случаях мер безопасности, в том числе физической силы по отношению к осужденным или иным лицам, нарушающим правопорядок. Именно поэтому при приеме на работу, особенно рядового и начальствующего состава ИТУ, производится проверка состояния здоровья и физического развития. В дальнейшем, согласно ст. 28 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», сотрудники обязаны проходить специальную подготовку и периодическую проверку на пригодность к действиям, связанным с применением физической силы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Уголовно-исполнительное право: конспект лекций

На сегодняшний день кроме УИК РФ в систему уголовно-исполнительных законов входят: 1) Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» – определяет принципы, задачи и правовые основы деятельности уголовно-исполнительной системы и ее организационную структуру, а также организационно-правовые основы деятельности учреждений, исполняющих наказания. Закон закрепляет права и обязанности персонала уголовно-исполнительной системы, их правовую и социальную защиту; 2) Федеральный закон от 8 января 1997 г. № 2-ФЗ «О введении в действие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации» – содержит отлагательные нормы об исполнении наказаний в виде обязательных работ, ограничения свободы, ареста; 3) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» – в дополнение к УИК РФ устанавливает порядок исполнения уголовного наказания в виде штрафа; 4) Федеральный закон от 28 декабря 2004 г. № 177-ФЗ «О введении в действие положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации о наказании в виде обязательных работ» – обеспечил практическое исполнение с 1 января 2005 г. уголовного наказания в виде обязательных работ; 5) федеральные законодательные акты, принятие которых прямо предусмотрено УИК РФ, в том числе: об общественном контроле за обеспечением прав осужденных в учреждениях и органах, исполняющих наказания, и о содействии общественных объединений их деятельности; о социальной помощи лицам, отбывшим наказание, и контроле за их поведением; о помиловании и др

скачать реферат Правоохранительные органы РФ

Оперативные подразделения органа внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации и органа внешней разведки Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации проводят оперативно-розыскные мероприятия только в целях обеспечения безопасности указанных органов внешней разведки и в случае, если проведение этих мероприятий не затрагивает полномочий органов, указанных в пунктах 1 - 8 части первой настоящей статьи. Перечень органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, может быть изменен или дополнен только федеральным законом. Руководители указанных органов определяют перечень оперативных подразделений, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность, их полномочия, структуру и организацию работы. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, решают определенные настоящим федеральным законом задачи исключительно в пределах своих полномочий, установленных соответствующими законодательными актами Российской Федерации. Оперативные подразделения органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, вправе проводить совместно с работниками уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации оперативно-розыскные мероприятия в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации.

Набор линеров "Sacura Pigma Micron", 3 штуки, черные.
Универсальные капиллярные ручки для письма, создания скетчей, иллюстраций, чертежей, ведения дневниковых, архивных записей и журналов
564 руб
Раздел: Капиллярные
Конверт С6, комплект 1000 штук.
Формат С6 (114 х 162 мм). Белый, без надписей. Клей декстрин. Плотность бумаги - 80 г/м2. В комплекте - 1000 штук. Конверт почтовый
512 руб
Раздел: Прочее
Настольная игра "Звонго!".
"Звонго" – безумно притягательная игра! В маленькой яркой сумочке всё необходимое для звонкой игры: волшебная магнитная палочка
1262 руб
Раздел: Классические игры
 Энциклопедический словарь

Сотрудники уголовноисполнительной системы имеют право применять огнестрельное оружие: 1) для защиты от нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан; 2) для отражения нападения, угрожающего жизни и здоровью работников уголовно-исполнительной системы, военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, осужденных заключенных и иных лиц, а также для отражения нападения с целью завладения оружием; 3) для освобождения заложников, захваченных зданий, сооружений, помещений и транспортных средств; 4) для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемые объекты, помещения и сооружения учреждений, исполняющих наказания, а также на транспортные средства; 5) для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, застигнутого при совершении тяжкого преступления против жизни, здоровья граждан, собственности и пытающегося скрыться, совершающего побег, либо для пресечения попыток насильственного освобождения осужденных и заключенных, а также для задержания вооруженного лица,

скачать реферат Методическое пособие для подготовки к сдаче экзамена по огневой подготовке и спецсредствам, рядовым и младшим начальствующим составом подразделений УИН Камчатской области

После этого с помощью палочки удалить затвердевший пороховой нагар и насухо их протереть. 7) Остальные металлические части насухо протереть ветошью; при сильном загрязнении частей прочистить их жидкой ружейной смазкой, а затем насухо протереть. 8) Деревянные (пластмассовые) части обтереть сухой ветошью. Об окончании чистки автомата сотрудники докладывают командиру или начальнику караула; затем с его разрешения производят смазку и сборку автомата. 3 вопрос. Статья 30. «Применение специальных средств и газового оружия». Сотрудники уголовно-исполнительной системы применяют специальные средства в следующих случаях: 1) Для отражения нападения на работников уголовно-исполнительной системы, военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, осужденных, заключенных и других граждан; 2) Для пресечения массовых беспорядков, групповых нарушений общественного порядка осужденными и заключенными, а также задержания правонарушителей, оказывающих злостное неповиновение или сопротивление персоналу либо военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации; 3) Для освобождения заложников, захваченных зданий, сооружений, помещений и транспортных средств; 4) При конвоировании и охране осужденных и заключенных, когда они своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег либо причинить вред окружающим или себе; 5) Для задержания и возвращения осужденных и заключенных, бежавших из- под стражи или из учреждений, исполняющего наказания.

 Кодекс РФ об административных правонарушениях

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Статья 2.5. Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания 1.PЗа административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность. 2.PЗа административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 5.26, 5.45 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 7.32, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения правил пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главами 12, 15 и 16, статьей 17.7, статьями 18.1 18.4, 19.5.7, 19.7.2, 19.7.4 и статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) настоящего Кодекса, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, несут административную ответственность на общих основаниях. Статья 2.6

скачать реферат Оперативно-розыскная деятельность и ее место в системе российского права

Федеральный закон применяется также в исключительной экономической зоне и на пространстве континентального шельфа России. Непосредственно в Федеральном Законе об ОРД установлено определенное изъятие из принципа его действия в пространстве. Согласно ч. 5 ст. 13 ОРМ в следственных изоляторах «чужие» оперативники вправе проводить совместно с работниками уголовно-исполнительной системы Минюста России. Таким образом, этим предписанием Федерального Закона об ОРД установлено ограничение на действие территориального принципа осуществления оперативно-розыскной деятельности. 5.4 Действие оперативно-розыскного закона по кругу лиц Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального Закона об ОРД гражданство, национальность, пол, место жительства, имущественное, должностное и социальное положение, принадлежность к общественным объединениям, отношение к религии и политические убеждения отдельных лиц не являются препятствием для проведения ОРМ, если иное не предусмотрено федеральным законом. В этом предписании Федерального Закона об ОРД конкретизирован закрепленный в ст. 19 Конституции Российской Федерации принцип равенства всех перед законом и судом.

скачать реферат Защита прав лиц, содержащихся в следственном изоляторе

СодержаниеВведение 1. Правовой статус лица, содержащегося в следственном изоляторе 1.1 Понятие лица содержащегося в СИЗО, статус, права, обязанности 1.2 Проблема реализации прав содержащихся в СИЗО 2. Способы защиты прав лиц содержащихся в СИЗО 2.1 Внесудебные способы защиты 2.2 Судебная защита прав 3. Жалоба как способ защиты прав лиц содержащихся в СИЗО 3.1 Понятие и статус жалобы 3.2 Порядок рассмотрения жалобы 3.3 Результаты рассмотрения жалобы Заключение Список использованной литературы Приложения Приложение А Приложение Б Приложение В ВведениеТема данной дипломной работы - и ст.28.4 КоАП РФ, постановил: 1. В отношении начальника СИЗО 2 г. Перми подполковника вн. сл. Васильева М.П. возбудить производство об административном правонарушении. 2. Для решения вопроса о наложении взыскания Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, вместе с материалами проверки и объяснениями Васильева М.П. направить начальнику Управления уголовно-исполнительной системы по Пермскому краю.Заместитель прокурора г.

скачать реферат Министерство юстиции РФ и его органы

Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент РФ. Правительство РФ координирует деятельность Минюста России. Структурно Минюст РФ включает управления, отделы, другие структурные подразделения (см. рис.1 Приложение 1), руководство которыми осуществляют начальники, назначаемые министрами, а наиболее крупные - заместители Министра юстиции, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Легко обнаруживается, что структурное построение центрального аппарата Минюста России обусловлено задачами и функциями, возложенными на него на современном этапе. Возглавляет его Министр юстиции РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Наделенный значительными полномочиями, он на основе единоначалия осуществляет общее руководство деятельностью Минюста России и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Минюст России. Министр юстиции вносит на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ проекты законодательных и иных нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России, а также предложения по реализации политики государства в сфере юстиции, подписывает в установленном порядке международные договоры РФ о правовой помощи по гражданским, уголовным, семейным делам, принимает решения о создании подразделений специального назначения для выполнения задач, стоящих перед органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы, присваивает в установленном порядке классные чины и специальные звания работникам органов и учреждений юстиции, осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и Положением о Минюсте России.

скачать реферат Понятие и особенности реализации политических прав осужденных

Первый способ состоит в том, что осужденный к лишению свободы присоединяется к действующему общественному объединению путем: а) подачи письменного заявления (если объединение основано на членстве); б) осуществления каких-либо иных действий (внесение имущества, оказание услуги и т.п.) либо в) просто начинает считать себя членом этого объединения. Специфической чертой членства лица, осужденного к лишению свободы, в указанном объединении является невозможность личного участия в его деятельности в случае, если оно расположено за пределами исправительного учреждения. Однако это не лишает его права назначить для этого своего представителя. Кроме того, участие осужденного к лишению свободы в деятельности объединения может заключаться в направлении его руководящему органу предложений, замечаний, жалоб, в ведении переписки и др. Второй способ реализации рассматриваемого нами права может быть осуществлен путем создания самодеятельной организации осужденных к лишению свободы. К сожалению, специфика, порядок деятельности и статус таких объединений не детализируются в нормативно-правовых актах, действующих в учреждениях уголовно-исполнительной системы, что порождает различного рода противоречия между осужденными к лишению свободы и администрацией.

Карта желаний "Dream&Do".
Карта желаний, которая поможет тебе визуализировать мечты и достигать задуманного. Это твой источник вдохновения и напутствий,
1860 руб
Раздел: Прочее
Ящик "Профи", 25 литров.
Ящик хозяйственный "Профи" из цветного пластика. Размер: 410х295х312 мм. Объем: 25 литров.
416 руб
Раздел: Более 10 литров
Набор фломастеров (36 цветов).
Яркие цвета. Проветриваемый и защищенный от деформации колпачок. Помогают научиться координировать движения рук. Возраст: от 3 лет.
396 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Понятие преступности

К факторам, способствующим закреплению у осужденных антиобщественных взглядов и привычек, относятся: необоснованное предоставление осужденным тех или иных льгот; нереагирование на нарушения осужденными установленного порядка отбывания наказания, необоснованное смягчение мер дисциплинарного воздействия; нарушение требований изоляции, что влечет за собой возможность получать запрещенные к употреблению в местах строгой изоляции продукты питания, спиртные напитки, наркотики, деньги; недостаточный надзор за поведением осужденных на всех объектах их нахождения, что способствует распространению азартных игр, вымогательств, изготовлению запрещенных предметов и т.п.; низкий уровень организации взаимодействия между структурными подразделениями, их разобщенность в предупредительной деятельности. С учетом криминологической пенитенциарных преступлений, а также факторов, влияющих на их совершение, представляется возможным показать меры по повышению эффективности уголовно-правовых средств предупреждения данных преступлений в исправительных колониях: проведение лекций на правовые темы ознакомительного характера с последующим опросом или анкетированием осужденных для выяснения результативности этой пропаганды; четко налаженное взаимодействие администрации с работниками прокуратуры и суда; использование возможностей средств массовой информации, формирующих общественное мнение, как о самих осужденных, так и о деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Минюста России.

скачать реферат Юридическая конструкция правового положения

Таким образом, проведенный нами теоретический анализ литературных источников, касающихся общего учения о правовом положении личности и его некоторых его законодательных аспектах, самостоятельные выводы, полученные в ходе собственных умозаключений, осмысление норм действующего законодательства, затрагивающего стороны исследуемой нами проблемы, позволили, на наш взгляд, достаточно достоверно определить основные элементы структуры правового положения лиц, содержащихся в исправительных учреждениях, а именно правосубъектность и гражданство, выступающие в качестве предпосылок другого элемента – правового статуса, а также юридические гарантии. Обозначив основные юридические свойства данных понятий и дав им общую характеристику, раскроем содержание и сущность двух важнейших из них – правового статуса и юридических гарантий. Право осужденных к лишению свободы на личную безопасность Как уже отмечалось в нашей работе, существенная гуманизация деятельности уголовно-исполнительной системы в последние годы повлекла за собой значительные изменения законодательства, регулирующего порядок отбытия наказания и правовое положение осужденных к лишению свободы. Так, в 1992 г. в действовавший в то время Исправительно-трудовой кодекс впервые была включена норма, закрепляющая право осужденных на личную безопасность.

скачать реферат Социально-педагогические особенности в деятельности социального работника пенитенциарного учреждения

Только за последний год численность психологической службы выросла на 28%. Наблюдается процесс стабилизации профессионального ядра кадров. Если в предыдущие годы преобладали сотрудники с опытом менее 1 года, то в настоящее время со стажем 1–3 года – 30%, более 3 лет – 42%. Однако состояние социальной и психологической службы УИС еще не отвечает потребностям практики, уступает многим цивилизованным государствам. Необходимо разработать концепцию дальнейшего развития социально-психологической службы и в первую очередь обеспечить законодательную, научно-методическую, материально-техническую базы. Следует повысить статус социального работника и психолога УИС. И наконец, потребуется создание системы негосударственной благотворительной помощи осужденным. И церковь, и шефские, и благотворительные организации есть. Но их деятельность не согласована, ее следует направить на действенную помощь по ресоциализации осужденных. Список литературы: 1)Алферов Ю.А. Социально-психологическое изучение особенностей личности осужденного. Домодедово, 1990. 2)Алферов Ю.А., Пятков В.П., Соловьев В.Г. Социальная адаптация освобождаемых из мест лишения свободы. Домодедово, 1992. 3)Дебольский М.Г. Проведение социально-психологических тренингов в уголовно-исполнительной системе. М., 1996. 4)Карвасарский Б.Д. (общая редакция). Психотерапевтическая энциклопедия. СПб.: Питер Ком, 1998. С. 250–256 Опыт и актуальные проблемы совершенствования психологической службы уголовно-исполнительной системы.

скачать реферат Налогообложение учреждений УИС

Примечательно, что неформальный производственный статус учреждений УИС постепенно оформляется официально — сейчас учреждения ИН вносят изменения в свои уставные документы, дополняя перечень видов деятельности «сельскохозяйственным производством». В итоге СИЗО и колонии формально становятся сельхозпроизводителями, имеющими право на налоговые льготы и дотации из бюджетов, участие в лизинге сельхозтехники и привлечение инвестиций; — предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности УИС, преимущественно в форме ГУПов; — предприятия учреждений ИН, созданные в любой организационно-правовой форме; 5. Предприятия любых организационно-правовых форм, использующие труд заключенных или размещающие производственные заказы в учреждениях ИН и на предприятиях учреждений ИН. Производственный сектор УИС играет заметную роль в народном хозяйстве России — по некоторым оценкам он производит около двух процентов ВВП. Сформировавшийся тюремно-производственный комплекс (в Федеральной целевой программе используется понятие «промышленный сектор», хотя ввиду того, что в УИС производится сельскохозяйственная продукция, осуществляются строительные работы и предоставляются услуги, сути явления более отвечает термин «производственный сектор уголовно-исполнительной системы»; далее в тексте — ПС) в настоящий момент оказывает колоссальное влияние на все стороны деятельности УИС.

скачать реферат Исполнение уголовных наказаний и исправление осужденных как функция государства

В рассматриваемый период был принят ряд постановлений Верховного Совета Российской Федерации относящихся к реорганизации уголовно-исполнительной системы. Конституционный Суд Российской Федерации также обращался к рассмотрению вопросов, относящихся к защите прав осужденных. Исключительно обширную правовую базу уголовно-исполнительной системы составляют постановления и распоряжения Правительства РФ. Именно с помощью этих постановлений и распоряжений осуществлялся переход предприятий уголовно-исполнительной системы к рыночным отношениям. К работе над первым проектом Уголовно-исполнительного кодекса кроме ученых были привлечены практические работники органов внутренних дел, суда, прокуратуры, министерства обороны. В начале 1992 года проект Кодекса был представлен Верховный Совет. Только в 1995 году доработанный проект Кодекса был рассмотрен на заседании Государственной Думы РФ. В конце декабря 1996 года Кодекс был одобрен Советом Федерации. В рассматриваемый период произошли существенные изменения в системе учреждений и органов, исполняющих наказания.

Комплект в кроватку Polini "Я и моя мама" (7 предметов, 140х70 см).
Комплект из 7 предметов Polini Я и моя мама рассчитан на детскую кроватку со спальным ложе размером 140х70 см. Европейский дизайн и
5735 руб
Раздел: Комплекты в кроватку
Фломастеры "Connector. Балерина", 45 предметов.
Подарочный набор фломастеров. В упаковке: 33 фломастера Connector, 10 клипов для соединения, 2 карточки для раскрашивания.
1162 руб
Раздел: Более 24 цветов
Набор маркеров для досок "Kores", 3 мм, 4 штуки.
Круглый наконечник. Пластиковый корпус. Толщина линии письма - 3мм. Цвета: черный, синий, красный, зеленый. Стираются с таких гладких
305 руб
Раздел: Для досок
скачать реферат Органы исполнительной власти в административном праве

АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ) Реферат ПО ПРЕДМЕТУ: « Право» НА ТЕМУ: «Органы исполнительной власти в административном праве» ВЫПОЛНИЛ: Это я выполнил – Дондуков Александр ПРОВЕРИЛА: Тютюнченко Е.К. Астрахань 1999 г. П Л А Н I.    ВВЕДЕНИЕ. II.  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 1. Понятие об административных правоотношениях. 2. Организационно-правовые формы центральных органов федеральной исполнительной власти России и их правовой статус. 3. Органы исполнительной власти республики в составе Российской Федерации. 4. Органы исполнительной власти края, области, автономной области, автономного округа и города федерального значения. 5. Местная администрация. III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВВЕДЕНИЕ Органы исполнительной власти играют главную роль в системе административного права. Прежде всего следует указать, что административное право - это самостоятельная отрасль правовой системы России. Отрасли права отличаются друг от друга по предмету и методу правового регулирования. В частности, гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоотношений (имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав), уголовному праву - регулирование отношений, связанных с преступлением и наказанием             Административно-правовые отношения - это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти.

скачать реферат Соблюдение мер личной и пожарной безопасноcти сотрудниками уголовно-исполнительной службы при выполнении служебных задач

Были значительно расширены их полномочия по осуществлению производственно-хозяйственной деятельности. Осужденные получили право на занятие не только коллективной, но и индивидуальной трудовой деятельностью. Кроме того, данным законом уточнены права и обязанности сотрудников уголовно-исполнительной системы, им были предоставлены определенные социальные льготы. В функции Главного Управления Федеральной Службы Исполнения Наказаний (далее ГУФСИН) входит обеспечение правовой, социальной защиты и личной безопасности работников УИС и членов их семей, создание им необходимых жилищно-бытовых условий, а также развитие и функционирование социальной сферы УИС1. Персонал, а также члены семей персонала находятся под защитой государства. Неприкосновенность личности, честь и достоинство персонала охраняются законом. Законные требования персонала обязательны для исполнения должностными лицами и гражданами. Неисполнение законных требований персонала, а также действия должностных лиц и граждан, препятствующие исполнению персоналом своих обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.

скачать реферат Правовое положение несовершеннолетних в сфере уголовно-исполнительных отношений

Содержание Введение 1. Особенности правового положения несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых, заключенных под стражу 2. Правовое положение несовершеннолетних при исполнении наказания в виде лишения свободы Заключение Список используемой литературы Введение Прежде чем говорить о правовом положении несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых, заключенных под стражу, следует отметить, что Российское законодательство, закрепляя права и обязанности ребенка, использует два термина: «малолетний» – в силу возраста им признается гражданин с момента рождения до достижения 14 лет, и «несовершеннолетний» – в возрасте от 14 до 18 лет. Это обусловлено различным объемом возможностей самостоятельно реализовывать предусмотренные законом права, обязанности и отвечать за свои поступки в силу психологической зрелости несовершеннолетнего. При заключении под стражу несовершеннолетний приобретает дополнительные обязанности и права, в совокупности образующие разновидность специализированного статуса личности. Цель контрольной работы рассмотреть правовое положение несовершеннолетних в сфере уголовно-исполнительных отношений. 1. Особенности правового положения несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых, заключенных под стражу Правовой статус несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, заключенных под стражу, регламентируется неспециализированным нормативным актом – Федеральным законом от 21 июля 1995 г. №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», а также Правилами внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции России, утвержденными приказом Минюста России от 12 мая 2000 г. №148. В юридической литературе неоднократно отмечалась необходимость принятия специализированного закона, поскольку у несовершеннолетних, находящихся под стражей, возникают специфические права и обязанности, вытекающие из требований внутреннего распорядка1.

скачать реферат Основания административной ответственности

Мнение ученого разделяет и А.П. Шергин, утверждающий, что выделение двух блоков административно-деликтного законодательства не представляется легитимным5. По его мнению, при издании КоАП РФ нарушен основной конституционный императив - ограничение прав и свобод человека и гражданина возможно только на основании федерального закона. Кроме того, им озвучены тезисы о том, что «двухуровневое регулирование подрывает единство правового статуса гражданина» и что, таким образом, «самая широкая сфера государственного принуждения поставлена в зависимость от места пребывания человека»6. §1.1. КоАП РФ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, принятый Федеральным законом от 30 декабря 2001г. 195-ФЗ систематизировал лишь одну, хотя и весьма важную часть административного права - нормы административной ответственности. Для примера, статья 2 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. 196-ФЗ , 2007, 8. 36 Напр., ст. 19.12 КоАП РФ «Передача либо попытка передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания»

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.