телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Всё для дома -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Охрана правопорядкаподраздел:Уголовное право

Система исполнения уголовных наказаний за рубежом

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
СодержаниеВведение 2 1. Система исполнения наказаний в США 3 2. Особенности исполнения уголовных наказаний в ФРГ 5 3. Исполнение наказания во Франции 7 4. Альтернативные меры уголовного наказания как основное направление совершенствования исполнения наказаний 10 5. Международные акты об обращении с осужденными 12 Библиографический список 14 Введение Система исполнения уголовных наказаний в России находится в стадии реформирования. Проводимая реформа должна качественно изменить сами подходы к исполнению наказаний. Система исполнения уголовных наказаний должна стать более открытой, менее формализованной, а главное – ориентированной на решение основной задачи: исправление осужденных и полноценное их включение в жизнь общества после отбытия наказания. Любой положительный опыт обращения с осужденными следует внедрять в практику работы в настоящее время, а не тогда, когда уже сложится определенная постреформенная ситуация в исполнении наказания. В частности, значимость эффективности системы исполнения наказания сегодня определяется ресоциализацией осужденных, под которой следует понимать длительный процесс, имеющий в своей основе сложный комплекс психолого-педагогических, экономических, медицинских, юридических и организационных мер, направленных на формирование у каждого осужденного способности и готовности к включению после отбытия наказания в обычные условия жизни общества. Этот процесс предполагает усвоение элементарных норм, ценностей и знаний, необходимых и достаточных для того, чтобы быть включенными в жизнь общества. Страны Европейского содружества, членом которого стала Россия, уже накопили достаточный опыт ресоциализации преступников, отбывавших наказания в виде лишения свободы. Несмотря на национальные и другие особенности, их опыт позволит сэкономить время и избежать ошибок в перестройке деятельности учреждений, исполняющих уголовные наказания, учесть свои местные условия и разработать, возможно, более эффективную российскую систему ресоциализации лиц, преступивших закон и находящихся в местах лишения свободы. Рассмотрению основных аспектов этого опыта и посвящена данная работа. 1. Система исполнения наказаний в США Число заключенных в тюрьмах Соединенных штатов составляет сегодня примерно 2.100.000 миллиона человек. Сейчас по количеству заключенных на тысячу жителей США опережают не только все страны Запада, но и Китай, где на 1,2 млрд. жителей (почти в 5 раз больше, чем в США) приходится 1,4 млн. заключенных (на 1/3 меньше, чем в США) (, с. 72.). Население Соединенных Штатов на конец 1999 года - примерно 275 млн., следовательно, имеем 747 заключенных на 100 тысяч населения, то есть почти столько же, сколько было в СССР в 1937-м. Ежегодно США тратят 40 млрд. долл. на содержание тюрем. Заключенные в США содержатся как в собственно тюрьмах (priso ), а также в изоляторах временного содержания (jail), где содержатся подследственные, а также отбывают наказание осужденные на небольшие сроки. Говоря о необходимости внедрения в отечественную практику зарубежного опыта исполнения наказаний, следует отметить: судя по всему, в наименьшей степени для этого приспособлена пенитенциарная система США.

Во всем мире политика в области уголовных наказаний в 1980-е годы и начале 1990-х склонялась в пользу альтернатив тюремному заключению. Помимо гуманитарных соображений, которые высказываются уже на протяжении многих лет, приводятся и чисто прагматические доводы с точки зрения затрат на тюремное заключение и его последствий, которые в ряде стран вынуждают законодателей предпринимать шаги в направлении сокращения количества приговоров к немедленному лишению свободы. В результате непрерывной критики, высказываемой большинством престижных международных организаций и форумов, альтернативы непосредственному тюремному заключению, такие как штрафы, отсрочка тюремного заключения и пробация, а также общественное порицание и различные формы общественно-полезных работ, стали во второй половине ХХ века частью системы уголовных наказаний в ряде стран. Отсрочка тюремного заключения и пробация Серьезность этого вида наказаний выражается в том, что помимо значительных ограничений в повседневной жизни правонарушителя, они “подстраховываются” угрозой непосредственного заключения в случае несоблюдения поставленных условий. В случае отсроченного тюремного заключения суд устанавливает срок наказания в виде лишения свободы, но откладывает его исполнение на период пробации. Возможность применения условного тюремного заключения соответственно зависит от срока лишения свободы, назначенного по данному конкретному делу и подлежащего отсрочке. Большинство законов допускают отсрочку в отношении средних сроков тюремного заключения, то есть когда назначенный срок заключения не превышает двух лет. Так обстоит дело, например, в Германии, Италии и Финляндии. Некоторые юрисдикции, в частности Германия, применяют шкалу градации. В случае приговоров к срокам до 6 месяцев единственным предварительным условием отсрочки является несовершение правонарушителем в дальнейшем уголовных деяний. Если рассматривается вопрос об отсрочке приговора к заключению свыше 6 месяцев, принимается во внимание “защита правопорядка”, то есть общие позитивные превентивные аспекты. Дополнительным предварительным условием отсрочки приговора к сроку заключения более 1 года является наличие конкретных смягчающих обстоятельств в данном деле. Строгость режима при условном лишении свободы определяется в основном двумя факторами: вмешательством в личную жизнь, сопутствующим отсрочке, и продолжительностью периода пробации. Период пробации в рассматриваемых странах длится, как правило, от одного года до пяти лет, при этом некоторые страны предусматривают более короткие максимальные сроки — три года в Финляндии и два года в Соединенном Королевстве. Что касается обязательств, сопутствующих условному лишению свободы, большинство законодателей предусматривают различные варианты. Помимо “традиционных” методов, таких как надзор со стороны сотрудника службы пробации или предписаний в отношении образа жизни, налагаются также обязательства, которые рассчитаны на возмещение, или репарацию, ущерба, вызванного уголовным преступлением. В некоторых странах условной может быть также часть приговора к тюремному заключению. Например, в Бельгии введение частично условных наказаний преследовало цель дать возможность применить условное наказание, несмотря на досудебное содержание правонарушителя под стражей, а также назначать в качестве карательной санкции краткосрочное тюремное заключение, после которого следует более длительный период условного приговора в качестве сдерживающей санкции. 5. Международные акты об обращении с осужденными Наряду с положениями общего характера, определяющими основные права и свободы человека и гражданина, в международных актах содержатся требования, непосредственно затрагивающие правила осужденных и правила обращения с ними.

Тюрьмы открытого типа отличаются от закрытых отсутствием ограждения (либо оно является символическим). Внутри учреждений практически отсутствует постоянный контроль за осужденными. Они проживают в комнатах общежитий по одному-два человека. У них появляется возможность работать на условиях свободного найма, как и у любого свободного гражданина. Они могут также иметь наличные деньги, посещать церковные богослужения, ходить в увольнения в город с приехавшими навестить их друзьями или родственниками. Особой формой открытого содержания осужденных являются созданные так называемые «переходные дома». Исполнение наказаний в подобных учреждениях имеет целью помочь осужденным к длительным срокам заключения быстрее адаптироваться к жизни на свободе. Туда направляются за 6–12 месяцев до окончания срока такие осужденные, к которым может быть применено условно- досрочное освобождение. Общий срок лишения свободы у них должен быть не менее трех лет. Надзор за осужденными в этих тюрьмах ограничен периодическим контролем. Осужденные, как обычные граждане, могут работать на предприятиях либо учиться в школе или ПТУ. С помощью администрации учреждения работающие осужденные заключают с работодателем трудовой договор и получают заработную плату по полному тарифу. Однако они должны полностью оплачивать свое содержание в тюрьме и по мере возможности восполнять нанесенный пострадавшему ущерб. 3. Исполнение наказания во Франции Пенитенциарная система Франции является составной частью Министерства юстиции и непосредственно подчиняется административному органу, который называется "Тюремная администрация". Франция весьма осторожно (впрочем, как и большинство других европейских стран) применяет к своим гражданам такую меру наказания, как лишение свободы, и такую меру пресечения, как содержание под стражей, справедливо полагая, что в большинстве случаев изоляция человека вовсе не способствует его перевоспитанию или исправлению. Оправданно широко во Франции применяются такие меры, как условное осуждение с испытательным сроком, общественно полезные работы, штрафы. Лица, приговоренные к альтернативным лишению свободы видам наказания, также находятся в ведении тюремной администрации. Их численность (около 122 000 человек) в 3 раза превышает число приговоренных к лишению свободы. Эта цифра наглядно показывает, какое важное значение во Франции придается развитию альтернативных мер наказания, не связанных с изоляцией от общества. Средняя продолжительность содержания заключенного в местах лишения свободы во Франции составляет 8 месяцев (в России, по разным данным, 3-4 года), а в следственном изоляторе 4,2 месяца (в России - 9 месяцев). Во французских тюрьмах весьма широко используется условно-досрочное освобождение. Так, например, в течение 1997 года условно-досрочно было освобождено 8 100 человек, или 37% от числа осужденных (в России в этот же период условно-досрочно освобождено 63 100 человек, или примерно 7,8% от числа осужденных). В 1996 году 6 267 осужденных во Франции перевели на полусвободный режим, а еще 3 371 человек получили возможность отбывать уголовное наказание вне стен исправительных учреждений.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Страна Тюрягия

Эти рекомендации не учитывают масштабы и специфичность пенитенциарных учреждений России; нормальное функционирование системы исполнения уголовных наказаний может осуществляться лишь при условии обеспечения единства этой системы, включаемой в структуру одного ведомства, осуществляющего единое руководство как в центре, так и на местах. Разделение руководства пенитенциарной системой между различными ведомствами, согласно предлагаемой Минюстом России схемой поэтапной передачи учреждений, исполняющих уголовные наказания, представляется неприемлемым; вопрос о ведомственной принадлежности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в прошлые годы решался в нашей стране неоднозначно. Делались попытки передать управление учреждениями, исполняющими уголовные наказания, центральным органам юстиции (вP1919Pг., в 1953Pг.). Однако ввиду отсутствия у Минюста опыта и организационных возможностей для руководства пенитенциарными учреждениями от этой идеи пришлось отказаться; в настоящее время система Минюста России ни структурно, ни функционально не готова обеспечить руководство надлежащим исполнением уголовных наказаний

скачать реферат Органы юстиции России

В соответствии с Концепцией реформирования органов и учреждений юстиции Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 07.10.1996 существенно изменились направления деятельности органов и учреждений юстиции, содержание управления в этой сфере. В целях совершенствования системы исполнения уголовных наказаний в России и в соответствии с рекомендациями Комитета министров Совета Европы о единых европейских пенитенциарных правилах Указом Президента РФ «О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 8 октября 1997 г. были предусмотрены коренное изменение управления этой системой и поэтапная ее передача в ведение Министерства юстиции РФ. На основании Указа Президента РФ «О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации» от 28 июля 1998 г. эта важнейшая в истории уголовно-исполнительной системы реорганизация была завершена. В настоящее время Минюст России осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию и контролю за деятельностью подведомственной ему Федеральной службы исполнения наказаний России, органами, подразделениями и учреждениями уголовно-исполнительной системы.

Мягкая игрушка "Волк. Забивака", 24 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
1280 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Портмоне для CD/DVD "Brauberg", на 96 дисков.
Вмещает 96 CD/DVD дисков. Цвета - ассорти (синий, черный, красный, серый). Тканевая окантовка. Застежка - молния. Обложка - пластик. Цвет
487 руб
Раздел: Боксы, сумки для CD, DVD
Шахматы обиходные, деревянные с доской.
Шахматы - настольная логическая игра со специальными фигурами на 64-клеточной доске для двух соперников, сочетающая в себе
660 руб
Раздел: Шахматы
 Уголовно-исполнительное право: конспект лекций

Современный этап развития науки уголовно-исполнительного права обусловлен потребностями научно-методического сопровождения процессов совершенствования уголовно-исполнительного законодательства и реформирования уголовно-исполнительной системы. Ведущее место в исследовании проблем исполнения уголовных наказаний отводится Научно-исследовательскому институту ФСИН России (г. Москва) и Академии права и управления ФСИН России (г. Рязань). Сегодня наука уголовно-исполнительного права решает сложные задачи, среди которых дальнейшая гуманизация уголовно-исполнительной политики, законодательства, системы исполнения уголовных наказаний; совершенствование правового регулирования исполнения уголовных наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества; обеспечение прав, свобод и законных интересов осужденных, в том числе и посредством развития государственного и общественного контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания; комплексное решение вопросов социальной адаптации лиц, отбывших уголовные наказания; повышение эффективности постпенитенциарного контроля

скачать реферат Прогрессивные системы исполнения уголовных наказаний

РЕФЕРАТ «Прогрессивные системы исполнения уголовных наказаний» Содержание Введение Задачи и виды учреждений и органов государства, исполняющих наказания Назначение исправительных учреждений Социально-правовая защита персонала учреждений и органов, исполняющих наказания Заключение Введение Уголовные наказания, применяемые в Российской Федерации, многоплановы. Часть наказаний имеет протяженный во времени процесс исполнения, остальные ограничения разовыми действиями. Есть наказания, выражающиеся в лишении свободы и даже жизни осужденного, большинство же не имеют сурового карательного содержания. В ч. 2 ст. 43 УК установлено, что наказание применяется в целях установления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступай. На стадиях исполнения уголовных наказаний данные цели в определенной степени корректируются, что находит отражение в закрепленных в ст. 1 УИК целях и задачах уголовно-исполнительного законодательства. Так, законодатель предполагает, что цель восстановления социальной справедливости уже достигнута при вынесении приговора виновному, поэтому на первое место в процессе исполнения наказаний выдвигается цель нравственного совершенствовании осужденного, т.е. его исправления. Соответственно наряду с целью предупреждения преступлений со стороны иных лиц появляется цель предупреждения совершения преступлений со стороны лиц, отбывающих наказания, ибо ее достижение не всегда совпадает по средством реализации и времени с достижением цели исправления осужденных.

 История военных судов России

Военным судам России 300 лет.// www.supcourt.ru.- 2002.- 24 января. 37 Главное Военно-судное управление. Книга I / под редакцией генерал-лейтенанта Д.А.Скалона.- СПб, 1902.- С.31. 38 Артикул краткий.// Приложения. Розенгейм М.П. Очерк истории военно-судных учреждений в России до кончины Петра Великого. СПб., 1878.- С.294-313. 39 Столетие военного министерства 1802-1902 гг. Книга I.- СПб, 1902.- С. 46-50; Числов П.И. Курс истории русского права.- М., 1914.- С. 132-133; Калош В., Уланов В. Три века. Россия от смуты до нашего времени.- Т.3.- М., 1992.- С. 62; Российское законодательство Х-ХХ веков.- Т.4.- М., 1986.- С. 314-92; Бобровский П. О происхождении Артикула Воинского.- СПб., 1881 и др. 40 Российское законодательство Х-ХХ веков.- Т.4.- М., 1986.- С. 315-316. 41 Морской устав 1720 г. // ПСЗ.- Т.V.- 2814; об этом также см.: Именной Указ от 29 мая 1714 г. «О поддержании дисциплины на корабле и о подсудности морских и сухопутных людей». 42 Об этом более подробно см., например: Толкаченко А.А. Правовые основы исполнения уголовных наказаний, применяемых к военнослужащим. Дисс. д-ра юрид. наук.- М., 1997.- С. 58 и др.; он же: Становление и развитие системы исполнения уголовных наказаний в России (военно-пенитенциарные аспекты). М., 1997 и др. 43 Столетие военного министерства. 1802-1902 гг. Книга I

скачать реферат Проблемы перехода учреждений уголовно-исполнительной системы в ведение Министерства юстиции РФ

Не скрываемый интерес к реформированию уголовно-исполнительной системы России проявляет мировое сообщество и мировая общественность, которые в СССР и Российской Федерации достаточно долго и активно добивались не только изменения системы исполнения уголовных наказаний, но и введения мировых стандартов обращения с заключенными и осужденными. Цель настоящей работы – осветить проблемы передачи уголовно- исполнительной системы из Министерства внутренних дел РФ в ведение Министерства юстиции РФ. 1. Министерство юстиции: задачи, функции, история развития. 1. История становления и развития Минюста в России. Слово "юстиция" латинского происхождения означающее справедливость, законность, право; под этим словом изначально понимается деятельность суда, всей совокупности судебных учреждений, в целом судебного ведомства. Рядовому человеку, чьи права нарушены и не восстановлена справедливость, все равно, кто не защитил его – конкретный судья, судебная система в целом, либо орган управления судебной системой. Чтобы полнее уяснить сегодняшнюю ситуацию в указанной сфере государственной деятельности необходимо обратиться к историческому опыту становления и развития управления судебной системой России.

скачать реферат Историко-правовые аспекты деятельности служб охраны и конвоирования

К концу XIX века в Российском государстве в результате реформирования системы исполнения уголовных наказаний гражданского ведомства в ее составе стали преобладать губернские и уездные тюремные замки, а также тождественные с ними учреждения, носящие другие наименования, преимущественно – уголовные тюрьмы. Из 767 мест заключения к вышеназванным учреждениям относились 597. Наряду с выполнением основной функции-исполнения наказания в отношении срочных преступников, подавляющее большинство тюремных замков и уголовных тюрем обеспечивали содержание отдельных категорий арестантов по приговорам мировых судей, лиц, находящихся под следствием, а также пересыльных арестантов. К этому периоду следует отнести и постепенную «специализацию» тюремных учреждений по их целевому использованию. В Санкт-Петербурге был организован Дом предварительного заключения, в Варшаве – следственная тюрьма, в Привисленских губерниях 75 подследственных арестов. В России функционировало 11 пересыльных тюрем. Обеспечение надежной изоляции заключенных признавалось одной из основных задач, и поэтому служба охраны занимала главенствующее место в слагаемых звеньях тюремной системы России.

скачать реферат Условия отбывания в колониях строгого режима

В обычных условиях в исправительных колониях строгого режима отбывают лишение свободы следующие категории осужденных мужского пола: - впервые осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений; при рецидиве преступлений и опасном рецидиве преступлений, если осужденный ранее отбывал лишение свободы, за исключением осужденных за умышленные преступления, совершенные в период отбывания лишения свободы (п. ч. 4 ст. 78 УИК). Переводы подобного рода осуществляются в порядке изменения вида ИУ на основании судебного решения и являются одним из элементов прогрессивной системы исполнения уголовных наказаний. В ИК строгого режима осужденные отбывают наказание в обычных, облегченных и строгих условиях. В обычных условиях отбывают наказание осужденные к лишению свободы, поступившие в данное ИУ, кроме осужденных за умышленные преступления, совершенные в период отбывания лишения свободы, а также осужденные, переведенные из облегченных и строгих условий отбывания наказания. Если в период пребывания в СИЗО к осужденному не применялась мера взыскания в виде водворения в карцер, срок его нахождения в обычных условиях отбывания наказания исчисляется со дня заключения под стражу.

скачать реферат Правонарушения

Будучи лишен вины (умышленной или неосторожной), он не влечет ответственности лица, по отношению к которому рассматривается. 4. РОЛЬ ОВД В БОРЬБЕ С ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ. В настоящее время весьма остро поставлен вопрос об искоренении правонарушений во всех сферах общественной жизни, о необходимости усиления ответственности за соблюдение общегосударственных, общенародных интересов, решительной борьбы против нарушений государственной и трудовой дисциплины. Одно из центральных мест в системе правоохранительных органов Российской Федерации занимают Органы Внутренних Дел, которые обеспечивают значительный объем работы по охране общественного порядка, укреплению, защите прав и свобод человека, охране законных интересов государственных и негосударственных предприятий, организаций различных форм собственности и трудовых коллективов, по борьбе с преступностью и иными правонарушениями. Положением о Министерстве внутренних дел РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 18 июля 1996 года, на МВД возлагаются основные задачи: - разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности; - организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению и расследованию преступлений; - обеспечение исполнения уголовных наказаний; - руководство ОВД и внутренними войсками в целях выполнения возложенных на них задач и принятие мер по совершенствованию их деятельности; - совершенствование нормативной правовой основы деятельности ОВД и внутренних войск, обеспечение законности в их деятельности и некоторые другие.13 Систему ОВД возглавляет Министерство внутренних дел РФ.

Одноразовые стаканы, 3000 штук.
Изготовлены из экологически чистого полимера – полипропилена. Для горячих и холодных напитков. Пригодны для использования в микроволновых
2048 руб
Раздел: Одноразовые стаканы, рюмки
Хлебная форма прямоугольная, 0,5 кг.
Материал: алюминий. Вес: 0,5 кг. Высота: 10 см. Размеры по верхнему краю: 10x21 см.
334 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Набор для творчества "Ткацкий станок".
Не знаете, чем занять своего ребенка? Кажется, что малыш перепробовал уже все виды игр? Необычный набор для творчества "Ткацкий
378 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Исполнение уголовных наказаний и исправление осужденных как функция государства

А основные направления их деятельности, в которых эта задача   конкретизируется и реализуется, определяются в качестве самостоятельной функции государства. Вопросы исполнения уголовных наказаний имеют не только прикладное значение, поскольку, во-первых, они всегда актуальны и востребованы в научном осмыслении, теоретизации и систематизации основных положений, а во-вторых, на основе данных теоретических положений разрабатываются научные рекомендации, задача которых - повысить эффективность исполнения наказания и достичь его целей. Проблемам института наказания, практике его исполнения и исправления осужденных уделяли внимание такие ученые в области уголовного права, криминологи и пенитенциаристы, как: Н.А. Беляев; И.М. Гальперин; А.А. Жижиленко; Г.А. Злобин; А.И. Зубков; И.И. Карпец; П.И. Люблинский; А.Е. Наташев; И.С. Ной; И.С Полубинская; А.Д. Соловьев; Н.А. Стручков; П.А. Фефелов; М.Д. Шаргородский и др. Интегрирование РФ в мировое сообщество и международно-правовая стандартизация в сфере исполнения (отбывания) наказаний, а также обновление нормативного материала и поиск новых путей развития системы органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, сформировали объективные предпосылки для научного исследования закономерностей, составляющих реалии и перспективы общественной жизни.

скачать реферат Основные обязанности осужденных

Традиционно с начала 20-х годов отрасль законодательства, регулирующая исполнение уголовных наказаний, именовалась исправительно-трудовым правом (исправительно-трудовые кодексы 1924, 1933, 1970 гг.). Однако это наименование после принятия "Положения о порядке и условиях исполнения уголовных наказаний, не связанных с мерами исправительно-трудового воздействия на осужденных", внесения изменений и дополнений в 90-е годы в систему уголовных наказаний (исключение из ее системы ссылки и высылки, условного осуждения к лишению свободы и условного освобождения из мест лишения свободы с обязательным привлечением к труду) перестало отвечать своему содержанию. Нормы исправительно-трудового права стали преимущественно уголовно-исполнительными. Наконец, термин "уголовно- исполнительное законодательство" стал официально употребляться в законодательных актах России, принятых в последние годы. Так, в ст. 71 Конституции РФ указывается, что в ведении Российской Федерации находится уголовно-исполнительное законодательство. Таким образом, потребности социальной правоохранительной практики предопределили необходимость подготовки законодательного акта, регулирующего исполнение всех видов наказаний, предусмотренных в новом УК РФ и с новым наименованием.

скачать реферат Уголовно-исполнительная система

ВАРИАНТ № 4 УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПЛАН:1. Задачи и виды учреждений и органов государства, исполняющих наказания. 2. Назначение и виды исправительных учреждений. Заключение. Задача № 44. Введение. Уголовно-исполнительное право входит в общий комплекс отраслей права, регулирующих борьбу с преступностью, который образует уголовное и уголовно- процессуальное право. Уголовно-исполнительное право - самостоятельная отрасль российского права, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе и по поводу исполнения (отбывания) всех видов наказания, применения мер исправительного воздействия. Реализация государственного принуждения в его наиболее острой форме, каким является уголовное наказание, требует постоянного контроля государства за исполнением возложенных на осужденных карательных ограничений. С этой целью, исполнение уголовных наказаний признается исключительно функцией государства, для осуществления которой нередко создаются специализированные государственные учреждения и органы. Так, исполнение лишения свободы согласно ст. 16 УИК РФ возлагается на исправительные учреждения, объединенные в соответствии с Законом РФ “Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы” в уголовно-исполнительную систему России.

скачать реферат Уголовно-исполнительное право

Из вышеизложенного следует, что уголовным и уголовно-исполнительным законодательством сфера назначения и исполнения уголовных наказаний, в основном возложена на специальные государственные органы и учреждения, причем в рамках уголовно-исполнительного законодательства четко разграничены функции исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества и наказаний, в виде лишения свободы по приговору суда, возложив последнюю функцию на администрацию исправительных учреждений. Именно исправительные учреждения, исполняющие наказания в виде лишения свободы, являются системообразующими, в своей совокупности они и образуют уголовно-исполнительную систему, деятельность которой регулируется Законом РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Уголовно-исполнительным кодексом РФ, Положением «О следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации», утвержденное приказом Министра юстиции РФ № 20 от 25.01.1999 года.3. Виды и назначение исправительных учреждений Отбывание наказания в виде лишения свободы по приговору суда в соответствии со статьей 58 УК РФ назначается: В исправительных колониях общего, строгого и особого режима 1.

скачать реферат Министерство юстиции РФ

Введение . .3 1. История становления и развития Министерства юстиции РФ . 4 2. Министерство юстиции Российской Федерации: его задачи и функции. .7 3. Система и структура органов юстиции Российской Федерации .9 3.1 ФСИН России .9 3.2 ФССП России .11 4 Задача № 1 .16 5. Задача № 2 .17 Нормативный материал и литература .19 Введение Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.

Мобиль музыкальный "Зоопарк" (2 режима).
Музыкальная подвеска предназначена для размещения над детской кроваткой. Мобиль - это одна из первых игрушек для новорожденных и
1100 руб
Раздел: Мобили
Багетная рама "Jasmine" (цвет - светло-коричневый + золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
558 руб
Раздел: Размер 40x50
Стульчик-сумка для кормления и путешествий, высокий, с сидушкой и пеленальной площадкой.
Этот портативный аксессуар сделает жизнь мамы и малыша гораздо мобильнее. Сумка легко и быстро трансформируется в удобный стульчик со
999 руб
Раздел: Стульчики для кормления
скачать реферат Органы юстиции Российской Федерации

Как известно, рядом государственных актов последних лет уголовно-исполнительная система пере­дана в ведение Министерства юстиции РФ. В состав уголовно-исполнительной системы входят: учреждения, исполняющие уголовные наказания (исправительные и воспитательные колонии, тюрьмы, следственные изоляторы, предприятия, специ­ально создаваемые для обеспечения деятельности уголов­но-исполнительной системы и др.); территориальные органы управления уголовно-исполнительной системы; центральный орган управления уголовно-исполнительной системы. Задачами уголовно-исполнительной системы являют­ся исполнение уголовных наказаний в виде лишения сво­боды, а также исключительной меры наказания; обеспе­чение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, безопасности содержащихся в них осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений; привлечение осужденных к труду, а также обеспечение их общего и профессио­нального образования и профессионального обучения; обеспечение охраны здоровья осужденных; содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.

скачать реферат Органы юстиции Российской Федерации

Вопрос 1. Понятие органов юстиции, их задачи, система и основные функцииВ системе федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации органы юстиции приобретают широкий круг полномочий, усиливающих непосредственную правоохранительную деятельность. Среди них центральное место отводится Минюсту. Минюст России является центральным органом федеральной исполнительной власти и обеспечивает реализацию государственной политики в сфере юстиции. В последнее время, в связи с проводимой политикой государства направленной на укрепление власти и перераспределением в связи с этим функций министерств и ведомств, Минюст значительно реформировался. В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации 1(утв. Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. 1313) 2, Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере исполнения уголовных наказаний, адвокатуры и нотариата, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации общественных объединений, религиозных организаций и политических партий.

скачать реферат Особенности органов внутренних дел как юридических лиц.

Таким образом, категория оперативного управления, как и категория юридического лица, служит общей универсальной предпосылкой участия учреждений в разнообразных отношениях. Право оперативного управления возникает там, где необходимо признать гражданскую правосубъектность, то есть статус юридического лица за организацией, не являющейся собственником закреплённого за ним имущества. В соответствии со ст. 298 ГК РФ учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закреплённым за ним имуществом и имуществом, приобретённым за счёт средств, выделенных ему по смете, например, сдавать в аренду, предоставлять в залог, реализовывать имущество, предоставленное собственником. К сожалению, есть случаи противозаконного использования имущества, закреплённого за различными учреждениями системы МВД России на праве оперативного управления. Милиция РФ согласно ст. 7 Закона о милиции подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности (местную милицию). Основными задачами криминальной милиции являются предупреждения, пресечение и раскрытие преступлений, по делам, о которых обязательно производство предварительного следствия, а также организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и т.д. (ст.8 Закона о милиции). В состав криминальной милиции входят оперативно-розыскные подразделения: подразделения уголовного розыска, подразделения по борьбе с преступлениями в сфере экономики, экспертно-криминалистические подразделения, подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, подразделения по борьбе с организованной преступностью.

скачать реферат Понятие длительного срока лишения свободы как критерия развития уголовного законодательства и пенитенциарной практики ФСИН России на современном этапе

Современная уголовная политика России в области назначения и исполнения уголовных наказаний развивается в направлении гуманизации системы мер уголовно-правового воздействия, повышения эффективности исполнения различных видов наказаний в целях достижения поставленных перед ними целей. Гуманизация уголовного наказания (в частности, лишения свободы), как нам кажется, должна определяться несколькими критериями: наличием того или иного вида наказания в санкциях статей особенной части УК РФ за те или иные виды общественно опасных деяний, объем претерпеваемых правоограничений, порядок и условия отбывания наказания, основания освобождения и т.д. Как показывают законодательная регламентация и судебная практика, лишение свободы является самым суровым и самым часто назначаемым видом уголовного наказания. Пенитенциарные учреждения на сегодняшний момент составляют практически основную часть учреждений и органов уголовно-исполнительной системы России. Поэтому можно сказать, что гуманизация уголовной политики государства в первую очередь должна определяться гуманизацией ее пенитенциарной системы и повышения эффективности исполнения наказания в виде изоляции от общества.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.