![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Охрана правопорядка | подраздел: | Уголовное право |
Транспортные преступления | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Следственное управление при ГУВД (УВД) субъекта РФ Следственное управление при ГУВД (УВД) субъекта РФ является органом, обеспечивающим организационно-методическое руководство деятельностью подчиненных органов предварительного следствия в системе МВД России на территории субъекта РФ. Возглавляет следственное управление начальник следственного управления ГУВД (УВД) субъекта РФ, являющийся по должности заместителем начальника ГУВД (УВД) субъекта РФ, который назначается на должность и освобождается от должности Министром внутренних дел РФ по представлению начальника Следственного комитета. Он имеет помощника – начальника отделения по кадровой и воспитательной работе, первого заместителя и заместителей – начальника контрольно-методического управления и начальника следственной части. В следственное управление входят следующие структурные подразделения: 1) следственная часть, включающая в себя: – отдел организации расследования тяжких преступлений против собственности, совершенных организованными преступными группами; – отдел организации расследования преступной деятельности в сфере незаконного оборота наркотиков, оружия и преступлений против личности; – отдел по расследованию организованной преступной деятельности в кредитно-финансовых учреждениях и в сфере компьютерной информации; – отдел по расследованию бандитизма и деятельности организованных преступных сообществ; 2) контрольно-методический отдел, включающий в себя: – отдел по общеуголовным преступлениям; – отдел по дорожно-транспортным преступлениям и в сфере компьютерной информации; – отдел по преступлениям в сфере экономики; 3) канцелярия; 4) группа ресурсного обеспечения деятельности следственного управления
Основное внимание уделено раскрытию темы исследования – особенности расследования ДТП, поэтому работа носит практическую направленность. Рассматривается выявление причин и условий ДТП, их систематизация и обобщение, анализ, определение степени влияния на механизм ДТП, которые имеют большое значение для профилактики и расследования ДТП. Производится анализ методики расследования отдельных видов ДТП, порядок назначения следователем различных видов экспертиз, последовательность проведения различных следственных действий. ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАССЛЕДОВАНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 1.1. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДТП В соответствии с Правилами дорожного движения ДТП – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения. В отличие от дорожно-транспортного происшествия, дорожно-транспортное преступление – это автопроисшествие, которое вызвало последствия, предусмотренные уголовным законодательством.
Верховного Суда РФ от 25.10.1996 P10). 19.PПри разбирательстве дел о транспортных преступлениях судам надлежит принимать меры к разрешению гражданских исков, вытекающих из уголовных дел, за исключением случаев, когда заявления о возмещении вреда неподведомственны судам
А есть соответствующая глава "Транспортные преступления", как раз и предполагающая ответственность за повреждение путей сообщения, транспортных средств, средств связи, сигнализации, что может привести к катастрофам, крушениям поездов и т.д. Перед нами пример идеальной совокупности: одним действием, извлекая какую-нибудь медьсодержащую шину из стрелочного перевода, человек совершает сразу два преступления - он похищает чужое имущество и ставит под угрозу безопасное функционирование транспорта. Это надо иметь в виду, что хищение бывает часто сопряжено с возможностью квалификации по совокупности. Предметом хищения является, в отличие от собственности как объекта, имущество. Имущество, во всяком случае, в уголовном праве, как предмет хищения принято характеризовать с трех сторон. 1) Со стороны физической имущество должно обладать телесной природой, так условно скажем, т.е. должно быть доступно чувственному осязанию, имея вес, объем, размер и т.д., а уж совсем просто - должно быть тем телом, чувственно осязаемым, которое можно взять в руки, потрогать, понюхать, если угодно, полизать, кому хочется, и т.д. Это важно для того, чтобы отграничить имущественные хищения от посягательств на интеллектуальную собственность.
Несоблюдение порядка применения мер экономической политики и других ограничений при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации-----Перемещение через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, в отношении которых применяются меры экономической политики и другие ограничения, в нарушение установленного порядка применения этих мер и ограничений, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы, при отсутствии признаков преступления - влечет наложение штрафа в размере от ста до трехсот процентов стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами правонарушения, с их конфискацией либо с взысканием стоимости таких товаров и транспортных средств.-----Статья 275. Перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации под видом товаров не для коммерческих целей-----Перемещение через таможенную границу Российской Федерации физическим лицом под видом товаров не для коммерческих целей товаров, в действительности предназначенных для ведения производственной или иной коммерческой деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 282 настоящего Кодекса, при отсутствии признаков преступления - влечет наложение штрафа в размере от ста до двухсот процентов стоимости товаров, являющихся непосредственными объектами правонарушения.---татья 276
Аналогичное понимание этих прав выражено и в практике Европейского Суда по правам человека. Таким образом, положения статьи 265 УК РФ, как обязывающие лицо, подлежащее уголовной ответственности за совершение дорожно-транспортного преступления, остаться на месте совершения преступления в целях содействовать установлению его виновности и тем самым принуждающие его свидетельствовать против самого себя и предоставить органам милиции информацию, которая может быть использована для возбуждения против него уголовного преследования, не соответствуют статьям 51 (часть 1) и 49 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации. Автор данной работы считает, что следует согласиться с данным мнением судьи Конституционного Суда РФ А.Л.Кононова, так как оно более соответствует принципам уголовного судопроизводства, установленным новым УПК РФ Из презумпции невиновности вытекает, что неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого (ч.3 ст.49 Конституции РФ). 15 августа 1991 года Главной военной прокуратурой в отношении гражданина О.В. Сушкова, обвинявшегося в злоупотреблении служебным положением, было прекращено уголовное дело в соответствии со статьей 6 УПК РСФСР, предусматривающей возможность прекращения уголовного дела вследствие изменения обстановки, если совершенное лицом деяние потеряло характер общественно опасного или это лицо перестало быть общественно опасным.
Это - бандитизм , разбой , транспортные преступления и так далее . Вред , причиняемый главному (основному) объекту этих преступлений , привёл к помещению их в другие группы , но так как они могут привести и на практике нередко приводят к причинению вреда здоровью человека или даже его смерти , о них следует упомянуть и здесь . Все эти преступления , несмотря на серьёзные различия , имеют существенное сходство - одним из объектов , который может пострадать от этих преступлений , является жизнь или здоровье человека . Этому сходству объекта соответствует сходство последствия - вред здоровью или смерть . К третьей группе относятся преступления , совершение которых влечёт разрушение или повреждение каких - либо материальных предметов . Таковы , например , диверсия , умышленное или неосторожное уничтожение или повреждение имущества собственника , также можно отнести транспортные преступления , различные нарушения правил безопасности работ , хранения взрывчатых веществ и так далее . Вред , причиняемый этими преступлениями состоит в уничтожении или повреждении определённых материальных предметов эти преступления причиняют точно исчисляемый вред .
Наряду с обоснованностью заключения эксперта в оценку достоверности входит определение его правильности. Правильность заключения эксперта определяется при сопоставлении его с иными материалами дела, только после этого создается возможность окончательного решения вопроса о достоверности заключения эксперта. Оценивая заключение эксперта в совокупности с иными доказательствами, орган (лицо), ведущий уголовный процесс, может установить наличие в них противоречий, что требует выяснения их причин. При этом причины могут быть связаны не только с заключением эксперта, но и с иными доказательствами. Последним этапом оценки заключения эксперта является определение его доказательственного значения (силы). Доказательственное значение заключения эксперта во многом зависит от того, входят ли установленные экспертом обстоятельства в предмет доказывания по делу в аспекте ст. 117 У ПК РК. Заключение эксперта, являющееся прямым доказательством, имеет, как правило, чрезвычайно важное значение по делу. В качестве примера можно привести результаты производства экспертизы наркотических средств, холодного и огнестрельного оружия. Доказательственное значение заключений экспертов, являющихся косвенными доказательствами, зависит от ряда факто- СУДЕБНАЯ ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА Судебная пожарно-техническая экспертиза назначается по гражданским делам, а также уголовным делам, связанным с преступлениями против личности, против основ конституционного строя и безопасности государства, против собственности, в сфере экономической деятельности, против общественной безопасности и общественного порядка, транспортными преступлениями.
Кроме того, ежегодно в результате ДТП получают повреждения свыше 700 тысяч автомобилей и других транспортных средств. При этом стабильность и значительность доли ( 65 - 70% ) в общей структуре дорожно-транспортной аварийности продолжают сохранять происшествия, совершаемые водителями частных легковых автомобилей, наиболее серьезными из которых являются дорожно-транспортные преступления. На них приходится свыше 60% всех смертей и травм, наступивших вследствие ДТП. По словам Президента России Владимира Путина, из-за плохих дорог страна теряет шесть процентов ВВП в год - 1,6 триллиона рублей, примерно половину резервов Стабилизационного фонда. Потери слишком колоссальны, чтобы не поставить вопрос ребром. Если в стране при активном участии Правительства РФ возник автомобилестроительный бум, то почему-то до сих пор нет бума дорожного строительства. Одна из причин, видимо, в том, что в недавние годы расходы на дорожное строительство упали с 2,9 процентов ВВП в 2000 году до 1,5 в 2003-м. Еще до середины 80-х в стране ежегодно вводилось 11 - 12 тысяч километров в год.
Содержание Введение 1. Общая характеристика преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 1.1 Понятие и общая характеристика дорожно-транспортных преступлений 1.2 Форма и вины в дорожно-транспортных преступлениях 1.3 Объект преступления и объективная сторона преступления 1.4 Субъект и субъективная сторона преступления 2. Уголовная ответственность при дорожно-транспортном происшествии 2.1 Основания уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств Заключение Глоссарий Список использованных источников Приложение А Введение Автомобильный транспорт играет ключевую роль в развитии транспортной системы страны. Сейчас автомобильный транспорт развиваясь в условиях, когда наметилась тенденция к оживлению и восстановлению реального сектора экономики, он способствует нормализации положения в финансовой и кредитной сфере и в настоящее время значительно увеличился спрос на услуги автомобильного транспорта, в связи с чем начаты важные структурные преобразования, активно идет процесс совершенствования организационно-правовых, финансово-экономических механизмов, регулирующих транспортную деятельность.
Во-вторых, следует учитывать, что неоказание капитаном судна помощи, терпящим бедствие является специальным видом оставления в опасности. Поэтому под объектом этого посягательства, на наш взгляд, следует понимать общественные отношения, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья лиц, не способных принимать меры к самосохранению. Отношения же, которые предлагали рассматривать в качестве основного объекта анализируемого деяния сторонники противоположной точки зрения, выступают, по нашему убеждению, ни чем иным, как дополнительным объектом преступления, предусмотренного ст. 270 УК РФ. Но с теми определениями, которые были предложены учеными выше, мы также не согласны. Смысл отношений, о которых говорят сторонники признания неоказания капитаном судна помощи, терпящим бедствие транспортным преступлением, заключается не в обеспечении безопасности движения транспортных средств на воде. Такое определение охватывает слишком узкий круг отношений, связанных с освоением человеком морского пространства. По сути, оно касается лишь использования судна как более сложного в управлении и обслуживании вида транспорта, обращение с которым требует гораздо больших затрат человеческих сил и средств, чем, скажем, наземного транспортного средства, и большей осторожности.
Вышеизложенное позволяет констатировать, что совершение преступлений в состоянии алкогольного опьянения представляет большую общественную опасность как для государства, так и его граждан. Не случайно между пьянством и преступностью существует тесная связь, хотя число лиц, совершающих самые различные преступления в состоянии алкогольного опьянения, из года в год постепенно уменьшается, что может быть подтверждено официальными данными уголовной статистики и результатами криминологических исследований последних лет по России и на региональном уровне. В последние годы резко участились случаи управления транспортом лицами в состоянии алкогольного опьянения. Они — виновники каждого четвертого дорожно-транспортного происшествия. Рост транспортных правонарушений в какой-то степени объясняется и отменой в свое время уголовной ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения (ст. 211-1), которая была исключена из УК РСФСР 1960 г. Отсутствует специальная норма и в действующем УК РФ 1996 г. Данное обстоятельство порождает в сознании правонарушителей чувство безнаказанности за указанное деяние, способствует совершению, наряду с другими причинами, дорожно-транспортных происшествий и транспортных преступлений.
Оно наступает не во всех случаях. Согласно данным нашего исследования, такого вида последствия установлены в 78,3% транспортных преступлений. Так, при нарушении правил безопасности движения и эксплуатации, например, железнодорожного транспорта может причиняться легкий вред здоровью пассажиров, но может этого и не быть. Наступление вреда такой тяжести рассматривается как дополнительное последствие. Выделение рассматриваемых последствий имеет практическое значение. Во-первых, в случае их наступления не требуется квалификация по совокупности, поскольку они охватываются составом преступления; во-вторых, наличие дополнительных последствий имеет значение для назначения наказания. Если в одном случае, кроме указанных в ст. 263 УК, был причинен легкий вред здоровью, в другом – таких последствий не было, то при одинаковой квалификации эта разница должна учитываться при определении меры наказания. В теории уголовного права цену преступности принято классифицировать и по другим основаниям. Так, выделяются простые и сложные последствия. Деление общественно опасных последствий на такие виды обусловлено спецификой объекта посягательства.
Наличие косвенного умысла исключает соучастие, за исключением случаев совершения преступлений и двойной формой вины (например: когда транспортные преступления совершаются с прямым умыслом, а по отношению к последствиям имеется косвенный умысел). Однако в практике такие случаи встречаются крайне редко. Нельзя смешивать эмоциональные чувства с умыслом. Если участник, внутренне не одобрял действия своего подельника, оказал ему содействие, то он желал предоставления помощи и результата. Следовательно, он действовал с прямым, а не косвенным умыслом. Иными словами, любой соучастник преступления может негодовать и осуждать действия других преступников, но если он даже из жалости и сострадания, совершил преступные действия или оказал содействие их свершению, то действовал с прямым умыслом. Конструктивным элементом умысла является намерение совершить или участвовать в преступлении, его нельзя смешивать с внутренней оценкой деяния (одобрение или отрицательное отношение). Таким образом, состав преступления в действиях исполнителя является единственным основанием ответственности соучастников. Не личные побуждения, цели и мотивы соучастников определяют характер их ответственности, а лишь те, которые они внушали исполнителю и которыми он руководствовался, совершая преступление.
Этой же идее служит расширение круга правоохраняемых интересов, охватываемых понятием «личность». Раньше данное понятие рассматривалось в уголовном праве как родовое по отношению к негосударственным объектам, перечисленным в заголовке гл. 3 Особенной части Уголовного кодекса РСФСР 1960 г. «Преступления против жизни, здоровья, свободы и достоинства личности». Поэтому и в науке уголовного права термин «преступления против личности» употреблялся только по отношению к названной группе преступлений, куда входили и половые преступления, и некоторые преступления против семьи и несовершеннолетних. Преступления против политических, трудовых, иных прав и свобод граждан составляли самостоятельную четвертую главу Особенной части Кодекса 1960 г. и не рассматривались как преступления против личности. В теории уголовного права отмечалось, что интересы личности защищаются и в тех главах Кодекса, которые устанавливают уголовную ответственность за посягательства на личную собственность граждан, за нарушение их политических и трудовых прав, за возбуждение насильственной или расовой вражды, за транспортные преступления и др. Б.С. Никифоров называл преступления против личной собственности граждан «преступлениями против личности в широком смысле слова».
О Г Л А В Л Е Н И Е 1.ВВЕДЕНИЕ СТР. 2 2.ОСОБЕННОСТИ РАССЛЕДОВАНИЯ ДТП .СТР. 5 а) осмотр места происшествия .СТР.12 б) допрос свидетелей . СТР.15 в) допрос потерпевшего .СТР.16 г) судебно-медицинская экспертиза . СТР.17 д) дорожно-транспортная экспертиза СТР.18 е) следственный эксперимент . СТР.19 3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ .СТР.21 4.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .СТР.23 В В Е Д Е Н И Е События, происшедшие в результате нарушения тех или иных правил безопасности дорожного движения, в котором обязательно участвовал автомототранспорт либо городской электротранспорт и после которого наступили вредные последствия, именуется дорожно-транспортным происшествием (ДТП). Однако не все, а лишь те дорожно-транспортные происшествия, в результате которых наступили серьезные вредные последствия – менее тяжкие или тяжкие телесные повреждения либо смерть потерпевшего, именуется дорожно- транспортными преступлениями, то есть деяниями, влекущими уголовную ответственность в соответствии с УК РФ. Остальные случаи дорожно- транспортных происшествий являются, как правило, основанием дисциплинарной, административной и гражданско-правовой ответственности.
В преступлениях с так называемой двойной (смешанной, сложной) виной никакой новой формы вины нет. Есть лишь различное отношение к деяниям и к наступившим последствиям, которое по-разному фиксируется в законе. Следует отвергать оценочные суждения (считать все эти деяния умышленными или неосторожными), необходимо устанавливать виновность субъекта в зависимости от его отношения к действиям и различным последствиям, поскольку последние по-разному определены законом (являются, например, квалифицирующими). Такой подход соответствует принципу субъективного вменения. Субъективная сторона ряда неосторожных преступлений имеет сложный характер. В области использования техники это, прежде всего, относится к транспортным преступлениям (анализ статистических данных различных источников свидетельствует о 75 % всех неосторожных преступлений). Различные сочетания психического отношения к нарушениям правил безопасности движения, с одной стороны, и к их последствиям - с другой, дискуссия о возможном числе таких сочетаний указывают на сложный, внутренне неоднородный характер психического отношения к содеянному.
Анализируемый состав отличается от квалификационной халатности (ч. 2 ст. 293) субъекта: в последнем случае смерть по неосторожности причиняется в результате ненадлежащего исполнения виновным своих должностных, а не служебных обязанностей. Рассмотрим это на примере дорожно-транспортных преступлений. Автотранспортные преступления – собирательное понятие, охватывающее несколько составов преступлений, в том числе и по ч.2 ст.109 УК. Дорожно- транспортные преступления нельзя отождествлять с дорожно-транспортными (автотранспортными) происшествиями (ДТП). В качестве них регистрируются Госавтоинспекцией любые нарушения правил техники безопасности и эксплуатации автотранспорта, которые повлекли несчастные случаи с людьми, разрушения транспортного средства, другой серьезный материальный ущерб. «20% автотранспортных преступлений допускают пьяные шоферы. В 1996 г. в России из 30 тысяч погибших про вине нетрезвых водителей погибло 6,5 тысяч человек» . . Исследования опровергают бытующее иногда мнение, будто в автотранспортных преступлениях ведущей при взаимодействии личности и ситуации обычно сказывается последняя.
![]() | 978 63 62 |