![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Охрана правопорядка | подраздел: | Уголовное право |
Уголовно-правовая борьба с наркоманией | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Применение к военнослужащим отсрочки исполнения приговора в военное время. Дисс. канд. юрид. наук.- М., 1945.- 148 с.; Чхиквадзе В.М. Военно-уголовное право. Учебное пособие.- М., 1948.- 452 с. 204 Архив ГВП.- 1941.- Опись 1712, дело 007.- л.11. 205 Максимов С.С. Опыт работы органов военной юстиции в годы войны и его творческое использование в мирное время.// Бюллетень ГВП, УВТ и ВК Верховного Суда СССР.- 1975.- С.31; Загорский Г.И Работа военного трибунала по предупреждению преступлений в годы Великой Отечественной войны.// Материалы I теоретического семинара ВЮФ.- М., 1982; Шупленков В.П. Проблемы уголовно-правовой борьбы с преступлениями против обороны СССР. Дисс. д-ра юрид. наук.- М., 1986.- С.324-328 и др. 206 Шупленков В.П. Там же.- С.319-320; Загорский Г.И. Осуществление правосудия в Вооруженных Силах СССР в период Великой Отечественной войны. Дисс. д-ра юрид. наук.- М., 1986.- С. 158-180 и др. 207 Максимов С.С. Указ. раб.- С.33-34. 208 Военные трибуналы органы социалистического правосудия.- М., 1958.- С.97. 209 Более подробно о процессах военных трибуналов в отношении гитлеровских палачей и их пособников см.: До Нюрнберга и после.// Военные трибуналы органы правосудия в Вооруженных Силах СССР
Бюллетень Верховного Суда РФ № 4, 1995 г. Бюллетень Верховного Суда РФ № 8, 1993 г. БВС СССР, 1988, 1. БВС СССР, 1975, 6. Состояние преступности в России в 1996 г.- М., ГИЦ МИД РФ, 1997. С. 18 Мирошниченко Н. А., Музыка А. А. Уголовно - правовая борьба с наркоманией. Киев - Одесса, 1988.Николаева З.А. Алкоголизм. Наркомания. Токсикомания. (Понятие. Вопросы квалификации. Рекомендации). Ткачевский Ю.М. Уголовно-правовые меры борьбы с пьянством и наркоманией. Словарь иностранных слов. 18-е изд. М., 1989. Словарь русского языка. Изд. 2-е. М., 1982 ПРИЛОЖЕНИЯ Данная редакция вводится в действие с 21 декабря 1993 года ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 апреля 1993 г. 2 О СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО ДЕЛАМ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ, СВЯЗАННЫХ С НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ, СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩИМИ И ЯДОВИТЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.93 11) В связи с вопросами, возникающими у судов при применении законодательства, предусматривающего ответственность за незаконное изготовление, распространение и другие противоправные действия, связанные с наркотическими средствами, сильнодействующими и ядовитыми веществами, Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет: 1.
Они не должны выступать вольными или невольными пособниками террористов и распространять их идеи, как это было на НТВ во время первой антитеррористической операции в Чечне, когда под флагом критики военных действий федеральных властей телеканал систематически представлял трибуну чеченским террористам. Необходимо решение внутренних и международных социальных, религиозных, этнических, экономических проблем, которые могут вызвать террористические проявления. Нужна социальная программа нейтрализации негативных последствий глобализации. В ней особое внимание должно быть уделено слаборазвитым странам с традиционным укладом жизни. Особая роль в противодействии терроризму принадлежит правовой и уголовно-правовой борьбе. Ее тенденции хотя и неполно и с заметным отставанием, но коррелируют с тенденциями террористической активности. Интенсификация терроризма после Второй мировой войны и «холодной» прогнозировалась и в мире, и отдельных странах. В 1970-е годы ООН были приняты конвенции о борьбе с незаконным захватом воздушных судов, о борьбе с захватом заложников; вP1990-е о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения, Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма и Конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом
В данных случаях нормальная деятельность государства и общественных организаций, порядок несения воинской службы или другие общественные отношения, которым прикосновенность к преступлению со стороны соответствующих должностных лиц причиняет ущерб, приобретают в объекте должностной прикосновенности первостепенное значение. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В настоящее время вопрос о совершенствовании нашего законодательства все больше оказывается в центре внимания. Задачи эффективности уголовно- правовой борьбы с преступностью диктуют настоятельную необходимость некоторого упорядочения самой правовой борьбы. Особенно это касается так называемых "малоопасных" деяний, которые, являясь довольно распространенными, образуют благоприятную почву для серьезных преступлений. Прикосновенность к преступлению сама по себе не представляет повышенной общественной опасности. Однако, она, обладая специфическими социальными свойствами, выступает как своеобразный "катализатор" преступности, "стимулирует" и активизирует последнюю. Поэтому возможности совершенствования юридической и, в частности, уголовно-правовой регламентации прикосновенности нуждаются в первоочередной реализации.
Правовое обеспечение безопасности лиц, содействующих правосудию: временной и субъективный аспекты // Государство и право. 1996. №9. С. 76-83. 17. Бэскинд Э. Энциклопедия личной безопасности. М.: Аквариум, 1994. 144с. 18. Ветров Н.И., Зацепин М.Н. Милиция и безопасность предпринимательства: Учеб. пос. / Мин-во внутр. дел РФ. Гл. упр. кадров. М., 1995. 116с. 19. Виницкий Л. Уравнять права сторон в уголовном процессе // Российская юстиция. 1999. №6. 20. Володина Л.М. Механизм защиты прав личности в уголовном процессе. Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 1999. 172с. 21. Воробьев И.А. Защита свидетелей как одно из ключевых условий борьбы с организованной преступностью // Журнал российского права. 1999. №2. С. 133-136. 22. Ворожцов С. Обеспечение процессуальной безопасности потерпевшего и свидетеля // Российская юстиция. 1996. №11. С. 25. 23. Галиев А. Охрана государственной тайны // Эксперт. 1995 .№17. С. 8-11. 24. Голик Ю.В. Уголовно-правовое стимулирование позитивного поведения: Вопросы теории
Такие преступники поступают вопреки воспитательному воздействию, оказанному вынесенным приговором, поэтому для искоренения их антиобщественных взглядов требуются особые меры, то есть уголовно-правовые меры воздействия на лиц, допустивших рецидив17, должны быть более суровыми, чем при иных видах повторности. По мнению В.И. Морозова, это будет способствовать повышению эффективности как общепредупредительного, так и специальнопредупредительного воздействия.Заключение. Непосредственные цели уголовно-правовых мер борьбы с преступностью состоят в обеспечении социальной интеграции, воспитательном воздействии на население, в исправлении осужденных и предупреждении преступлений со стороны как осужденных, так и неустойчивых лиц. Уголовно-правовые меры борьбы с преступностью осуществляются законодательными и правоохранительными органами. Выполняемые ими при этом функции состоят в нормотворчестве, обеспечении дознания и предварительного следствия, отправлении правосудия и исполнении наказаний. Эффективность уголовно- правовых мер борьбы с рецидивной преступностью зависит от уровня осуществления указанных функций. Интересы эффективной уголовно-правовой борьбы с рецидивной преступностью требуют, чтобы при равенстве оснований уголовной ответственности несудимых лиц и рецидивистов закон обеспечивал более строгую уголовную ответственность рецидивистов.
Данным составам соответствуют насильственные преступления, понимаемые в узком, или уголовно-правовом смысле. Констатация сходства составов насильственных преступлений является предпосылкой для разработки в научных и практических целях общего понятия состава такого рода преступлений. Исследование общего понятия состава насильственного преступления как совокупности общих объективных и субъективных признаков, характеризующих по закону названные преступления, занимает центральное место в проблеме уголовно-правовой борьбы с насильственными преступлениями. Такое исследование имеет важное значение для дальнейшего укрепления законности, поскольку научное определение понятий, характеризующих составы насильственных преступлений, их соотношения между собой и с другими понятиями позволяет, в частности, перенести эти понятия на более высокую ступень абстракции, создать теоретическую основу для дачи более точных, соответствующих закону рекомендаций высшими судебными инстанциями, по обеспечению правильного и единообразного применения уголовно-правовых норм практическими работниками органами внутренних дел, прокуратуры и суда при квалификаций преступлений, выявить отдельные пробелы в действующем уголовном законодательстве.
Проблема борьбы с налоговыми преступлениями, являющимися источником преступных доходов, актуальна во всех экономически развитых государствах. Для ее решения применяются как меры экономического характера, так и уголовно-правовые средства воздействия. В российском праве появились новые и изменились старые нормы об ответственности за налоговые преступления, эффективность действия которых еще предстоит оценить, в связи с этим значительный интерес представляет изучение зарубежного опыта уголовно-правовой борьбы с налоговыми преступлениями. В некоторых странах понятие «налоговое уклонение» ( ax evasio ) на законодательном уровне не раскрывается. Предполагается, что таковое имеет место, если налогоплательщик не совершает те действия, которые он обязан совершить в соответствии с налоговым законодательством. Например, в Гонконге первой обязанностью каждого налогоплательщика является подача достоверных налоговых деклараций в Департамент внутренних доходов. Эта обязанность закреплена в Ордонансе «О внутреннем доходе». Однако в нем понятие «налоговое уклонение» не раскрыто. В связи с чем Департамент внутренних доходов официально разъяснил налогоплательщикам (п.2 Уведомления по интерпретации и практике, март 1999 года), что уклонение от уплаты налогов включает в себя: преднамеренную неподачу налоговой декларации; занижение дохода или необоснованное требование вычетов вследствие игнорирования налоговых обязательств (даже без намерения занизить облагаемый доход); неоправданно агрессивное налоговое планирование.
К научной разработке определения хищения, а затем к отражению и закреплению его в уголовном законе, побуждала потребность практики в родовом понятии хищения, концентрирующем все признаки, присущие любым форме и виду хищения, совокупность которых позволяла отграничить его от других преступлений. Определение хищения государственного или общественного имущества формулировали многие ученые, исследовавшие проблему уголовно-правовой борьбы с хищениями. В юридической литературе справедливо отмечается, что «в теоретических источниках по уголовному праву разработаны многочисленные определения хищения, которые в совокупности, казалось бы, обеспечили всестороннее исследование этой проблемы, ее полностью исчерпали и сняли и исключили необходимость научного формулирования дополнительно какого-либо еще определения хищения. Однако наличие многочисленных определений хищения дало прямо противоположный результат, состоящий в отсутствии единой и точной дефиниции, которая могла бы быть универсально использована в правотворчестве и правоприменении, в том числе при квалификации преступлений»2.
Формируются принципиально новые правовые институты, отвечающие изменившимся экономическим условиям, критериям правового государства. Вместе с тем любая ломка всех ранее существовавших устоев, перестройка общества и государства предполагает прекращение существования прежних структур, либо утрату ими своих позиций. Новые же структуры еще не окрепли. Данное обстоятельство послужило причиной широкого распространения преступности, имеющей тенденцию дальнейшего количественного роста и качественного изменения. Для решительного наступления на преступность, результатом которого должны быть ее постепенное сокращение и наличие устойчивой тенденции к ее дальнейшему снижению, необходимы комплексные меры общегосударственного масштаба, создание и реализация единой программы, в которой были бы задействованы все государственные властные структуры, общественные организации. В этой связи новый Уголовный кодекс Российской Федерации, являющийся законодательной базой для уголовно-правовой борьбы с преступностью должен сыграть важную роль в решении задач реального сокращения преступности.
На наш взгляд, применение насилия, опасного для жизни или здоровья потерпевшего, как признак разбоя, создает впечатление, что его непосредственными объектами следует считать не только здоровье, но и жизнь человека. Такое мнение представляется ошибочным. Применяемое в процессе разбоя насилие может проявиться в причинении вреда здоровью потерпевшего. Оно входит в состав разбоя, не требуя самостоятельной квалификации. В случае умышленного причинения смерти в процессе разбоя такие действия не охватываются рассматриваемым составом и образуют самостоятельное преступление. Угроза убийством, как вид психического насилия при разбое, непосредственно не посягает на жизнь человека. Разбой – это преступление, посягающее на собственность и здоровье человека, основным из которых является посягательство на собственность. Их объединяет содержание цели и способа ее достижения – стремление виновного получить материальную выгоду путем применения насилия, опасного для жизни или здоровья потерпевшего. Такую позицию занимает большинство исследователей вопросов уголовно-правовой борьбы с хищениями. В России положение о том, что убийство в процессе разбоя не охватывается составом этого преступления нашло отражение в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2002 года «О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое», где отмечается, что если лицо во время разбойного нападения совершает убийство потерпевшего, то содеянное надлежит квалифицировать как убийство, сопряженное с разбоем (п. «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ), и разбой с причинением тяжкого вреда потерпевшему (п. «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ). Поскольку причинение смерти потерпевшему не охватывается составом разбоя, убийство, совершенное при разбойном нападении, надлежит квалифицировать по совокупности преступлений – нормам об ответственности за убийство и разбой.
Чрезвычайно важное значение в деле уголовно-правовой борьбы с преступностью имеет принцип законности, который находит отражение в ряде положений Конституции РФ и УК РФ. Так, в ст. 54 Конституции указывается, что «никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением»7. Часть 3 ст. 15 Конституции устанавливает важное правило: «Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются». Из этого следует, что уголовная ответственность может наступить только на основе опубликованного уголовного закона, знать о котором граждане имеют возможность, и только за деяние, которое в момент его совершения предусматривалось уголовным законом.8 Принцип законности означает также, что уголовная ответственность должна наступать в точном соответствии с действующим законом. Нельзя привлекать к уголовной ответственности за действия, прямо не предусмотренные уголовным законом. Применение уголовного закона по аналогии, отмененной в 1958 г., не должно допускаться.
Однако нельзя забывать, что в сфере уголовно-правовой борьбы с преступностью несовершеннолетних гуманизм неразрывно связан с принципом справедливости, согласно которому наказание или иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, должны соответствовать характеру и степени общественной опасности преступлений, обстоятельствам его совершения и личности виновного. Степень научной разработанности. К указанной проблеме обращаются представители самых различных отраслей науки. Заслуживают внимания труды таких ученых как: X.Д. Аликлеров, З.А. Астемиров, А.А. Бакаев, В. Боровиков, А.В. Боровых, А.В. Бриллиантов, К.А. Бузанов, И.В. Гецманова, В.Д. Ермаков, Д.А. Жуков, Г.И. Забрянский, Е.Б.Кургузкина, В.В. Лебединский, В.А. Лелеков, Н. Мелешко, А. Меркушов, С.Ф. Милюков, О. Мясников, В.В. Невский, Н.И. Остапенко, В.Г. Павлов, Р.И. Панкратов, Ю.Е. Пудовочкин, О.Д. Ситковская, М.Н. Становский, Л.В. Ченцова, С. Шишков и дpугие. Объектом исследования данной работы являются нормы института уголовной ответственности несовершеннолетних.
Для достижения указанной цели необходимо было решить следующие задачи: - определить социально - правовую природу данного явления, а так же степень его общественной опасности и характер негативных последствий; - проанализировать тенденции в практике применения уголовно - правовых норм о легализации преступных доходов; - обобщить судебно - следственную практику о преступлениях, предусмотренных ст.ст. 174 и 1741 УК РФ, и на этой основе выявить эффективность уголовно - правовых мер, направленных на противодействие легализации преступных доходов; - провести детальный анализ обязательных и факультативных признаков, составов преступлений, предусмотренных ст.ст. 174 и 1741 УК РФ, и выявить неточности в диспозициях этих норм; - на основе опыта уголовно - правовой борьбы с легализацией преступных доходов разработать и обосновать предложения по совершенствованию действующего уголовного законодательства. Объектом исследования является совокупность общественных отношений, возникающих в процессе противодействия легализации преступных доходов, регулируемых международным правом, гражданским, уголовным, уголовно-процессуальным и иным федеральным законодательством.
Степень научной разработанности. Научной разработке этой проблемы посвятили свои работы Акопов В.И., Антонов В.Ф., Бакулина Л.В., Бедрин Л.М., Бондаренко Д.В., Бородин С.В., Волож З.Л., Горелик И.И., Громов А.П., Землюков С.В., Ившин И.В., Калуцких Р.Г., Кашепов В.П. Ковалев М.И., Ковалев М.И., Комашко М.Н., Кондрашова Т.В., Красиков А.Н., Красновский Г.Н., Красовский О.А., Малеина М.Н., Маргацкая Н.А., Наумов А.В., Никифоров А.С., Нуркаева Т.Н., Репин В.С., Яблоков Н.П. и другие. Целями исследования являются: - изучение уголовно-правовой борьбы с незаконной трансплантацией органов и тканей, форм ее проявления и судебно практики по этой проблеме; - предположение возможных путей восполнения законодательных и правоприменительных недостатков. Целевая направленность исследования обусловила необходимость решения следующих задач: - рассмотреть медико-правовые основы трансплантации органов и тканей человека; - квалификацию умышленного причинения смерти лицу в государственном медицинском учреждении в целях использования органов или тканей потерпевшего для трансплантации - квалификацию посягательств на телесную неприкосновенность умершего в целях использования органов или тканей трупа для трансплантации - определить уголовно-правовое обеспечение условий и порядка получения информированного согласия лица на прижизненное донорство в Российской Федерации - рассмотреть обеспечение свободы прижизненного донорства в Российской Федерации - рассмотреть обеспечение безвозмездности донорства в Российской Федерации Объектом исследования работы являются общественные отношения, возникающие в области обеспечения защиты законных прав и интересов граждан от рассматриваемого посягательства.
Точно так же разъяснения Пленума Верховного Суда РФ не создают норм права. Они лишь толкуют, разъясняют, раскрывают истинное содержание той или иной нормы права. В юридической литературе встречается и иные точки зрения. Однако они противоречат ст. 1 УК РФ, в соответствии с которой уголовное законодательство РФ состоит только из УК РФ, и ст. 3 УК РФ, определяющей, что преступность деяния, а также его наказуемость и иные уголовно-правовые последствия определяются только УК РФ. Уголовный закон является формой выражения норм уголовного права. Следовательно, закон является формой, а норма - его содержанием. УК РФ состоит из Общей и Особенной частей. Общая часть УК РФ состоит из шести разделов, которые делятся на главы. Общая часть определяет задачи и принципы УК РФ, понятие преступления и его виды, основания уголовной ответственности, неоконченное преступление, соучастие в преступлении, обстоятельства, исключающие преступность деяния, понятие и цели наказания, виды наказаний, общие начала назначения наказания и иные общие положения уголовно-правовой борьбы с преступностью.
Поэтому УК 1996 года содержит достаточную законодательную базу для уголовно- правовой борьбы с преступностью. Его правильное, неукоснительное применение может и должно сыграть огромную роль в решении задач по сокращению преступности. Для осуществления этих задач УК устанавливает основания и принципы уголовной ответственности, определяет, какие опасные для личности, общества и государства деяния признаются преступлениями, и устанавливает виды наказаний или иные меры уголовно-правового характера за совершение преступлений. Справедливость социалистического строя заключается в обеспечении социального равенства людей. Ясно, что по своей природе люди не равны: одни физически сильнее, другие слабее, одни моложе другие старше. Социальное неравенство порождено не естественными законами природы, а общественными процессами. Поэтому и его преодоление может быть достигнуто путём изменения социальных условий. Революционным шагом в достижении социального равенства явилось уничтожение эксплуатации человека человеком, достижение равенства всех членов общества, участие в политической и общественной жизни всех его членов, а также формирование и реализация способностей каждого из нас.
Об этом же свидетельствуют данные о достаточно ярко выраженной стабильности структуры, состоянии и динамике преступности. Отсутствуют и данные о ликвидации каких-либо видов преступной деятельности в результате уголовно-правовой борьбы с ними. Некоторые авторы сводят понятие причин преступности и отдельных преступлений только к субъективному, психологическому моменту, к порокам, коренящимся в сознании человека. Такая позиция наиболее четко и последовательно проводится Н.Ф. Кузнецовой в ее монографических работах Суть этой позиции в том, что ее сторонники единственной причиной преступности и преступлений признают дефекты психологии отдельных лиц и социальных общностей, возникающие в результате действия различных объективных, объективно-субъективных социальных факторов, выступающих в качестве условий преступности. Конечно, нельзя отрицать значение психологической установки личности в механизме совершения преступления, поскольку таковым, по нашему законодательству, признается лишь деяние, совершенное под контролем сознания.
![]() | 978 63 62 |