телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Сувениры -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Охрана правопорядкаподраздел:Уголовное и уголовно-исполнительное право

Учреждения лишения свободы по новому уголовно-исполнительному законодательству

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ,ПРАВА И ЕСТЕСТВЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА УГОЛОВНОГО ПРАВА И КРИМИНОЛОГИИ ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ТЕМА УЧРЕЖДЕНИЯ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ ПО НОВОМУ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОМУ КОДЕКСУ Работу выполнила студентка 5 курса ОДО Лампель Е.А. Научный руководитель Дементьев С.И. КРАСНОДАР 2000 ПЛАНВведение .3-6 стр.1. Эволюция мест лишения свободы 1. Тюрьмы самодержавной России 7-11 стр. 2. Места лишения свободы в первые годы Советской власти .12-16 стр. 3. Виды исправительных учреждений в период коллективизации и индустриализации . 17-23 стр. 4. Виды исправительных учреждений в послевоенный период.24-27 стр. 5. Виды учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы после 1956 г . .28-31 стр.2. Исправительно-трудовой кодекс РСФСР 1970 г. и Уголовно-исполнительный кодекс РФ 1997 г. Эволюция законодательства 1. Общие положения современного законодательства, регламентирующего порядок лишения свободы .32-43 стр. 2. Режим в местах лишения свободы .44-49 стр. 3. Права и обязанности осужденных к лишению свободы .50-56 стр. 4. Труд осужденных к лишению свободы. Социальные гарантии заключенных .57-60 стр. 5. Меры воспитательного характера, применяемые к осужденным . 61-62 стр. 6. Меры поощрения и взыскания применяемые к осужденным .63-65 стр. 7. Жилищно-бытовые и медико-санитарные условия содержания заключенных .66-69 стр.3. Исполнение наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях разных видов 1. Исправительные колонии .70-76 стр. 2. Колонии-поселения . 77-78 стр. 3. Тюрьмы . .79-81 стр. 4. Особенности исполнения наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях . 82-86 стр. Заключение . .87-88 стр. Список источников . . 89-90 стр. ВВЕДЕНИЕ В соответствии со ст. 22 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Данное право является одним из основных прав человека в любом демократическом государстве современного мирового сообщества. Соблюдение данного права является важной гарантией недопущения произвола как в отношении отдельной личности, так и в отношении достаточно больших общностей людей. Нужно отметить, что та же статья 22 Конституции РФ предусматривает возможность временного лишения свободы личности в виде ареста, заключения под стражу и содержания под стражей, причем необходимым условием законности и обоснованности таких мер должно быть судебное решение (которое, как предполагается должно также быть законным и обоснованным). Данная мера является мерой воздействия на лицо, совершившее преступление со стороны государства, так как именно государство уполномочено осуществлять охранительные функции, направленные на обеспечение законности и правопорядка. Лишение свободы занимает значительное место в системе уголовных наказаний. Это подтверждает то, что в последнее время происходит значительный рост преступности (в 1998 году судами окончено свыше 1137 тыс. уголовных дел, что почти вдвое больше, чем в 1991 году, осуждено 1135 тыс. человек (в 1991 году - 593,8 тыс.), из них 32,2% - к лишению свободы (в 1991 - 35%).

В целом в системе мест заключения самодержавной России преимущественное место занимали тюрьмы. Численность заключенных в тюрьмах России составляла: в 1898 г. – 83209 человек, в 1909 г. – 180206 человек, в 1913 г. – 124418 человек, а на 1 января 1917 г. – 152052 человека. 1.2.МЕСТА ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ В ПЕРВЫЕ ГОДЫ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ Если говорить о типах мест лишения свободы в годы Советской власти, то следует отметить, что советское государство с первых дней своего существования придавало важное значение работе тюремных учреждений по воспитанию осужденных и соблюдению законности. Поэтому уже в январе 1918 г. при НКЮ была учреждена тюремная коллегия. В ее задачи входило: общее наблюдение за тюремным бытом, вопросами трудового воспитания и просветительной работой среди заключенных. Тюремной коллегии была поручена выработка основных начал реформы тюремных учреждений. Придавая исключительное значение трудовому воспитанию заключенных, В.И. Ленин 28 ноября 1921 г. подписал Декрет СНК «Об использовании труда осужденных в местах лишения свободы». В.И. Ленину принадлежит тезис о возможности исправления и перевоспитания преступников. Впервые эта мысль нашла свое место в знаменитой ленинской работе «Как организовать соревнование ?». В другом ленинском документе «О лишении свободы и о порядке условно-досрочного освобождения заключенных» от 21 марта 1921 г. содержится положение о предоставлении всем заключенным возможности «исправления и приспособления к трудовой жизни». Первым документом, наиболее подробно определяющим задачи мест лишения свободы и порядок содержания в них заключенных, является временная инструкция «О лишении свободы как мере наказания и о порядке отбывания такового», объявленная постановлением НКЮ от 23 июля 1918 г. Согласно Инструкции места лишения свободы делились на мужские и женские, а по их назначению на : 1) Общие места лишения свободы (тюрьмы). 2) Реформатории и земледельческие колонии – как учреждения воспитательно- карательные, в особенности для молодых преступников. 3) Испытательные заведения для лиц, по отношению к которым имеются основания для послабления режима или для досрочного освобождения. 4) Карательно-лечебные заведения для помещения арестантов с заметно выраженными психическими дефектами, дегенератов и т. п. 5) Тюремные больницы. Кроме того, существовали арестные дома для краткосрочного содержания задержанных милицией и для числящихся за народными судами, а также для арестованных, подлежащих пересылке. В 1919 г. В РСФСР насчитывалось уже десять колоний, а в 1920 г. – пятнадцать. При этом колонии создавались не только в РСФСР, но и в других республиках. На территории РСФСР из 550 царских тюрем под исправительно- трудовые учреждения использовались только 236 зданий, а в УССР из 104 тюрем – 33 здания. Остальные были разрушены, или переоборудованы для других целей. В связи с ожесточенной борьбой по ликвидации контрреволюции советское правительство было вынужденно увеличить число мест лишения свободы для преступников из числа классово враждебных молодому советскому государству. 15 апреля 1919 г. декретом ВЦИК при Народном комиссариате внутренних дел были организованы лагеря принудительных работ.

По мере укрепления Советского государства все более углублялся процесс перехода от тюрем к воспитательным учреждениям. И проявлялся он, прежде всего, в развитии исправительно-трудовых колоний с промышленным и сельскохозяйственным производством. Если в 1919г. на территории РСФСР насчитывалось только десять колоний, то в следующие годы их число заметно возрастает. В 1920 г. их уже 15, а в 1921 г. – 26, 1922 г.– 32, в 1923 г. – 33, в 1930 г. – 57 и в 1931 – 76 колоний разного типа. Одной из первых промышленных колоний можно назвать Лианозово- Крюковскую колонию в Московской области, созданную на базе четырех кирпичных заводов в 1923 г. Заключенные в этой колонии были заняты производством кирпича и довели его выпуск с 3 млн. штук в 1923 г. до 20 млн. в 1926 г. Большое значение для развития исправительно-трудовых учреждений имело постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 26 марта 1928 г. «О карательной политике и состоянии мест заключения». Данное постановление закрепило существовавшие виды мест лишения свободы и классифицировало преступников на две основные группы: преступники из числа классовых врагов и деклассированных преступников –рецидивистов, с одной стороны, и преступников из числа рабоче-крестьянской молодежи, а также взрослых преступников, совершивших преступления случайно, с другой стороны. 30 октября 1929 г. постановлением ВЦИК И СНК были упразднены распределительные комиссии, которые несмотря на их большую роль в работе исправительно-трудовых учреждений по борьбе с преступностью имели ряд недостатков, главным их которых можно назвать формализм в принятии решений. Этим же постановлением были расширены права наблюдательных комиссий. 6 ноября 1929 г. постановлением ЦИК и СНК СССР было отменено наказание в виде лишения свободы со строгой изоляцией. Одновременно был предусмотрен новый вид лишения свободы – исправительно-трудовой лагерь в отдаленных местностях СССР, куда подлежали направлению осужденные на срок свыше трех лет. В 1930-1932 гг. в различных районах страны был организован ряд исправительно-трудовых лагерей, наиболее известные из них – Беломоро- Балтийский, Казахстанский, Сибирский, Дмитровский, Печерский, Воркутинский и Ухтинский. 8 апреля 1930 г. в районе Колымы был организован Северо- Восточный исправительно-трудовой лагерь. На исправительно-трудовые лагеря была возложена задача охраны общества от особо социально опасных правонарушителей через их изоляцию, соединенную с общественно полезным трудом, и содержания этих правонарушителей в условиях трудового общежития. Управление лагерями осуществлялось объединенным государственным политическим управлением (ОГПУ). В лагерях применялись три вида режима: первоначальный, облегченный и льготный. Осужденные, содержащиеся на первоначальном виде режима, использовались на общих работах, проживали в пределах лагеря в специальных помещениях, не имели права свободного выхода из этих помещений и направлялись на работу по общему списку. Осужденные облегченного режима имели право свободного передвижения. Содержащиеся на льготном виде режима имели право на выход за пределы лагеря и на занятие административных должностей в управлении лагеря и производством.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Уголовно-исполнительное право: конспект лекций

Исправление является главной линией уголовно-исполнительного законодательства, на указанном понятии базируется большинство норм УИК РФ. Цель предупреждения совершения новых преступлений реализуется по двум направлениям. Первое – недопущение преступлений со стороны осужденных во время отбывания ими уголовного наказания (специальное предупреждение) осуществляется путем применения к этим лицам системы предусмотренных УИК РФ профилактических мероприятий. Они особенно разнообразны, когда исполняются такие виды наказаний, как лишение свободы, арест (вооруженная охрана, надзор, контроль, применение специальных средств и другие меры по обеспечению режима). При исполнении других наказаний применяется иная система предупредительных мер, основное место в которой занимает контроль за поведением осужденного и соблюдением им порядка и условий отбывания назначенного наказания со стороны администрации учреждения или органа, исполняющего данный вид уголовного наказания. Вторым направлением является общее предупреждение преступлений иными лицами

скачать реферат Порядок и условия выполнения уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы

Они лишь предусматривают определенные правоограничения, а также ограничивают круг возможностей реализации личности на определенный термин. К таким видам наказания относятся: исправительные работы без лишения свободы, содержание военнослужащих срочной службы в дисциплинарном батальоне, лишение права занимать определенные должности, заниматься определенной деятельностью, штрафа, конфискации имущества, лишение воинского или специального звания. Таким образом, применение указанных видов наказания при соблюдении определенных, установленных законом правил их исполнения, способствуют полному и скорейшему исправлению преступников. 1. Порядок и условия выполнения исправительных работ без лишения свободы Исправительные работы без лишения свободы назначаются на срок от двух месяцев до двух лет и является основной мерой наказания, которая может назначаться судом в таких случаях: если эта мера наказания предполагается санкцией статьи УК Украины; назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено законом (ст. 44 УК Украины); замены наказания более мягким наказанием (ст. 52, 53 УК Украины); замены исправительными работами штрафа, предназначенного как основное наказание, в случае злостного уклонения осужденного от его уплаты (ст. 32 УК Украины). Порядок и условия выполнения уголовного наказания в виде исправительных работ без лишения свободы определяются уголовно-исполнительным законодательством (ст. 94-107 УИК Украины). Согласно ст. 94 УИК Украины по приговору суда исправительные работы без лишения свободы происходят по месту работы осужденного или в других местах, которые определяют органы, выполняющие этот вид наказания, но в районе проживания осужденного с учетом его трудоспособности и по возможности специальности.

Дневник в комплекте с пеналом "Джинс", цвет обложки синий.
Формат: А5+ (210х160 мм). Количество листов: 48. Внутренний блок: белый офсет 70 г/м2, печать в 1 краску. Способ скрепления:
354 руб
Раздел: Для старших классов
Пазл-рамка "Где чей домик?", дерево (2 слоя).
Вкладыши в игре сложной формы и поэтому, подбирать для них места на доске, занятие не самое простое. Для начала можно не вынимать животных
380 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
Матрас в круглую кроватку Bambola (75x75x8 см).
С первых дней жизни здоровье малыша напрямую зависит от полноценного и комфортного сна. Правильно подобранный матрас для детской кроватки
1223 руб
Раздел: Матрацы до 120 см
 Уголовно-исполнительное право: конспект лекций

Закон предоставляет всем осужденным к лишению свободы более широкую возможность использования телефонной связи для общения с близкими (ст. 92 УИК РФ), устанавливает минимальные стандарты обеспечения осужденных индивидуальными средствами гигиены (ст. 99 УИК РФ), обеспечивает выдачу осужденному при освобождении паспорта (ст. 173 УИК РФ). Теперь в срок нахождения осужденных в обычных условиях (в строгих условиях) исправительных учреждений засчитывается время содержания осужденного под стражей в следственном изоляторе, если к нему применялась соответствующая мера пресечения и не применялось дисциплинарное взыскание в виде водворения в карцер (ст. 122, 124, 127, 130, 132 УИК РФ). В Законе расширены права и заметно гуманизированы условия отбывания лишения свободы для отдельных категорий осужденных, в частности в отношении осужденных женщин (ч. 1 ст. 98, ч. 4ст. 100, ч. 7 ст. 117, ч. 3 ст. 121 УИК РФ), а также несовершеннолетних осужденных (ч. 9 ст. 74, ч. 3 ст. 141 УИК РФ). В 2004 г. уголовно-исполнительное законодательство было уточнено в связи с проводимой в стране административной реформой

скачать реферат Уголовно-исполнительное право

Из вышеизложенного следует, что уголовным и уголовно-исполнительным законодательством сфера назначения и исполнения уголовных наказаний, в основном возложена на специальные государственные органы и учреждения, причем в рамках уголовно-исполнительного законодательства четко разграничены функции исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества и наказаний, в виде лишения свободы по приговору суда, возложив последнюю функцию на администрацию исправительных учреждений. Именно исправительные учреждения, исполняющие наказания в виде лишения свободы, являются системообразующими, в своей совокупности они и образуют уголовно-исполнительную систему, деятельность которой регулируется Законом РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Уголовно-исполнительным кодексом РФ, Положением «О следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации», утвержденное приказом Министра юстиции РФ № 20 от 25.01.1999 года.3. Виды и назначение исправительных учреждений Отбывание наказания в виде лишения свободы по приговору суда в соответствии со статьей 58 УК РФ назначается: В исправительных колониях общего, строгого и особого режима 1.

 Уголовно-исполнительное право: конспект лекций

Понятие режима в исправительных учреждениях и его сущность Понятие режима в исправительных учреждениях сформулировано в уголовно-исполнительном законодательстве. Согласно ч. 1 ст. 82 УИК РФ он определяется как установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы. Нормы, относящиеся непосредственно к режиму исполнения и отбывания наказания в виде лишения свободы, содержатся в гл. 12 УИК РФ. Они конкретизированы в Правилах внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста России от 3 ноября 2005 г. № 205, Правилах внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы, утвержденных приказом Минюста России от 6 октября 2006 г. № 311. Режим выражает сущность наказаний в виде лишения свободы, в нем реализуется объем соответствующих каждому виду этого наказания лишений или ограничений прав и свобод осужденного. Он призван обеспечить: охрану, изоляцию осужденных и надзор за ними; исполнение возложенных на них обязанностей; реализацию их прав и законных интересов; личную безопасность осужденных и персонала; раздельное содержание разных категорий осужденных; различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом; изменение условий отбывания наказания

скачать реферат Уголовно-исполнительная система

ВАРИАНТ № 4 УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПЛАН:1. Задачи и виды учреждений и органов государства, исполняющих наказания. 2. Назначение и виды исправительных учреждений. Заключение. Задача № 44. Введение. Уголовно-исполнительное право входит в общий комплекс отраслей права, регулирующих борьбу с преступностью, который образует уголовное и уголовно- процессуальное право. Уголовно-исполнительное право - самостоятельная отрасль российского права, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе и по поводу исполнения (отбывания) всех видов наказания, применения мер исправительного воздействия. Реализация государственного принуждения в его наиболее острой форме, каким является уголовное наказание, требует постоянного контроля государства за исполнением возложенных на осужденных карательных ограничений. С этой целью, исполнение уголовных наказаний признается исключительно функцией государства, для осуществления которой нередко создаются специализированные государственные учреждения и органы. Так, исполнение лишения свободы согласно ст. 16 УИК РФ возлагается на исправительные учреждения, объединенные в соответствии с Законом РФ “Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы” в уголовно-исполнительную систему России.

скачать реферат Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания

Так, планом мероприятий предусматривалось строительство арестных домов, введение в штаты исправительных учреждений психологов, укрепление связей с общественными и религиозными организациями, создание медико-реабилитационных центров для сотрудников уголовно-исполнительной системы. К сожалению, Программа не была в достаточной степени подкреплена ресурсами и не все мероприятия удалось реализовать в полном объеме. Тем не менее, было разработано новое уголовно-исполнительное законодательство, начато строительство новых исправительных учреждений на базе военных городков, заложены новые принципы исправления осужденных, в которых приоритет отдавался не труду, а психолого-педагогическим методам. С этой точки зрения значение первой Программы трудно переоценить. Постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 января 2001 года № 92 была утверждена Программа улучшения материально-технической базы исправительных учреждений и следственных изоляторов Республики Казахстан на 2001-2003 годы.[] Целью Программы являлось укрепление материально-технической базы исправительных учреждений и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы МВД Республики Казахстан, обновление инженерно-технических средств охраны, приведение коммунально-бытовых условий содержания осужденных и лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также их перевозки в соответствие с требованиями действующего уголовно-исполнительного законодательства.

скачать реферат Прогрессивные системы исполнения уголовных наказаний

Исходя из указанных статей нормативных актов перед учреждениями и органами, исполняющими наказания, ставятся следующие задачи. Задача исполнения приговора суда в соответствии с правилами установленными уголовно-исполнительным и иным законодателъством. При этом учреждения и органы исполняют указанное в приговоре суда наказание, как совокупность карательных правоограничений в отдельных видах наказания применяют меры исправительного воздействия на осужденных. 1. Задачи и виды учреждений и органов государства, исполняющих наказания Исполнение уголовных наказания признается исключительной прерогативой (функцией) государства и для осуществления которой, как правило, создаются специалисты в государственные учреждения и органы. Согласно нормативно-правовым актам уголовно-исполнительная система перешла в ведение Минюста России с 1 сентября 1998 г. Исполнение лишения свободы согласно ч. 1 ст. 73 УИК возлагается на исправительные учреждения, объединенные в соответствии с Законом РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» в уголовно-исполнительную систему Минюста России.

скачать реферат Виды режима и порядок исполнения наказания

Это достигается следующими способами: - неукоснительным соблюдением работниками исправительных учреждений требований уголовно-исполнительного законодательства. - обеспечением охраны осужденных, - осуществлением надзора за осужденными, - применением к осужденным мер поощрения и взыскания, - применением к осужденным мер безопасности. От работников исправительных учреждений требуется строгое соблюдение уголовно-исполнительного законодательства и других нормативных актов, регулирующих поведение осужденных в исправительных учреждениях. Лица, работающие с осужденными, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для служащих органов внутренних дел. Персонал обязан неукоснительно выполнять законы Российской Федерация, соблюдать нормы профессиональной этики, проявлять гуманность по отношению к осужденным. Несовместимы с работой в органах, исполняющих наказания, жестокие, унижающие человеческое достоинство действия, а также неприятие надлежащих мер по отношению к таким действиям.

Держатель автомобильный универсальный "Car holder 101+".
Держатель подходит для мобильных устройств: планшета, телефона, смартфона, КПК, навигатора, электронной книги, плеера и других устройств.
374 руб
Раздел: Держатели и подставки
Подвесные качели "Тарзанка".
Данные подвесные качели от торговой марки ZebraToys представляют собой не традиционное изделие для катания, а яркую тарзанку. Небольшая
317 руб
Раздел: Качели
Велосипед трехколесный.
Велосипед трехколесный (пластмассовые колеса, с широкой шинкой, без кузова, без передней панели, без гудка). Велосипед рассчитан для детей
935 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Исполнение уголовных наказаний и исправление осужденных как функция государства

13. Крахмальник Л.Г. Кодификация исправительно-трудового законодательства. М., 1978. 14. Кузьмин С.И., Исаков В. Карательная политика должна быть стабильной // Преступление и наказание. 1998. № 8. 15. Михлин А.С., Шмаров И.В. Актуальность разработки нового уголовно-исполнительного законодательства на современном этапе // Проблема уголовно-исполнительного законодательства в свете правовой реформы. М., 1991. 16. Морозова Л.А. Функции российского государства на современном этапе // Государство и право. 1993. № 6. 17. Никонов В.А. Эффективность общепредупредительного воздействия уголовного наказания (теоретико-методологическое исследование). - М. - Тюмень: Академия МВД РФ.

скачать реферат Основные обязанности осужденных

Установлением разнообразной системы специальной ответственности уголовно - исполнительное законодательство обеспечивает надлежащий порядок отбывания осужденными наказаний Статья 96 УИК РФ 1996 г. установила новые условия и порядок передвижение осужденных к лишению свободы без конвоя или сопровождения. Положительно характеризующимся осужденным, отбывающим лишение свободы в исправительных колониях и воспитательных колониях, а также осужденным, оставленным для ведения работ по хозяйственному обслуживанию в следственных изоляторах и тюрьмах, может быть разрешено передвижение без конвоя или сопровождения за пределами исправительного учреждения, если это необходимо по характеру выполняемой ими работы (ранее в соответствии со ст. 31 ИТК РСФСР передвижение без конвоя допускалось только по отбытии не менее одной трети срока наказания). Не допускается передвижение без конвоя или сопровождения за пределами исправительного учреждения осужденных при особо опасном рецидиве преступлений; осужденных, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы; осужденных к пожизненному лишению свободы; осужденных, находящихся в данном исправительном учреждении менее шести месяцев; осужденных, имеющих неснятые или непогашенные взыскания; осужденных за совершение особо тяжких преступлений; осужденных, находящихся в строгих условиях содержания; осужденных за умышленные преступления, совершенные в период отбывания наказания; осужденных, больных открытой формой туберкулеза; осужденных, не прошедших полного курса лечения венерического заболевания, алкоголизма, токсикомании, наркомании; ВИЧ - инфицированных осужденных; осужденных, страдающих психическими расстройствами, не исключающими вменяемости.

скачать реферат Проблемы исполнения наказания в виде ареста и ограничения свободы

Так что указанное выше число осужденных в основном будет приговариваться судами к наказанию в виде лишения свободы, хотя исправительные учреждения фактически уже исчерпали лимит своего наполнения. С учетом того, что применение таких видов наказаний, как обязательные работы и ограничение свободы, тоже откладывается, исправительные учреждения ожидает существенное переполнение осужденными. Это осложнит не только работу персонала, но и всю оперативную обстановку в этих учреждениях, а также отразится на уровне обеспечения прав, свобод и законных интересов осужденных. Следует подчеркнуть неординарность сложившейся ситуации в сфере применения уголовных наказаний. С одной стороны, картина должна быть вполне благополучной, так как недавно принято новое уголовное и уголовно-исполнительное законодательство, которое в максимальной степени учло все особенности сложившейся криминологической ситуации, отечественный и зарубежный опыт борьбы с преступностью и требования международных стандартов обращения с правонарушителями. Созданы современные правовые основы, позволяющие более эффективно вести борьбу с преступностью. Однако, с другой стороны, эти ожидания оказываются преждевременными в силу того, что из числа мер уголовной репрессии выпадает на неопределенный срок целая группа весьма серьезных наказаний.

скачать реферат Институт уголовного наказания

Осужденный к этому виду наказания существенно ограничивается в целом ряде основных прав. Уголовно-исполнительное законодательство к осужденному предусматривает возможность применения специальных принудительных мер. Высшие судебные органы неоднократно обращали внимание судов на то, что к лицам, совершившим не представляющие повышенной опасности преступления, и в случаях, когда санкция статьи Особенной части УК, по которой квалифицированны действия виновного наряду с лишением свободы предусматривает более мягкие виды наказания, при постановлении приговора каждый раз должен обсуждаться вопрос о целесообразности и необходимости применения лишения свободы. В уголовном законе перечисляются места отбывания лишения свободы и виды исправительных учреждений: колонии - поселения, а также исправительные колонии общего, строгого и особого режима и тюрьмы. Лица, осужденные к лишению свободы, к которым к моменту вынесения судом приговора не исполнилось 18-ти лет, помещаются в воспитательные колонии общего или усиленного режима (ч.1. ст.56 УК). Новый Уголовный кодекс устанавливает предельные сроки лишения свободы: от 6-ти месяцев до 20-ти лет (ч.2 ст.56 УК). Закон четко и дифференцировано определяет, кто из осужденных к лишению свободы должен отбывать наказания в том или ином учреждении (ст.58 УК): 1) лица, которые осуждены к лишению свободы за преступления, совершенные по неосторожности, на срок не свыше 5-ти лет, - в колониях-поселениях. 2) лица, которые впервые осуждаются к лишению свободы за совершение умышленных преступлений небольшой или средней тяжести, а также тяжких преступлений (пп.2,3,4 ст.15 УК), и лица, осужденные за преступления совершенные по неосторожности, лишению свободы на срок свыше 5-ти лет, - в исправительных колониях общего режима.

скачать реферат Распределения осужденный к лишению свободу по ИТУ

Значительное число введенных в последние годы законодательных новелл зиждется на иных теоретических воззрениях, нежели многие традиционные постулаты теории советского исправительно-трудового права. Вместе с тем, освобождаясь от идеологических догм, не следует быть " Иванами, не помнящими родства”. Многие передовые идеи, лежащие ныне в основе уголовно- исполнительного законодательства, и ранее составляли " золотой фонд " исправительно-трудовой науки, хотя не всегда могли быть реализованы. В данном случае мы рассмотрим один из основных разделов нового уголовно-исполнительного кодекса - распределение осужденных к лишению свободы по ИУ.1.ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧ1Л И ОСНОВАНИЯ КЛАССИФИКАЦИИ ОСУЖДЕННЫХ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ. Классификация осужденных - это их разделение на относительно однородные группы в соответствии с избранными критериями и целями исполнения наказания. Классификация осужденных к лишению свободы ведет к дифференцированному размещению относительно однородным групп осужденных , к их раздельному содержанию в учреждениях, исполняющих наказание, влияет на внутреннюю структуру учреждений.

Магнитная мозаика "Техника".
Количество элементов различной формы - 235 штук. Дополнительных элементов - 15 штук. Количество цветов - 5. Игровое поле - 1. Средний
494 руб
Раздел: Магнитная
Магнитная мозаика "Веселый городок".
Магнитная мозаика "Веселый городок", из которой можно собрать не только городок, но и множество других картинок. В набор входят:
519 руб
Раздел: Магнитная
Держатель для сумки "Jardin D'Ete" со стразами "Стихия колец".
Держатель для сумки стал неотъемлемой частью домашнего и офисного интерьера. И теперь выбор подарка для бизнес-леди не составит особого
944 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Проблемы укрепления законности и правопорядка

По-разному решаются в уголовном и уголовно-исполнительном законодательствах вопросы действия законов в пространстве. В проектах уголовно-исполнительного законодательства нашей страны предусмотрено, что лица, осужденные к лишению свободы, должны, как правило, отбывать наказание в той местности, где они проживали до ареста. С точки зрения эффективности исправительного воздействия, а также дальнейшей ресоциализации, реадаптации осужденных такое решение является, возможно, наиболее правильным. Сегодня же заложенный в проектах уголовно-исполнительного кодекса территориальный принцип наказания не соответствует политической ситуации в стране. Вместо СССР появилось новое образование, не являющееся ни государственным, ни надгосударственным институтом - Содружество независимых государств. Суверенитет государства включает в себя наряду с прочим полноту власти при решении всех вопросов государственной и общественной жизни, а так же верховенство законов государства на всей его территории. Полнота власти распространяется на уголовную юрисдикцию, в том числе и в области исполнения наказаний. Независимые суверенные государства сами будут привлекать к уголовной ответственности и наказывать всех лиц, совершивших преступления на их территории, причинивших ущерб гражданам этого государства либо интересам общества, независимо от того, где проживали ранее лица, совершившие преступления.

скачать реферат Характеристика отдельных видов наказаний

Суд может указать органу, исполняющему наказание, учитывать определенные особенности личности несовершеннолетнего. Изменения вида исправительно-трудового учреждения, назначенного приговором суда, производится судом в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации. 11. Лишение свободы на определенный срок Содержание этого одного из наиболее суровых видов наказаний состоит в принудительной изоляции осужденного путем помещения его в предназначенные для этого учреждения на срок, установленный приговором суда, со специальным режимом содержания. Лишение свободы обладает наибольшим числом правоограни-чений для осужденного^ а следовательно, повышенной по отношению к другим видам наказания репрессивностью. Оно предусматривается в законе и применяется судом в случаях совершения тяжких н особо тяжких преступлений к лицам, ранее осуждав-шимся^к этому'наказанию, к рецидивистам и т.п. И Лишение ^свободы назначается в качестве наказания, когда цели наказания не могут быть достигнуты более мягкими мерами уголовно-пра-вового воздействия, исправление лица возможно лишь в условиях строгой изоляции и специального режима.) Осужденный к этому виду наказания существенно ограничивается в целом ряде основных прав.

скачать реферат Лишение свободы

Это позволит суду при назначении наказания в полной мере учитывать специфику преступления и личность виновного. Обеспечению нормальной деятельности учреждений уголовно - исполнительной системы призваны способствовать и нормы уголовно - исполнительного законодательства, которые детально регламентируют исполнение наказания в виде лишения свободы. Такая регламентация призвана, во-первых, максимально обеспечить соблюдение прав осужденных, а во-вторых, предоставить администрации исправительных учреждений необходимые правовые рычаги для эффективного достижения целей наказания, обеспечения порядка и дисциплины в деятельности исправительных учреждений. К числу норм, непосредственно призванных обеспечить безопасность осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы, следует отнести ст. 13 УИК РФ "Право осужденных на личную безопасность". Никто лучше самого осужденного не знает тех обстоятельств, которые угрожают его личной безопасности. В данном случае осужденный вправе обратиться с заявлением к любому должностному лицу учреждения с просьбой об обеспечении личной безопасности.

скачать реферат Система наказания в новом УК

Лица, осужденные к ограничению свободы следуют к месту отбывания наказания за счет государства самостоятельно. При уклонении осужденного от получения предписания о выезде к месту отбывания наказания или невыезд в установленный срок осужденный задерживается органами внутренних дел с санкции прокурора на срок до 30 дней для выяснения причин. При неявке без уважительных причин орган внутренних дел направляет осужденного к месту отбывания наказания в порядке, установленных для лиц, осужденных к лишению свободы. Исчисление сроков отбывания наказания регламентируется уголовно- исполнительным законодательством. Карательные элементы ограничения свободы состоят: а) из помещения осужденных в специальных учреждениях, хотя и без изоляции от общества; б) в осуществлении за ними постоянного надзора и значительном числе правоограничений. В законе указаны категории лиц, осуждаемых за преступления, к которым может быть применено ограничение свободы: - применяется оно только к совершеннолетним; - к лицам, совершившим умышленные преступления, не имеющим судимости; - к лицам, совершившим преступления по неосторожности (вне зависимости от прежней судимости).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.