телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Видео -5% Товары для животных -5%

все разделыраздел:Охрана правопорядкаподраздел:Уголовный процесс

Органы Дознания

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
К неотложным следственным действиям относятся такие действия по обнаружению и закреплению доказательств, которые совершаются по горячим следам, то есть незамедлительно, так как промедление с их производством может повлечь исчезновение, порчу, утрату, фальсификацию доказательств. Перечень следственных действий, которые органы дознания вправе производить в качестве неотложных, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Это означает, что по делам, по которым предварительное следствие обязательно, органы дознания не вправе производить другие следственные действия. Практика органов предварительного расследования показывает, что законодательство, регламентирующее полномочия органов дознания по производству неотложных следственных действий, нуждается в совершенствовании. В законе следовало бы закрепить общее правило, согласно которому органам дознания предоставлялось бы право производить следственные действия по установлению и закреплению следов преступления, которые окажутся неотложными в конкретном деле, так как нельзя заранее определить, какое действие явится неотложным в том или ином случае. Разумеется, речь идет о тех следственных действиях, которые направлены на отыскание, собирание, закрепление доказательств по горячим следам. В целях обеспечения прокурорского надзора за законностью орган дознания обязан немедленно уведомить прокурора об обнаружении преступления и начатом дознании (ч. 2 ст. 119 УПК). В соответствии со ст. 121 УПК дознание в этой форм должно быть закончено не позднее десяти суток со дня возбуждения уголовного дела. Продлению этот срок не подлежит. Прокурор может дать указание о направлении дела следователю и до истечения десятидневного срока. Если орган дознания выполнит неотложные следственные действия ранее этого срока, он обязан немедленно направить дело следователю, не ожидая указания прокурора или истечения десятидневного срока. После того как дело передано следователю, орган дознания действует в зависимости от результата проведенного дознания. Если в ходе дознания было обнаружено лицо, совершившее преступление, орган дознания может производить розыскные или следственные действия по делу только по поручению следователя. Если лицо, совершившее преступление, в ходе дознания установить не представилось возможным, орган дознания и после передачи дела следователю обязан продолжать оперативно-розыскные мероприятия для установления преступника, уведомляя следователя об их результатах (ч. 4 ст. 119 УПК). Следственные же действия орган дознания может производить во всех случаях только по поручению следователя. Анализ закона, регламентирующего дознание по делам, по которым предварительное следствие обязательно, позволяет прийти к выводу о факультативном характере этой формы дознания. По данной категории дел орган дознания лишь в тех случаях возбуждает уголовное дело и производит дознание, когда преступление обнаруживается в ходе его деятельности и по нему требуется производство неотложных следственных действий по горячим следам, а следователь по объективным причинам не может приступить к расследованию дела с самого начала.

В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству внутренних дел и Управлениям внутренних дел республик, краев и областей - субъектов Российской Федерации. Кроме того милиция общественной безопасности (местная милиция) подчиняется еще соответствующим местным органам власти". Из сказанного выше видно, что криминальная милиция строится по вертикали, т.е. подчиняется только вышестоящему органу Министерства внутренних дел, вплоть до Министерства внутренних дел Российской Федерации. Милиция общественной безопасности подчиняется также и по горизонтали - местным органам власти и управлениям, что позволяет принимать во внимание местные условия и особенности в области борьбы с правонарушениями. Криминальная милиция. В соответствии со ст. 8 закона РФ "О милиции" основными задачами криминальной милиции являются предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам по которым обязательное производство предварительного следствия, а также организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством. Комментируя приведенную выше часть закона, следует отметить, что кроме всего прочего органы криминальной милиции выполняют функции органов дознания (ст. 117, 118, 119 УПК). При этом они при наличии признаков преступления возбуждают уголовное дело и производят неотложные следственные действия по установлению и закреплению следов преступления (перечень их дан в уголовно-процессуальном законе). Таким образом, криминальная милиция действует в тесном контакте с прокурорско- следственными органами, а после передачи дела следователю - только по его поручению (за исключением отдельных полномочий в тех случаях, когда лицо, совершившее преступление, установить не удалось). Согласно тому же закону в состав криминальной милиции входят оперативно-розыскные, научно-технические и иные подразделения, необходимые для решения стоящих перед ней задач и оказания помощи милиции общественной безопасности (местной милмции). Милиция общественной безопасности. Положение милиции общественной безопасности (местной милиции) закреплено в ст. 9. закона РФ "О милиции" и указом Президента РФ о милиции общественной безопасности (местной милиции) в РФ от 12 февраля 1993 года. Данный указ утверждал Положение о милиции общественной безопасности в РФ согласно приложения №1, в котором в соответствии с законодательством РФ к основным задачам милиции общественной безопасности относятся: - обеспечение личной безопасности граждан; - охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; - предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; - раскрытие преступлений, по делам которых производство предварительного следствия не обязательно, и расследование преступлений в форме дознания; - оказание в пределах ее компетенции помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям. Иные задачи на милицию общественной безопасности могут быть возложены только законом. Приведенные выше задачи свидетельствуют о максимальной приближенности данного органа к нуждам населения конкретной территории.

Федеральные органы налоговой полиции; 9. Таможенные органы; Данный перечень органов дознания, в совокупности с подсудными им делами, приведен в ст. 117 УПК. Он не подлежит произвольному толкованию и может быть изменен только в соответствии с Законом. Процессуальная деятельность органа дознания основана на уголовно- процессуальном законодательстве и производна от основной функции данного органа. Тем не менее, для одних органов производство дознания непосредственно вытекает из их основных функций, составляет их постоянную обязанность, а для других - носит эпизодический характер. Так, милиция вправе возбуждать уголовное дело по любому преступлению. В то время как деятельность остальных органов дознания Закон ограничивает по различным основаниям: - по составам преступлений (например, органы государственного пожарного надзора вправе производить дознание лишь по делам о пожарах и о нарушении правил пожарной безопасности.); - территориальными и погодными условиями (например, производство дознания возлагается на капитанов морских судов, находящихся в дальнем плавании или на начальников зимовок - в период отсутствия транспортных связей с зимовкой. Они выполняют деятельность по дознанию эпизодически, в связи с возникшей необходимостью.); - субъектами преступлений (например, командиры воинских частей, соединений, военных учреждений проводят дознание по делам о всех преступлениях, совершенных подчиненными им военнослужащими и т. д.); Анализируя статью 117 УПК, можно выявить, что уголовно-процессуальный закон в одних случаях при определении круга органов дознания относит к ним руководителей отдельных учреждений (начальников, командиров), а в других - государственные органы (милиция, государственный пожарный надзор, федеральные органы налоговой полиции и т.д.) без указания, какие должностные лица должны вести дознание. Закон различает понятие и компетенцию органа дознания и лица, производящего дознание. Орган дознания представляет его руководитель, который вправе производить дознание по любому делу, отнесенному к компетенции дознания, и осуществлять отдельные следственные действия, принимая по ним любые, предусмотренные законом решения. В этих случаях он руководствуется процессуальными нормами, адресованными как органу дознания, так и лицу, производящему дознание. В тоже время орган дознания в лице его начальника вправе поручить производство дознания по уголовному делу уполномоченному должностному лицу - лицу, производящему дознание. Стоит отметить, что именно с этого момента данное лицо приобретает предусмотренные уголовно- процессуальным законом процессуальные права и обязанности. Будучи самостоятельным субъектом процесса, оно тщательно исследует все обстоятельства дела и, как и суд, прокурор, следователь, на основе ч. 1 ст. 71 УПК оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестроннем, полном и объективном рассмотрении всех обстоятельств дела в их совокупности, руководствуясь законом и правосознанием. Лицо, производящее дознание, несет ответственность за законность и обоснованность своих действий. Однако его процессуальная самостоятельность более ограничена, чем следователя.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 08.08.83 - Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1983, .32, ст. 1153)...Статья 30. Обеспечение возмещения материального ущерба, причиненного преступлением, и исполнение приговора в части кон скации имущества...При наличии достаточных данных о причинении преступлением материального ущерба орган дознания, следователь, прокурор и суд обязаны принять меры обеспечения предъявленного или возможного в будущем гражданского иска....При производстве по уголовному делу о преступлении, за которое может быть применено наказание в виде конфискации имущества, орган дознания, следователь, прокурор и суд обязаны принять меры обеспечения против сокрытия имущества обвиняемого....Статья 31. Порядок сношения судов, следователей и органов дознания с соответствующими органами других союзных республик...При необходимости выполнения отдельных судебных или следственных действий или принятия розыскных мер на территории других союзных республик суды, следователи и органы дознания по делам, находящимся в их производстве, непосредственно сносятся с соответствующими органами других союзных республик....Суды, следователи и органы дознания РСФСР обязаны в пределах своей компетенции исполнять поручения соответствующих органов других союзных республик....При необходимости передачи уголовного дела в орган предварительного следствия, дознания или суд другой союзной республики дело направляется соответственно через Прокурора РСФСР или Председателя Верховного Суда РСФСР....Статья 32

скачать реферат Экзаменационные билеты по криминальному процессу /Украина/

Показать единство криминального процесса и дифференциацию криминально-процессуальной формы. Крим-проц форма – это закрепленная крим-проц правом структура всего процесса и отдельных его стадий, а также установленные условия, последовательность и порядок совершения проц действий. Она неразрывно связана с содержанием, задачами деятельности и принципами процесса, призвана обеспечить установление объективной истины по делу и правильное применение закона. 2. Проанализировать поводы и основания для возбуждения криминального дела. Необходимым условием возбуждения крим дела явл наличие законных поводов и оснований. Поводы - предусмотренные законом источники, из кот органы дознания, следователь, прокурор, судья и суд, уполномоченные возбудить крим дело, получают ведомости о совершенных или подготавливаемых преступлениях. Ст. 94 Поводы и основания для возбуждения крим дела. Поводами для возбуждения крим дела явл: 1) заявления или сообщения предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, представителей власти, общественности или отдельных граждан; 2) сообщения представителей власти, общественности или отдельных граждан, кот задержали подозреваемое лицо на месте совершения преступления или с поличным; 3) явка с повинной; 4) сообщения, опубликованные в прессе; 5) непосредственное выявление органом дознания, следователем, прокурором или судом признаков преступления.

Набор угольников "Centro", 35 см.
Абсолютно прозрачные, из прочного пластика. Нескошенные края. Шкала: 1 мм. Длина: 35 см. В наборе: 2 угольника.
350 руб
Раздел: Наборы линеек
Рюкзак для средней школы "Неон", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Пробковая доска в деревянной раме MDF, 40x30 см.
Пробковые доски применяются в качестве персональных информационных дисплеев. На их поверхность с помощью кнопок или булавок можно
373 руб
Раздел: Прочее
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

При уклонении лица, назначенного переводчиком, от явки или от исполнения своих обязанностей к нему могут быть применены меры общественного воздействия или на него может быть наложено денежное взыскание в размере до одной третьей минимального размера оплаты труда. Денежное взыскание налагается судом в порядке, предусмотренном статьей 323 настоящего Кодекса. (в ред. Федерального закона от 21.12.96 .160-ФЗ)...Правила настоящей статьи распространяются на лицо, понимающее знаки немого или глухого и приглашенное для участия в процессе. (в ред. Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 08.08.83; Закона РФ от 24.11.92 .3996-1 - Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1983, .32, ст. 1153; 1992)...Статья 58. Обязанность разъяснения и обеспечения прав участвующим в деле лицам...Суд, прокурор, следователь и лицо, производящее дознание, обязаны разъяснить участвующим в деле лицам их права и обеспечить возможность осуществления этих прав....Статья 58.1. Обязанность органа дознания, следователя, прокурора и суда по принятию мер

скачать реферат Правоохранительная деятельность таможенных органов

Отличие идет в первую очередь за счет объема полномочий органа дознания и сроков расследования. Данный вид дознания полностью заменяет собой предваритель­ное следствие. Органы дознания не ограничены в производстве следственных действий и в применении мер уголовно-процес­суального принуждения.    Расследование в форме дознания осуществляется по менее тяжким преступлениям, перечень которых дан в ст. 126 УПК РФ.    Возбудив уголовное дело, таможенный орган обязан принять все предусмотренные уголовно-процессуальным законом меры для установления лиц, совершивших преступление, и всех обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу. При этом орган дознания ру­ководствуется правилами, установленными УПК РСФСР для предварительного следствия (за исключением отдельных положе­ний, указанных в п.2,3 ст. 120 УПК). По таким делам дознание должно быть закончено не позднее одного месяца со дня возбуждения уголовного дела, включая в этот срок составление обвинительного заключения либо поста­новления о прекращении или приостановлении дела.    Этот срок дознания может быть продлен прокурором, непо­средственно осуществляющим надзор за производством дозна­ния, но не более чем на один месяц.    В исключительных случаях срок производства дознания по делу может быть продлен по правилам ст. 133 УПК РСФСР, то есть по тем правилам, которые установлены для продления срока предварительного следствия, а именно: до 3 месяцев транспорт­ным прокурором на правах районного прокурора, до 6 месяцев транспортным прокурором на правах областных прокуроров.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 08.08.83 - Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1983, .32, ст. 1153)...Статья 212. Обязательность указаний прокурора...Указания прокурора органам дознания и предварительного следствия в связи с возбуждением и расследованием ими уголовных дел, данные в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, являются для этих органов обязательными. Обжалование полученных указаний вышестоящему прокурору не приостанавливает их исполнение, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 127 настоящего Кодекса. (в ред. Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 08.08.83 - Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1983, .32, ст. 1153)...Статья 213. Вопросы, подлежащие разрешению прокурором по делу, поступившему с обвинительным заключением...При поступлении дела от органа дознания или следователя прокурор обязан проверить:..1) имело ли место деяние, вменяемое обвиняемому, и имеется ли в этом деянии состав преступления;..2) нет ли в деле обстоятельств, влекущих прекращение дела;..3)

скачать реферат Правоохранительная деятельность таможенных органов

Они подписывают последнюю страницу протокола допроса. Протокол подписывается лицом, осуществившим допрос. Третья группа протоколов фиксирует результаты принятых по делу отдельных процессуальных решений и по своей структуре также состоит из вводной и описательной частей. Во вводной части указывается, когда и где составлен протокол, должность, звание, фамилия и инициалы исполнителя. В описательной части отмечается, какое процессуальное решение исполнено и существо этого исполнения. В протоколе также отражаются все заявления и ходатайства, сделанные при исполнении решения. Протокол подписывается лицом, в отношении которого было выполнено решение, и дознавателем (следователем). Постановление - это важный документ, с помощью которого принимаются процессуальные решения по уголовному делу. Оно состоит из вводной, описательной и резолютивной частей. Во вводной части указывается: время и место вынесения постановления, должность, звание, фамилия и инициалы дознавателя (начальника органа дознания), по какому уголовному делу вынесено постановление и в отношении кого ( Ф.И.О ). В описательной части приводится подробное обоснование принимаемого решения, при этом в отдельных случаях делается ссылка на доказательства, обосновывающие необходимость решения, например, при избрании меры пресечения в виде заключения под стражу.

скачать реферат Возникновение, развитие и организация аудиторских проверок и ревизий. Правовой аспект

Имеются и другие случаи обязательного аудита для страховых компаний, инвестиционных фондов и т. д. В сфере общего аудита Закона об иностранных инвестициях предусмотрена проверка аудиторской организацией для целей налогообложения финансовой и коммерческой деятельности предприятий с иностранными инвестициями. Обязательные проверки в соответствии с процессуальным законодательством проводятся также по поручению органа дознания, следователя, прокурора, суда и арбитражного суда. Поручение о проведении аудиторской проверки даётся аудитору при наличии в производстве возбуждённого уголовного дела, принятого к производству гражданского дела или дела, подведомственному арбитражному суду. Заключение аудитора по результатам такой проверки приравнивается к акту экспертизы. Заключение аудитора - документ, имеющий юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов. Если налоговый государственный или иной орган, на который законом возложена проверка отдельных сторон деятельности предприятия и получение соответствующей отчётности, не согласен с аудиторским заключением, принятым экономическим субъектом, то он вправе оспорить его в арбитражном суде.

скачать реферат Освобождение от уголовной ответственности

Буквальное толкование текста статьи уголовно-правовой нормы позволяет сделать вывод, что только совокупность всех перечисленных действий свидетельствует о деятельном раскаянии. Явка с повинной. Материальный и процессуальный законы не дают определения явки с повинной. В юридической литературе под ней понимается добровольное обращение лица, совершившего преступное деяние, к компетентным учреждениям (в органы дознания, следствия, прокуратуры или суда) с чистосердечным признанием о совершенном или готовящемся им преступлении. Явка с повинной имеет место тогда, когда лицо, обратившееся в компетентные органы, еще не числится ни в качестве подозреваемого, ни в качестве обвиняемого по совершенному им преступлению, и это обстоятельство ему известно, либо когда лицо являлось обвиняемым, подсудимым или осужденным, но находилось в розыске. Согласно уголовно-процессуальному законодательству в случае явки с повинной должна быть установлена личность явившегося и составлен протокол с подробным изложением сделанного заявления.

скачать реферат Уголовное преследование как функция государства

Правовое закрепление функции уголовного преследования в действующем уголовно-процессуальном законодательстве РФ Уголовное преследование - это предусмотренная уголовно-процессуальным законом обязанность компетентных органов государства (органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора), а также право потерпевшего и частного обвинителя осуществлять деятельность, направленную на установление события общественно опасного деяния, изобличение лица, его совершившего. Уголовное преследование - это сложное последствие, возникающее в связи с совершением уголовно наказуемого деяния, которое содержит следующие элементы: 1) основанную на нормах уголовно-процессуального закона и вытекающую из факта совершения деяния (действия, бездействия), содержащего признаки преступления, обязанность органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора в результате всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела, установить и изобличить виновного; 2)выдвижение в установленном законом порядке обвинения в совершении общественно опасного деяния, запрещенного под угрозой наказания Уголовным законом; 3) утверждение прокурором обвинительного заключения; 4) поддержание государственного обвинения в суде.

Карандаши цветные "Jumbo", трехгранные, 12 цветов + точилка.
Мягкие, но при этом очень прочные карандаши, легко затачиваются и не крошатся. Насыщенные штрихи на бумаге. Не токсичны!. В комплекте: 12
410 руб
Раздел: 7-12 цветов
Фоторамка "Poster gold" (50х60 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 50х60 см. Материал вставки: пластик.
392 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Карандаши цветные "Stabilo Trio Jumbo", 12 цветов.
Набор коротких цветных карандашей. Укороченные утолщенные карандаши трехгранной формы особенно удобны для руки маленького ребенка, т.к.
335 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Правовые вопросы возбуждения уголовного преследования по просьбе иностранного государства

Каждый из находящихся в деле документов должен быть удостоверен гербовой печатью компетентного учреждения юстиции запрашивающего государства.Поручение и приложенные к нему документы составляются в соответствии с положениями статьи . (номер статьи данного раздела, регламентирующей реквизиты поручения о правовой помощи по уголовным делам). Статья . Последствия принятия решения Если поручение об осуществлении уголовного преследования было получено органами прокуратуры РФ после вступления в силу приговора или принятия учреждением РФ иного окончательного решения, уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное дело подлежит прекращению. Статья . Смягчающие или отягчающие ответственность обстоятельства В случаях, предусмотренных международными договорами РФ, органы дознания, следователь, прокурор, суд при расследовании преступлений и рассмотрении уголовных дел учитывают предусмотренные Уголовным Кодексом РФ смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства, возникшие на территории иностранного государства. Статья . Сведения о результатах уголовного преследования Генеральная прокуратура РФ сообщает иностранному учреждению юстиции сведения о результатах уголовного преследования лица, в отношении которого была направлена просьба о возбуждении уголовного преследования, и высылает копию приговора, вступившего в законную силу, или иного окончательного решения по делу. 2. Дополнить ч. 1 ст. 108 УПК пунктом 7 следующего содержания: "7) запросы иностранных правоохранительных органов и международных организаций в соответствии с международными договорами Российской Федерации". 3. Изложить ч. 1 ст. 12 У К РФ в следующей редакции: "1.

скачать реферат Условия освобождения от уголовной ответственности

Здесь уже нет места усмотрению следователя, органа дознания, прокурора либо суда. В соответствии с таким подходом все основания освобождения от уголовной ответственности можно классифицировать на две группы: дискреционные и императивные. Дискреционные основания освобождения от уголовной ответственности – это такие основания, при которых освобождение от уголовной ответственности является правом, а не обязанностью компетентного органа, к ним относятся четыре общих основания и два специальных. Общими дискреционными основаниями являются освобождение в связи с деятельным раскаянием (ст. 75), в связи с примирением с потерпевшим (ст.76), в связи с изменением обстановки (ст. 77), а также освобождение от уголовной ответственности несовершеннолетних с применением принудительных мер воспитательного воздействия (ст. 90 УК). К специальным дискреционным основаниям следует отнести случаи освобождения, предусмотренные в примечаниях к ст. ст. 337 и 338 УК, где речь идет о том, что впервые совершивший самовольное оставление службы или части либо дезертирство военнослужащий может быть освобожден от уголовной ответственности, если его деяние «явилось следствием стечения тяжелых обстоятельств».

скачать реферат Дознание. Его виды (Доклад)

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПОЛИТОЛОГИИ РЕФЕРАТ По курсу: «Уголовный Процесс» На тему: Дознание. Его виды. Преподаватель: Кандидат Юридических Наук: Шаталов А.С. Выполнил: Студент 3-го курса, гр. Ю-32 Москва 1997/98 уч. год. ПЛАН: 1. Органы дознания. 2. Различие между органом дознания и лицом, производящим дознание. 3. Виды дознания. 4. Дознание по делам, по которым предварительное следствие обязательно. 5. Дознание по делам, по которым предварительное следствие не обязательно. Заключение. Список литературы. 1. Органы дознания. К органам дознания ст. 117 УПК относит: милицию; командиров воинских частей; соединений и начальников воинских учреждений (по делам о всех преступлениях, совершенных подчиненными военнослужащими, а также военнообязанными во время прохождения ими сборов; по делам о преступлениях, совершенных рабочими и служащими Вооруженных Сил в связи с исполнение служебных обязанностей или в расположении части, соединения, учреждения); Федеральную службу безопасности – по делам, отнесенным законом к их ведению; начальников исправительно-трудовых учреждений, следственных изоляторов, лечебно-трудовых и воспитательно-трудовых профилакториев (по делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками этих учреждений, а равно по делам о преступлениях, совершенных в расположении указанных учреждений); органы Государственного пожарного надзора (по делам о пожарах и нарушениях противопожарных правил); органы пограничной охраны (по делам о нарушениях государственной границы); капитанов морских судов, находящихся в дальнем плавании, и начальников зимовок в период отсутствия транспортных связей с зимовкой; федеральные органы налоговой полиции – по делам, отнесенным к ее ведению, таможенные органы РФ – по делам о преступлениях, отнесенных законом к их ведению (ст. 188, 189, 193, 194 УК РФ).

скачать реферат Лекции по уголовному процессу

Если в указанных случаях защитник не приглашен самим обвиняемым, его законным представителем или другими лицами по его поручению, следователь, прокурор или суд обязаны обеспечить участие защитника в деле. 4. Потерпевший – гражданин (физическое лицо), которому преступлением причинен моральный, физический или имущественный вред и который признан таковым специальным постановлением органа дознания, следователя, прокурора, судьи или определением суда (ст. 53 УПК). По делам о преступлениях, последствием которых явилась смерть потерпевшего, правами потерпевшего пользуются его близкие родственники. Следует отметить, что юридическое лицо при причинении ему вреда преступлением участвует в производстве по уголовному делу в ином качестве – гражданским истцом (ст. 54 УПК). Часть 3 ст. 53 УПК особо выделяет дополнительное процессуальное право, которым закон наделяет потерпевшего по делам частного обвинения, – поддержание обвинения. Необходимо учитывать, что поддержание обвинения не сводится только к участию в судебных прениях, а осуществляется на протяжении всего судебного разбирательства путем заявления ходатайства, представления доказательств и т.п. 5. Гражданский истец – гражданин, предприятие, учреждение или организация, которым преступлением причинен вред, имеющий стоимостное выражение, предъявивший иск о его возмещении и признанный таковым соответствующим процессуальным актом (ст.ст. 29, 54 УПК). В основе процессуального акта о признании лица гражданским истцом присутствуют две группы оснований: . уголовно-правовые основания – причинение материального ущерба непосредственно преступлением, составляющим предмет предварительного расследования или судебного разбирательства; . уголовно-процессуальные основания – наличие в уголовном деле доказательств, указывающих на причинение лицу материального ущерба уголовно наказуемым деянием.

скачать реферат Права подозреваемого и гарантии их реализации в уголовном процессе

Статья 55 Конституции Украины предусматривает защиту прав и свобод человека и гражданина непосредственно судом . В тоже время позволительно утверждение о наличии правового разрыва между гарантированными Конституцией Украины свободами, с одной стороны, и действующим уголовно-процессуальным законодательством страны – с другой стороны. Верховенство законности, составляющее основу внутреннего содержания прав и свобод человека, не всегда взаимоувязано с их уголовно- процессуальными аналогами. Наиболее яркий тому пример – задержание подозреваемого или заключение его под стражу. С одной стороны подозреваемый, как человек и гражданин имеет право на личную свободу и неприкосновенность, с другой стороны, органы дознания и предварительного следствия должны раскрыть совершенное преступление и изобличить преступника. О некоторых предложениях как решить данное противоречие будет рассмотрено в разделе 2.3. Сейчас же будет уместно вспомнить, что именно на основании нарушенного права на личную свободу и неприкосновенность человека действует право и создаются возможности для возмещения убытков и восстановления нарушенного права. В ст. 56 Конституции Украины закрепляется положение о том, что "каждый имеет право на возмещение за счет государства или органов местного самоуправления материального и морального вреда, причинённого незаконными решениями, действиями или бездеятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных и служебных лиц при осуществлении ними своих полномочий".

Бейджи, 90х57 мм горизонтальные, с клипсой и булавкой, 50 штук.
•Горизонтальный. •Застежки – клипса и булавка. •Изготовлен из прозрачного пластика. •Размер - 57х90 мм.
456 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Кружка фарфоровая с ложкой и десертной тарелкой "Версаль", 256 мл.
Кружка фарфоровая с ложкой и десертной тарелкой. Объем: 256 мл. Диаметр: 19 см. Материал: костяной фарфор.
392 руб
Раздел: Кружки
Развивающий коврик "Бабочка".
В комплект развивающего коврика "Бабочка" входит: разноцветный пластмассовый цветок, пластмассовая звездочка, мяч-погремушка из
1852 руб
Раздел: Развивающие коврики не интерактивные
скачать реферат Уголовный процесс

Поэтому утверждение начальника органа дознания необязательно. ЗАДАЧА 95. Требование гражданина О. неправомерно, так как для производства обыска нужна только санкция прокурора, то есть судебного решения не нужно. ЗАДАЧА 96. На мой взгляд данное решение судьи будет отвечать требованию закона только в том случае, если гражданин В. заболел хронической душевной болезнью. ТЕМА 17. ПОДСУДНОСТЬ. ПОЛНОМОЧИЯ СУДЕЙ ПО ПОСТУПИВШЕМУ В СУД ДЕЛУ ДО СУДЕБНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА. ЗАДАЧА 97. Данное дело подсудно Верховному суду автономной республики, краевому, областному, городскому суду, суду автономной области (статьи 36, 37 УПК). Состав судей: судья и 12 присяжных заседателей.( статья 421 УПК) если лицо обвиняется в совершении преступления, предусмотренных несколькими статьями УК РФ, обвиняемый имеет право на рассмотрение его дела судом присяжных, если это возможно хотя бы к одному из преступлений данной совокупности (статья 422 УПК) ЗАДАЧА 98. Данное дело подсудно военному трибуналу, так как обвинение группы лиц в совершении одного или нескольких преступлений, если дело хотя бы одного из обвиняемых подсудно военному суду, а в отношении остальных- любому иному суду, дело в отношении всех обвиняемых рассматривается военным судом. ЗАДАЧА 99. На мой взгляд судья должен возвратить это дело для производства дополнительного расследования, так как предъявление обвиняемому материалов уголовного дела является обязательным в обвинительном заключении.

скачать реферат Доказательства в уголовном процессе

Правильная классификация доказательств возможна лишь тогда, когда четко определено понятие доказательства, выявлены все его стороны, разграничены виды источников доказательств. В данной работе я попытаюсь устранить двусмысленность языка науки в отношении понятия доказательства. Классификация доказательств мною будет рассмотрена по наиболее существенным признакам, распространенным в научной литературе и имеющая значение в практической деятельности. Глава 1. Общая характеристика доказательств в уголовном процессе 1.1. Понятие доказательств в уголовном процессе Понятие доказательств определено в ст. 69 УПК: Доказательствами по уголовному делу являются любые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке органы дознания, следователь и суд устанавливают наличие или отсутствие общественно опасного деяния, виновность лица, совершившего это деяние, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Факты, с которыми закон связывает доказательства, образуют две относительно самостоятельные группы: - обстоятельства, которые составляют в своей совокупности предмет доказывания по уголовному делу; - факты, не входящие в предмет доказывания (промежуточные, вспомогательные, побочные).

скачать реферат Соотношение доказательств и данных, полученных в результате ОРД

Доказывание - это всегда ретросказание, связанное с промежуточными стадиями отражения, искажением информации и т.д. Зато доказательства, благодаря особой форме сосредоточенной в них информации, отличает более высокий уровень достоверности, что позволяет на их основе принимать ключевые решения по делу. Отмеченные качества интересующих нас видов информации объективно требуют комплексного осуществления оперативно-розыскных и следственных действий по конкретным уголовным делам. Или, иными словами, предопределяют необходимость тесного взаимодействия оперативных подразделений органов дознания и следователя.3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА И ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Основные направления использования результатов оперативно-розыскной деятельности в уголовном процессе Результаты оперативно-розыскной деятельности представляются по инициативе органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, либо при выполнении ими отдельных поручений органа дознания, следователя, указания прокурора или определения суда по уголовным делам, находящимся в их производстве.

скачать реферат Взаимодействие следователя и органа дознания

Невозможность производства следственного действия самим следователем следует рассматривать как условия определяющие объем следственных и розыскных действий, поручаемых органу дознания. С моей точки зрения, соответствующие положение следует внести в ст. 38 УПК РФ, то есть указать на право следователя давать органу дознания обязательные для исполнения отдельные поручения о производстве следственных действий только при невозможности выполнить их следователю самостоятельно. Хотелось бы рассмотреть еще один аспект: относительно содержания отдельного поручения следователя. Речь идет о полномочиях следователя давать поручения о производстве оперативно-розыскных мероприятий. В ч. 4 ст. 38 УПК РФ предусмотрены полномочия следователя на поручение о производстве оперативно-розыскных мероприятий. Однако нельзя согласится с законодательным установлением о том, что подобные поручения следователь направляет органам дознания. Ст. 13 ФЗ « Об оперативно-розыскной деятельности» не называет органы дознания в качестве субъектов этой деятельности. В соответствии со ст. 7 этого же нормативного акта основаниями для производства оперативно- розыскных мероприятий могут быть как поручения следователя, так и поручения органа дознания.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.