![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Охрана правопорядка | подраздел: | Уголовное и уголовно-исполнительное право |
Закон о борьбе с корупцией | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Покуленко ВЕГЕТАРИАНСТВО КАК НРАВСТВЕННАЯ ЦЕННОСТЬ В общественном сознании сосуществуют два вида жестокости. Жестокость первого вида - по отношению к человеку - осознается и порицается, другая же - по отношению к природе - узаконена, приобрела силу привычки, не подпадает под моральный анализ и, естественно, осуждение. Она получила "права гражданства" на заре человеческой цивилизации с благословения суровых законов борьбы за выживание. Но все больше и больше появляется людей, которые стремятся расширить рамки гуманности, становясь, в частности, на путь вегетарианства. В древние времена жестокость заявляла о себе и в суровых межчеловеческих отношениях (апогей которых - каннибализм), и в безжалостном отношении к природе. По мере исторического процесса нравы межличностных отношений смягчались, в то время как бездушие по отношению к природе сохранялось и усугублялось. И в современном цивилизованном обществе по сравнению с прошлым, значительно более гуманным, царит грубейшее, архаичнейшее варварство по отношению к природе
В прошлую ночь, например, я утешал себя тем, что все время думал: ах, как прав Толстой, безжалостно прав!" Каждый поступок, каждое душевное движение Лаевский подгоняет под готовый литературный трафарет: "Своею нерешительностью я напоминаю Гамлета,- думал Лаевский дорогой.- Как верно Шекспир подметил! Ах, как верно!" И даже отношения с любимой женщиной лишаются у него сердечной непосредственности, приобретают отраженный, "литературный" характер: "На этот раз Лаевскому больше всего не понравилась у Надежды Федоровны ее белая, открытая шея и завитушки волос на затылке, и он вспомнил, что Анне Карениной, когда она разлюбила мужа, не понравились прежде всего его уши, и подумал: "Как это верно! как верно!" Противник Лаевского фон Корен - пленник другой, дар-винистской идеи. Он верит, что открытый Дарвином в кругу животных и растений закон борьбы за существование действует и в отношениях между людьми, где сильный с полным правом торжествует над слабым. "Самосозерцание доставляло ему едва ли не большее удовольствие, чем осмотр фотографий или пистолета в дорогой оправе.
Молодая полька поглядела на алые капли, сказала: - Русская кровь, пролитая в польскую реку, снова породнила нас! Над Вислой рассеивался густой туман, над дымящейся Польшей всходило радостное солнце нового дня. 7 августа 1944 года Андрей Малышко, Александр Верхолетов Хозяин неба Александр Покрышкин Воздух имеет свои законы борьбы. Орел делает крутые повороты правого и левого крыла, когда нападает. Он безукоризненно режет крыльями воздух на вертикалях и делает полет по кругу, защищая себя спереди и сзади. Александр Покрышкин до мельчайших подробностей изучил законы воздуха. Он работает в небе почти инстинктивно. Этот человек - орел, не в пышном, аллегорическом значении этого слова, а в обыкновенном, будничном, деловом. Сейчас мы все знаем: Александр Покрышкин сбил 59 самолетов, не считая групповых. Это значит, человек 59 раз встречался с врагом лицом к лицу и побеждал его. Враг был вооружен крупнокалиберными пулеметами, пушкой, покрыт броней. Но советский летчик искал слабые места у врага и находил их, и пятьдесят девять раз расстреливал его
И это применение их оказалось плодотворным: оно обновило науку» На таких оптимистических нотах начинает свою статью «Социальный дарвинизм» Новиков. Для него «дарвинизм» - не ложная теория, он принимает принципы, но самое главное он КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ точного перенесения идей дарвинизма на социальную науку: «Приложение ко всему без разбора закона борьбы за существование породило в области социологии породило в области социологии столько же ошибок очень грубых, сколько истин первостепенной важности было выработано дарвинизмом в областях космологии и биологии борьба происходящая между химическими атомами, не имеет ничего общего с борьбой, происходящей в социальной среде грубая ошибка думать, что формы борьбы происходящей в общественной среде, совершенно аналогичны с формами борьбы в области астральных, химических и биологических процессов». «Человеческая борьба и её формы обособляются уже потому, что в них входит интеллектуальный элемент Астральная борьба заключается в процессах притяжения и химического сращения Биологическая борьба – между животными высших разрядов выражается в совершенно иных процессах.
Известно, к каким выводам пришло большинство последователей Дарвина, даже таких умных, как Гексли, в толковании его закона "борьбы за существование". Нет такого насилия белых народов над черными или же сильных по отношению к слабым, которого не старались бы оправдывать этими словами - "борьба за существование". Уже во время моего пребывания в Клэрво я чувствовал, что необходимо вполне пересмотреть само понятие "борьба за жизнь" в мире животных, а тем более его приложение к миру человеческому. Попытки, сделанные в этом направлении некоторыми социалистами, положительно не удовлетворяли меня; и я думал об этом вопросе, когда нашел в речи русского зоолога профессора Кесслера, произнесенной на съезде русских естествоиспытателей в 1880 году, новое, превосходное понимание борьбы за существование. "Взаимная помощь, говорил он, - такой же естественный закон, как и взаимная борьба; но для прогрессивного развития вида первая несравненно важнее второй". Эта мысль, которую, к сожалению, Кесслер доказывал в своей речи лишь весьма немногими фактами (умный Северцов сейчас же принял ее и подтвердил двумя-тремя примерами), явилась для меня ключом ко всей задаче
Ницше обрисовал образ этой идеальной модели грядущего мироустройства как гротескно заостряющий мечту, без стоящей как бы вне ее теории "сверхчеловека", как бы задающей ненужный динамизм самой стационарной, вновь найденной модели общества: "Не будет более ни бедных, ни богатых, то и другое слишком хлопотно. Нет пастуха, одно лишь стадо! Каждый желает равенства; все равны: кто чувствует иначе, тот добровольно идет в сумасшедший дом" . Крайности сходятся и своеобразно подтверждают диалектический закон борьбы и единства противоположностей: яростный противник социализма и социалистических движений своего времени, консерватор-традиционалист Ницше в своей поздней проповеди-теории "вечного возвращения того же самого", с одной стороны, и выразители социалистических теорий современности с их идеями обретения грядущего рая на земле в отдаленном будущем - с другой. В своих идеях они совпадают в мистерии социалистической гармонии будущего мироустройства. И К. Маркс, продолживший в XIX веке поиски социальных путей возрождения утопически идеальной буколики Ж.-Ж. Руссо вне капитализма и феодально-монархических режимов, и Ницше - этот яростный противник, антипод руссоистской идиллии, ищущий выхода из все тех же социальных противоречий, как это ни парадоксально, в поисках "третьего пути" предлагают, в сущности, одинаковую социальную модель общества.
Непосредственную работу по профилактике и пресечению правонарушений осуществляют правоохранительные государственные органы. Если политические и экономические гарантии достаточно прочные, то правоохранительная деятельность государства будет более оперативной, т. е. будет эффективно обеспечивать оптимальный режим законности и устойчивость правопорядка. Среди них можно выделить юридические и организационные гарантии (средства): а) Организационные гарантии - различные мероприятия организационного характера, обеспечивающие укрепление законности, борьбу с правонарушениями, защиту прав граждан. Сюда относят кадровые, организационные меры по созданию условий для нормальной работы юрисдикционных и правоохранительных органов. б) Юридические гарантии - совокупность закреплённых в законодательстве средств, а также организационно-правовая деятельность по их применению, направленная на обеспечение законности, на беспрепятственное осуществление, защиту прав и свобод: 1) Средства выявления (обнаружения) правонарушений. 2) Средства предупреждения правонарушений. 3) Средства пресечения правонарушений. 4) Меры защиты и восстановления нарушенных прав, устранения последствий правонарушений. 5) Юридическая ответственность. 6) Процессуальные гарантии. 7) Правосудие. Подводя итог сказанному можно сформулировать общие черты гарантий, которые обусловлены социально-экономическим и государственно-правовым развитием общества и природой законности; носят непосредственный и целевой характер; закреплены в действующем законодательстве; нормативно-правовой основой их применения является право! Заключение Итак, в ходе изучения темы законность и правопорядок выяснилось, что законность есть ничто иное, как сфера свободное волеизъявление субъектов, в которой они осуществляют любые действия, не запрещенные правовыми нормами.
В ней же определяются такие понятия, как общественность и общество. Общественностью Мечников Л.И. называет организацию, возникающую на начальных этапах развития органического мира. Общество же он представляет как нескольких человек, объединивщих свои усилия в совместной деятельности для достижения общих целей. По мнению данного ученого развитие социологии может быть осуществлено при наличии двух условий. Во-первых, при выявлении специфики социальных законов. Во-вторых, при определении критериев социального прогресса с точностью биологической науки. Мечников Л.И. пишет, что в органическом мире основным является закон борьбы за существование, а социальном мире главенствует закон солидарности и сотрудничества. Он выделяет три типа солидарности: подневольная (принудительная), подчиненная, добровольная. Мерилом социального прогресса Мечников Л.И. считает степень свободы и добровольности объединений людей. Он придерживается линейной эволюционной концепции, в которой главным является географический фактор. Природа определяе ход истории, общество способно к солидарности при освоении ее богатств.
Другая тенденция, в которой реализуется принцип гуманизма российского уголовного права, заключается в сужении сферы уголовной регуляции в отношении лиц, совершивших преступления, не представляющие повышенной опасности, в широком применении наказаний, не связанных с изоляцией от общества (обязательные работы, исправительные работы, условное осуждение, отсрочка отбывания наказания, освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием или примирением с потерпевшим либо в связи с изменением обстановки, условно-досрочное освобождение от наказания, применение принудительных мер воспитательного характера и т.д.). Разумное сочетание обеих тенденций обеспечит действенную и законную борьбу с преступностью. Преступление и наказание тесно связаны. Наказание - это естественная реакция государства на совершенное преступление. Если общественно опасное деяние не влечет за собой наказания, оно не может считаться преступлением. Признак уголовной наказуемости - обязательный признак понятия преступления. Вместе с тем следует заметить, что в юридической литературе не все ученые придерживались и придерживаются мнения о диалектическом взаимодействии преступления и наказания.
Принцип «все связано со всем» высказывался еще в античности. В средневековой философии универсальная взаимосвязь выводилась из сотворенности мира Богом и носила преимущественно характер связи символа и символизируемой им вещи. Начиная с Нового времени данный принцип утратил сколь-нибудь ясный смысл. Принцип развития также известен с античности, хотя еще И. Канту он казался «рискованным приключением разума». Идея направленного развития, восходящего от низших ступеней к высшим, очевидным образом неприложима к природе, а для тех, кто не разделяет идею неуклонного социального прогресса, и к обществу. Закон борьбы противоположностей, названный В.И. Лениным «ядром Д.», явно неприложим к природе. Приводившиеся Лениным примеры такой борьбы (борьба плюса с минусом, определяющая развитие математики; борьба северного полюса магнита с его южным полюсом, раскрывающая суть магнетизма, и т.п.) несерьезны. Закон перехода количественных изменений в качественные не является универсальным: в одних случаях развитие носит скачкообразный характер, в других оно протекает без к.-л. ясно выраженных скачков.
Тем не менее склонность Т. Веблена к позициям социального дарвинизма налицо. Классики марксизма-ленинизма раскрыли несостоятельность и бессодержательность отождествления биологических и общественных закономерностей. Критикуя буржуазных социологов, стремившихся подвести всю историю человечества “под единственный великий естественный закон” борьбы за существование, К. Маркс писал в письме к Л. Кугельману (27 июня 1870 г.): “. . .это очень убедительный метод — убедительный для напыщенного, псевдонаучного, высокопарного невежества и лености мысли”. Антинаучный характер подхода к социальным процессам с позиции определяющей роли биологических законов в общественном” развитии подчеркивал и В. И. Ленин. “.Перенесение биологических понятий вообще в область общественных наук есть фраза”,— писал он. И хотя Т. Веблен выступал с острой критикой наиболее одиозных проявлений экономических противоречий эпохи империализма, биологическая трактовка социальных институтов не позволяла раскрыть их действительные причины. Институциональный подход к экономическим явлениям при всех его пороках означал крупный шаг вперед по сравнению с методом психологизированной робинзонады австрийской школы.
Можно справедливо гордиться широтой правового статуса личности, закрепленного в Конституции РФ. Однако это не дает оснований закрывать глаза на недостатки правового механизма реализации этих прав, их обеспечения и защиты. Юридический механизм реализации правовых норм предполагает наличие четкой нормативной базы. Конституционные нормы, закрепляющие права и свободы, достаточно определенны, хотя многие из них не подкреплены текущим законодательством, четким юридическим механизмом реализации, что затрудняет их осуществление. Наконец, важнейшей гарантией законности является правосудие — деятельность судов, осуществляемая путем рассмотрения и разрешения гражданских и уголовных дел с целью всемерного укрепления законности. Под организационным гарантиями понимаются различные мероприятия организационного характера, обеспечивающие укрепление законности, борьбу с правонарушениями, защиту прав граждан. Сюда относятся кадровые, организационные меры по созданию условий для нормальной работы юрисдикционных и правоохранительных органов, образование в структуре последних специальных подразделений (для борьбы с организованной преступностью, с коррупцией и т.д.). Подчеркивая роль юрисдикционных и правоохранительных органов в деле обеспечения законности, их значение нельзя преувеличивать, абсолютизировать, ибо эффективность их работы во многом определяется объективными условиями.
Они используются для охраны общественного строя Украины, социально-экономических, политических и личных прав и свобод граждан, а также прав и законных интересов предприятий, учреждений и организаций, установленного порядка управления и общественного порядка, для укрепления законности, борьбы с правонарушениями и их предупреждением, воспитания у граждан уважения к Конституции и законам. Как видим, административно-правовой метод отражает властную природу государственного управления, односторонность и юридическую обязательность предписаний субъектов, его осуществляющих. 4. Административно-правовые отношения: понятие, признаки, структура и особенности. Правовое отношение – на основе норм права правовая связь участники которой обладают определёнными правами и обязанностями, взаимными и обеспеченными государством. Признаки административно-правовых отношений: правовая связь юридическая связь осуществляется через права и обязанности связь имеет индивидуальный хар-р для какого правоотношения своя, персонально определённая связь связь имеет волевой характер – изменение и прекращение от воли охраняется гос-м Структура правовых отношений: Субъект Объект Права (субъективные) и обязанности (юридические). Если делить юр. Отношения на 2 типа: имущественные неимущественные – создают организационно управленческие отношения Административно-правовые отношения разделяются на две большие группы: отношения материального характера и отношения процессуального характера.
В своей лаборатории, которую обитатели острова назвали “домом страдания”, Моро превращает зверей в людей, нo звери очеловечиваются только до определенного предела. Чтобы держать их в подчинении, Моро приставил к ним уродливое существо, именуемое “чтец закона”, который грозит возвращением в “дом страдания” тем, кто нарушит “закон”. Сцена чтения “закона” одна из самых сатирически-острых в этом романе. “Не ходить на четвереньках”, “не лакать воду языком”, “не охотиться за другими людьми” - таковы предначертания “закона”. Следом за чтецом люди-звери тянут в своей пещере эту полубезумную литию, повторяя после каждой фразы “разве мы не люди?” В буржуазном обществе человек очеловечен лишь отчасти. Наполовину он еще подчиняется законам животного царства, с его звериным законом борьбы всех против всех. В методах “очеловечивания” на острове доктора Моро скрыта бесчеловечность, противная принципу, ради которого оно, по видимости, совершается. На острове вспыхивает возмущение, люди-звери освобождаются. “Мы любим Закон и будем соблюдать его, но для нас навсегда исчезли страдания, господин и бичи”,— говорят они.
Важнейшей гарантией законности является правосудие — деятельность судов, осуществляемая путем рассмотрения и разрешения гражданских и уголовных дел с целью всемерного укрепления законности. Под организационным гарантиями понимаются различные мероприятия организационного характера, обеспечивающие укрепление законности, борьбу с правонарушениями, защиту прав граждан. С законностью тесно связано другое правовое явление — правопорядок. 2. Правопорядок Правопорядок - это состояние упорядоченности регулируемых правом общественных отношений, возникшее в результате последовательного осуществления законности и характеризующееся реальным обеспечением, реализацией и охраной прав и свобод личности, неукоснительным соблюдением юридических обязанностей, правомерной деятельностью всех индивидуальных и коллективных субъектов права. Он предусматривает также решительную борьбу с любыми нарушениями правовых норм, восстановление нарушенных субъективных прав. Это порядок, где взаимоотношения органов, организаций и отдельных граждан четко определены законом, обеспечены и защищены государственной властью.
Лидер «Лиги» заявил о том, что необходимо постепенно создавать параллельные паданские структуры (парламент, правительство, партии, суды, школы, профсоюзы, молодежные и женские организации и т. д.), которые смогли бы в будущем осуществлять функции экономического и политического управления новым «государством». По мнению секретаря «Лиги», паданские власти должны подменять собой итальянские государственные институты. Эта замена должна происходить на местах, в городах, управление которыми осуществляют лигистские мэры. Он не исключил возможности временного союза с движением «Вперед, Италия» на период парламентских выборов 2000 г. Одновременно У. Босси подчеркнул, что если подобный союз и будет заключен, то лишь на короткое время с тем, чтобы «окончательно победить левых» . Для заключения такого союза необходимо, прежде всего, чтобы лидер «Вперед, Италия» С. Берлускони признал законной борьбу «Лиги» за создание Падании. Сам С. Берлускони заявил, что он готов пойти навстречу «Лиге» в плане реформирования итальянского государства и внести предложения о проведении реформ, направленных на преобразование Италии в федеративное государство.
Особенно усердствовала в этом отношении российская военная наука и практика в период с 1800 по 1912 годы. В военных трудах превозносился культ Наполеона и Бисмарка, Клаузевица и Мольтке. Книги западных теоретиков переиздавались десятки раз, их военные идеи внедрялись в военную политику, военную науку, военное строительство и военное искусство России. Авторитет их считался непререкаемым, а идеи - вне критики. Серьезные русские военные ученые, такие как Г.В. Жомини, Н.П. Михневич, А.Н.Петров, А.А. Свечин, А.М. Зайончковский также считали авторитет западных ученых непререкаемым. В связи с этим целесообразно привести определение войны, которое дано в русской военной энциклопедии начала века: «Война есть приложение в жизни человеческих обществ всемирного закона борьбы за существование, определяющего жизнь и развитие всего органического мира. Она есть более нормальное явление в жизни общества, чем мир. Война - это та специфическая функция, посредством которой одна культура, высшая, побеждает другую, низшую». Эта идея до сегодняшнего дня фетишизируется не только среди военных, но и среди политиков. На нее можно ссылаться, опираться и, в конечном счете, можно все списать - и причины возникновения войн, и характер этих войн, и захват чужих территорий, и гибель людей.
Хозяйство - работающая по лицензии собственность, выпускающая продукцию любого назначения или оказывающая какие либо услуги, или достигающая какой либо другой эффект, имеющая адрес, государственную регистрацию, счета в банке – расчетный, валютный и бюджета развития, печать, бланки. Хозяйство не является юридическим лицом, не может быть ни истцом, ни ответчиком, Нелегальные, то есть теневые, хозяйства должны быть ликвидированы и переданы соответствующему выборному органу в его собственность. Хозяйство, являясь чей-то собственностью, не может быть собственником своей продукции и услуг, не несет ответственность, не имеет никаких прав, не дееспособно. Хозяйство – СРЕДСТВО получения прибыли, дохода или иного результата. 127Цели Цель Власти и общества: постоянное повышение жизненного уровня населения при постоянном росте социальной справедливости за счет постоянного повышения эффективности использования ресурсов. Цель – сохранение и упрочнение положения Власти – антинародна, если она достижима политическими средствами. Цель хозяйства – постоянное повышение эффективности использования ресурсов. 128Цели ложные Получение иностранной финансовой помощи, иностранных инвестиций, повышение зарплаты, пенсий, пособий, организация новых рабочих мест, самоокупаемость всех хозяйств, экономические реформы отраслей, сокращение чиновников, больше или меньше налогов, составление и утверждение бюджета страны, целостность государства, диктатура Закона, борьба с коррупцией, с бедностью и т.п. 129Цена товара и услуги Есть два определения цены: 1. количество необходимого общественного труда, вложенного в товар, и 2. соотношение спроса и предложения, что и определяет цену товара.
![]() | 978 63 62 |