телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Рыбалка -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Охрана правопорядкаподраздел:Уголовное и уголовно-исполнительное право

Прокурорский надзор за органами дознания

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
К органам дознания относят: “милицию; командиров воинских частей; соединений и начальников воинских учреждений (по делам о всех преступлениях, совершенных подчиненными военнослужащими, а также военнообязанными во время прохождения ими сборов; по делам о преступлениях, совершенных рабочими и служащими Вооруженных Сил в связи с исполнение служебных обязанностей или в расположении части, соединения, учреждения); Федеральную службу безопасности - по делам, отнесенным законом к их ведению; начальников исправительно-трудовых учреждений, следственных изоляторов, лечебно-трудовых и воспитательно-трудовых профилакториев (по делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками этих учреждений, а равно по делам о преступлениях, совершенных в расположении указанных учреждений); органы Государственного пожарного надзора (по делам о пожарах и нарушениях противопожарных правил); органы пограничной охраны (по делам о нарушениях государственной границы); капитанов морских судов, находящихся в дальнем плавании, и начальников зимовок в период отсутствия транспортных связей с зимовкой; федеральные органы налоговой полиции - по делам, отнесенным к ее ведению, таможенные органы РФ - по делам о преступлениях, отнесенных законом к их ведению (ст. 188, 189, 193, 194 УК РФ).”1 Из этого перечня органов дознания видно, что дознание осуществляется различными органами и связано с основными функциями этого органа. На органы дознания возлагается принятие необходимых оперативно-розыскных и иных предусмотренных уголовно-процессуальным законом мер, необходимых для предупреждения и пресечения преступлений (ст. 118 УПК). Устанавливая обязанности органа дознания, закон имел в виду прежде всего милицию как постоянно действующий орган дознания. Оперативно-розыскная деятельность, имея важное значение для успешного осуществления уголовно-процессуальной деятельности, в понятие дознания как процессуальной деятельности не входит. Основная обязанность милиции при производстве дознания состоит в выполнении неотложных следственных действий в целях обеспечения необходимых условий для производства предварительного следствия по делам, по которым предварительное следствие обязательно и в расследовании в полном объеме в форме дознания по делам, не требующим предварительного следствия.1 В соответствии с законом РФ “О милиции” от 18 апреля 1991г. предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений по делам, по которым обязательно предварительно следствие, возлагается на криминальную милицию. Предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений по делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, возлагается на милицию общественной безопасности - местную милицию. Милиция осуществляет досудебную подготовку материалов в протокольной форме по делам, не требующим предварительного расследования (ст. 119, 127 УПК). 1.2. Различие между органом дознания и лицом, производящим дознание. Закон различает понятие и компетенцию органа дознания и лица, производящего дознание. Орган дознания представляет его руководитель – начальник отдела дознания, который вправе производить дознание по любому делу, отнесенному к компетенции дознания, и осуществлять отдельные следственные действия.

Прокурор обязан быстро без промедления устранить любое нарушение закона. Полномочия прокурора в этой стадии процесса сформулированы в УПК, в Законе “О прокуратуре РФ”, в приказах Генерального прокурора РФ. Они по своему назначению подчинены одной цели это обеспечить законность в стадии дознания и предварительного следствия. Дознание как вид процессуальной деятельности по расследованию преступления осуществляется только по возбужденному делу и по правилам, установленным уголовно-процессуальным законом. Из практики работы органов дознания должны быть полностью исключены факты необоснованных задержаний и арестов, незаконного привлечения граждан к уголовной ответственности. Каждый случай нарушения закона должен быть расценен как чрезвычайное происшествие и должна быть проведена проверка с принципиальными строгими выводами. Критериями оценки работы каждого следственного аппарата является обоснованность возбуждения уголовных дел, соблюдение требований закона о всесторонности, полноте и объективности расследования, обеспечение конституционных гарантий неприкосновенности личности. За последние годы качество деятельности органов дознания и предварительного следствия значительно снижено. Таким показателем качества является количество возвращенных прокурором дел на дополнительное расследование: “11.04.99 г. возбуждено уголовное дело по факту незаконного приобретения и ношения холодного оружия гр-на Б. 30.04.99 гр-ну Б. было предъявлено обвинение по ст. 222 ч. 4 УК РФ, мера пресечения избрана – подписка о невыезде. 17.05.99 г. данное уголовное дело должно было быть направлено в районный суд. Органом дознания неверно были установлены фактические обстоятельства совершенного гр-ном Б. правонарушения, его действия лишь формально подпадают под состав преступления, предусмотренного ст. 222 ч. 4 УК РФ, однако при утверждении обвинительного заключения формальность подхода дознавателя к установлению фактических обстоятельств дела установить было невозможно. При рассмотрении данного дела по существу выяснилось, что гр-н Б. состоит в казачьем обществе Кузнецкого района и был приглашен Администрацией Кузнецкого района на исторический памятник – Кузнецкую крепость для празднования. Гр-н Б. был в костюме казака и при нем была сабля. В связи с неполнотой произведенного дознания данное уголовное дело было направлено для производства дополнительного расследования. В ходе дополнительного дознания дознаватель Кузнецкого РОВД П. сделала вывод, что несмотря на то, что действия гр-на Б. формально и образуют состав преступления по ст. 222 ч. 4 УК РФ, однако его деяния не обладают достаточной степенью общественной опасности для решения вопроса о привлечении его к уголовной ответственности. 29 июля 1999 г. по вышеуказанным основаниям было вынесено постановление о прекращении уголовного дела в соответствии со ст. 14 ч. 2, ст. 5 п. 2 УК РФ. Таким образом, причинами необоснованного привлечения к уголовной ответственности гр-на Б. по ст. 222 ч. 4 УК РФ явились не принятие всех предусмотренных законом мер для всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела и как следствие формальный подход к обстоятельствам правонарушения, совершенного гр-ном Б.

Перечень следственных действий, которые органы дознания вправе производить в качестве неотложных, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Это означает, что по делам, по которым предварительное следствие обязательно, органы дознания не вправе производить другие следственные действия. Практика органов предварительного расследования показывает, что законодательство, регламентирующее полномочия органов дознания по производству неотложных следственных действий, нуждается в совершенствовании. В законе следовало бы закрепить общее правило, согласно которому органам дознания предоставлялось бы право производить следственные действия по установлению и закреплению следов преступления, которые окажутся неотложными в конкретном деле, так как нельзя заранее определить, какое действие явится неотложным в том или ином случае. Разумеется, речь идет о тех следственных действиях, которые направлены на отыскание, собирание, закрепление доказательств по горячим следам. В целях обеспечения прокурорского надзора за законностью орган дознания обязан немедленно уведомить прокурора об обнаружении преступления и начатом дознании (ст. 119 УПК). В соответствии с законом, а именно со ст. 121 УПК дознание в этой форме должно быть закончено не позднее десяти суток со дня возбуждения уголовного дела. Продлению этот срок не подлежит. Прокурор может дать указание о направлении дела следователю и до истечения десятидневного срока. Если орган дознания выполнит неотложные следственные действия ранее этого срока, он обязан немедленно направить дело следователю, не ожидая указания прокурора или истечения десятидневного срока. После того как дело передано следователю, орган дознания действует в зависимости от результата проведенного дознания. Если в ходе дознания было обнаружено лицо, совершившее преступление, орган дознания может производить розыскные или следственные действия по делу только по поручению следователя. Если лицо, совершившее преступление, в ходе дознания установить не представилось возможным, орган дознания и после передачи дела следователю обязан продолжать оперативно-розыскные мероприятия для установления преступника, уведомляя следователя об их результатах (ст. 119 УПК). Следственные же действия орган дознания может производить во всех случаях только по поручению следователя. Анализ закона, регламентирующего дознание по делам, по которым предварительное следствие обязательно, позволяет прийти к выводу о факультативном характере этой формы дознания. По данной категории дел орган дознания лишь в тех случаях возбуждает уголовное дело и производит дознание, когда преступление обнаруживается в ходе его деятельности и по нему требуется производство неотложных следственных действий по горячим следам, а следователь по объективным причинам не может приступить к расследованию дела с самого начала. Если же следователь сам возбудил уголовное дело и приступил к расследованию, дознание по этому делу не производится, а орган дознания может выполнять лишь поручения и указания следователя о производстве оперативно-розыскных и следственных действий.1 “Орган дознания не вправе приостановить или прекратить дело, по которому предварительное следствие обязательно, так как его компетенция по делам данной категории исчерпывается производством неотложных следственных действий и вынесением постановления о направлении дела следователю.”2 Таким образом, дознание по делам, по которым предварительное следствие обязательно, состоит: ? в возбуждении уголовного дела и проведении неотложных следственных действий, когда в этом возникает необходимость, в целях установления и закрепления следов преступления; ? в выполнении поручений и указаний следователя о производстве оперативно-розыскных и следственных действий; ? в оказании содействия следователю при производстве им отдельных следственных действий. 2.2 Прокурорский надзор по делам, по которым предварительное следствие не обязательно.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Прокурорский надзор: конспект лекций

Прокурорский надзор характеризуется всеобъемлемостью. Права и обязанности, предоставленные прокурору для осуществления своих полномочий, принадлежат исключительно ему и ни на какой другой орган государственной власти возложены быть не могут. Несмотря на имеющееся семантическое сходство терминов «контроль» и «надзор», в правовом отношении прокурорский надзор следует отличать от судебного контроля, а также от контрольных функций федеральных органов исполнительной власти – государственного контроля. В научной литературе под судебным контролем понимают особую форму осуществления правосудия в сфере уголовного, гражданского, арбитражного, конституционного и административного судопроизводства. Судебный контроль отличается от прокурорского надзора по: – реализующим его субъектам: судебный контроль осуществляется только судом, а прокурорский надзор – органами прокуратуры; – формам деятельности: судебный контроль осуществляется исключительно в установленных законом особых процессуальных формах, а прокурорский надзор реализуется как в административных, так и в процессуальных формах; – предмету деятельности: судебный контроль осуществляется с целью рассмотрения и разрешения дел, проверки законности, обоснованности и справедливости вынесенных судебных решений, а также соблюдения конституционных прав, свобод и законных интересов граждан путем осуществления правосудия

скачать реферат Прокурорский надзор за исполнением законов при рассмотрении уголовных дел военными судами

Военный прокурор внес протест в порядке надзора. В протесте указано, что в судебном заседании защиту Погорея, Секкера, Иванова осуществлял один адвокат, в то время как они имели противоречивые интересы, чем были нарушены требования ст. 24 УПК РК, поскольку интересы Иванова и Секкера противоречили интересам Погорея и роль каждого из них в совершенном деянии была различна, защитник не мог использовать все указанные в законе средства и способы в целях выявления обстоятельств, смягчающих их ответственность и оказать подсудимым необходимую помощь. Непринятие адвокатом всех предусмотренным законом мер для защиты не позволяет с бесспорностью считать, что это не отразилось на разрешении дела и назначении осужденным наказания. Данное нарушение уголовно-процессуального закона является существенным и влечет за собой отмену приговора. 2.2 Прокурорский надзор в суде первой инстанции Теперь обратимся к такой стадии уголовного процесса - как предание суду. Ст. 206 УПК РК гласит: "Судья, при наличии достаточных оснований для рассмотрении в судебном заседании дела, поступившего от прокурора с обвинительным заключением, не предрешая вопроса о виновности, выносит постановлении о предании обвиняемого суду." Что подлежит выяснению при предании суду? Ст. 208 УПК РК - при разрешении судьей единолично или судом в распорядительном заседании вопроса о предании обвиняемого суду подлежат выяснению следующие вопросы в отношении каждого из обвиняемых: а) подсудно ли дело данному суду; б) не имеется ли обстоятельств, влекущих прекращение или приостановление производства по делу; в) собранны ли по делу необходимые доказательства для его рассмотрения в судебном заседании; г) правильно ли применен уголовный закон к деяниям вменяемым обвиняемому; д) соблюдены ли органами дознания или предварительного следствия требования настоящего Кодекса; е) правильно ли избрана мера пресечения; ж) соответствует ли обвинительное заключение требованиям настоящего Кодекса.

Настольная игра 48 "Морской бой".
В наборе: игровое поле - 2 штуки, эскадра из 10 кораблей - 2 комплекта, фишки для обозначения выстрелов. Размеры: 27х18х7 см.
492 руб
Раздел: Классические игры
Карандаши цветные "Jumbo", трехгранные, 12 цветов + точилка.
Мягкие, но при этом очень прочные карандаши, легко затачиваются и не крошатся. Насыщенные штрихи на бумаге. Не токсичны!. В комплекте: 12
410 руб
Раздел: 7-12 цветов
Настольная игра "Паника в лаборатории".
Подопытные амёбы разбежались во все стороны, срочно нужно найти их! Все игроки одновременно ищут беглянок по особым приметам — форме,
862 руб
Раздел: Карточные игры
 Прокуратура и прокурорский надзор

Руководитель и члены следственной группы вправе участвовать в следственных действиях, производимых другими следователями, лично производить следственные действия и принимать решения по уголовному делу (п. 5 ст. 163 УПК РФ). 35.PНадзор за законностью привлечения лица в качестве обвиняемого Сущность прокурорского надзора за законностью привлечения лица в качестве обвиняемого характеризуется его предметом. Предметом можно считать исполнение законов органами дознания и предварительного следствия. В ФЗ «О прокуратуре «конкретизируется предмет надзора за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие, в который входят соблюдение прав и свобод человека и гражданина. Прокурор должен осуществлять контроль за порядком привлечения лица в качестве обвиняемого. Только при наличии достаточных доказательств в совершении преступления следователь вправе вынести постановление о привлечении данного лица в качестве обвиняемого. В постановлении обязательно должны быть указаны: 1)Pдата и место его составления; 2)Pкем составлено постановление; 3)Pфамилия, имя и отчество лица, привлекаемого в качестве обвиняемого, число, месяц, год и место его рождения; 4)Pописание преступления с указанием времени, места его совершения; 5)Pпункт, часть, статья УК РФ, предусматривающие ответственность за данное преступление; 6)Pрешение о привлечении лица в качестве обвиняемого по расследуемому уголовному делу (ст. 171 УПК РФ)

скачать реферат Надзорные функции прокуратуры

При осуществлении или организации надзора прокуроры исходят из того, что предметом прокурорского надзора являются соблюдение прав и свобод человека и гражданина, порядка выполнения оперативно-розыскных мероприятий, установленного законами и нормативными актами, принятыми в развитие этих законов, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. Сведения об организации, о тактике, методах и средствах осуществления оперативно-розыскной деятельности в предмет прокурорского надзора не входят. Решения, носящие тактический характер (об очередности проведения оперативно-розыскных мероприятий, о применении тех или иных специальных технических средств, круге участников и т.д.), также не относятся к предмету прокурорского надзора в сфере оперативно-розыскной деятельности. Анализ Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» позволяет сделать вывод, что в предмет прокурорского надзора входит законность следующих решений: о заведении и прекращении дела оперативного учета (статья 10); о проведении и прекращении конкретных оперативно-розыскных мероприятий (статьи 8, 9, 15); о представлении результатов оперативно-розыскных мероприятий органу дознания, следователю или в суд (статья 11); об уничтожении материалов, отражающих результаты оперативно-розыскных мероприятий, проведенных на основании судебного решения (статья 5); о рассекречивании сведений об использованных или используемых при проведении оперативно-розыскных мероприятий силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах оперативно-розыскной деятельности, о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о нештатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих ОРД, о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации и тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий (статья 12).

 От первого прокурора России до последнего прокурора Союза

На одном из заседаний коллегии Прокуратуры РСФСР, состоявшемся в июне 1964 года, отмечалось, что прокуроры ряда областей, краев и автономных республик не уделяют должного внимания работе с кадрами, увлекаются администрированием, не дают острой оценки фактам недостойного поведения подчиненных. Аттестование порой проводится формально. Незнание людей и отсутствие резерва приводит к поспешному выдвижению недостаточно подготовленных и проверенных работников, которые допускают грубые ошибки и провалы в своей деятельности. В целях повышения культуры в работе аппарата прокуратуры республики и привлечения более широкого круга прокуроров и следователей к решению этой задачи, В. М. Блинов своим приказом утвердил новый состав методического совета при Прокуратуре РСФСР, поставив во главе его своего заместителя Н. А. Горшеневу (в дальнейшим им стал руководить первый заместитель прокурора республики Б. В. Кравцов). На коллегии Прокуратуры РСФСР уже в первые годы, по инициативе Блинова, были заслушаны самые разнообразные вопросы: о состоянии и мерах по улучшению прокурорского надзора за соблюдением законности в органах следствия и дознания, о культуре в работе аппарата, о результатах изучения представлений, вносимых следователями и прокурорами по уголовным делам, о разрешении жалоб о порочащих поступках прокурорско-следственных работников, о результатах обобщения работы по подготовке резерва для выдвижения в прокуратурах автономных республик, краев и областей и другие

скачать реферат Прокурорский надзор в Российской Федерации

Успешное расследование преступлений предполагает использование органами предварительного расследования мер уголовно-процессуального принуждения (задержания; заключения под стражу в качестве меры пересечения; привод лиц, не желающих являться для участия в следственных действиях; отстранение обвиняемого от должности и ограничения различных конституционных прав граждан, вовлекающихся в сферу предварительного расследования). Предупреждение, пресечение и устранение любых нарушений закона, совершенных органами дознания и предварительного следствия, — задачи прокурорского надзора. Сущность его состоит в действиях, призванных обеспечить строжайшее соблюдение органами предварительного расследования требований закона, начиная с момента поступления к ним заявлений (сообщений) о преступлениях и до окончания дознания и предварительного следствия с составлением обвинительного заключения или постановления о прекращении уголовного дела либо о направлении дела в суд для применения принудительных мер медицинского характера к душевнобольным гражданам, совершившим общественно опасные деяния.

скачать реферат Прокурорский надзор за исполнением законов

Решение указанных задач обеспечивается органами прокуратуры в их неразрывном единстве и составляет сущность рассматриваемой отрасли прокурорского надзора1. Таким образом, сущность прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, заключается, с одной стороны, в надзоре за соблюдением должностными лицами соответствующих подразделений законов, что должно способствовать результативности в борьбе с преступностью, а с другой — в охране конституционных прав и свобод личности, вовлеченной в сферу этой борьбы. Деятельность прокуроров должна способствовать успешному проведению ОРД по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, изобличению виновных и розыску лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда либо уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, а также розыску без вести пропавших граждан2. 1.2 Полномочия и пределы прокурорского надзора за исполнением законов при проведении оперативно-розыскных мероприятий Согласно Приказу Генерального прокурора РФ от 21 декабря 2007 года № 207 «Об организации надзора за исполнением Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» обеспечение надзора возложено на прокуроров субъектов Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуроров, прокуроров городов и районов, других территориальных военных и специализированных прокуроров, а также выделенных для этой цели приказами прокуроров субъектов Российской Федерации уполномоченных прокуроров, а в Генеральной прокуратуре РФ - на заместителей Генерального прокурора РФ, Главного военного прокурора и его заместителей, начальников управлений и отделов и их заместителей, старших помощников, старших прокуроров и прокуроров в соответствии с их функциональными обязанностями.

скачать реферат Права подозреваемого и гарантии их реализации в уголовном процессе

Кроме того, на сегодняшний день прокурор вправе во внесудебном порядке отменить итоговое решение следователя. Такая функция выходит за рамки полномочий, предусмотренных в отношении органов прокуратуры Конституцией Украины. В данном случае прокуратура берет на себя функции суда, отменяя итоговое процессуальное решение. Тот факт, что ныне действующим УПК и проектом УПК предусматривается право гражданина обжаловать в конечном итоге постановления органа дознания и следователя в суд, свидетельствует об обоснованности вывода о законодательном несовершенстве существующего процессуального порядка в этой части. В данном случае не только имеет место дублирование прокуратурой функций суда, где прокуратура выполняет своего рода роль его первой инстанции, но и объективно создаются условия для искусственно-фактического ограничения пределов прокурорского надзора. Кроме того, реализация конституционного права гражданина на обжалование действий должностных лиц не определено усложняется за счет тяжеловесности и инстанционности самой процедуры обжалования.

скачать реферат Прокурорский надзор

Не позднее месячного срока по представлению должны быть приняты необходимые меры и о результатах сообщено прокурору. Санкция – решение прокурора в случаях, когда органу дознания или следователю необходимо ограничить конституционные права и законные интересы подозреваемого или обвиняемого (заключение под стражу, залог, отстранение от должности). Утверждение – применятся прокурором в случаях, когда решение, принятое следователем, в последующих стадиях производства по делу становится также прокурорским решением; например, обвинительное заключение. Реализация этих, как и многих других, надзорных полномочий прокурора в сочетании с процессуальной самостоятельностью следователя, тесным взаимодействием его с органами дознания обеспечивает успешное раскрытие преступлений, устранение причин и условий, способствующих их совершению. Надзор за исполнением законов администрацией органов и учреждений, исполняющих наказание, и иные назначаемые судом меры принудительного характера, администрацией мест содержания задержанных под стражу.

Набор лаков для ногтей, 8 штук, арт. Т11204.
Новинка весеннего сезона - волшебный Лак Lucky. Что может быть лучше, чем накрасить ногти ярким лаком? Конечно, красить и перекрашивать их
736 руб
Раздел: Косметика для девочек
Пистолет высокого давления, 375 серии для минимоек от 70 до 230 Атм.
Пистолет высокого давления ЗУБР 70410-375, предназначен для расширения функциональности моек ЗУБР. Регулировка выхода пены. Рассчитан на
753 руб
Раздел: Мойки высокого давления
Бумага для пишущих машин, А3, 2500 листов.
Бумага предназначена для использования в минитипографиях, печати на ризогрофах и т.д. Формат А3. Цвет – серый Плотность бумаги – 48
888 руб
Раздел: Формата А3 и больше
скачать реферат История Российской прокуратуры

1. Введение 2. Задачи прокуратуры. Место в системе правоохранительных органов 3. Структура и организация и органов прокуратуры 3.1. Общая характеристика системы прокуратуры РФ 3.2. Генеральная прокуратура РФ 3.3. Прокуратура субъектов РФ 3.4. Прокуратуры городов и районов 3.4. Специализированные прокуратуры 3.4.1. Военные прокуратуры 3.4.2. Транспортные прокуратуры 3.4.3. Природоохранительные прокуратуры 4. Прокуроры 4.1. Правовой статус прокурора 4.2. Служба в органах прокуратуры 4.3. Меры правовой и социальной защиты прокуроров и следователей 5. Прокурорский надзор 5.1. Надзор за исполнением законов (общий надзор) 5.2. Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина 5.3. Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность 5.4. Прокурорский надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия 5.5. Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу 6.

скачать реферат Основные принципы организации и деятельности прокуратуры

Эти же принципы легли в основу положения о прокурорском надзоре в Туркестанской АССР. С начала они были органами Туркестана, а после - Узбекской ССР. Между тем вплоть до 1936 года органы прокуратуры в Узбекистане входили в состав наркомата юстиции. . Чрезвычайно сложные условия работы были причиной и следствием тогомногие работники государственного аппарата действовали методами выработанными в годы гражданской войны, права граждан повсместно нарушались. Эта было следствием что в органы прокуратура пошли жалобы на нарушения законности и прав граждан. Положение усугублялось еще и тем что местные органы государственной власти не всегда понимали значение и задачи как органов прокуратуры так и судов, нарушади порядок о назначении и отзыве их работников. Вместе с тем с первых дней своей деятельности органы прокуратуры принимали все усилия к надлежащему выполнению возложенных на них государством задач. . Определенные трудности возникали в тридцатые годы в осуществлении прокурорского надзора за следствием и дознанием, за законностью задержанияи и мер осуществляемым в местах заключения.

скачать реферат Возбуждение уголовного дела

Прокурор осуществляет надзор за неукоснительным исполнением законов органами, осуществляющими оперативно - розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Предметом прокурорского надзора в соответствии со ст. 29 Закона "О прокуратуре РФ" является: " соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно - розыскных мероприятий и проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно - розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие". В стадии возбуждения уголовного дела прокурор обязан надзирать за соблюдением указанными лицами и органами требований ст.109 УПК, решительно пресекать отказ под каким-либо предлогом в принятии заявлений и сообщений о преступлении, их несвоевременную регистрацию, а также случаи неосновательных предварительных проверок или применения не предусмотренных законом способов проверки. С этой целью закон требует от следователя и органа дознания не позднее суток направлять прокурору копию постановления о возбуждении уголовного дела.

скачать реферат Таможенные органы как органы дознания

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ ОДЕССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Факультет государственного управления и международно-правовых отношений Кафедра таможенного и морского права Научный руководитель преподаватель Допущена к защите " " 1999 г. Заведующий кафедрой профессор Одесса 1999 г. Тема: "Таможенные органы – как органы дознания" ПЛАН Введение стр. 2 Борьба с контрабандой. Формирование института "дознания" в таможенных органах Украины. стр. 4 Понятие контрабанды как преступления. стр. 9 Доказывание по уголовным делам о контрабанде. стр. 18 Орган дознания (дознаватель), его правовое положение. стр. 30 Возбуждение уголовного дела. стр. 40 Понятие дознания. стр. 46 Производство неотложных следственных действий. стр. 53 Взаимодействие органов дознания с органами предварительного следствия и с оперативно-розыскными органами. стр. 79 Прокурорский надзор за деятельностью органов дознания. стр. 88 Заключение стр. 91 ВВЕДЕНИЕ С принятием Декларации о государственном суверенитете Украины 16.06.90 г. и Акта провозглашения независимости Украины 24.08.91 г., на картах мира появилось новое государство Украина, осуществляющее верховенство, самостоятельность, полноту и неделимость власти Республики в пределах ее территории, независимость и равноправие во внешних сношениях.

скачать реферат А.Ф. Козлов Прокурорский надзор в РФ.

Компетенция указанных органов всеобъемлющая: они выносят многочисленные правовые акты на основе и во исполнение конституционного, налогового, административного, гражданского, трудового, семейного и иного законодательства; надзирая за законностью правовых актов, прокуратура обеспечивает их исполнение. Широта границ предопределила и специфически надзорную направленность данной отрасли. Ей не свойственны управленческие функции. Прокуратура не управляет, а только надзирает, что и отразилось на характере ее полномочий. Второй вид государственных органов, повлиявших на формирование отрасли прокурорского надзора, — правоохранительные (органы дознания и предварительного следствия), назначение которых — борьба с преступностью. Их деятельность сложна по содержанию, ибо преступники скрываются сами, уничтожают следы своих преступных деяний, преследуют потерпевших, очевидцев, прибегая к угрозам. Поэтому при осуществлении надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия прокуроры должны, с одной стороны, всемерно содействовать раскрытию преступлений, а с другой — охранять неприкосновенность личности граждан, не допускать случаев необоснованного привлечения к уголовной ответственности или ограничения в правах.

Заварочный чайник "Mayer & Boch", стекло 900 мл + сито.
Заварочный чайник MAYER BOCH изготовлен из термостойкого боросиликатного стекла, фильтр выполнены из нержавеющей стали. Изделия из стекла
417 руб
Раздел: Чайники заварочные
Коврик для выпечки силиконовый, 38х28 см.
Материал: силикон. Размер: 38х28 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
377 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фоторамка пластиковая "Poster black", 40x60 см.
Для фотографий размером 40 х 60 см. Материал рамки - пластик. Цвет - черный. Материал подложки - плотный картон. Крепежи позволяют
848 руб
Раздел: Размер 40x60 (А2)
скачать реферат Экологические функции правоохранительных органов

Эти функции выполняются на уровне Федерации - Генеральной прокуратуры РФ в лице ее соответствующих отделов и управлений на уровне республик, краев, областей - респупликанская, краевая, областная прокуратура, на уровне города, района - городская, районная прокуратура. Следует отметить, что ввиду резкого увеличения числа экологических правонарушений и иных преступлений в России была образована новая форма экологического надзора прокуратуры - районные, межрайонные, бассейновые природоохранные прокуратуры. Это специализированная форма прокурорского надзора в области экологии. Она охватывает все формы прокурорской деятельности, связанные с законностью деятельности предприятий, организаций и должностных лиц, рассмотрением гражданских, уголовных дел экологического содержания, надзор за органами МВД в части проведения дознания по делам об охране природы и использовании природных ресурсов. Для экологического надзора прокуратуры характерны также формы и методы прокурорского надзора, свойственные прокуратуре в целом: протест, возбуждение уголовного дела, предъявление иска о возмещении вреда, причиненного экологическим правонарушением. «За 1993 г. органами прокуратуры РФ выявлено 9043 нарушения законов об охране природы, в том числе 1376 незаконно принятых правовых актов.

скачать реферат Надзор прокурора за соблюдением законов

Мною дается определение самого термина “Прокурорский надзор” и раскрываются понятия выявления, устранения, пресечения и предупреждения нарушений закона с использованием для этого прокурорами необходимых правовых средств, а также сущности прокурорского надзора. С учетом имеющихся особенностей ПН за исполнением законов органами налоговой полиции при производстве дознания и предварительного следствия осуществляется: за своевременностью возбуждения уголовных дел; за тем, чтобы не было незаконных отказов в возбуждении уголовных дел; за правильностью производства следственных действий; за обоснованностью привлечения к уголовной ответственности и чтобы не допускалось привлечения к ответственности невиновных лиц; за выявлением лиц, совершивших налоговые и другие экономические преступления.   В работе дается характеристика и рассматриваются компетенцию, задачи, функции и полномочия соответствующих правоохранительных органов, что подлежит регулированию и на основании каких нормативно-правовых актов регулируется их деятельность.

скачать реферат Досудебное производство в уголовном процессе

Каждая стадия досудебного производства - как возбуждение уголовного дела, так и предварительное расследование - имеет самостоятельное значение и занимает достойное место в системе уголовного процесса. 5. Теоретическая концепция совершенствования уголовно-процессуальной деятельности на досудебных стадиях уголовного процесса есть объединенные одним объектом идеи и научные положения о теоретических основах досудебного производства; о реформировании уголовно-процессуальной деятельности на стадии возбуждения уголовного дела и отдельных этапах стадии предварительного расследования; о процессуальном контроле начальника следственного отдела и начальника органа дознания, прокурорском надзоре и судебном контроле за уголовно-процессуальной деятельностью на досудебных стадиях. 6. Уголовно-процессуальная деятельность - часть более широкого понятия «правоохранительная деятельность» - на досудебном этапе представляет систему процессуальных действий и процессуальных решений по рассмотрению сообщения о преступлении и предварительному расследованию уголовного дела, которую осуществляют следователь, орган дознания, дознаватель и другие участники уголовного судопроизводства.

скачать реферат Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие

Прокурорский надзор обеспечивает привлечение виновных лиц к ответственности. При определении сущности прокурорского надзора С.Г. Новиков и М.Ю. Рагинский обращают внимание на то обстоятельство, что прокуратура не имеет ни законодательных, ни административных, ни судебных функций, а лишь осуществляет надзор за тем, чтобы поднадзорные государственные органы и должностные лица не допускали нарушений закона. В последующем М.Н. Маршунов заметил, что сущность прокурорского надзора заключается в том, чтобы обеспечить должный правовой режим, не вторгаясь в конкретную деятельность поднадзорных органов. Глава 2. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие 2.1. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие Учитывая изменившиеся условия, Генеральный прокурор РФ 18 июня 1997 г. издал Приказ № 31 , Тула, 2004 (том 1). 1 Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.11.2001) (ред. от 27.07.2006) // СЗ РФ, 24.12.2001, № 52 (ч. I), ст. 4921. 2 Маршунов М.Н. Прокурорско-надзорное право.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.