![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Нормативно-методическая база | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Уровень государственных розничных и оптовых цен в СССР характеризуется относительной стабильностью (табл. 3), закупочные цены неоднократно повышались (в 50—60-е гг.), с тем чтобы обеспечить условия для развития и технической реконструкции с.-х. производства и повышения оплаты труда колхозников и работников совхозов. Осуществляются меры по улучшению организации и совершенствованию методов планового Ц. В 1970 в СССР создана единая союзно-республиканская система государственных органов Ц., включающая: Государственный комитет цен Совета Министров СССР; государственные комитеты цен Советов Министров союзных республик; отделы цен Советов Министров АССР, областных, краевых исполкомов; образованы подразделения по ценам в союзных и республиканских министерствах и ведомствах, в ряде объединений и крупных предприятий. Улучшено законодательство по ценам, более четко регламентированы права и обязанности различных органов по установлению и применению цен, расширена нормативная и методическая база Ц. Развивается научная база Ц
Имеются ли положительные предпосылки для успешного развития лизинга в России в настоящее время? Заместитель начальника Департамента инвестиционной политики Минэкономики РФ Соколов В.В. считает, что имеются. Уже сейчас, говорит он, лизингом занимаются около 30 компаний, объединенных в ассоциацию. Во-вторых, на сегодняшний день создана серьезная нормативно-методическая база для развития лизинга. Удалось также найти решение, практически направленное на активизацию лизинговых операций. Минфином РФ разработан порядок проведения бухгалтерских операций при лизинговой деятельности. Подготовлена и направлена в Правительство Программа развития лизинга до 2000 г. Т.е. возможности для дальнейшего развития лизинга в нашей стране есть. Соколов В.В. считает, что лизинг должен сыграть важную роль в малом бизнесе. Его возможности здесь весьма перспективны. Ведь предприниматель ограничен в первоначальном капитале. Ему трудно сразу выложить за нужное оборудование сотни миллионов рублей. А приобретая его через лизинговую компанию, он начинает производство, получает продукцию, продает ее и постепенно рассчитывается по лизинговым платежам.
Аттестационная комиссия организации: осуществляет методическое руководство и контроль проведения работы на всех ее этапах; формирует необходимую нормативно-справочную базу и организует ее изучение; составляет полный перечень рабочих мест с выделением аналогичных по характеру выполняемых работ и условий труда; на основе анализа причин производственного травматизма выявляет наиболее травмоопасные участки работы и оборудования; составляет перечень опасных и вредных факторов производственной среды, показателей тяжести и напряженности трудового процесса; аттестует и принимает решения по дальнейшему использованию рабочих мест; разрабатывает предложения по улучшению и оздоровлению условий труда; вносит предложения о готовности подразделений организации, производственных объектов к их сертификации на соответствие требованиям безопасности и охраны труда. По результатам проверки соответствия рабочего места требованиям безопасности заполняют Карты аттестации рабочих мест, в которых фиксируются нормативные и фактические значения гигиенических параметров, величины их отклонений от нормы, соответствие требованиям безопасности средств коллективной и индивидуальной защиты, оборудования и технологических процессов
Основные нормативно-методические документы по делопроизводству Нормативно-методическая база делопроизводства - это совокупность законов, нормативных правовых актов и методических документов, регламентирующих технологию создания, обработки, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения, а также регламентирующие работу службы делопроизводства - ее структуру, функции, штаты, техническое обеспечение и некоторые другие аспекты. Нормативно-методическая база делопроизводства включает в себя: законодательные акты Российской Федерации в сфере информации и документации; указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, регламентирующие вопросы документационного обеспечения на федеральном уровне; . . правовые акты федеральных органов исполнительной власти: министерств, комитетов, служб, агентств и др.) как общеотраслевого, так и ведомственного характера; правовые акты органов представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их территориальных образований, регламентирующие вопросы делопроизводства; правовые акты нормативного и инструктивного характера, методические документы по делопроизводству учреждений, организаций и предприятии. государственные стандарты на документацию; унифицированные системы документации; общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации; Государственную систему документационного обеспечения управления.
Аттестацию рабочих мест по условиям труда осуществляет аттестационная комиссия. В состав аттестационных комиссий организации входят главные специалисты, а также работники служб охраны труда, а в состав аттестационных комиссий цехов мастера и бригадиры. Приказом по организации назначаются председатель, члены комиссии и ответственный за составление, ведение и хранение документации по аттестации рабочих мест по условиям труда, а также определяются сроки и графики проведения работ. Аттестационная комиссия организации: осуществляет методическое руководство и контроль проведения работы на всех ее этапах; формирует необходимую нормативно-справочную базу и организует ее изучение; составляет полный перечень рабочих мест с выделением аналогичных по характеру выполняемых работ и условий труда; выявляет на основе анализа причин производственного травматизма наиболее травмоопасные участки работы и оборудования; составляет перечень опасных и вредных факторов производственной среды, показателей тяжести и напряженности трудового процесса; присваивает коды производствам, цехам, участкам, рабочим местам для проведения автоматизированной обработки результатов аттестации; аттестует и принимает решения по дальнейшему использованию рабочих мест; разрабатывает предложения по улучшению и оздоровлению условий труда; вносит предложения о готовности подразделений организации, производственных объектов к их сертификации на соответствие требованиям по охране труда
В этих статьях определяется ответст-венность недропользователей по учету запасов как основных, так и совместно с ними зале-гающих полезных ископаемых и попутных компонентов. Параллельно ставится вопрос о не-обходимости охраны месторождений от факторов снижающих их практическую ценность. Нормативно-методическая база оценки изменения качества сопутствующих компонентов, в частности содержащихся в пластовых водах, а также законодательная регламентация от-ветственности за ухудшение их потребительских свойств в процессе разработки месторож-дения углеводородов в настоящее время отсутствуют. Информационной основой государст-венного управления в области рационального использования ресурсного потенциала подзем-ных вод в районах нефтегазодобычи должна стать единая система мониторинга подземных вод глубокозалегающих горизонтов на федеральном, региональном, территориальном и ло-кальном уровнях. Под мониторингом подземных вод нами подразумевается специальная система наблюдений, позволяющая осуществлять слежение за процессами, возникающими в подземных водах под влиянием техногенных воздействий, давать оценку существующего состояния подземных вод и выполнять прогноз его изменения с целью рационального управ-ления их использованием и контроля за их сохранностью (Методические , 1985).
Комплексный контроль должен своевременно выявлять качество экономико- экологических управленческих решений еще до возникновения потерь, так как превышение издержек производства (в том числе и из-за загрязнения окружающей среды) или выпуск экологически грязной продукции, ведут к потере рынков сбыта. Формирование рыночных отношений, появление разных форм собственности в производстве, обмене и потреблении необходимого для общества продукта вносит существенные изменения в систему управления микроэкономикой и ее функции, в частности, финансово-хозяйственного контроля и экологического контроля. Около 30 лет назад в странах с рыночной экономикой организационная схема хозяйственно-финансового контроля была дополнена введением экологического аудита. В международной практике экологический аудит реализован в практический механизм деятельности, основанной на законодательной и нормативно-методической базе, имеет развитую организационную инфраструктуру и оснащен квалифицированными кадрами экоаудиторов. В США, Японии, в странах Европейского Союза процедура экологического аудита направлена на повышение эффективности экологической политики компаний или промышленных предприятий.
Депозитный сертификатном. Депозитный) Сертификатный, ая, ое, Офиц. Прил. к сертификат (1 зн.). Пять школ в штате Джорджия получили за проведение подобных мероприятий специальные сертификатные свидетельства. 3-С, 1990 2 Сертификационный, ая, ое Офиц. Прил. к сертификация. Сертификационные органы. Сертификационная комиссия- Собственный сертификационный центр БИНИТЕК [Международной биржи наукоемких и информационных технологий] проводит регистрацию наукоемких разработок на международном уровне. Огонек, 1992, 10. Участники сошлись в том, что необходима система сертификационных требований к прогулочным судам. ДП, 01.12.93-14.12-93. Сертификация, и, ж: Офиц. Подтверждение соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям и выдача соответствующего свидетельства (сертификата). С. продуктов на соответствие российским санитарным нормам. С. товаров и услуг. Демонстрация нового оборудования, прошедшего сертификацию и предпродажную подготовку. Международное сотрудничество в области сертификации. Практически во всех ведущих странах сформированы национальные системы сертификации с развитой инфраструктурой соответствующими органами, квалифицированными экспертами, нормативно-методической базой. Бизнес. Коммерция. Рынок, Словарь-справочник, 1993.
Закон, как правило, возлагает проведение обязательного страхования на государственные страховые органы. Механизм внедрения государственного обязательного экологического страхования предусматривает проведение большой подготовительной научно – методической работы, включающей составление перечня отраслей, и подотраслей, предприятия которых будут охвачены этой системой страхования, разработку ряда отраслевых методик по этим вопросам, создание банка статистических данных по экологическим бедствиям, авариям, катастрофам, определение приставок платежей с дифференциацией и по отраслям деятельности и объектам страхования. 2.5. Условия экологического страхования должны базироваться на нормах действующего законодательства. Страховщик предоставляет страховую защиту на случай предъявления претензий страхователю в соответствие с нормами и возмещение ущерба, причиненного им страховым событием, которое наступило в течение срока действия договора страхования. Одновременно следует определить круг событий, за последствие которых страховщик ответственности не несет ( вытекающие из обычной деятельности страхователя, вызванные нарушением нормативных актов, причиненные в результате умышленных действий и т. д.). Разработка нормативно – методической базы обязательного экологического страхования потребует длительной работы с участием ряда министерств и ведомств, научных и страховых организаций.
Другие особые нужды в этой сфере должны обеспечиваться жилым фондом, находящимся в собственности субъектов Федерации. Таким образом, процесс реформирования отношений собственности в сфере ЖКХ составляет одну из сторон рыночного преобразования экономики России. При этом изменяется организационно-правовой статус предприятий ЖКХ и их отношения с органами исполнительной власти, экономические условия их функционирования. 1.2 Реформирование жилищно-коммунального хозяйства Сформировавшаяся законодательная и нормативно-методическая база определила основные направления реформы жилищно-коммунального хозяйства и наметила следующие преобразования: разграничение прав владения и управления жилищно-коммунальной собственностью; создание рынка жилья за счет приватизации и изменения структуры жилищно-коммунального фонда по формам собственности; введение договорных отношений в сфере эксплуатации и ремонта жилья и объектов инженерной коммунальной инфраструктуры; переход жилищно-коммунального хозяйства в режим бездотационного функционирования путем поэтапного повышения платежей населения за жилье и коммунальные услуги при обеспечении социальной защиты малоимущих групп населения и др.
Под движением кадров специалисты понимают: – прием на работу – перевод на другую работу – увольнение – предоставление отпусков – командировки. Кадровые документы включают: – Приказ о приеме на работу – Личная карточка – Штатное расписание – Приказ о переводе на другую работу – Приказ о предоставлении отпуска – График отпусков – Приказ о прекращении трудового договора – Приказ о направлении работника в командировку – Командировочное удостоверение – Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении – Приказ о поощрении работника – Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы – Табель учета использования рабочего времени – Личные заявления сотрудников – Докладные записки – Акты. Кадровые документы регламентируются нормативно-методической базой. Кадровые документы регистрируются в книге учета или специальном журнале. Кадровые документы хранятся в отделе кадров. Кадровые документы заполняются кадровиком, руководителем организации или сотрудником, отвечающим за делопроизводство. Штатное расписание – организационно-распорядительный документ, содержащий перечень наименований должностей постоянных сотрудников с указанием количества одноименных должностей и размеров должностных окладов.
Основная функция руководителя — планирование и распределение работы, подбор и расстановка кадров, координация деятельности подразделения в целом, его структурных звеньев и отдельных сотрудников, контроль за выполнением работы. Количество руководителей не должно превышать 20% общего числа делопроизводственного персонала. Специалисты. В эту категорию включены документовед, помощник руководителя, референт, редактор, архивист, археограф, инспектор, секретарь коллегии, секретарь руководителя, корректор. Функции специалистов связаны с выполнением как технических и оперативных задач, так и творческих операций по анализу и обобщению информации, по разработке нормативно-методической базы делопроизводства, по подготовке по заданию руководства организации проектов документов. Возможно устанавливать должность старшего специалиста. При этом соотношение между старшими специалистами и специалистами должно быть 2 : 1. В последнее время слово «специалист» стало обозначением должности, а не категории служащего. В штатных расписаниях фигурирует специалист 1-й или 2-й категории, а не инспектор или старший инспектор. Технические исполнители — экспедитор, делопроизводитель, машинистки и стенографистки, технические секретари, курьеры, операторы организационной техники.
Информационный механизм: управление данными статистической отчетности, данными социологических мониторинговых исследований проблем молодежи, организация информационно-просветительской деятельности по пропаганде государственной молодежной политики через средства массовой информации. Организационный механизм: структурное управление государственной молодежной политикой, вертикальное и горизонтальное управление в системе исполнительной власти всех уровней, в том числе управление системой подведомственных организаций. Политический механизм: разработка и принятие соответствующей законодательной и нормативно-методической базы через законодательные органы государственной власти всех уровней. Экономический механизм: система финансирования государственной молодежной политики, в том числе система внебюджетного финансирования. Следует отметить, что анализ функционирования данных механизмов позволит определить критерии эффективности реализации государственной молодежной политики. Приоритетным направлением реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации является осуществление федеральных, межрегиональных, региональных и местных целевых программ в указанной области.
Государственное управление в области охраны атмосферного воздуха осуществляется, согласно законодательству, Правительством РФ непосредственно или через специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха, а также органами государственной власти субъектов РФ. К полномочиям органов государственной власти РФ в области охраны атмосферного воздуха относятся формирование и проведение единой государственной политики на территории России, формирование единой нормативно-методической базы, установление порядка государственного учета выбросов вредных (загрязняющих) веществ и вредных физических воздействий на атмосферный воздух1. Правительством РФ утверждены: постановление о порядке установления и пересмотра экологических и гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых уровней физических воздействий на атмосферный воздух и государственной регистрации вредных (загрязняющих) веществ и потенциально опасных веществ, Положение о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников.
Обязательные требования государственных стандартов подлежат безусловному исполнению органами государственной исполнительной власти, всеми предприятиями, их объединениями, организациями и гражданами – субъектами предпринимательской деятельности; на деятельность которых распространяется действие стандартов. Рекомендационные требования государственных стандартов подлежат безусловному исполнению, если: это предусмотрено соответствующими законодательными актами; эти требования включены в договора на разработку, изготовление и поставку продукции; изготовителем (поставщиком) продукции сделано заявление о соответствие продукции этим стандартам. Цель государственной системы сертификации продукции – введение необходимых организационных, технических и экономических мероприятий для обеспечения гарантий, связанных с приобретением и использованием потребителем продукции для собственных потребностей. Основными принципами построения системы сертификации должны быть: создание национальной нормативно-методической базы на основе международных норм и правил сертификации; использование действующих государственных стандартов и другой нормативно-технической документации, принятой в системах сертификации конкретных видов продукции; проведение независимой оценки характеристик и свойств продукции (работ, услуг) и систем качества третьей стороной, которая не входит в организационную структуру производителя и потребителя; установление правил сертификации конкретных видов продукции с учетом их характеристик, особенностей производства и поставок, требований международных систем и соглашений по сертификации; внедрение систем сертификации, установленных Комитетом Совета Международной организации по стандартизации (ISO); открытость государственной системы сертификации продукции для присоединения систем сертификации других государств и международных систем сертификации продукции.
Основными принципами построения системы сертификации должны быть: - создание национальной нормативно-методической базы на основе международных норм и правил сертификации; - использование действующих в Украине государственных стандартов и другой нормативно-технической документации, принятой в системах сертификации конкретных видов продукции; - проведение независимой оценки характеристик и свойств продукции (работ, услуг) и систем качества третьей стороной, которая не входит в организационную структуру производителя и потребителя; - установление правил сертификации конкретных видов продукции с учетом их характеристик, особенностей производства и поставок, требований международных систем и соглашений по сертификации; - внедрение систем сертификации, установленных Комитетом Совета Международной организации по стандартизации (ISO); - открытость государственной системы сертификации продукции для присоединения систем сертификации других государств и международных систем сертификации продукции. Государственная система сертификации Украины предусматривает обязательную и добровольную сертификацию. Сертификация продукции совершается уполномоченными на это органами сертификации – предприятиями, учреждениями и организациями с целью: - предотвращение реализации продукции, опасной для жизни, здоровья и имущества граждан и окружающей природной среды; - помощи потребителю в компетентном выборе продукции; - создания условий для участия субъектов предпринимательской деятельности в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле.
Несмотря на определенный рост объема данных неналоговых доходов, их удельный вес составит лишь 0,3% в общем объеме доходов федерального бюджета на 2002 год, а 73% поступлений дивидендов прогнозируется лишь от 6 акционерных обществ («Газпром», «Роснефть», «Славнефть», РАО «ЕЭС России», «ТВЭЛ», «АК «Алроса») из 3949 акционерных обществ, пакеты акций которых находятся в собственности Российской Федерации. Кроме того, акционерные общества с государственным участием направляют на выплату дивидендов значительно меньшую по сравнению с полностью приватизированными компаниями долю чистой прибыли. Результаты проверок Счетной палаты Российской Федерации показывают, что работа в Минимуществе России по прогнозированию доходов от дивидендов по акциям, принадлежащим государству, должным образом не организована, отсутствует необходимая нормативно-методическая база. По расчетам Счетной палаты Российской Федерации в 2001 году на акции, принадлежащие Российской Федерации, будет приходиться не менее 97,8 млрд. рублей чистой прибыли (по крупнейшим плательщикам).
По этой причине стандарты имеют "врожденные" ограничения для ИТ-образования, что не может не сказываться на его качестве в целом. Область ИТ ставит перед высшей школой новые задачи, настоятельно требуя системного подхода к ИТ-образованию. Пересмотр и гармонизация существующих образовательных стандартов, связанных с подготовкой кадров для области ИТ, а также приведение их в соответствие с рекомендациями документа СС2001, вряд ли является решением проблемы в целом. Проведенный анализ показывает насущную необходимость разработки для области ИТ собственного образовательного стандарта, учитывающего тенденции и динамику развития ИТ, специфику научных и прикладных аспектов этой области. Такой стандарт может обеспечить адекватную нормативно-методическую базу для обучения ИТ-профессии и способен сплотить в целостную систему ИТ-образования существующие стандарты, которые получили бы в этом случае важные ориентиры для развития, обогащая колоритом своих базовых областей знаний как ИТ-образование, так и область ИТ в целом.
![]() | 978 63 62 |