![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Особенности сертификации продукции | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Закон «О техническом регулировании» полностью заменяет законы РФ «О сертификации продукции и услуг» и «О стандартизации», которые утрачивают силу со дня введения его в действие. Закон является актом прямого действия и решает большинство вопросов, которые ранее регулировались актами федеральных органов. Принципы технического регулирования: применение единых правил установления требований к продукции; соответствие уровню развития национальной экономики; независимость органов по аккредитации; единство системы, методов, требований. Недопустимы: ограничение конкуренции, совмещение полномочий органа государственного контроля, внебюджетное финансирование государственного контроля за соблюдением требования технического регламента. Законодательство РФ о техническом регулировании состоит из настоящего Закона и нормативных правовых актов РФ. Федеральные органы вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендованного характера, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Особенности технического регулирования в сфере оборонной продукции и продукции, составляющей государственную тайну
Объектом ТУ может быть продукция разовой поставки, выпускаемая малыми партиями, а также произведения художественных промыслов. Особенность процедуры принятия ТУ состоит в том, что во время приемки новой продукции происходит их окончательное согласование с приемочной комиссией. Перед этим предварительно рассылается проект ТУ тем организациям, представители которых будут на приемке продукции. ТУ считаются окончательно согласованными, если подписан акт приемки опытной партии (образца). Международные стандарты (ИСО/МЭК) разрабатываются международными организациями по стандартизации для того, чтобы устранить технические барьеры в торговле, то есть гармонизировать требования, предъявляемые к продукции, услугам в соответствие с требованиями международных стандартов. Если стандарт гармонизирован с международным стандартом, то по нему можно проводить сертификацию продукции. Региональные стандарты разрабатываются региональными органами по стандартизации. Например, такой организацией является ЕОКК (европейская организация по контролю качества). Национальные стандарты разрабатываются национальными организациями по стандартизации. Например, Госстандартом России.
Многофункциональность сферы сертификации требует формирования соответствующей инфраструктуры органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий, чем обеспечивает занятость множеству людей. Особенно важна сертификация для сложных технических систем, отказы которых зачастую приводят к тяжелым последствиям. Так, по данным Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации в 1997Pг. вPстране было зафиксировано 1174 чрезвычайные ситуации, обусловленные техногенными авариями, из которых 871 характеризовалась как местная и территориальная, а 5 как региональные и федеральные. Ежегодно в авариях и катастрофах в стране гибнет более 50Pтыс. человек, получают травмы более 250Pтыс., а ущерб составляет около 500Pмлрд руб. Если же учесть, что ущерб ежегодно возрастает на 1030P%, то можно представить, каковы будут потери, обусловленные низким качеством сложных изделий, к XXI веку. Особая роль сертификации сложных систем в обеспечении безопасности техники отражена в законах РФ «О сертификации продукции и услуг» и «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
Отсутствие или противоречивость законодательных актов, возможность их неоднозначного толкования и применения, бюрократическая запутанность процедур регистрации бизнеса, лицензирования деятельности, сертификации продукции, оформления прав собственности и т.д., а также связанные с этим значительные финансовые издержки остаются главными проблемами в деятельности малого предприятия. Однако даже решившее завершить предпринимательскую деятельность малое предприятие не в состоянии сделать это юридически корректно. Действующим законодательством установлена излишне усложненная процедура добровольной ликвидации юридических лиц. В результате имеется значительное количество неработающих фирм, которые существуют лишь формально. Нормативно-правовые документы, регулирующие социально-трудовые отношения в Российской Федерации, слабо учитывают их специфику в сфере малого предпринимательства, что приводит к социальной незащищенности наемных работников малых предприятий, особенно имеющих трудовые отношения с предпринимателями без образования юридического лица, неудовлетворительному положению в области охраны труда, техники безопасности.
Переключите разговор на излюбленную тему вашего собеседника. "Джордж, так сколько же весил тот окунь, которого ты выудил на прошлой неделе?" Или произнесите имя собеседника и задайте личный вопрос. Это всегда срабатывает. "Арчибальд, как ты говорил, называлась ваша университетская футбольная команда?" Мы обсудили только некоторые реакции. А на самом деле намеков, позволяющих прочесть язык человеческого тела, столько, что они могут составить целую книгу. Кстати, такие книги есть и их очень много. Изучите язык тела и настройтесь на визуальным канал, когда вы хотите что-нибудь продать, получить голос избирателя или убедить собеседника, что вы являетесь лучшим кандидатом на вакантную должность или на роль супруга или супруги. Разве это не здорово, если ваши собеседники будут принимать ваши идеи и соглашаться с вашими словами с таким же успехом, с каким клиенты Джимми принимают все его предложения? И это возможно, нужно только пошире раскрыть глаза. Прием 77: Продажм с помощью вмзуального контроля Человеческое тело - это круглосуточно работающая радиотрансляционная станция, которая двадцать четыре часа в сутки вещает: "Ты пугаешь меня". "Вы мне надоели". "Мне нравится эта особенность вашей продукции". "Господи, от его слов я сейчас усну"
Согласно закону РФ « О сертификации продукции и услуг» (1995 г.) под сертификацией понимается деят. по подтверждению соответствия продукции и услуг, установленным требованиям в целях: . создания условий для деят. организаций, . предпринимательства на едином рынке РФ, для участия в междун. торговле, . содействия потребителя в выборе услуг . защиты потребителя от недобросовестного исполнителя, . контроля и безопасности услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущ. потребителей, . подтверждения показателей качества услуги, заявленной исполнителем. Особенностью процесса оказания туристско-экскурсионных услуг явл. непосред. Участие в нём потребителя, а значит этот вид услуги оказывает прямое воздействие в физич., моральном и матер. плане. До 29 апреля 2002 года туристско-экскурсионные услуги были отнесены ГОС стандартом к объектам обязательной сертификации, которая действует с июля 1995 года. Постановление Правительства №287 «О внесении изменений в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, и в перечень продукции», соответствие которой м.б. подтверждено Декларацией «О соответствии».
Оценка «точки безубыточности» предприятия. 34ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА. 36 Организация материально-технического производства. 36 Организация энергетического хозяйства. 37 Организация инструментального хозяйства. 38 Организация ремонтного хозяйства. 38 Организация транспортного и складского хозяйства. 39 Организация контроля качества и сертификации продукции. 40ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. СИСТЕМА НИОКР ПРЕДПРИЯТИЯ. 42 Виды НИОКР на предприятии. Организация инновационного процесса. 42 Структура расходов на НИОКР. 42 Жизненный цикл проекта. 42 Планы технического развития предприятия. 43 Организация управления проектами. 43 Подготовка производства к выпуску новой продукции на предприятии. 43 Патенты, лицензии, «ноу-хау» предприятия. 43 Нематериальные активы предприятия, структура, динамика, влияние на рыночную стоимость предприятия. 43 Оценка коммерческого риска при инвестициях в инновационную деятельность. 43ИНВЕСТИЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. 44 Анализ инвестиционной привлекательности предприятия. 44 Исследование инвестиционных программ предприятия. 44 Особенности разработки и обоснования инвестиционных проектов, управленческих решений.
В сфере производства стремление к интеграции проявляется наиболее активно. Так, в ряде отраслей созданы межгосударственные координирующие органы. в том числе в электроэнергетике, на железнодорожном транспорте, в гражданской авиации, агропромышленном комплексе, научно-техническом сотрудничестве, экологии и метеорологии, использование космического пространства. Положено начало объединению материальных и финансовых ресурсов заинтересованных стран СНГ для осуществления крупных проектов, в частности, по строительству автозавода в Елабуге, преодолению последствий катастрофы на Чернобольской АЭС, решению проблемы Арала, сохранения рыбных ресурсов Каспия. Достигнуты многосторонние договоренности о применении в качестве межгосударственных действовавших в СССР стандартов и эталонов о скоординированном проведении сертификации продукции, развития взаимодействия в области науки, техники, подготовки кадров. Представляется, что государствам, образующим экономический союз, целесообразно в первую очередь условиться о применении системы согласованных мер, стимулирующие кооперационные связи и поддержку предпринимательства, особенно международного, включая: отмену импортных и экспортных пошлин, а также количественных ограничений на изделия, поставляемые по кооперации, и услуги производственно-технического характера, оказываемые по прямым связям партнерам; создание единого правового и экономического режима деятельности хозяйствующих субъектов на территории государств-участников; обеспечение для них равных экономических условий инвестирования капиталов, участия в приватизации и акционировании государственнойсобственности; предоставление льгот в налогообложении и кредитовании, в тамо-женном обложении при создании совместных предприятий, международных корпораций, объединений и других транснациональных структур.
Порядок проведения сертификации продукции в РФ утвержден Постановлением Госстандарта России от 21 сентября 1994 г. №15. (2 Виды ненадлежащей рекламы При осуществлении коммерческой деятельности, особенно в условиях развивающейся конкуренции, при естественном желании предпринимателя продать как можно больше товара, работ, услуг, занять лучший сегмент рынка, определить конкурента, возможны различные формы введения потребителя в заблуждение в рекламе. Исходя из этого, рекламодатель должен аккуратно относится ко всем сведениям, содержащимся в рекламе. Любая реклама, не соответствующая требованиям закона является ненадлежащей, Такая реклама не допускается. Видами ненадлежащей рекламы являются: недобросовестная реклама недостоверная реклама заведомо ложная реклама неэтичная реклама скрытая реклама Наиболее опасным является случай заведомо ложной рекламы - это реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламораспространитель, рекламопроизводитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы (ст.9 Закона "О рекламе"). С 1 января 1997 г. за распространение такой рекламы установлена уголовная ответственность.
Отсюда неуверенность в будущем и невозможность работать с учетом долгосрочной перспективы. На пути малого бизнеса продолжают существовать неоправданные административные барьеры, особенно при регистрации предприятий, лицензировании видов деятельности, сертификации продукции, выделении производственных и торговых помещений, земли. У малого предпринимательства слаба производственно-техническая и ресурсная база, в этой сфере находится только 3% от всех основных фондов хозяйственного комплекса области. Поскольку малый бизнес осуществляет свою деятельность в основном на арендуемых площадях, то проблему нежилых помещений отмечают 25-30% субъектов малого предпринимательства. Сдерживает развитие предпринимательской деятельности высокие цены на энергоресурсы и коммунальные услуги. Социологические исследования показывают, что каждый 10 предприниматель сталкивается с нечестной конкуренцией. Низкий уровень самоорганизации малого бизнеса, слабая общественная активность большинства предпринимателей, их разобщенность - существенная проблема, негативно сказывающаяся на развитии малого предпринимательства.
У нас в стране 15 групп пищевой продукции. Правила и порядок сертификации в системе ГОСТ Р. Правила и порядок сертификации продукции(работ, услуг) в отдельных странах имеют свои особенности и формы в зависимости от существующих правовых, финансовых, торговых и др. условий, однако они соответствуют международным и региональным системам сертификации. В нашей стране Постановлениями Госстандарта России утверждены «Правила по проведению сертификации в РФ» и «Порядок проведения сертификации продукции». Эти документы разработаны с учетом отечественного и зарубежного опыта, призваны обеспечить внедрение основных положений имеющихся законодательных актов в практику работ по сертификации. Они являются базой для создания системы сертификации продукции пищевой промышленности и услуг общественного питания. Объекты сертификации. В пищевой промышленности объектами сертификации могут быть продукция, производство, системы обеспечения качества. Общественное питание находиться в рамках сертификации услуг, для которых, кроме указанных, характерны свои специфические объекты. Система сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья.
смотреть на рефераты похожие на "Обзор закона РФ О сертификации продукции и услуг" «ОБЗОР ЗАКОНА РФ «О СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ» ОБЗОР ЗАКОНА РФ «О СЕРТИФИКАКЦИИ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ» Для проверки соответствия поставляемой и производимой продукции определенным требованиям используются организационно-технические процедуры, формы и методы для контроля, диагностирования, анализа причин брака, отказов, рекламаций и др. несоответствий. Эти процедуры могут выполняться поставщиком продукции или по его заказу — третьей стороной. Поэтому у потребителя могут возникнуть сомнения в объективности предоставленной ему информации. Отсюда возникает такое понятие как государственный надзор, осуществляемы органами Госстандарта и Госсанэпидемстанции России. Особенности государственного надзора состоят в том , что они: Дают выборочные оценки с более низкой достоверностью, чем оценки производителя (попытка поймать дефектное изделие среди малой выборки продукции); Не могут по всем видам проверок выполнятся специалистами столь же высокой квалификации; Однако не стоит забывать, что в условиях рынка продвижение товаров — процесс гораздо более сложный, и информация о качестве продукции в данном случае является существенным плюсом.
Настоящие правила разработаны в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации: законом РФ "Об основах охраны труда в Российской Федерации"; законом РФ "О сертификации продукции и услуг" ; правилами по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Госстандарта России 26 от 10 мая 2000 года; правилами сертификации работ и услуг в Российской Федерации, утвержденными постановлением Госстандарта России 17 от 5 августа 1997 года Объектами сертификации являются работы по охране труда, выполняемые организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Органы по сертификации сертифицируют работы по охране труда и выдают сертификаты безопасности. Сертификация работ по охране труда в организациях осуществляется посредством проверки и оценки соответствия элементов деятельности работодателя по обеспечению охраны труда государственным нормативным требованиям охраны труда с учетом проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и особенностей организации работ по охране труда в отраслях экономики.
Задачи курса «Управление качеством»: определение основных понятий, характеризующих потребительские свойства продукции; рассмотрение критериев качества изделий и процессов; изучение систем управления качеством продукции (услуг); изучение видов и особенностей контроля качества продукции; анализ процессов стандартизации и сертификации продукции. Курс «Управление качеством» охватывает широкий круг проблем и потому связан практически со всеми дисциплинами, которые преподают в вузах, т. к. его цель – не только совершенствование потребительских характеристик продукции и услуг, но и улучшение качества социально-экономических и психологических сторон жизни людей, на что и ориентированы все предметы и науки. Главная идея методологии обеспечения качества основана на том, что понятие «улучшение качества» должно употребляться применительно к любой сфере деятельности, поскольку качество продукции – следствие качественного выполнения всех видов работ . Качество — не абстрактная категория, а осязаемый каждым человеком конкретный измеритель полезности, целесообразности и эффективности любого труда.
Объектом ТУ может быть продукция разовой поставки, выпускаемая малыми партиями, а также произведения художественных промыслов. Особенность процедуры принятия ТУ состоит в том, что во время приемки новой продукции происходит их окончательное согласование с приемочной комиссией. Перед этим предварительно рассылается проект ТУ тем организациям, представители которых будут на приемке продукции. ТУ считаются окончательно согласованными, если подписан акт приемки опытной партии (образца). Международные стандарты (ИСО/МЭК) разрабатываются международными организациями по стандартизации для того, чтобы устранить технические барьеры в торговле, то есть гармонизировать требования, предъявляемые к продукции, услугам в соответствие с требованиями международных стандартов. Если стандарт гармонизирован с международным стандартом, то по нему можно проводить сертификацию продукции. Региональные стандарты разрабатываются региональными органами по стандартизации. Например, такой организацией является ЕОКК (европейская организация по контролю качества). Национальные стандарты разрабатываются национальными организациями по стандартизации. Например, Госстандартом России.
С этой целью предусмотрен постепенный переход от всеобщей обязательной сертификации продукции на соответствие требованиям государственных стандартов к более либеральной ее форме, отвечающей принципам свободной конкуренции, - декларированию продукции (ее качества, безопасности) самим производителем, а также продавцом. Соответственно вместо государственного контроля за качеством и безопасностью продукции, осуществляемого иногда 10-20 различными инстанциями, действующими в системе сертификации, предусматривается обычная для рыночной экономики практика, при которой контроль за качеством и безопасностью становится важнейшей обязанностью самих производителей товаров. Сертификатом производителя становится декларация. Декларирование - специальная форма подтверждения соответствия, при которой производитель подтверждает, что его продукция безопасна и качественна. Оно особенно активно используется при производстве товаров массового спроса в основном известных брендов. В 2010 г. - в год завершения реформы планируется, что 60% продукции, поступающей на внутренний рынок, будет декларироваться, 30% выпускаться без обязательного соответствия требованиям государственной сертификации и лишь 10% -по-прежнему сертифицироваться.2 Система государственной сертификации и стандартизации перестраивается кардинально.
Обязательные требования государственных стандартов подлежат безусловному исполнению органами государственной исполнительной власти, всеми предприятиями, их объединениями, организациями и гражданами – субъектами предпринимательской деятельности; на деятельность которых распространяется действие стандартов. Рекомендационные требования государственных стандартов подлежат безусловному исполнению, если: это предусмотрено соответствующими законодательными актами; эти требования включены в договора на разработку, изготовление и поставку продукции; изготовителем (поставщиком) продукции сделано заявление о соответствие продукции этим стандартам. Цель государственной системы сертификации продукции – введение необходимых организационных, технических и экономических мероприятий для обеспечения гарантий, связанных с приобретением и использованием потребителем продукции для собственных потребностей. Основными принципами построения системы сертификации должны быть: создание национальной нормативно-методической базы на основе международных норм и правил сертификации; использование действующих государственных стандартов и другой нормативно-технической документации, принятой в системах сертификации конкретных видов продукции; проведение независимой оценки характеристик и свойств продукции (работ, услуг) и систем качества третьей стороной, которая не входит в организационную структуру производителя и потребителя; установление правил сертификации конкретных видов продукции с учетом их характеристик, особенностей производства и поставок, требований международных систем и соглашений по сертификации; внедрение систем сертификации, установленных Комитетом Совета Международной организации по стандартизации (ISO); открытость государственной системы сертификации продукции для присоединения систем сертификации других государств и международных систем сертификации продукции.
В сфере производства стремление к интеграции проявляется наиболее активно. Так, в ряде отраслей созданы межгосударственные координирующие органы. в том числе в электроэнергетике, на железнодорожном транспорте, в гражданской авиации, агропромышленном комплексе, научно-техническом сотрудничестве, экологии и метеорологии, использование космического пространства. Положено начало объединению материальных и финансовых ресурсов заинтересованных стран СНГ для осуществления крупных проектов, в частности, по строительству автозавода в Елабуге, преодолению последствий катастрофы на Чернобольской АЭС, решению проблемы Арала, сохранения рыбных ресурсов Каспия. Достигнуты многосторонние договоренности о применении в качестве межгосударственных действовавших в СССР стандартов и эталонов о скоординированном проведении сертификации продукции, развития взаимодействия в области науки, техники, подготовки кадров. Представляется, что государствам, образующим экономический союз, целесообразно в первую очередь условиться о применении системы согласованных мер, стимулирующие кооперационные связи и поддержку предпринимательства, особенно международного, включая: . отмену импортных и экспортных пошлин, а также количественных ограничений на изделия, поставляемые по кооперации, и услуги производственно-технического характера, оказываемые по прямым связям партнерам; . создание единого правового и экономического режима деятельности хозяйствующих субъектов на территории государств-участников; . обеспечение для них равных экономических условий инвестирования капиталов, участия в приватизации и акционировании государственнойсобственности; . предоставление льгот в налогообложении и кредитовании, в тамо-женном обложении при создании совместных предприятий, международных корпораций, объединений и других транснациональных структур.
![]() | 978 63 62 |