телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Красота и здоровье -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Менеджмент (Теория управления и организации)

Психологические особенности женщины-руководителя

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Изучение личности работника в организации, в частности роли женщины- руководителя, анализ влияния организации на социально-психологическую структуру и развитие коллектива - всё это и многое другое составляют актуальность моей работы подтолкнувшие меня к более тщательному изучению психологии управления. 1. Формирование деловой женщины. 1.1. Характерные психологические черты современной женщины. В проведённых Научным центом исследованиях, опрошенные женщины отметили, что работа позволяет им проявлять творчество, инициативу, вызывает уважительное отношение со стороны знакомых, друзей, родственников. Но эти престижные последние моменты имеют малое значение. Настораживает и даёт пищу для размышлений тот факт, что для женщин мотивы труда являются как бы внешними, труд в меньшей степени является самоценностью. На профессиональный статус женщины серьёзное влияние оказывает её семейное положение, необходимость совмещения ролей, что ограничивает выбор деятельности, затрудняет должностное продвижение, создаёт трудности в работе. Около 1/3 опрошенных указали на большую нервную нагрузку, 14% работниц и 19% служащих отметили усталость, вызываемую домашней работой и болезнью детей. Таким образом, собственно профессиональные трудности отступают перед чрезмерной нагрузкой женщин - на работе и дома. Отсюда и усталость, и нервное постоянное напряжение, боязнь не успеть, не справиться и т.п. Разумеется, все эти приводящие обстоятельства затрудняют полноценное включение женщин в профессиональную деятельность. Попробуем обобщить те психологические черты, которые характеризуют современную женщину. Прежде всего, это глубокое осознание равноправия, равенства своих возможностей и способностей к участию во всех сферах жизни общества. Другой важной чертой является признание необходимости сочетания различных социальных ролей - не только активной участницы трудовой и общественной жизни, но и «хозяйки дома», матери. Женщины избирают различные варианты сочетания этих ролей, хотя большинство устойчиво ориентируются на одинаковую их значимость. Конкретный выбор жизненного пути женщина делает сама в соответствии со своими личными качествами, предпочтениями, вкусами, обстоятельствами жизни, но возможность такого выбора сильно зависят от того, какую экономическую и моральную поддержку окажет ей государство и общество на каждом из избранных ею путей. Однако никакая, даже самая прогрессивная, социальная практика не может отменить психологические трудности, которые возникают при «двойной» занятости женщины на работе и дома. Равноправное положение женщины в обществе существенно изменяет традиционные представления о таких чертах, как мужественность и женственность. Женщине теперь в большей мере присущи такие образцы поведения, которые ранее закреплялись за мужчинами, например, навык и способность принимать решения, отстаивать своё мнение, независимость. 1.2. Образ деловой женщины. Замечено, что среди истинных руководителей нет явных дураков. Интеллект для них обязателен. Они даже могут быть необразованны с точки зрения абстрактного интеллекта, но умение управлять людьми или социальный интеллект им присущ непременно.

Первая типичная ситуация. Чтобы работать руководителем пришлось преодолевать сопротивление мужа, родных. На выбор профессии руководителя оказывают влияние не только личные качества женщины, какие-то жизненные обстоятельства, но и отношение в семье к этому виду деятельности. Когда в семье женщина-руководитель не находит поддержки, зачастую в таких случаях семья распадается, либо женщине приходится отказаться от карьеры. Для женщины стать руководителем – значит, в определенной степени перестать быть матерью, женой и хозяйкой дома. Чтобы женщине удавалось быть одновременно хорошим работником и привлекательной женщиной, ее супруг должен взять на себя определенную долю нагрузки в воспитании детей и ведении домашнем хозяйства. Нельзя лишать ее шанса самореализации в соответствии с ее собственными представлениями. Этому может прекрасно способствовать работа (включая и стремление сделать карьеру) или учеба. Все более частые попытки представлять супружескую жизнь как истинное партнерство, в котором мужчина в известном смысле играет роль «домашнего хозяина», я рассматриваю как обнадеживающий признак. Вторая типичная ситуация. Все произошло внезапно, случайно. «Внезапных, случайных руководителей» довольно много. Узнав об этом,кое-кто сразу же начинает говорить о бессистемности при подборе кадров, недостатков в кадровом корпусе. Доля правды в этом есть. Принято считать, что система подбора кадров должна напоминать некий идеальный механизм, поставляющий требуемых руководителей. На самом же деле он, несмотря на те или иные организационные рамки, действует, прежде всего, по человеческим правилам, которые невозможно заменить никакими другими. Ведь и выбор руководителя - не что иное, как выражение отношения человека к человеку. Принцип внезапности и случайности не столь уж внезапен и случаен, как может показаться на первый взгляд. Люди узнают друг друга при совместной работе, проявляют интересы, склонности, симпатии и антипатии, пользуются своими и чужими оценками качеств, черт характера, зависят от каких-то обстоятельств. Поэтому неожиданное предложение занять ту или иную должность руководителя обычно имеет свой конкретный исток и внутреннюю логику, непонятную непосвященному. Когда женщина становится руководителем, не исключено, что в организации нужно искать мужчину, который симпатизирует ей и является ее негласным покровителем или союзником. Для преодоления кадрового таинства на практике, особенно в последнее время, используется открытое выдвижение кандидатов в руководящий резерв на собраниях трудовых коллективов. Момент внезапности имеет свое продолжение, связанное с тем, как фактически происходит превращение в руководителя. Распространено правило холодной воды: руководителя-новичка, не имеющего особой подготовки и плохо представляющего процесс руководства, бросают в море дел, где его беспощадно затягивает водоворот забот, хлопот, проблем. Начинается вынужденное познание профессии методом проб и ошибок, без которого, впрочем, даже подготовленные руководители никогда не обходились и никогда не обходятся. Пожалуй, самый трудный этап для молодого руководителя – и женщины и мужчины – начальный, где вероятен психологический надлом по каким-либо причинам.

Мужчины определяют ее как достижение поставленной цели. Когда перед ними стоит новая задача, они постоянно задаются вопросом: «Что мне это даст?» Это решающий вопрос, так как он ставит на карту их будущее. Элемент времени отсутствует в рассуждениях у женщин. Они лишь думают о том, как можно лучше решить проблему в данном месте и в настоящий момент, не учитывая, какие последствия эта проблема будет иметь для них в будущем. Уже во время игры в футбол мальчики учатся тому, как необходимо объединяться в команду, что можно выиграть и проиграть, что отдельные члены команды могут иметь плохой характер. Ведь команда должна насчитывать одиннадцать игроков! > Как правило, девочки не приобретают опыта действовать в составе команды. Если они занимаются спортом, то предпочитают одиночные виды спорта, такие, как конный спорт или теннис. Большинство девушек никогда не узнает, что означает «командный дух», они не учатся объединяться в группы и побеждать всем вместе, несмотря на то, что отдельные члены группы не вызывают симпатии! > Следующим типичным различием в мышлении мужчины и женщины является их оценка риска. Для мужчины риск означает потерю или прибыль, победу или поражение, опасность или шанс. Женщины оценивают риск как принципиально отрицательный момент. Для них он означает потерю, опасность, боль. По возможности они избегают риска. В остальном женщины склонны в противоположность мужчинам в своем ролевом поведении чаще всего придерживаться взгляда: «Я именно такая, какая есть, нравится это другим или нет!» Потому им труднее отмежеваться от руководителя, работы или некой возникшей ситуации. Женщины принимают все очень серьезно. Они вкладывают в происхождение что-то совершенно особенное, поэтому особенно болезненно реагируют на критику и личные оскорбления. Они меньше всего думают о том, что могут справиться с работой, с которой еще незнакомы, или которую никогда не выполняли. В заключение оба автора обобщают результаты исследований, которые представляются им наиболее существенными. Разница в мышлении обусловливает то, что большое количество мальчиков учатся жить между собой, а девочки очень редко считают это необходимым. Позднее по причинам совместных ожиданий и раннего опыта мужчины учатся участвовать в заседаниях и договариваться между собой, терпеть друг друга. Все это женщины находят непостижимым. Групповое поведение мужчины является в действительности таким феноменом, который заставляет женщин творить примерно следующее: «Как только могут двое мужчин, абсолютно не переносящих друг друга, сидеть вместе на собрании и делать вид, что уважают и помогают друг другу, в то время как другие знают, как обстоит дело в действительности? Как они могут быть такими лицемерами?» Этот вопрос многое объясняет. Деятельность фирмы соответствует действиям коллектива, члены которого заботятся, с одной стороны, о прибыли, а с другой - только о собственном выживании, соответствующая ситуация в отношении прибыли и выживания определяет чаще всего положение каждом отдельного члена коллектива. До тех пор, пока нет прибыли, выигрыша, необходимо соблюдать благоразумие. Чем ради преднамеренно наживать врагов, если можно продвинуться вперед, приобрести друзей? Даже двенадцатилетние мальчишки знают, что они ручаются в десяти других, чтобы образовать футбольную команду, а такие что они, возможно, могут нормально переносить друг друга, а возможно, и нет.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Женское лицо разведки

Многие из них были отмечены высокими правительственными наградами, в том числе и боевыми («Соня», Рыбкина, Анна), а Леонтина Коэн стала Героем Российской Федерации (правда, посмертно). В свете этих неоспоримых фактов автор был немало удивлен суждением, высказанным с высокой трибуны, высокопоставленным чиновником о каких-то особенностях этих кадров, затрудняющих их использование в разведке. В октябре 1998 года в преддверии знаменательной даты 60-летия Академии разведки один из руководителей СВР в обширном интервью газете «Известия», отвечая на вопрос, почему среди слушателей Академии не видно женщин, которых якобы раньше также готовили к разведывательной работе, ответил: «Возможно, это было до меня. Я лично считаю, что в силу физиологических и психологических особенностей женщинам в разведке работать трудно. Хотя известно, что западные разведки активно используют представительниц слабого пола». Мало того, что западные разведки все шире привлекают женщин для участия в разведдеятельности и собственная практика внешней разведки противоречит такому суждению, само это высказывание в той форме, как оно появилось в СМИ, по мнению автора, мягко говоря, некорректно и может дезориентировать общественность

скачать реферат Особенности эмоциональной сферы женщин зрелого возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» Медико-психолого-социальный институт Кафедра общей и клинической психологии Особенности эмоциональной сферы женщин зрелого возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата Дипломная работа Специальность 030301- ПсихологияНаучный руководитель: Якоцуц Ольга Леонидовна, к.псх.н«Допустить к защите» Зав. кафедрой общей и клинической психологии МПСИ Фотекова Татьяна Анатольевна, д.псх.н Абакан 2008 Содержание Введение 1.Теоретические аспекты изучения эмоциональной сферы личности в психологии 1.1 Изучение эмоциональной сферы в зарубежной и отечественной психологии 1.2 Механизмы развития эмоциональной сферы при поражении опорно-двигательного аппарата 2. Психологические особенности женщин зрелого возраста 2.1 Факторы и условия развития личности в зрелом возрасте 2.2 Личностные особенности людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 3. Исследование особенностей эмоциональной сферы зрелых женщин с нарушением ОДА 3.1 Программа исследования 3.2 Анализ и интерпретация результатов исследования Список литературы Введение В связи с тем, что в начале ХХI века были приняты ряд федеральных программ, основным направлениями которых стало оздоровление нации, и оптимизация ее эмоционального благополучия: «Программа диспансеризации населения России», в интересах ряда групп населения стали приоритетными социальные вопросы, связанные с демографическим прогрессом, улучшением психофизиологического здоровья, в частности, были введены ограничения в различных видах активности женщин, как потенциально опасные, вызывающие перегрузку женского организма и неспособность произвести здоровое потомство.

Кружка-хамелеон "Кран с монетками".
Хотите по-настоящему регулировать денежные потоки? Налейте в чашку-хамелеон горячий напиток, и из крана на рисунке «польются» золотые
390 руб
Раздел: Кружки
Стол детский "Малыш".
Компактный пластиковый стол «Малыш» непременно станет неотъемлемым атрибутом в комнате вашего ребенка. Теперь у малыша будет отдельный
673 руб
Раздел: Столики
Соковарка ВЕ-08/1 "Webber", 8 л.
Кастрюля для воды: 24х11,5 см; 5 л. Контейнер для фруктов: 26х16см; 8 л. Контейнер для сока с силиконовой трубкой: 26х16 см; 8 л. Толщина
2673 руб
Раздел: Скороварки, пароварки, мантоварки
 Женщина плюс мужчина. Познать и покорить

Джонсон пришли к выводу, который закрепился в науке под названием "закономерность 5- 20 ". Что это значит? Во-первых, было выяснено, что женщина может испытывать оргазм лишь при соблюдении следующих условий. 1. Вообще способность переживать оргазм. У многих женщин она отсутствует: аноргазмия - центральная проблема женской сексологии. 2. Позитивная психологическая установка на партнера. Другими словами, он нравится, симпатичен именно ей. 3. Позитивная психологическая установка на половой контакт. Бывает, партнер нравится и без установки на близость, что может стать препятствием к достижению оргазма. 4. Мужчина знает психологические особенности женщины и эти знания использует. Есть психологическая гармония в паре. 5. Мужчина знает физиологические особенности женщины (эрогенные зоны) и эти знания использует в предварительных ласках. При соблюдении этих пяти условий, как было однозначно установлено экспериментами, женщина способна достичь оргазма при наличии у мужчины члена длиной 5 см и продолжительности полового акта в 20 с! Это и есть "закономерность 5-20"

скачать реферат Особенности невербального общения в деятельности учителя

К понятию «стиль педагогического общения» близко понятие «стиль руководства», которое определяется как «стабильно проявляющиеся особенности взаимодействия руководителя с коллективом, формирующиеся под влиянием как объективных, так и субъективных условий управления, так и индивидуально- психологических особенностей личности руководителя» (33, С.40). Я.А.Коломинский и Е.И.Панько (18) отмечают, что в психолого- педагогической литературе обычно выделяют демократический и авторитарный стили руководства, которым можно дать следующую характеристику применительно к педагогическому процессу. Для демократического стиля характерен широкий контакт с воспитанниками, проявление доверия и уважения к детям, разъяснение вводимых правил поведения, требований, оценок. Личностный подход к детям у таких педагогов преобладает над деловым; для них типично стремление дать исчерпывающие ответы на детские вопросы, учесть индивидуальные особенности воспитуемых, отсутствие предпочтений одних детей над другими, стереотипность в оценках детей и их поведения.

 Военная педагогика

Тридцать четыре женщины с офицерскими званиями занимают командные должности. В военно-учебных заведениях проходят службу более 100 женщин-офицеров и обучается около 150 курсантов-девушек (Военная академия связи, Новочеркасский военный институт связи, Ярославский военно-финансовый институт и др.). По данным З. П. Вашуриной, 23% всех военнослужащих женского пола представители семей кадровых военных. Изучение практики гендерного общения показало, что характеристики самореализации военнослужащих женщин сложны и противоречивы. В них выделяются как положительные, так и негативные факторы. Характерные положительные психологические особенности женщин, которые необходимо использовать для повышения эффективности их военно-профессиональной деятельности,P это внимание, взвешенность личностных оценок в профессиональном общении, доверительность, отходчивость, умение идти на компромиссы и прощать мужчинам допущенные ошибки, эмоциональность в общении, открытость, способность интегрировать в себе лучшие черты ближайшего окружения, умение быстро адаптироваться к условиям военной службы, не теряться в трудных жизненных и профессиональных ситуациях, собранность, стойкость, способность в случае необходимости быть решительными и бескомпромиссными, стремление к справедливости

скачать реферат Курс лекций по менеджменту

Эффективность руководства. Личность менеджера можно разделить на 3 составляющих: 1. Биографические характеристики (возраст, социально-экономический статус, образование). 2. Способности (Общие способности – интеллект, специфические способности – знание, компетентность, умение). 3. Черты личности (Доминантность, уверенность в себе, креативность, стремление к достижению цели, ответственность, общительность, коммуникабельность). Кроме руководителя может быть еще и лидер – человек, обладающий авторитетом, который выдвигается из среды окружающих его людей. Стиль руководства – совокупность наиболее характерных способов, приемов, правил, применяемых руководителем в процессе выполнения управленческих функций, а также психологических особенностей взаимодействия руководителя со своими подчиненными. Пример можно проиллюстрировать на управленческой решетке. К сожалению на большее времени у преподавателя не хватило . :) Записал: Захаров Д.В. ----------------------- ПланированиеОрганизация КонтрольОбъект упр-нияРегулирование Учет Определение бизнеса и миссии организации Разработка долгосрочных и краткосрочных целей Разработка стратегий Реализация стратегий Оценка результата Стратегический менеджментСтратегическое планированиеПланирование реализации стратегии

скачать реферат Функции, роли и задачи руководителей разных уровней организации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ДВГУРеферат ФУНКЦИИ, РОЛИ И ЗАДАЧИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ ОРГАНИЗАЦИИСтудент: Фролова Т.Ю. Дисциплина: Организация управления Специальность: Менеджмент организаций Специализация: Управление персоналом Курс: 5 Группа: 1110 Представительство: п. Лучегорск Куратор: Мясин А.Ю. Владивосток 2009 СодержаниеВведение 1. Основные функции управления производством 2. Кадры менеджеров современных предприятий 3. Факторы совершенствования управления 4. Стиль руководства и эффективность управления 5. Этапы повышения эффективности управленческого труда 6. Стратегия руководства коллективом 7. Принципы подбора руководителей 8. Психологические особенности деятельности руководителя Заключение Список литературы ВведениеПотребность в способных, компетентных руководителях в современных условиях, в которых приходится функционировать акционерным обществам, усложняют отбор подходящих кандидатов. Чем дальше, тем большие сомнения вызывают привычные, устоявшиеся основания для такого отбора. На нынешнем этапе развития экономики роль образовательного ценза, как формального признака достоинств оказывается недостаточно для вынесения суждения о пригодности того или иного работника для выполнения функций руководителя, или о возможности его должностного продвижения.

скачать реферат Психологический подход к проблеме управления бизнесом

Анализ психологических особенностей опыта руководителей В условиях динамично развивающегося современного общества проблемой взаимодействия руководителя и подчиненного интересуются многие ученые. Но она оказывается шире, чем просто проблема производственных отношений руководителя и подчиненного. Ведь действительно, каждый из нас в любой момент жизни является либо руководителем, либо подчиненным, либо и тем и другим одновременно. И если не ограничиваться актуальностью рассматриваемой проблемы в рамках психологии управления (которая сводится к цели повышения качества производства), а посмотреть на проблему шире, то все мы руководим своей жизнью. От нашего поведения, правильности выбранного решения очень часто зависит успех не только в карьере, но и в жизни в целом. Опыт, получаемый во время взаимодействия с коллегами, мы «проецируем» на другие сферы жизни. Потому не важно, в какой области работает человек, от «проекции» не застрахованы ни учителя, ни инженеры, ни врачи. А если отношения на работе влияют на отношения в семье, то при условии продуктивного общения со своими сотрудниками, каждый может избежать многих ошибок в общении с членами семьи и друзьями, и, как результат, сделать свою жизнь интересней и богаче.

скачать реферат Женщина-руководитель

Не пытайтесь любым путем избежать конфликтов с подчиненными, будьте жесткой и отстаивайте свою позицию. Однако не забывайте, что в споре прав не тот, кто громче кричит. Держите с подчиненными обратную связь, давая оценку их работы на каждом этапе,- точно установлено, что промежуточные одобрения стимулируют активность. Не бегайте жаловаться на подчиненных руководству. Помните, что не только вы стремитесь сделать карьеру, но и многие из ваших коллег. Давайте самым достойным из них возможность проявить себя, не «задвигайте» их. Ваше внимание к подчиненным должно не слабо угадываться, а ясно читаться. Чем яснее, тем быстрее будет расти ваш авторитет. Заключение В данной работе была рассмотрена проблема становления деловых женщин в современном мире. Мы пришли к выводу, что особенности женщин-руководителей влияют как на саму женщину, так и на ее окружение. Этот вопрос является актуальным на данный момент времени. Преимущества женской логики в современном бизнесе очевидны. Это говорит об успешном продвижении женщин в профессиональной карьере, о достаточном самоутверждении, материальной и моральной независимости женщин.

Набор посуды "Тролли", 3 предмета.
Набор посуды в подарочной упаковке. Кружка 210 мл. Миска 18 см. Тарелка 19 см.
521 руб
Раздел: Наборы для кормления
Муфта для коляски Bambola (шерстяной мех + плащевка + кнопки), темно-синяя.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
Матрас в приставную колыбельку Bambola "Mini soft-8" (45x90x8 см).
Состав: - латексированная кокосовая плита; - микрофибра - съемный чехол. Размеры: 45x90x8 см.
883 руб
Раздел: Матрацы до 120 см
скачать реферат Формирование способностей у мужчин и женщин

Поведенческие, неврологические и эндокринологические исследования пролили свет на те процессы, которые порождают половые различия в организации мозга. В последние годы стали понятнее и физиологические аспекты этих различий. Кроме того, как показывает изучения действия гормонов на функции мозга в течение всей жизни человека, можно думать, что факторы эволюции, определившие эти различия, все-таки оставили за когнитивными способностями мужчин и женщин некую пластичность. Главные половые различия интеллектуальных функций, по-видимому, скорее связаны с характером умственных способностей, нежели с общим уровнем интеллекта. Представленный обзор зарубежных исследований показывает, что на развитие познавательных способностей женщин влияет множество факторов — как биологического порядка, так и особенно социокультурного. Однако изучение этих факторов пока ведется изолированно, а для того чтобы понять причины, по которым женщины так заметно отстают в научных и технических, областях, необходимы многофакторные модели, которые учитывали бы биологические и психологические особенности женщин, а также социальные детерминанты, влияние семьи, школы, стереотипов половых ролей.

скачать реферат Дискурс рынка и проблема гендера в экономике

Продолжая логику просветителей, далеко не всегда сочувствующих идее равенства женщин, первые феминистские авторы показали, что неравенство полов связано не с биологическими и психологическими особенностями женщин, а с ограниченным доступом к образованию и участию в жизни общества. В трактате "Защита прав женщины" (1792) М. Уолстонкрафт в полемике с Ж.-Ж. Руссо показала, что именно недостаток знаний и возможностей для развития умственных навыков, а не особая "женская природа" делают женщину иррациональной и эмоционально неустойчивой. На протяжении XVIII-XIX веков в фокусе женского движения оказывается борьба за право на образование, право на собственность, право голоса и политического участия. Идея равенства мужчин и женщин, основанная на понятии об универсальной человеческой природе и естественных правах личности, открыла возможности для реформирования общества в сторону большей демократичности. В то же время либеральный феминизм этого периода выражал прежде всего интересы белых женщин среднего класса, как правило, не занятых непосредственно на рынке труда, и поэтому практически не затрагивал сферу экономики2.

скачать реферат Принципы взаимодействия руководителя и секретаря

Все это определяет и комплексный характер профессии, и специфику деятельности, и социально-психологические особенности труда руководителя. Умение руководить современными предприятиями, организациями, учреждениями означает умение обучать и воспитывать подчиненных, развивать их инициативу, правильно организовывать отношения в коллективах, создавать заинтересованность в эффективной деятельности коллектива. Также не мало важно для руководителя, его взаимоотношение с подчиненными, а в большей степени с его личным секретарем, так как секретарь руководителя является одним из его главных помощников. Если обязанности секретаря в организации выполняет не вполне компетентный человек, который рассматривает свою работу только как рутинный процесс , г. Москва 2008г., - 278-292с., h m h m saripkro.ru/images/1 6. doc

скачать реферат Стили управления

Так же можно рассматривать стиль руководства как «стабильно проявляющиеся особенности взаимодействия руководителя с коллективом, формирующиеся под влиянием как объективных и субъективных условий управления, так и индивидуально-психологических особенностей личности руководителя». К числу объективных, внешних условий, формирующий стиль управления на том или ином конкретном управленческом уровне, можно отнести характер коллектива (производственный, научно-исследовательский т.д.), специфику стоящих задач (очередные, привычные или срочные, непривычные), условия выполнения этих задач (благоприятные, неблагоприятные или экстремальные), способы и средства деятельности (индивидуальные, парные или групповые). На ряду с указанными особо выделяется такой фактор как уровень развития коллектива. Индивидуально психологические особенности того или иного руководителя вносят своеобразие в его управленческую деятельность. На основе соответствующей трансформации внешних влияний каждый руководитель проявляет присущий ему индивидуальный стиль управления. Изучение стиля руководства ведется психологами уже более полувека.

скачать реферат Анализ психологических особенностей деятельности руководителя первичного звена управления

Федеральное агентство по образованию РФ ГОУ ВПО «Калужский государственный педагогический университет им. К. Э. Циолковского» Факультет психологии Кафедра социальной и организационной психологииАвтореферат дипломной работы Анализ психологических особенностей деятельности руководителя первичного звена управленияКалуга, 2008 г. Введение Психологические особенности деятельности руководителя являются актуальной темой исследования, как с научной, так и с практической точки зрения. С одной стороны, психологическая наука неоднократно обращалась к этой проблеме. Р.Л. Кричевский, Т.С. Кабаченко, Е.Ф. Прокушев, А.И. Пригожин, А.Л. Журавлев, В.Г. Каменская, Н.И. Кабушкин изучали проблемы управленческой деятельности. Вместе с тем, малоизученными пока остаются такие аспекты, как психологические факторы, определяющие успешность лидера, руководителя в условиях нестабильности, высокой динамичности, малой предсказуемости внешней и внутренней среды. Интересы практики здесь соприкасаются с такими проблемами, как умение руководителя использовать гибкость, многовариантность в планировании, максимально эффективно использовать как собственный потенциал, так и потенциал своих подчиненных.

Контейнер герметичный глубокий, 5000 мл.
Контейнер герметичный глубокий. Материал: пластик. Объем: 5000 мл. Размеры: 28х20х15 см.
314 руб
Раздел: Штучно
Настольная игра "Гномы-вредители. Делюкс".
На первый взгляд, все гномы похожи: маленькие, бородатые, золото любят, упорно стучат своими кирками в подземных туннелях в поисках
1250 руб
Раздел: Карточные игры
Коврик массажный "Первые шаги" от 9 месяцев.
Массажные коврики представляют собой отдельные модули, которые соединяются между собой по принципу "пазл". Массажные элементы,
1368 руб
Раздел: Коврики
скачать реферат Психологическая характеристика руководителя

Цель исследования: выявить личностные характеристики руководителя, позитивно влияющие на социально-психологический климат коллектива. Объект исследования: личность руководителя. Предмет исследования: личностные характеристики руководителя, позитивно влияющие на социально-психологический климат коллектива. Задачи исследования: Определить психологический портрет эффективного руководителя. Выявить критерии благоприятного социально-психологического климата. Провести теоретический анализ психологических особенностей личности руководителя, влияющих на психологический климат. Выявить личностные качества руководителя, которые обусловливают благоприятный социально-психологический климат. Провести констатирующий эксперимент с целью диагностики особенностей личности руководителя и их влияния на социально-психологический климат. Определить банк методик для исследования личностных характеристик руководителя, позитивно влияющих на социально-психологический климат коллектива. Гипотеза исследования: некоторые личностные характеристики руководителя: рассудительность, уверенность в себе, склонность к лидерству, стремление к сотрудничеству с подчиненными, коммуникабельность позитивно влияют на социально-психологический климат коллектива.

скачать реферат Психологические проблемы трудоустройства и профессионального самоопределения женщин

Причем женщины-руководители с более высокими показателями межличностного эмоционального интеллекта совершают этот выбор в пользу демократического стиля, а мужчины с высоким уровнем внутриличностного эмоционального интеллекта – в пользу авторитарного. Способности понимать свои эмоции и управлять ими позволяют мужчинам-руководителям быть более независимыми и брать на себя больше ответственности за принятие решений, не нарушая внутреннего равновесия и ощущения психологического комфорта. Женщины-руководители с высоким уровнем эмоционального интеллекта, напротив, избегают авторитарных стратегий и ориентируются на демократический стиль управления. Их умение влиять на эмоциональные состояния окружающих делает возможным выбор коллегиального стиля, направленного на взаимодействие с подчиненными. Рассматривая перспективу изучения понятия эмоционального интеллекта, можно отметить, что дальнейшие научные исследования в этой области могут касаться углубления представлений об эмоциональном интеллекте и поиске его связей с другими показателями успешности в различных областях профессиональной деятельности.

скачать реферат Экзаменационные билеты по юридической психологии за первый семестр 2001 года

Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 3129) Специфика использования метода интервью и его виды. 92) Психологическая характеристика вора. 93) Психологические особенности проведения обыска. 94) Экспертиза профессиональных функций в области управления техникой. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 3230) Сущность принципа субъективной правовой активности. 95) Психологические особенности женщин-преступниц. 96) Факторы, влияющие на свидетельские показания. 97) Основные направления ресоциализирующей деятельности в ИУ. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 3331) Основные звенья развития правовой культуры. 98) Факторы формирования девиантного (асоциального) поведения личности. 99) Процессуально-психологические требования к судье при установлении истины. 100) Основные методики для изучения элементов криминальной субкультуры. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЮРИДИЧЕСКАЯ

скачать реферат Женская преступность (диплом)

Такие преступления сопровождаются избиением жертвы и издевательством над нею. Нередко женщины совершают преступления совместно с мужьями, а незамужние - с сожителями(любовниками). В силу своих психологических и физиологических особенностей женщины меньше способны на совершение преступления в одиночку, поэтому им требуется помощник, во многих случаях руководитель, в качестве которого очень часто выступает мужчина. В 42.8% случаях имеет место групповое преступное поведение, в 18% женщины, члены преступных групп ,выступали в роли организаторов и подстрекателей. По характеру преступных действий можно выделить следующие основные типы преступниц: 1) "хозяйственный" тип - его составляют женщины, виновные в хищениях государственного и общественного имущества, во взяточничестве и других хозяйственных и должностных преступлениях; 2) "крадущий" - к нему относятся лица, совершающие кражи государственного, общественного и личного имущества; 3) "корыстно-насильственный" - его образуют женщины , занимающиеся совершением грабежей и разбойных нападений; 4) "насильственный" - к нему могут быть отнесены преступницы, совершающие убийства или наносящие телесные повреждения, а также учиняющие хулиганские и иные насильственные действия; 5) "специфический" - женщины виновные в заражении венерической болезнью или незаконным производством аборта.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.