телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Менеджмент (Теория управления и организации)

Социально-психологический климат коллектива

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Психологически развитой как коллектив считается такая малая группа, в которой сложилась дифференцированная система различных деловых и личных взаимоотношений, строящихся на высокой нравственной основе. Такие отношения можно назвать коллективистскими. Коллективистские отношения определяются через понятия нравственности, ответственности, открытости, коллективизма, контактности, организованности, эффективности и информативности. Под нравственностью имеется ввиду построение внутриколлективных и внеколлективных отношений на нормах и ценностях общечеловеческой морали. Ответственность трактуется как добровольное принятие коллективом на себя моральных и других обязательств перед обществом за судьбу каждого человека независимо от того, является он членом данного коллектива или нет. Ответственность также проявляется в том, что члены коллектива свои слова подтверждают делом, требовательны к себе и друг другу, объективно оценивают свои успехи и неудачи, никогда не бросают начатое дело на полпути, сознательно подчиняются дисциплине, интересы других людей ставят не ниже своих собственных, по-хозяйски относятся к общественному добру. Под открытостью коллектива понимается способность устанавливать и поддерживать хорошие, строящиеся на коллективистской основе взаимоотношения с другими коллективами или их представителями, а также с новичками в своем коллективе. На практике открытость коллектива проявляется в оказании разносторонней помощи другим коллективам, не членам коллектива. Открытость является одной из важнейших характеристик, по которой можно отличить коллектив от внешне похожих на него социальных объединений. Понятие коллективизма включает в себя постоянную заботу членов коллектива о его успехах, стремление противостоять тому, что разобщает, разрушает коллектив. Коллективизм – это также развитие добрых традиций, уверенности каждого в своем коллективе. Чувство коллективизма не позволяет его членам оставаться равнодушными, если задеты интересы коллектива. В таком коллективе все важные вопросы решаются сообща и, по возможности, при общем согласии. Для подлинно коллективистских отношений характерна контактность. Под ней понимаются хорошие личные, эмоционально благоприятные дружеские, доверительные взаимоотношения членов коллектива, включающие внимание друг к другу, доброжелательность, уважение и тактичность. Такие взаимоотношения обеспечивают в коллективе благоприятный психологический климат, спокойную и дружелюбную обстановку. Организованность проявляется в умелом взаимодействии членов коллектива, в бесконфликтном распределении обязанностей между ними, в хорошей взаимозаменяемости. Организованность – это также способность коллектива самостоятельно обнаруживать и исправлять недостатки, предупреждать и оперативно решать возникающие проблемы. От организованности непосредственно зависят результаты деятельности коллектива. Одним из условий успешной работы коллектива и установления доверительных взаимоотношений является хорошее знание членами коллектива друг друга и состояния дел в коллективе. Это знание называется информированностью. Достаточная информированность предполагает знание задач, стоящих перед коллективом, содержания и итогов его работы, положительных и отрицательных сторон, норм и правил поведения.

Вопрос о способах затрагивает процессуальную сторону взаимодействия, его организацию — «как это делается». Потенциал участников взаимодействия. Успешное решение задач взаимодействия предполагает, что его участники имеют уровень компетентности, сумму знаний, набор навыков (пусть самых простейших), физические возможности, необходимые для его осуществления, то есть их потенциал соответствует комплексу требований, предъявляемых взаимодействием. Правила взаимодействия (предполагаемый вклад каждого участника в общее взаимодействие, их ролевые обязанности, степень возможного участия каждого в принятии общих решений, правила «поведения» по отношению друг к другу и т. д.). По каждому из этих параметров взаимодействия могут возникать противоречия и конфликтные ситуации. Характеристика конфликта может быть дана и в зависимости от: А) вовлеченных в него субъектов: — внутриличностные; — межличностные; — межгрупповые; — между отдельным человеком и группой. Б) исхода: — деструктивные; — конструктивные. В) вовлеченных организационных уровней: — горизонтальные (при вовлечении в конфликт представителей одного организационного уровня); — вертикальные (при вовлечении в конфликт представителей различных организационных уровней). Г) длительности протекания: — кратковременные; — затяжные. Д) источника возникновения: — субъективные (личные качества, индивидуальные особенности участников конфликта); — объективные (экономические, технологические, организационные факторы). Следует также различать реалистические и нереалистические конфликты. • Конфликт принято называть реалистическим, если он связан с преследованием участниками определенных целей; • В нереалистических конфликтах целью участников ситуации становится открытое выражение накопившихся эмоций и враждебности. Конфликт перестает быть средством достижения целей, но становится самоцелью, иногда — способом разрядки накопившейся эмоциональной напряженности. Для разрешения его нужно перевести в реалистический. Структура конфликта Каждый конфликт имеет более или менее четко выраженную структуру В любом конфликте присутствуют: а) объект конфликтной ситуации, связанный либо с технологическими и организационными трудностями, либо со спецификой деловых и личных отношений конфликтующих сторон; б) цели, субъективные мотивы его участников, обусловленные их взглядами и убеждениями, материальными и духовными интересами; в) оппоненты, конкретные лица, являющиеся его участниками; г) подлинные причины, которые важно суметь отличить от непосредственного повода столкновения. Стадии протекания конфликта • стация потенциального формирования противоречивых интересов, ценностей, норм; • стадия перехода потенциального конфликта в реальный или осознание участниками конфликта своих верно или ложно понятых интересов; • стадия конфликтных действий; • стадия снятия или разрешения конфликта. Способы разрешения конфликтов Стратегии конфликтного взаимодействия По мнению специалистов, в 80% организационных конфликтов может быть найдено решение, полностью удовлетворяющее обе стороны. Но в реальной жизни это происходит гораздо реже. Наиболее частыми препятствиями к эффективному поиску выхода из конфликтной ситуации являются: — представление этого выхода участниками конфликта исключительно в виде своей победы; — подмена поиска удовлетворяющего обе стороны решения борьбой за свои интересы или представления; — эмоциональные аспекты, препятствующие компромиссу или уступкам; неадекватности; — недостаток открытости общения и отсутствие атмосферы взаимного доверия и сотрудничества; — недостаточность навыков ведения переговоров и выработки компромисса, тенденция к использованию неэффективных стратегий.

С этой точки зрения саму самочувствие личности может рассматриваться как один из наиболее общих показателей СПК. А – отношение к делу; Б – самочувствие личности (отношение к самому себе); В – отношение к другим людям. Вместе с тем он не может считаться вполне основательным для того, чтобы конкретно судить о всех аспектах СПК в коллективе, о мере эффективности его деятельности. Модели социально-психологического климата Выделение моделей основывается на оценке трех сторон: 1) уровень развернутости психологического потенциала коллектива; 2) степень реализации его в данный момент; 3) тенденцию дальнейших изменений психологического потенциала коллектива; Вариант А. Высокий уровень развернутости социально-психологического потенциала коллектива, которому соответствует и степень его реализации. При работе с полной отдачей сохраняется необходимый резерв сил для дальнейшего совершенствования условий и организации труда, не происходит работы на износ. Четкая организация труда и управления в коллективе в сочетании с необходимым резервом сил и удовлетворенностью от ощутимой отдачи открывают перспективу дальнейшего развертывания социально-психологического потенциала коллектива. Вариант Б. Высокий уровень развернутости психологического потенциала коллектива при крайне низкой степени его реализации в данный момент, что связано с несовершенством сложившейся в рамках системы, выходящей за пределы данного коллектива, организации труда и управления. Отсюда – наметившаяся тенденция свертывания социально-психологического потенциала коллектива и снижения в целом уровня его профессиональной социально-экономической эффективности и тенденции роста неудовлетворенности системой организации и управления, выходящей за рамки данного коллектива, и перерастание этой неудовлетворенности в конфликт. Вариант В. Невысокий уровень развернутости социально-психологического потенциала коллектива компенсируется работой (хоть и устаревшими методами, но с полной отдачей – на износ). Данный случай в перспективе сулит срыв в работе и резкое падение социально-экономической эффективности. Эти варианты СПК, разумеется, не исчерпывают их реального многообразия. СПК аптечного коллектива имеет свои особенности. Они обусловлены прежде всего целями и задачами, стоящими перед аптекой как организацией здравоохранения. И в тоже время аптека – организация, осуществляющая торговые функции, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Получение прибыли – это обязательное условие существования. Влияние на СПК может оказывать и внешняя среда. Сотрудники имеют частные контакты с больными людьми или их близкими, что требует проявления высоких моральных качеств, человеческих чувств, способности использовать психоэмоциональное направление в процессе обращения. Особенностью, существенно влияющей на СПК является то, что коллективы аптек – зачастую коллективы женские. Роль руководителя в социально- психологическом климате коллектива Роль непосредственного руководителя на производстве – мастера, бригадира и т.п., а также роль администрации предприятия огромна в создании благоприятного социально-психологического климата.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Деловая психология

Конечно, отражаемое и отраженное в сфере общественной жизни диалектически взаимосвязаны, что, в частности, выражается в многократной опосредованности социально-психологического отражения. Наличие тесной взаимозависимости между социально-психологическим климатом коллектива и поведением его членов не должно приводить к их отождествлению, хотя при этом нельзя не учитывать особенностей данной взаимозависимости. Например, характер взаимоотношений в коллективе (отражаемое) выступает как фактор, влияющий на климат. В то же время восприятие этих взаимоотношений его членами (отраженное) представляет собой элемент климата. Рассматривая влияния, формирующие социально-психологический климат первичного производственного коллектива, выделим прежде всего факторы макросреды и микросреды. В качестве важнейшего фактора макросреды, необходимо назвать общественно-экономическую формацию, в условиях которой осуществляется жизнедеятельность общества в целом и функционирование производственных коллективов. Организации, руководящие тем или иным предприятием, в соответствии с потребностями общества, осуществляют определенные управленческие воздействия, что является важным фактором влияния макросреды на социально-психологический климат основного производственного коллектива

скачать реферат Исследование социально-психологического климата и стратегий поведения в конфликте членов коллектива

Благоприятная атмосфера в группе не только продуктивно влияет на результаты ее, но и перестраивает человека, формирует его новые возможности и проявляет потенциальные. В связи с этим возникает необходимость в оптимизации стиля межличностного взаимодействия. Актуальность данной проблемы диктуется запросами практики, обусловленные усилившимся в наши дни коллективным характером человеческой деятельности и актуальными проблемами эффективности организации и управления людьми, регуляции развертывающихся между ними отношений, использования воспитательных и психотерапевтических воздействий. Основной целью исследования является изучение влияния стратегии поведения индивидов в конфликтных ситуациях на социально-психологический климат коллектива. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: 1. теоретический анализ понятий первичного трудового коллектива, социально-психологического климата, конфликта, 2. теоретический анализ основных стратегий разрешения конфликта, 3. экспериментальное исследование стратегии поведения членов первичного трудового коллектива в конфликтной ситуации.

Шкатулка музыкальная "Рояль", 15x16x18 см, арт. 24801.
Состав: пластик, элементы металла. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Музыкальный механизм с ручным заводом. Мелодия
802 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Цветные карандаши "Color Peps", трехгранные, 18 цветов.
Яркие, насыщенные цвета, трехгранная форма для удобного захвата, прочный, легко затачиваемый корпус из древесины американской липы.
359 руб
Раздел: 13-24 цвета
Грызунок на прищепке "Сердечко".
Грызунок сделан из безопасного пищевого силикона, он выполняет роль прорезывателя для зубов. Бусины грызунка достаточно мягкие и очень
392 руб
Раздел: Силиконовые
 Деловая психология

Таким образом, для формирования того или иного социально-психологического климата коллектива имеют значение не столько психологические качества его членов, сколько эффект их сочетания. Уровень психологической совместимости членов производственного коллектива является фактором, обусловливающим в большой степени его климат. Резюмируя сказанное, выделим следующие основные факторы, влияющие на социально-психологический климат первичного производственного коллектива. Воздействия со стороны макросреды: характерные особенности современного этапа социально-экономического развития страны; деятельность организаций, руководящих данным промышленным предприятием, его органов управления и самоуправления, общественных организаций; связи предприятия с городскими и районными организациями. Воздействия со стороны микросреды: предметно-вещная сфера деятельности первичного коллектива; сугубо социально-психологические факторы (специфика формальных и неформальных организационных связей в коллективе и соотношение между ними; стиль руководства коллективом; уровень психологической совместимости членов коллектива)

скачать реферат Факторы, влияющие на производительность и удовлетворенность работой

Развитие людей – это ключевой элемент управленческой эффективности, которая позволяет получить следующие результаты: . рост заинтересованости и воодушевления работника; . более высокие результаты работы; . появление кандидатов на выдвижение; . увеличение жизненной энергии; . создание благоприятного климата; . постоянное повышение качества внутреорганизационно деятельности, продукции, услуг. Некоторые из этих пунктов отражают влияние развития на моральный климат и жизненный тонус не затрагивая производственные показатели. Но это не так. Если на производстве созданы необходимые условия для развития личности, то это непосредственно скажется и на развитии производства. Список использованной литературы 1. Бербель Швальбе, Хайн Швальбе “Личность, карьера, успех ” (Психология бизнеса), изд-во “Хозяйство, право”, Мюнхен, 1993 2. Д-р Пол Пауерс и Дебера Рассел, “Найди свое дело”, Москва, 1994 3. Роджер Фишер и Уильям Юри, “Путь к согласию или переговоры без поражения”, Москва, Наука, 1992 4. Ксенчук Е.В, Киянова М.К, “Технология успеха”, Дело, Москва, 1993 5. Бойко В.В, Ковалев А.Г, “Социально-психологический климат коллектива и личность”, Москва, 1993 6. Гришина Н.В, “Я и другие: общение в трудовом коллективе”, Л, 1993 7. Жизилев А.В, “Руководитель и коллектив”, Ставрополь, 1989

 Общая социология

Им обозначают: 1)Pтеорию малых (непосредственно контактных) групп, созданную Дж. Морено; 2)Pвсякие математизированные процедуры измерения социальных процессов и явлений (исходя из этимологии этого слова, произведенного от лат. societas «общество» и греч. metreo «измеряю»); 3)Pсовокупность методик исследования психоэмоциональных отношений друг к другу членов социальных групп, характеризующихся небольшой численностью и опытом совместной жизнедеятельности. Нас интересует последнее значение данного понятия. Социометрические методики используются социологами для выявления: 1)Pнеофициальных лидеров малых групп, таких их членов, которые оказывают наибольшее воздействие на других; 2)P«изгоев» коллектива, т.Pе. людей, отвергаемых большинством группы; 3)Pкандидатов, заслуживающих рекомендации к выдвижению на должностиофициальных руководителей коллективов; 4)Pхарактера социально-психологического климата коллектива и тенденций его трансформирования; 5)Pдифференциации первичных (т.Pе. официально не разделяющихся на более мелкие составляющие) коллективов на реально сложившиеся в нем социально-психологические группировки; 6)Pпричин и движущих сил внутриколлек-тивных конфликтов (межличностных, личностно-групповых и межгрупповых); 7)Pмногих иных проблем, решение которых способно оптимизировать деятельность первичных трудовых коллективов и иных малых социальных групп

скачать реферат Благоприятный социально-психологический климат в организации

Важным условием эффективности функционирования организаций является наличие в ней благоприятного социально-психологического климата (СПК), который включает многие вышеперечисленные факторы. Психологический климат – это эмоциональная окраска психологических связей членов коллектива, возникающая на основе их симпатии, совпадения характеров, интересов, склонностей. Климат отношений между людьми в организации состоит из трех составляющих. Первая составляющая – это социальный климат, который определяется осознанием общих целей и задач организации. Вторая составляющая – моральный климат, определяющийся принятыми моральными ценностями организации. Третья составляющая – это психологический климат, т.е. те неофициальные отношения, которые складываются между работниками. В целом этот феномен принято называть социально-психологическим климатом коллектива организации. Взаимосвязь между эффективностью организации и ее социально- психологическим климатом – важнейшая проблема для руководителей компании, фирмы. Поэтому так важно знание важнейших составляющих СПК организации. Благоприятный СПК – это итог систематической работы и мероприятий руководителей, менеджеров, психологов и всех сотрудников организации.

скачать реферат Сущность, основные цели и условия социального развития организации

Указанные гарантии реализуются при прямом участии организации. Денежные выплаты, как правило, производятся из средств организации, их размеры ориентированы на среднюю зарплату или долю минимальной оплаты труда. Система социальной защиты должна страховать работников от риска оказаться в затруднительном материальном положении из-за болезни, утраты трудоспособности или безработицы, придавать им уверенность в надежной защищенности своих трудовых прав и привилегий.4 Социально-психологический климат коллектива Социально-психологический климат – это суммарный эффект от воздействия многих факторов, влияющих на персонал организации. Он проявляется в трудовой мотивации, общении работников, их межличностных и групповых связях. Нормальная атмосфера этих отношений дает возможность каждому сотруднику чувствовать себя частицей коллектива, обеспечивает его интерес к работе и необходимый психологический настрой, побуждает к справедливой оценке достижений и неудач как собственных, так и коллег, организации в целом. В структуре социально-психологического климата коллектива взаимодействуют три основных компонента: психологическая совместимость работников, их социальный оптимизм, нравственная воспитанность.

скачать реферат Конфликт

Данный фактор детерминирует межличностные отношения как на уровне основного производственного коллектива, так и на уровне всех его структурных подразделений, вплоть до первичного коллектива. Однако эта детерминация на уровне отдельных производственных коллективов не может носить жесткого характера. Так, отмечается возможность несовпадения черт конкретной структуры отношений на отдельных предприятиях с характерными для всего общества в целом отношения взаимопонимания. 2.Основные виды конфликтов. Их причины и ошибки Задача оптимизации социально-психологического климата коллективов диктует настоятельную необходимость выявления причин возникновения конфликтов между их членами. Один из первых шагов на пути решения этой задачи - разработка социально-психологической типологии конфликтов. Такая типология предлагается на основе исследования на различных предприятиях. В основе этой типологии лежат взаимосвязи людей в рамках их отношений в первичном производственном коллективе. Во-первых, это взаимосвязи функционального характера,определенные совместной трудовой деятельностью.

скачать реферат Труд и его роль в развитии общества

На формирование отношения к труду наряду с объективными общими социальными факторам, которые создают лишь предпосылки формирования определенного отношенияк труду, оказывают влияние объективные специфические, а также субъективные факторы. Специфические факторы служат условиями реализации предпосылокформирования отношения к профессии и работе как конкретному виду труда, созданных общими социальными факторами. Специфические факторы - это обстоятельства и условия конкретной трудовой деятельности: содержание труда, его производственные условия,организация и оплата, социально-психологический климат коллектива, система семейного и школьного воспитания, средства массовой информации и пропаганды,самостоятельность деятельности и степень участия в управлении. Особое значение имеет содержание труда, выполняемой работы. Труд престижный, высококвалифицированный, новаторский, с большой долей творческих элементовсоздает предпосылки для отношения к нему как к высшей ценности. На отношение к труду непосредственно влияют отлаженность хозяйственного механизма и организация труда. Отношение к труду людей в значительной мерезависит от трудового и бытового комфорта.

Набор для проведения опытов по выработке электричества "Маленький гений".
Сейчас уже невозможно представить жизнь человечества без электричества. Для обеспечения людей электричеством работают огромные
452 руб
Раздел: Физические опыты
Бумага "IQ Color", А4, 250 листов, 5 цветов.
Обладает высокой однородностью цвета и точной нарезкой листа. Применяется для печати на копировально-множительной технике, лазерных и
462 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Глобус Земли, физический, 320 мм.
Глобус Земли физический. Диаметр: 320 мм. На пластиковой подставке.
711 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Роль психологии и педагогики в деятельности экономиста

Формирование волевых качеств личности можно рассматривать как движение от первичных к вторичным и далее — к третичным качествам. Экономическая деятельность включает в себя и выработку управленческих решений. При этом психологический аспект принятия управленческих решений зачастую обусловлен наличием личностной ответственности за результаты реализации управленческих решений. Таким образом, при изучении в нашем курсе аспектов психологии и педагогики необходимо ознакомление с психологическими аспектами личной ответственности. Понятие «социально-психологический климат коллектива» Качественные и количественные показатели всех этих основных черт соединяются понятием «социально-психологический климат коллектива». По мнению известного российского психолога Б.Д. Парыгина, понятие ((социалъно-пскхологичес-кий климат коллектива» отражает характер взаимоотношений между людьми, преобладающий тон общественного настроения в коллективе, связанный с удовлетворением условиями жизнедеятельности, стилем и уровнем управления и другими факторами.

скачать реферат Управление конфликтами

Второй - между подразделениями крупных организаций. Третий - межличностные конфликты. Четвертый - межэтнические конфликты. Есть авторы, которые рассматривают сущность конфликта с правовой точки зрения и относят социально-трудовые конфликты к области юридической конфликтологии. Такое отнесение базируется на широком смысле юридического (юридически оформленного) конфликта. Они понимают под конфликтом любой конфликт, в котором спор так или иначе связан с правовыми отношениями сторон, а сам конфликт влечет юридические последствия. Рисунок 1.1.Типы конфликтов Задача оптимизации социально-психологического климата коллективов диктует настоятельную необходимость выявления причин возникновения конфликтов между их членами. Один из первых шагов на пути решения этой задачи – разработка социально-психологической типологии конфликтов. Такая типология предлагается на основе исследования на различных предприятиях. В основе этой типологии лежат взаимосвязи людей в рамках их отношений в первичном производственном коллективе. Во-первых, это взаимосвязи функционального характера, определенные совместной трудовой деятельностью.

скачать реферат Формирование корпоративного имиджа в международной компании медицинского профиля

Lawre ce Erlbaum Assoc., 2006. Ba ks S. Mul icul ural Public Rela io s: A Social-I erpre ive Approach. Iowa S a e U iversi y, 2008. Beard M. Ru i g a Public Rela io s Depar me . Koga Page, 2007. Curride M. Pressi g Your Poi .//ABA Jour al, 2008, December. DiFo zo ., Bordia Prasha . A ale of wo Corpora io s: Ma agi g U cer ai y Duri g Orga iza io al Cha ge. // Huma Resource Ma ageme , 2008, v.37, № 3—4. Kuh R.L. Fro iers of medical i forma io scie ces Ed. - ew York e c.: Praeger, 2006. Spicer C. Public Rela io s & Orga iza io al Decisio Maki g. Lawre ce Erlbaum Associa es, 2007. Wilcox D., Aul P., Agee W., Camero G. Public Rela io s. 6- h ed. Addiso -Wesley Pub. Co., 2008. Wragg D.W. he Public Rela io s Ha dbook. Oxford: Black-well Busi ess, 2006. Приложения Табл. 1. Имидж организации. Имидж товара Функциональная ценность товара, услуги Дополнительные услуги Имидж потребителя Стиль жизни потребителя Общественный статус потребителя Характер потребителя Внутренний имидж Культура организации Социально-психологический климат коллектива Имидж основателя, руководителей Внешность Особенности вербального и невербального поведения Социально-демографическая принадлежность Параметры неосновной деятельности Поступки Психологические характеристики Имидж персонала Профессионализм персонала Культура персонала Социально-демографические характеристики Визуальный имидж Архитектура, внутренний дизайн помещений Внешний облик персонала Элементы фирменного стиля Социальный имидж Социальные аспекты деятельности организации Бизнес-имидж Деловая репутация Показатели деловой активности Табл.2.Основные виды деятельности по формированию общественного мнения. №№ Направления Виды деятельности 1 Постоянная связь со СМИ 1.

скачать реферат Влияние тревожности на профессиональную деятельность

Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной деятельной личности . У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный уровень тревожности. Это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания Если вдруг человек или окружающие замечают, что все вроде бы боле или менее нормально, а его не покидает чувство тревоги, или реакция на рядовые события чрезмерна, или тревожность возникает по такому поводу, на который ранее человек не обратил бы внимания, то в данном случае ситуативная тревожность имеет дезадаптивный характер. Анализ литературных источников, позволяет выделить внешние объективные факторы, способствующие повышению уровня тревожности, связанные с трудовой деятельностью, и внутренние, субъективные – те индивидуальные особенности личности профессионала, которые влияют на процесс роста уровня тревожности. К объективным факторам возникновения тревожности относят. Неблагоприятный социально-психологический климат коллектива, который складывается под влиянием сложной системы взаимоотношений и выражается в определенном эмоциональном состоянии (эмоциональном настрое) коллектива.

скачать реферат Изучение психологического климата рабочей группы трудового коллектива

Курсовая работаИзучение психологического климата рабочей группы трудового коллектива СодержаниеВведение Глава I. Теоретические основы изучения социально-психологического климата коллектива 1.1 Социальная группа, коллектив: сущность понятия, типы 1.2 Социально-психологический климат группы. Факторы, влияющие на социально-психологический климат группы Глава II. Изучение социально-психологического климата трудового коллектива 2.1 Организация исследования социально-психологического климата коллектива Социометрические индексы Заключение Список литературы: Приложение Введение В условиях организации современного общества постоянно растет интерес к явлению социально-психологического климата коллектива. Актуальность данной проблемы диктуется прежде всего возросшими требованиями к уровню психологической включенности индивида в его трудовую деятельность и усложнением психической жизнедеятельности людей, постоянным ростом их личностных притязаний. Совершенствование социально-психологического климата коллектива - это задача развертывания социального и психологического потенциала общества и личности, создания наиболее полнокровного образа жизни людей.

Телескопическая ложка.
Прикольный подарок, который рассмешит участников любого застолья. При помощи этой ложки Вы можете с невозмутимым видом «подцепить»
397 руб
Раздел: Прочее
Этикетка самоклеящаяся, А4, 1 этикетка, 210х297 мм, белая, 100 листов.
Размер этикетки: 210х297 мм. 1 этикетка на листе А4. Плотность бумаги: 70 г/м2. Верхнее и нижнее поле (отступ от края листа до этикетки):
660 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Игровой набор "My Little Pony. Мерцание". Пинки Пай.
Игровой набор "Мерцание" из серии "Май Литл Пони" от популярного бренда Hasbro представляет собой всеми любимую
2018 руб
Раздел: Игрушки
скачать реферат Психологическая характеристика руководителя

Однако, несмотря на обилие научных трудов, посвященных коллективу, в настоящее время в психологии управления нет еще комплексного научного исследования этой проблемы. В этой связи на сегодняшний день представляется необходимым соединить в систему недостаточно связанные между собой исследования в области психологии с целью определения влияния личностных характеристик руководителя на формирование и управление социально-психологическим климатом трудового коллектива и формирования на этой основе моделей его социально прогнозируемых действий по осуществлению требуемых изменений в социально-психологическом климате коллектива. В данной работе рассматривается влияние ряда доминирующих черт личности руководителя на формирование и регулирование оптимального психологического климата в коллективе. Актуальность исследования обусловлена: существенными изменениями в социальной, политической, экономической жизни современного российского общества, психологии людей, затрагивающими взаимоотношения в коллективе, систему ценностных ориентации, норм поведения, перестроившими представления о характере труда, успехе, карьере; теоретической неразработанностью проблемы соответствия личностных психологических качеств руководителя и требований профессиональной управленческой деятельности; необходимостью создания более прогрессивных форм управления в организации, обусловленных взаимозависимостью личностных характеристик руководителя и социально-психологического климата коллектива, основанных на современных методиках формирования управленческого корпуса и моделях управления персоналом.

скачать реферат Характеристика конфликтов в воинских коллективах и пути их урегулирования

На самом деле влияние конфликта на оппонентов и коллектив не столь однозначное. В результате изучения военными психологами 130 конфликтов установлено, что практически каждый из них несет в себе и конструктивную, и деструктивную функции. Оказалось, что во время конфликта качество деятельности его участников в той или иной степени ухудшается. Причем сильнее ухудшается деятельность того оппонента, который не прав. Представление о конфликте как о негативном социально-психологическом явлении, скорее всего, связано с отрицательным влиянием его на настроение оппонента, а также на социально-психологический климат коллектива. Анализ реальных конфликтов показал, что в 85% ситуаций настроение даже правого оппонента в ходе конфликта заметно ухудшается. У неправого оппонента ухудшение происходит в 70% конфликтов. Конфликт продолжает оказывать негативное влияние на настроение участников и после его разрешения примерно в 50% ситуаций. Таким образом, конфликт оказывает заметное негативное влияние на психическое состояние воинов.

скачать реферат Выявление взаимосвязи доминирующего стиля управления и социально-психологического климата коллектива

Задачи исследования: проанализировать литературу по изучаемой теме, исследовать стили управления с целью выявления доминирующего стиля управления у руководителей малых торговых предприятий, изучить социально-психологический климат с целью выявления социально-психологического климата в исследуемых предприятиях, выявить взаимосвязь доминирующего стиля управления и социально-психологического климата коллектива. Гипотеза исследования: Существует взаимосвязь доминирующего стиля управления и социально-психологического климата коллектива. на предприятии, где руководитель с демократическим стилем управления, присутствует благоприятный социально-психологический климат, на предприятии, где руководитель с авторитарным стилем управления присутствует средней благоприятности социально-психологический климат, на предприятии, где руководитель с пассивным стилем управления, присутствует неблагоприятный социально-психологический климат. Эмпирическая база исследования. В целом в исследовании принимали участие 55 человек. Из них 10 руководителей малых торговых предприятий и 45 сотрудников трех предприятий (по 15 человек от каждого).

скачать реферат Корпоративная культура ученического коллектива

Таким образом, очевидна необходимость новых подходов при создании позитивного психологического климата ученического и педагогического коллективов, формировании особой культуры содействующей позитивной социально-психологической динамике развития каждого участника образовательного процесса и коллективов в целом. Корпоративная культура способна поддерживать такие ценности как толерантность, дружелюбие, развитое чувство долга и ответственности, взаимная требовательность, эмоционально насыщенное отношении к происходящему, активность, сознательное отношение к делу и общественной работе. Литература 1. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе / Н.П. Аникеева. М.: Просвещение, 1983. – 94 с. 2. Мухина В.С. Детская психология /В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 1985. - 272 с. 3. Социально-психологический климат коллектива: теория и методы изучения / Под ред. Е.В. Шорохова. – М.: Наука, 1979. – 20 с. 4. Ясницкая В.Р. Социальное воспитание в классе: Теория и методика: учеб. пос. для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.Р. Ясницкая; под ред. А.В. Мудрика. – М.: Изд. Центр «Академия», 2004. – 26 с.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.