телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Электроника, оргтехника -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Менеджмент (Теория управления и организации)

Управление персоналом подбор кадров

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Популярным методом набора за счет внутренних резервов является рассылка информации об открывающейся вакансии с приглашением квалифицированных работников. Некоторые организации практикуют уведомление всех своих служащих о любой открывающейся вакансии, что дает им возможность подать заявления до того как будут рассматриваться заявления людей со стороны. Одним из методов является обращение к своим работникам с просьбой порекомендовать на работу друзей и знакомых. Одна из основных проблем при наборе служащих связана с желанием нанимающего «выгоднее продать» свою компанию. Он может завысить положительные моменты или занизить трудности работы в компании. В результате у потенциального кандидата могут возникнуть необоснованные ожидания. Компании, принявшие участие в опросе, пережили этап развития, когда штат сотрудников комплектовался за счет родственников, друзей и знакомых. Табл.1.2.1 «Оценка респондентами использования средств массовой информации» (в % от числа использующих) ПОИСК ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЦЕНКА ЗАТРАТНОСТИ ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА ПРИ СКОРОСТИ ПОМОЩИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Эффективно Малоэффе Дорого Дешево Долго Быстро ктивно Размещают 67 22 9 65 5 67 объявления о вакансиях в газетах Ищут по 52 41 3 76 28 52 объявлениям в СМИ Размещают 40 40 60 0 0 60 объявления о вакансиях на радио Размещают 33 0 33 33 0 33 объявления о вакансиях на ТВ Сумма по строке каждого из факторов оценки (эффективность и скорость) может быть менее 100, так как часть респондентов не высказали своего суждения по данному поводу. Рекомендации людей, непосредственно делающих бизнес, признаются респондентами наиболее эффективным, дешевым и быстрым источником найма (таблица 1.2.2). При этом надо помнить, что этот ресурс не безграничен. Табл. 1.2.2 «Оценка респондентами использования рекомендаций» (в % от числа использующих). ПОИСК ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЦЕНКА ЗАТРАТНОСТИ ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА СКОРОСТИ ПОСРЕДСТВОМ РЕКОМЕНДА-ЦИЙ Эффективно Мало-эфф Дорого Дешево Долго Быстро ективно Работающего 76 9 1 51 7 46 персонала Партнеров по 75 13 2 49 11 39 бизнесу Иное 54 18 9 9 9 9 Друзья, 0 0 0 0 0 0 знакомые Сумма по строке каждого из факторов оценки (эффективность, затратность и скорость) может быть менее 100, так как часть респондентов не высказали своего суждения по данному поводу. Табл.1.2.3 «Оценка респондентами услуг операторов, действующих на рынке труда» (в % от числа использующих) ОПЕРАТОРЫ, ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЦЕНКА ЗАТРАТНОСТИ ОЦЕНКА ДЕЙСТВУЮ-ЩИЕ СКОРОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА Эффективно Мало-эфф Дорого Дешево Долго Быстро ективно Иное 100 0 100 0 50 50 Рекрутинговые 67 14 57 14 29 33 компании Учебные 67 22 0 50 33 22 заведения Коммерческие 63 13 38 25 13 50 биржи Частные 33 33 17 17 33 0 консультанты Государственн 28 60 0 56 24 36 ая служба занятости Молодежная 24 36 0 48 16 36 биржа труда Сумма по строке каждого из факторов оценки (эффективность, затратность и скорость) может быть менее 100, так как часть респондентов не высказали своего суждения по данному поводу. Рис.2.2.1 Использование респондентами источников найма. Радио и телевиденье практически не используются респондентами (5 из 3 случая соответственно). Чаще предприятия взаимодействуют с газетами, размещая объявления о вакансиях (58 респондентов) так как считают этот способ более эффективным, быстрым, хотя и чуть более затратным, чем поиск персонала по объявлениям типа «ИЩУ РАБОТУ» в газетах (29 респондентов). 39 респоднентов заявили о том, что на их предприятиях имеются собственные базы данных (БД) специалистов.

Данные исследования, свидетельствуют о том, что при отборе персонала оценке профессионализма в любой форме (в нашем случае – тестирование профессиональных навыков и разовое задание) уделяется повышенное внимание. С этим трудно не согласиться, потому что профессионализм кандидата важен не только для принятия решения о найме, но и для дальнейшей трудовой биографии кандидата. Табл. 1.3.3 «Оценка респондентами используемых процедур отбора» (в % от числа упомянувших) ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКА ОЦЕНКА ЗАТРУДНИЛИСЬ ОТБОРА ЭФФЕКТИВНО НЕЭФФЕКТИВНО ОТВЕТИТЬ Тестирование 81 13 6 профессиональны х навыков Разовое задание 79 8 12 (испытание) Анкета-опросник 71 16 13 Тестирование 68 19 9 личностных психологических характеристик Характеристики, 51 36 13 рекомендации с предыдущих мест работы Дипломы, 42 42 15 свидетельства Резюме 42 49 7 кандидата Данные трудовой 37 41 22 книжки Сумма по столбцу более 100, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов. Формальные данные об образовании и предыдущем опыте работы кандидата, почерпнутые из дипломов и трудовых книжек, оказались в конце списка с наименьшей долей оценивших их использование как эффективное (42 и 37 % соответственно). Здесь респонденты «противоречат» сами себе: часто их используя, тем не менее, они считают их менее эффективными, по сравнению с иными, реже используемыми процедурами отбора. Этому мы видим следующее объяснение: компании ставят во главу угла готовность кандидата к выполнению разнообразной работы (в 83 компаниях), его способность начинать с нуля, быстро осваивать новые функции (в 82 компаниях), умение работать в команде (в 81 компании). Рис. 2.3.3 «Дополнительные требования, предъявляемые респондентами к кандидатам» Коммуникабельность, как способность наладить взаимоотношения с окружающими актуальна для 24 компаний. Еще 15 компаний выдвигают иные дополнительные требования к кандидатам. Причет использование всех дополнительных требований представляется компаниям весьма эффективным средством отбора – в 65 – 80 % случаев. Табл.2.3.4 «Оценка респондентами предъявления дополнительных требований к кандидатам» (в %% от числа упомянувших) ТРЕБУЕМЫЕ ОЦЕНКА ОЦЕНКА ЗАТРУДНИЛИСЬ КАЧЕСТВА ЭФФЕКТИВНО НЕЭФФЕКТИВНО ОТВЕТИТЬ КАНДИДАТА Коммуникабельнос 80 8 12 ти Готовность 71 5 24 выполнять несколько функций (иную работу) Способность к 69 4 27 обучению Иное 67 7 26 Способность 65 6 29 работать в команде В 75 компаниях решение о найме принимает руководитель предприятия. Иногда он это право делегирует линейному руководителю (31 случай). Еще реже доверяют управляющим персоналом и начальникам отделов кадров (11 случаев). Встречаются случаи коллективного принятия решения по данному вопросу, либо данное право закреплено за учредителем. Но это обстоятельство скорее зависит от духа и буквы учредительных документов предприятия, чем от доверия или недоверия к тому же директору. Рис. 2.3.4 «Окончательное решение о найме принимают» Если сравнить эффективность решений о найме, то самым эффективным является решение кадровиков. Так считают 82 % компаний, доверивших решение данного вопроса управляющим персоналом и начальникам отделов кадров. Табл. 2.3.5 «Оценка респондентами принимаемых решений о найме» (в % от числа упомянувших) РЕШЕНИЕ О НАЙМЕ ОЦЕНКА ОЦЕНКА ЗАТРУДНИЛИСЬ ПРИНИМАЮТ ЭФФЕКТИВНО НЕЭФФЕКТИВНО ОТВЕТИТЬ Управляющий 82 0 18 персоналом, начальник отдела кадров Кто-то иной 66 0 34 Руководитель 61 5 34 предприятия Линейный 61 6 33 руководитель Треть компаний, в которых решение о найме остается за руководителями, не смогли оценить эффективность их действий.

Если руководство заинтересовано в успехе работника на новом рабочем месте, оно должно всегда помнить, что организация – это общественная система, а каждый работник это личность. Когда новый человек приходит в организацию, он приносит с собой ранее приобретенные опыт и взгляды, которые могут вписаться или не вписаться в новые рамки. Если, например, последний босс нового работника был человеком властным и предпочитал общаться только путем переписки, работник будет считать что ему лучше послать бумагу, чем просто поднять телефонную трубку, хотя новый босс в действительности предпочитает устное общение. Если руководитель не прилагает активных усилий для организации адаптации новых подчиненных, последние могут разочароваться из-за несбыточности своих надежд, могут посчитать что в поведении следует руководствоваться опытом, приобретенным на предыдущей работе, или прийти к другим неправильным заключениям о своей работе. Руководитель должен также помнить о том, что кое-что из того, что новички узнают в ходе своей адаптации, может оказаться для них просто шоком. Целенаправленной адаптацией вновь нанятого персонала занимается всего 46 компаний из 100, принявших участие в опросе. Из них только 9 имеют формализованные программы адаптации, специально разработанные для конкретных сотрудников и обязательно выполняемые. Это может свидетельствовать об успешности нового сотрудника, как в начальный период его деятельности так и в дальнейшем. Формализованные Неформализованные Рис. 3.1.2 «Используемые программы адаптации и их оценка» Содержание адаптационных программ достаточно разнообразно. Наибольшее внимание в них уделяется функциональным обязанностям (54 случая), иерархии и структуре предприятия (53 случая), непосредственному окружению – коллегам (53 случая), дисциплине (50 случаев), т.е. тому, что позволяет включить сотрудника в производственный процесс. Социальным отношениям уделяется меньше внимания, и поэтому новички вынуждены самостоятельно осваивать существующие нормы и правила (в 60 компаниях) и исподволь узнавать о «славной» истории и традициях (в63 и 60 компаниях соответственно). С техникой безопасности знакомят новичков только 29 компаний, что заставляет с ностальгией вспоминать социалистическое прошлое, когда без предварительного инструктажа инженера по технике безопасности никто не допускался к работе. Сравнивая эффективность ознакомления новых сотрудников с теми или иными аспектами нового места работы, мы наблюдаем любопытную картину: новичка прежде всего волнует социально – экономическая сфера, а не нормы и правила, регламентирующие основной производственный процесс. Конечно, предприятие – не богадельня и не приют для благородных девиц, но и сотрудники – не винтики. Табл. 2.1.1 «Оценка респондентами содержания программ адаптации» (в %% от числа использующих) СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММ ОЦЕНКА ОЦЕНКА ЗАТРУДНИЛИСЬ АДАПТАЦИИ ЭФФЕКТИВНО НЕЭФФЕКТИВНО ОТВЕТИТЬ Традиции предприятия 63 15 22 системы оплаты труда 63 2 35 Функциональные 61 2 37 обязанности Системы социального 60 19 21 обеспечения Неформальные правила 58 10 32 поведения Правила внутренней 58 6 36 дисциплины Коллектив 58 2 40 Режим безопасности и 57 14 29 коммерческой тайны Техника безопасности 55 20 25 Структура и иерархия 51 11 38 История предприятия 46 19 35 На первые места по эффективности выходит информация, необходимая человеку для нормального самоощущения и чувства сопричастности, - традиции предприятия и системы оплаты труда (по 63 % в обоих случаях).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Нестандартные методы оценки персонала

В крупных российских компаниях набором и оценкой персонала занимается отдел по управлению персоналом (отдел кадров). Источники привлечения кандидатов «Как правило, наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией» Бенджамин Дизраэли Большинство менеджеров по персоналу выделяют две основных группы источников набора персонала – это внешние и внутренние источники. Внутренние источники – это персонал, работающий в организации. Пример: В японских компаниях, при появлении вакантной должности в первую очередь проводится конкурс внутри фирмы из числа работающего персонала. И только при отрицательных результатах, принимается решение об объявлении конкурса по поиску специалистов из других компаний. По мнению HR-менеджеров такой подход способствует улучшению морального климата в коллективе и укреплению веры в компанию рядовых сотрудников. Во всех крупных фирмах существуют матрицы перемещений, в которых отражается настоящее положение каждого руководителя, его возможные пути перемещения и степень готовности к занятию следующей вышестоящей должности

скачать реферат Достаточно общая теория управления (Расовые доктрины в России: их возможности и целесообразность следования им в исторической перспективе)

Если есть цепь знакомств, то в принципе по ней возможна передача информации как в прямом, так и в обратном направлении. Всё выглядит так, как в детской игре «испорченный телефон», с тою лишь разницей, что участники цепи знакомств не сидят в одной комнате, на одном диване, а общаются между собой в разное время и в разных местах. Тем не менее, информация по таким цепям объективно распространяется, порождая некоторую статистику информационного обмена, на основе которой может быть построено достаточно эффективное управление.РИС. 1. СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИя ЛИДЕРОМ В ОБХОД КОНТРОЛя ЕГО СОЗНАНИя СО СТОРОНЫ НОСИТЕЛЕЙ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ ВЛАСТИ В ТОЛПО- “ЭЛИТАРНОМ” ОБЩЕСТВЕ ВИДЕНИЕ ЭТОЙ СТАТИСТИКИ, НЕКОТОРЫЕ ЗНАНИя ПСИХОЛОГИИ ЛЮДЕЙ, ПОЗВОЛяЮТ СТРОИТЬ ТАКОГО РОДА ЦЕПИ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО. КОЛИчЕСТВО ЗВЕНЬЕВ В НИХ БУДЕТ НЕ 10 — 20, А ГОРАЗДО МЕНЕЕ, чТО ДЕЛАЕТ ИХ БЫСТРОДЕЙСТВИЕ ДОСТАТОчНО ВЫСОКИМ ДЛя ОСУЩЕСТВЛЕНИя СТРАТЕГИчЕСКОГО УПРАВЛЕНИя, А ПОДБОР КАДРОВ ДЛя НИХ (ЕСТЕСТВЕННО НЕГЛАСНЫЙ, «ВТёМНУЮ») ОБЕСПЕчИВАЕТ ДОСТАТОчНО ВЫСОКУЮ СТЕПЕНЬ СОХРАНЕНИя ПРИ ПЕРЕДАчЕ СТРАТЕГИчЕСКОЙ УПРАВЛЕНчЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ.

Комплект детского постельного белья "Хоккей".
Постельное белье из бязи выполнено из высококачественного хлопка, что гарантирует крепкий и здоровый сон. Комплект не требует особого
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
Фоторамка "Poster yellow" (70х100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70х100 см. Материал: пластик.
484 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Развивающая игра с карточками "Изучаем время".
Набор с карточками "Изучаем время" - очень увлекательная и полезная для развития малыша игрушка. При помощи неё ребёнок
345 руб
Раздел: Обучающие, игровые
 Экономика предприятия: конспект лекций

Структура службы управления персоналом во многом определяется характером деятельности и размерами предприятия, особенностями выпускаемой продукции и другими факторами. На мелких и средних предприятиях многие функции по управлению персоналом выполняются преимущественно линейными руководителями, а на крупных предприятиях создаются самостоятельные структурные подразделения по выполнению этих функций. Обобщая опыт зарубежных и отечественных предприятий, можно сформулировать следующие цели системы управления персоналом: • обеспечение кадрами; • организация их эффективного использования; • профессиональная подготовка; • социальное развитие коллектива. В соответствии с этими целями формируется система управления персоналом предприятия. В качестве базы для ее построения могут быть использованы различные методы. Методы управления персоналом – это способы воздействия на коллективы и на отдельных работников с целью координации их деятельности в процессе производства. Различают административные, экономические и социально-психологические методы

скачать реферат Методы управления персоналом

Заключение Исходя из проведенных мною исследований данной темы, я пришла к следующим теоретическим выводам: Обобщение опыта отечественных и зарубежных предприятий позволяет сформулировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития. В соответствии с этим формируется система управления персоналом предприятия. В качестве базы для ее построения используются методы, разработанные наукой и апробированные практикой. Различают три метода управления персоналом: Административный метод (организационно-распорядительный); Экономический метод; Социально-психологический метод. Экономические методы основываются на правильном использовании экономических законов производства и по способам воздействия известны как «метод пряника». Руководители предприятия при работе с персоналом «смешивают» все три метода, для того чтобы добиться оптимальной отдачи от своих подчиненных и, тем самым, добиться успехов в своей деятельности. Список литературы 1. Егоршин А. П. Управление персоналом. - Н. Новгород, 1997. 2. Справочник директора предприятия. – М., 1996 3. Гончаров В. В. В поисках совершенства управления. – М., 1996 4. Старобинский Э. К. Основы менеджмента на коммерческой фирме. – М., 19947 5. Грачев М. В. Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации. – М., 1993 6. Ян Мейтланд. Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе. – М., 1996 7. Мерсед Д., МБМ. Управление в самой преуспевающей корпорации в мира. – М., 1991 8. Шипунов В. Н., Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельности 9. Луекашевич В. В. Основы менеджмента в торговле. 10. Мексон М. Х., Альберт М., Хедодри Ф. Основы менеджмента. 11. Абчук В. Азбука менеджмента 12.

 Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса

Используемые ресурсы для подбора кадров весьма разнообразны. Оплата труда менеджера по управлению персоналом соответствует рейтингам оплаты других подобных организаций. Служба по персоналу осуществляет планирование карьеры сотрудников. Служба постоянно работает с консультантами. Служба по персоналу имеет программу развития персонала. Служба использует новые методики управления дисциплинарными отношениями. Служба применяет новые методики подготовки и переподготовки кадров. Структура службы по персоналу определяется функциями и задачами организации, а не только численностью персонала. Служба использует постоянно обновляемую систему мотивации труда. Техническое оснащение службы по персоналу достаточно. Служба безопасности находится в системе кадровой службы. Служба по персоналу владеет оценкой работников. Служба по персоналу не ограничивает работу с новым сотрудником только его приемом и оформлением документов. Работники организации знают программу повышения доходов сотрудников. У службы по персоналу есть программа по поддержанию здоровья сотрудников

скачать реферат Мотивация персонала

Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи: . Изучение теоретических основ и современных тенденций мотивации труда и ее роли в повышении эффективности деятельности предприятия. . Анализ организации стимулирования персонала ОАО "Жировой комбинат". . Разработка мероприятий по совершенствованию стимулирования персонала ОАО "Жировой комбинат". При написании работы были использованы законодательные акты, монографии, научные и учебные издания по менеджменту и управлению персоналом, материалы периодических изданий, посвященные вопросам мотивации персонала, формирования систем оплаты труда и управления карьерой. В работе были использованы данные социологических исследований, опубликованные в журналах "Управление персоналом", "Служба кадров" и "СОЦИС". Исходной базой анализа системы мотивации труда на ОАО "Жировой комбинат" послужила документация предприятия: должностные инструкции, положения об отделах, положение о премировании труда работников, приказы и распоряжения руководства, данные управленческого учета.

скачать реферат Менеджмент человеческих ресурсов на предприятии

В зависимости от размеров организаций состав подразделений будет меняться: в мелких организациях одно подразделение может выполнять функции нескольких подсистем, а в крупных функции каждой подсистемы, как правило, выполняет отдельное подразделение. Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций позволяет сформировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития. В соответствии с этими целями формируется система управления персоналом организации. В качестве базы для ее построения используются принципы, т. е. правила и методы, разработанные наукой и апробированные практикой. Система управления персоналом конкретного предприятия (организации) обычно реализуется на основе разработки концепции кадровой политики предприятия. Кадровая политика организации обосновывает необходимость использования на практике тех или иных конкретных методов набора, расстановки и использования кадров, но не занимается детальным анализом их содержания и спецификой проведения практической работы с кадрами.

скачать реферат Система методов управления персоналом

Заключение Исходя из проведённых мною исследований данной темы, я пришёл к следующим теоретическим выводам: Обобщение опыта отечественных и зарубежных предприятий позволяет сформулировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития. В соответствии с этим формируется система управления персоналом предприятия. В качестве базы для её построения используются методы, разработанные наукой и апробированные практикой. Различают три метода управления персоналом: . Административный метод (организационно-распорядительный); . Экономический метод; . Социально-психологический метод. Административные методы базируются на власти, дисциплине и взысканиях и известны в истории как «метод кнута». Экономические методы основываются на правильном использовании экономических законов производства и по способам воздействия известны как «метод пряника». Социально- психологические методы базируются на способах мотивации и морального воздействия на людей и известны как «метод убеждения». В реальной жизни на практике не применяется только какой-либо один из метод управления персоналом.

скачать реферат Управление персоналом

Наиболее общие 3 задачи управления персоналом. . Обеспечение кадрами . Эффективное использование кадров . Профессиональное и социальное развитие кадров. Все службы управления персоналом формируются исходя именно из этих целей. 4. Изменение методов воздействия на людей. Особенностью управления персоналом при переходе к рынку – возрастающая роль личности работника. Ситуация которая сложилась в настоящее время в нашей стране несёт как большие возможности, так и большие угрозы для каждой личности в плане устойчивости её существования. То есть сейчас существует крайне высокая степень неопределенности в жизни каждого человека. Следовательно, необходимо разработать новый подход к управлению персоналом на предприятии. Этот подход заключается в следующем: 1) создание философии управления персоналом. 2) создание совершенных служб управления персоналом. 3) применение новых технологий в управлении персоналом. 4) создание и выработка совместных ценностей, социальных норм, установки поведения, которая регламентирует поведение отдельной личности.

Рюкзак универсальный с отделением для ноутбука "Омега", розовый, 32 литра, 49x35x18 см.
Рюкзак универсальный с отделением для ноутбука. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Водоотталкивающая
1364 руб
Раздел: Без наполнения
Кастрюля со стеклянной крышкой, 4 л.
Объем: 4 л. Диаметр: 20 см. Глубина: 12,5 см. Толщина стенок: 0,5 мм. Кастрюля из высококачественной нержавеющей стали класса
811 руб
Раздел: От 3,1 до 5 литров
Ручка перьевая "Golden Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус хром/золото.
Перьевая ручка Golden Prestige. Цвет корпуса: хром/золото. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий. К данной ручке подходят
410 руб
Раздел: VIP-ручки
скачать реферат Менеджмент или управление? Почувствуйте разницу

Бюрократическая модель управления и по сей день остается важной организационной формой современного капитализма, хотя и подвергается критике различными людьми и группами. В 30-е годы ХХ века постепенно набирает силу, а затем становится господствующим новое направление в теории управления – теория человеческих отношений. Основной вклад в нее внесли Элтон Мэйо, Абрахам Маслоу, Фредерик Херцберг, Дуглас Мак-Грегор и др. Родоначальником нового наравления считается американский социолог и психолог Элтон Мэйо (1880-1948). В ходе пятилетних опытов ученые из Гарвардского университета доказали, что на производительность труда влияют не только технико-экономические, но и социально-психологические факторы. Сторонники «классической» теории полагали, что эффективность управления определяется формальной структурой управления, координацией и детализированным контролем, строгим соблюдением дисциплины, величиной индивидуального вознаграждения, узкой специализацией задач, единоначалием, авторитарными методами управления, правильным подбором кадров и орудий труда, соответствием людей структуре.

скачать реферат Материальное стимулирование производительности труда

Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе традиционных служб: отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда и техники безопасности. Задачи новых служб заключаются в реализации кадровой политики по управлению трудовыми ресурсами в организации. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным движением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов. Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость: оно позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации этих ценностей. Главное внутри организации - работники, а за пределами - потребители продукции, услуг. Необходимо повернуть сознание работающих к потребителю, а не к начальнику и прибыли. Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций позволяет сформировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития.

скачать реферат Предмет социального управления и его объективные предпосылки

Естественно, они используются по-разному в различных социальных ситуациях. По своей важности принципы могут меняться местами в зависимости от характера объекта управления и решаемых задач. В целом же система основных принципов управления сохраняет свою значимость, так как выражает требования, предъявляемые к управленческой деятельности. В некоторых социологических изданиях называют и другие принципы управления, такие, например, как: сочетания отраслевого и территориального управления, ответственности за результаты социального управления, рационального подбора кадров, программно-целевой ориентации, делегирования полномочий, гуманизма и нравственности в управлении и др. Руководствуясь в своей деятельности объективными по содержанию принципами управления, каждый руководитель социального управления, каждый руководитель избирает те методы воздействия на подчиненных, которые наиболее отвечают сложившейся ситуации и характеру целей, подлежащих реализации в данном управленческом цикле. Метод управления – это «набор» приемов, средств, форм. Данные формы управления применяются в управленческой деятельности. Это одна из важнейших сторон процесса управления.

скачать реферат Стратегия управления персоналом

Развитие систем повышения квалификации и профессионального образования. Сохранение благоприятного климата. Планирование карьеры, то есть продвижение по службе, как вертикальное, так и горизонтальное. Повышение творческой активности персонала. Совершенствование методов оценки деятельности персонала. Обеспечение высокого уровня условий труда и качество жизни в целом. Наиболее общие три задачи управления персоналом. Обеспечение кадрами. Эффективное использование кадров. Профессиональное и социальное развитие кадров. Все службы управления персоналом формируются исходя именно из этих целей. Особенностью управления персоналом при переходе к рынку – возрастающая роль личности работника. Ситуация которая сложилась в настоящее время в нашей стране несёт как большие возможности, так и большие угрозы для каждой личности в плане устойчивости её существования. То есть сейчас существует крайне высокая степень неопределенности в жизни каждого человека. Следовательно, необходимо разработать новый подход к управлению персоналом на предприятии.

скачать реферат Управление персоналом в организации

Организация эффективной деятельности персонала составляет сущность управления персоналом. Люди являются важным ресурсом для большинства организаций. Решения относительно будущей стратегии компании принимаются людьми, сами стратегии также реализуются людьми. Успех или провал выбранной стратегии зависят не только от решений, принятых в прошлом, но и от того, как эти решения реализуются в настоящее время персоналом организации. Поэтому для деятельности компании важно то, как и почему выполняет человек то, что необходимо для реализации стратегии, а также соответствие выполняемых дел, порученных персоналу. Цель данной работы – показать важность управления персоналом, как кадры влияют на стратегию фирмы; провести исследования стратегии управления персоналом на основе компании «К 2», дать характеристику функций этой фирмы; выявить проблемы этой организации, указать пути их решения и разработать предложения по усовершенствованию системы управления персоналом, а также предложить методы мотивации работников. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: Объяснить необходимость управления персоналом; Рассмотреть управление персоналом в компании «К2»; Предложить пути создания эффективного управления персоналом в организации.

Поильник-непроливайка "Малыши и малышки", со сменным носиком (с 4 месяцев), 150 мл.
Поильник-непроливайка "Малыши и малышки" идеально подойдет в качестве первого поильника для Вашего Малыша. Силиконовый носик
393 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
Чехол стеганый сменный "Нордтекс" (для подушки 50х70 см), на молнии.
Материал: полиэстер. Размер подушки: 50х70 см.
321 руб
Раздел: Прочее
Детский трехколесный велосипед Jaguar (цвет: зеленый).
Облегченный трехколесный велосипед с родительской ручкой, для малышей от 2 до 4 лет. Удобный, маневренный, отличная модель для получения
2500 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Формирование социально-психологического климата предприятия ДОП-4 "Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров"

Для повышения качества управления персоналом необходимо решить ряд проблем, связанных с изменением в системе управления персоналом. В силу этого особую важность и практическую значимость приобретает повышение эффективности управления персоналом. До недавнего времени это понятие практически отсутствовало в управленческой практике, хотя в каждой организации существовала подсистема управления персоналом (отдел кадров), в обязанности, которой входили прием и увольнение работников, обучение и переподготовка кадров и т.д. Но отделы кадров, как правило, имели низкий организационный статус, являлись слабыми в профессиональном отношении. Они были структурно разобщены с другими подразделениями, которые выполняли функции управления кадрами (отдел труда и заработной платы, юридический отдел и др.). И, как следствие, он не являлся ни методическим, ни информационными, ни координирующими центром кадровой работы организации. В настоящее время возрастает значимость деятельности государственных служащих, государственной службы России, которые решают сложные задачи государственного управления.

скачать реферат Важнейшие принципы кадровой политики. Профессиональная мобильность

Осуществление базовых принципов кадровой политики неразрывно связанно со следующими функциональными блоками системы управления персоналом: - подбор персонала; - оценка персонала; - расстановка персонала; - обучение и развитие персонала; - мотивация персонала. Функциональные блоки системы управления персоналом взаимосвязаны между собой и реализуются в совокупности нормативных документов Общества: - Устав; - бизнес-план; - правила внутреннего трудового распорядка; - коллективный договор; - организационная структура управления; - штатное расписание; - должностные инструкции работников; - трудовые договоры работников - положения о структурных подразделениях - Положение о Кадровой комиссии; - Положение об аттестации персонала; - Положение об оплате труда; - Положение о комиссии по трудовым спорам; - Положение о защите персональных данных работников; - Положение об оценке деятельности высших менеджеров; - программы обучения персонала; - годовой отчет и др. 2. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР Решение текущих и перспективных задач любого общества связано, прежде всего, с определяющей ролью человеческого фактора, поскольку человек всегда был и остается решающим фактором общественного развития.

скачать реферат Эффективное управление персоналом организации

Сотрудники отдела человеческих ресурсов должны иметь четкое представление о потребностях клиентов организации, движущих силах отрасли, понимать специфику производственной деятельности, ее финансовые аспекты, видеть стратегические перспективы развития. Эти знания позволят им глубоко понимать стоящие перед организацией цели (и участвовать в их определении), моделировать производственное поведение, разрабатывать системы управления персоналом и оценивать их эффективность. 2. профессиональные зНАНИЯ И НАВЫКИ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. Этот тот элемент, которому, прежде всего, посвящена данная книга и который делает сотрудников отдела человеческих ресурсов тем, кто они есть - специалистами в области управления персоналом. Основные элементы профессиональных знаний в области человеческих ресурсов соответствуют составляющим системы управления персоналом - подбор, профессиональное обучение и развитие, оценка, компенсация сотрудникам, а так же включают знания и навыки в области создания и управления процессами и процедурами, общения, коммуникации, администрации. 3. лидерство И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕМЕНАМИ.

скачать реферат Управление персоналом в США и Японии

Создавшаяся в нашей стране ситуация, изменение экономической и политической систем одновременно несут как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека. Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость: оно позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации человека к внешним условиям, учет личностного фактора в построении системы управления персоналом организации. При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности. Поэтому необходима разработка совершенно новых подходов к приоритету ценностей. Главное внутри организации – работники, а за пределами – потребители продукции. Необходимо повернуть сознание работающих к потребителю, а не к начальнику и прибыли. Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций позволяет сформировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.