телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Физика

100 Задач по Физике со вступительных экзаменов

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Эксперимент продолжается

Ребятам было объявлено: итоги работы не будут влиять ни на четвертную, ни на годовую отметку. Можно решать спокойно. Такое объявление было нелишним: члены комиссии предложили каждому ученику на 2 учебных часа 23 задания! Теоретические вопросы, задачи по алгебре и геометрии, часть которых была взята из письменных контрольных, предлагавшихся на вступительных экзаменах в Московский физико-технический институт в 1972 г. Упражнения охватывали всю программу средней школы: логарифмы, прогрессии, уравнения, системы уравнений, тригонометрические уравнения, логарифмические неравенства, графики, задачи по планиметрии и по стереометрии. Каково же было удивление многочисленных участников этого эксперимента, когда более половины учащихся выполнили от 15 до 20 заданий! Общее мнение было единодушным: класс с контрольной справился блестяще. Восхождение по спирали После всего сказанного может остаться только одно сомнение: в учебнике физики для VI класса всего только 49 задач по разделу "Архимедова сила", и все они весьма простые

скачать реферат Технология адаптивного компьютерного тестирования в профессиональной подготовке инженеров

Проведенное исследование выявило ряд новых проблем, требующих решения: это исследование влияния технологии адаптивного компьютерного тестирования на процесс целостного развития обучаемых; углубленное исследование современных методов шкалирования тестов, проблем, связанных с валидизацией тестов, создания национальной системы тестирования. Основные результаты исследования отражены в следующих публикациях автора: А.с. 2003610459 РФ, МКИ3 В25j /00. Универсальный тестовый комплекс (УТК) / Т.Л. Шапошникова, Р.В.Терюха, А.В. Лаврентьев, О.С. Агранович. Физика на вступительных экзаменах в Кубанском государственном технологическом университете. Методические указания для абитуриентов. (учебно-методические разработки) Сост.: А.И. Гаврилов, Р.В., Т.Л. Шапошникова, Терюха, А.В. Лаврентьев, Е.В. Сердюк, Л.Н. Караванская, М.И.Сомова и др. - Краснодар. –Изд. КубГТУ, 2001. Готовимся к всероссийскому государственному тестированию по физике. Часть 1. Методические указания для абитуриентов. (учебно-методические разработки) Сост.: А.И. Гаврилов, Т.Л. Шапошникова, Р.В. Терюха, А.В. Лаврентьев, Е.В. Сердюк, Л.Н. Караванская, М.И. Сомова и др. - Краснодар. –Изд. КубГТУ, 2002. Готовимся к всероссийскому государственному тестированию по физике. Часть 2. Методические указания для абитуриентов. (учебно-методические разработки) Сост.: А.И. Гаврилов, Т.Л. Шапошникова, Р.В. Терюха, А.В. Лаврентьев, Е.В. Сердюк, Л.Н. Караванская, М.И. Сомова и др. - Краснодар. –Изд. КубГТУ, 2003. Физические основы механики.

Подгузники Moony, 6-11 кг, экономичная упаковка, 62 штуки.
Максимально удобны и просты в применении. "Дышащая поверхность" подгузников обеспечивает доступ воздуха к коже ребенка, а
1423 руб
Раздел: 6-10 кг
Рамка деревянная со стеклом, формат 40х40 см, арт. 2N66.
Размер: 40х40 см. Цвет: клён. Материал: дерево.
404 руб
Раздел: Багетные рамы, для икон
Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: зелёный).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
 Эксперимент продолжается

Здесь все сразу же становится на свои места - начинают вырисовываться грани самобытного дарования. Так было и с Наташей - уже к концу полугодия она стала одной из лучших учениц класса, и никто не замечал ее довольно сильного заикания, которое чуть было не сыграло с ней злую шутку на вступительных экзаменах в вуз. В естественном волнении Наташа долго и трудно доказывала сложную теорему и в условиях очень большого конкурса (Наташа поступала в один из крупнейших вузов Москвы) кто-то из экзаменаторов предложил прекратить экзамен. К счастью, этого не произошло - задачи на черновых экзаменационных листах были решены верно, и тогда девушку отвели в пустую аудиторию, вручили 10 дополнительных разнородных задач и закрыли на целый час, чтобы ей никто не мешал. И Наташа решила все 10 задач! Сейчас она снова в Донецке. Ведущий инженер-конструктор, в семье у нее двое взрослых детей, и никто даже представить себе не может, что она когда-то заикалась. В глубину идеи Как это чаще всего бывает, при закреплении нового материала к доске вызывают лучших учеников

скачать реферат Программа вступительных экзаменов по физике в 2004г. (МГУ)

Программа вступительных экзаменов по физике в 2004г. (МГУ) Настоящая программа составлена на основе ныне действующих учебных программ для школ и классов с углубленным изучением физики. При подготовке к экзамену основное внимание следует уделить выявлению сущности физических законов и явлений, умению истолковывать физический смысл величин и понятий, а также умению применять теоретический материал к решению задач. Необходимо уметь пользоваться при вычислениях системой СИ и знать внесистемные единицы, указанные в программе. Глубина ответов на пункты программы определяется содержанием опубликованных учебников для школ и классов с углубленным изучением физики, указанных в конце настоящей программы. I. Механика I.1. Кинематика Механическое движение. Относительность механического движения. Материальная точка. Система отсчета. Траектория. Вектор перемещения и его проекции. Путь. Скорость. Сложение скоростей. Ускорение. Сложение ускорений. Прямолинейное равномерное и равнопеременное движение. Зависимости скорости, координат и пути от времени. Криволинейное движение. Движение по окружности. Угловая скорость. Период и частота обращения. Ускорение тела при движении по окружности.

 Эксперимент продолжается

Получилось, что даже самые добросовестные ребята могут решить за весь учебный год не более 100 задач. 243 задачи остаются вне поля внимания учителей. Небольшая справка: в теоретическом курсе этого же учебника 103 параграфа. С точки зрения авторов, каждый параграф вполне достаточно подкрепить решением 3 задач. Учителя же вносят свои коррективы и каждую задачу подкрепляют только одной задачей. И это - для самых лучших, самых добросовестных! Первая мысль: "Ах, какие нехорошие учителя!" Поспешно. Непростительно поспешно. Попробуем разобраться, из каких же составляющих складываются эти 100 задач. Учебным планом VI класса на изучение физики отводится 68 уроков. Не менее двух из них "погибает" в предпраздничные дни и в дни окончания учебных четвертей. Остается 66. Далее следуют 8 лабораторных работ, 2 экскурсии и 2 киноурока. Остается 54 урока. Начало изучения физики - чисто теоретическое, и первая задача появляется только на 20-й странице. Иными словами, 6- 7 вводных уроков задачами не подкрепляются. Остается 48 уроков

скачать реферат У истоков новой педагогики: создание и деятельность 2-го МГУ в 1917-1930 гг.

Ее задачей было изучение социального происхождения поступающих, их материального положения. При этом предпочтение отдавалось не наиболее подготовленным, а наиболее материально ущемленным, что безусловно правильным в любых ситуациях признано быть не может. Кроме того, многие из поступавших на факультет принимались по разверстке губернских органов народного образования, а то и просто по рекомендациям партийных, профсоюзных и комсомольских организаций. Существенные льготы имели и окончившие рабфаки — они не сдавали вступительные экзамены. Меры, оправданные в условиях гражданской войны, в условиях НЭПа теряли свой смысл. Результатом такой "селекции" на вступительных экзаменах порой становилось общее снижение образовательного уровня и дисциплины в студенческой среде. Например, такой важный показатель, как посещаемость, на педфаке никогда даже не приближался к 90—100 %. В лучшем случае по отдельным предметам он колебался в районе 60—80 процентов. Были предметы, которые посещало всего около 10—30% студентов. Невысокая посещаемость вела к снижению уровня знаний. Имеющиеся данные по остальным факультетам, позволяют говорить, что снижение успеваемости — общая тенденция.

скачать реферат Первооткрыватели российской истории

После нелегкой борьбы с ректором он только в марте 1861 г. получил увольнительное свидетельство, так и не окончив семинарский курс обучения, и в конце июля выехал в Москву с твердым намерением поступить на историко- филологический факультет Московского университета. Дядя юноши, священник И. В. Европейцев, поддержал его материально, вручив на дорогу 100 рублей. В университет 16 вступительных экзаменов В.О. Ключевский сдал успешно; вскоре начались занятия, и письма в Пензу изменили свою тональность. Провинциал быстро терял свою восторженность и думал больше о сущности бытия, истории, философии и литературе, христианстве и либеральности, идеализме и Фейербахе, о государстве и т. п. Судя по обширности этих писем, можно подумать, что В. О. Ключевский свои мысли больше доверял старым друзьям-семинаристам и с осторожностью входил в среду университетского' студенчества. Он постепенно становился москвичом; не теряя в дальнейшем связи с Пензой, он так туда никогда затем и не приезжал. Правда, в семинарии помнили его, а много позднее, в апогей всероссийской известности, даже им гордились. Научные интересы В. О. Ключевского в университете определились довольно быстро.

скачать реферат Теории технократии

Он берет за точку отсчета английскую парламентскую систему, лучшую из доселе изобретенных. Руководство обществом должно быть передано в руки "индустриалов" , то есть всех, кто занят производительным трудом. Следует организовать их в три отдельные палаты. Первая, Палата изобретений, составляется из 200 инженеров и 100 "художников" (поэтов, писателей, живописцев, скульпторов, архитекторов и музыкантов), и в ее задачи входит разработка планов общественных работ. Палата исследований, включающая по 100 биологов, физиков и математиков, должна изучать и одобрять эти планы. Палата исполнения, состоящая из богатейших и самых преуспевающих предпринимателей, будет следить за исполнением работ. Среди первоочередных задач нового парламента будет пересмотр законов о собственности, которые "должны основываться на наиболее благоприятных для производства принципах" . Новая система воцарится не только потому, что ее преимущества будут признаны всеми, но, что гораздо важнее, и потому, что она есть неизбежный итог того курса, которым цивилизация продвигается в продолжение последних семисот лет .

скачать реферат Иррациональные уравнения и неравенства

Решение иррациональных логарифмических неравенств:Решить неравенство уч. ОДЗ данное нер-во равносильно системе нер-ствV. ВыводРеферат помог мне научиться решать иррациональные уравнения и неравенства следующих типов: стандартные, показательные, содержащие знак модуля, логарифмические, повышенного уровня. Примеры взяты и подробно разобраны не только из школьной программы, но и из вступительных экзаменов в школу А.Н. Колмогорова при МГУ, из сборника задач по математике под редакцией М.И. Сканави. Этот материал может быть интересен и полезен выпуск – никам школ и абитуриентам технических вузов. VI. Список литературы 1) Алгебра и начала анализа. Под редакцией А.Н. Колмогорова 2) 3000 конкурсных задач по математике. Авторы: Е.Д. Куланин, В.П. Норин 3) Справочные материалы по математике. Авторы: В.А. Гусев, А.Г. Мордкович 4) Сборник задач по математике. Под редакцией М.И. Сканави 5) Справочный материал -----------------------

Сиденье в ванну, белое.
Материал: экологически чистый пластик. Цвет: белый. Внутреннея ширина от 45 см до 75 см, Размер пластмассового сиденья 37 см длина и 30 см
782 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
Чайник со свистком Nadoba "Virga", 2,8 л.
Чайники серии Virga изготовлены из высококачественной нержавеющей стали 18/10. Прочное трехслойное капсульное дно изделий не деформируется
2499 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
Настольная игра "Колорама".
Ты знаешь цвета и формы? Красные круги, желтые четырехугольники, синие треугольники - пестрая неразбериха! На костях выброшен квадрат и
1363 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Методика обучения по курсу математики за 3 года

Ценным является групповая работа учащихся в период подготовки и проведения семинара, где они ведут коллективный поиск решения задачи, дают самооценку и оценивают работу друг друга. =7= Анкетирование, которое провела Позднякова И.В. показало, что наибольший интерес вызывают уроки – семинары и уроки – творчества. Используя определенное количество часов искального компонента, Позднякова И.В. и Попова В.И. проводили факультативные занятия с учащимися 10х-11х классов, а также групповые занятия с сильными учащимися. На таких занятиях рассматривалось решение конкурсных задач, разбирались такие вопросы как: - откуда берутся посторонние корни; - расширение области определения; - применение немонотонной функции; - задачи с параметрами; - решались варианты вступительных экзаменов по математике в различные вузы города, на различные факультеты.

скачать реферат Об алгебраических уравнениях высших степеней

Поэтому сразу же встал вопрос о полном решении задачи – нахождении критерия разрешимости уравнений в радикалах, т.е. необходимого и достаточного условия, которое по коэффициентам a0, a1, , a любого заданного уравнения позволяло бы судить, решается уравнение в радикалах или нет. Вопрос о разрешимости уравнений в радикалах был окончательно разобран, во всяком случае принципиально, в работах Галуа (Evaris e Galois, 1811- 1832). Личность Галуа представляет собой совершенно исключительное в истории науки явление. Жизнь Галуа, умершего всего на 21 году, протекала крайне бурно. Дважды провалившись на вступительных экзаменах в знаменитую Политехническую школу, Галуа поступил в Подготовительную школу (преобразованную из Высшей нормальной школы во время реакционного правления Карла IX), откуда вскоре после июльского переворота был уволен за печатное выступление против школы. После этого Галуа открыл «публичный курс» по алгебре, но политическая жизнь страны быстро вовлекла его в свой водоворот. Имея репутацию ярого республиканца и активного врага Луи-Филиппа, он два раза сидел в тюрьме за политические выступления и в мае 1832 года был убит на дуэли, причины которой остаются до сих пор загадочными.

скачать реферат Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

При проведении факультативных занятий ученики были разбиты на 2 группы: экспериментальную и контрольную, примерно равные по силам. У всех учащихся была одна цель – подготовиться к вступительным экзаменам в ВУЗ. Это определило их первоначальный интерес. Разбиение на 2 группы проводилось по желанию самих ребят. Они посещали одни и те же занятия, изучали на уроках один и тот же материал. Но ребята 1-ой экспериментальной группы имели гораздо больше возможностей и причин для самостоятельной работы по теме: они в качестве домашнего задания должны были самостоятельно изучить новую тему, начиная с поиска материала (под руководством учителя), далее написать доклады, найти и прорешать задачи, а затем рассказать все это остальным участникам факультатива. Учитель предлагал темы, литературу, определял докладчиков, акцентировал в нужных местах внимание и на уроках давал задачи по теме, которые, по его мнению, нужно было прорешать, а докладчики таковых не предложили. Заключительная работа по теме показала, что учащиеся из 1-ой группы получили результаты, пусть и ненамного, но лучше учащихся контрольной группы.

скачать реферат Каждый ребенок готов к обучению

Эффект оценивания и сравнивания долженбыть снят, так как это очень сильный стрессогенный фактор для ребенка. Еще один плюс новой концепции образования - это то, что дети, выбравшие свой путь, свою будущую профессию, имеют возможностьполучить квалифицированную, полноценную подготовку в рамках школьного обучения. Это не репетиторы, не занятия на подготовительных курсах, требующих отабитуриента дополнительных затрат сил, времени, денег. Другая задача подготовки к вводу двенадцатилетнего обучения, это система тестирования на выходе из двенадцатого класса,как предполагается, тестовые экзамены будут и вступительными экзаменами для поступления в вузы. Последнее разъяснение Министерства состояло в том, чторебенок, получивший определенное количество баллов на тестовых выпускных экзаменах, имеет право разослать свои результаты в разные вузы. Детям не приходится дважды сдавать экзамены, появляется неразрывная связь школа-вуз. Мы разгружаем старшеклассника, и этоочень важно, потому что ребенок растет и развивается, организм его еще полностью не сформирован и в 16-17 лет, когда он заканчивает школу.

скачать реферат Использование метода тестирования при обучении биологии

Использование метода тестирования при обучении биологии А. Б. Гершман В современных условиях для повышения уровня обучения имеются различные методы интенсификации, мобилизующие способности учеников. Многолетние наблюдения показали, что даже школьники 6-7 классов способны оперировать понятиями, которые используются в старших классах, хотя и без специальной терминологии и материала, изучаемого в курсах химии и физики, без которых невозможно понимание многих биологических процессов. Однако на это способны лишь те ученики, которые хотят работать в процессе обучения, развивать свои способности. Не секрет, что часть школьников, даже те, кто приходит из начального звена с хорошими оценками, могут добросовестно заучить материал (память у них хорошая, объем предлагаемого пока невелик), но у них сразу начинаются проблемы, когда требуется не просто пересказ, а осмысление, понимание биологических процессов. Такие ребята достаточно уверенно отвечают на вопросы "кто?" и "что?", но затрудняются в вопросах "как?" и "почему?" Многолетний опыт автора, участвующего в приеме вступительных экзаменов по биологии в Ярославский государственный университет, показал, что у части абитуриентов при ответах возникают проблемы именно с осмыслением сложных биологических понятий, поступающие часто ограничиваются просто пересказом материала без попыток объяснения, что и является причиной снижения оценки.

Фломастеры "Замок", 50 цветов.
Количество цветов: 50. Очень качественные фломастеры. Чернила на водной основе и натуральных красителях. Яркие, насыщенные
761 руб
Раздел: Более 24 цветов
Средство для мытья люстр "UNiCUM", 500 мл.
Бесконтактная 4D-технология и специальная формула "Diamond" позволяет мгновенно вымыть люстру не прикасаясь к ней руками. Без
381 руб
Раздел: Для стекол, зеркал
Ракета с мыльными пузырями и помпой "Баббл".
Дети всех возрастов и даже взрослые обожают мыльные пузыри. Но стандартным флаконом с мыльным раствором уже никого не удивишь. А как
643 руб
Раздел: С выдувателями, на батарейках
скачать реферат О неточном словоупотреблении в школьном сочинении (непонимание значений слова как корень стилистической ошибки)

Конечно, такого словоупотребления в речи не существует, как нет "живого трупа". Прием, использованный художниками для того, чтобы ярче выявить замысел, отличается от неверного словоупотребления по невнимательности или незнанию. Пишущим сочинение желательно помнить, что их задача – сдать экзамен по русскому языку. Если кто-то после этого напишет роман "Утро на закате", мы будем как читатели оценивать его художественные достоинства и правомерность логического нарушения в названии. Заметим вместо заключения, что на вступительных экзаменах вынесение ошибок этого характера как стилистических, влияющих на окончательную оценку весьма огорчает абитуриента – "подумаешь, не так слово употребил". Еще неверное употребление деепричастного оборота или употребление прилагательного в неверном падеже подросток согласен принять за ошибку. А вот неточное употребление слова, использование не существующей в языке формы за ошибку он е считает. Это неудивительно, ведь с экрана телевизора мы слышим сейчас не меньше ошибок, чем видит экзаменатор в письменной работе. Однако мы настаиваем на том, что ошибки именно данного рода очень надо разбирать, анализировать, их надо пытаться предупредить.

скачать реферат Иван Петрович Павлов

С большим интересом ознакомился Павлов и с переводом популярной книги английского ученого Джорджа Льюиса «Физиология обыденной жизни». В ней была предпринята попытка объяснить специфические для жизни явления,  в том числе и психики, с помощью физических закономерностей.  Окончив шестой класс духовной семинарии в 1869 г.,  молодой Павлов решительно отказался от духовной карьеры и стал готовиться к вступительным экзаменам в университет. В 1870 г. он переехала Петербург, мечтая поступить на естественное отделение физико-математического факультета университета. Однако в силу того, что семинаристы были ограничены в выборе университетских специальностей (главным образом из-за плохой постановки преподавания математики и физики в семинариях), поступил сначала на юридический факультет. Спустя 17 дней по специальному разрешению ректора университета Павлов был переведен на естественное отделение физико-математического факультета, f    Материальное положение Павлова   - студента было крайне тяжелым. Об этом, в частности, свидетельствуют некоторые архивные документы тех лет. Так, 15 сентября 1870 г. Павлов подал на имя ректора следующее прошение: «По недостатку материальных средств я не могу вносить положенной платы за право слушания лекций, почему и прошу Ваше превосходительство освободить Меня от нее.

скачать реферат Федор Николаевич Мильков и академическая география

Красноречив ее заголовок: "В бессрочной докторантуре у Андрея Александровича Григорьева", специально подготовленной Н.Ф. Мильковым к Шестым чтениям памяти своего главного учителя. Статья эта, опубликованная в №5 "Известий РАН, серия географическая" за 1997 г., послужила мне существенным ориентиром для воспоминаний. Первым связующим звеном для Ф.Н. Милькова с академической географией, точнее с тогда практически единственным академическим институтом в стране послужил Г.Д. Рихтер, лекции которого по физической географии он слушал в Московском областном педагогическом институте. Дружба с этим удивительно мягким и интеллигентным человеком - настоящим старшим товарищем - продолжалась у него всю жизнь. До этого Федор Николаевич прошел аспирантуру в НИИГ МГУ, защитил в довоенном 1941 г. кандидатскую диссертацию о ландшафтах. И на долгие годы главной его привязанностью стали ландшафты лесостепи Русской равнины, при изучении которых он разрабатывал проблемы физико-географического районирования и ландшафто-ведения. Именно с планом работы о лесостепи Ф.Н. был принят в 1945 г. в заочную докторантуру к Андрею Александровичу Григорьеву. Вступительный экзамен заменили краткий проспект диссертации - монографии и три уже написанные ее главы.

скачать реферат Решение иррациональных неравенств

Дополнительные вопросы планиметрии Мендель Виктор Васильевич, доцент кафедры геометрии ХГПУ Введение Нашим читателям наверняка знакомы такие обороты речи как «мыслить штампами», «выполнять работу по сложившемуся стереотипу». К сожалению, многие ребята, при решении задач действуют по стереотипу. Если же условия задачи не подходят под известный алгоритм, то они нередко вольно или невольно изменяют (или дополняют) условия задачи так, чтобы она подходила под этот алгоритм. При проверке решений задач на олимпиадах и вступительных экзаменах, автору нередко приходится сталкиваться с тем, что ученик произвольный треугольник заменяет правильным или равнобедренным. Часто, рассматривая четырехугольник с перпендикулярными диагоналями, учащиеся объявляют его ромбом (а ведь для этого нужно, чтобы диагонали в точке пересечения делились пополам). Список таких «превращений» можно продолжать и продолжать. Кроме того, очень ценным качеством умного человека является умение нестандартно мыслить, решать нестандартные задачи. Для вас «нестандартные» – это такие задачи, способ решения которых не изучался ранее. Само слово «нестандартный» не должно вас пугать. Очень часто нестандартное решение проще, понятнее и красивее (но отнюдь не сложнее), чем стандартное, шаблонное решение.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.