телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Физика

Вопросы экологии на уроках физики

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Изучая курс физики, ученики должны получить четкое представление о взаимосвязи общества и природы, о значении атмосферы для существования жизни на Земле, о главных источниках ее загрязнения, влиянии этих загрязнений на окружающую среду и жизненные процессы, о мерах охраны живой природы от воздействия вредных физических факторов, о возможных пагубных последствиях преобразования природной среды (в том числе и тех, в которых участвуют сами школьники). Сделать это можно, не расширяя и не перегружая программу, а акцентируя внимание учеников на проблемах экологии тесно связанных с учебным материалом, и организуя соответствующую внеклассную работу. В данной курсовой работе раскрыто содержание физико-экологических знаний, приобретаемых учащимися при изучении курса физики с учетом межпредметных связей этой естественнонаучной учебной дисциплины с другими, а также основных экологических умений, получаемых старшеклассниками, описаны пути и методы обучения школьников экологическим знаниям и умениям, как на урочных, так и внеклассных занятиях по физике. Экологическая направленность преподавания физики усилена главным образом в результате рассмотрения некоторых физических величин (освещенность, температура, влажность, давление и др.), а также явлений (ветер, шум, вибрации, различного вида излучения и пр.) и прикладных вопросов (например, использование различных видов энергии - механической, электрической, ядерной, геотермальной, солнечной и т.д.) с точки зрения их роли в природных процессах или влияния на них положительных и отрицательных сторон научно-технического прогресса, физико-технических методов и средств охраны природы. Это позволяет добиваться того, чтобы школьники глубже, полнее и правильнее понимали все более усложняющееся взаимодействие общества и природы, знали об опасности непродуманного вмешательства человека в ее жизнь, умели ориентироваться в информации об охране и использовании природных ресурсов, которую они получают из научно-популярной литературы, радио- и телепередач, кинофильмов и т.д., могли оценить экологические последствия некоторых технических решений и использовать свои физические знания для активной защиты окружающей среды. Последнее исключительно важно в воспитательном отношении, ведь «экологизация» учебных предметов предполагает не только ознакомление школьников с вопросами экологии, но и воспитание у них бережного, ответственного отношения к природе. Наиболее успешно такое отношение вырабатывается в процессе практической природоохранительной деятельности. Итак, введение элементов экологии в учебный процесс по физике помогает усилению, с одной стороны, идейно-политического, мировоззренческого содержания курса, а с другой - его политехнической, трудовой направленности с целью более эффективной подготовки школьников к участию в народном хозяйстве, причем в любой его сфере, так как экологические знания и умения носят всеобщий характер, они необходимы всем, независимо от специальности. §1 СОСТОЯНИЕ ЭКОЛОГИИ ОРЕНБУРЖЬЯ. Оренбургская область располагает большими природными ресурсами. Разнообразные рудные природные ископаемые, нефть, газ, стройматериалы, водные ресурсы, плодородные земли, видовое обилие растений и животных вот далеко не полный перечень природно-ресурсного потенциала области.

Наиболее пострадали степные и лесостепные ландшафты, в результате резко упала численность сурка, дрофы, стрепета, серой куропатки. Плохо обстоит дело с охраной растительных сообществ, под угрозой исчезновения находятся реликтовые растения, ряд видов первоцветов. Огромный вред лесам наносит нерегулированная пастьба скота. В связи с этим областной комитет экологии совместное Оренбургским отделом стенного природопользования приступил к подготовке Красной книги области. Низки темпы озеленения городов и поселков. Площади, зеленых насаждений общего пользования при норме 1 5 м на одного жителя составляет по области 1 0,4 м, в г. Оренбурге только 5,9 м. В условиях перехода к рыночной экономике большое внимание должно уделяться экономическим методам охраны природы. Тяжелая экологическая обстановка в области сложилась в значительной мере из-за потребительского отягощения к природе, не учета экологических последствий от разного рода хозяйственной деятельности. Незначительное использование природных ресурсов, загрязнение окружающей среды неочищенными выбросами и сбросами вредных веществ практически не отражались на хозяйственной деятельности предприятий. И только с введением платы за загрязнение окружающей среды предприятиям стало невыгодно расплачиваться за загрязнение экономически, особенно за превышение норм или отсутствие разрешения на природопользование. Механизм установления и взимания платы устанавливает два вида нормативов платы: в пределах предельно допустимых выбросов (сбросов) – базовый; и за превышение уровня загрязнения – в кратном размере. Введение платы за загрязнение окружающей среды значительно продвинуло работы по инвентаризации источников выбросов и сбросов, предприятия серьезно занялись эколого-экономическим обоснованием своей деятельности. Экономический механизм в области природоиспользования в условиях рыночной экономики требует дальнейшего совершенствования. Важнейшим условием для стабилизации и улучшения экологической обстановки является государственная экологическая экспертиза, предшествующая принятию хозяйственного решения, осуществления которого может оказать вредное воздействие на окружающую среду. Ежегодно отделом экспертизы областного комитета рассматривается около 500 единиц проектной документации. Из них 40% согласовывается, а 60% возвращается на доработку и отклоняется. Основными причинами отклонения являются несоблюдение норм и правил экологической безопасности, отсутствие оценки последствий воздействий объекта на окружающую среду при его эксплуатации, а также ориентации на устаревшие энерго- и ресурсозатраты технологии и оборудование. Современное состояние окружающей природной среды требует консолидации усилий государственных органов, общественности, предприятий и организации в выработки единой политики и согласованных действий по обеспечению экологической безопасности в области. §2. СОСТОЯНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ. Одним из дискуссионных вопросов является проблема методической организации экологического образования. В этом плане существуют две основные тенденции. Одни специалисты считают необходимым разрабатывать отдельный предмет «экология», который нужно вводить в содержание образования на различных уровнях, поскольку экологическое образование не эквивалентно биологическому, хотя они и находятся в тесной взаимосвязи.

Ухудшается прозрачность воздушной оболочки Земли, а также чистота вод; например, около в поверхности Мирового океана покрыто нефтяной пленкой, в воздух ежегодно выбрасывается около 1 млрд. т. различных взвесей, среди которых есть неизвестные природе канцерогенные вещества. Главное же - человечество столкнулось с возможностью потери равновесия в природе: так, темп увеличения безвозвратного забора воды на промышленные и бытовые нужды достиг 4 - 5% в год; каждые 15 лет удваивается площадь отчуждаемых у природы земель и др. 5. Сферу вторжения человека в природу сильно расширяют наука и техника вследствие роста масштабов использования традиционных и новых природных ресурсов, а также производственной деятельности человека, которая имеет разнообразные направления. Среди этих направлений можно выделить следующие: физические (в том числе термодинамические, механические, электромагнитные), химические и биологические. До недавнего времени биологический аспект деятельности человека был самым угрожающим: люди заводили, например, коз и овец, которые буквально съедали растительность целых стран; уничтожали крупных животных; вырубали леса, вызывая тем самым деградацию почвенного покрова, и т.д. Этот аспект существует и сейчас, однако наряду с ним возник и теперь уже стал главенствующим химический, который вызывает в наши дни наибольшие опасения, ибо продукция именно химической промышленности оказывает разрушительное влияние на природу. Химическая деятельность человека в природе складывается из потребления химических веществ, массированного «перевода» их из земных недр на поверхность, в атмосферу и даже в космос, загрязнения окружающей среды отходами, насыщения биосферы новыми, нехарактерными для нее высокоактивными химическими соединениями. В результате могут создаваться такие интенсивные, катастрофические изменения условий существования организмов, их сообществ и целых экосистем, которые грозят им разрушением - вплоть до невозможности восстановления первоначальной структуры и функций. Для создания современной атмосферы природе понадобились миллионы лет, человеку, по-видимому, теперь достаточно нескольких десятилетий, чтобы вернуть ее к тому состоянию, которое она имела в третичный период. Биосфера не в состоянии сама справиться с нагрузкой, приспособиться к ней, нейтрализовать ее отрицательное воздействие при помощи саморегуляции и самоочищения. Увеличивающееся загрязнение приобрело глобальный характер, угрожающий здоровью человека и среде его обитания необратимыми изменениями. Вследствие этого насущно необходимыми стали: всестороннее изучение влияния человеческой деятельности на природу, выяснение способов сохранения оптимального функционирования природных процессов в условиях НТП, глубокое и всеобъемлющее исследование взаимной зависимости изменений природной среды и развития промышленности, энергетики, разнообразных транспортных средств, роста интенсификации использования природных богатств, а также научно прогнозируемое преобразование природы и управление ею в интересах общества. Проблемы охраны окружающей среды, рационального природопользования и воспроизводства природных ресурсов требуют глубокого знания законов природы и умелого их использования человеком в интересах нынешних и будущих поколений.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Фантастиковедение - кто есть кто (Биобиблиографический справочник)

Научно-техническая фантастика", "Научные романы жюльверновского типа" и т.д., и т.п. Подобный взгляд на предмет был распространен и в 1950-1960-е гг., когда в НФ произведен 1000 иях чаще всего оценивалась оригинальность научной гипотезы в ущерб литературно-художественным достоинствам. Характерными образцами такого подхода к НФ служат такие издания как "Мир научной фантастики на уроках физики" (М., 1963) К.Власовой, методические рекомендации Л.Хуторской "Мечта и космос: Использование научно-фантастических произведений К.Э.Циолковского в курсе физики средних школ" (Тула, 1975), библиографический указатель Л.Задермана "Астрономия в научно-фантастической литературе" (М.,1948), а также распространенные в то время рекомендательные списки типа "Вопросы химии в НФ", "Вопросы биологии в НФ" и т.д... В 1930-е гг. в сфере культуры начинают закручивать гайки. Фантастика надолго исчезает из нашей литературы, ее подменяют производственным романом о "фантастических" достижениях Советского государства в области сельского хозяйства и сомнительного свойства повествованиями о сокрушительных победах Красной Армии в грядущей войне (подробнее об этом любопытный читатель может узнать из моей статьи "Без войны они скучают..." в журнале "Библиография" за 1995 г., N 4)

скачать реферат Пути повышения эффективности обучения решению задач

Участок графика АВ соответствует нагреванию олова от –30 оС до 232 оС. Участок ВС – плавлению, температура при этом не меняется. Участок CD – нагреванию жидкого олова. 2. пл = 232 оС. Существуют некоторые приемы, развивающие интерес к решению задач, т.е. приемы, которые используются для вовлечения учащихся в процесс решения задач и поддержания к нему интереса. Прием 1 – задача без вопроса. На уроке физики даются учителем расчетные задачи, в которых не указано, какие величины надо определить. Например: «Масса кирпича 4 кг. Определите все, что можно». Семиклассники определяют объем, силу тяжести, вес кирпича, выталкивающую силу, действующую на него в воде, силу, которую нужно приложить, чтобы удержать кирпич в воде. Прием 2 – задачи в виде таблицы. При рассмотрении однотипных явлений учитель составляет таблицу, в часть клеток вписываются известные значения величин, а в другие части ставлю знаки вопроса (соответствующие им величины нужно найти). Например, в 11 классе по теме «Световые кванты» предлагается учащимся таблица Виды Параметры излучения ?, м. ?, Гц. E, эВ. m, P, кг·м/с а.е.м. Инфракрасное 10-5 ? ? ? ? Видимое ? 5,4·1015 ? ? ? Прием третий – Сочини сам.

Пистолет с мыльными пузырями "Batman", 45 мл (свет, звук).
Что может быть веселее, чем устроить мыльное шоу с пузырями или мыльные перестрелки, обстреливая своих соперников каскадом маленьких
371 руб
Раздел: С выдувателями, на батарейках
Деревянная игрушка "Металлофон".
Каждая нота на металлофоне имеет свой цвет. Ударяя по разным пластинкам палочкой, ребенок извлекает разные звуки, складывает их в ритмы и
339 руб
Раздел: Ксилофоны, металлофоны
Глобус Земли, физико-политический, рельефный с подсветкой, 250 мм.
Глобус Земли физико-политический, с подсветкой, работает от сети. На карту глобуса нанесены страны мира, названия городов и другая
908 руб
Раздел: Глобусы
 Испытатели

Началась новая жизнь семьи Супруна. Отец работал, мать занималась хозяйством, дети, подрастая, ходили в школу. Степан Супрун заметно выделялся среди сверстников и товарищей по классу. Он был выше многих ростом, строен, широк в плечах. У него было открытое, привлекательное лицо, мечтательные карие глаза и вьющиеся темные волосы. Он был смел и правдив. Все эти качества возвышали Степу в глазах товарищей, которые любили его и считали своим вожаком. Учился Степа хорошо, только математику не любил. На уроках алгебры ловил мух, запрягал их в бумажную колесницу и под сдержанный хохот всего класса гонял эту упряжку по парте. Преподавателю физики он задал вопрос об устройстве аэроплана и очень огорчился, когда учитель сказал, что Степе еще рано знать о таких вещах. Однажды, уже в пятом классе, на уроке физики раздалось громкое жужжание: к потолку взлетел небольшой жестяный пропеллер, запущенный Степой с катушки, и упал на учительский стол. В классе наступила тишина, которую прервал строгий голос учителя: -- Кто это сделал? -- Я! -- не сговариваясь, ответили хором, вставая со своих мест, пять учеников, среди которых был и Степан. -- Жестянка одна

скачать реферат Осуществление экологического воспитания учащихся в процессе изучения физики

Принцип краеведения предполагает систематическое обращение в процессе преподавания, во внеклассной и внешкольной работе к окружающей учащихся действительности, к природе родного края, вопросы экологии, изучаемые на уроках и на внеурочных занятиях по предмету, материал с экологическим содержанием. Но имеющихся разработок на наш взгляд недостаточно. Не весь материал широко раскрывается, о некоторых вопросах только упоминается, некоторые же вообще упущены, экологический материал раскрыт плохо, нет конкретных методов экологического воспитания. В связи с этим объектом нашего исследования является экологическое воспитание в процессе преподавания физики. Предметом - средства и методы экологического воспитания. Цель работы: поиск путей решения проблемы экологического воспитания в учебно-воспитательном процессе, разработка системы средств и методов экологического воспитания Систематическое применение предлагаемых нами средств и методов экологического воспитания повышает общий уровень экологической культуры, вызывает интерес к предмету физики и качеству его преподавания.

 Жорж Санд. Ее жизнь и литературная деятельность

Я не имела в то время понятия о прогрессе, я не видела исхода своим мучениям, и мысль, что я в своей скромной и тесной сфере могу работать ради будущего, не приходила мне в голову». Окружающая обстановка не в состоянии была рассеять пессимизм девушки. Это было время самой глухой реакции во Франции,P реакции, принимавшей среди затхлого провинциального общества форму тупого ханжества и рабского соблюдения приличий. Все выдающееся, все сколько-нибудь эксцентричное представлялось чудовищным, едва ли не преступным. Ни одна «порядочная» провинциальная барыня не решилась бы сесть на лошадь, ни одна благовоспитанная барышня не осмелилась бы, иначе как в присутствии пожилой родственницы, вести разговор с посторонним мужчиной. А между тем Аврора по целым часам скакала верхом или одна, или в сопровождении конюха; она ходила с Дешартром на охоту и к больным (старик занимался леченьем и искусно делал мелкие операции), иногда ради удобства при длинных прогулках надевая мужской костюм; встречаясь с некоторыми молодыми людьми, детьми бывших друзей своего отца, она протягивала им руку и смело заговаривала с ними о разных серьезных вопросах; один из этих молодых людей даже несколько недель сряду давал ей уроки физики и анатомии

скачать реферат Формирование интереса к физике у учащихся 7 класса при изучении темы "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Физика формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение и убеждения, т.е. способствует воспитанию высоконравственной личности. Эта основная цель может быть достигнута только тогда, когда в процессе обучения будет сформирован интерес к знаниям . Проблемой формирования познавательного интереса к предмету занимались и занимаются многие педагоги. Г.И. Щукина, И.Я. Ланина, И.Л. Юфанова, А.В. Усова, Я.И. Перельман, С.А. Тихомирова и др. И.Я. Ланина в своих работах делает акцент на формирование познавательных интересов на уроках физики и рассматривает проблемы, которые в меньшей степени освещены в исследованиях других авторов. В частности, ею создана книга "100 игр по физике", а также книги, касающиеся вопроса формирования интереса к предмету на внеклассных мероприятиях. С.А. Тихомирова занималась подбором шуточных задач и анекдотов по физике. Большую ценность имеют книги Я.И.Перельмана по занимательной физике. Наличие у учащихся интереса к учению относится к тому ряду педагогических явлений, которые в большой степени определяются деятельностью учителя, его педагогическим мастерством.

скачать реферат Осуществление межпредметных связей в процессе изучения темы физики 10 класса "Свойства твердых тел"

Учитель при этом должен задать ряд наводящих вопросов: какие типы кристаллических решеток вам известны? чем отличаются кристаллические решетки металлов от решеток ионных кристаллов? зависят ли физические свойства кристаллов от особенностей их строения? почему кристаллы инертных газов легкоплавки и летучи? как можно отличить ионный кристалл от атомного? почему атомные кристаллы имеют высокую температуру плавления? Эта задача относится к предшествующему виду межпредметных связей так как знания полученные учениками на уроке химии в 9 классе используются при изучении физики в 10 классе. Данная задача относится к двустороннему (восстановительному) типу связей, так как знания полученные на уроках химии восстанавливаются и обобщаются с помощью знаний полученных на уроках физики. Следующее задание может быть предложено на втором этапе. В ней осуществляется связь физики с гуманитарными предметами, а именно с литературой. Зачитывается отрывок из стихотворения, прозы или рассказа. Например: Снежная королева (сказка Х.-К. Андерсена). "Раз зимою, когда шел снежок, он вышел с большим зажигательным стеклом и подставил под снег полу своей синей куртки. - Погляди в стекло, Герда! - сказал он.

скачать реферат Дидактические функции проверки и учета знаний и умений, учащихся

Имеющийся опыт разработки и использования пакетов прикладных программ для компьютерного обучения свидетельствует о том, что они представляют собой эффективное средство обучения для учителя-предметника. По своему целевому назначению машинно-ориентированные обучающие программы разнообразны: управляющие, диагностирующие, демонстрационные,  генерирующие,  операционные,  контролирующие, моделирующие и т. д. Управляющие и диагностирующие программы ориентированы на управление процессом обучения на уроке, а также в условиях дополнительной индивидуальной или групповой работы. Они позволяют последовательно задавать учащимся те или иные вопросы, анализировать полученные ответы, определять уровень усвоения материала, выявлять допущенные учащимися ошибки и в соответствии с этим вносить необходимые коррективы в процесс обучения. В условиях компьютерного обучения процесс контроля и самоконтроля становится более динамичным,  а обратная связь учащихся с учителем  более систематической и продуктивной. Демонстрационные программы дают возможность получить на экране дисплея красочные, динамичные иллюстрации к излагаемому учителем материалу.   На   уроках   физики,   химии,   биологии   можно продемонстрировать те или иные явления, работу сложных приборов и механизмов, сущность различных технологических процессов, некоторые биологические явления (прорастание семени, биение сердца, деление клетки и т. п.). На занятиях по предметам гуманитарного цикла эти программы позволяют   комментировать   тексты   различного   содержания, иллюстрировать фрагменты графической карты, вводить учащихся в обстановку, соответствующую различным историческим событиям, приобщать их к творческой лаборатории писателей, поэтов, ученых и т. д. Генерирующие программы вырабатывают набор задач определенного типа по заданной теме.

скачать реферат Моделирование экологических проблем и способов их решений на уроках химии

Министерство образования российской федерации Самарский государственный университет Химический факультет Кафедра общей химии и хроматографии Специализация аналитическая химия Реферат на тему ВОПРОСЫ ЭКОЛОГИИ НА УРОКАХ ХИМИИ Выполнил студент 4 курса 442 группы Паньков Павел Петрович Самара 2003 Моделирование экологических проблем и способов их решений на уроках химии В последние годы очень часто можно слышать выражение «кислотные осадки». Они представляют собой различные виды атмосферных осадков, таких, как дождь, снег, туман или роса, с рН ниже нормы (рН < 5,6). Впервые проблема кислотных осадков стала предметом обсуждения на ХXVIII Генеральной ассамблее Международного союза по теоретической и прикладной химии (ИЮПАК), проходившей в Мадриде в сентябре 1975 г. По словам канадского министра окружающей среды Дж.Робертса, «кислотный дождь – одна из наиболее тяжелых форм загрязнения окружающей среды, которую только можно себе представить, опасная болезнь биосферы». Максимальный отрицательный эффект кислотные дожди и газовые выбросы наносят воздушной среде, а через нее – флоре и фауне. Однако велик и уровень загрязнения водной среды .

Средство для умягчения воды Calgon "2 в 1" (1,6 кг).
Эффективно смягчает воду и предотвращает образование накипи, защищая все важные детали вашей стиральной машины. С Calgon ваша стиральная
573 руб
Раздел: Для очистки стиральных машин
Пакет полиэтиленовый с вырубной ручкой "Золотая полоса", ПВД, 40х47 см, 55 мкм, 50 штук.
Пакеты ПВД - прочны при растяжении и сжатии стойки к удару и разрыву устойчивы к проколам и поперечным разрывам. При больших нагрузках
361 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
Лото для самых маленьких "О чем мечтают мальчики".
Детское лото рекомендуется для самых маленьких. Эта простая и увлекательная игра может стать незаменимым помощником в воспитании и
363 руб
Раздел: Лото детское
скачать реферат Использование телекоммуникаций в школе

Ребенок может быть очевидцем любого процесса и увидеть то, что было нереально при обучении с мелом и книгой. Особенно это важно на таких уроках, как химия, физика, биология, астрономия и др., где так нужна наглядность многих процессов. При этом не следует упускать еще один немаловажный аспект - финансовый. Возможно, лучше больше внимания уделить современному техническому оснащению школ в плане компьютеризации (Интернет, современные компьютеры, мультимедийные средства и т.д.), не тратя финансы на устаревшее оборудование, реактивы, приборы для проведения практических работ на уроках физики, химии? Сейчас стало модным делать в школах евроремонты, затрачивая на это огромные финансы, и при этом школа может быть оснащена устаревшими компьютерами, а учителя - не иметь представления о том, как работать с компьютером, не знать возможностей мультимедиа и никогда не заглядывать в Интернет. Безусловно, при дистанционном обучении в образовательном центре должен работать коллектив единомышленников, энтузиастов-фанатов и группа ученых, профессоров, способных не только ответить на каверзные вопросы ребят, но и поспорить, и высказать свое мнение ученого.

скачать реферат Взаимосвязь физики и химии в процессе преподавания физики в полной средней школе

Растворы или льные связь расплавы проводят электрический ток ионы Атомные Твердые, высокая температура Атомы Ковалентная Алмаз, кристаллы плавленая, нерастворимы практически связь карбору ни в каких растворителях нд Изложение видов химической связи на уроках физики на основе сведений, известных учащимся из химии, позволяет значительно расширить знания учащихся о внутреннем строении физического тела, объяснить зависимость физическая свойств от его структуры. Помимо использования данных химии на уроках физики мы также вводим такую форму межъядерной связи, при которой учитель химии обращает особое внимание на те вопросы своего курса, которые имеют непосредственное отношение к молекулярной физике. Задача заключалась в том, чтобы на уроках химии была отражена физическая сущность ряда предусмотренных программой физико-химических процессов. Не говоря о значении такой взаимосвязи для курса химии она позволяет в известной мере дополнить знания учащихся по молекулярной физике. Так, например, проведение разнообразных химико-технологических процессов связано с переходом вещества из одного агрегатного состояния в другое.

скачать реферат Воспитание и развитие учащихся 6-7 классов в процессе обучения биологии

Учитель широко применяет диаграммы, цифровой материал, вырезки из газет и журналов со статьями о хлебе, предлагает учащимся определить, как расходуется хлеб в их семьях, указать, бывают ли отходы и как они используются. Рассмотрение подобных вопросов на уроке или классном часе обосновывает огромное значение хлеба в жизни человека, в экономике страны, заставляет задуматься о необходимости бережного отношения к хлебу. В век научно-технического прогресса остро стоит задача экологического образования учащихся — формирования у них ответственного отношения к природе. В содержании разделов «Растения», «Бактерии. Грибы. Лишайники» важное место отводится экологическим знаниям и умениям, па основе которых формируется ответственное отношение учащихся к природе. В них находят отражение вопросы о природной среде и ее факторах, об условиях жизни растений, бактерий, грибов, лишайников, о растительном сообществе, о проблемах охраны окружающей среды. Основные вопросы экологии раскрываются в органической связи с изучением процессов жизнедеятельности и систематики растений. Перечень экологических знаний и умений, которыми должны овладеть учащиеся, дан в «Основных требованиях к знаниям и умениям учащихся».

скачать реферат Теория и методика обучения праву

Важно, чтобы дети осознали, что и они могут вложить свой труд в обеспечение своей безопасности. На таком уроке можно провести диспут, при наличии возможности пригласить представителей власти, работников экологических комитетов и проч. Учитель в форме рассказа тем не менее должен пояснить, что такое экологическое право, какие источники регулируют эту область общественных отношений. Ребята должны запомнить ведущие правовые нормы, можно предложить серию задач правового характера, в которых обучаемые должны выступить в качестве экспертов, консультантов. В конце урока подводятся итоги, дается задание на дом. К настоящему времени многие специалисты пришли к выводу о важности изучения вопросов экологии с позиции права. Вот мнение и советы С. Морозовой, ведущего специалиста в области методики права из С.-Петербурга. «Проблемам экологического образования посвящены многочисленные методические рекомендации и учебные пособия. Экологические знания являются важным компонентом программ по географии, химии, ботанике. Как правило, эти программы знакомят с социальным, этическим, эстетическим, экономическими аспектами экологии.

скачать реферат Технические средства образования в детском саду

Для проведения диктанта учитель заранее составляет контрольный текст в виде вопросов и логически неоконченных фраз. Затем этот текст он записывает на магнитофон, повторяя каждый вопрос 2-3 раза с интервалом между ними, достаточным для обдумывания уче­никами очередного вопроса и записи ответа в тетради. На уроках физики звукозапись может быть использована при постановке опытов но разделам «Звуковые колебания и вол­ны», «Электромагнитные колебания». По первому разделу большую помощь учителю окажет набор грампластинок «Акустика». Очень часто используются фонозаписи в начальной школе. В 70-80-е годы для младших школьников были созданы разно­образные звуковые пособия: «Песни для заучивания в начальной школе», «Музыкальные произведения для прослушивания в началь­ной школе», «Физкультура в 1, 2, 3 классах», «Утренняя гимнасти­ка для школьников 7-8-9 лет» и др. Вышло много пластинок с за­писью голосов птиц и зверей, детских радиопередач и радиоспек­таклей и специально созданных и записанных познавательных театрализации.

Рюкзак для средней школы "Мамба", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Магниты "Standart", желтые, 10 штук.
Диаметр: 30 мм. Сила: 0,7 кг. Количество: 10 штук. Цвет: желтый.
318 руб
Раздел: Магниты канцелярские
Пакеты для хранения и заморозки грудного молока, 15 штук.
Пакеты для молока предназначены для хранения и заморозки грудного молока. Пакеты стерильны и полностью готовы к использованию. Пакеты с
351 руб
Раздел: Молокоотсосы, аксессуары
скачать реферат Формирование познавательного интереса школьников при изучении темы "Законы сохранения в механике"

Эта методика позволяет проследить, какие предметы являются для сегодняшних школьников наиболее предпочитаемыми, а также выяснить уровень сформированности мотивации изучения различных предметов в школе. Как выяснилось, ученики 9 - А - дети весьма сознательные. Также было выполнено тестирование школьников по методике, предложенной в книге "Психолого-педагогический эксперимент в школе" издательства БГПИ 1989 г. и переработанной в соответствии с целями моего эксперимента. Ученикам предлагается ответить на 30 вопросов 1-й части теста, направленного на выявление общего уровня познавательного интереса, и 30 вопросов 2-й части, показывающей уровень сформированности познавательных интересов на уроке физики (диаграмма 1). На уроках физики при решении задач девятиклассникам были предложены задачи из "Умного Лёхиного Задачника". Для выяснения влияния этих задач на атмосферу уроков проводилась методика цветовой психодиагностики. Ученикам предлагалось отметить, как они чувствуют себя на уроках физики в начале и в конце урока. Ответ они выбирали из вывешенного на доске списка, и отмечали у себя на последнем листе тетради тем цветом, который указан возле соответствующего ответа.

скачать реферат Активизация мыслительной деятельности учащихся посредством занимательного материала в курсе физики 11 класса

Для образного видения явлений природы учащимся предлагается отгадать загадку и дать объяснение загаданному физическому явлению. (Например: . (Радуга). Вопрос: Благодаря какому физическому явлению образуется радуга? Ответ. Благодаря дисперсии. Один из способов повышения интереса к предмету - использование художественной литературы на уроках физики. Закрепляя знания о новых физических явлениях, предлагается поиграть в и : проиллюстрировать каждое явление природы каким-либо поэтическим произведением. Использование отрывков из литературных произведений помогают обогатить образное мышление учащихся, восполнить недостающие эмоции при рассмотрении конкретных физических явлений. (Сомненье, вера, пыл живых страсте- Игра воздушных мыльных пузырей: Тот радугой блеснул, а этот - серый И разлетятся все Вот жизнь людей. Вопрос. Почему одни мыльные пузыри имеют радужную окраску, а другие - нет Ответ Радужные полосы на поверхности мыльного пузыря возникают в результате интерференции световых волн, отражённых от его внутренней и наружной поверхностей.

скачать реферат Применение дидактических принципов в трудовом и профессиональном обучении

Научность трудового обучения достигается в том случае, если учащимся рассказывают не только, например, о том, как устроен и действует технический объект или протекает технологический процесс, но и дают ответ на вопрос, почему именно так. Для этого привлекают знания учащихся, полученные на уроках физики, химии, биологии, математики. Так, например, в процессе профессиональной подготовки по специальностям радиоэлектронной промышленности школьники знакомятся с одним из направлений научно- технического прогресса — микроминиатюризацией радиоэлектронной аппаратуры. Научность в изучении этого вопроса будет достигнута при условии, если учитель не только расскажет о ведущих направлениях микроминиатюризации — микромодульном конструировании, методе пленочных микросхем и твердых схем, но и объяснит, почему возникла необходимость уменьшения габаритов и массы изделий и потребления ими энергии при одновременном повышении надежности радиоаппаратуры и облегчении ее производства. При этом, опираясь на знания учащихся по физике, учитель подчеркивает, что микроминиатюризация позволяет во много раз увеличить полезный объем радиоэлектронной аппаратуры. Другой пример. Уже в V—VII классах при изучении на уроках труда обработки металлов и древесины учащимся следует дать элементарное представление о теории резания и ее научных основах, используя их знания по физике.

скачать реферат Экологические действия как механизм воспитания

Разумеется, в нашей статье мы не собираемся излагать законы экологии. Их довольно много. И сейчас существует большое множество разных учебников по экологии (По нашему мнению, даже чрезмерное – некоторые учебники или пособия просто списаны с других, не всегда, впрочем, удачно). Важно, чтобы экологические проблемы постепенно проникли и в другие дисциплины. Приведем примеры. В природных водах происходят постоянно различные химические реакции, которые зависят от природного состава воды, а также от поступающих веществ. Большинство природных вод содержит значительное количество карбонатов и бикарбонатов (мы знакомы с ними на собственной кухне, используя питьевую соду – бикарбонат натрия или кальцинированную соду при стирке – карбонат натрия). Эти соли в значительной мере определяют способность природных вод нейтрализовывать кислоты из атмосферы (кислые осадки). Такие реакции демонстрируют на уроках химии. Было бы хорошо, если учитель при этом рассказал о важном экологическом значении этой реакции.   На уроках физики говорят об устойчивых и неустойчивых состояниях разных механических систем. Простейшая из них – маятник.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.