![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Физика |
Концепция современного естествознания информация | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Идея глобального эволюционизма и принцип антропности.P М., 1986. Тимофеев-Ресовский Н. В., Яблоков А. В., Воронцов Н. Н. Краткий очерк теории эволюции.P М., 1969. Топорнина Н. А., Стволинская Н. С. Генетика человека: Практикум для вузов.P М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. Торосян В. Г. Концепция современного естествознания (Учебное пособие).P М.: Высшая школа, 2003. Традиции и революции в развитии науки.P М., 1991. Трофимова Т. И. Курс физики.P М., 2003. Философия и методология науки / Под ред. В. И. Купцова.P М., 1996. Фролов И. Т. Жизнь и познание.P М.: Мысль, 1981. Хакен Г. Информация и самоорганизация.P М., 1993. Хотунцев Ю. Л. Экология и экологическая безопасность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.P М.: Академия, 2002. Хромов С. П., Петросянц М. А. Метеорология и климатология.P М., 2001. Чижевский А. Л. Космический пульс жизни.P М., 1995. Шкловский И. С. Звезды, их рождение, жизнь и смерть.P М., 1995. Шредингер Э. Что такое жизнь с точки зрения физики?P М.: Атомиздат, 1972. Примечания 1 Собственный момент импульса микрочастицы, который не зависит от ее положения в пространстве. 2 Формулировка принадлежит известному физику Д. Бому. 3 ОТО одна из самых сложных областей современной физики
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯИнститут заочного обученияСпециальность: управление персоналомКУРСОВАЯ РАБОТА по специальности: КОНЦЕПЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ на тему: ДНК – МАТЕРИАЛЬНЫЙ НОСИТЕЛЬ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ Выполнена студенткой Максимовой М.И. Студенческий билет № 1908 Группа № УП 3-1-99/2 Адрес: Москва, ул. Пронская д.3, кв. 160МОСКВА 2000СОДЕРЖАНИЕ. ВВЕДЕНИЕ. стр. 3 1. СТРУКТУРА ДНК. стр. 4 2. ХРОМОСОМЫ ЭУКАРИОТ. стр. 6 2.1. Митоз. 2.2. Мейоз. 2.3. Кариотип. стр. 7 стр. 8 стр. 11 3.СЕКРЕТЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО КОДА. 3.1. История доказательства, что ДНК – носитель генетической информации. 3.2. Расшифровка генетической информации. стр. 13 стр. 14 стр. 15 4. КАК ЖЕ РАБОТАЮТ ГЕНЫ? стр. 17 5. ПЕРЕДАЧА ГЕНЕТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ОТ РОДИТЕЛЕЙ К ПОТОМКАМ. стр. 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. стр. 19 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ стр. 21 ВВЕДЕНИЕ.Наследуемые признаки заложены в материальных единицах, генах, которые располагаются в хромосомах клеточного ядра. Химическая природа генов известна с 1944 г.: речь идет о дезоксирибонуклеиновой кислоте (ДНК). Физическая структура была выяснена в 1953 г. Двойная спираль этой макромолекулы объясняет механизм наследственной передачи признаков.
В ней черным по белому написано, что это учебное пособие и что оно утверждено Министерством образования РФ. Работники Министерства утверждают, что разрешения на эту книжицу не давали. В книге утверждается обратное. Не знаю, где здесь правда. Если чиновники лукавят, значит, мы имеем дело с коррупцией на рынке учебников. Если Грабовой сфальцифицировал разрешение, налицо полная бесконтрольность и безответственность. В 1997 г. в Ростове-на-Дону вышла книга “Концепции современного естествознания”, написанная авторским коллективом во главе с доктором социологических наук, проф. С.И. Самыгиным. Эту книгу Министерство просвещения РФ рекомендовало в качестве учебного пособия для студентов гуманитарных и экономических специальностей вузов. Что же узнают студенты о современном естествознании из этой книги? “Ученые предполагают, что информация о каждом предмете, об объектах живых и неживых имеется во всех точках Вселенной одновременно”. Очень это напоминает тезис древних о том, что Земля плоская и стоит на трех китах. Еще один “перл”: “Информационное поле содержит информацию обо всем во Вселенной и способно зарождать жизнь и направлять ее развитие…”. “Наиболее подходящей моделью для объяснения психофизических феноменов — получение информации из недоступного прошлого и пророчество будущего — считается голографическая модель”
Пример этого — всплеск природоохранной активности во всем мире за последние 20 лет — от поражающих докладов Римского клуба и судьбоносных международных экологических форумов до выработки десятков локальных, региональных и международных программ сохранения и возобновления природных ресурсов, ландшафтов, территорий и акваторий, развития экологического воспитания и образования, появление многочисленных экологических материалов в средствах массовой информации, возникновения сотен «зеленых движений» и организаций во всех уголках мира. С 1990 г. во многих странах мира (с 1991 г. — в Украине) принимаются новые законы об охране окружающей природной среды, ужесточается контроль за соблюдением природоохранного законодательства. Следовательно, новый подход современной экополитики к проблеме сохранения биосферы и стабильного развития нашего общества, новый взгляд на биосферу базируются на принципах современной и будущей человеческой деятельности: этических и эколого-экономических. Литература 1. Білявський Г.О., Бутченко Л.І. Основи екології: теорія та практикум. К.: Лібра, 2007. – 368с. 2. Білявський Г.О. та ін. Основи екології. – К.: Либідь, 2008. – 408с. 3. Даценко И.И., Банас О.С., Баранский Р.И. Химическая промышленность и охрана окружающей среды. К.: В.ш., 2006. – 176с. 4. Скалкин Ф.В. и др. Энергетика и окружающая среда. – Л.: Энергоиздат, 2007. – 280с. 5. Батлук В.А. Основы экологии и охрана окружающей природной среды. Л.: Афиша, 2001. – 335с. 6. Концепции современного естествознания. С.Х. Карпенков. 7. Т.Я. Кубницкая. Концепции современного естествознания.
Но именно молекулы РНК первыми включились в процесс биологической эволюции и, таким образом, выступили в качестве того центра, стремление к которому обнаруживается как раз в той обратной транскрипции**, которая действительно имеет место и которую недавно исследовали генетики. ______________ ** У клеточных организмов передача генетической информации осуществляется в последовательности ДНК->РНК->белки. Переход от ДНК к РНК называется транскрипцией. Переход от РНК к белкам - трансляцией. Возникает вопрос: является ли передача генетической информации строго однонаправленным процессом? Возможны ли обратная транскрипция (РНК->ДНК) и обратная трансляция (белки->РНК, ДНК)? (См.: Канке В.А. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. Изд. 2-е испр. - М.: Логос, 2002. - С. 221-222). Обратная транскрипция характерна для особого класса вирусов (ретровирусов - от лат. retro - обратно, назад). Ретровирусы представляют собой класс РНК-содержащих вирусов. Геном некоторых вирусов представлен не ДНК, а РНК
Впервые скорость света измерил датский ученый Ремер в 1676 г., используя астрономический метод. Он засекал время которое самый большой из спутников Юпитера Ио находился в тени этой огромной планеты. Ремер провел измерения в момент, когда наша планета была ближе всего к Юпитеру, и в момент, когда мы находились немного (по астрономическим понятиям) дальше от Юпитера. В первом случае промежуток между вспышками составил 48 часов 28 минут. Во втором случае спутник опоздал на 22 минуты. Из этого был сделан вывод, что свету необходимо 22 минуты, чтобы пройти расстояние от места предыдущего наблюдения до места настоящего наблюдения. Зная расстояние и время запаздывания Ио он вычислил скорость света, которая оказалась огромной, примерно 300 000 км/с. Впервые скорость света лабораторным методом удалось измерить французскому физику Физо в 1849 г. Он получил значение скорости света равное 313 000 км/с. Длина световой волны: l=с/w, где с=3 108 м/с - скорость света в вакууме; w - частота излучения. Абсолютный показатель преломления среды =c/v где v - скорость света в среде. Т.к. луч плоскополяризован то по закону Брюстера , Для стекла =1,53 для воздуха =1. =1,53, =56,8 в Антарктиде // Изв. РАН. Сер. геогр. - 2000. - № 1. Кузнецов Б.Т. От Галилея до Эйнштейна М.: Наука, 1966. Чижевский А.Л., Шишина Ю.Г. В ритме солнечных бурь. М.: Наука, 1969. Шепелев В. В. О взаимосвязи между главными факторами формирования климата и криолитосферы Земли // География и природные ресурсы. - 1999. - № 3. Блюменфельд Л.А. Информация, термодинамика и конструкция биологических систем // Соросовский Образовательный Журнал. 1996. № 6. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ РЫНКА КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ: «КОНЦЕПЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ» (раздел 1, вопрос 2 «Значение научно-технической революции ХХ века») Выполнил: Гусаров А.Ю. Группа: Проверил: Оценка: Дата: Самара 1999 Термин «Научно-техническая революция» возник в середине ХХ века, когда человек создал атомную бомбу, и стало ясно, что наука может уничтожить нашу планету. Научно-техническая революция характеризуется двумя критериями: 1. Произошло срастание науки с техникой в единую систему (этим определяется сочетание научно-техническая), в результате чего наука стала непосредственной производительной силой. 2. Небывалыми успехами в деле покорения природы и самого человека как части природы. Достижения научно-технической революции впечатляющи. Она вывела человека в космос, дала ему новый источник энергии - атомную, принципиально новые вещества и технические средства (лазер), новые средства массовой коммуникации и информации и т.д., и т.п. В авангарде науки идут фундаментальные исследования. Внимание властей к ним резко возросло после того, как Альберт Эйнштейн сообщил в 1939 году президенту США Рузвельту о том, что физиками выявлен новый источник энергии, который позволяет создать невиданное доселе оружие массового уничтожения.
Отсюда следует, что в рамках нового направления должен быть построен, с одной стороны, процесс кооперативного взаимосодействия многих учебных дисциплин, а с другой - организовано тесное сотрудничество ученых и специалистов разных областей знания. «Синергетика и системный анализ» - это междисциплинарное системообразующее направление, включающее в себя разнообразные разделы современного естествознания, в том числе: «Нелинейная физика», «Неравновесная термодинамика», «Статистическая физика», «Основы нелинейной динамики», «Хаотическая динамика», «Теория устойчивости и бифуркаций», «Теория катастроф», «Теория игр», «Синергетика и теория самоорганизации», «Основы качественной теории динамических систем», «Концепции современного естествознания», «Теория информации и самоорганизации», «Хаос и порядок», «Теория сложных систем», «Синергетическая теория управления», «Самоорганизация биологических и экологических систем», «Синергетика экономических и социальных процессов», «Философские проблемы синергетики» и др. Разумеется, что это только приблизительный блок базовых дисциплин современных наук, которые должны изучаться в рамках указанного направления. В зависимости от сложившихся традиций и особенностей соответствующего университета указанный перечень дисциплин может меняться и конкретизироваться.
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ПРАВА КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ «Концепции современного естествознания» на тему: «Основные проблемы цитологии и роль клетки в развитии живого» Санкт-Петербург 2009 Введение В современной науке важную роль занимают новые, молодые дисциплины, сформировавшиеся в самостоятельные разделы в последнее столетие и даже позже. То, что не было доступно для исследований раньше, теперь становится доступным благодаря техническим новшествам и современным научным методам, что позволяет регулярно получать новые результаты. Постоянно в средствах массовой информации мы слышим сообщения о новых открытиях в области биологии, а конкретно генетики и цитологии, эти смежные дисциплины переживают сейчас настоящий расцвет, а множество амбициозных научных проектов постоянно дают новые данные для анализа. Одной из новых дисциплин чрезвычайно перспективных, является цитология, наука о клетках. Современная цитология – наука комплексная. Она имеет самые тесные связи с другими биологическими науками, например с ботаникой, зоологией, физиологией, учением об эволюции органического мира, а также с молекулярной биологией, химией, физикой, математикой.
Сочинский Государственный Университет Туризма и Курортного ДелаРеферат: На тему: Модель большого взрыва и расширяющейся ВселеннойВыполнил Голиков А.С. Студент 2 курса Группы 20 ГМУ СОЧИ 2002 г.введение. Одной из основных концепций современного естествознания является учение о Вселенной как едином целом и обо всей охваченной астрономическими наблюдениями области Вселенной (Метагалактике) как части целого - космология. Выводы космологии основываются и на законах физики, и на данных наблюдательной астрономии. Как любая наука, космология в своей структуре кроме эмпирического и теоретического уровней имеет также уровень философских предпосылок, философских оснований. Так, в основании современной космологии лежит предположение о том, что законы природы, установленные на основе изучения весьма ограниченной части Вселенной, чаще всего на основе опытов на планете Земля, могут быть экстраполированы на значительно большие области, в конечном счете - на всю Вселенную. Это предположение об устойчивости законов природы в пространстве и времени относится к уровню философских оснований современной космологии. Цель моего реферата состоит в том, чтоб разобраться, что же все-таки представляет с себя вселенная.
В современной концепции детерминизма органически сочетаются необходимость и случайность. Поэтому мир и события в нем не оказываются ни фаталистически предопределенными, ни чисто случайными, ничем не обусловленными. Классический детерминизм чрезмерно подчеркивал роль необходимости за счет отрицания случайности в природе и поэтому давал искаженное представление о картине мира. В новой картине мира необходимость и случайность выступают как взаимосвязанные и дополняющие друг друга его аспекты.(1) 1. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. 2. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. -— М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. 3. Карташкин. Б А. Современные концепции естествознания, шесть лекций- бесед для студентов гуманитарных специальностей и направлений подготовки. -М.: ТОО "Люкс-арт", 1997.
В рамках обсуждения концепций современного естествознания философский аспект (прежде всего, как теоретико-методологический) будет постоянно необходимым и действующим. В порядке примера, именно философия "тащит" на себе тяжелейший "груз" объяснения неизбежных противоречий, в частности, между действием и мыслью, вырастающем в качественное несовпадение практики и теории, впрочем, как их же неизбежное взаимодействие. Практика склоняет нас к конкретному, единичному, фактическому и однозначному, а мысль "поднимает" понимание мира к абстрактности, обобщению, универсальности и всеобщности. Уместно также подчеркнуть, именно в этом ключе объяснение общепланетарного характера деятельности человечества. Действие и мысль, повторим в качестве вывода, - две стороны именно человеческого существования, единые, взаимополагаемые и постоянно взаимодействующие, образующие реальную историю планеты Земли. Этот же принцип определяет общие тенденции развития науки, как соединения прикладного (с середины XV века также и экспериментального) знания, дополненного развитием теоретической мысли.
С другой - стимулировало развитие подобных процессов в различных сферах общественной жизни. Огромный вклад в развитие правосознания, идей веротерпимости и свободы совести внесли такие философы XVI - XVII веках, как М. Монтень (1533 - 1592), Б. Спиноза (1632 - 1677), Т. Гоббс (1588 - 1679), Дж. Локк (1632 - 1704) и др. Их усилиями разрабатывались концепции гражданского общества, общественного договора, обеспечения прав личности и многое другое. Научное мышление позволяло выдвигать и обосновывать механизмы реализации этих концепций. В этом контексте ключевой является оценка Локком (друг Ньютона и член Лондонского королевского общества) парламента как социальной научной лаборатории, способствующей поиску, изобретению и реализации новых и эффективных форм синтеза частных интересов граждан, включая интерес государства. Список литературыКелле В.Ж. Наука и культура. – М. Наука, 1984.Лейзер Д. Создавая картину вселенной: Пер с англ./ Под ред. И с предисл. Л.П. Грищука. – М. Мир,1988.Старостин Б.А. Параметры развития науки. - М. Наука, 1980.Губарев В. От Коперника до Коперника - М. Полит. Литература, 1973.Т. Кун Структура научных революций, М., Прогресс, 1977Майоров Г.Г. Теоретическая философия Готфрида В. Лейбница. М., Издательство Московского Университета, 1973.Лавриненко В.Н., Ратникова В.П. Концепция современного естествознания, - М: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997г. Лавриненко В.Н., Ратникова В.П.Хорошавина С.Г. Курс лекций "Концепции современного естествознания" Ростов- на-Дону: "Феникс", 2000г.
Двойственная природа микрочастиц модели атома Бора Реферат по концепции современного естествознания выполнила студентка 1 курса Колпакова Ксения Евгеньевна Московский гуманитарно-экономический институт Волгоградское представительство Волгоград, 2001 Введение Вот Бор всем известный. А вот дополнительный закон, Который был Бором провозглашен, Который описывает с двух сторон Как электрон, так и протон Атома, Который построил Бор. А вот электронные уровни Атома, Который построил Бор. Которые спектр характерный дают На них перескакивают электроны, Атома Который построил Бор. А вот ядро Атома, Который построил Бор, Которое видит он как каплю, Которая находится точно в центре Атома, Который построил Бор. Стихи Р.Е. Пайерлса в честь семидесятой годовщины со дня рождения Нильса Бора. В своем выступлении на вечере памяти Нильса Бора в Политехническом музее в Москве 16 декабря 1962 года академик И. Е. Тамм сказал: "Бор не только был основателем квантовой теории, которая открыла человечеству путь к познанию нового мира - мира атомов и элементарных частиц - и тем самым проложила путь в атомный век и позволила овладеть атомной энергией.
Расширяющаяся Вселенная Одной из основных концепций современного естествознания является учение о Вселенной как едином целом и о всей охваченной астрономическими наблюдениями области Вселенной (Метагалактике) как части целого - космология. Выводы космологии основываются и на законах физики, и на данных наблюдательной астрономии. Как любая наука, космология в своей структуре кроме эмпирического и теоретического уровней имеет также уровень философских предпосылок, философских оснований. Так, в основании современной космологии лежит предположение о том, что законы природы, установленные на основе изучения весьма ограниченной части Вселенной, чаще всего на основе опытов на планете Земля, могут быть экстраполированы на значительно большие области, в конечном счете - на всю Вселенную. Это предположение об устойчивости законов природы в пространстве и времени относится к уровню философских оснований современной космологии. Возникновение современной космологии связано с созданием релятивистской теории тяготения - общей теории относительности Эйнштейном (1916).
Синергетика сегодня еще недостаточно овладела экономической материей. Именно последняя способна придать синергетике не только новый категориальный облик, но и бесконечное поле для практических внедрений. Экономическая теория овладев синергетической парадигмой, способна разрешать качественно новый класс задач по исследованию трансформационного процесса общества. Список литературы Э. Ласло. Пути, ведущие в грядущее тысячелетие: проблемы и перспективы. Вопросы истории естествознания и техники (ВИЕТ) №4 1997, №1 1998 В.М.Полтерович. Кризис экономической теории. Доклад на научном семинаре Отделения экономики и ЦЭМИ РАН. М., 1997. Синергетическая парадигма: многообразие поисков и подходов. Прогресс-Традиция. 2000; Концепции современного естествознания. Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. М., 1997; Николис Дж. Хаотическая динамика лингвистических процессов и образование паттернов в поведении человека // Вопросы философии. 1997. № 3. С. 85-89. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. Учебник для студентов гуманитарных специальностей вузов. М., 1997; Князева Е. Н., Курдюмов С. П. Антропный принцип и синергетика // Вопросы философии, 1997. № 3. С. 48-61. Курдюмов С.П., Малинецкий Г.Г. Синергетика - теория самоорганизации.
Среди всех биохимических реакций особую роль играют реакции синтеза из молекул углеводов и жиров, содержащихся в питательных веществах, аденозинтрифосфата (АТФ), и его последующего расщепления, в результате чего выделяется энергия. Структура АТФ показана на рис.2. Рис.2. Структура АТФ Как видно из рис.2, АТФ состоит из трех фосфатных групп, остатков азотистого основания аденина) и остатка сахара (рибозы). При разрыве фосфоангидридных и фосфоэфирной связей выделяется энергия. Фосфатные группы могут быть постадийно отщеплены путем растворения в воде гидролиза) и образования ортофосфата или неорганического фосфата и аденозиндифосфата АДФ, а затем, после расщепления АДФ, и аденозинмонофосфата с выделением энергии на каждой стадии: АТФ Н2О Проблемы санитарно-эпидемиологического благополучия населения Северо-Западного и других регионов Российской федерации. С-Пб., 1997. С. 53-54. 18. Ерофеева Г.В. Курс концепции современного естествознания. Ч.1. Томск. 1999. 19. Лолаев Т.П. Время как функция биологической системы. Философские исследования. № 3. 2000. 20. Мартынов А.С. Артюхов В.В. Виноградов В.Г. Устойчивость природной среды (экосистем) в России. 1998 (C). 21. Меерсон Ф.З. Адаптация, стресс и профилактика. Наука. М. 1981 22. Меерсон Ф.З., Пшенникова М.Г. Адаптация к стрессовым ситуациям и физическим нагрузкам. - М.: Медицина. 1988. 23. Пригожин И. Введение в термодинамику необратимых процессов, пер. с англ., М., 1960. 24. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой. Наука. М. 1986. 25. Сорокин Г.А. Оценка функциональных состояний человека при определении оптимального темпа двигательной деятельности.
Педагогическая практика так или иначе решает поставленные выше проблемы. Так учебные планы высших технических и естественнонаучных заведений дополняются гуманитарными циклами, а учебные планы гуманитарных вузов — естественнонаучными дисциплинами («Концепции современного естествознания», «Мировая художественная культура»). Высшее образование, по-видимому, превратится в совместно-разделенную с преподавателем деятельность студента по «наращиванию» культуры, ее обогащению — творчество, созидание нового. Политология способствует овладению и развитию навыков умственного труда, поиску истины в том или ином явлении, помогает развивать творческую личность путем участия в подготовке рефератов, докладов, выступлениях на конференциях, развивать гибкость ума, быть в курсе происходящих событий экономической, политической, культурной жизни. В ходе изучения политической науки формируется «политическое Я» студентов, активизируется процесс политической социализации личности. Список литературы
![]() | 978 63 62 |