телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -5% Товары для животных -5% Всё для дома -5%

все разделыраздел:Физика

Общие вопросы методики преподавания физики

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Общие вопросы методики преподавания физики. 1. Методика преподавания физики, как педагогическая наука. Физика – это наука о наиболее общих свойствах и формах движения материи. (материя – вещество и поле (2 вида). Физика помогает познавать окружающий мир. Задача физики – исследовать закономерности физических явлений и находить способы применения этих явлений в жизни человека. Задача преподавателя не только знать физику, но и овладеть научно-обоснованным арсеналом приемов и способов передачи знаний учащимся. Требования к преподавателю: 1. знать предмет – ученый 2. уметь преподнести – педагог 3. быть артистом Методика преподавания физики занимается исследованием процесса и закономерностей, изучение основ физики, методов эффективного усвоения этих основ и приобретение учащимися практических умений и навыков предусмотренных программой. Методика физики – это педагогическая наука исследующая пути и средства обучения, его закономерности и пути и средства воспитания и развития учащихся. Основоположником физики является Знаменский А.П. Предмет методики физики – это теория и практика обучения основам физики. Предмет методики физики – это учебный процесс по физике. Объект МПФ – учащиеся и преподаватель. Главные функции МПФ : 1. общеобразовательная (учащиеся получают знания основ физики и приобретают умения и навыки использовать эти знания на практике). 2. Развивающая (развивает познавательные возможности: самостоятельно изучать новую литературу, ориентироваться в потоке научно-технической информации, учиться логически мыслить и переходить от логического мышления к диалектическому и творческому). 3. Воспитывающая (обучение физики служит базой для формирования научного мировоззрения, которое реализуется при расскытии таких аспектов, как человек и труд, человек и машина). Компоненты обучения: 1. Содержание обучения(основы физики). 2. Преподавание (1. Деятельность учителя по созданию у учащегося мотивов обучения; 2. Деятельность учащегося по самостоятельной работе; 3. Изложение материала с помощью физического эксперимента и наглядных технических средств обучения) 3. Учение (деятельность учащихся включающая умственные и физические операции) 4. Материальные средства обучения (задачники, учебники, технические средства обучения)1.2 Задачи МПФ 1. Для чего учить – обоснование цели преподавания физики в школе и Вузе. 2. Чему учить – это определение и систематическое совершенствование содержания и структуры курса физики. 3. Как учить – это разработка, экспериментальная проверка и внедрение в практику обучения наиболее эффективных методов и приемов обучения, воспитания и развития учащихся, а также учебного оборудования для занятий по физике. МПФ рассматривает: 1. Общие вопросы, которые включают а) цель изучения физики б) структура и содержание курса физики в) методы политехнического обучения г) связь обучения физики с практикой д) формы организации учебного процесса и внекласснаяработа 2. Специальные вопросы а) методика отдельных разделов и тем в физике б) способы проведения практических работ в) обеспечение преподавания наглядностью1.2 Методы исследования, применяемые в МПФ1. содержательные 2. формализованные 1 а) Педагогическое наблюдение объект – учащийся, их действие при изучении нового материала, при выполнении лабораторных работ, при решении задач; - учитель при изложении курса физики - формирование у учащихся умений и навыков б) Документальное наблюдение (журналы, дневники, письменные работы ) Каждое научное наблюдение должно иметь четко сформулированную цель и заранее разработанный план. в) Педагогический эксперимент – это своеобразно сконструированный и осуществленный процесс обучения физики, который предполагает проведение педагогического наблюдения в контролируемых и поддающихся учету условиях согласно поставленных задач.

Если интерес не сформирован, то информация проходит через мозг бесследно, не вызывает положительных эмоций, а вызывает полное безразличие. Причины побуждающие интерес: 1. интересное изложение материала 1. нравится учитель 1. нравится действие (7 класс) 1. знания пригодятся в быту 1. знания по физике пригодятся при поступлении причины отсутствия интереса: 1. сложное изложение материала в учебнике 1. излишнее заматеметизированность материала 1. однобразные демонстрации (шарики и тележки) 1. неинтересное изложение материала учителем 1. отсутствие связи теории и практики 1. проблемы знания за предыдущие годы. Выход: проблемность обучения, устраивать конкурс проектов, конкурс рефератов, техническое моделирование и конструирование. 3.4. Формирование умений и навыков в учебной работе. Различают интеллектуальные умения: - умение анализировать - умение абстрагировать - сравнивать - синтезировать практические умения: - измерять - вычислять - собирать схему и т.д. познавательные умения: - умения самостоятельно приобретать знания умение работать с книгой умение наблюдения(выбрать объект, цель, наилучший способ наблюдения, сделать выводы). Эксперимент включает наблюдение, измерение, вычисление, графические построения. Организационное - умение планировать свою работу, организовать свое место, осуществлять самоконтроль за качеством работы. Психологи (Гальперин) выделяют 3 типа ориентировочной основы действия и соответственно 3 типа ориентировки заданий. 1 ориентировочный тип задания: есть образец действия и его конечный продукт. Учащиеся идут методом проб и ошибок. Задание выполняется, но действие остается неустойчивым. 2 тип: дается образец действия и все указания по выполнению нового задания. 3 тип: обучение учащихся такому анализу новых заданий, которое позволяет им выделить опорные точки и условия для правильного выполнения задания. Исследования показали, что наиболее эффективным является обучение, основанное на поэтапном формировании умений. Например по такой схеме: 1. выполнение заданий по образцу. Учащимся дается полный алгоритм решения задания. 1. Реконструктивно- вариативные задания. Задание несколько изменяется, ноучащиеся используют знания, полученные при выполнении заданий по образцу. 1. Частично - поисковое задание. Перед учащимися ставится проблема самостоятельно решить некоторые части заданий. 1. Творческие задания. Полнейшая самостоятельность в выборе методов и соедств выполнения задания. Целью этих заданий является открытие либо новых знаний, которых учащийся раньше не знал, либо открытий мирового развития. Необходимы критерии оценки уровня сформированности каждого вида умений. 1. Общие критерии по Гальперину и Леонтьеву: - полнота выполняемых операций - рациональная последовательность выполнения операций - осознанность действия в целом - обобщенность умений На их основе определяют уровень сформированности умений. 5. Формирование физических понятий. Понятие – єто знание наиболее общих существенных свойств (сторон) классов, предметов и явлений в действительности, а также знание существенных связей и отношений между этими предметами.

Фронтальный (все сразу) 3. Рефераты 4. Решение задач 5. Используются тесты и раздаточный материал Специальные виды урока контроля и учета знаний: 1. Письменные и контрольные работы 2. Контрольные и лабораторные работы – это 1) проведенная работа без инструкции (для слабых учащихся) 2) с измененным заданием (ученики это делали, но нужно определить что-то другое). 3. Зачеты (по большому разделу)Структура работы: 1. Вступительный инструктаж 2. Выполнение работы 3. Итог (общие и индивидуальные ошибки)Комбинированный урок: (чаще всего проводится) - пик внимания учеников приходится на первые 25-30 мин. Структура: 1. проверка д/з и повторение пройденного 2. изложение нового материала 3. упражнения и проверка усвоения нового материала 4. домашнее заданиеСистема учебных занятий: Активность учащихся зависит от чередования видов учебной деятельности. В систему входят: зачеты, семинары, учебные конференции, уроки повторения и обобщения материала, лабораторные практикуму, факультативы, экзамены. ТЕМА6: Методика и техника школьного физического эксперимента. 6.1 Учебный физический эксперимент, его структура и задача. Учебный эксперимент – это воспроизведение физического явления на уроке с помощью специальных приборов в условиях наиболее доступных для его проведения. Это отражение научного метода познания.Цели:1. служит источником знания 2. является методом обучения 3. это вид наглядности. Классификация по организационному признаку: 1. демонстрационные опыты (эксперименты). (обязательные в программе: опыты Кулона, Столетова (фотоэффект), опыты Герца, Максвелла, весы Камидеша) 2. Фронтальные лабораторные работы, опыты, наблюдения. 3. Физический практикум 4. Внеклассные опыты и наблюдения . Количественные и качественные . Экспериментальные задачи . Творческие задания 6.2 Демонстрационный эксперимент и дидактические требования к нему. Методика и техника подготовки и проведения демонстрационных опытов. Демонстрация – это показ учителем физических явлений и связи между ними. Цель: Создание физических представлений, физических понятий, проиллюстрировать явления и приучить учащихся искать источник знания в явлениях физического мира и опытах. Требования: 1. Темп изложения должен совпадать с темпом демонстрации 2. Должны быть на каждом уроке. 3. Должны логически соединять предшествующие опыты с последующими. Для этого можно использовать одну и туже установку, но проводить измерения в ней. 4. Не должен загромождать урок 5. Должна присутствовать новизна и заинтересованность. Перед демонстрацией можно уяснить проведение ее с помощью схемы на доске. В некоторых случаях полезно собирать схему перед учащимися. Можно использовать проблемный подход, т.е. поставить проблему и решить с помощью эксперимента. Установка должна быть простой, на столе не должно быть лишних предметов, лучше использовать в вертикальной плоскости, использовать экраны (для темных предметов светлый, для светлых - темный), использовать подсветки, использовать индикаторы. Эксперимент готовить заранее, он должен быть убедительным. Требования техники безопасности, запрещается работать с ртутью, радиоактивными элементами, правила пожарной безопасности, сосуды Дюара. 6.3 Фронтальные лабораторные работы и опыты.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 100 великих учёных

Он шёл ещё дальше и утверждал, что основные понятия высшей математики должны стать достоянием широких кругов грамотных людей. Остроградский настойчиво добивался, чтобы преподавание математики и механики было увязано с физикой и естествознанием. Таким образом, есть все основания заключить, что в ряде пунктов Остроградский предвосхитил идеи известного международного движения за реформу преподавания, возникшего в XX веке. Педагогические интересы Остроградского не ограничивались лишь вопросами методики преподавания математики. Его глубоко интересовали и общие проблемы воспитания и образования, которыми он особенно увлекался в последние годы своей жизни. Примечательно в этом отношении его сочинение «Размышления о преподавании», написанное совместно с французским математиком А. Блумом. Высказанные в нём идеи настолько свежи, интересны, что, появись эта брошюра в наши дни, она была бы воспринята читателем как увлекательное педагогическое сочинение, толкующее о вполне современных педагогических проблемах. Интенсивная деятельность Остроградского продолжалась в Академии наук свыше тридцати лет; за это время в каждом томе «Записок» академии были помещены его мемуары

скачать реферат Сравнительный анализ зарубежных и отечественных учебных пособий по физике для средней школы

Министерство образования Республики Беларусь УО «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова» кафедра общей физики и астрономии Курсовая работа Тема Сравнительный анализ зарубежных и отечественных учебных пособий по физике для средней школы «Методика преподавания физики» Ильинчик В.В. студент 4-го курса группы 4М12 физического факультета. Научный руководитель: доцент кафедры общей физики и астрономии Кашевич И.Ф. Витебск 2009 г. Содержание Введение 1. Сравнение систем образования 2. Сравнение учебников для младших классов средней школы 3. Сравнение учебников для старших классов средней школы Заключение Литература Приложение 1 Приложение 2 Введение При изучении курса любого предмета в любом учреждении всегда используется комплекс средств обучения, но всегда, на мой взгляд, самым основным и незаменимым был и остается учебник. Для того чтобы максимально эффективно использовать учебное пособие (учебник), необходимо выявить наиболее важные качества, которыми оно должно обладать. В настоящее время министерство образования РБ стремится к созданию «единого», общего для всех, стандартного учебника (что от части связано с отказом от классов с профильным и углубленным обучением).

Банка для чайных пакетиков (диспенсер) "Ирис", 9x8x19 см (фарфор).
Банка для чайных пакетиков (диспенсер) "Ирис". В фарфоровой банке чай отлично сохранится, а доставать пакетики из специального
540 руб
Раздел: Стеклянные
Мультиплеер "Заинька".
Новый модный плеер на любой вкус: с популярными песенками из мультиков, народными или новогодними! Подпевать любимым героям - это весело!
312 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Музыкальная подвеска на кроватку.
Музыкальная подвеска может стать отличным многофункциональным развлечением для вашего малыша. Она не только вращается, медленно катая по
504 руб
Раздел: Мобили
 Большая Советская Энциклопедия (ФИ)

Крупными его центрами в этих странах являются университеты: Гарвардский, Калифорнийский, Колумбийский, Корнеллский (США); Кембриджский, Оксфордский, Стратклайдский (Великобритания); Болонский, Неаполитанский, Римский (Италия); Парижский, Лионский 1-й (Франция); Мюнхенский, Штутгартский (ФРГ); Токийский, Киотский, Нагой, Осаки (Япония); высшие технические учебные заведения – Массачусетсский технологический институт (США), политехнические институты в Турине, Милане (Италия); высшие технические школы в Ахене, Дармштадте, Карлсруэ; технические университеты в Ганновере, Мюнхене (ФРГ) и др.   Лит.: Коненков А. Ф., История физики в Московском университете с его основания до 60-х гг. XIX столетия. 1755–1859, М., 1955; Кудрявцев П. С., История физики, т. 1–3, М., 1956–71; Резников Л. И., Методика преподавания физики в средней школе, т. 1–4, М., 1958–63; Ременников Б. М., Ушаков Г. И., Университетское образование в СССР, М., 1960; Зиновьев С. И., Ременников Б. М., Высшие учебные заведения в СССР, [М.], 1962; Спасский Б. И., История физики, т. 1–2, М., 1963–64; Шпольский Э. В., Очерки по истории развития советской физики. 1917–1967, М., 1969; Развитие физики в России, [под ред. А. С. Предводителева и Б. И. Спасского], т. 1–2, М., 1970; Иванов Н. П., Научно-техническая революция и вопросы подготовки кадров в развитых странах капитализма, М., 1971; Турченко В. Н., Научно-техническая революция и революция в образовании, М., 1973; Прогнозирование физического образования в средней школе. [Сб. науч. трудов], в. 1–2, М., 1973–1974; Малькова З. А., Вульфсон Б. Л., Современная школа и педагогика в капиталистических странах, М., 1975.   В. Г. Зубов

скачать реферат Введение основных понятий в оптику

Эти два пути совершенствования школьного курса физики взаимосвязаны и принципиально неотделимы друг от друга. За последние годы многие вопросы курса подверглись такому методическому пересмотру. Однако менее других это коснулось раздела оптики в целом. Между тем роль физической оптики в современной физике огромна. Создание электродинамики, электронной теории, теории относительности, квантовой механики и атомной физики непосредственно было связано с изучением оптических явлений. Без преувеличения можно сказать, что физическая оптика неразрывно связана с новой физикой. От создания новой методики изучения оптики в школе во многом зависит повышение уровня всего курса физики. Используемая литература 1. Л.И. Резников «методика преподавания физики в средней школе», М.1963. 2. Л.И. Резников « физическая оптика в средней школе», М.1971. 3. Соколов И.И. «методика преподавания физики в средней школе»,Учпедгиз, 1959 Содержание ВведениеМетодика изучения темы «отражение и преломление света . Зеркала 2. Преломление света. Линзы. . Преломление света. . Линзы.Методика изучения темы “волновые свойства света”. . Интерференция света .

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Учебники физики для средней школы, труды по методике преподавания физики в средней школе и вузах. Государственная премия СССР (1978). ПЕРЬЕВЫЕ КЛЕЩИ - надсемейство клещей отряда акариформных. Длина 0,3-0,5 мм. Ок. 2000 видов, распространены широко. Паразитируют на перьях птиц, вызывая их выпадение. Нимфы иногда проникают под кожу птиц. ПЕРЬЯ - роговые образования кожи у птиц, покрывающие большую часть их тела. Контурные перья участвуют в образовании несущих поверхностей крыльев (маховые), хвоста (рулевые), покрывают тело (кроющие). Нитевидные перья и щетинки выполняют осязательную функцию. Пуховые перья и пух (разновидность перьев) предохраняют тело от охлаждения. Большинство птиц смазывают перья секретом копчиковой железы (улучшаются эластичность и водоотталкивающие свойства). ПЕСЕННИК - сборник популярных песен и романсов, часто с нотами. В России в числе первых попыток научно обобщить песенный материал - "Собрание разных песен" М. Д. Чулкова (без нот, ч. 1-4, 1770-74), "Собрание русских простых песен с нотами" В. Ф. Трутовского (ч. 1-4, 1776-95). "ПЕСЕННИК БАЭНЫ" ("Cancionero de Baena") (1445) - рукописный свод испанской лирики 14-15 вв., составленный испанским писателем Хуаном Альфонсо де Баэной (1406-1454) (издан 1851)

скачать реферат Пути повышения эффективности обучения решению задач

В 7-8 классах для решения задач отводится меньше времени, чем в 9-10. Объясняется это небольшим бюджетом времени, спецификой курса, который носит в известной мере описательный характер. На первой ступени обучения физике школьники приобретают первоначальные практические умения. Решение целого ряда задач в этих классах сдерживаются недостаточной их подготовкой по математике. Поэтому в этих классах больше внимания следует уделять качественным и экспериментальным задачам, ряд из которых можно представить в занимательной форме. Однако было бы ошибкой недооценивать и вычислительные задачи, без которых школьники окажутся совершенно неподготовленными в 9 кл. Поэтому на первых порах полезно алгебраическое решение задач сочетать с арифметическим, четко определяя с помощью вопросов смысл каждого действия. Литература1. С.Е.Каменецкий, В.П.Орехов. «Методика решения задач по физике в средней школе». 2. В.П.Орехов, А.В.Усов. «Методика преподавания физики». 3. М.В.Чикурова. «Некоторые приемы, развивающие интерес к решению задач» из журнала «Физика в школе», 2000г. 4. Л.И.Резников, Э.Е.Эвенчик, С.Я.Шамаш. «Методика преподавания физики в средней школе». 5. В.А.Балаш. «Задачи по физике и методы их решения». 6. К.Н.Елизаров. «Вопросы методики преподавания в средней школе».

скачать реферат Гастфер

В начале 50-х годов в рамках библиографического факультета были установлены всего две специализации—общественно-политическая и литературно- художественная, отраслевые курсы научно-технического комплекса исключены из учебного плана. М. П. Гастфер читал в это время курс общей библиографии, принимал участие в разработке программы и учебника. Несколько позднее, при объединении библиотечного и библиографического факультетов курс технической библиографии был восстановлен. На рубеже 50—60-х годов возникло и стало шириться стремление к подготовке библиотекарей — специалистов в области технической литературы. М. П. Гастфер был инициатором этого направления. Вскоре на библиотечном факультете было создано техническое отделение, организованы соответствующие студенческие группы; курс технической библиографии для этих групп был значительно расширен. Для отделения массовых и научных библиотек был введен комплексный курс «Библиография естественнонаучной, технической и сельскохозяйственной литературы». Разработкой обоих курсов, составлением программ руководил М. П. Гастфер. Была установлена единая структура этих курсов, состоящая из трех основных частей: общие вопросы; методика составления и использования отраслевых библиографических пособий; библиография отдельных отраслей (техники, естествознания, сельского хозяйства).

скачать реферат Геометрический материал на уроках математики

Задача состоит в том, чтобы координировать все эти виды работ, которые служат одной цели. Общие вопросы методики изучения элементов наглядной геометрии. Особое содержание геометрического материала, включенного в программу и реализованного в системе тщательно отобранных задач, направлено на формирование достаточно полной системы геометрических представлений (включающей образы геометрических фигур, их элементов, отношений между фигурами, их элементами0. На этой основе формируются пространственные представления и воображение, развивается речь и мышление учащихся, организуется целенаправленная работа по формированию важных практических навыков. Важнейшей задачей учителя является определение методики, раскрывающей содержание геометрического материала на том уровне, который должен быть достигнут учащимся к моменту их перехода в 4 класс, а также ведущих направлений изучение этого материала. Для формирования геометрических представлений работа должна проводится следующим образом: свойство фигур учащиеся выявляют экспериментально, одновременно усваивают необходимую терминологию и навыки; основное место в обучении должны занимать практические работы учеников, наблюдения и работы с геометрическими объектами.

скачать реферат Методика изучения синтаксиса сложного предложения в школе

В простых предложениях могут быть выделены члены предложения, потому такой разбор является по членам, а не по составу предложения».2 Наряду с различными видами разборов необходимо использовать приём грамматического конструирования (составление предложения по схеме). Здесь приведены две основные точки зрения на вопрос методики преподавания сложного предложения в средней школе. Этим же в современной методике занимались русские учёные: Бабайцева В.В., Бархударов С.Г., Глебова Е.Ф., Ломизов А.Ф., Московкина Р.А., Озерская В.П., Панов Б.Т. и др. Методические взгляды Бабайцевой В.В. будут рассмотрены на практическом материале, к чему сейчас и приступаем. Глава 2. Система работы по изучению сложного предложения в школе.1. Современные программы для средней школы по русскому языку (Ладыженская Т.А., Бабайцева В.В., Разумовская М.М.). Тема «Сложное предложение» изучается в 9 классе в курсе русского языка по рассматриваемым и действующим в современной школе программам. При изучении темы по стабильной (под ред. Ладыженской Т.А.) – выделяется 34 часа из 68 отведённых на уроки русского языка в данном классе; по программе Бабайцевой В.В. – 27 часов из 51 (упор делается на развитие речи); по программе под ред. Разумовской М.М. – 34 часа из 68 (упор делается на культуру речи выделяется 6 часов резервных).

Микрофон "Караоке с мультяшками".
Караоке с мультяшками - это микрофон, который позволит исполнять песни из любимых мультфильмов. Какая игрушка превратит любой день в
301 руб
Раздел: Микрофоны
Пенал "Цветы", 3 отделения, 190x110 мм.
Размер - 190x110 мм. Материал - пластик, картон. Тип застежки - молния. Ламинация - есть. Форма - прямоугольная. Крепления для канцтоваров
306 руб
Раздел: Без наполнения
Набор 3D-ручек "Вертикаль. Неон", зеленый, оранжевый, 2 штуки.
Благодаря набору 3D ручек "Вертикаль" , объемное рисование станет еще интересней! Теперь можно не только создать трехмерный
1438 руб
Раздел: 3D-ручки и наборы
скачать реферат Разработка демонстрационных программ для применения в процессе преподавания физики

В ходе поступательного развития методики преподавания физики совершенствуются методы обучения и технология педагогического труда, улучшается и обогащается техническая оснащенность учебного процесса. От примитивного рисунка на песке до использования ЭВМ, позволяющих показать в динамике практически любой физический про- цесс и проверить знания учащихся - вот путь эволюции технических средств обучения. Дальнейший прогресс в преподавании физики, на мой взгляд, будет тесно связан с широким использованием в учебном процессе мощных современных ПЭВМ и компьютерных сетей локального и глобального масштаба. Это, в скором будущем, позволит исключить использование такой громоздкой техники как кино, эпи-, диа- и графопроекция, обучающие и контролирующие устройства. Не надо ду- мать однако, что ЭВМ вытеснит "живой" эксперимент, позволяющий ученику соприкоснуться с явлением один на один. Речь идет о моде- лировании тех опытов, постановка которых очень громоздка или не- возможна вообще. Эти "мыслящие" машины должны стать в руках учи- теля орудием более эффективной передачи знаний подрастающим поко- лениям и усиления воспитательного влияния на них.(рис. 9,10,11) Однако неправильно считать ЭВМ всесильными.

скачать реферат Межпредметные связи физики и математики

В этом находит свое выражение главная линия межпредметных связей. Однако эти связи между отдельными предметами имеют свою специфику, которая накладывает отпечаток на преподавание. Например, при изложении математики следует обратить внимание на совершенствование тех разделов учебного курса, которые находят широкое применение в курсе физики. Реализация межпредметных связей способствует систематизации, а следовательно, глубине и прочности знаний, помогает дать ученикам целостную картину мира. При этом повышается эффективность обучения и воспитания, обеспечивается возможность сквозного применения знаний, умений, навыков, полученных на уроках по разным предметам. Учебные предметы в известном смысле начинают помогать друг другу. В последовательном принципе межпредметных связей содержатся важные резервы дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса. БИБЛИОГРАФИЯ 1. Бугаев А.И. Методика преподавания физики в средней школе. Теорет. основы. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1981. -С. 288. 2. Иванов А.И. О взаимосвязи школьных курсов физики и математики при изучении величин. // Физика в школе, 1997, № 7. - С. 48. 3. Лернер Я.Ф. Векторные величины в курсе механике средней школы. // Физика в школе, 1971, № 2. - С. 36. 4. Кожекина. Т.В. Взаимосвязь обучения физике и математике в одиннадцатилетней школе. // Физика в школе, 1987, № 5. - С. 65. 5. Кожекина Т.В., Никифоров Г.Г. Пути реализации связи с математикой в преподавании физики. // Физики в школе, 1982, № 3. - С. 38. 6. Кулагин П.Г. Межпредметные связи в обучении. - М.: Просвещение, 1983. 7. Минченков Е.Е. Роль учителя в организации межпредметных связей. / Межпредметные связи в преподавании основ наук в средней школе.

скачать реферат Особенности методики расследования заказных убийств

Министерство внутренних дел Российской Федерации Московский университет Брянский филиал Кафедра криминалистики и уголовного процесса Курсовая работа по криминалистике тема: «Особенности методики расследования заказных убийств» БРЯНСК 2006 План Введение Глава 1. Общие вопросы методики расследования заказных убийств 1.1. Понятие методики расследования преступлений. Криминалистическая характеристика заказного убийства 1.2. Механизм совершения заказного убийства Глава 2. Особенности расследования заказных убийств 2.1. Планирование расследования. Первоначальный этап расследования умышленных убийств, совершенных наемниками 2.2. Особенности последующих следственных действий Заключение Список использованной литературы Введение Негативные тенденции в экономике и общественных отношениях, тормозящие процессы реформирования хозяйственно-финансовой системы, резкое ограничение государственного контроля, заметная депрофессионализация правоохранительных органов, иные негативные явления не только породили подлинный «обвал» преступности, но и привели к появлению новых, весьма опасных ее проявлений, в том числе убийств, совершаемых наемниками.

скачать реферат Методика преподавания психологии

При этом предполагалось, что для успешного преподавания психологических дисциплин вполне достаточно глубоких знаний научной и прикладной психологии. Однако в последнее время все большее количество специалистов осознает тот факт, что психология как учебный предмет и психология как наука - не тождественные понятия. Курс психологии имеет свои дидактические задачи, поэтому для успешного преподавания недостаточно только психологических знаний, необходимо и умение преподавать. Работы, посвященные методике преподавания психологии в высших учебных заведениях, стали появляться у нас в стране и за рубежом только в последнее время. Кроме того, организуются специальные конференции или секции в рамках других конференций, посвященные вопросам методики преподавания психологии в разных типах учебных заведений. Интерес психологов к преподавательской деятельности растет. Методика преподавания психологии изучается в качестве обязательного предмета студентами, обучающимися по специальности «Психология». По окончании вуза им присваивается квалификация «Психолог. Преподаватель психологии». Таким образом, данный учебный курс выполняет важную функцию подготовки студентов к преподавательской деятельности.

скачать реферат Преподавание курса "Машиноведение" в 7 классе

Подготовка учителей технологии и предпринимательства. - М: МИОО, 2002. –49с. 1Кругликов Г. И.Методика преподавания технологии с практикумом: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. –М.: Издательский центр «Академия, 2002. 2Карачев А.А. Актуальные проблемы технологического образования российских школьников. // Школа и производство. – 2004. №4. 3 Муравьев Е. В., Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии.- Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета, НМЦ «Технология», 2000. 4 Марченко А. В. Важнейшая веха в реализации образовательной области «Технология».// Школа и производство.-2000 №7 5Кругликов Г. И.Методика преподавания технологии с практикумом: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. –М.: Издательский центр «Академия, 2002.

Набор акварельных, трехгранных карандашей "Ergosoft", 12 цветов.
Акварельный карандаш для широкого спектра возможностей, для творческого подхода к рисованию с помощью воды и кисточки. Акварельный грифель
546 руб
Раздел: Акварельные
Комод Декор "Принцесса" четырехсекционный (розовый/белый).
Комод детский пластиковый (4 секции) - вместительный, легкий, удобный, прочный и мобильный детский пластиковый комод. Пластиковый комод
1226 руб
Раздел: Комоды
Разветвитель PC Pet "Сross", белый.
4-х портовый USB-концентратор (USB HUB) оригинального дизайна занимает мало места на рабочем столе и может стать его украшением в качестве
303 руб
Раздел: USB-устройства
скачать реферат Теоретические основы методов обучения физике

Далее, применяемая система методов обучения зависит от со­держания образования. Любое изменение содержания образования - номенклатуры учебных знаний, их структуры - влияет и на отбор методов обучения. Так, принцип генерализации существенно повлиял на методику преподавания физики в целом и методы обучения в частности: увеличилась роль дедуктивного приема изложения нового материала; увеличилась доля методов обучения, инициирующих самостоятельную работу учащихся, повышающих их познавательную активность; более значимыми стали такие методы обучения, как эвристический, исследовательский и т.д. Наблюдая за процессом обучения, можно увидеть огромное разнообразие видов деятельности учителя и учащихся. Учитель объясняет новый материал - это метод объяснения или метод рассказа; школьники решают задачи - это метод решения задач; делают лабораторную работу - лабораторный метод обучения; учитель использует демонстрационный эксперимент в процессе объяснения - метод демонстрации и т.д. Более того, один и тот же учитель один и тот же материал в разных классах может объяснять, используя разные методы: в одном - метод рассказа, в другом - метод беседы, а в третьем - метод исследовательской фронтальной работы и т.д. В то же время один и тот же метод обучения может быть совершенно по-разному организован в зависимости от предполагаемого уровня познавательной активности школьников и их самостоятельности.

скачать реферат Ян Амос Коменский

Коменски получил согласие от синода и направился в Англию.         В сентябре 1641 г. Коменский прибыл в Лондон и поселился в семье Гартлиба. Но в момент прибытия страна была охвачена огнем гражданской войны. В такой политической ситуации парламенту было не до образования и культуры. Поэтому план Коменкого и Гартлиба не осуществился.         Несмотря на это, в период пребывания в Англии Коменский сумел написать труд пансофического характера “Путь света”, в которй развивает идею всеобщей гармонии и мира между народами и ставит вопрос о создании международного языка и об учреждении всемирного совета.         Политическая обстановка в Англии не способствовала осуществлению идей Коменского в ближайшие годы, и он решил вернуться в Лешно. Однако в это время известный коммерсант Людвиг ван Геер приглашает его в Швецию для работы. Под влиянием государственного канцлера Швеции Оксенштирие, который пытался убедить его в неосуществимости идеи “Пансофии”, Коменский прекратил работу над ней и занялся вопросами методики преподавания латинского языка, хотя и считал эту работу второстепенной.         В 1646 г. Коменский представил в Стокгольме высшему жюри университета еще не законченные дидактико-методические труды и в их числе - “Новейший метод преподавания языков”.         В этой работе изложена методика преподавания латинского языка, основанная и построенная на индуктивном методе.

скачать реферат Мир и Россия: Основные тенденции истории

Среди них: всеобщая история и история отдельных стран и народов, история государства и права, военная история , история науки, техники, культуры , искусства, языка, археология , этнография, политология, хронология. Они, в свою очередь, опираются на данные целого ряда вспомогательных исторических дисциплин , разрабатывающих частные и общие вопросы методики и техники исторических исследований . Среди них: источниковедение (общие приемы и методы изучения исторических источников), палеография (история письма), геральдика (гербы), сфрагистика (печати), нумизматика (монеты, медали, ордена), топонимика (изучение названий географических пунктов) и др. Успешное изучение истории и ее научно-достоверная реконструкция зависят от методологии исследования. Под методологией понимается учение о методах научного поиска, о приемах и операциях по накоплению и освоению знаний, о способах построения и обоснования системы знаний об историческом прошлом. Безусловно, что достоверные исторические знания можно получить, руководствуясь принципами историзма, объективности, альтернативности, используя методы периодизации, проблемно-хронологический, статистический, сравнительно-исторический, синхронный и т.д. При этом важно учесть и еще одну характерную черту формирующегося в наши дни подхода к историческому прошлому .

скачать реферат Латинский язык как международный язык науки

Видный французский учёный-механик, директор Национального института прикладных знаний, профессор Жан Капель опубликовал статью под выразительным заглавием "Латынь или вавилонское столпотворение" ("L'Educa io a io ale" 23.10.1952), в которой развивал мысль, что в условиях быстро растущего многоязычия научной литературы всё более настоятельной становится потребность в международном языке, а так как ни один из национальных языков в этой функции не встретил бы необходимой единодушной поддержки во всех странах, то единственное решение проблемы - довести нынешнее функционирование латинского языка в качестве международного языка науки до такого уровня, при котором он удовлетворял бы потребностям общения во всех областях науки. Статья вызвала сочувственные отклики как во Франции, так и за её пределами и содействовала организации 1-го Международного конгресса живой латыни, который был проведён при поддержке французского министерства народного образования, университета Эс-ан-Прованс и муниципалитета г. Авиньон 3 - 6 сентября 1956 г., собрав свыше 200 делегатов из 22 стран. Значительное место в работе конгресса занимали вопросы методики преподавания латинского языка.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.