![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Физика |
Программа развития энергетического комплекса | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Вьетнам нуждается в развитии своей угольной отрасли, ему подходит наше горно-шахтное оборудование. Очень многое здесь зависит от решения на межправительственном уровне: будет ли Россия участвовать в 15-летнем плане развития топливно-энергетического комплекса СРВ? Эксперты рисуют и более заманчивые перспективы. Вьетнам насыщен нашими техникой и технологиями. В нем до сих пор работает основанный еще в Империи Тропический центр, который не только изучает последствия химической войны американцев, но и ведет ценнейшие биологические исследования, испытывает мирную и военную технику в жарком, влажном климате. Можно создавать здесь совместные предприятия не только в нефтедобыче, но и в машиностроении, вместе с вьетнамцами продвигаясь на рынки стран Тихого океана. Генеральный директор «Зарубежнефти» Олег Попов в конце 1999 сказал: России давно нужно разработать федеральную программу развития, углубления и повышения эффективности участия России в проектах нефтегазодобывающих платежеспособных стран. Прежде всего в разведке и освоении их богатств
С целью удовлетворения потребностей города Алматы к 2015 году запланирована реконструкция двадцати существующих подстанций. Соответствующая заявка уже представлена для включения в 10 летнюю программу развития энергетического комплекса Алматы. В этой связи «КазТрансГаз», при поддержке Правительства Казахстана, акимата города Алматы и за счет трансфертов, выделяемых в рамках развития Алматы как финансового центра, планирует в течение ближайших 10 лет направить значительные инвестиции на модернизацию АПК. 2.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия Признаки кризиса в деятельности АО «КазТрансГаз Аймак» обнаруживаются, прежде всего, в показателях ликвидности (платежеспособности) и финансовой устойчивости. Поэтому углубленный финансовый анализ начинается с анализа именно этих показателей. Под ликвидностью понимается способность АО «КазТрансГаз Аймак» своевременно и в полном объеме произвести расчеты по краткосрочным обязательствам. К последним относятся, например, расчеты с работниками по оплате труда, с поставщиками за полученные товарно-материальные ценности и оказанные услуги, с банками по ссудам и т.п. Неплатежеспособность может быть как случайной, временной, так и длительной, хронической.
Вторая функция руководства и его штаба - управленческая, и не менее основная. Для ее осуществления необходимо наделить руководителей программы определенной властью, которая должна быть тем больше, чем значительнее масштаб программы. Здесь стоит поговорить о руководителях программы и их штабе, о руководителях и штабе таких программ, как программы ГОЭЛРО, восстановления Донбасса, индустриализации и т. д., то есть программ, от реализации которых существенно зависят судьбы страны. К их числу относятся сегодня, например, Продовольственная программа, программа развития Западно-Сибирского топливно-энергетического комплекса, строительство Байкало-Амурской магистрали и т. д. Программы такого государственного значения и требуют для своей реализации ресурсов и усилий всего государства. Разработка и управление подобными программами нуждается в создании специальной межотраслевой организации, а руководители программы в специальных правах. Но прежде чем рассказать о том, какой представляется подобная организация, заметим, что программа программе рознь
Несмотря на то, что за годы восьмой пятилетки (1991—1995 тт.) общее производство энергоресурсов несколько превысило плановые задания, разрыв между потребностями экономики и темпами роста энергетики ликвидировать не удалось. Из-за нехватки электроэнергии, а КНР в начале 90-х годов простаивало 20% всех производственных мощностей. В ходе экономической реформы произошло увеличение роли нецентрализованных источников финансирования, находящихся вне контроля правительства. Распределение инвестиций определялось не народно- хозяйственными приоритетами, а интересами ведомств, местной администрации и рыночным спросом. В конце 80-х — начале 90-х годов в КНР предпринимались активные меры по ускорению развития отстающих отраслей. За период 1989—1993 гг. на развитие топливно-энергетического комплекса и всех видов транспорта было направлено 45,3% общего объема государственных вложений в капитальное строительство за эти годы. Одновременно Китай принял и начал осуществлять программу развития энергетической базы страны до 2000 г., реализация которой связана прежде всего с атомной энергетикой и разработкой нефтяных месторождений континентального шельфа.
Махнева очень интересовала информация о работе американских промышленных предприятий и фирм, участвовавших в атомной программе. Зачастую мы получали эту информацию из открытых источников, по линии ТАСС и регулярно составляли обзоры экономических показателей и технологического потенциала, почерпнутые из научно-технических журналов об американских фирмах, занятых отдельными заказами правительства в связи с созданием атомной бомбы. Только тогда я понял, какой большой интерес и внимание к экономическим вопросам и развитию промышленности проявлял Берия. Я узнал, что Берия как заместитель председателя ГКО в годы войны отвечал не только за деятельность спецслужб, но и за производство вооружения и боеприпасов, работу топливно-энергетического комплекса. В особенности его интересовали вопросы добычи и переработки нефти. В кабинете Берия стояли макеты нефтеперерабатывающих заводов. По его инициативе Ванников, Устинов и Байбаков (им не было еще 40 лет) были выдвинуты на высокие посты наркомов производства боеприпасов, вооружения и нефтяной промышленности
Особенно существенной представляется роль иеновых кредитов, предоставляемых КНР японским правительством на льготных условиях (1,25-4,25% годовых с периодом погашения 20-30 лет). Поступившие по линии Фонда зарубежного экономического сотрудничества средства использованы на строительство объектов промышленной и социальной инфраструктуры, развитие систем транспорта и связи. Именно эти кредиты обеспечивали привлечение японских компаний к расширению капиталовложений в Китае. По данным министерства внешней торговли и промышленности Японии, к концу второй программы, в 1988 г., японские компании принимали участие в осуществлении около 400 проектов на территории КНР. Средства предоставлялись на развитие энергетического комплекса (освоение месторождений нефти, угля и газа), строительство предприятий по производству удобрений, ирригационных сооружений./5/ Особенно эффективной и полезной для китайской стороны была 3-я программа предоставления иеновых займов, в которую были включены финансовые мероприятия по созданию крупнейшей в КНР и весьма перспективной особой экономической зоны на острове Хайнань в Южно-Китайском море.
Внедряемые перспективные технологии традиционной энергетики повышают эффективность использования энергоносителей, но не улучшают экологическую ситуацию, что необходимо для курортно-оздоровительных зон Крыма. В связи с этим возникает необходимость выявления возможностей рационального использования топливно-энергетических ресурсов традиционной энергетики, с одной стороны, и разработки и широкого внедрения в Крыму научно-технических разработок и предложений по использованию нетрадиционных и возобновляемых экологически чистых источников энергии (НВИЕ), - с другой стороны. Таким образом, необходимость и целесообразность развития данного направления энергетики по экономии ТЭР в Крыму обусловлены следующими причинами: -дефицитом традиционных собственных топливно-энергетических ресурсов; -дисбалансом в развитии энергетического комплекса Украины, который ориентирован на значительное ( до 25-30% ) производство электроэнергии на атомныx электростанциях при фактическом отсутствии производств по получению ядерного топлива, утилизации и переработке отходов; -благоприятными климато-метеорологическими условиями для использования основных видов возобновляемых источников энергии; -наличием промышленной базы и производственных мощностей пригодных для производства всех видов оборудования и материалов нетрадиционной энергетики.
Эта подотрасль рыбного хозяйства быстро развивается во многих странах мира, и общее производство объектов марикультуры в мире уже превышает 8 млн. тонн в год.Одним из важнейших направлений в развитии марикультуры на Сахалине является организация заводского выращивания на ранних, наиболее уязвимых стадиях развития морского гребешка, трепанга, мидии, ламинарии - "морской капусты". По экспертным оценкам, при создании предприятий по искусственному воспроизводству ламинарии на юго-западном побережье Сахалина - в заливе Анива и на Южных Курилах, можно будет получать дополнительно к 2000 году соответственно 0,5 тыс. тонн и 3,6 тыс. тонн этого ценного вида сырья.Перспективы развития рыбной промышленности области связаны с обновлением рыбопромыслового флота, изменением структуры выпуска продукции в соответствии с потребностями рынка за счет развития и переоснащения береговой рыбообрабатывающей базы. В результате реализации намеченной программы развития рыбохозяйственного комплекса область обеспечит до 30% производимой в России добычи рыбы и морепродуктов и до 25% выпускаемых в стране рыбных консервов.
В ходе преобразований системы управления экономикой России, произошедших при переходе от плановой модели хозяйствования к рыночной, а также в результате приватизации предприятий высшие управленческие структуры ликвидированы. Прежде всего были упразднены плановые органы всех уровней, занимавшиеся сбором информации, анализом состояния отраслей хозяйства, разработкой проектов отраслевых планов и программ развития народнохозяйственных комплексов, т.е., по существу, выработкой долгосрочной стратегии. Помимо этого радикально изменились принципиально важные правила игры в экономике, т.е. сам характер среды, в которой пришлось действовать отечественным предприятиям как внутри страны, так и на внешнем рынке. На начальном этапе социально-экономическая среда на постсоветском пространстве характеризовалась обвальным спадом производства, галопирующей инфляцией, массовыми неплатежами, глобальной структурной перестройкой хозяйства, возрастающей безработицей и другими негативными явлениями. Большое влияние оказали общемировые тенденции, в том числе глобализация экономики и интернационализация бизнеса, появление новых возможностей, обусловленных техническим прогрессом, в частности быстрым развитием и распространением информационно-коммуникационных и других передовых технологий.
Как отмечается в сообщении, республиканская целевая программа «Развитие агропромышленного комплекса республики Хакасия и социальной сферы на селе на 2010 - 2012 годы .Программой предусмотрен подход софинансирования мероприятий из средств федерального и республиканского бюджетов. Общий объем финансирования составляет более 3 млрд. рублей, в том числе средства республиканского бюджета в объеме 1,6 млрд. рублей», - говорится в сообщении. Глава 2. «Порядок предоставления государственной поддержки на развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия» 1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления государственной поддержки сельскохозяйственного производства Республики Хакасия. 1.1 Целями государственной поддержки являются: - удовлетворение потребностей населения Республики Хакасия в продовольственных товарах сельскохозяйственного производства, произведенных на территории Республики Хакасия; - повышения эффективности производства, переработки и реализации сельскохозяйственного производства, произведенных на территории Республики Хакасия; - развитие материально-технического обеспечения сельскохозяйственного производства; - сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов; - повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсов. 1.2. Условия и порядок предоставления государственной поддержки.
Особое внимание уделяется развитию интеграции между Беларусью и Россией в рамках Содружества. Аграрная политика реализуется в соответствии с государственной программой развития агропромышленного комплекса, в котором производится около 1/3 валового общественного продукта. Важнейшей задачей современной аграрной политики является определение оптимального соотношения между государственной поддержкой программ реформ и программами стабилизации сельского хозяйства. Первые нацелены на создание основных элементов рынка, вторые предполагают усиление государственного контроля за размещением производственных ресурсов. Информационная политика находит свое воплощение в системе мероприятий, направленных на развитие процессов сбора, преобразования, передачи и использования всех видов информации, создания и использования компьютерной и информационной техники, средств связи и технических носителей записи, использования информационных систем в управлении. Региональная политика. Ее целями являются укрепление единства и целостности государства, преодоление существенных различий между регионами по уровню жизни, рациональное использование социально-экономического и экологического потенциалов регионов республики и преимуществ территориального разделения труда для создания благоприятных условий жизни населения. 2. Принятие и вступление в силу нормативных актов Государственная политика находит свое отражение в законах, нормативных актах и других официальных документах, служит основой организации системы управления и принятия необходимых решений.
Это декларативный документ, содержащий нормы и принципы государственного устройства. В Конституции определяется, что местное самоуправление было отделено от государственной власти, получило определенное политическое поле, определенные ресурсы для своего развития, прежде всего муниципальные финансы и муниципальное имущество. Особенного внимания заслуживает Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В нем заложены общефедеральные стандарты организации и осуществления местного самоуправления в Российской Федерации. Непосредственную реализацию Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» можно наблюдать в республиканском законе «О местном самоуправлении в РТ», принятом 28 июля 2004 года и в Уставе муниципального образования «Город Нижнекамск». Некоторые аспекты написания диплома затронули такие нормативно-правовые акты и документы, как: Закон республики Татарстан «О государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий» от 21 октября 1999 г. № 243-ЗРТ Постановление Кабинета Министров РТ «О республиканской программе государственной поддержки молодых семей в приобретении жилья» от 7 мая 1997 г. № 397 Постановление Кабинета Министров РТ «О реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Республике Татарстан и об исполнении Закона Республики Татарстан от 11.12.2004 г. № 65-ЗРТ «Об утверждении Программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Татарстан на 2004-2010 годы» : от 31 марта 2006 г. № 139 Постановление Кабинета Министров РТ «Об утверждении «Программы развития нефтегазохимического комплекса Республики Татарстан на 2004-2008 годы» от 2 апреля 2004 года № 162 Постановление Кабинета Министров «О строительстве в г.
Учитывая ограниченные бюджетные ресурсы, зачастую принципиально важным является выделение приоритетов и возможность координации мероприятий в рамках различных городских программ. Даже простейший анализ методом анализа иерархий позволяет оптимизировать вложения средств в городские программы с учетом их социальной значимости, возможных рисков и угроз. Простейшим примером корреляции программ является согласование местных программ по энергосбережению и энергопланированию или согласование программ застройки селибельных территорий с программой развития энергетических мощностей. К сожалению, готовых рецептов по согласованию и увязке программ не существует, так как в каждом конкретном населенном пункте ситуация развивается индивидуально. V. Любая Программа перестает работать, если отсутствуют простые и понятные показатели, позволяющие оценить происходящие в системе изменения и качество этих изменений. Особенность таких показателей (применительно к Программе), что они должны по минимуму характеризовать систему как набор физических характеристик, а основной акцент должен быть сделан на оценку эффективности системы и динамику изменений, происходящих в ней.
В Программе отражены и получили дальнейшее развитие Основные положения Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006–2010 годы, одобренные III Всебелорусским народным собранием, а также взаимоувязанная система мер по реализации действующих прогнозных документов – Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 года, Комплексного прогноза научно-технического прогресса Республики Беларусь на 2001–2020 годы, Программы развития промышленного комплекса Республики Беларусь на 1998–2015 годы, Программы структурной перестройки и повышения конкурентоспособности экономики Республики Беларусь, Государственной программы возрождения и развития села на 2005–2010 годы, Концепции национальной безопасности Республики Беларусь и других программ. Экономические показатели в Программе даны по второму (наиболее реалистичному) сценарию развития экономики Республики Беларусь, выбранному из трех в ходе рассмотрения проекта Концепции программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 годы на совместном заседании Президиума Совета Министров Республики Беларусь и Правления Национального банка.
Не выполнив программу «Возрождение российского льна», Правительство с большим опозданием, в декабре 1996 г. утвердило новую Федеральную целевую программу «Развитие льняного комплекса России на 1996-2000г.г.». Финансирование программы из федерального бюджета началось только в 1998 г. и составило всего 7,1%. Общее недофинансирование за пять лет – 4033,21 млн. руб, или 92,9%. То есть дальше провозглашение программы дело не пошло. В соответствии с программой производство льноволокна в 2000г. намечалось довести до 155тыс. т., площадь посевов – до 300 тыс. га, или одна треть от утвержденного Правительством Российской Федерации. Сокращение производства льноволокна отразилось на состоянии текстильной промышленности. Производство льняных тканей в последние годы снизилось по сравнению с 1990г. почти в 5 раз. Многие льнокомбинаты впервые в истории российского государства перешли на преобладающую переработку импортного льноволокна. Разумеется, говорить о каких-либо экспортных поставках льноволокна не приходится. В связи с невостребованностью своей продукции до предела сократил производство льняной техники единственный в России машиностроительный завод «Бежецксельмаш», специализирующейся на выпуске таких машин.
Одновременно с увеличением российской доли мирового рынка произойдет рост внутреннего потребления и экспорта. В течение ближайших пяти лет доля России в мировом экспорте фанеры будет увеличиваться в большей степени за счет ухода с мирового рынка ряда производителей из Европейских стран и стран Азии, хотя в целом концентрация азиатских производителей будет увеличиваться за счет переноса части производств из развитых стран. Поддержка со стороны органов власти и льготы Проект реализуется в рамках целевой республиканской программы «Развитие лесопромышленного комплекса на севере Удмуртской Республики». Министерство промышленности и транспорта УР готовит документы о включении данного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в соответствии с «Порядком подготовки и утверждению перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов», утвержденного Министерством промышленности и энергетики РФ. Согласно данного порядка к приоритетным проектам в области освоения лесов относятся проекты по созданию или модернизации объектов лесной инфраструктуры (лесных дорог, лесных складов) и лесоперерабатывающей инфраструктуры (объектов переработки заготовленной древесины) национального проекта в области освоения лесов, суммарный объем капиталовложений которых составляет не менее 300 миллионов рублей.
Изучение опыта работы отечественных предприятий свидетельствует об отсутствии официально принятых планов. В ходе преобразований системы управления экономикой России, произошедших при переходе от плановой модели хозяйствования в рыночной были упразднены плановые органы всех уровней, занимавшихся сбором информации, анализом состояния отраслей народного хозяйства, разработкой отраслевых планов и программ развития народнохозяйственных комплексов, т.е., по существу, выработкой долгосрочной стратегии. В этих сложных условиях перед предприятиями встала задача самостоятельного определения направления своей деятельности. Неуверенность в завтрашнем дне, неплатежеспособность потребителей транспортных услуг вызывают затруднения в отношении разработки стратегии и эффективной ее реализации с помощью стратегического плана. Накопленный в мире опыт убеждает в том, что механическое применение стандартизированных процедур разработки стратегических планов в конкретных условиях хозяйственной деятельности предприятия мало результативно.
Правовой базой торгово-экономического сотрудничества между Россией и Украиной является межправительственное Соглашение о свободной торговле, Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Украиной и Российской Федерацией («Большой договор») и Программа экономического сотрудничества Украины с Российской Федерацией на 1998-2007 гг., согласно которой приоритетными направлениями сотрудничества на двусторонней основе являются: - авиастроение; - металлургия; - топливно-энергетический комплекс; - ракетно-космическая и химическая промышленности; - сельское хозяйство. Этими документами предусматривается проведение мероприятий по согласованию стратегии осуществления экономических реформ, углублению экономической интеграции на основе гармонизации хозяйственного законодательства, согласованию финансовой, инвестиционной и таможенной политики, сохранению и развитию на взаимовыгодной основе производственной и научно-технической кооперации при разработке и изготовлении современной наукоемкой продукции. В соответствии с Договором о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Украиной и Россией, а также Программой экономического сотрудничества до 2007 года модель экономических отношений должна строиться на основах равноправного партнерства и взаимовыгодной интеграции рыночно ориентированных экономических систем суверенных государств.
![]() | 978 63 62 |