телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Красота и здоровье -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Физика

Физик Иоффе

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
АБРАМ ФЕДОРОВИЧ ИОФФЕ ( 1880-1960 ) Биография одного из основоположников физики академика А.Ф. Иоффе привлекает пристальное внимание историков науки. А.Ф. Иоффе родился 29 октября 1980 г. в небольшом городке Ромны Полтавской губернии. В Ромнах не было гимназии - имелось лишь мужское реальное училище., в которое он и поступил. Примечательно что его одноклассником оказался С.П. Тимошенко - впоследствии крупный механик, иностранный член АН СССР. Физикой Иоффе заинтересовался еще в училище. Он часто подчеркивал, что произошло это не благодаря влиянию учителей, а, скорее, ему вопреки: уровень преподавания в училище был очень низким, учителя были прежде всего вероподдаными чиновниками. Как известно, до революции для поступления в университеты необходимо было знание древних языков, которые преподавались только в гимназиях. Поэтому по окончании реального училища А.Ф. Иоффе остановил свой выбор на Петербургском технологическом институте, в котором, по его мнению, в наибольшей степени можно было научиться физике. В этом институте преподавали выдающиеся ученые, в частности И.И. Боргман, Н.А. Гезехус, Б. Л. Розинг и др. Наряду с физикой, Иоффе много работал в области ее биологических приложений, что в конце ХІХ - начале ХХ в. Было более чем необычно. Хотя в научном плане эти исследования и не дали какого-либо существенного выхода, они укрепили его в убеждении о плодотворности приложения физики к проблемам биологии. В Технологическом институте Иоффе занимался еще и чисто инженерными работами, в основном во время летней практики. По окончании Технологического института (1902 г.) А.Ф. Иоффе, заручившись рекомендациями Н.А. Гезехуса и директора Палаты мер и весов профессора Н.Е. Егорова, направился в Мюнхен, где в те годы работал В.К. Рентген. В годы работы в лаборатории Рентгена (1903-1906) А.Ф. Иоффе выполнил ряд крупных исследований. К их числу нужно отнести прецизионный эксперимент по определению «энергетической мощности» радия. Работы А.Ф. Иоффе по механическим и электрическим свойствам кристаллов, выполненные в мюнхенские годы, носили систематический характер. В процессе их проведения на примере кристаллического кварца им был изучен и правильно объяснен эффект упругого последействия. Изучение электрических свойств кварца, влияния на проводимость кристаллов рентгеновских лучей, ультрафиолетового и естественного света привели А.Ф. Иоффе к открытию внутреннего фотоэффекта, выяснению пределов применимости закона Ома для описания прохождения тока через кристалл и исследованию своеобразных явлений, разыгрывающихся в приэлектродных областях. Все эти работы Иоффе закрепили за ним репутацию физика, глубоко вдумывающегося в механизмы изучаемых им процессов и с исключительной точностью проводящего опыты, расширяющие представления об атомно- электронных явлениях в твердых телах. А.Ф. Иоффе, отказавшись от лестного предложения Рентгена остаться в Мюнхене - для продолжения исследований и преподавательской работе в Мюнхенском университете, после блестящей защиты там в 1905 г. докторской диссертации. С 1906 г. А.Ф. Иоффе начал работу в должности старшего лаборанта в Петербургском политехническом институте.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 А-бомба

Разумеется, Вы сами - лучший судья в выборе верной дороги сквозь все невзгоды этой поры, но я хотел бы дать Вам знать, что Вас ожидал бы радушный прием в Советском Союзе, где было бы сделано все, дабы предоставить Вам и Вашей семье надежное убежище, и где у нас есть теперь все необходимые условия для продолжения научной работы. Вы должны только известить меня о Ваших пожеланиях и сообщить, каковы Ваши возможности... ...Ныне полная наша победа - это со всей очевидностью лишь вопрос времени. Мы, ученые, делаем все, чтобы наши знания послужили победному исходу войны... В нашем институте каждую неделю собирается научный семинар, на котором Вы могли бы встретить Ваших многочисленных друзей... Даже смутная надежда на то, что Вы сумеете приехать и жить с нами, окрыляет всех наших физиков - Иоффе, Менделыптама, Ландау, Вавилова, Тамма, Алиханова, Семенова и многих других. Они просят меня передать Вам их сердечные приветы и наилучшие пожелания. ...Позвольте мне еще раз уверить Вас, что Вы для нас не только великий ученый, но и друг нашей страны и 'мы сочли бы для себя высокой привилегией сделать для Вас и для Вашей семьи все, что в наших силах

скачать реферат Мария Складовская-Кюри

Помимо двух Нобелевских премий, Кюри была удостоена медали Вертело Французской академии наук (1902), медали Дэви Лондонского королевского общества (1903) и медали Эллиота Крессона Франклиновского института (1909). Она была членом 85 научных обществ всего мира, в том числе Французской медицинской академии, получила 20 почетных степеней. С 1911 г. и до смерти Кюри принимала участие в престижных Сольвеевских конгрессах по физике, в течение 12 лет была сотрудником Международной комиссии по интеллектуальному сотрудничеству Лиги Наций. Открытия Марии Кюри заставили человека задуматься о том, что ему было неведомо и невидимо. Художник Василий Кандинский написал о радиации: "В моей душе распад атома стал синонимом разложения мира. Толстые стены неожиданно разрушились. Все стало незначительным, непостоянным и прозрачным."Список литературы: Лауреаты Нобелевской премии: Энциклопедия: Пер. с англ.– М.:Прогресс, 1992. О физике и физиках. Иоффе А.Ф. – Л., «Наука», 1977.

Самоклеящиеся этикетки, A4, 105x70 мм, 8 этикеток на листе, 100 листов.
Формат: А4. Размер: 105x70 мм. В комплекте: 100 листов (на 1 листе 8 этикеток).
500 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Рюкзак детский "Сова", 32х26х10 см.
Рюкзак детский. Размер: 32х26х10 см. Состав: текстиль, ПВХ, металл. Не предназначено для детей младше 3 лет.
319 руб
Раздел: Детские
Этикетка самоклеящаяся "Lomond", А4, белая.
Размер этикетки - 210х297 мм. 1 этикетка на листе формата А4. Плотность - 70 г/м2. Тип этикетки - матовая. Цвет - белый.
323 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
 Русские и нерусские учёные: мифы и реальность

В Ялте его встретили жена и дочь. ОСТАНОВКИ: СИМФЕРОПОЛЬ, ДАЛЕЕ ВЕЗДЕ К весне 1920 года начались занятия в Симферопольском Таврическом университете, где вместе с Вернадским работали физики Иоффе и Тамм, геолог Обручев и ряд других известных впоследствии учёных. Здесь он организует уже четвёртый в своей жизни минералогический кабинет, при нём начал работать крымский вариант КЕПС. КЕПС в обстановке общей разрухи начала энергично работать, наметила пути разведки полезных ископаемых, энергетических ресурсов, воды, нашли способ делать бумагу из местного тростника. Через год, выступая перед учёными в Петрограде с отчётом о научной работе в Крыму, Вернадский говорил: «И как бы далее ни сложилась жизнь, ясно, что научная работа пойдёт и дальше по этому же пути, ибо мы видим, что научная работа всё время идёт без всякой связи с меняющимися и непрочными темпами политической жизни. Она является здоровым жизненным проявлением, имеющим корни в глубине духовной жизни страны, которые переживут всякие внешние обстоятельства» (выделено мной - В.Б.)

скачать реферат Очерк из истории Русской культуры советского и постсоветского периода

Большую роль в развитии сельского хозяйства сыграла деятельность академика ВАСХНИЛ И. В. Мичурина, селекционера, автора более чем 300 сортов плодово-ягодных культур. Продолжали работу отечественные авиаконструкторы. В 1918 г. был основан Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ). Создателями его были Н. Е. Жуковский и С. А. Чаплыгин. Значительных достижений удалось достичь в физике. Основоположником современной полупроводниковой физики стал академик А. Ф. Иоффе, по инициативе которого были открыты Физико-технический институт, Институт полупроводников АН СССР и др. В 20-е гг. начинал свою исследовательскую деятельность П. Л. Капица, впоследствии академик, основатель Института физических проблем АН СССР, лауреат Нобелевской премии (1978 г.). Продолжают работу физиолог И. П. Павлов; теоретик ракетной техники К. Э. Циолковский; химик, изобретатель синтетического каучука С. В. Лебедев; изобретатель реактивного двигателя конструктор Ф. А. Цандер; биогеохимик, автор учения о ноосфере В. И. Вернадский. Неоценимый вклад в развитие отечественной науки был сделан братьями Вавиловыми. Н. И. Вавилов – биолог, основоположник современного учения о биологических основах селекции, академик, первый президент ВАСХНИЛ (Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук им. Ленина) и С. И. Вавилов – физик, основатель научной школы физической оптики, академик, президент АН СССР.

 Прометей раскованный

Предполагалось, что, вручая послание, учёный постарается убедить британского премьер-министра в правоте своих взглядов. На военном самолёте Бор вылетел в Англию. В истории ядерной физики мало таких драматических сцен, как свидание Бора и Черчилля 16 мая 1944 года. Бор мыслил широкими категориями. Американские генералы, лихорадочно готовившие мощное оружие, могли утаить атомные закономерности только от таких, как сами, научных недорослей, но не от учёных. Бор вспоминал советских физиков — Иоффе и Курчатова, Ландау и Фока, Френкеля и многих других, которых знал лично или работы которых читал. От них, что ли, засекречивать законы физики? Нет, нет, только честное сотрудничество с Советским Союзом, только совместное развитие атомного производства на благо всего человечества! Всё остальное породит гонку ядерных вооружений — и нынешнее англо-саксонское преимущество быстро растает, как лёд на солнце! Такие мысли Бор и собирался развивать Черчиллю. А для Черчилля основной задачей было — лишить Советский Союз плодов его победы

скачать реферат Игорь Васильевич Курчатов

Именно на него пал выбор А. Ф. Иоффе, который рекомендовал советскому руководству назначить руководителем атомной программы именно И. В. Курчатова. И это во многом определило быстрый успех разработки нашего ядерного оружия. И. В. Курчатов родился 30 декабря 1902 году в г. Сим на Южном Урале в семье землемера. В1912 году окончил Симферопольскую гимназию, а в 1920 году поступил на физико-математический факультет Таврического университета. Ректором университета тогда был В. И. Вернадский, а физику преподавали известные теоретики И. Е. Тамм и Я. И. Френкель. Несмотря на тяжелые условия Гражданской войны, четырехлетний курс университета Игорь Васильевич прошел за три года. В 1924-1925 был ассистентом при кафедре физики Азербаржанского политехнического института (Баку). В 1925 году он переехал в Ленинград и стал научным сотрудником Физико-технического института. И. В. Курчатов попал в руки директора института академика А. Ф. Иоффе, которого окружали молодые и энергичные сотрудники — А. П. Александров, Я. И. Френкель, Л. А. Арцимович, Л. Д. Ландау, А. И. Лейпунский, И. К. Кикоин, Н. Н. Семенов, Ю. Б. Харитон. В конце 1920-х годов И. В. Курчатов изучал физику диэлектриков и полупроводников.

скачать реферат Знаменитая личность в период между I и II мировыми войнами. Советский инженер-радиотехник Бонч-Бруевич

Теперь путь Михаила Александровича лежал в Ленинград. Постепенно скапливая интересный материал не только по коротким волнам, а вообще по законам распространения волн всех диапазонов он начинает писать книгу. В 1932 году книга “короткие волны” увидела свет. У Бонч-Бруевича крепнет интерес к волнам еще более коротким. Их назвали УКВ (ультракороткими). Их свойства во многом напоминали свойства света. Бонч- Бруевич и его коллеги все прочнее убеждались, что УКВ могут служить прекрасным средством ближней связи. Ультракоротковолновой технике Бонч посвятил несколько научных работ. Они публиковались на страницах популярного журнала “радио всем”. Морозным субботним днем 31 января 1931 года Академия наук СССР завершала свое годичное собрание. Известный физик академик А. Ф. Иоффе внес предложение избрать инженера Бонч-Бруевича членом – корреспондентом Академии наук. Предложение поддержали другие ученые. 1935 году в Ленинграде был создан научно-исследовательский институт. Бонч-Бруевич занял в нем должность заместителя директора по научной работе. Последние 5 лет жизни он посвятил изучению ультракоротких волн и разработке технических средств для передачи, излучения и приема УКВ.

скачать реферат Использование солнечной энергии

В начале XX века Альберт Эйнштейн создал теорию фотоэффекта, и в руках исследователей появились, казалось бы, все инструменты для овладения этим источником энергии. Были созданы фотоэлементы на основе селена, потом более совершенные — таллиевые. Но они обладали очень малым коэффициентом полезного действия и нашли применение только в устройствах управления, подобных привычным турникетам в метро, в которых луч света преграждает дорогу безбилетникам. Следующий шаг был сделан, когда учеными были подробно изучены открытые еще в 70-х годах прошлого века фотоэлектрические свойства полупроводников. Оказалось, что полупроводники гораздо эффективнее металлов преобразуют солнечный свет в электрическую энергию. Академик Абрам Федорович Иоффе мечтал о применении полупроводников в солнечной энергетике еще в 30-е годы, когда сотрудники руководимого им Физико-технического института АН СССР в Ленинграде Б. Т. Коломиец и Ю. П. Маслаковец создали медно-таллиевые фотоэлементы с рекордным по тому времени коэффициентом полезного действия — 1%! Следующим шагом на этом направлении поиска было создание кремниевых фотоэлементов.

скачать реферат Развитие физики во второй половине ХХ в.

Ему принадлежат труды по прочности, пластичности, электропроводности твердого тела(2. с. 197-206). С 1913г. начинает работать ставший знаменитым семинар Иоффе. Если в царившей в то время научной атмосфере бытовало мнение, что только Дж.Томсон или Э.Резерфорд могут создавать новые пути в науке, а наш обыкновенный физик в состоянии лишь повышать свои знания и экспериментальное мастерство, то Иоффе учит на своем семинаре смелости мысли, полету фантазии, увлеченности наукой и вместе с тем определенности и строгости в суждениях. Питомцами школы «папы Иоффе» были П.Л.Капица, Н.Н.Семенов, Л.Д.Ландау, Д.Д.Иваненко, А.П.Александров, Я.И.Френкель. Кроме исследовательской работы школа координирует создание новых научных центров. В результате образовались Физико-технический, Медико-биологический и Радиевый институты в Ленинграде, а также их филиалы в Харькове, Свердловске и Томске. Во главе этих институтов стояли ученики Иоффе. В послевоенное время ведущие позиции в отечественной физике занимали представители двух школ: московской и киевской. У каждой из них были «свои» институты, кафедры, журналы.

Брелок "FIFA 2018. Забивака с двумя подвесками №2".
Брелок с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: металл.
491 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные, арт. 1433, для девочек.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
376 руб
Раздел: Многоразовые
Шторка антимоскитная ТД7-002.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
372 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
скачать реферат 1953 год - канун третьей мировой войны?

Я знал, что придется пойти до конца, депортировать евреев на север, где будущее их было понятно".   В конце (помирает Юпитер - умирает Ворохов) происходит явление телефонного собеседника - Пастернака, который двадцать/семьдесят лет назад "не защитил Мандельштама, но желал поговорить с Юпитером о жизни и смерти": "Вы придумали своего Иисуса. Не мир он принес, а разделение. Он и сказал: кто приходит ко мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены, и детей, самой жизни своей, моим учеником быть не может. Это не ваш слюнявый Христос. Нет христиан более истовых, чем выкресты. Перешедшие на другую сторону служат особенно усердно. /Напрасно:/ власть семени - каинова печать. Слабость Христа в проклятии его рода. Готовы ли вы разделить участь вашего собственного народа, для начала - депортацию?"   Борис Иоффе (Особо секретное задание. Из истории атомного проекта в СССР. "Новый Мир", 1999, №5). Только цитата: "В нашей стране в послевоенное время физика была нацелена на решение основной задачи государства в то время - создание атомной (и водородной) бомбы.

скачать реферат Великая Отечественная война (1941 - 1945 гг.)

Математический институт во главе с президентом Академии наук Грузинской ССР Н.И. Мусхелишвили выполнил ряд работ, имевших практическое значение при производстве вооружения и боеприпасов. Советские физики под руководством А.Ф. Иоффе проводили исследования полупроводников, создавали новые приборы для самолетов, кораблей, артиллерии. Физик-теоретик Л.Д. Ландау в годы войны разработал теорию ферми-жидкости, за которую в 1962 г. ему была присуждена Нобелевская премия. В Физико-техническом институте были проведены исследования плотности ледяного покрова и разработаны правила движения по ледовой дороге, которые сразу же нашли применение при организации движения по "Дороге жизни" из блокадного Ленинграда. Большое значение для авиастроения имели работы М.В. Келдыша, для приборостроения и оптико-механической промышленности - исследования С.И. Вавилова, для создания новых взрывчатых веществ - исследования химиков во главе с Н.Д. Зелинским, для кораблестроения - работы А.Н. Крылова. В военной промышленности широко использовались достижения технических наук, в частности, автоматическая сварка брони по методу академика Е.О. Патона. В годы войны в СССР начались работы по созданию нового вида оружия - ядерного, над которым уже работали в Германии и США. В 1943 г. был создан Институт атомной энергии, его первым директором стал И.В. Курчатов. В Институте будет создан первый в Европе ядерный реактор (1946 г.), первая в СССР атомная бомба (1949 г.), первые в мире термоядерная бомба (1953 г.) и АЭС (1954 г.). Важную роль для патриотического воспитания сыграли работы ученых - обществоведов Б.Д. Грекова, Е.В. Тарле, А.М. Панкратовой, Е.М. Ярославского и др. В годы войны советскими учеными были усовершенствованы многие виды вооружения и созданы новые первоклассные образцы вооружения, превосходившие вооружения германской армии.

скачать реферат Влияние атомного комплекса на послевоенное развитие СССР

Атомный проект в определённой мере стал "локомотивом" технической революции, мощным двигателем науки в стране, колоссального роста её авторитета, подъёма уровня образования, прежде всего технического (МФТИ, физико-технические факультеты во многих политехнических институтах). Успешное решение атомной проблемы спасло советских физиков от разгрома, аналогичного тому, которому подверглась генетика. Физики, особенно такие авторитетные как Курчатов, Иоффе, Капица, стали арбитрами между государством (точнее, бюрократией) и научной общественностью, интеллектуальной элитой, что особенно заметно проявилось в дискуссиях о генетике и кибернетике. Произошла заметная интеллектуализация военных, политиков и хозяйственников, поскольку в условиях отчаянной ракетно-ядерной гонки без неё невозможно было быть на уровне требований времени и сохранять соответствующие посты. Ещё большее влияние атомный комплекс оказал на экономику. С одной стороны, он изнурял её непомерными затратами, сдерживал рост благосостояния народа, а с другой стороны, подталкивал прогресс старых отраслей и привёл к возникновению многочисленных новых, обеспечивая высокую занятость населения.

скачать реферат Российский опыт ранней подготовки кадров для науки: подходы, формы, результаты

Примерно половина из них переходит на вторую ступень – в высший колледж прикладных наук (который в настоящее время переименован в факультет нелинейный процессов) Саратовского госуниверситета. Создание единого комплекса было продиктовано стремлением ликвидировать хорошо известный разрыв между уровнем подготовки учеников в школах и тем и требованиями, которые вузы предъявляют абитуриентам. Лицей «Физико-техническая школа» при Физико-техническом институте им. А.Ф. Иоффе РАН в Санкт-Петербурге была создана в 1988 г. Там преподаватели Санкт-Петербургского государственного технического института, Института ядерной физики, ученые Физико-технического института ведут занятия в 8–11 классах, а научная практика проходит в лабораториях участвующих академических институтов и вузов. Общая среднегодовая численность учеников лицея составляет 120 человек. Московский химический лицей был создан в 1990 г. по инициативе Института органической химии им. Н.Д. Зелинского РАН. В лицее учатся школьники 9–11 классов. Обучение ведется в классах численностью до 20 человек. Лицей располагает уникальным лабораторным оборудованием, позволяющим проводить реальную экспериментальную работу.

скачать реферат Личность преподавателя в ВУЗе

С другой стороны, очень тяжко чувствовать, как тебя обгоняют. Классический пример подобной ситуации содержится в рассказе о беседе А.Ф. Иоффе с великим французским физиком П. Ланжевеном. Как-то Ланжевен пожаловался, что у него не хватает ума, чтобы понять диссертацию собственного аспиранта Л. де Бройля - то ли это бред сумасшедшего, то ли гениальный переворот в науке. Но как бы то ни было, де Бройль проявил такую глубину рассуждений, что ему необходимо присудить докторскую степень. Можно не сомневаться, что Ланжевену нелегко далось это признание, однако он пошел на него. И оказалось, что его ученик действительно положил начало гениальному перевороту в физике. Разумеется, творческий уровень Ланжевена и де Бройля доступен лишь ничтожному числу избранных. Но несомненно на ином, скромном уровне нечто подобное переживал почти любой, достаточно долго проработавший педагог. И большое счастье, если ученик, далеко опередивший учителя, признается: вот тому-то я научился у вас. Тогда учитель радуется не только за него, но и за себя. Крайняя степень пренебрежения уровнем знаний и понимания студентов наблюдается у тех лекторов и заведующих кафедрами, которые вообще не задумываются о том, чтобы даваемый ими материал был по-настоящему усвоен.

Пеленки одноразовые впитывающие BabyMil "Эконом" (60х40 см, 30 штук).
Пеленка разработана специально для малышей. Изделие изготовлено из допущенных Роспотребнадзором материалов. Оно позволяет коже
350 руб
Раздел: Пелёнки
Шкатулка РТО, 31x31x19 см (арт. 3658-RT-70).
Шкатулки РТО — стильный аксессуар и для рукодельницы, и для филателиста, и для всех, кому приходится на время прятать, используемые в
1500 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Крем-гель для купания "Sanosan", 200 мл.
Разработан специально для детей с первых дней жизни. Содержит оливковое масло и молочный протеин, которые питают и смягчают кожу.
317 руб
Раздел: Гели, мыло
скачать реферат Психогенетика

А Габен, должен быть любимчиком, уравниловки он не терпит. Купить его можно лишь искренними чувствами, выражаемыми глазами и интонациями. Иллюстративный список к типологии К.Г. Юнга. Ученые Дон Кихот: Галилей, Циолковский, Фрейд, Макаренко, Франклин, Фейербах, Плеханов, Лейбниц, Фарадей, Дарвин, Менделеев, Гумбольт, Скобелицин, Н. Рубакин, Шейцер, Эйнштейн, Овен, Складовска-Кюри, И. Жолио-Кюри, Ф. Жолио-Кюри, Бор, Нансен, Курчатов, Маркс. Дюма: А. Иоффе, Папанин, Е. Патон. Гюго: Фурье, Сен-Симон, Шлиман, Кришнамурти, Бакунин, С. Розенталь (физик). Робеспьер: Т. Мор, Декарт, Кант, Бебель, Ушинский, К.Г. Юнг, Шиллер, Макаренко, Амосов, П. Кюри, П. Капица; авиаконструкторы: Р. Бартини, А. Туполев, А. Александров. Гамлет: Лаплас, Белинский, Вавилов, Марк Аврелий. Жуков: Гейзенберг (физик), С. Королев, Павлов. Есенин: Руссо, Шеллинг. Горький: Ницше, Инфельд (физик), Л. Розенфельд (физик). Наполеон: Сенека, Гегель, Дирак. Бальзак: Сократ, Маркони, Корчак, Крупская. Лондон: Ньютон, Ландау, Вольтер, Роберт Вуд. Драйзер: Макиавелли, Ламарк, Шопенгауэр, Келдыш. Штирлиц: Кьеркъегор, Эдисон, Дизель. Достоевский: -- Гексли: Дидро, Б.Рассел. Габен: Спиноза, Гассенди, Спенсер, Е.

скачать реферат Полупроводники

Эти вещества стали изучать сравнительно недавно, однако без них уже не может обойтись ни современная электроника, ни медицина, ни многие другие науки.Свойства полупроводниковПолупроводники - широкий класс веществ, характеризующийся значениями удельной электропроводности (, лежащей в диапазоне между удельной электропроводностью металлов и хороших диэлектриков, то есть эти вещества не могут быть отнесены как к диэлектрикам (так как не являются хорошими изоляторами), так и к металлам (не являются хорошими проводниками электрического тока). К полупроводникам, например, относят такие вещества как германий, кремний, селен, теллур, а также некоторые оксиды, сульфиды и сплавы металлов.Полупроводники долгое время не привлекали особого внимания ученых и инженеров. Одним из первых начал систематические исследования физических свойств полупроводников выдающийся советский физик Абрам Федорович Иоффе. Он выяснил что полупроводники - особый класс кристаллов со многими замечательными свойствами:1) С повышением температуры удельное сопротивление полупроводников уменьшается, в отличие от металлов, у которых удельное сопротивление с повышением температуры увеличивается.

скачать реферат Радиолокация

На этом и основан принцип действия радиолокационной станции. Мощный луч радиолокационного передатчикам фокусируется большой антенной в направлении исследуемого объекта, фиксируется и изучается отраженный радиосигнал, на основе чего делаются выводы о тех или иных характеристиках объекта. Первые работы по созданию радиолокационных систем начались в нашей стране в середине 30-х годов. Впервые идею радиолокации высказал научный сотрудник Ленинградского электрофизического института (ЛЭФИ) П.К. Ощепков еще в 1932 году. Позднее он же предложил идею импульсного излучения. 16 января 1934 года в Ленинградском физико-техническом институте (ЛФТИ) под председательством академика А. Ф. Иоффе состоялось совещание, на котором представители ПВО РККА поставили задачу обнаружения самолетов на высотах до 10 и дальности до 50 км в любое время суток и в любых погодных условиях. За работу взялись несколько групп изобретателей и ученых. Уже летом 1934 года группа энтузиастов, среди которых были Б. К. Шембель, В.В. Цимбалин и П. К. Ощепков, представила членам правительства опытную установку.

скачать реферат Корней и Лидия Чуковские

Суд заседал 18 февраля с 8.40 до 9.00 часов. За эти 20 минут была решена судьба одного из столпов советской физики. Письма в его защиту писали будущие академики Тамм, Фок, Мандельштам, Иоффе, С. Вавилов, Ландау, писатели Чуковский и Маршак – они не знали, что Бронштейна уже нет в живых: их усилия были тщетны. Последним напоминанием о погибшем муже был лист из архивной папки с записью 1958 года: «возместить Л.К. Чуковской стоимость бинокля, изъятого при обыске 1 августа 1937 года». Я шла к Неве припомнить ночи, Проплаканные у реки. Твоей гробнице глянуть в очи, Измерить глубину тоски. . Нева! Скажи в конце концов, Куда ты дела мертвецов? Характерно взаимное влияние этих двух выдающихся личностей – физика и лирика. «Солнечное вещество» - так называется одна из научно – популярных книг Бронштейна. Вот что впоследствии сказал о ней выдающийся физик, лауреат Нобелевской премии Лев Ландау: «Читать её интересно любому читателю – от школьника до физика - профессионала». О рождении этой удивительной книги и о появлении нового детского писателя свидетельствует его дарственная надпись от 21 апреля 1936 года: «Дорогой Лидочке, без которой я никогда не смог бы написать эту книгу».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.