телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -5% Всё для хобби -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5%

все разделыраздел:Физика

Физика в МГУ (билеты-вопросы-ответы) по лекциям Ремезовой Н.И. и лекторов из МГУ

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
149 руб
Раздел: Ванная
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Время всего полета =2(0si (/g=2(. Высота подъема Н=у( )=(02si 2(/g((02si 2(/2g=(02si 2(/2g. Дальность полета определяется формулой L=x(2()=2(02si (cos(/g=(02si 2(/g. Поступательное и вращательное движение твердого тела. Твердое тело- система материальных точек, расстояния между любой парой которых всегда остается неизменной. Произвольное движение твердого тела можно представить как сумму поступательного и вращательного движений. Поступательное движение- движение, при котором все точки тела движутся с одинаковыми скоростями (тело сохраняет постоянный ориентир в пространстве). Вращательное движение- движение, при котором каждая точка тела движется по окружности, а центры всех окружностей лежат на одной прямой, называемой осью вращения. 1.2.Динамика. Взаимодействие тел. Причина ускорения движения тел- действие на них других тел. Тела влияют и подвергаются влиянию (тела взаимодействуют. Взаимодействие тел приводит к ускорению тел. Для двух данных взаимодействующих тел отношение модулей их ускорений всегда одно и то же. Первый закон Ньютона. Всякое тело продолжает оставаться в своем состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения, пока приложенные силы не заставят его изменить это состояние. Само явление сохранения скорости постоянной называется инерцией. Понятие об инерциальных и неинерциальных системах отсчета. Инерциальная система отсчета- система, в которой всякое тело бесконечно удалено от других тел и не испытывает ускорения. Она должна быть условно неподвижной или движущейся равномерно и прямолинейно. Неинерциальная система отсчета- система отсчета, которая движется ускоренно относительно какой-то другой, инерциальной системы. Принцип относительности Галилея. Никакими механическими опытами, проведенными внутри данной системы отсчета, нельзя установить, находится ли данная система в покое или равномерно прямолинейно движется. Принцип относительности Эйнштейна. Никакими физическими опытами, проведенными внутри данной системы отсчета, нельзя установить, находится ли данная система в покое или равномерно прямолинейно движется. Сила. Сила- мера действия на данное тело других тел. Для того, чтобы измерить силу, надо приложить ее к эталонной массе и измерить ускорение. 1 Н- сила, вызывающая единичное ускорение единичной массы. Силы в механике. Они бывают трех видов: сила упругости, возникающая при деформациях опоры ( ) или нити ( ); сила тяжести Р=mg; сила трения F=( . Все силы считаются приложенными к центру тяжести тела. Если в движении находится несколько тел, то необходимо рассматривать каждое тело в отдельности. Сложение сил. Силы складываются по правилу сложения векторов (следствие опыта). Сила, равная геометрической сумме всех приложенных к телу сил, называется равнодействующей или результирующей. Инертность тел. Когда тело движется без ускорения, оно движется по инерции. Свойство инертности, присущее всем телам, состоит в том, что для изменения скорости тела требуется некоторое время. Из двух взаимодействующих тел то тело более и инертно, которое медленнее изменяет свою скорость. Свойство инертности характеризуется особой величиной- массой. Масса. Масса тела- величина, характеризующая его инертность. Масса- мера отклика тела на действие силы. Масса тела всегда остается постоянной.

Они возникают в результате сжатия жидкости или газа, то есть силы давления- это силы упругости. Силы давления всегда перпендикулярны поверхности, на которую действуют, и распределены по ней равномерно. Давлением на данный участок называется величина, измеряемая отношением силы давления, действующей на данный участок, к его площади. p=F/S. Давление столба жидкости или газа на глубине h равно p=(gh. Единицы измерения давления: Паскаль, мм рт. ст. Паскаль- единица давления, возникающая при равномерном действии силы в 1 Н на поверхность площадью 1 м2. (Па(((Н/м2(. Миллиметр ртутного столба- давление, создаваемое столбом ртути высотой в 1 мм. Сокращенно- мм рт. ст. Это внесистемная единица. 1 мм рт. ст.(133 Па. Закон Паскаля. Жидкость или газ, заключенные в замкнутый сосуд, передают производимое на них поверхностное давление по всем направлениям одинаково. Гидравлический пресс. В основе принципа лежи закон Паскаля. Приложим к поршню силу F, она создаст давление p=F1/S1 ( Большой поршень начнет подниматься и создаст силу F2=pS2 ( F2/F1=S2/S1. Гидравлический пресс позволяет с помощью малой силы уравновесить большую силу. Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Пусть дно горизонтально, тогда Р=(gh, F=(ghS=(gV. Если дно обладает произвольной формой, но одинаковой площадью S, то F=(gV. m=(V=(Sh, mg=(ghS=PS( P=mg/S. Давление на дно сосуда всегда одинаково, несмотря на его форму. На стенки давление жидкости будет Р=(gh, где h- глубина, на которой измеряется давление на стенки. Сообщающиеся сосуды. Сообщающиеся сосуды состоят из двух или нескольких цилиндров различных диаметров и форм, соединенных между собой трубкой. При однородной жидкости высоты столбов будут одинаковы. Закон сообщающихся сосудов: при равновесии различных жидкостей высоты столбов, измеряемых от уровня, разделяющего жидкости, обратно пропорциональны удельным весам жидкостей. Атмосферное давление. Так как воздух- газ и обладает весом, то он способен передавать производимое на него давление во все стороны равномерно, ( существует давление, уменьшающееся кверху и увеличивающееся книзу. Это подтвердил опыт Торричелли. Нормальное атмосферное давление- давление, при котором высота ртутного столба равна 760 мм. Опыт Торричелли. В стеклянную трубку длиной 1 м, запаянную с одного конца, заливают ртуть. Затем отверстие трубки закрывают, трубку переворачивают и помещают в сосуд с ртутью. Когда отверстие откроют, то столб ртути немного опустится и установится на определенной высоте (760 мм). В трубке с ртутью образуется безвоздушное пространство («торичеллиева» пустота). Ртуть не вытекает из трубки полностью, так как на нее действует сила тяжести со стороны воздуха на сосуд с ртутью и распределяется равномерно во все стороны. Изменение атмосферного давления с высотой. Около поверхности Земли давление больше, чем на некотором расстоянии от нее. Это объясняется тем, что на молекулы воздуха также действуют силы притяжения. Закон Архимеда для тел, находящихся в жидкости или газе жидкости и газе. Закон Архимеда: на тело, помещенное в газ или жидкость, действует вертикально вверх сила, равная весу вытесненного телом газа или жидкости.

С (молярная теплоемкость)- количество теплоты, которое получает или отдает 1 моль вещества при изменении его температуры на 1(С. Понятие об адиабатическом процессе. Адиабатический процесс- процесс, в ходе которого система не получает и не отдает энергию в процессе теплообмена. Q=0 ( -(U=A Адиабатный процесс может проходить с совершением работы против внешних сил и без нее. Q=0; Уравнение Пуассона: PV( = co s . Первый закон термодинамики. Первый закон термодинамики- закон сохранения энергии в тепловых процессах: теплота, переданная системе, идет на увеличение внутренней энергии и на совершение работы. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Количество теплоты, сообщенное системе извне, расходуется на изменение ее внутренней энергии и на работу, совершаемую системой против внешних сил. Q=(U Aвнешних сил Следствия: A=0 ( Q=(U (Q=(cm( , Q=((m, Q=(Lm) Q=0 ( A=-(U (U=0 ( Q=A Термодинамические процессы: =co s ( (U=0 ( Q =A V=co s ( (V=0, A=0 ( QV=(U 3)P=co s ( QP=(U A=(U P(V=QV P(V. Расчет работы газа с помощью PV-диаграмм. A=(P((V(. Если объем увеличивается, то работа взята со знаком , если уменьшается, то -. При изобарическом процессе A=P(V2-V1). Теплоемкость одноатомного идеального газа при изохорном и изобарном процессах. C=(Q/( =(U/( (A/( ; ( =( . V=co s : CV=(U/( =3mR/2(. P=co s : CP=(U/( P(V/( =3mR/2( mR/(=5mR/2(. Необратимость процессов в природе. Первое начало термодинамики не налагает никаких ограничений на возможность перераспределения энергии внутри изолированной системы. То есть можно утверждать, что менее нагретое тело может отдавать свою энергию более нагретому. Направление процессов определяется вторым началом термодинамики. Существует функция, называемая энтропией (), которая обладает тем свойством, что при всех реально протекающих процессах она возрастает. (S=(Q/ , где (Q- тепло, получаемое или отдаваемое телом, - температура тела. Второй закон термодинамики. Невозможно провести теплоту от холодного тела к горячему, не совершая работы. Физические основы работы тепловых двигателей. Тепловой двигатель- устройство, преобразующее теплоту в механическую энергию. Физические принципы, лежащие в основе устройства тепловых машин, являются следствием второго закона термодинамики. Рабочее топливо (газ) может расширяться только до тех пор, пока его давление больше атмосферного. Его расширение заканчивается, когда давление уравновешивается (рано или поздно это произойдет). Чтобы заставить газ снова работать, надо вернуть его в первоначальное состояние. Это можно сделать, совершив работу над газом, ( работа любого теплового двигателя должна состоять из периодически повторяющихся циклов расширения и сжатия. КПД теплового двигателя и его максимальное значение. Если работа сжатия равна работе расширения, то за цикл полезной работы нет. Чтобы иметь выгоду, надо, чтобы работа сжатия была меньше, чем работа расширения. Для этого нужно, чтобы каждому значению объема соответствовало меньшее давление, чем этому же объему при расширении. Для того чтобы газ остыл, надо привести его в контакт с телом, имеющим более низкую температуру.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Исповедь книгочея, который учил букве, а укреплял дух

Видел я, как женщина летела с железным носом, деревянным телом и пернатым хвостом, неся за собою смерть. ПИПИН. Это спутница воина. 99. АЛКУИН. Что такое воин? ПИПИН. Стена государства, страх для неприятеля, служба, полная славы. 100. АЛКУИН. Что вместе и существует, и не существует? ПИПИН. Ничто. АЛКУИН. Как это может быть? ПИПИН. По имени существует, а на деле нет. 101. АЛКУИН. Какой вестник бывает нем? ПИПИН. Тот, которого я держу в руке. АЛКУИН. Что же ты держишь в руке? ПИПИН. Твое письмо. АЛКУИН. Читай же его благополучно, сын мой. А теперь будем читать этот текст медленно. Выспрашиваются вещи мира. Ответы же - императив нового времени, новой науки - должны свидетельствовать суть этих вещей в форме их сущностных, в замысле единственных, характеристик. Вопросы задает ученик - "высокородный юноша" Пипин, а отвечает Альбин схоластик - учитель. Вещи мира уже только тем, что они есть, учат. Но учат лишь тогда, когда станут выговоренными (обговоренными) в словопрении. Каждая вещь мира начинает свое наставительное бытие тогда и только тогда, когда она опрошена и, если можно так выразиться, отвечена, то есть стала темой урока, занесена, так сказать, в экзаменационный билет. Вопрос - ответ..

скачать реферат Дистанционное обучение "Запад - Восток". Культурные и языковые различия: барьер или стимул успеха?

Самым важным итогом стало знакомство с коллегами через границы. Обсуждение каждого доклада сопровождалось вопросами:"А как у вас?". Постепенно именно обсуждение стало главной частью лектория. Во время него уточнялись детали следующих лекций, делались заявки на освещение особых моментов работы, что в свою очередь делало образование более содержательным. Об этом надо помнить и планировать лекции так, чтобы всегда был запас времени на вопросы-ответы. Лекции, демонстрационный материал и особенно последующие дискуссии сняли ряд определенных психологических барьеров, естественных при встрече "восток-запад"."Коллеги по другую сторону границы, такие же, как мы, их работа похожа на нашу. Проблемы - несколько другие". Количество предложений для последующих докладов на конкретные темы поступало больше от российских участников. От них же было и больше вопросов после каждой прочитанной лекции, чего они хотели и с норвежской стороны: "Норвежская сторона должна быть более активной в вопросах, задавать больше вопросов!". Наиболее частые предложения по организации проведения лекций: "высылать переведенный текст лекций заранее, чтобы следить по нему за ходом лекции"; "использовать больше видеодемонстраций"; "высылать план семестра заранее"; "передачи должны быть более компактными, но в то же время с краткими перерывами"; "показывать докладчика более крупным планом"; "демонстрировать больше иллюстраций"; "использовать более крупный шрифт на слайдах".

Тетрадь на резинке "Study Up", А5, 120 листов, клетка, фиолетовая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120, в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: фиолетовый.
360 руб
Раздел: Прочие
Конструктор электронный "Знаток". 180 схем, артикул 180-Znat.
Набор электронных блоков и соединений, позволяющий конструировать электрические цепи без пайки. В иллюстрированном руководстве описано 180 схем.
1880 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Фоторамка пластиковая "Poster black", 40x60 см.
Для фотографий размером 40 х 60 см. Материал рамки - пластик. Цвет - черный. Материал подложки - плотный картон. Крепежи позволяют
848 руб
Раздел: Размер 40x60 (А2)
 XX век. Хроника необъяснимого. Время - Назад

Теперь, взяв на буксир другой конец червоточины, он унесется прочь почти со световой скоростью. Через некоторое время он остановится и повернет назад, туда, где его брат ожидает окончания эксперимента. И тут выяснится, что пока наш герой «маневрировал» в космосе (это заняло совсем немного времени!),P его брат изнемог от ожидания. Для него прошло, быть может, несколько десятилетий! Наш же герой ничуть даже не состарился. Сомнения Стивена Хокинга "Смеем надеяться, что когда-нибудь, при соответствующем развитии науки и техники, людям удастся построить машину времени,P сказал Стивен Хокинг, выступая с лекцией в Кембриджском университете (Великобритания).P Но, если это так, то почему в таком случае еще никто никогда не прилетал к нам из будущего, дабы поведать нам, как идут дела?"P продолжал знаменитый физик. И сам же ответил на этот вопрос: "Быть может, на то есть свои разумные причины, и, пока мы находимся на нашей нынешней, примитивной стадии развития, тайна путешествия во времени должна быть скрыта от нас. Однако в том случае если природа человека за это время не претерпит никаких принципиальных изменений, то трудно себе представить, чтобы какой-нибудь визитер из будущего не разболтал бы этот секрет"

скачать реферат Речь как средство коммуникации

Число выступающих не должно превышать четыре или пять, чтобы не затянуть собрание и не лишить каждого участника группы возможности развить точку зрения по обсуждаемому вопросу. В большинстве случаев на симпозиуме принята процедура обоих видов дискуссии. На симпозиуме иногда допускаются комментарии или вопросы со стороны слушателей. Лекция, представляя собой единственное выступление с последующими вопросами слушателей и ответами на них лектора, иногда рассматривается как дискуссия. Но говорить о ней более уместно в разделе о симпозиуме. Лекционная форма часто находит применение на занятиях по искусству речи, поскольку она не связана определенной формой и временем. Другой характер носит полемика. Об этом свидетельствует и этимология данного термина. Древнегреческое слово polemicos означает “воинственный, враждебный”. Полемика-это не просто спор, а такой, при котором имеется конфронтация, противостояние, противоборство сторон, идей и речей. Полемику можно определить как борьбу принципиально противоположных мнений по тому или иному вопросу, публичный спор с целью защитить, отстоять свою точку зрения и опровергнуть мнение оппонента.

 Внешняя разведка СССР

Минут через тридцать-сорок они все прибыли. Первыми в приемную вошли, говоря современным языком, топ-менеджеры советского атомного проекта: Борис Львович Ванников и Авраамий Павлович Завенягин. Затем ученые: Исаак Константинович Кикоин[395], Юлий Борисович Харитон, Игорь Васильевич Курчатов, и последним Лев Андреевич Арцимович[396]. Всем был задан странный вопросP знают ли они Нильса Бора. Вызванные ответили «дежурными» фразами о том, что датчанинP крупнейший теоретик, знаток атома и атомного ядра. Затем Лаврентий Берия объявил о намерении послать Якова Терлецкого на встречу с этим человеком. Юлий Борисович Харитон возразил против такого решения, справедливо заметив, что Яков Борисович Зельдович[397] сможет выяснить больше. Но Лаврентий Берия его оборвал, сказав: «Неизвестно, кто у кого больше выведает. Поедет тот, кто лучше подходит для данной миссии. Его надо только хорошо проконсультировать и составить вопросник». Затем, в течение нескольких часов, в кабинете Павла Анатольевича Судоплатова четыре ведущих советских специалиста в области ядерной физики прочли Якову Терлецкому краткую лекцию и подготовили список вопросов для Нильса Бора

скачать реферат М В Ломоносов

Это были напряжённые и бурные годы его жизни. Ломоносов стремился выработать собственную точку зрения в науке. Учение Х.Вольфа о невесомой жидкости “теплороде” и учения Э.Шталя (Лейб-медика королевского двора в Берлине, занимавшегося и химией) и И.Бехера о горящем компоненте с отрицательным весом “флогистоне” (“флоггистос” по-гречески "воспламеняющийся”) казалось Ломоносову весьма фантастичными. Ломоносов не мог получитить ответа на интересующие его вопросы на лекциях по химии и физике. И он посещал лекции по философии. Он слушал лекции по немецкой грамматике, литературе и поэзии. И Ломоносов начал писать стихи. Здесь же в Германии, он познакомился со своей будущей женой Елизаветой Цильх. В 1741 году Ломоносов возвращается в Россию сложившимся учёным с определёнными научными убеждениями и принципами. Его назначают адъюнктом физики Петербургской Академии. С этого времени и до конца своей жизни Ломоносов трудится над созданием условий, способствующих “процветанию наук” в России. Первыми научными трудами Ломоносова были сочинения, посылаемые им из Германии в Академию Наук в качестве отчета о своих научных занятиях. “Работу по физике о превращении твёрдого тела в жидкое, зависящем от движения имеющейся налицо жидкости”(1738г.), “О различии смешанных тел, состоящем в сцеплении корпускул”(1739г.). В Марбурге же Ломоносов начал большое сочинение “Элементы математической химии”(1741г.), которое осталось незаконченным, как и многие другие работы по физике и химии.

скачать реферат Лекция – важнейшая форма преподавания философии: содержание, структура и стиль лекции

Полный текст располагается на 16–17 страницах печатного текста для двухчасовой лекции. Четвёртый шаг – это проверка результата работы. Подготовленный текст следует проговорить вслух, установить время на каждый вопрос. Подготовка лекции включает такой важный компонент, как полноценное лекционное общение. Лектор должен учитывать ряд требований, чтобы получить эффективный результат: • суждение должно формулироваться чётко, ясно, недвусмысленно, не изменяясь на протяжении доказательства; • использование наглядности облегчает восприятие и понимание изучаемых положений; однако не следует перегружать аудиторию иллюстративным материалом, он должен играть подчиненную роль (его требуется столько, сколько необходимо для освещения вопроса и обеспечения внимания слушателей); • быстрое и верное ориентирование в обстановке выступления, умение реагировать на реплики, не поддаваться страху, излишнему волнению; • контакт со слушателями. Контакт логический – это активность мысли студента в ответ на мыслительную деятельность преподавателя. Психологический контакт обеспечивает содружество преподавателя и студента.

скачать реферат Речь в межличностных и общественных отношениях

Число выступающих не должно превышать четыре или пять, чтобы не затянуть собрание и не лишить каждого участника группы возможности развить точку зрения по обсуждаемому вопросу. В большинстве случаев на симпозиуме принята процедура обоих видов дискуссии. На симпозиуме иногда допускаются комментарии или вопросы со стороны слушателей. Лекция, представляя собой единственное выступление с последующими вопросами слушателей и ответами на них лектора, иногда рассматривается как дискуссия. Но говорить о ней более уместно в разделе о симпозиуме. Лекционная форма часто находит применение на занятиях по искусству речи, поскольку она не связана определенной формой и временем. Другой характер носит полемика. Об этом свидетельствует и этимология данного термина. Древнегреческое слово polemicos означает «воинственный, враждебный». Полемика - это не просто спор, а такой, при котором имеется конфронтация, противостояние, противоборство сторон, идей и речей. Полемику можно определить как борьбу принципиально противоположных мнений по тому или иному вопросу, публичный спор с целью защитить, отстоять свою точку зрения и опровергнуть мнение оппонента.16 Полемика отличается от дискуссии и диспута именно своей целевой направленностью.

скачать реферат Бессознательное

Я часто наталкивался на эту мысль в процессе познания физики. Простой пример. Дадим ответ на вопрос: «Что такое электрон?». Как сказал мне мой учитель: «Электрон -это ничто иное, как волна Де -Броиля». В течение семестра я с интересом познавал факты, доказывающие это предположение. Это разложение волны в процессе дифракции на максимумы и минимумы. Все было прекрасно до тех пор пока я не пришел к выводу, что тот стол, на котором я пишу, и стул, на котором я сижу состоит из самых настоящих волн. Это до сих пор не укладывается в моей голове, подобно астрономическим цифрам. На самом деле всё очень просто. С ростом знаний человека, возрастает число связей интеллектуальной системы, которые перерастают в вопросы, на которых нет ответа. Связь остаётся незаполненной, которая даёт импульс в сознании человека, что он в чём -то заблуждается. А значит он не прав. Ясно, что чем больше сфера знаний человека, тем больше незаполненных связей. Поэтому результатом попыток Сократа воссоединить потерянные цепочки и явилось не что иное, как вышесказанное изречение. Интересным моментом является попытка наложить какие - то стандартные шаблоны на такого рода абстрактные понятия, как сознательное и безсознательное.

Разветвитель PC Pet "Splitter", черный.
4-х портовый USB-концентратор (USB HUB) оригинального дизайна занимает мало места на рабочем столе и может стать его украшением в качестве
315 руб
Раздел: USB-устройства
Набор для купания "Аква Азбука".
Набор игрушек для купания Аква Азбука состоит из множества различных ярких и цветных буковок русского алфавита. Крупные, мягкие детали
583 руб
Раздел: Пазлы и конструкторы для ванной
Лото "Дом".
Игра состоит из 4 больших таблиц с изображениями кухни, ванной, детской комнаты и гостиной, 24 маленьких карточек с изображениями
401 руб
Раздел: Лото детское
скачать реферат Мораль, этические воззрения средневековья. Рыцарский эпос

Понятно, что такого рода символическое истолкование природы мало способствовало ее научному познанию, и только в эпоху позднего средневековья усиливается интерес к природе как таковой, что и дает толчок развитию таких наук, как астроноимя, физика, биология. На вопрос, что такое человек, средневековые мыслители давали не менее многочисленные и разнообразные ответы, чем философы античности или нового времени. Однако две предпосылки этих ответов, как правило, оставались общими. Первая – это библейское определение сущности человека как "образа и подобия божьего" - откровение, не подлежащее сомнению. Вторая - разработанное Платоном, Аристотелем и их последователями понимание человека как "разумного животного". Исходя из этого понимения, средневековые философы ставили такие примерно вопросы: чего в человеке больше - разумного начала или начала животного? Какое из них существенное его свойство, а без какого он может обойтись, оставаясь человеком? Что такое разум и что такое жизнь (животность)? Главное же определение человека как "образа и подобия бога" тоже порождало вопрос: какие же именно свойства бога составляют сущность человеческой природы - ведь ясно, что человеку нельзя приписать ни бесконечность, ни безначальность, ни всемогущество.

скачать реферат Формирование познавательного интереса у первоклассников с задержкой психического развития на фоне церебрального паралича на уроках обучения грамоте

Рябину называют осенней красавицей. Мама приготовила на зиму рябиновое варенье. За деревней растет целый рябинник. Кроме того, в своей работе над словами с непроверяемым написанием можно использовать замену развернутого определения одним словом из словаря. Во время закрепления нового слова, опроса, самостоятельной работы учащиеся получают задания типа «Ответить письменно одним словом: комната для занятий в школе; человек, которые едет в поезде; дорога с рядами деревьев по обеим сторонам, площадка, с которой производится посадка на поезд». Или другое задание: «1. Ответь на вопросы, ответы записать. Кто продает билеты в кассах? Какую единицу массы составляет тысяча граммов? Как называется группа лиц, объединенных общей работой, общими интересами? Как называется рисунок в книге? 2. При списывании вставить вместо точек нужные по смыслу слова. 1). Сообщение по телеграфу- 2). Килограмм – это тысяча 3). Смотр готовности войск - 4). Рисунок в книге - 5). Огородное растение, растущее кочаном, - 6). Учреждения, в котором собирают, хранят и выдают книги - . Для учащихся, показывает практика, этимологический анализ – важное средство повышения грамотности.

скачать реферат Бессознательное

Я часто наталкивался на эту мысль в процессе познания физики. Простой пример. Дадим ответ на вопрос: «Что такое электрон?». Как сказал мне мой учитель: «Электрон -это ничто иное, как волна Де -Броиля». В течение семестра я с интересом познавал факты, доказывающие это предположение. Это разложение волны в процессе дифракции на максимумы и минимумы. Все было прекрасно до тех пор пока я не пришел к выводу, что тот стол, на котором я пишу, и стул, на котором я сижу состоит из самых настоящих волн. Это до сих пор не укладывается в моей голове, подобно астрономическим цифрам. На самом деле всё очень просто. С ростом знаний человека, возрастает число связей интеллектуальной системы, которые перерастают в вопросы, на которых нет ответа. Связь остаётся незаполненной, которая даёт импульс в сознании человека, что он в чём -то заблуждается. А значит он не прав. Ясно, что чем больше сфера знаний человека, тем больше незаполненных связей. Поэтому результатом попыток Сократа воссоединить потерянные цепочки и явилось не что иное, как вышесказанное изречение. Интересным моментом является попытка наложить какие - то стандартные шаблоны на такого рода абстрактные понятия, как сознательное и безсознательное.

скачать реферат Техника постановки вопросов

Как правило, цель диалога, который всегда строится по схеме «вопрос — ответ», сводится к анализу какой-либо проблемы. Для всестороннего, системного охвата ситуации требуется соответствующий набор вопросов. Различают несколько типов вопросов, которые обычно используются в деловом общении: на переговорах, совещаниях, на деловых встречах. Закрытый вопрос — это вопрос, на который можно дать однозначный ответ («да», «нет», назвать точную дату, имя или число и т.п.) Например: «Вы живете в Москве?» — «Нет». «Вы водите машину?» — «Да». «Какой вуз окончили и когда?» — «МГУ, в 1992 году». Закрытые вопросы должны быть точно сформулированы, предполагать краткие ответы. Обычно они либо начинаются с местоимения «Вы», либо содержат его в вопросительной конструкции. Например, «Вы утверждаете, что.», «Не будете ли Вы возражать, если.», «Вы не будете отрицать, что.». В любой деловой беседе они неизбежны, однако их преобладание приводит к созданию напряженной атмосферы, поскольку резко сужает «пространство для маневра» для партнера, у которого может сложиться впечатление, что его допрашивают.

скачать реферат История физики

В этом же году Араго изобрел электромагнит, Ампер обнаружил взаимодействие параллельных токов, Фарадей в 1821 году построил первый электромотор. Понятно, почему с открытием Эрстеда часто связывают рождение электродинамики. Но и оно произошло не на пустом месте. Чем больше мы вникали в суть самого явления, тем больше возникало вопросов. Вот основные из них: 1. При каких условиях было сделано открытие? 2. С какими трудностями столкнулся учёный? 3. Кто он – один из творцов электродинамики? Каким он был человеком? 4. Открытие Эрстеда - случай или закономерность? У профессора физики Ханса Кристиана Эрстеда, читавшего лекции студентам в 1820 году, в качестве источника тока был вольтаический аппарат (гальванический элемент), изобретенный Вольта более 20 лет назад, цилиндрический столбик из пар медной и цинковой пластинок, разделенных влажными кружками ткани. Чтобы лучше представить те условия, при которых работал Эрстед, мы попробовали сделать батарею гальванических элементов по руководству Василия Петрова, который, как известно, собрал ее из 2100 пар пластин.

Этикетка самоклеящаяся "Lomond", А4, белая.
Размер этикетки - 210х297 мм. 1 этикетка на листе формата А4. Плотность - 70 г/м2. Тип этикетки - матовая. Цвет - белый.
349 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Настольная лампа Odeon Light "Kiva", E27, 220 В, 60 Вт (цвет: белый).
Дизайн: для кабинета и офиса. Мощность: 60 Вт. Цоколь: E27. Напряжение: 220 В. Высота: 340 мм. Ширина: 141 мм.
839 руб
Раздел: Офисные (для рабочего стола)
Игра интерактивная "Веселый Магистр".
Интерактивная игра «Веселый Магистр» для всей семьи. - 500 интересных тем; - 19 сюрпризов! Правила игры: Интерактивный
1499 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Природа социально-философского познания

Увы, и в этом вопросе философы далеки от единомыслия, выказывая разное понимание науки, ее целей, возможностей, средств. Убежденным поклонникам научного познания, уверенным в его адекватности, всемогуществе, безусловной полезности людям, противостоят мнения скептиков, считающих науку формой самообмана, интеллектуальной игрой, которая не способна дать сущностное понимание мира, хотя и вводит человека в опаснейший соблазн «всезнайства»4. Рассмотрение всех тонкостей философского понимания науки, естественно, не входит в число наших задач. Попробуем ограничиться самым общим представлением, которое соответствовало бы одному главному для нас условию — реалиям науки как «работающего» института, а не философским спекуляциям по поводу самой возможности такой «работы». Кто-то из крупных физиков, отвечая на вопрос, что такое наука, определил ее как возможность любознательного индивида удовлетворить свое частное любопытство за общественный счет. Этот смешной ответ в целом весьма точен, так как содержит важное для понимания науки слово «любознательность». Конечно, современная наука — это сложнейшая институциональная форма деятельности, требующая громадных исследовательских коллективов, дорогостоящего оборудования и т. д. и т. п. Однако в основе ее лежит естественное, присущее уже дикарю, стремление человека узнать нечто такое, что нужно или хочется знать людям, получить полезную информацию о мире, в котором мы живем.

скачать реферат Философская рефлексия над биологией как составляющая представлений о жизни

Центральным вопросом философии биологии А.Розенберг считает вопрос о том, является ли биология физической наукой, полагая, что ответ на него определяет ответы и на остальные вопросы философии биологии, которые все организованы вокруг данной центральной проблемы. Естественно, в данном вопросе речь идет не о том, считать ли биологию и физику различными науками, поскольку ответ ни у кого не вызывает сомнений, а о том, настолько ли значительны различия между физикой и химией, с одной стороны, и биологией, с другой, чтобы можно было сделать вывод о принципиально различных (по своей познавательной структуре) способах изучения предметов данных наук. А.Розенберг выделяет две группы исследователей данной проблемы: одна из них имеет в центре внимания философию науки, вторая - биологию. Первая группа анализирует биологическое знание для того, чтобы выяснить, насколько та картина научного знания, которую философия науки построила, исходя из анализа физики, может считаться картиной научного знания в принципе, а не только конкретно физического знания.

скачать реферат Примерные билеты по Русскому языку

ПРИМЕРНЫЕ БИЛЕТЫ И ОТВЕТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ подготовки к УСТНОЙ итоговой АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 1999/2000 УЧЕБНОМ ГОДУ Билет № 11. Назовите выдающихся русских ученых-лингвистов. Расскажите, какой вклад в развитие науки внес каждый из них. 2. Расскажите о стилистических фигурах речи — бессоюзии и многосоюзии. 3. Проведите лингвистический анализ художественного текста.1. Становление и развитие русского языкознания связаны с такими корифеями в области лингвистики, как М. В. Ломоносов, А. Х. Востоков, В. И. Даль, А. А. Потебня, А. А. Шахматов, Д. Н. Ушаков, А. М. Пешковский, Л. В. Щерба, В. В. Виноградов, С. И. Ожегов, А. А. Реформатский, Л. Ю. Максимов. Это только немногие, наиболее яркие представители русской науки о языке, каждый из которых сказал собственное слово в лингвистике. М. В. Ломоносов (1711—1765), которого А. С. Пушкин назвал «первым нашим университетом», был не только великим физиком, вдумчивым естествоиспытателем, но и блестящим поэтом, замечательным филологом.

скачать реферат Заметки о Вюрцбурге

Для города со 130 тысячами жителей 20-тысячное студенческое представительство весьма весомо. Университет, как и многое в этом городе, имеет давнюю историю. С ним связана жизнь и работа ряда нобелевских лауреатов, наиболее известным из которых является Вильгельм Конрад Рентген, ставший первым нобелевским лауреатом по физике. Говорят, что одним из наиболее сильных направлений в университете на данный момент являются естественные науки. В одном из рейтингов вузов Германии по этому направлению университет действительно находился на одном из первых мест. Что поражает неподготовленного российского провинциала — это большое количество иностранных студентов. Непривычно в списках студентов видеть целый ряд китайско-корейских имен и фамилий. Помимо тех иностранцев, которые обучаются здесь на постоянной основе, здесь учатся также студенты по программе обмена. Интересно, что некоторые из них, приезжая сюда, не имеют почти никакого представления о немецком языке. На заданный ближе к концу семестра вопрос «А лекции понимаете?» слышится однозначное «нет». Российское студенческое представительство также имеется: русский язык можно нередко услышать в университете, хотя конкурировать по количеству с азиатами наша страна конечно не может.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.