телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Красота и здоровье -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Физика

Лекции по оптике

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Удивительное, но не случайное совпадение. 3.3. Множество точечных источников Предположим, что волны на поверхности воды возбуждаются колебаниями длинного стержня. Стержень параллелен поверхности воды и совершает колебания в вертикальном направлении. На расстояниях меньше длины стержня в таких условиях будут наблюдаться плоские волны. q Стержень можно представить себе как совокупность тесно друг к другу, непрерывно расположенных точечных источников волны, заменить, например, большим количеством прижатых друг к другу шариков. Вид возникающей при этом волны не изменится, но появляется возможность провести важные рассуждения. Множество точечных источников создает, естественно, множество круговых волн. Как мы видим, при тесном расположении источников получается плоская волна. Каким образом? l/2 d q При распространении плоской волны происходит движение энергии в направлении нормали к фронту. Поэтому ответ на вопрос, почему волна плоская, заключается в ответе на вопрос, почему энергия не распространяется в каком-то ином направлении, составляющем угол q с нормалью к оси стержня. Ответом на этот вопрос мы сейчас и займемся. Если у нас имеется множество непрерывно расположенных точечных источников (круговых) волн, мы всегда можем выбрать пару источников, расположенных на некотором нужном нам расстоянии друг от друга. Выберем пару источников на таком расстоянии d, чтобы выполнялось условие. Далее, на достаточно большом расстоянии от источников малый участок фронта круговой волны можно считать плоским, как это показано на рисунке. И расстояние между гребнями волн двух источников, относящихся к одному моменту времени излучения, будет равно l/2. Это означает, что в выделенной области вызванные двумя нашими точечными источниками колебания происходят в противофазе. Амплитуды колебаний примерно одинаковые и при их сложении мы получим нуль. В этом направлении энергия распространяться не будет. Y r0 2 y dy y 1 q Предположим теперь, что фазы колебаний точечных источников цилиндрических или кольцевых волн неодинаковы, изменяются вдоль стержня, являясь функцией координаты j(y). Запишем условие равенства фаз колебаний, приходящих с волной из точек 1 и 2 в удаленную зону наблюдения: ; ; ; ; . Стало быть, при изменяющейся вдоль оси OY фазе колебаний j(y) излучение будет распространяться в направлении под углом q, определяемым выписанным условием. Естественно, при неизменной фазе dj/dy = 0 и излучение направлено по нормали - в этом случае q = 0. Лекция 3 3.4. Периодически расположенные точечные источники волн Рассмотрим интересный и весьма важный для практики случай, когда точечные источники волн расположены в виде цепочки. Пусть расстояние между источниками d составляет несколько длин волн и разность фаз колебаний равна нулю. d Применим ту же технику рассуждений, что и для случая тесного (непрерывного) расположения точечных источников. Рассмотрим сначала нормальное к цепочке направление. На достаточно большом удалении от источников узкий (несколько расстояний между источниками) участок фронта кольцевой волны можно считать плоским (прямолинейным).

Сложности при анализе оптических явлений возникают из-за сложности самих процессов. По мере углубления их анализа нам будет необходимо учитывать все больше разного рода тонкостей и особенностей. К таковым относится, например, поляризация света. Мы говорили, что электромагнитная (световая) волна называется поперечной - в ней колеблющееся электрическое поле направлено перпендикулярно лучу, перпендикулярно направлению распространения света. При этом возникает достаточно много разных возможностей изменения направления вектора электрического поля вдоль луча света, типов поляризации. Простейшим является случай линейно или плоско поляризованного света, когда направление вектора в некоторой точке или вдоль направления распространения остается неизменным. Им мы пока и ограничимся. Более того, будем считать вектор направленным перпендикулярно плоскости чертежа, параллельно поверхности зеркала. В этом случае (согласно граничным условиям для вектора электрического поля) вблизи зеркальной поверхности равно нулю, что существенно упрощает наши рассуждения. А рассуждения наши будут такими. В направлении от точки A к точке B’ распространяется электромагнитная волна, встречающая на своем пути металлическое зеркало. Под действием электрического поля в металле возникает ускоренное (колебательное) движение электронов, и в результате возникает вторичное излучение. Результирующая волна (или волны) есть результат сложения (суперпозиция) волны, пришедшей от точки A, и волны, которая излучается электронами зеркала. Эта последняя такова, что справа от зеркала электрическое поле равно нулю - колебания этих двух волн противоположны по фазе, они “гасят” друг друга. A A’ a1 a2 C B B’ Вспомним результат, который мы получили для излучения цепочки непрерывно расположенных точечных источников - при линейном изменении фазы колебаний вдоль цепочки излучение происходит под некоторым отличном от p/2 направлении. При “косом” падении волны на поверхность зеркала фаза колебаний электронов, естественно, изменяется от точки к точке - расстояния от источника света до этих точек различны. Поэтому и вторичная волна, излучаемая колеблющимися электронами, направлена под некоторым углом к норамали к поверхности зеркала. И именно под тем, под которым она на него падает. Можно быть уверенными, что справа и слева от зеркала излучение колеблющихся электронов симметричны. Излучаемая вправо волна гасит исходную волну, а излучаемая влево как раз и является волной отраженной. Как мы видели, фаза этой волны должна быть противоположна фазе волны падающей. Волну, идентичную отраженной, мы могли бы получить поместив в точку A’ такой же источник света как в A, но излучающий волну с противоположной фазой. И этом случае в плоскости зеркала (в плоскости симметрии) напряженность электрического поля равна нулю - такие волны “гасят” друг друга в плоскости симметрии, в плоскости зеркала. Амплитуда электромагнитных колебаний равна нулю. При взаимодействии электромагнитной волны с веществом с этим последним взаимодействует именно электрическое, а не магнитное поле. Поэтому, если из точки A’ происходит излучение волны с противоположной фазой и мы просто уберем зеркало, картина колебаний не изменится. В связи с изменением фазы колебаний при отражении от зеркала на p вводится новый для нас термин - “потеря полуволны”.

Однако, скорость света в веществе отличается от скорости света в вакууме, выражение для которой мы в свое время получили. Повторим теперь проведенные ранее преобразования уравнений Максвелла, но теперь не для вакуума, а для некоторого вещества. Выпишем уравнения Максвелла для случая отсутствия свободных зарядов и токов проводимости: Мы будем также использовать выражения , считая вещество однородным. Как и раньше, ограничимся случаем плоской волны, когда электрическое и магнитное поля зависят от одной координаты - от координаты x, т.е. в последующих выражения из производных по координатам отличны от нуля только производные по x: . Как видно из этого уравнения,. Это означает, что x - составляющая магнитного поля не зависит от времени. Положим ее равной нулю, поскольку стационарное поле (магнитное как и электрическое) к распространению волны отношения не имеет. Далее, вектор имеет некоторое направление, и если мы вдоль этого направления направим ось 0Z, то будет и, следовательно, (см. уравнение). Таким образом, . ( ) Аналогично получим ; (поскольку ) и . ( ) Продифференцируем уравнение ( ) по координате x, а уравнение ( ) по времени: . Тогда . Мы получили волновое уравнение, и скорость распространения света в веществе. При распространении световой волны с большой степенью точности можно считать m = 1, и скорость света в веществе. Таким образом, для нахождения значения скорости v необходимо знать значение диэлектрической проницаемости e. Заметим, что на больших частотах, характерных для световой волны, значение e существенно отличается от стационарного, которое входит в уравнения электростатики, и - зависит от частоты. Соответственно, от частоты зависит и (фазовая) скорость распространения световой волны в веществе. В таком случае говорят, что вещество обладает дисперсией. Самым существенным, что происходит при взаимодействии поля с веществом, это “подвижка” электронов, поляризация молекул. При этом поляризованность оказывается пропорциональной полю, что свидетельствует о квазиупругом характере действующих на электрон “возвращающих” сил. Поэтому при взаимодействии электронов со световой волной будет: . Этому уравнению удовлетворяет решение вида. Подставив x в уравнение, получим: ;. Итак, при смешении под действием электрического поля волны на электрон образуется диполь с моментом p = ex. Обозначив через концентрацию электронов, мы получим такие выражения для поляризованности, для поляризуемости вещества k и диэлектрической проницаемости e: ; ;. В зависимости от соотношения между w и w0 и от величины величина e больше или меньше единицы и даже отрицательной. Соответственно мы должны сказать, что скорость света в веществе будет либо меньше скорости света в вакууме, либо больше ее, либо мнимой. Эти возможности нам нужно будет обсудить более подробно. А пока сделаем одно уточнение. В каком-то конкретном веществе входящие в атомы электроны могут иметь различные частоты свободных колебаний w0k, разными могут быть и их концентрации k. Все они будут вносить свой вклад в поляризованность вещества и, соответственно, в величину e. поэтому в более общем случае выражение для скорости волны запишется в виде .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Пионеры атомного века (Великие исследователи от Максвелла до Гейзенберга)

Мы обсуждали среди прочих и вопрос об атмосферах планет, и мне пришлось делать доклад об утечке газа в межзвездное пространство из-за диффузии, происходящей вопреки силе тяжести. Так что я был вынужден заняться тщательным изучением кинетической теории газов, которая тогда, в 1904 году, не была систематической частью программы по физике. Но это не единственный предмет, с которым я познакомился благодаря обучению у Шварцшильда". Известный астрофизик, скончавшийся во время первой мировой войны (Эйнштейн посвятил его памяти взволнованную речь), не ограничивался в своих исследованиях узкой специальностью. Ему принадлежат классические работы и по геометрической оптике. Молодой Борн многому мог научиться у Шварцшильда, и позднее он всегда с благодарностью вспоминал об этом великолепном учителе, который, по его словам, так сильно отличался "от обычного типа величественных бородатых немецких ученых того времени". Пристальный интерес вызывали у него лекции по оптике Вольдемара Фойгта, последователем которого он стал спустя два десятилетия

скачать реферат Физика 9-10 класс

Лекция 2 3.1. Возникновение волны. Группа волн Пожалуй, самыми наглядными являются волны на поверхности воды. Их можно просто увидеть невооруженным взглядом. При каких условиях возникают такие волны? Проще всего бросить камень, скажем, в пруд со спокойной поверхностью воды. От места падения камня начнет распространяться волна, которую можно назвать кольцевой. Ее амплитуда в зависимости от расстояния до точки падения будет изменяться так же, как и у волны цилиндрической. Однако, это не совсем такая волна, о которой мы говорили. Синусоидальная волна не должна иметь начала или конца, чего, конечно, нельзя сказать о волне, возникшей при падении камня в воду. ( 0 r В этом случае будет распространяться так называемая “группа волн”. Выбрав некоторое направление, мы увидим волну с возрастающей и затем убывающей амплитудой. В оптике такую волну называют цугом. Почему она называется группой должно быть понятно из дальнейшего. Совсем не обязательно, чтобы такая группа волн имела показанную на рисунке динамику увеличения и уменьшения амплитуды, показанный профиль. Для нас важнее понять, почему волна в этом случае имеет название “группы”.

Сортер-матрешка "Волшебный куб".
Деревянный сортер-матрешка представляет собой развивающий комплекс для детишек возрастом от 3 лет. Игра состоит из 5 кубов различной
568 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Пазл-ваза "Поющие птицы в летнем саду", 160 элементов.
Ваза-пазл – это трехмерный пазл в виде вазы. Оригинальный дизайн; идеальная сцепка деталей; специальная колба для воды;
587 руб
Раздел: Прочие
Набор детской посуды "Ангел".
Набор посуды детский "Ангел". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 17,5
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
 Накануне и в дни испытаний

Его сотрудники решили ряд проблем, имевших исключительно важное значение. Не один, а множество военных приборов сконструировали в стенах института, оказав тем большую помощь конструкторским бюро и заводам в создании новой оптики и внедрении ее в серийное производство. Значительную работу проделал небольшой коллектив Государственного оптического института, оставшийся в блокадном Ленинграде. Выезжая на батареи, корабли, базы и огневые точки, сотрудники института исправляли поврежденные приборы, проверяли их работу, инструктировали расчеты, читали лекции на специальных учебных курсах для воентехников армии ПВО, на краткосрочных сборах с целью повышения квалификации командного состава. Непрерывные артиллерийские обстрелы, бомбежки стали для оставшихся гоивцев привычными: на них они не обращали особо внимания. Более опасным стал другой союзник врага - голод и сопутствующие ему дистрофия, цинга. Филиал потерял своих сотрудников в основном по этой причине. Артиллерийское управление Ленинградского фронта прикомандировало к филиалу института несколько военнослужащих, имевших специальности слесарей или механиков, во главе с воентехником, до войны работавшим по сборке дальномеров

скачать реферат Опыты Эйхенвальда и Вильсона

Известно, что вблизи поверхности Земли вязкость ее атмосферы не равна нулю – атмосфера Земли вблизи ее поверхности непроницаема для эфира, поэтому «эфирный ветер», обусловленный движением Земли, вблизи ее поверхности не возникает и обнаружить его по этой причине невозможно никаким образом, что и подтверждают опыты Эйхенвальда с возвратно-поступательным движением диэлектрика, опыты Траутона и Набла, Томашека и Чейза, Майкельсона – Морли, наконец. Остается убедиться, что предположение о полном увлечении эфира атмосферой Земли при ненулевой ее вязкости не противоречит, или напротив – противоречит известным оптическим явлениям и опытам. Список литературы У.И.Франкфурт. Специальная и общая теория относительности. М.Наука, 1968. Л.И.Мандельштам. Лекции по оптике, теории относительности и квантовой механике. М.Наука, 1972. У.И.Франкфурт. Оптика движущихся сред и специальная теория относительности. Эйнштейновский сборник 1977, Москва, Наука, 1980.

 Современный чародей физической лаборатории

ГЛАВА ШЕСТАЯ Вуд в роли лекционного фокусника и водопроводчика, шофера парового автомобиля, римского сенатора Когда Роберт Вуд занял в 1897 году скромный и плохо оплачиваемый пост младшего преподавателя физики в Висконсинском университете, в Мэдисоне, он был молодой человек, на двадцать девятом году жизни, женатый, с двумя детьми - третья, Элизабет, должна была скоро родиться, - и он не имел, никакого представления о той специальной отрасли физики, которая должна была впоследствии принести ему величайшую славу. Но хотя он еще ничего не знал в области физической оптики, в области физики в целом он был уже смелый экспериментатор и сразу же начал революционизировать технику студенческих лабораторий в Мэдисоне. Все это началось весело, серией "цирковых" лекций, на поучение и на радость студентам, и закончилось... миражами и ураганами. Идея, что он сам, как всемогущий бог природы, сможет создать эти явления, пришла ему в голову предыдущим летом, в Сан-Франциско, когда он заметил превосходный мираж на городском тротуаре, на вершине холма, откуда можно было смотреть вдоль длинного участка сильно нагретой мостовой фоне неба

скачать реферат Физика в Эстонии

ФИЗИКА В ЭСТОНИИ Первые шаги в развитии физической науки в Эстонии были связаны с возникновением в 1932 году Тартуского университета, который назывался тогда Академией Густавиана (1632-1656) Это был период, когда преподносились идеи аристотелевской физики, очень далёкой от самой природы. Только в период деятельности университета (1690-1710) в рассуждениях учёных делаются ссылки на труды известных ученых Торригелли, Бойле, Бернулли, Паскаля, Гюйгенса и др. Благодаря профессорам университета на лекциях начинают обсуждаться вопросы механики и оптики Ньютона, учение которого уже начало своё победное шествие по Европе. В эти десятилетия механику, оптику, и астрономию читают Свен Дийберг и Конрад Квенсель. С закрытием в 1710 году Тартуского университета в развитии физической науки в Эстонии наступает длительный, почти в столетие, перерыв. В 1810 году университет был возрождён, условия научной и преподавательской деятельности оказались столь благоприятными, что в его стенах было престижно получать образование, а учёные мирового значения приезжали сюда работать.

скачать реферат Радиационный режим в атмосфере

Это явление обычно происходит в северных широтах. Оно объяснимо тем, что чистый сплошной снежный покров имеет черезвычайно большую отражательную способность. Облака являются средами, которые могут сильно рассеивать свет; опыты показали, что плотные облака толщиной 50 - 100 метров уже полностью рассеивают прямые солнечные лучи. Рис.5. Рассеянная радиация атмосферы при безоблачном небе и при сплошной облачности (10 баллов). Реферат содержит СТРАНИЦТАБЛИЦРИСУНКОВФОРМУЛ 14158 Литература 1. 1. «Курс метеорологии» под ред. Г.Н.Тверского, ГИДРОМЕТЕОИЗДАТ, Л., 1951г. 2. 2. Справочник «Атмосфера», ГИДРОМЕТЕОИЗДАТ, Л., 1991г. 3. 3. Лекции Павлова В.Е. по оптике атмосферы для студентов III - V курсов специализации «Оптическое зондирование атмосферы», АГУ, Барнаул, 1996г. 4.

скачать реферат История развития физики в России

Казанский университет (см.), основанный в 1804 г., до 1814 г. представлял собой лишь отделение Казанской гимназии, научную деятельность же начал с начала двадцатых годов. В 1823 г. на кафедру физики приглашен был А.Я. Купфер (1799 - 1865), закупивший приборов для физического кабинета на сумму около 5000 рублей. В то же время вызван был из-за границы искусный механик Ней, ученик Рейхенбаха и Эртеля, основавший при университете первоклассную, для тех времен, механическую мастерскую. В 1824 г. Купфер начал чтение лекций, но уже в 1828 г. был вызван в Санкт-Петербург, в качестве академика. На место его приглашен был из Германии Э. Кнорр (родился в 1805 г.), состоявший до приглашения в Россию учителем в Jochims ahler Gym asium в Берлине. Во время пребывания Кнорра в Казани преподавание физики и физический кабинет быстро расцвели. С 1836 по 1840 г. Кнорру удалось выхлопотать для пополнения кабинета сумму свыше 10 тысяч рублей - для того времени деньги огромные. Подведомственная ему механическая мастерская расширилась и из рук приглашенного туда оптика Эренберга (ученика Гиргенсона, затем Леребура и Секретана) начали выходить даже отличные оптические трубы и микроскопы (по свидетельству Савельева ).

скачать реферат «Оптика физическая» и «оптика интеллектуальная»: С.И.Вавилов и Эмиль Жебар

Было бы очень смело предположить, что свой экслибрис С.И.Вавилов заказал непосредственно у художника во время одной из своих заграничных поездок. Скорее всего, он просто заимствовал гравюру (подписанную, как обычно, инициалами F.V.55), дополнив ее своим автографом. P.S. Тему "оптики физической" и "оптики интеллектуальной" вполне логично можно было продолжить сравнением взглядов свящ. Павла Флоренского, автора "Обратной перспективы"56 и академика Б.В.Раушебаха. Оно напрашивалось уже в середине 1970-х, когда Борис Викторович начал выступать со своими докладами и статьями о пространственных построениях в древнерусской живописи. Однажды на семинаре акад. Б.А.Рыбакова по древнерусской культуре один историк науки, быть может, несколько прямолинейно, задал Раушенбаху вопрос: считает ли он, что всякое зрение уже есть умо-зрение? Ответ, понятное дело, был уклончивым ("я занимаюсь только математической стороной вопроса"), поскольку ни в малейшую конфронтацию с официальной идеологией Раушенбах не хотел ввязываться. Спустя лет пятнадцать мы встретились с ним на лекции в Московской духовной академии (тогда он сказал, что является кальвинистом), а на обратном пути из Загорска в Москву долго говорили о русской религиозной философии.

Машинка "Бибикар (Bibicar)" с полиуретановыми колесами, красная.
Детская машинка «Бибикар» станет идеальным источником не только развлечения, но и развития для любого ребёнка, которому уже исполнилось 3
2650 руб
Раздел: Каталки
Пенал-косметичка "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (чёрный, синий).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
799 руб
Раздел: Без наполнения
Набор детской посуды "Холодное сердце. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из высококачественной
387 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Наука в контексте культуры

Не случайно, что среди физических дисциплин наибольшее развитие в древнем Китае, по- лучили оптика, акустика и теория магнетизма. ЛЕКЦИЯ 10: КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ИНДИИ Обращение к древнеиндийской культуре помогает воспитанному в европейских тради- циях человеку понять многие особенности культуры древнего Китая, вызывающие у него недоумение при первом знакомстве. Это связано с тем, что древнекитайская культура - прежде всего, культура жеста, культура зрительно данного символа и ритуального дейст- ва, а древнеиндийская культура, несмотря на значимость для нее символа и ритуала, в очень большой степени - культура мысли, осмысляющей символ и создающей для этого ри- туала философскую модель. Не случайно выдающийся русский индиолог Ф.И.Щербатской пи- сал, что "самой сильной стороной в индийской образованности является ее философия". Поэтому то, что в древнекитайской культуре выражено на языке жеста, который легко понимается человеком, живущем внутри данной культуры, и крайне труден для восприятия извне, в древней Индии сформулировано на филосовском языке, который гораздо более интернационален и более близок европейскому сознанию.

скачать реферат Техника и электроника СВЧ (Часть 1)

Лекція 1 Існують локаційні пристрої, які повинні працювати на (~мм, (~100ГГц. Оскільки ( ~1м мають малу роздільну здатність, а оптичний діапазон швидко поглинаються постає необхідність вивчення НВЧ діапазону. Перші НВЧ прилади виникли під час 2-ї світової війни при створенні РЛС. Застосування НВЧ електроніки: 1. Малопотужна електроніка: НВЧ телебачення – супутникове, мобільні телефони, комп’ютери. 2. Потужна електроніка: НВЧ - піч, РЛ – електроніка. Фізичні причини виділення діапазону НВЧ D – розмір об’єкта. При - використовуються закони променевої оптики, - НВЧ діапазон, диференційна інтерференція. Отже в НВЧ не можемо користуватись законами Кірхгофа і геометричної оптики. Закони Кірхгофа мають місце до якихось частот та швидкості розповсюдження інформації – швидкості світла. Розглянемо малюнок. Даний ланцюг можна розрахувати за допомогою закону Ома, поки генератор – постійного струму. Розглянемо змінну напругу: електрон почне рух тоді, коли сигнал про потенціал дійде до нього: , то в той час, як електрон рухається в одну сторону, генератор вже сформував зворотній потенціал, тобто існують струми в різних напрямках.

скачать реферат Теория зрения Беркли

Значит, зрение – это инструмент для сохранения жизни, но нив коем случае не средство доказательства реальности внешнего мира. Согласно Беркли, «объективная реальность возникает перед нами только на основании интерпретации, толкования «знаков» ощущениями, единственно известными первоначально. И лишь когда мы установим определенную связь между разными классами ощущаемы отображений и рассмотрим их соответственно сложившееся между ними взаимной зависимости, только тогда можно считать, что сделан первый шаг в построении реальности». Де Руджеро справедливо напоминает, что Беркли хотел противопоставить свою «Теорию зрения» в качестве научного трактата «Диоптрике» Декарта, «Лекциям по оптике» Барроу, «Оптике» Ньютона и «Диоптрике» Молине. Тема была в высшей степени актуальной и завоевала внимание ученых, несмотря на попытку осложнить ее нагромождением метафизических и гносеологических проблем. Но Беркли по-настоящему интересовали именно пресловутые нагромождения. В одном из своих писем он сообщает, что «Опыт новой теории зрения», вероятнее всего окажется бесполезным, однако добавляет, что надеется показать в следующем трактате, что «Опыт », «показывая пустоту и ложность многих областей умозрительной науки, послужит побуждением к глубокому изучению религии и полезных вещей».

скачать реферат Социальное реферирование как стратегия власти

Разрыв между взглядом и видением позволит нам, как вы увидите, добавить обозримое влечение в перечень влечений. Если нам известно, как его прочесть, мы сможем увидеть, что Фрейд вывел это влечение наружу в riebe u d riebschicksale ( Инстинкты и их чередование) и показал, что оно не гомологично другим. В самом деле, именно это влечение наилучшим образом ускользает от кастрации. 19 декабря 1964 7 анаморфоз к основаниям сознания · привилегированное положение взгляда как obje a · оптика слепого · фаллос в картине Vai eme o image arrive а ma re co re E e m`e re o? je suis qui seuleme la mo re oi e our a vers moi u e saurais rouver Au mur de mo regard que o ombre rкvйe Je suis ce malheureux comparable aux miroirs Qui peuve rйflйchir mais e peuve pas voir Comme eux mo oeil es vide e comme eux habi й De l`abse ce de oi qui fai sa ceci й. Может быть, вы помните, что в одной из моих предыдущих лекций, я начал с того, что процитировал Co recha из Le fou d`Elsa Арагона. Я тогда ещё не осознавал, что подобным образом я буду разрабатывать и тему взгляда.

скачать реферат Электромагнитное поле и его влияние на здоровье человека

Экранирующие текстильные материалы обладают малой толщиной, легкостью, гибкостью, хорошо закрепляются смолами и синтетическими клеящими составами. Список литературы 1. Материалы интернет-портала «REFERA .RU» (рефераты, учебные и справочные материалы на данную тему). 2. Материалы Центра электромагнитной безопасности. 3. Материалы газеты «Аргументы и факты» за июнь 2002 года. 4. И.В. Савельев. «Курс общей физики», том 2, «Электричество и магнетизм. Волны. Оптика». М. Наука, 1978г. 5. Лекции, читаемые в рамках курса «Валеология» кафедры «Ракетные двигатели» МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Фоторамка на 9 фотографий С31-019 Alparaisa "Family", черно-золоченое золото, 61,5x54,5 см.
Размеры рамки: 61,5x54,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см (4 штуки), - 15х10 см (5 штук). Фоторамка-коллаж для 9-ти фотографий. Материал:
882 руб
Раздел: Мультирамки
Фоторамка-коллаж для 6 фото, 46x32 см, арт. 37943.
Фоторамка украсит интерьер помещения оригинальным образом и позволит сохранить на память изображения дорогих вам людей и интересных
608 руб
Раздел: Мультирамки
Пароварка-блендер Happy Baby "Fusion".
Малыш растёт, и вскоре грудного молока уже становится недостаточно для полноценного питания растущего организма, которому требуются
3899 руб
Раздел: Блендеры
скачать реферат Естествознание и техника в Росиии XX в.

Ученый часто выступал с лекциями в Обществе любителей естествознания, Физическом обществе и Политехническом музее. Вскоре после смерти ученого были изданы его "Общедоступные лекции и речи", в которых он хотел достичь гармонии между наукой и искусством и донести ее до слушателей. ТАММ ИГОРЬ ЕВГЕНЬЕВИЧ (1895–1971) Физик, лауреат Государственных (1946, 1953) и Нобелевской премии (1958). Родился во Владивостоке. Окончил Московский университет (1918). Работал в МГУ, Физическом институте АН СССР. Работы посвящены классической электродинамике, теории твердого тела, физической оптике, ядерной физике, теории элементарных частиц, проблеме термоядерного синтеза, прикладной физике. Создал школу физиков-теоретиков, многие из которых стали известными учеными: В. Л. Гинзбург, М. А. Марков, Д. И. Блохинцев, А. С. Давыдов, Е. С. Фрадкин, М. В. Келдыш и другие. ТИМИРЯЗЕВ КЛИМЕНТ АРКАДЬЕВИЧ (1843–1920) Естествоиспытатель-дарвинист, один из основоположников российской школы физиологов растений, чл.-корр. Российской АН. "Вечным спутником", книги которого и через 50 лет будут полны остроты и научного интереса, называли ботаника К. А. Тимирязева. Его произведения "Чарльз Дарвин и его учение", "Жизнь растения", "Солнце, жизнь и хлорофилл", "Наука и демократия" — непревзойденные образцы научной популяризации.

скачать реферат Готический стиль в архитектуре Западной Европы

Тогда собор был чем - то большим, чем просто местом церковной службы. Вместе с ратушей, это был центр всей общественной жизни города. Если ратуша являлась центром деловой деятельности, то в соборе, кроме богослужения происходили театральные представления, читались университетские лекции, иногда заседал парламент и даже заключались мелкие торговые договоры. Многие городские соборы были так велики, что все население города не могло его заполнить. Возле собора, как правило, располагались торговые ряды. Потребности городской жизни побудили преобразовать замкнутый толстостенный, крепостного типа романский собор вот в такой ­пространственный, открытый вовне. Но для этого надо было изменить саму конструкцию. А вслед за конструкцией произошло и изменение архитектурного стиля. Поворот к готике начался с архитектуры, и лишь потом стал распространяться на скульптуру и живопись. Архитектура неизменно оставалась основой средневекового синтеза искусств. Если сравнивать типичные сооружения романского стиля и готики, то кажется, что они противоположны.

скачать реферат Основные этапы развития и конструктивной эволюции техники в области самолетостроения

Я думаю, что этот миф очень близко подходит к основной идее аэроплана. Аэроплан есть же стрела, быстро несущаяся по воздуху под малым углом наклонения к направлению своего движения». В этих словах отца русской авиации четко указан тот путь, по которому идет самолетостроение, стоящее в наши дни перед задачей создания сверхскоростных самолетов, полностью подобных стреле. Список литературы: «Русская техника» Данилевский В. В. «История техники» Зворыкин А. А. Электронное учебное пособие (конспект лекций)

скачать реферат Кто же изобрел телескоп ?

Кто же изобрел телескоп Более ста лет назад, раскапывая холм Гиссарлык, под которым оказались руины древней Трои, Г. Шлиман наряду с другими находками, к немалому своему удивлению, обнаружил. великолепно выделанные линзы из хрусталя. Кто же их изготовил ? И главное, зачем ? Давно уже многих исследователей волнует вопрос: какими научными знаниями обладали древние? При чтении литературы по истории науки нередко создается впечатление, что представления античных учених по оптике и, соответственно, астрономии были, мягко выражаясь весьма примитивными. Но вряд ли это соответствует действительности. В.А. Гуриков в статье «История создания телескопа» пишет, что первая зрительная труба появилась в Нидерландах в начале XVII века, «несмотря на то, что линзы были известны ещу 2500 лет до н.э. ». Стеклянные линзы с разным увеличением, датируемые 600-400 г.г. до н.э. , найдены и в Месопотамии. Зажигательное действие линз и зеркал известно с глубокой древности; очки вошли в употребление в конце XIII века. А зрительная труба - лишь в XVIII веке ! В.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.