телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Бытовая техника -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Физика

Лекции по физике

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
В то же время ясно, что направление вектора ?v при ? 0 приближается к направлению касательной в точке А. Поэтому . (1- 14 ) Первое из слагаемых в (1- 14 ) называют нормальной составляющей ускорения или просто нормальным ускорением, а второе - тангенциальным. Таким образом , (1- 15 ) . (1- 16 ) Модуль полного ускорения определяется следующим выражением: . ( 1-17 ) ( 1 - 2. Кинематика вращательного движения. vA vA ? ?v ? l vB r ?Рис.5. К выводу центростре- мительного ускоренияЧастным примером нормального ускорения служитцентростремительное ускорение, возникающее приравномерном движении точки по окружности. Еслиза малый промежуток времени ? точка успевает по-вернуться на угол ?, то как видно из рис.5, междуперемещением ?l, радиусом r, приращением ?v исамой скоростью v можно записать следующее соотношение: . ( 1-18 ) Из этого соотношения приращение скорости ?v равно: ( 1-19 ) Деля выражение ( 1-19 ) для приращения скорости на промежуток времени ? , имеем: . (1- 20 ) Для случая вращательного движения полезными оказываются такие дополнительные кинематические характеристики как угловая скорость и угловое ускорение. Величина угловой скорости ? определяется как отношение угла ?, который описывает радиус-вектор точки за время ? , т.е. . ( 1-21 ) ? v r ? ?s Рис.6.К определению направ- ления угловой скорости.При этом угловой скорости приписывается определенное направление, которое определяется следующим образом: направление отсчета угла определяется направлением вращения, а направление ? определяется правилом правого буравчика - оно совпадает с движением оси буравчика, когда он вращается в направлении вращения материальной точки ( см. рис.6 ). Вектор углового ускорения ? определяется через изменение уг- ловой скорости вращения за время ? . При этом направление ? совпадает с направлением ?, если за время ? происходит увеличение скорости ? и направление ? противоположно вектору ?, если за время ? угловая скорость уменьшается. Таким образом . ( 1- 22 ) При вращательном движении между линейной скоростью точки, направлен- ной по касательной к окружности вращения существует определенная взаимосвязь. Действительно , ( 1-23 ) где квадратные скобки обозначают векторное произведение двух векторов - ? и r. Как известно, два вектора могут быть перемножены двумя способами - скалярно и векторно. Поскольку при скалярном произведении векторов получается число (скаляр), а скорость по определению - вектор, то остается только векторный способ перемножения векторов ? и r. Направление векторного произведения так-же определяется по правилу правого буравчика: первый вектор ( в нашем случае -это вектор ? ) вращается по кратчайшему направлению к второму вектору ( в нашем случае - это радиус - вектор r ); движение оси буравчика при таком вращении покажет направление векторного произведения ( см. рис.6 ). Лекция 2 Динамика материальной точки. ( 2-1. Первый закон Ньютона. Кинематика устанавливает законы движения материальной точки, но не указывает причины вызвавшие это движение, а также факторы, влияющие на вариации кинематических параметров движения. Законы Ньютона, сформулированные более 300 лет назад 3, явились результатом обобщения большого количества наблюдений и экспериментов. Эти законы имеют фундаментальное значение и в наше время.

Как видно из этого выражения, изменение суммарного импульса определяется равнодействующей всех внешних сил, действующих на систему. Если же эта равнодействующая равна нулю ( или на систему не действуют никакие внешние силы), то суммарный импульс системы остается постоянным. Это следствие уравнения ( 3-12 ) называется законом сохранения импульса. Другим следствием рассмотренного закона изменения импульса служит теорема о движении центра масс, которая утверждает, что центр масс системы материальных точек под действием внешних сил движется как материальная точка суммарной массы, к которой приложены все внешние силы, и записывается в таком виде: МА =. ( 3-13 ) Доказательство этого утверждения следует из сравнения определения ускорения центра масс( 3-8 ) и выражения ( 3-13 ). Примерами закона сохранения импульса могут служить отдача при стрельбе из огнестрельного оружия, реактивное движение, перемещение осьминогов и т.п. Лекция 4. Динамика твердого тела. ( 4-1. Кинематические соотношения. Твердое тело можно рассматривать как систему материальных точек, жестко скрепленных друг с другом. Отсутствие такого закрепления существенно затруднило бы описание движения всего конгломерата точек. Для полного описания движения одной точки необходимо знать ее три координаты, поэтому для точек число необходимых координат, а следовательно, и число уравнений для их определения составило бы 3 . Так как число может быть как угодно большим, то возможности строгого решения системы из 3 уравнений весьма ограничены. Кроме того характер движения тела как целого может быть различным. Обычно различают поступательное, вращательное и плоское движения. При поступательном движении все точки тела движутся по параллельным траекториям, так что для описания движения тела в целом достаточно знать закон движения одной точки. В частности, такой точкой может служить центр масс твердого тела. В этом случае задача описания движения тела решается с помощью теоремы о движении центра масс. При вращательном движении все точки тела описывают концентрические окружности, центры которых лежат на одной оси. Скорости точек на любой из окружностей связаны с радиусами этих окружностей и угловой скоростью вращения: vi = . Так как твердое тело при вращении сохраняет свою форму, радиусы вращения остаются постоянными и = . ( 4-1 ) ( 4-2. Определение момента силы. Для описания динамики вращательного движения твердого тела необходимо ввести понятие момента силы. При этом надо различать понятия момента силы M O f r ? AРис.11. Момент силы от- носительно точки. относительно точки и относительно оси. Если сила f приложена к материальной точке А(см. рис.11),то моментом силы М относительно произвольной точки О называется векторное произведение радиуса-вектора r, проведенного из точки О к точке А, и вектора силы: М = . ( 4-2 )Модуль векторного произведения = r f si ?, а на-правление вектора М определяется правилом правогобуравчика: направление первого вектора r по кратчай- шему пути вращается к направлению второго вектора f, а движение оси буравчика z Mz f f O f r ? АРис.12. Момент силы от- носительно оси. при этом вращении показывает направление вектора М.

Средняя скорость ? v ? за промежуток времени ? определяется как: . ( 1- 1 ) Ясно, что при таком определении скорости ее значение зависит от выбора величины временного интервала ? и, как следствие, от величины ? l. Однако при уменьшении величины ? отношение (1-1) стремится к некоторому пределу, кото-рый принято называть скоростью материальной точки в данный момент времени: = , ( 1- 2 ) поскольку из рис.1 следует, что ? l = ? r. Другими словами можно сказать, что скорость является первой производной радиуса-вектора по времени. Важно отметить, что S = , и первая производная пути по времени дает лишь абсолютное значение скорости: =. Как и любой вектор, вектор скорости можно представить в виде суммы составляющих по координатным осям: v = , ( 1-3 ) где i, j, k являются единичными векторами, направленными соответственно вдоль осей X,Y и Z. С другой стороны радиус вектор r также можно представить в виде суммы: r = x i y j z k, ( 1-4 ) где x,y и z представляют собой проекции радиуса-вектора на направление соответствующих координатных осей. Дифференцируя формулу ( 1-4 ) и сравнивая результат дифференцирования с выражением (1- 3 ), получим: vx = = x ; vy = = y и vz = = z, (1- 5 ) которые означают, что скорости движения проекции точки вдоль координатных осей равны проекциям вектора скорости на соответствующие оси. Из выражения (1-5) следует, что по известной зависимости координат точки от времени ( известному закону движения ) x( ), y( ) и z ( ) простым дифференцированием можно найти проекции vx, vy, vz вектора скорости на координатные оси, а следовательно и сам вектор скорости в любой момент времени. Величина вектора скорости (его модуль) как и величина любого вектора находится как корень квадратный из суммы квадратов соответствующих проекций: . ( 1- 6 ) Несколько сложнее решается обратная задача - нахождение закона движения по заданной зависимости вектора скорости от времени. Например, если известна зависимость от времени проекции скорости vx ( ), то зависимость координаты х от времени x( ) находится путем интегрирования x( ) = х0, где х0 - координата точки в начальный момент времени ( при = 0 ). Зависимость от времени других координат находится аналогичным способом. Кроме того, из формулы (1-3) вытекает, что скорость любого движения можно представить как результат сложения трех прямолинейных движений вдоль координатных осей X,Y и Z,т.е. любое сложное движение можно представить как сумму прямолинейных движений ( принцип суперпозиции движений ). Примером применения этого принципа может служить вычисление так называемой первой космической скорости, т.е. такой скорости, которою надо сообщить любому телу параллельно земной поверхности, чтобы оно никогда не упало на Землю. В прене- А vI ? С RЗ B RЗ OРис.3. К выводу первой космической скорости.брежении сопротивлением воздуха задача может быть решена следующим образом. Движение тела, брошенного вдоль земной поверхности можно представить как сумму двух движений: равномерного горизонтального движения со скоростью бросания vI и свободного падениятела к поверхности Земли с ускорением g (ус-корением свободного падения).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Прецедент

Общая теория относительности стала у всех на устах, имя Эйнштейна не сходило с первых полос газет и журналов всего мира. Это был настоящий триумф. Учёный шутил: «Мир стал похож на какой-то сумасшедший дом. Каждый кучер или официант рассуждает о том, справедлива ли общая теория относительности». С этого времени учёный был признан большинством научного мира величайшим физиком своего времени, к его слову прислушивались не только коллеги, но и коронованные особы, политики, журналисты... Заявки на доклады и лекции посыпались со всего мира. Немецкие дипломаты сообщали в министерство иностранных дел: «Выступления господина Эйнштейна приносят авторитету Германии громадную пользу». Еврей по рождению, швейцарец по одному из гражданств, Эйнштейн воспринимался во всём мире как представитель именно немецкой науки. С блеском прошли его выступления в 1921 году в Соединённых Штатах Америки и Англии и вес]ной 1922 года во Франции. Лекции физика сделали для сближения недавно враждебных народов больше, чем все усилия дипломатов

скачать реферат Эколого-эстетическое воспитание школьников

И эти оценки окрашены удивлением и восхищением, многообразием, грандиозностью, гармоничностью закономерностей явлений и процессов. Все это способствует формированию обобщенной эстетической картины мира, ее целостного выразительного образа у учащихся. Значительное место в современном миропонимании занимает астрономическая картина мира с ее сложнейшими эволюционными процессами. Грандиозность, величественность космических масштабов и процессов в научной картине мира не может не вызвать эстетического переживания у школьников. Многообразны возможности раскрытия эстетических свойств картины мира при изучении строения Вселенной, Солнечной системы, звездного неба при наблюдении и при осмыслении данных полученных из глубин космоса. От образов - представлений человека о Вселенной неотъемлемы эстетические характеристики: форма, цвет, очертания созвездий и других скоплений небесных тел и т.п. гармония и совершенство мироздания неоднократно воспевались поэтами, философами, естествоиспытателями. Эти критерии существенны и для оценки современного состояния около земного и около солнечного мира. Задачи раскрытия эстетических свойств физических явлений и экологические аспекты изучения физики остаются в сфере только меж предметных связей так, например, в заключение курса в X классе предлагаются обобщающие лекции “Физика и научно – техническая революция”, “Современная научная картина мира”, где учитель может сконцентрировать содержательный материал, использовать возможности эстетического восприятия и оценки явлений физической природы учащимися.

Спиннер трехлучевой "Цветомузыка", с bluetooth (зеленый).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
465 руб
Раздел: Спиннеры
Одеяло лен + хлопок, 140х205 см.
Облегченное стеганое одеяло с льняным наполнителем подарит вам прохладу в жару и тепло в холод. Льняное волокно обладает уникальными
1389 руб
Раздел: Одеяла
Стиральный порошок "PoshOne Ecobaby Delicate" для детской одежды и деликатных тканей 2,5кг.
Posh one 2500 gr (коробка с мерной ложкой 30 гр): сухой стиральный концентрированный порошок для: цветного белья. Оригинальные импортные
684 руб
Раздел: Стиральные порошки
 Социология политики (Сравнительный анализ российских и американских политических реалий)

Избранные жизнеописания. - М., 1990. - Т2 - С. 22-23. [ 518] отличались высоким уровнем учености. Но главный вызов домашнему и придворному обучению был связан с интереснейшим феноменом средневековья возникновением первых университетов (XII-XIII века). Первоначально университеты были полностью ориентированы на обслуживание интересов церкви, готовя теологов, специалистов по церковному праву. Затем обучение в них стало носить более светский характер. В университетах изучалась аристотелевская логика, физика, латынь, греческий, метафизика, математика и другие дисциплины. Прилежно обучаясь, студент получал степень бакалавра и, продолжая образование, магистра. Позже в качестве высшей ученой степени вводится степень доктора. Интересно, что университеты носили в значительной степени интернациональный характер, студенты могли переходить из одного европейского университета в другой, из университета французского - в немецкий или итальянский; такие переходы облегчались обязательным знанием латыни, на которой и читались лекции

скачать реферат Безопасность жизнедеятельности (конспект лекций)

Поддержание ВВТ в постоянной готовности к применению заключается в заблаговременном приведении и постоянном поддержании ВВТ в требуемом состоянии. Создание на рабочих местах комфортных условий достигается наличием средств физико-химического контроля окружающей среды, наличием индивидуальных средств защиты (ИСЗ), средств связи, пожаротушения, оказания первой доврачебной помощи. Соблюдение требований технологической дисциплины и требований безопасности связано с требованием непрерывного контроля за эксплуатацией ВВТ. Целью системы обеспечения безопасной эксплуатации ВВТ является предупреждение происшествий или минимизация ущерба для техники, личного состава, ОПС от этих происшествий. Задачи системы обеспечения безопасной эксплуатации ВВТ: предотвращение травматизма личного состава; предупреждение происшествий; недопущение нанесения ущерба ОПС; эффективное применение выделенных сил и средств для ликвидации происшествий. Лекция 7: Система подготовки л/с по соблюдению требований безопасности при эксплуатации ВВТ. Вопросы: Требования безопасности к л/с при выполнении различных работ. Структура и общее содержание подготовки л/с по ПМБ.

 Лекции о сущности религии

Я знаю также, что я конечное, смертное существо, что я когда-нибудь не буду существовать. Но я полагаю это совершенно естественным, и именно поэтому я вполне примиряюсь с этой мыслью. Я утверждаю, далее, в своих сочинениях и докажу это в этих лекциях, что в религии человек опредмечивает свое собственное существо. Это положение подтверждают уже вами факты естественной религии. Ибо что другое запечатлели мы в празднествах естественной религии, - а в ее празднествах именно и дает себя знать самым непререкаемым образом у древних, чувственных, простых народов сущность их религии, - что другое запечатлели, как не ощущения и впечатления, которые оказывает на человека природа в ее важнейших проявлениях и в важнейшие периоды времени? Французские философы ничего другого не видели в религиях древности, как физику и астрономию. Это утверждение верно, если понимать под ним - в противоположность философам не научную физику или астрономию, а только эстетическую физику и астрономию; в первоначальных элементах древних религий мы лишь опредмечивали ощущения, впечатления, производимые на человека предметами физики и астрономии, до тех пор, пока эти предметы не сделались для него объектами науки

скачать реферат Жизнь и деятельность В.К. Арсеньева

Во время этого путешествия Арсеньев собрал богатейший материал по этнографии, археологии и географии полуострова. Закончив работу на Камчатке, Арсеньев поступил на службу в Дальневосточное управление рыболовства и охоты на должность заведующего морскими звериными промыслами. В этот же период Владимир Клавдиевич начал заниматься педагогикой. В Хабаровском народном университете читает лекции по краеведению и со своими слушателями проводит ряд экспедиций. В 1921 году Арсеньев принял участие в работах Владивостокского музея Общества изучения Амурского края (ныне Приморский краеведческий музей им. В.К. Арсеньева) в качестве заведующего отделом этнографии. С этого времени исследовательская деятельность Арсеньева приобретает особенно широкий размах. Уже в течение лета 1922 года он изучает крайний северо-восточный угол побережья Охотского моря — Пенжинскую и Гижичинскую губы. Помимо выполнения основного задания — промыслового обследования района, исследователь занялся подробным физико-географическим изучением этого глухого и малообжитого района Дальнего Востока.

скачать реферат Переводы по английскому языку из учебника Л.Н. Адрианова

Он говорит: « В научной работе мы обычно имеем размеры в метрической системе измерения. Метрическая или десятичная система -это международная система мер и весов, которая основана на метре и килограмме. Единица измерения длины - метр. Метр основан на длине волны оранжево - красного света, который выделен элементом Криптон 86, и измеряется с большой точностью в научных лабораториях во всем мире. Метр разделен на 100 сантиметров и каждый сантиметр на 10 миллиметров. Соответствующие единицы массы, объема и давления - килограмм, кубический метр и Новый - тонна/метр квадратный соответственно. Господин Халл заканчивает лекцию со словами: " система показателя мер и весов используется в большинстве стран мира. Но имеется также другая система мер и весов, имперская система, которая основана на футе и фунте. Некоторые страны все еще используют эту систему. " Имеется пример разности между двумя системами. Дюймы Сантиметры Имперская Система Метрическая Система 1 дюйм (i ) 2.540 см 1фут (f ) 30.45 см 1 ярд (yd) 91.44 см 1 миля (m) 1.609 км Заметьте 3 дюйма = 3 " 5 футов = 5 УРОК 3 Стр.48-49 E X А. АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН Альберт Эйнштейн, известный немецкий физик и математик родился в Германии 14 марта, 1879 .Его необычные способности к математике и физике проявили себя в технической школе в Цюрихе.

скачать реферат Вклад М.В. Ломоносова в науку и литературу

Почти 5 лет длилась заграничная жизнь Михаила Васильевича. Это время, главным образом, было проведено в Марбургском университете в Германии. Студенты слушали лекции по механике, гидравлике, теоретической физике и логике. С большим интересом изучали посланцы северной столицы теоретическую химию, посещали лабораторные занятия по экспериментальной химии, учились ставить опыты, обобщать анализы, делать научно обоснованные выводы и заключения. Химия к середине XVIII века становилась едва ли не самой влиятельной и перспективной наукой. Химия казалась наукой реального волшебства, ее торопили, щедро финансировали. В 1741 году Ломоносов вернулся в Россию. Через полгода после возвращения в Петербург 30-летний ученый был назначен адъюнктом Академии по физическому классу. Достижения Ломоносова в области химии, физики и других наук Основным направлением в своей научной работе Ломоносов избрал химию. Значение этой дисциплины в связи с развитием промышленного производства возрастало с каждым годом. Но для внедрения химических опытов нужна была экспериментальная база, лаборатория.

скачать реферат Грегор Иоганн Мендель

В первом семестре учебы он занимался только десять часов в неделю и только у Доплера. Во втором семестре он занимался в неделю уже по двадцать часов. Из них десять – физикой у Доплера, пять в неделю – зоологией у Рудольфа Кнера. Одиннадцать часов в неделю – ботаникой у профессора Фенцля: кроме лекций по морфологии и систематике, он проходил еще специальный практикум по описанию и определению растений. В третьем семестре он записался уже на тридцать два часа занятий в неделю: десять часов – физика у Доплера, десять – химия у Роттенбахера: всеобщая химия, медицинская химия, фармакологическая химия и практикум по аналитической химии. Пять – на зоологию у Кнера. Шесть часов занятий у Унгера, одного из первых цитологов в мире. В его лабораториях он изучал анатомию и физиологию растений и проходил практикум по технике микроскопии. И еще - раз в неделю на кафедре математики – практикум по логарифмированию и тригонометрии. С сорока лет и до конца дней Мендель страдал от тучности. Тучность была в его роду наследственной: сестричка Терезия считалась самой толстой женщиной в Хейнцендорфе. В его монастырской квартире был устроен маленький зверинец.

Этажерка "Люкс-5" с сидением, 3-х ярусная.
Удобная, компактная и функциональная этажерка для обуви с ящиком «Люкс 5» выполнена из металлических трубок с антикоррозионным
1624 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Ракета "Мир".
Модель 2018 года. Боковые разгонные блоки отделяются одновременно при перемещении оранжевого кольца вверх, следующая ступень также
412 руб
Раздел: Космический транспорт
Пакеты фасовочные, 10(+8)x27 см (1000 штук).
Область применения: расфасовка, упаковка продуктов питания и товаров народного потребления как на производстве, так и в быту. Размер:
306 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
скачать реферат Энрико Ферми

Одним из главных итогов деятельности Ферми в этот период было созданием им итальянской школы физики. Когда Ферми в 1926 г. начал работать в Римском университете, там не было никакого исследовательского коллектива. Ферми сразу же начал создавать такой коллектив из сотрудников университета и своих наиболее способных учеников. Вскоре вокруг него сформировалось ядро этой школы: Разетти, Сегре, Амальди, Понтекорво, Майорана и др. Лекции Ферми в университете по квантовой механике, атомной физике, математической физике, термодинамике и его любимой геофизике отличались большой ясностью и стройностью изложения. В физике, по мнению Ферми, нет места для путаных мыслей, а физическая сущность любого, действительно понимаемого вопроса может быть объяснена без помощи сложных формул. И это Ферми прекрасно иллюстрировал своими собственными работами и своим стилем. Вот как об этом вспоминал Г.Бете: "Метод работы Ферми над теоретическими проблемами больше всего поражал меня своей простотой. Он мог проникнуть в существо любой задачи, какой бы сложной она не казалась. Он срывал с нее покров математических усложнений и ненужного формализма.

скачать реферат Образование в средневековой Германии

Программа городских школ по сравнению с программой церковных имела более прикладной характер. Кроме латыни, изучались арифметика, элементы делопроизводства, география, техника, естественные науки. Важной вехой развития науки и образования стало создание университетов Университеты родились в системе церковных школ. В конце XI — начале XII в. ряд кафедральных и монастырских школ превращается в крупные учебные центры, которые затем становятся первыми университетами. Большинство первых университетов имели несколько факультетов. Содержание обучения определялось программой семи свободных искусств. Так, на факультете искусств в основном читали сочинения Аристотеля по логике, физике, этике, метафизике, которые были переведены в XII в. с арабского и греческого языков. От студента требовалось посещать лекции: обязательные дневные (ординарные) и повторительные вечерние. В один и тот же час, в одном и том же помещении профессора диктовали выдержки из сочинений латинских авторов. Студенты записывали эти выдержки, затем переводили и комментировали. Наряду с лекциями еженедельно происходили диспуты с обязательным присутствием студентов.

скачать реферат Петербургская Академия Наук в 18-19 веках

Среди русских академиков были крупные талантливые ученые, такие как: натуралист Иван Иванович Лепехин, именем которого были названы некоторые растения, С.Я. Румовский, заведовавший академической обсерваторией, представитель новой для того времени специальности - минералогии - Василий Михайлович Севергин, отличавшийся точностью наблюдений. Деятельность русских ученых была многогранна и в значительной мере выводила их за рамки их специальности. Так, например, ученик Эйлера математик Степан Кириллович Котельников заведовал Кунсткамерой и Библиотекой, читал публичные лекции по математике и физике, был членом Российской Академии, готовившей толковый словарь русского языка. Натуралист Николай Яковлевич Озерцовский преподавал русскую словесность, был членом Российской Академии и Вольного экономического общества, а также медицинской коллегии. И. И. Лепехин заведовал Ботаническим садом Академии наук, был секретарем Российской Академии. Многие академики писали учебники, занимались переводами, редактировали академические издания, работали в календарях и т. д. Но если в области математических и естественных наук Петербургская Академия наук безусловно сохранила ведущее место в стране, то развитие общественных наук, философии и литературы шло в основном уже вне стен Академии и вне прямого руководства со стороны правительства.

скачать реферат Математическое моделирование электропривода

Представлена блок-схема данной приводной системы в Simuli k, на основе которой был проделан ряд экспериментов, которые описывают физические свойства данной системы. На основе полученных результатов можно сделать вывод, что алгоритмы управления по ускорению придают системам выраженные свойства адаптивности. Список используемой литературы 1. Савельев И. В. “Курс общей физики”, том 2, М., “Наука”,1988 2. Любчик Л.М. “Курс лекций”. 3. Крутько П.Д. "Обратные задачи динамики управляемых систем", М., “Наука”,1988

скачать реферат Разработка системы рейтинг-контроля уровня усвоения знаний студентов

Перестроенные на указанных принципах отдельные курсы по физике, химии, биологии, математике, русскому языку и ряду других дисциплин позволили сократить объем подлежащего усвоению содержания в два-три раза (см. работы Н.Ф. Талызиной, 3.А. Решетовой, И.А. Володарской, 0.Я.Кабановой, И.П. Калошиной, И.И. Ильясова, А.И. Подольского, Н.Н. Нечаева и др.). 1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Методы обучения в их традиционных вариантах иногда подразделяют на методы преподавания (лекция, рассказ, показ-демонстрация, объяснение, беседа и др.), методы учения (слушание, осмысление, упражнение, изучение учебников и первоисточников, моделирование, в том числе практические работы, учебное исследование и др.) и методы контроля (опрос, контрольная, коллоквиум, зачет, экзамен, защита проекта и др.) (Низамов Р.А. - 1975; Харламов И.Ф. - 1990 и др.) По источникам и способам передачи информации выделяют словесные, наглядные и практические методы. В зависимости от характера дидактических задач выделяют методы приобретения знаний, методы формирования умений и навыков, методы формирования творческой деятельности и методы контроля знаний, умений и навыков (Педагогика - 1988).

Самоклеящиеся этикетки, A4, 105x74 мм, 8 этикеток на листе.
Формат: А4. Размер: 105x74 мм. В комплекте: 100 листов (на 1 листе 8 этикеток).
500 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Защита от включения конфорок плиты, 4 штуки, прозрачный.
Защита на колпачки газовой плиты. Рукоятки не должны превышать 50 мм в диаметре, а расстояние между ними не меньше 67 мм.
605 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Горка детская малая, арт. 11050.
Горка детская малая состоит из лесенки и желоба для скатывания. Горка очень устойчивая, изготовлена из яркого, прочного, нетоксичного
2067 руб
Раздел: Горки
скачать реферат Практические смыслы педагогической науки

Во время научной недели также проводятся экскурсии в различные музеи г. Тюмени. В этом году многие десятиклассники посетили железнодорожный музей, так как многие писали рефераты о тепловых машинах. Посещение музеев оставляет большой след в сознании учащихся. У одиннадцатиклассников в этом году были темы рефератов, связанные с 40-летним юбилеем Тюменского телевидения. Учащиеся собрали очень много сведений, об ученых внесших свой вклад в развитие этой отрасти в городе Тюмени. Это работа уже не только научная, но и непременно связана с краеведением, а также это неплохая творческая работа. На примере предметной научной недели физики и астрономии видна схема проведения научных недель, по которой поводятся и все остальные научные недели: 1. Чтение лекций профессорами и доцентами ТНГУ. 2. Творческие лаборатории. 3. Семинары. 4. Экскурсии. 5. Конкурс стихов по предметам, кроссвордов, стенных газет. 6. Заключительный тематический вечер. На наш взгляд, очень ценным во время проведения предметных научных недель является чтение лекций по физике, химии, географии, профессорами и доцентами университета. 10стр. Ученики как бы поднимаются на ступеньку выше, не только в знаниях, но и в научном плане – ведь с ним беседуют настоящие профессора, люди, составляющие науку.

скачать реферат Исследование взаимосвязи электрофизических параметров кремния полученного методом карботермического восстановления от технологии его получения

В этом направлении автор и планирует работать в следующем году. Заключение. Итак, из всего вышесказанного видно: 1) Методики измерения, поставленные нами в прошлом году и используемые нами в этой курсовой работе, хорошо работают, и те данные, которые получаем по этим методикам, хорошо согласуются со справочными данными по кремнию. 2) Качество получаемого материала в сравнении с прошлогодними результатами заметно растет по многим важным для применимости этого материала параметрам. Что говорит, о хороших перспективах в направлении совершенствования технологий получения чистого солнечного кремния. 3) Предварительное испытание схемы позволяющей определять времена прошли успешно и можно сделать предположения о применимости ее в качестве метода контроля кинетических процессов происходящих в кремнии. В следующем году будет продолжена работа по отладки схемы и отладки ее усилительной части, а также постановки методики измерения времени жизни неравновесных носителей заряда. Использованные источники: 1.А.И.Непомнящих. Рост кристаллов. Курс лекции. ИГУ. 1997. 2.Л.П.Павлов. Методы определения основных параметров полупроводниковых материалов.Москва. «Высшая школа”. 1975. 3.Под редакцией К.В.Шалимов. Практикум по полупроводникам и полупроводниковым приборам. Москва.”Высшая школа”. 1968. 4.А.С.Стильбанс.Физика полупроводников. Москва.”Советское радио”. 1967. 5. Под редакцией И.К.Кикоина.Справочник.Таблица физических величин. Москва.”Атомиздат”.1976.С.467-505. 6. Постников В.С., Колокольников Б.М., Капустин Ю.А., Установка для измерения времени жизни неравновесных носителей заряда в полупроводниках- ПТЭ 1988 2. 7. Бонч-Бруевич В.Л., Калашников С.Г., Физика полупроводников. М. "Наука" 1990 С. 246-258.----------------------- См. приложение 1 Результаты визуально полуколичественного атомно-эмиссионого анализа образцов Si Результаты масс-спектрометрического анализа P и B 10-4 % См. приложение 2 Принципиальная схема устройства.-----------------------

скачать реферат Некоторые парадоксы теории относительности

Опыты Майкельсона и других физиков опровергли эту теорию “неподвижного эфира” и дали основание для формулировки противоположного утверждения, которое и получило название “принципа относительности”. Так это название вводится и обосновывается в первых работах Пуанкаре и Эйнштейна. Эйнштейн пишет: “. неудавшиеся попытки обнаружить движение Земли относительно “светоносной среды” ведут к предположению, что не только в механике, но и в электродинамике никакие свойства явлений не соответствуют понятию абсолютного покоя, и даже более того,- к предположению, что для всех координатных систем, для которых справедливы уравнения механики, имеют место те же самые электродинамические и оптические законы, как это уже доказано для величин первого порядка. Мы намерены это положение (содержание которого в дальнейшем будет называться “принципом относительности”) превратить в предпосылку. “ А вот что пишет Пуанкаре: “Эта невозможность показать опытным путем абсолютное движение Земли представляет закон природы; мы приходим к тому, чтобы принять этот закон, который мы назовем постулатом относительности, и примем его без оговорок.” Но крупнейший советский теоретик Л. И. Мандельштам в своих лекциях по теории относительности разъяснял: “Название “принцип относительности” - одно из самых неудачных.

скачать реферат Нильс Бор в физике 19-20 вв.

Резерфорд и его соратники были великими экспериментаторами , и в новом раскладе Бор со своим аналитическим умом взял на себя роль теоретика. Из всех физиков он серьезнее всех отнесся к Резерфордовской планетарной модели атома . В результате получилась следующая схема строения атома: - вся масса атома сосредоточена в ядре , которое несет положительный заряд . Движение электронов совершается по орбитам разного радиуса. На орбите может быть не более семи электронов. Добавление нового электрона равносильно образованию новой оболочки, т.е. группы элементов. Несмотря на убедительность теории Резерфорд посоветовал Бору не спешить с выводами и был прав. Последний изложил свои мысли на бумаге и счастливый от работы уезжал из Манчестера домой. 4. На пути к атомной теории.А в следующем месяце была свадьба Нильса и Маргаретт. Бор совершил много визитов к своим друзьям в Кавендишскую лабораторию, к Резерфорду домой, в Шотландию и все , кто видел Нильса и Маргаретт были очарованы этой чудесной парой. Молодая чета нашла квартиру в Копенгагене и Бор приступил к чтению лекций по термодинамике в Копенгагенском университете. Мысли Бора не переставала занимать модель атома.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.