![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Физика |
Разработка демонстрационных программ для применения в процессе преподавания физики | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Труды по головоногим моллюскам и палеогеографии юры и мела. НЕЙМАН (Neumann) Бальтазар (1687-1753) - немецкий архитектор. Представитель позднего барокко и рококо. Постройкам Неймана присущи композиционный размах, смелость конструктивных решений, обогащение интерьеров живописью и скульптурой (епископская резиденция в Вюрцбурге, 1719-53). НЕЙМАН Виктор Григорьевич (р. 1933) - российский ученый, член-корреспондент РАН (1991; член-корреспондент АН СССР с 1990). Основные труды по физической океанологии, гидрофизическим процессам в Мировом ок., пространственно-временной изменчивости крупномасштабных морских течений. Государственная премия СССР (1970). НЕЙМАН (Neumann) Джон (Янош) фон (1903-57) - американский математик и физик. Родился в Будапеште, с 1930 в США. Труды по функциональному анализу, теории игр и квантовой механике. Внес большой вклад в создание первых ЭВМ и разработку методов их применения. НЕЙМАН (Neumann) Карл Готфрид (1832-1925) - немецкий математик. Труды по математической физике и теории алгебраических функций
Принцип краеведения предполагает систематическое обращение в процессе преподавания, во внеклассной и внешкольной работе к окружающей учащихся действительности, к природе родного края, вопросы экологии, изучаемые на уроках и на внеурочных занятиях по предмету, материал с экологическим содержанием. Но имеющихся разработок на наш взгляд недостаточно. Не весь материал широко раскрывается, о некоторых вопросах только упоминается, некоторые же вообще упущены, экологический материал раскрыт плохо, нет конкретных методов экологического воспитания. В связи с этим объектом нашего исследования является экологическое воспитание в процессе преподавания физики. Предметом - средства и методы экологического воспитания. Цель работы: поиск путей решения проблемы экологического воспитания в учебно-воспитательном процессе, разработка системы средств и методов экологического воспитания Систематическое применение предлагаемых нами средств и методов экологического воспитания повышает общий уровень экологической культуры, вызывает интерес к предмету физики и качеству его преподавания.
Но не следует забывать, что наш драйвер — всего-то простейшая демонстрационная программа, которая практически не выполняет никаких полезных действий. Написание реальных драйверов является гораздо более сложной задачей. Если бы драйвер был написан с использованием пакета DDK, то он бы имел практически ту же структуру и почти тот же код (правда, не объектно-ориентированный). Но в таком случае весь драйвер пришлось бы писать вручную, а DriverWizard генерирует скелет драйвера автоматически. Это сильно облегчает процесс разработки драйвера, позволяя программисту не заботиться о написании скелета драйвера и предохраняя его от возможных ошибок. 2.4 Разработка dll-библиотеки для взаимодействия с драйвером dll-библиотека (Dynamic Link Library) — программный модуль, который может быть динамически подключен к выполняющемуся процессу. Dll–библиотека может содержать функции и данные. При подключении dll к процессу она отображается на адресное пространство этого процесса. Если говорить по русски, то это означает: в любой момент времени программа может загрузить dll-библиотеку, получить указатели на функции и данные этой библиотеки
Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации. Орский Гуманитарно-Технологический Институт (филиал) Оренбургского государственного университета Физико-математический факультет КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: Взаимосвязь физики и химии в процессе преподавания физики в полной средней школе. Выполнил: студент физико- математического факультета группы 4А Бессонов Павел Александрович. Научный руководитель: к. п. н. Профессор Янцен Виктор Николаевич. Орск. 1999г. Оглавление ВСТУПЛЕНИЕ 3 §1. ПОНЯТИЕ МПС И ИХ ВИДЫ. 4 §2. РОЛЬ ВЗАИМОСВЯЗИ ДИСЦИПЛИН ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ. 12 Понятие межпредметных умений и методика их формирования. 12 Взаимодействие интереса и умений в процессе решения межпредметных задач. 14 Формирование мировоззренческой направленности познавательных интересов старшеклассников. 15 §3 ПРИНЦИП ОТБОРА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ХИМИИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА МОЛЕКУЛЯРНОЙ ФИЗИКИ. 18 ЛИТЕРАТУРА 26 ВСТУПЛЕНИЕ Глубокие социальные перемены, происходящие в современном мире и в России, требуют новых подходов к развитию, обновлению и совершенствованию всей системы непрерывного преобразования.
Для полного решения этой задачи нужно использовать полученные в первом разделе настоящей главы: определение модели, общий Принцип моделирования, Принцип целостности моделирования, аксиомы и основную теорему Принципа целостности для процесса целостного моделирования, аксиомы целостности – «общей модели целого», «необходимости объекта моделирования», «общей модели объекта моделирования», «необходимости субъекта моделирования», «общей модели субъекта моделирования», «необходимости результата моделирования», «общей модели результата моделирования», «необходимости триады деятельности», Принцип целостности мышления и практики субъекта моделирования, теорему целостности «об общей модели триады моделирования». Процесс полного решения данной задачи можно осуществить с помощью компьютера в интерактивном режиме в связи с проведенной нами практически полной формализацией этого процесса. • Для эффективного формирования целостности и системности собственного мышления и практики профессиональной деятельности рекомендуется провести работу по следующим темам (консультации на сайте systemtechnology.ru): 1) разработка алгоритмов и компьютерных программ применения каждого из условий формирования и использования целостных и цельных моделей цели, ресурсов, ограничений, методов, применения, оценки, координации; 2) разработка алгоритмов и компьютерных программ формирования и использования целостной и цельной модели целенаправленного процесса деятельности; 3) разработка комплекса интерактивных процедур практической методики для построения конкретного вида целенаправленного процесса деятельности
Первая английская университетская лаборатория по физике была оборудована в Глазго Вильямом Томсоном только в 1846 году и долгое время оставалась единственной в своем роде. В этот период крупная английская буржуазия, для гарантии конкурентоспособности ее товаров на мировом рынке наряду с работающими в промышленности химиками, остро нуждалась также и в физиках. Это обстоятельство помогло Максвеллу устранить препятствия. Ему пригодились его большой организаторский талант и дипломатическая тонкость в политических вопросах, касающихся науки. Кроме того, ученый создал на свои средства и передал лаборатории многие дорогостоящие научные приборы. После его смерти в собственность института перешла и его ценная коллекция книг. Вступительную лекцию в качестве кавендишского профессора экспериментальной физики Максвелл читал перед несколькими студентами. Он начертал в ней колоссальную программу фундаментальной перестройки преподавания физики в английской высшей школе. Он развивал мысль о том, что применявшиеся методы препятствуют дальнейшему прогрессу в изучении и преподавании физики. «Привычные принадлежности – перо, чернила и бумага – не будут достаточны, – говорил он, – и нам потребуется большее пространство, чем пространство кафедры, и большая площадь, чем поверхность доски».
Поэтому целесообразно использовать этот язык при изучении базового курса информатики. В связи с этим становится очевидным актуальность предлагаемой работы. Объект исследования – процесс обучения базовому курсу информатики. Предмет исследования – методика преподавания алгоритмизации на базе языка Лого. Цель работы – определение роли и месте вычислительных задач, решаемых в среде Лого Миры при изучении алгоритмизации. Основные задачи исследования: Освоить среду Лого Миры Определить банк традиционно решаемых вычислительных задач при изучении алгоритмизации. Разработка программ для решения вычислительных задач на языке Лого. Проанализировать решение вычислительных задач на языке Лого. Данная выпускная работа состоит из: Введения. Двух глав. Заключения. Списка литературы, используемой при написании работы. Приложений. К работе прилагается дискета со следующим содержанием. Глава 1. Язык Лого и его применение в преподавании информатики История появления языка Лого . Объект исследования – процесс обучения базовому курсу информатики. Предмет исследования – методика преподавания алгоритмизации на базе языка Лого.
Имеющийся опыт разработки и использования пакетов прикладных программ для компьютерного обучения свидетельствует о том, что они представляют собой эффективное средство обучения для учителя-предметника. По своему целевому назначению машинно-ориентированные обучающие программы разнообразны: управляющие, диагностирующие, демонстрационные, генерирующие, операционные, контролирующие, моделирующие и т. д. Управляющие и диагностирующие программы ориентированы на управление процессом обучения на уроке, а также в условиях дополнительной индивидуальной или групповой работы. Они позволяют последовательно задавать учащимся те или иные вопросы, анализировать полученные ответы, определять уровень усвоения материала, выявлять допущенные учащимися ошибки и в соответствии с этим вносить необходимые коррективы в процесс обучения. В условиях компьютерного обучения процесс контроля и самоконтроля становится более динамичным, а обратная связь учащихся с учителем более систематической и продуктивной. Демонстрационные программы дают возможность получить на экране дисплея красочные, динамичные иллюстрации к излагаемому учителем материалу. На уроках физики, химии, биологии можно продемонстрировать те или иные явления, работу сложных приборов и механизмов, сущность различных технологических процессов, некоторые биологические явления (прорастание семени, биение сердца, деление клетки и т. п.). На занятиях по предметам гуманитарного цикла эти программы позволяют комментировать тексты различного содержания, иллюстрировать фрагменты графической карты, вводить учащихся в обстановку, соответствующую различным историческим событиям, приобщать их к творческой лаборатории писателей, поэтов, ученых и т. д. Генерирующие программы вырабатывают набор задач определенного типа по заданной теме.
Когда же следует использовать компьютерные программы на уроках физики? Прежде всего, необходимо осознавать, что применение компьютерных технологий в образовании оправдано только в тех случаях, в которых возникает существенное преимущество по сравнению с традиционными формами обучения. Одним из таких случаев является преподавание физики с использование компьютерных моделей. Следует отметить, что под компьютерными моделями автор понимает компьютерные программы, имитирующие физические опыты, явления или идеализированные модельные ситуации, встречающиеся в физических задачах. Компьютерные модели позволяют получать в динамике наглядные запоминающиеся иллюстрации физических экспериментов и явлений, воспроизвести их тонкие детали, которые могут ускользать при наблюдении реальных экспериментов . Компьютерное моделирование позволяет изменять временной масштаб, варьировать в широких пределах параметры и условия экспериментов, а также моделировать ситуации, недоступные в реальных экспериментах. Некоторые модели позволяют выводить на экран графики временной зависимости величин, описывающих эксперименты, причём графики выводятся на экран одновременно с отображением самих экспериментов, что придаёт им особую наглядность и облегчает понимание общих закономерностей изучаемых процессов.
По нашему мнению, наиболее приемлемыми для использования в школе являются оболочки PowerPoi и CorelMove.2.1.2 Возможности использования графической оболочки Corel и пакета PowerPoi . Графический редактор CorelMove и пакет для создания презентаций PowerPoi позволяет создавать различные статические и динамические модели, которые очень наглядно демонстрируют различные физические опыты и явления, переходные процессы. Просмотр этих моделей учащимися делает процесс изучения физики интересным и привлекательным, а так же во многом упрощает труд преподавателя. Применение компьютерных моделей на уроках вообще и физики – в частности, в конечном счете, должно способствовать развитию познавательного интереса, овладению школьниками возможностями информационных технологий, более гармоничному развитию интеллектуальных способностей учащихся. 2.2 Повышение наглядности обучения при использовании компьютерных моделей на уроках физики. При изучении физики возможен пересмотр методики изучения школьниками некоторых разделов на основе эффективной графической иллюстрации сложных зависимостей, представляемых обычно в табличной или аналитической форме, улучшения техники и методики демонстрационного эксперимента, наглядного решения физических задач.
Доступ – это получение возможности использовать информацию, хранящуюся в ЭВМ (системе). Всякая информация в машине или системе требует той или иной защиты, под которой понимается совокупность методов, позволяющих управлять доступом выполняемых в системе программ к хранящейся в ней информации. «Защите подлежит любая документированная информация, неправомерное обращение с которой может нанести ущерб ее собственнику, владельцу, пользователю и иному лицу. Режим защиты информации устанавливается: в отношении сведений, отнесенных к государственной тайне, уполномоченными органами на основании Закона Российской Федерации «О государственной тайне»; в отношении конфиденциальной документированной информации собственник информационных ресурсов или уполномоченным лицом на основании настоящего Федерального закона; в отношении персональных данных – федеральным законом». «Целями защиты являются: предотвращение утечки, хищения, утраты, искажения, подделки информации; предотвращение угроз безопасности личности, общества, государства; предотвращение несанкционированных действий по уничтожению, модификации, искажению, копированию, блокированию информации; предотвращение других форм незаконного вмешательства в информационные системы, обеспечение правового режима документированной информации как объекта собственности; защита конституционных прав граждан на сохранение личной тайны и конфиденциальности персональных данных, имеющихся в информационных системах; сохранение государственной тайны, конфиденциальности документированной информации в соответствии с законодательством; обеспечение прав субъектов в информационных процессах и при разработке, производстве и применении информационных систем, технологий и средств их обеспечения».
Новая концепция общественно – политического развития страны требует новых подходов к изучению истории в России, в частности, преподаванию его в школе. Вариативность программ и учебников обернулась отсутствием единых критериев, определяющих подходы к разработке учебных программ, учебно- методический комплекс. Образовавшихся после крушения марксистско-ленинской методологии вакуум пытается заменить цивилизационными, кутьторологическими, социологическими, стадиальными и другими подходами, каждый из которых акцентирует внимание лишь на отдельных сторонах исторического процесса. Часто смена методологических походов приводит к простой смене знаков в оценке прошлого. Наиболее важным здесь является становление новых программ обучения истории. В еженедельном приложении к газете «Первое сентября» История № 8, 2000 года, опубликована концепция исторического образования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Авторы этой программы обозначили основные цели, задачи, функции исторического образования и принципиальные подходы к его обновлению. Существенным признается многоаспектное, многоплановое рассмотрение истории и выработка единых подходов к преподаванию истории в школе.
Обучение любому предмету должно включать обучение стратегиям чтения и письма на разнообразном учебном материале, разнообразных и разножанровых текстах, что будет активизировать познавательную, творческую (креативную), критическую и коммуникативную деятельность и тем самым удовлетворять понятию целостности образовательного процесса. Альтернативой может стать урок чтения и культуры учения, где учащиеся средней и старшей школы будут обучаться стратегиям чтения на материалах текстов разных типов из разных школьных предметов. В системе постдипломного, а затем и высшего образования необходимо подготовить специалиста-консультанта, а затем учителя чтения и культуры учения, который придет в учебные заведения для проведения урока чтения». С точки зрения педагога – международного эксперта Н.Н. Сметанниковой, сотрудничество школы и библиотеки должно содействовать разработке комплексных программ поддерживающего и развивающего чтения, расширению круга чтения и других средств выполнения учебных стандартов. «Работа с информацией, включающая пять основных шагов, таких как: (1) создание и передача информации, (2) создание и применение стратегии поиска и доступа к информации (указание источников, алфавитные и другие указатели), (3) организация информации (предметный указатель, базы данных), (4) физическая организация информации (классификационные системы в библиотеках), (5) оценка информации, объединяет профессии педагога и библиотекаря и может послужить основой для их совместной подготовки и переподготовки».
Нами была поставлена задача разработать ситуации и задания к теме "Работа и мощность. Энергия." на основе проблемного обучения и проверить на практике влияние самостоятельной работы учащихся с данными заданиями на формирование практических познавательных умений и познавательного интереса. Мы предполагаем, что использование при изучении темы "Работа и мощность. Энергия." проблемных заданий позволит учащимся лучше усваивать материал и будет позитивно влиять на развитие умственных навыков и способностей детей. Внедрение предполагаемой разработки в преподавание физики, по нашему мнению, позволит разнообразить учебный процесс, достичь интенсивной мыслительной деятельности учащихся, актуализировать уже полученные знания, так как в разработанной нами тетради "Мои физические открытия" содержится по три проблемных задания к каждому параграфу учебника по данной теме; иллюстративный материал к заданиям для облегчения восприятия учащимися предложенных ситуаций; объяснения к каждому заданию, в которых дан вывод по решению и определены изучаемые физические понятия и единицы измерения.
Физический эксперимент как средство формирования понятий "Электрическое поле. Постоянный электрический ток" образовательной линии "Физика и методы научного познания" Менасенко Г.Н., Студент ФФ БГПУ В настоящее время многие городские и практически все сельские школы страдают недостатком оборудования в лабораториях, а также отсутствием методической литературы по физике, издаваемой в последний период времени. Все это создает неблагоприятные условия для широкого использования в процессе обучения демонстрационного эксперимента - одного из важнейших аспектов в преподавании физики. В практической работе молодые учителя часто сталкиваются с тем, что физические опыты не получаются. Нами предлагается описание ряда демонстрационных опытов. В это описание входит физика процесса, техника проведения, схема демонстрации эксперимента. Также в приложениях к каждому демонстрационному эксперименту составлена карточка со схемами, пленка к графопроектору, а также методические рекомендации для тех опытов, которые вызывают наибольшие затруднения.
Работа посвящена созданию программы, позволяющей моделировать процесс прохождения потока заявок (закон распределения времени между поступлением заявок экспоненциальный или нормальный) по рабочим станциям (одноканальным СМО с неограниченной очередью; закон распределения времен обслуживания экспоненциальный или нормальный; максимальное число рабочих станций 10), с возможностью ветвления, объединения потоков и отбраковки заявок. Программа позволяет на основании результатов моделирования рассчитывать основные характеристики СМО, а также рассчитывать некоторые средние показатели СМО по формулам. Для создания программы выбрана среда программирования Visual Basic 5. Исследование модели включает проведение с помощью программы ряда экспериментов для различных систем и сравнение результатов, полученных на основании имитационного моделирования, с результатами расчета по формулам. Цель исследования — сделать выводы о возможности применения приближенных формул расчета средних показателей для различных вариантов систем. Содержание. Глава 1 Введение6 Глава 2 Математическое описание модели11 Глава 3 Создание программы27 Глава 4 Исследование модели46 Глава 5 Экономическая часть63 Глава 6 Охрана труда81 Глава 7 Заключение87 Список литературы89 Приложение Глава 1 Введение 1.1 Актуальность разработки и перспективы применения программы В современном мире существенно повысилась доступность компьютерной техники, которая стала применяться в самых различных научных и производственных областях.
С его помощью получают эмпирическую информацию, дающую относительно целостное представление об изучаемом социальном явлении. В описательном исследование возможно применение одного или нескольких методов сбора эмпирических данных. Сочетание методов повышает достоверность и полноту информации, позволяет сделать более глубокие выводы и обоснованные рекомендации. Самый серьезный вид социологического исследования – аналитическое исследование. Оно не только описывает элементы изучаемого явления или процесса, но и позволяет выяснить причины лежащие в его основе. Главное назначение такого исследования – поиск причинно-следственных связей. Аналитическое исследование завершает разведывательное и описательное исследования, в ходе которых собираются сведения, дающие предварительное представление об определенных элементах изучаемого социального явления или процесса. Подготовка социологического исследования непосредственно начинается не с составления анкеты, а с разработки его программы, состоящей из дух разделов – методологического и методического.
вещества при высоких давлениях и температурах.4 1.1. Методы реализации высокопараметрических нагрузок . 4 1.2.Законы сохранения .5 1.3.Уравнения состояния вещества. . .72. Ударные волны в твердых телах .9 2.1. Поведение твердого тела при ударно-волновом нагружении.9 2.2. Модели ударного сжатия для сплошных сред .14 2.3. Фазовые превращения в твердых телах при ударно-волновом В успешном развитии космической и авиационной техники, энергетики, химии, современного машиностроения, а также физики ударных волн огромное значение имеют фундаментальные исследования быстропротекающих процессов. Теоретические и экспериментальные исследования в этой области необходимы для разработки методов решения разнообразных динамических задач, связанных с ударноволновым нагружением гомогенных и гетерогенных, газообразных, жидких и твердых сред, для изучения и практического применения процессов распространения ударных волн в твердых телах, для анализа электромагнитных явлений, имеющих место при ударе и взрыве. Далее будем рассматривать вещества при высоких давлениях и температурах, возникающих в результате ударно-волнового нагружения.1. Состояние вещества при высоких давлениях и температурах. 1.1. Методы реализации высокопараметрических нагрузок.
![]() | 978 63 62 |