телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Красота и здоровье -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

И.С. Шмелев

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Вся повесть проникнута радостью этого личного духовного откровения.  Эту мысль автор  развивает в "Неупиваемой чаше", герои которой становятся предметом иконописания Ильи. Общий  духовно-душевный и даже эмоциональный настрой повести  таков, что мотив покаяния как необходимого условия  радости спасения не акцентирован, несмотря на то, что Святые Отцы как раз подчеркивают прежде всего необходимость для человека покаяния и слез, из которых уже и рождается впоследствии, после годов труда и пота,  радость приобщения к Господу.  Напротив, радость плещется у Шмелева через край "Чаши". Под "Чашей" же следует воспринимать прежде всего таинство Евхаристии (5).  Итак, повесть проникнута духом и настроением не покаяния, а Евхаристии. Оттого в ней и соединяются в центральном образе – иконы "Неупиваемая Чаша" – сразу  все главные для Ильи Шаронова и для самого Шмелева образы: Спасителя как виновника спасения, Чаши-Евхаристии как орудия спасения (спасение через Приобщение к Святым Христовым Тайнам), наконец,  Божией Матери, которая для Ильи (и для Шмелева как писателя-творца) сливается с образом любимой женщины. Образ иконы "Неупиваемая Чаша"   лично важен для Шмелева как найденный им способ веры и спасения. Образ радости в повести многопланов. В ней есть и истинная глубина и, порою, отраженный, более поверхностный, свет.  Главный, доминирующий смысл этого мотива в "Неупиваемой чаше" – радость познания Бога, жизни для Него, радость преодоления земного во имя вечного,  радость видения в земном – отсвета Небесного, в живом портрете – отсвета  Вседарящей Радости: "Радуйся, Чаше Неупиваемая!"      Список литературы 1) Полный Православный богословский энциклопедический словарь. Изд. П.П.Сойкина. Т. 2. С. 1947. 2) Преп. Симеон Новый Богослов. Творения.  Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Т. 1. С. 52. 3) Творения иже во святых Отца нашего Тихона Задонского. Изд. 5-е. Т. Ш. М., 1889. С.  390. 4) Пестов Н.Е. Современная практика Православного благочестия. Т. 2. СПб., 2002. С. 466.    5) cм.:  Мельник В.И., Мельник Т.В. "Неупиваемая Чаша" И.Шмелева  // И.С.Шмелев и литературный процесс накануне ХХ1 века.      Симферополь. 1998. С. 28-31.

Подобные рассуждения отсылают нас к книге епископа Варнавы (Беляева), вернее к ее названию – "Искусство святости". Мало искушенный еще в духовной жизни Шмелев , очевидно,  ищет пути органичного соединения  церковных канонов и святоотеческих представлений о человеческой жизни и путях спасения с  художественно-литературными представлениями о человеке. Многие герои повести запечатлены в иконе, сам же Илья как бы воплощается в храме св.  Ильи–Пророка. Тема человека-Храма, тема строительства Храма  внутри своей души самим человеком – встречается не только в "Неупиваемой чаше", но и , например, в "Рваном барине",- повести, в которой социальная тема  органично сплавлена с романтической и духовной.  Весьма важно, что Анастасию влюбленный Илья пишет и в обычном, "земном" портрете, который поражает посетителей Ляпуновки необычайностью лица, и в "небесной" иконе, с нимбом вокруг головы.  Хотя в повести прямо не говорится о том, что  лик Богородицы писался с лица Анастасии (очевино, Шмелев знал  подобный же факт из биографии Рафаэля), -  можно заключить об этом с достаточной степенью уверенности, т.к.  художник во время работы над портретом видит как бы два образа: один недосягаемый, "небесный" лик Пресвятой Девы, а другой – любимой земной женщины. При этом Илья дает явно акцентированную в повести "сверхустановку" для себя: "Напишу тебя, не бывшая никогда! И будешь!" (гл.XV). Описывая то, как  Илья пишет портрет любимой женщины,  автор постоянно употребляет глагол "пить": "Теперь он пил неустанно из ее  менявшихся глаз", "в сладострастной истоме пил Илья  ее любовь по ночам – бесплотную, и приходил к ней, не смея взглянуть на чистую". Хотя  автор акцентирует страсть Ильи, он в то же время ясно показывает, что доминирует у Ильи не земная страсть, а платоническое чувство, озарившее светом и радостью всю жизнь. Илья как бы обоготворяет предмет своей страсти. Он пьет из "Неупиваемой чаши". Конечно, Шмелев не мог не иметь в виду известных Евангельских слов: "Пийте из нея вси Сия есть кровь Нового Завета "  Автор попытался изобразить  путь человека к Богу через  возведение высоко очистительной   любви к земной женщине  до степени небесной любви к Пресвятой Богородице: "Две их было: в черном платье, с ее лицом и радостно плещущими глазами, трепетная и желанная, - и другая, которая умереть не может" (гл. XVI).  В подобном замысле чувствуется опыт западноевропейского средневековья – с культом  Дамы. С точки же зрения собственно церковной – герой повести  оказывается неканоничен, дает большое место воображению и самостоятельным трактовкам. Вышедшие из души Ильи образы, связанные в ней навсегда вместе, в реальности, однако, живут совершенно различной жизнью. Если портрету удивляются праздные посетители, заинтригованные легендой о романтической   любви крепостного художника к страдающей от  домашнего гнета барыне,  то  икона  отделилась от судьбы и жизни своего создателя и живет сама, чудотворя и источая  людям благодеяния: "Радостно и маняще взирает на всех" (гл. XVIII). Не случайно приводит автор слова акафиста: "Радуйся, Чаше Неупиваемая!" Радость будит в повести еще один ассоциативный ряд, в данном случае  мотив радости  связан с вопросом  о "византийско-строгом" и "рублевски-радостном" в иконописании.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Питаются главным образом личинками ос и шмелей, поедают лягушек, грызунов, реже птиц. ОСОКА - род многолетних трав семейства осоковых. Ок. 1500 (по другим данным, до 2500) видов, преимущественно в умеренном и холодном поясах; растут повсеместно по сырым местам, некоторые виды на песках. Многие осоки - кормовые, лекарственные, декоративные растения. ОСОКОВЫЕ - семейство однодольных, преимущественно травянистых растений. Св. 400 видов, главным образом в умеренном и холодном поясах Северного полушария. К осоковым относятся камыш, осока, пушица, сыть, кобрезия, папирус и др. ОСОКОРЬ - дерево рода тополь. ОСОРГИН (наст. фам. Ильин) Михаил Андреевич (1878-1942) - русский писатель. В 1906-16 в эмиграции. В 1922 выслан из России. Романы, в т. ч. "Свидетель истории" (1932), - о деятельности эсеров-террористов после Революции 1905-07, "Сивцев Вражек" (1928) - о жизни предреволюционной и послереволюционной Москвы. Рассказы. Воспоминания; автобиографическое повествование "Времена" (опубликовано в 1955). ОСОРНО (Osorno) - город в Юж. Чили. 129 тыс. жителей (1992)

скачать реферат Русский язык (Шпаргалка)

Поездка в горд и впрямь была для них праздником. поездка – образована от поехать. Инфинитив в силу своей гибридности легко употребляется в разных членах предложения. Субстантивное значение усиливается, если инфинитив находится в позиции подлежащего. Любить - это прекрасно. - если инф. находится в позиции дополнения в ряду с другими дополнениями. Дайте чаю и закусить. - в позиции определения совмещения значений дополнения и определения. Мечта уехать (о чем?) не оставляла его. Эллипсис глагольной формы (пропуск глагольной формы) или причастия также приводит к образованию синкретичных форм. Потом из норы (какой?) под пнем вылезал черный шмель. 45.Понятие об осложненном предложении. Полупредикативность. Сложилась традиция выделения осложненных предложений как особого класса простых предложений, неявно противопоставленного классу неосложненных (или элементарных) предложений. В классе осложненных принято рассматривать предложения:1) с обособленными членами (или полупредикативными конструкциями) 2) с однородными членами (сочинительными словосочетаниями);3) с вводными конструкциями; 4) с обращениями.

Глобус политический, d=21 см.
Глобус политический. Диаметр - 21 см. На треугольной подставке.
394 руб
Раздел: Глобусы
Набор шариков, диаметр: 5 см, 100 штук.
Шарики для палаток и сухих бассейнов. Диаметр 5 см, в упаковке 100 штук.
445 руб
Раздел: Шары для бассейна
Качели подвесные детские.
Качели подходят ориентировочно детям от 1 года до 3-4 лет, в зависимости от веса ребенка. Размеры (длина, высота, ширина): 32 х 21 х 30
496 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Большинство видов пчел - одиночные, некоторые селятся колониями. Общественные пчелы (напр., пчела медоносная, шмели) живут семьями. 20 видов пчел охраняются. ПЧИЛКА Олена (наст. имя и фам. Ольга Петровна Косач) (1849-1930) украинская писательница, публицист, этнограф. Мать Леси Украинки. Стихи, басни, поэмы, рассказы, пьесы, работы об украинском народном орнаменте. В 1907-16 редактор журнала "Родной край". ПШЕВОРСКАЯ КУЛЬТУРА (в археологии) - железного века (кон. 2 в. до н. э. 5 в. н. э.) на территории Польши и соседних областей Украины. Названа по могильнику у г. Пшеворск (Przeworsk). Селища и грунтовые могильники с трупосожжениями. Хозяйство: земледелие, скотоводство, ремесло. ПШЕМЫСЛЬ (Перемышль) - город на юго-востоке Польши, на р. Сан, административный центр Пшемысльского воеводства. 69 тыс. жителей (1991). Радиоэлектронная и электротехническая, деревообрабатывающая, швейная промышленность. Пшемысль основан в 10 в. В 12-14 вв. в составе Галицко-Волынского княжества, в 14-18 вв. - Польши, в 1773-1918 - Австрии

скачать реферат Роман "Пути небесные" как итог духовных исканий Ивана Сергеевича Шмелева

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Филологический факультет Кафедра литературы XX века и методики обучения литературе Выпускная квалификационная работа Роман «Пути небесные» как итог духовных исканий Ивана Сергеевича Шмелева Выполнила студентка 5 курса филологического факультета И.А. Куклина Научный руководитель: кандидат филологических наук, доцент Г.Н. ШершневаДопущена к защите в ГАКЗав. Кафедрой Лузянина Л.Н. Декан факультета Лицарева К.С. « » 2001 г. Киров 2001 Содержание: Введение . . 3 Глава 1 – Путь к вере. Духовные искания . .19 Глава 2 – Отражение духовных исканий писателя в его художественных произведениях . . 40 Глава 3 – Роман «Пути небесные» 3.1. История создания. Прототипы главных героев. 62 3.2. Жанровое своеобразие романа 70 3.3. Система образов . . 77 3.4. Проблематика романа «Пути небесные». . 82 Заключение . . 100 Библиография 102 Введение Шмелев Иван Сергеевич (1873 – 1950) – выдающийся русский писатель и публицист. Яркий представитель консервативно-христианского направления русской словесности, был одним из самых известных и популярных писателей России начала века.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Рассказы и повести, проникнутые сочувствием к "маленькому человеку": "Гражданин Уклейкин" (1908), "Человек из ресторана" (1911). Автобиографическая повесть "Лето Господне; праздники - радости - скорби" (1933). В 1922 эмигрировал. ШМЕЛЕВ Николай Петрович (р. 1936) - российский ученый, писатель, публицист, член-корреспондент РАН (1994). Основные труды по проблемам мирового хозяйства и международным экономическим отношениям, экономике СССР, России. В литературных произведениях (рассказы 1960-х гг.; повесть "Пашков дом" (1987), исторические повести) - нравственные аспекты взаимоотношений личности и общества; противостояние разрушению культуры. ШМЕЛИ - род общественных насекомых надсемейства пчел. Длина до 35 мм. Ок. 300 видов, распространены широко. Важнейшие опылители растений, в т. ч. кормовых культур. Численность многих видов сокращается, охраняются. ШМЕЛЬКОВ Петр Михайлович (1819-90) - российский график. Островыразительные рисунки со сценами городской жизни, журнальные карикатуры. ШМЕРАЛЬ (Smeral) Богумир (1880-1941) - один из организаторов (1921) КП Чехословакии (КПЧ)

скачать реферат Крупноформатные подарочные издания М.О.Вольфа

Надпись на развернутом позади герба свитке (кстати, теперь он развернут строго горизонтально, не собираясь в круглые складки) также изменилась. Теперь она гласит “F.A.D. 1848” – Вольф передвинул дату начала своей издательской деятельности на два года раньше, по сравнению со старым знаком. 3.7. Иллюстрации к “Малорусской жизни и природе” рисовал, как уже говорилось, Н.Н.Каразин, гравировал А.Паннемакер. По информации “Илюстрированного каталога”, рисунков в книге 98, все они выполнены в технике торцовой гравюры на дереве, воспроизведенены высокой печатью. Иллюстрации в книге расположены внутри, в начале и в конце текста. Полосных иллюстраций нет. Общий цвет гравюр – серый (гравюры одноцветные, тоновые); иллюстрации в книге большей частью художественно-образные, изображающие в основном сцены быта, работы и отдыха малорусских жителей, иногда - исторические сцены, связанные с текстом. Много небольших, тонко выполненных иллюстраций, играющих роль концовок (иллюстрации-концовки есть в конце каждого стихотворения): на них может быть изображена сидящая на цветущем кустарнике птица или летящий шмель, или какая-нибудь подобная картинка, изображающая природу Малоруссии.

скачать реферат Диктатура над русским народом

Перед отъездом на "чистку" Л. Троцкий сказал Бела Куну, что "не при- едет в Крым, пока хоть один контрреволюционер останется в Крыму; Крым - это бутылка, из которой ни один контрреволюционер не выско- чит, а так как Крым отстал на три года в своем революционном движе- нии, то быстро подвинем его к общему революционному уровню России." Страшная резня офицеров, проведенная под руководством Б. Куна и Р. Землячки, заставила содрогнуться многих. Кроме десятков тысяч офицеров, без суда и следствия расстреливали женщин, детей, стари- ков. Массовые убийства получили такой широкий резонанс, что ВЦИК создал специальную комиссию по расследованию. Все "особо отличив- шиеся" коменданты городов представили в свое оправдание телеграм- мы Б. Куна и Р. Землячки, подстрекавшие к массовым расправам. Впоследствии русский писатель И. Шмелев, бывший очевидцем красного террора в Крыму, дал подробные показания на суде по делу об убийстве Воровского. Привожу эти показания полностью: .

скачать реферат Иван Бунин

Отзвуком этого осталось то упоение, с каким отдавался я иногда печали всенощных бдений в елецких церквах, куда водило нас, гимназистов, наше начальство, хотя вообще церковных служб я не любил).Теперь люблю - в древних русских церквах и иноверческие, то есть католические, мусульманские, буддийские, - хотя никакой ортодоксальной веры не держусь" - это говорит уже не Арсеньев, а сам писатель Бунин (Собр. соч. Т. 9. С. 258). Но, объявляя себя религиозным вольнодумцем и немного этим бравируя, Бунин все-таки всю жизнь сохранял в душе чувство Бога, точнее - чувство блудного сына к Отцу.    И цветы, и шмели, и трава, и колосья, И лазурь, и полуденный зной. Срок настанет - Господь сына блудного спросит: Был ли счастлив в печали земной. И забуду я все - вспомню только вот эти Полевые цветы меж колосьев и трав - И от сладостных слез не успею ответить, К милосердным коленям припав. Все его творчество - диалог с Богом; не спор, не борьба, как у Горького, а вопрошающий диалог. К нему самому применимы слова, сказанные им о Толстом: "При мирском мировоззрении он учил жить по-Божьи. – Зачем жить по-Божьи? Затем, что иначе жизнь, кончающаяся смертью, есть бессмыслица" (Освобождение Толстого. - Собр. соч. Т. 9. С. 130). "В основе бунинского мироощущения не лежит, а неустанно вращается некий трагический круг, - писал Ф.

скачать реферат Стихотворение И.А.Бунина «Вечер»

Стихотворение И.А.Бунина «Вечер» (восприятие, истолкование, оценка) И. Бунин, И. Шмелев – российские литературные гиганты. Они уехали за рубеж от российской неразберихи, террора уже зрелыми писателями. В нобелевские лауреаты зарубежная общественность по литературе выбрала И. Бунина из них двоих, хотя по таланту и тематике творчества Шмелев не уступал. Оба одинаково талантливо славили свой народ и Россию. Показательно то, что прах Бунина недавно был перезахоронен в России. Многие считают его последователем Л. Толстого по воздействию на человека. Критики считают, что источником таланта Бунина была деревня и природа. Деревня, где герои Бунина до последней капли отдают себя детям, людям, родной земле, противопоставляется беззаконию коллективизации на покинутой Родине, разоренному колхозному хозяйству. В повествовании всегда утверждается не важность событий, а их философский смысл, тема навеяна самой жизнью. Первые публикации в печати появились в 1887 году, когда Бунину было 17 лет. По молодости они были слишком интимными стихами, как писали критики. Как у всех молодых авторов наблюдается в стихах подражательство, особенно Жуковскому. Но их отличало авторское раздумье и емкость короткой мысли.

Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike (цвет: синий).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на колесах ПВХ – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
3600 руб
Раздел: Трехколесные
Пленка пищевая, полиэтиленовая, 30 см х 300 метров.
Пищевая пленка производится из экологически безопасного полиэтилена. Может быть использована для упаковки любых товаров, хорошо
349 руб
Раздел: Плёнка пищевая
Блокнот. Егор Крид.
Black Star представляет: эксклюзивные официальные блокноты по топовым артистам Лейбла! Каждый блокнот включает: — море фотографий из
344 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Мое любимое стихотворение

Мое любимое стихотворение Что может быть важнее для художника слова, чем присутствие его произведений не только на книжных полках, но и в сердцах миллионов людей! У стихотворений Ивана Алексеевича Бунина судьба именно такая. Открыв впервые томик стихотворений поэта, я вдруг увидел, услышал, почувствовал жизнь во всех красках, жизнь яркую, сочную, вполне реальную и озвученную. Все из окружающего нас мира попало в поле зрения этого удивительного человека: Орион, "лапка лучистая" птицы и даже мир насекомых, бесцветный и красочный, непонятный и прекрасный. Одно из самых, на мой взгляд, изысканных стихотворений Бунина "Последний шмель" стало моим любимым. Тема вечной близости жизни и смерти раскрывается здесь в образе шмеля, не такого уж частого гостя лирических сюжетов, хотя "Пчелку", "Бабочку", "Кузнечика", можно встретить у В.Брюсова, А.Фета, Г.Державина. В стихотворении Бунина "черный бархатный" шмель настолько живо запечатлен, что возникает ощущение, что он здесь, в нашей комнате, заунывно гудит, ударяясь в стекло.

скачать реферат Куприн

Это более заурядная, плотская страсть, которая, быстро исчерпав себя, начинает тяготить героя, не способного к длительному чувству. Недаром сам «Мишика» говорит о себе: «Опустела душа, и остался один телесный чехол». Куприн - великолепный рассказчик, замечательный по естественности и гибкости интонаций. Он охотно обращается к историческим анекдотам и преданиям, берет готовую канву, расцвечивая её россыпями своего богатого языка. Так рождаются новеллы «Тень Наполеона» (192В), «Четверо нищих» (1929), «Геро, Леандр и пастух» (1929), «Царев гость из Наровчата» (1933). Писатель перебирает в памяти встречи с интересными людьми, своими давними знакомыми - клоуном Жакомино, летчиком Феденькой Юрковым, обаятельным бонвиваном Яшей Бронштейном и т. д. Однако Куприн постоянно чувствует себя заключенным в некий магический круг мелкотемья. И, подобно другим русским писателям, которые оказавшись на чужбине, обращаются к художественным мемуарам (И. А. Бунин создает «Жизнь Арсеньева» (1933-1937), А. Н. Толстой пишет в 1920 году в Париже «Детство Никиты», И. С. Шмелев в 1930 и 1933 годах - «Богомолье» и «Лето господне», Б. К. Зайцев - «Путешествие Глеба»), Куприн посвящает своей юности самую крупную и значительную эмигрантскую вещь - роман «Юнкера» (1928 -1932).Военная тема, столь широко представленная в творчестве дореволюционного Куприна, завершается романом о юнкерских годах в Александровском училище.

скачать реферат П.П. Бажов

За их открытие Демидов разрешил Шмелю и Марфуше жениться. Шмелев считает себя одним из их многочисленных потомков и объясняет внуку: "Придумала итальянская Елена то, что твоя дальная прабабка крепостная Марфуша умела делать на восемьдесят годов раньше". Сказ заканчивается характерным поучением деда: "Наша-то заводская старина черным демидовским тулупом прикрыта да сверх того еще перевязана иноземными шнурками. Кто проходом идет, тот одно увидит, - лежит демидовское наследство в иноземной обвязке. А развяжи да раскрой - и выйдет наша Марфуша. Такая же, как ты, курносенькая да рябенькая, с белыми зубами да веселыми глазами. До того живая, что вот-вот придет на завод, по-старинному низенько поклонится и скажет: "Здоровенько живете, мои дорогие! Вижу, - на высокую гору поднялись. Желаю еще выше взобраться. При случае и нас-с малых горок - вспоминайте. Хоть Демидов и не подумал в мое имя медаль выбивать и в запись я не попала, а по сей день мои-то праправнуки поминают Марфушу Зубомойку да ее муженька Юрка Шмеля. Выходит, не демидовские мы, а ваши. По всем статьям: по крови, по работе, по выдумке". Так писатель выражает идею родства советского человека-родства кровного, духовного, трудового с его предками, идею преемственности поколений великого народа.

скачать реферат Жизнь и творчество

Вскоре отношения Цветаевой с эмигрантскими кругами обострились, чему способствовало ее возраставшее тяготение к России (“Стихи к сыну”, “Родина”, “Тоска по родине! Давно ”, “Челюскинцы” и др.). В годы эмиграции в стихах Цветаевой звучали тоска и боль расставания с родиной, исстрадавшейся и "лютой", пожарищах и крови. Стихи рождались самые разные, от высокоторжественных до "простонародных", только на трагическом уровне. Цветаева проделала на чужбине тот же путь, что и многие русские писатели (Бунин, Куприн, Шмелев, Набоков), они — каждый по-своему — чувствовали себя одинокими, отъединенными от эмигрантской действительности, от литературной и прочей суеты. И всеми мыслями она обратилась вспять, к прошлому, к "истокам". Уйдя "в себя, в единоличье чувств" она хотела воскресить весь тот мир, канувший в небытие, который создал, вылепил ее — человека и поэта. Той России — нету, Как и той меня. В цикле "Стихи к сыну" есть строки: Нас родина не позовет! Езжай, мой сын, домой — вперед — В свой край, в свой век, в свой час, — от нас — В Россию — вас, в Россию — масс, В наш-час — страну! в сей-час — страну! В на-Марс — страну! в без-нас — страну! Но несмотря на это утверждение, Цветаева в 1934 году пишет с чувством гордости: Сегодня — смеюсь! Сегодня — да здравствует Советский Союз! За вас каждым мускулом Держусь — и горжусь: Челюскинцы — русские! С горечью и болью Цветаева встретила известие о захвате Чехословакии фашистами.

скачать реферат Лексические и грамматический архаизмы как элемент поэтического стиля Беллы Ахмадулиной

Нет смысла приводить здесь примеры из всех стихотворений, в которых использованы данные формы. Рассмотрим лишь самые яркие. Эти формы, частые в литературе XIX века и отчасти XX (особенно в поэзии), сохраняются наряду с обычными в литературном языке формами на –ья. (Так же, наряду с обычной формой друзья, употребляется иногда други). 1) Метель посвящена тому, кто эти дерева и дачи 1. Шмелев Д.Н. Архаические формы в современном русском языке. М., 1960. С.7. 2. Зубова Л.Е. О семантической функции грамматических архаизмов в поэзии М. Цветаевой // Вопросы стилистики. Функциональные стили русского языка и методы их изучения. Межвуз. Науч. сб. Саратов, 1982. Вып.17. С. 46-60. так близко принимал к уму. «Метель» (131) На наш взгляд, форма эта указывает на реминисценцию стихотворения Б. Пастернака «Ветер», тем более, что «Метель» Ахмадулиной посвящена именно ему. 2) Две бессмыслицы – мёртв и мертва, две пустынности, два ударенья – царскосельских садов дерева, переделкинских рощиц деревья. «Четверть века, Марина, тому » (110) Данный пример интересен, прежде всего, противопоставлением архаической, вышедшей из активного употребления, и общеупотребительной форм дерева –деревья.

Кольцедержатель "Дерево с оленем", большой, черный.
Стильный аксессуар в виде фигурки оленя с ветвящимися рогами – держатель для украшений, - выполнен из прочного пластика двух классических
494 руб
Раздел: Подставки для украшений
Кукла "Принцесса Золушка" с развевающейся юбкой.
Кукла-принцесса Золушка с развевающейся юбкой - невероятно интересная и эффектная игрушка для всех поклонниц знаменитых Disney Princess!
673 руб
Раздел: Золушка
Набор детской складной мебели Ника "Азбука" (КУ2).
Для детей от 3-7 лет. Стол 580х600х450 мм. Стул мягкий: высота до сиденья 320 мм, высота со спинкой 570 мм. Сиденье: 300х280 мм. В наборе:
1444 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат Неоклассика

Воздействие пролетарской идеологии на мелкобуржуазных реалистов сказывалось уже с 90-х гг. в тяготении некоторых из них к марксизму. Борьбу на идеологическом фронте марксистов с народниками изобразил Чириков в «Инвалидах» и «Чужестранцах», в эпигонах народничества автор видит инвалидов, его симпатии на стороне интеллигентов-марксистов, которых он однако представляет далекими массам чужестранцами, одинокими пионерами. Повести и драмы Чирикова на общественные темы имели фельетонный характер, что было показателем отнюдь не их социальной остроты, но лишь социальной малоемкости его натурализма и неспособности к реалистическому воплощению. Для Чирикова характерно, что при своих «марксистских» симпатиях он не изображал пролетариата, ограничивался отражением идеологической борьбы в интеллигентской среде. Собственно говоря, «марксистские» тяготения Чирикова аналогичны «легальному марксизму», критика народничества для них означала переход не к социализму, а к буржуазному либерализму. На ряд писателей из лагеря мелкобуржуазных натуралистов, оказывала влияние художественная манера, тематика и идеологические позиции Чехова (Чириков, Куприн, Шмелев, Сургучев и др.). Основная для Чирикова и важная для Куприна и др. тема — это изображение застойного провинциального мещанства, засасывающего в свое болото интеллигенцию, обескрыливающего ее порывания.

скачать реферат Душа России в "Лето господне" Шмелева (писатели эмигранты)

Иное время - иная Россия. "Лето Господне" - церковный календарь, прочитанный глазами ребенка. Уже в одном этом сказывается оригинальность творческого замысла писателя. Ведь, по сути, мы приобщаемся к тайнам непорочной детской души. То, что церковный календарь весь состоит из праздников и дат религиозных обрядов, знает каждый. Но вот выстроить из сонма религиозных символов одну человеческую жизнь в движении плоти и духа - до этого мог догадаться лишь гениальный художник, Шмелев начинает роман с Великого Поста, а точнее - с "Чистого понедельника". Для Вани этот "Понедельник" - волшебная сказка, открытие нового мира. Каждый человек помнит свое детство и светлым, и омраченным. И мне понятно состояние души Вани, когда в такой сказочный день происходят отнюдь не сказочные события. Вот отец грубо кричит на Василь Василича - "Пьяная морда", - а тот и ответить не может, так нарезался. Отец сменяет гнев на милость, когда выясняется, что выручку Василь Василич все-таки принес, да еще "с верхом", а в кармане у него лишь кусок черного хлеба и огрызок соленого огурца.

скачать реферат Творческий путь Ивана Шмелева

Знаю, связан я с ним до века. Ничто не выплеснет из меня этот весенний плеск, светлую весну жизни. Вошло — и вместе со мной уйдет” (“Весенний плеск”), О Шмелеве, особенно его позднем творчестве, писали немало и основательно. Только по-немецки вышли две фундаментальные работы, существуют серьезные исследования и на других языках, число статей и рецензий велико. И все же среди этого обширного списка выделяются труды русского философа и публициста И. А. Ильина, которому Шмелев был особенно близок духовно и который нашел собственный ключ к шмелевс-кому творчеству как творчеству глубоко национальному. О “Лете Господнем” он, в частности, писал: “Великий мастер слова и образа, Шмелев создал здесь в величайшей простоте утонченную и незабываемую ткань русского быта, в словах точных, насыщенных и изобразительных: вот “тартбнье мартовской капели”; вот в солнечном луче “суетятся золотинки”, “хряпкают топоры”, покупаются “арбузы с подтреском”, видна “черная каша галок в небе”. И так зарисовано все: от разливанного постного рынка до запахов и молитв яблочного Спаса, от “розговин” до крещенского купанья в проруби. Все узрено и показано насыщенным видением, сердечным трепетом; все взято любовно, нежным, упоенным и упоительным проникновением; здесь все лучится от сдержанных, непроливаемых слез умиленной и благодарной памяти.

скачать реферат Пасхальный рассказ как жанр русской литературы

Среди бунинских пасхальных рассказов есть и знаменитое "Легкое дыхание", действие которого в начале и в конце происходит на кладбище в апреле, где "над свежей глиняной насыпью стоит новый крест из дуба, крепкий, тяжелый, гладкий". В крест вделан медальон, "а в медальоне — фотографический портрет гимназистки с радостными, поразительно живыми глазами". В финале рассказа в те же апрельские дни "каждое воскресенье, после обедни, по Соборной улице" на эту могилу идет маленькая женщина, классная дама Оли Мещерской. Что такое апрельские воскресенья, хорошо известно русскому человеку: это время пасхальных праздников, которые идут своей вечно повторяющейся чередой от Великого Поста до Троицы. Кроме того, пасхальные праздники тесным образом связаны с поминовением умерших. И этот православный календарь вносит новый художественный смысл в то, что случилось с Олей Мещерской и как ее смерть отозвалась среди людей, почему на ее могилу ходит классная дама, знающая тайну "легкого дыхания" Оли Мещерской. Пасхальные рассказы широко представлены в русской литературе. Ему отдали дань творческого увлечения такие русские писатели, как Ф. Достоевский, Л. Толстой, Н. Лесков, А. Чехов, Л. Андреев, А. Куприн, Ф. Сологуб, И. Шмелев, К. Коровин, И. Бунин и многие другие.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.