телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАМузыка -5% Одежда и обувь -5% Игры. Игрушки -5%

все разделыраздел:Физкультура и Спорт, Здоровье

Инновационные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
20 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
217 руб
Раздел: 7 и более цветов
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Инновационные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста Доктор педагогических наук, профессор Ю.К. Чернышенко, Кандидаты педагогических наук, доценты В.А. Баландин, Б.Ф. Курдюков, В.З. Яцык, Т.А. Банникова Большую часть потенциала российского общества первой половины XXI века будут составлять сегодняшние дети дошкольного возраста. Именно им предстоит решать сложные социально-экономические, морально-этические, национальные и другие проблемы, которые в настоящее время волнуют общественность Российской Федерации . Изменения, произошедшие в политическом укладе страны, потребовали серьезных реформ в системе и содержании деятельности образовательных институтов, в том числе, а может быть и в первую очередь, для детей дошкольного возраста . Становятся привычными тревожные данные о системном ухудшении состояния здоровья, снижении уровня физической и двигательной подготовленности детей дошкольного возраста . В перечне причин, определяющих, по мнению многих ученых, сложившуюся ситуацию, называются снижение общего уровня жизни и социальной защищенности населения России, нарушение экологии среды обитания, несовершенство системы медицинского обслуживания, недостаточное финансирование образовательных учреждений и многие другие. В то же время тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровнем физической и двигательной подготовленности, является ведущим во всех программах обучения и воспитания в детских дошкольных учреждениях. Известно, что многие предпатологические состояния детей можно профилактировать средствами физического воспитания, и в этой связи специалисты считают, что данная система функционирует недостаточно эффективно . Сложившаяся в системе физического воспитания детей дошкольного возраста ситуация вызвала острую потребность в ее совершенствовании, позволяющем уменьшить или полностью нейтрализовать указанные негативные тенденции. Одно из инновационных направлений в контексте вышеизложенного -- разработка культурологического аспекта физического воспитания дошкольников. При обосновании его нами решались две основные научно-методические задачи: а) разработка методики освоения детьми физкультурных знаний и связанных с ними умений и навыков, составляющих основу интеллектуальных ценностей физической культуры; б) формирование определенного мировоззрения, осознанного в рамках возрастных возможностей отношения ребенка к освоению физкультурных ценностей, развитию его мотивационно-потребностной сферы, что традиционно идентифицируется с социально-психологическими задачами воспитания физической культуры человека . Нами разработана новая технологическая схема обучения детей, суть которой заключается в комплексности применения методов представления информации, в основе которой лежат принципы наглядности и учета возрастных особенностей развития психических процессов дошкольников. Результаты педагогических экспериментов подтвердили способность детей 3-6 лет освоить физкультурные знания и связанные с ними умения и навыки, что позволило нам рекомендовать включение освоения интеллектуальных ценностей физической культуры в качестве одного из компонентов системы физического воспитания детей дошкольного возраста.

Следовательно, в контексте поставленной проблемы есть основания для сомнений. Итак, еще одним возможным инновационным направлением совершенствования физического воспитания дошкольников, требующим серьезных дополнительных исследований, является учет половых особенностей детей при разработке программно-нормативных документов. Реалии актуального состояния здоровья, уровня физической и двигательной подготовленности детей значительно отличаются от планируемых результатов, которые декларируются в программах обучения и воспитания и многочисленных нормативных документах, регламентирующих деятельность коллективов детских дошкольных учреждений. В то же время материальное, научно-методическое, информационное обеспечение физического воспитания дошкольников находится на довольно высоком уровне. Практически все детские сады, построенные за последние 10-15 лет, имеют нормальную физкультурную базу. В настоящее время в распоряжении специалистов дошкольного воспитания имеется большой объем научно-методической литературы, содержащей самые современные данные по многим волнующим их проблемам. Усилилось внимание научных работников к дошкольным проблемам, появились многочисленные научные работы по этой тематике. Нормально, в рамках сегодняшних возможностей государства, функционирует система детских поликлинических отделений. Каждая семья достаточно свободно может получить в случае необходимости квалифицированную консультационную или медицинскую помощь. И, наконец, несмотря на довольно значительное несоответствие в уровне жизни различных слоев населения Российской Федерации, абсолютное большинство родителей хотят и все делают в силу своих возможностей для того, чтобы их дети росли здоровыми и физически крепкими. Но тем не менее проблемы здоровья и физической подготовки детей дошкольного возраста не решаются. Поиски причин сложившейся ситуации необходимо, по-видимому, вести в сфере психологии мышления взрослых, работающих в системе дошкольного воспитания. Нет необходимости в скрупулезном анализе для выявления этих причин: многие из них лежат на поверхности. По-прежнему не во всех детских садах имеются ставки преподавателя физической культуры. Как правило, они вводятся в штатное расписание по желанию заведующего дошкольным учреждением. Данная категория специалистов обычно тарифицируется в соответствии с единой тарифной сеткой, ниже, чем воспитатели, имеющие такое же образование и стаж трудовой деятельности. Требует серьезной коррекции система обучения в средних специальных учебных заведениях. Распространившаяся в последнее время тенденция освоения студентами дополнительных специальностей имеет положительное значение. Но из шести педагогических колледжей Краснодарского края только в одном существует специализация “Руководитель физического воспитания в ДДУ”, причем количество студентов, желающих ее получить, с каждым годом снижается. И, наконец, у специалистов, работающих в детских дошкольных учреждениях, не сформирована потребность воплощения в реальной деятельности принципа приоритетности физкультурно-оздоровительной работы. Таким образом, следующим направлением совершенствования системы физического воспитания детей дошкольного возраста является изменение ментальности современного российского общества на основе повышения престижности и государственного внимания к физкультурно-оздоровительным достижениям специалистов, работающих в ДДУ.

По большинству психических процессов в обеих половых группах темпы прироста максимальны в двух возрастных периодах: с 3 до 4 и с 4 до 5 лет. И только для способностей к восприятию наиболее благоприятным является период 5-6 лет. По всем изучаемым процессам (исключая восприятие) начиная с 4-летнего возраста характеристики темпов прироста снижаются . Изучение возможностей применения средств физического воспитания для создания условий, оптимизирующих развитие психических процессов, позволяет говорить об эффективности педагогического воздействия. Так же, как и при изучении физической и двигательной подготовленности дошкольников, установлена близость тенденции изменения психических процессов в ходе стихийного обучения и воспитания и формирующего педагогического эксперимента. Это дает основание утверждать, что необходимо распространить действия принципа адекватности характера и объема тренирующих воздействий ритму возрастной динамики потенциала детей и на методику формирования их психических процессов. Таким образом, еще одним инновационным направлением, дополняющим содержательную основу системы физического воспитания детей дошкольного возраста, является применение физических упражнений для оптимизации условий развития психических процессов. Полученные экспериментальные результаты позволяют ввести в программы обучения и воспитания в детских дошкольных учреждениях разделы, связанные с применением средств физического воспитания, для повышения уровня психического развития детей 3-6 лет. Существенное влияние на эффективность деятельности любой системы общества оказывает наличие квалифицированных кадров. Реформы политического устройства Российской Федерации повлекли за собой потребность по-новому взглянуть и на образовательные институты страны. Необходимость принимать новые решения по вопросам структуры и содержания общественного образования во многом обусловленa недостатками существующей системы подготовки кадров . Одним из недостатков, на который обратила внимание коллегия Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму, является существующая многолетняя практика подготовки кадров во всех подведомственных образовательных учреждениях преимущественно в рамках специальности “Физическая культура и спорт”. Узкопрофильность подготовки специалистов снижала, по мнению членов коллегии, эффективность использования средств физической культуры в сфере социального обслуживания населения. Сложившаяся ситуация требовала переосмысления процесса подготовки специалистов по физическому воспитанию детей дошкольного возраста на основе подготовки документов, регламентирующих новую структуру и содержание обучения профессиональных кадров . Анализ возможных структур подготовки кадров показал целесообразность варианта “Дошкольное отделение педагогического колледжа -- вуз”. Изучение государственного образовательного стандарта в части классификатора направлений и специальностей высшего профессионального образования показало возможность принятия специальности 031100 “Педагогика и методика дошкольного образования” как базовой для начала работы над новым учебным планом.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Онанизм

Вместо домашнего умственного переутомления мы видим часто переутомление физическое. Крестьяне и дети их, находясь все время среди природы и имея целый ряд обязательств по отношению к дому, чуть ли не с первых дней сознательной жизни своей вынужденно отдаются физическому труду. Это, конечно, в значительной степени, отвлекает их даже от инстинктивных половых эмоций (возбуждений). Правда, умственное развитие придавлено нищетой и социальными бедами, но духдух крепок и здоров. Кому неизвестно, что маленькие дети почти дошкольного возраста вовлекаются уже в серьезные ремесла. К примеру, я укажу на случаи вовлечения детей в работу разрисовки фарфоровых игрушек в Тюрингенеместе, где фарфоровые игрушечные изделия имеют свою промышленную базу. Сплошь и рядом мы видим, что здесь дети, едва вернувшись из школы, приступают к разрисовке фарфоровых изделий, выполняя весьма серьезный труд за краткий срок. Эти, казалось бы, тяжелые социальные условия, создающие невероятную обстановку для развития правильного физического воспитания детей, имеют, однако, свои огромные положительные стороны: дети оказываются настолько переутомленными, что момент половых влечений совершенно отсутствует

скачать реферат Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста с помощью подвижных игр

Таким образом, мы можем констатировать, что основными проблемами инновационных дополнений структуры, системы физического воспитания детей дошкольного возраста являются: а) возможности использования средств физического воспитания для оптимизации условий процесса психического развития детей; б) возрастные особенности развития физических качеств и формирования основных движений дошкольников; в) методологические проблемы физического воспитания в детских дошкольных учреждениях; г) организационно-содержательные основы подготовки специалистов по дошкольному физическому воспитанию. 1.3. Физическое развитие и физическая подготовленность в системе физического воспитанияИз предыдущего подпункта уже видно, что в системе педагогических явлений физическое воспитание имеет первостепенное значение как специальный фактор целесообразного воздействия на развитие физических качеств человека, его двигательных способностей и непосредственно связанных с ними естественных свойств человеческого организма. Если физическое воспитание осуществляется систематически на протяжении основных этапов онтогенеза (индивидуального развития организма), оно играет роль одного из решающих факторов всего процесса физического развития индивида.

Музыкальный коврик "Танцуют все!".
С таким ковриком можно устроить настоящую дискотеку! Наступай на клавиши в такт музыке, двигайся и веселись! Подключи к коврику
1432 руб
Раздел: Развивающие коврики интерактивные
Кофемолка электрическая "Delta Lux" DL-88К, 150 Вт, (чёрный).
Максимальная мощность: 150 Вт. Объем: 80 г. Корпус из высококачественного пластика. Ножи из нержавеющей стали. Три степени
917 руб
Раздел: Кофемашины, кофеварки, кофемолки
Набор "Для первоклассника", 28 предметов.
В наборе: акварель - 1. альбом для рисования - 1. блокнот - 1. доска для лепки - 1. карандаш чернографитный - 2. карандаши цветные -
497 руб
Раздел: Наборы канцелярские
 Закон РФ «Об образовании»

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательного учреждения. (п. 4 в ред. Федерального закона от 21.07.2007 P194-ФЗ) 5.PОбучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. СТАТЬЯ 18. Дошкольное образование 1.PРодители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. 2.PУтратил силу.P Федеральный закон от 22.08.2004 P122-ФЗ. 3.PДля воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. 4.PОтношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон. 5.PОрганы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому. СТАТЬЯ 19

скачать реферат Методика общеразвивающих упражнений в детском саду

Содержание. Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом развитии детей .3 Характеристика и классификация общеразвивающих упражнений .5 Классификация по анатомическому признаку 5 Исходные положения .8 Имитационные упражнения .10 Оздоровительная направленность упражнений . .11 Использование предметов в общеразвивающих упражнениях.13 Основные задачи обучения детей основным движениям . .14 Методика обучения упражнениям в разных возрастных группах .16 Вывод 18 Практическая часть . . .19 Список литературы 23 Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом развитии детей Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для укрепления и развития организма. Общеразвивающие упражнения в детском саду используются на физкультурных занятиях, в утренней гимнастике, во время физкультминуток, в сочетании с закаливающими процедурами, на детских праздниках.

 Оздоровительный массаж в домашних условиях : пособие для родителей

Эта книга для родителей, понимающих, что после рождения ребенка все только начинается, что помимо гигиенического ухода за ребенком необходимы и другие способы воспитания, которые действительно помогут ему вырасти здоровым, физически совершенным. Все, кто приходил к этому выводу за рубежом (Б. Цукунфт, 1972, В. Макклар, 1973, 1986, ученые Института развития человеческого потенциала Г. Домана, 60 е гг. XX века), обходили вниманием отечественную школу физического воспитания детей раннего возраста, которая начала свое существование в нашей стране в начале XX века. Впервые применение специальных упражнений в грудном возрасте (с 4 месяцев) рекомендовал немецкий преподаватель физической культуры Д. Нейман Нейродев 1925 г. В нашей стране гимнастика для грудных детей начала применяться в детских учреждениях Москвы и Харьковас 1926 1927 гг. под руководством К. Д. Губерт и Р. Г. Сорочек. Была создана и апробирована система физического воспитания здоровых детей с 1 месяца до 3 лет, которую по праву можно считать отечественной школой физического воспитания детей раннего возраста

скачать реферат Закаливание детей четвёртого года жизни

В перечне причин, определяющих, по мнению многих ученых, сложившуюся ситуацию, называются снижение общего уровня жизни и социальной защищенности населения России, нарушение экологии среды обитания, несовершенство системы медицинского обслуживания, недостаточное финансирование образовательных учреждений и многие другие. В то же время тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровнем физической и двигательной подготовленности, является ведущим во всех программах обучения и воспитания в детских дошкольных учреждениях. Известно, что многие предпатологические состояния детей можно профилактировать средствами физического воспитания, и в этой связи Ю.К. Чернышенко считает, что данная система функционирует недостаточно эффективно . Сложившаяся в системе физического воспитания детей дошкольного возраста ситуация вызвала острую потребность в ее совершенствовании, позволяющем уменьшить или полностью нейтрализовать указанные негативные тенденции.

скачать реферат Система физического воспитания. Здоровый образ жизни

В системе физического воспитания детей дошкольного возраста большое внимание уделяется разным видам спортивных упражнений. Езда на велосипеде – одно из любимых увлечений детей дошкольного возраста. Езда на велосипеде – сложное двигательное умение, связанное с большой физической нагрузкой. К обучению езде на велосипеде дети допускаются по разрешению врача. Также необходимо твердо знать и неукоснительно соблюдать правила уличного движения, сигналы светофоров и регулировщика и правила движения велосипедистов. В процессе усвоения всех двигательных умений происходит совершенствование координации и точности движения, динамического равновесия, мышечного чувства, глазомера, формируются пространственно-временные представления, совершенствуется произвольная регуляция движений, в частности быстрота и темп двигательной реакции. Обучение детей плаванию является необходимым оздоровительным и воспитательным мероприятием. Для удовлетворения потребностей ребенка в движении открывают много возможностей зимние виды спорта (на лыжах, коньках).

скачать реферат Физическое воспитание детей в ДОУ

Тренировать у детей сердечно-сосудистую и дыхательную системы, закаливать организм. Создавать условия в группе для эффективной профилактики простудных и инфекционных заболеваний. Осуществлять систему коррекционно-восстановительных мероприятий, направленных на развитие психических процессов и личностных качеств воспитанников, предупреждать возникновение вторичных отклонений в психофизическом развитии ребенка. Учить детей выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого. Учить детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции. Выяснить наиболее эффективные средства физического воспитания детей дошкольного возраста в разных возрастных группах. На основе данных наблюдения (ДОУ № 19 г. Северодвинска) можно сделать следующие выводы: В возрастной группе детей с ЗПР 3 – 4 лет: Проводятся занятия коррекционно-развивающей направленности. Цель занятий – развитие и коррекция физических качеств и координационных способностей, коррекция движений, коррекция сенсорных систем и психических функций с помощью физических упражнений (упражнения с предметами, без предметов, упражнения для развития равновесия и формирования правильной осанки).

скачать реферат Лекции по физкультуре (ОГУ)

Глава III посвящена физкультурно-оздоровительной работе и развитию спорта высших достижений. Органы государственной власти, образовательные учреждения и иные организации рассматривают физическое воспитание детей дошкольного возраста, а также обучающихся образовательных учреждений, военнослужащих, граждан допризывного и призывного возраста, инвалидов, пенсионеров и других граждан как важнейшее направление социальной политики государства. Разрабатываются программы, в которых предусматриваются: повышение качества физического воспитания; вовлечение граждан в систематические занятия физической культуры и спортом; пропаганда знаний об эффективности использования физическихупражнений в профилактике и лечении заболеваний и др. Для проведения физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в Вооруженных силах РФ создаются и действуют организации физической культуры и спорта в форме государственных некоммерческих организаций. Физическая подготовка граждан допризывного и призывного возраста к военной службе проводится в общеобразовательных учреждениях (ст. 17). Развитие физической культуры и спорта инвалидов направлено на повышение их двигательной активности и является непременным и определяющим условием всесторонней реабилитации и специальной адаптации инвалидов (ст. 18). Гражданам, в том числе спортсменам, тренерам и-судьям по видам спорта, здоровью которых причинен вред в связи с занятиями физической культурой и спортом в организованной форме, в соответствии с законодательством РФ предоставляется медицинская, социальная и профессиональная реабилитация (ст. 20). Глава IV посвящена пропаганде физической культуры и спорта. 13 Средства массовой информации, в том числе телевизионные компании и радиокомпании, газеты, журналы, их редакции предусматривают регулярные передачи образовательно-просветительского характера, формируют у граждан потребность в занятиях физическими упражнениями.

Глобус политический диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре; может
1121 руб
Раздел: Глобусы
Дуга на коляску "Зайка".
Специальная дуга на коляску "Зайка" подойдет к любой модели прогулочного средства для малыша. Такая яркая разноцветная дуга с
989 руб
Раздел: Для колясок
Машина-каталка Hollicy "Mercedes-benz", MP3 (белый).
Характеристики: - устойчивые литые колеса; - кожаное сиденье; - высокая анатомическая спинка сиденья; - свет фар, подсветка приборной
3545 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Психологические особенности физического воспитания детей дошкольного возраста

Теория физического воспитания детей дошкольного возраста непрерывно развивается и обогащается новыми знаниями, получаемыми в результате исследований, охватывающих многообразные стороны воспитания ребенка. Данные исследований, проверенные в массовой практике детских учреждений, вводятся в программы, учебные пособия, учебники и в практическую работу с детьми, содействуя прогрессу всего воспитательно-образовательного процесса. Таким образом, теория физического воспитания детей дошкольного возраста содействует совершенствованию всей системы физического воспитания. (8) Осуществлять физическое воспитание детей, это значит: 1.Уметь анализировать и оценивать степень физического здоровья и двигательного развития детей; 2.Формулировать задачи физического воспитания на определенный период (на пример, на учебный год) и определять первостепенные из них с учетом особенностей каждого из детей; 3.Организовать процесс воспитания в определенной системе, выбирая наиболее целесообразные средства, формы и методы работы в конкретных условиях; 4.Проектировать желаемый уровень конечного результата, предвидя трудности на пути к достижению целей; 5.Сравнивать достигнутые результаты с исходными данными и поставленными задачами; 6.Владеть самооценкой профессионального мастерства, постоянно совершенствуя его.(16). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

скачать реферат Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет с интеллектуальной недостаточностью

Полученный материал позволил обобщить имеющиеся данные литературы в области физического воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта и способствовал разработке коррекционно-развивающей программы для данной категории лиц. Использованы научно-методические пособия, научные статьи, учебники, авторефераты, электронные ресурсы. 2.1.2 Анализ медицинских карт Целью анализа медицинских карт было выявление причины умственной отсталости, определение основного диагноза и сопутствующих заболеваний у исследуемых детей. 2.1.3 Педагогический эксперимент Нами был проведен педагогический эксперимент с целью выявления динамики показателей физических способностей. Задачей первого этапа исследования была оценка мелкой моторики детей контрольной и экспериментальной групп (КГ и ЭГ). Оценка детей обеих групп проводилась в начале ноября 2008 года. Далее в течение 2 месяцев с детьми КГ продолжали проводиться занятия по адаптивной физической культуре по стандартной программе. В ЭГ проводились те же занятия, а также специально разработанные развивающие и подвижные игры, пальчиковая гимнастика направленные на развитие мелкой моторики.

скачать реферат Роль физического воспитания в подготовке дошкольника к школе

СодержаниеВведение Глава 1. Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста 1.1 Основы теории физического воспитания 1.1.1 Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста 1.1.2 Основные понятия теории физического воспитания 1.1.3 Система физического воспитания в дошкольных учреждениях 1.1.3.1 Задачи физического воспитания 1.1.3.1.1 Оздоровительные задачи 1.1.3.1.2 Образовательные задачи 1.1.3.1.3 Воспитательные задачи 1.1.3.2 Средства физического воспитания: гигиенические факторы, естественные факторы, физические упражнения 1.2 Основы обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания 1.2.1 Взаимосвязь воспитания в процессе занятий физическими упражнениями 1.2.2 Двигательные умения и навыки 1.2.3 Этапы обучения детей физическим упражнениям 1.2.4 Закономерности формирования двигательных навыков 1.2.5 Принципы обучения в процессе физического воспитания 1.2.6 Методы и приемы обучения физическим упражнениям 1.2.7 Особенности развития физических качеств у детей дошкольного возраста 1.3 Особенности организации разных видов занятий по физической культуре для старшего дошкольного возраста Глава 2.

скачать реферат Физическая культура и закаливание детей дошкольного возраста

Выдающиеся детские врачи Н. Ф. Филатов, А. А. Кисель, Н. П. Гундобин, Г. Н. Сперанский видели в закаливании детского организма неисчерпаемый источник здоровья детей. Ещё в 1910 г. Г. Н. Сперанский публикует первую в России книгу о закаливании детей. Научная разработка проблемы закаливания стала возможной лишь благодаря физиологическим исследованиям. Закаливание организма — это формирование и совершенствование функциональных систем, направленных на повышение иммунитета организма, что в конечном итоге приводит к снижению «простудных» заболеваний. Причем закаливание детей дает двойной положительный результат — снижение их заболеваемости и повышение полезной занятости родителей на производстве, что имеет не только социальное, но и существенное экономическое значение. Можно без преувеличения сказать, что научно обоснованные методы закаливания являются неисчерпаемыми источниками приумножения здоровья детей различного возраста. Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено на укрепление их здоровья, совершенствование физиологических и психических функций развивающегося организма, его закаливание, развитие двигательных умений, повышение физической и умственной работоспособности, необходимой для обучения в школе.

скачать реферат Физическое воспитание детей дошкольного возраста

В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста также решаются образовательные задачи: формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков, прививание навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение знаний о физическом воспитании. У детей двигательные навыки формируются сравнительно легко. Двигательные навыки облегчают связь с окружающей средой и способствуют её познанию: так, ребенок, поучившись ползать, сам приближается к тем предметам, которые его интересуют, и знакомится с ними. Правильное выполнение физических упражнений эффективно влияет на развитие мышц, связок, суставов костной системы. Например, умение ребенка правильно метать на дальность способствует лучшему развитию соответствующих групп мышц, связок, суставов. Сформированные двигательные навыки позволяют экономить физические силы ребенка. Если ребенок выполняет упражнения легко, без напряжения, то он тратит меньше нервной энергии. Благодаря этому создается возможность повторять упражнения большее количество раз. Использование прочно сформированных двигательных навыков позволяет осмыслить задачи, возникающие в непредвиденных ситуациях двигательной и игровой деятельности.

Кронштейн для телевизора "Hama H-118102", черный.
Тип: поворот и наклон. Назначение: для телевизора. Цвет: черный. Мин. диагональ ТВ: 32 дюйма. Макс. диагональ ТВ: 65 дюймов. Максимальный
1514 руб
Раздел: Прочее
Гитара, 6 струн.
Размер гитары: 62х6х21 см. Материал: корпус изготовлен из фанеры, струны металлические. Игрушка представлена в ассортименте, без возможности выбора.
799 руб
Раздел: Гитары
Картридж совместимый "NV. Print TN-1075", для Brother HL1012/DCP1510/1512/MFC1815.
Совместимость: совместимый. Бренд поддерживаемых принтеров: Brother. Поддерживаемые модели: HL1012/DCP1510/1512/MFC1815. Ресурс: 1000
531 руб
Раздел: Картриджи для лазерных принтеров
скачать реферат Формы взаимодействия руководителя физического воспитания и семьи по обучению старшего дошкольного возраста подвижным играм (на примере МБДОУ д/с № 14 "Гнездышко")

Одним из определяющих факторов формирования здорового поколения, способного к активной деятельности, учению, труду, было и остается физическое воспитание. Здоровое, красивое тело, красивые движения - результат правильного физического развития. Маленький человек не может сам себя развить - это задача взрослых. Подвижная игра является условием формирования двигательной активности детей, а также стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер ребенка, становится очевидной необходимость интенсивной научной и практической разработки вопросов физического воспитания детей дошкольного возраста средствами подвижной игры. Вместе с тем, анализ литературы свидетельствует, что традиции физического воспитания в современной семье изучены слабо, не рассматривается также вопрос об их влиянии на формирование у ребенка потребности в систематических занятиях физическими упражнениями. Кроме того, до сих пор открытым остается вопрос о ее роли и месте в целостной системе физкультурно-оздоровительной работы. Однако семья, как многогранная система в своем воздействии на формирование основ физической культуры ребенка имеет огромное влияние, что доказывается отечественными и зарубежными исследователями.

скачать реферат Физическое воспитание детей грудного возраста

Правильно организованное физическое воспитание создает основу для полноценного умственного, нравственного и эстетического воспитания и выработки трудовых навыков. Одним из средств физического воспитания детей дошкольного возраста является физическая культура. Она включает массаж и гимнастику, физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные развлечения, а также закаливание. Физиологическое воздействие специальных физических упражнений, разного рода движений огромно. Движения увеличивают приток крови к мышцам и кислорода к тканям, способствуют улучшению обмена веществ, повышению реактивности организма, улучшают состав крови, являются биологическими стимуляторами роста, способствуют гармоничному развитию ребенка. С 1,5-2-месячного возраста здоровым детям в один из периодов бодрствования до кормления начинают делать массаж и гимнастику. МАССАЖ И ГИМНАСТИКА В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ Массаж - это механическое воздействие специальными приемами (поглаживание, поколачивание, растирание, разминание и др.) на кожу с определенной силой и в определенной последовательности.

скачать реферат Физическое воспитание детей дошкольного возраста

Познавая и учитывая закономерности потенциальных возможностей ребенка каждого возрастного периода, теория физического воспитания предусматривает требование научно обоснованной программы комплекса физического воспитания, усвоение которой обеспечивает детям необходимый уровень физической подготовленности. Здоровьесберегающий компонент в физическом воспитании детей дошкольного возраста включает систему ценностей и установок, которые формируют систему гигиенических навыков и умений, необходимых для нормального функционирования организма, а также систему упражнений, направленных на совершенствование навыков и умений по уходу за самим собой, одеждой, местом проживания, окружающей средой. Особая роль в этом компоненте отводится соблюдению режима дня, режима питания, чередования труда и отдыха, что способствует предупреждению образования вредных привычек, функциональных нарушений заболеваний, включает в себя психогигиену и психопрофилактику учебно-воспитательного процесса, использование оздоровительных факторов окружающей среды и ряд специфических способов оздоровления ослабленных.

скачать реферат Физическое воспитание детей дошкольного возраста. Острые инфекционные заболевания

Содержание Введение Глава 1. Физическое воспитание детей дошкольного возраста 1.1 Гигиенические требования к трудовой деятельности детей 1.2 Воспитание правильной осанки 1.3 Предупреждение плоскостопия Глава 2. Острые инфекционные заболевания 2.1 Корь 2.2 Ветряная оспа Литература Введение Актуальность. Значение физического воспитания детей резко возросло в наши дни. В профилактике заболеваний важное место принадлежит сознательному, высококультурному отношению людей к своему здоровью, правильному образу жизни и физической культуре. В связи с этим резко возрастает роль гигиенического и физического воспитания детей. Физическое воспитание - неотъемлемая часть общего воспитания личности дошкольника. Способствуя формированию двигательных навыков, совершенствованию таких качеств, как быстрота, сила, выносливость, ловкость, оно формирует ряд морально-волевых качеств: смелость, решительность, настойчивость. Недостаточная двигательная активность отрицательно сказывается на многих функциях растущего организма и является патогенетическим фактором в возникновении и развитии ряда заболеваний.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.