![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Физкультура и Спорт, Здоровье |
Боевые искусства на Руси | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Достоверно известно, что значительные изменения в сторону расширения возможностей русской состязательной практики произошли в XVI в., во времена правления Ивана IV. Именно в это время развивается идея свободного боя, пришедшая на смену ортодоксальным запретам, имевшим еще ритуальное происхождение. В XVI в. и позже ногами дерутся не только чрезвычайно активно, но и также и в полном объеме атак, искусно атакуя голову. Об этом свидетельствует, например, барон Герберштейн, на записки которого я ссылался в книге «Изначалие». Подтверждение тому дает и вятская традиция пляшущих мужиков, когда они в пляске сбивают друг у друга с головы колпаки, используя при этом подобие высокого удара ногой. Соседствующие с Русью тюркские и татарские общины не только не поддерживают общую тенденцию освобождения рукопашного боя от традиционных ограничений и запретов, но вообще не допускают целесообразности ударов ногами. Это происходит ввиду сложившегося представления татар об этих ударах как о совершенно неэффективной технике. С татарами здесь трудно спорить, ибо у их ближайшего родственника Тамерлана был богатейший опыт покорения Китая со всеми его Шаолинями и боевыми искусствами
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» «боевая культура славян» Доклад Выполнила студентка 5 курса, з о Боянова Илона Проверил: САМАРА 2008 Воинские (боевые) искусства составляют неотъемлемую часть традиционных культур почти всех народов мира. Однако сфера славянской боевой культуры до сих пор мало изучена. Как ни странно в современных славянских государствах можно найти множество специалистов по восточным системам и лишь единицы занимаются возрождением славянской боевой традиции. Такое положение вещей позволяет некоторым предполагать, будто у славян и вовсе не было боевой системы. Однако авторы, пишущие о том, что боевого искусства на Руси не существовало, правы только в том смысле, что русское традиционное сознание не относило бой к сфере искусств. Но они совершенно не правы в том, что у русских не было искусных воинов – воинов профессионалов и их боевого искусства. Профессиональный бой - это уже не игра. И с религией он соединен не больше, чем кулачный бой.
По поводу письменности тоже промашка вышла — церковники спутали славянскую письменность с церковнославянской, которой действительно тысяча лет. Так одним махом российская история потеряла несколько тысячелетий. Но вернемся к боевому искусству. Понять его самобытность, идейно-нравственный строй, отличительные черты и достоинства можно, лишь вскрыв прямые исторические связи с самой этнокультурой. Русы: миф или этнос? Исследователи ворожат над этим вопросом уже не одно столетие. Объективная оценка здесь уступает идеологическому спаррингу между норманистами и славянистами. Суть спора сводится к оценке роли варягов в формировании восточнославянской государственности. В XVIII веке группа ученых немецкого происхождения, идейным вдохновителем которой был А.Л.Шлецср, в русле пангерманистской идеологии развивала теорию неспособности славян к государственному самоуправлению. Она высвечивала как бы неполноценность славян, их природную подчиняемость германской воле. К слову, влияния теории не избежали и Н.М.Карамзин, и С.М.Соловьев, и В.О.Ключевский
В грандиозных рукопашных сражениях на Чудском озере (1242г.) и Куликовом поле (1380г.) наши предки разгромили захватчиков с севера и юга, что создало условия для объединения русских земель вокруг Москвы и создание централизованного государства. Русь провела 2/3 времени своего существования в войнах. Что позволило накопить огромный опыт боевого искусства. Богатырство на Руси доблесть, мужество и храбрость воинов, их жертвенность ради победы основывалась на укладе жизни и в воспитании россов. На Руси не боялись смерти и с рождения готовились к ней. Особенно хотелось бы подчеркнуть, что воины не просто не боялись смерти или презирали ее, а радовались ей - смерти во благо , умирая с радостью и улыбкой на лице. Не было искусственной, как на Востоке подготовки к смерти, которая на протяжении всей жизни держит человека в страхе. На Руси готовились к смерти, как к другой неземной жизни и погибнуть за отечество и за други своя считалось великой честью. ЗАКЛЮЧЕНИЕМы видим, что рукопашный бой является одним из старейших видов физической культуры. За многие тысячелетия своего развития и существования он стал не только методом самозащиты, но и способом духовного и физического самосовершенствования людей.
Рога здесь от главного символа матриархата — Быка. Русский героический эпос далеко не всегда, кстати, выражал идеи небопочитания. Иногда в былинах доставалось и воинам — носителям культа громовержца. Так, в былине «Микула Селянинович» за образом волшебного богатыря-пахаря (посраго) и женского (лунного). С земледельческим культом часто связывались названия звезд и созвездий. Например, Косари (Орион). Однако существовали названия и иного толка. Так, Плеяды были известны в Древней Руси и как Стожары, и как Купка или Груда. Вспашет поле и засеет его зубами дракона (зубы, как и когти, волосы, кости, — традиционный тотемический амулет). Ясон выполнил задание, но из зубов выросли свирепые и безжалостные воины. Так что земледельческий культ не совсем безобиден. Не будем забывать и о том, что «воинство Земли» воплотилось еще в таком страшном явлении, как тюркоязычное кочевье. Как я уже говорил, земледельческая направленность боевого искусства теснейшим образом связана с обрядом, его символами, идеей, атрибутикой. Географически зоны поклонения Громовержцу отходили на юг и охватывали Поднепровье, районы Днестра, а на западе — Вислу, Водру (Одр), Спрею (Шпрее) и Лабу (Эльбу)
Поскольку "ИФК и спорта изучение возникновения и развитие средств, форм, методов, теорий и система физического воспитания на разных этапах существования общества" – считаю, что выбранная мною тема вполне уместна. Благодаря тому, что в Китае существует "повальное" увлечение боевыми видами искусства и оздоровительными направлениями, важную роль в воспитании играет физическая культура. Начиная с раннего возраста, китайские детишки с удовольствием приходят на занятия. Уже в 5-6 лет выступают на соревнованиях, участвуют во всевозможных зрелищных мероприятиях, связанных с традициями китайского народа. Воспитание ребятам с детства прививает трепетное отношение к своей культуре, своим предкам, корням. Но самое главное, что вместе с этим они получают хорошее физическое развитие, познание жизненной философии и даже "контроль" над своим здоровьем. Ведь такие виды как тайцзицюань и цигун есть не что иное, как целостное оздоровление. Хочу отметить, что люди преклонного возраста также занимаются оздоровительными видами и иногда даже видами боевых искусств.
Массовый героизм людей дал искусству как человековедению столько, что начатая в те годы галерея народных характеров все время пополняется новыми и новыми фигурами. Острейшие жизненные коллизии, в ходе которых с особой яркостью проявились идеи верности Отчизне, мужество и долг, любовь и товарищество, способны питать замыслы мастеров настоящего и будущего. 3.1. Кинематограф и театральное искусство. Большую роль в развитии искусства, начиная с первых военных лет, сыграла театральная драматургия А. Корнейчука, К. Симонова, Л. Леонова и др. По их пьесам «Партизаны в степях Украины», «Фронт», «Парень из нашего города», «Русские люди», «Нашествие» позже по этим пьесам были поставлены фильмы. Агитзадание и публицистика, карикатура и стихотворение, запись из фронтового блокнота и пьеса, напечатанная в газете, роман и радиоречь, плакатная фигура врага и возвышенный до пафоса образ матери, олицетворяющий Родину, - многоцветный спектр искусства и литературы тех лет включал в себя кинематограф, где немало из видов и жанров боевого искусства переплавлялось в зримые, пластические образы.
Искусство Руси заслуживает внимательного и подробного рассмотрения. Мне бы хотелось лишь слегка коснуться его, наметив основные черты. В архитектуре стиль нашел претворение в застройке первоначального Петербурга, позднее - других городов. Прежде всего это отразилось на планировке города, на самих зданиях. Барокко на Руси вытесняло средневековую цельность, сплоченность декора с конструкцией. Фасады барокко специфичны своей театральностью, динамичностью, ритмической сложностью. Развитие фасадной декорации барокко приводит к возникновению дополнительной пространственной зоны. Большое значение для дворцовых интерьеров имела монументально- декоративная живопись. Основное средство образной выразительности - язык символов и аллегорий, использование мифологических сюжетов, представления о мироздании. Типично орнаментика, патетика, аффектация, возвышенность. Наиболее значительная роль принадлежала плафонной живописи. Круг мастеров: Пильман, Гарсиа, Соловьев, семья Адольских. В целом, характерна свежесть, рационализм, буржуазность. Локальность культурного развития средневековья сменялась более выраженным единством, в основе которого буржуазные связи, становление русской нации и национальной культуры. XIII. Заключение Таким образом, культура барокко занимает огромное историческое пространство: рубеж XVI-XVIIвв - XVIIIв.
Широко известны миру киноработы Раджа Капура (1924-1988) «Бродяга» (1951); «Мое имя клоун» (1970); «Бобби» (1973); «Любовный недуг» (1982) и т.д. Болливуд – индийский аналог Голливуда подарил миру уникальную, неповторимую национальную школу. Ведь индийское кино сложно перепутать, например, с английским – это практически невозможно. В целом то же можно сказать и о китайском кинематографе, основу репертуара которого до недавнего времени составляли лишь боевики, прославлявшие возможности тех, кто занимался различными боевыми искусствами. Сегодня, в эпоху глобализации, все национальные школы постепенно реформируются и развиваются в направлении американской кинематографической школы. Главное же заключается в том, чтобы не растерять свой национальный колорит при переходе к «голливудским стандартам». Благодаря хорошо отлаженному механизму кинопроизводства, возможности вкладывать в него большой капитал, американское кино заполонило весь мир, его массированную атаку ощутили на себе и Европейские страны в 70-80-е гг., теперь ее ощущают и бывшие страны социализма.
В развитии искусства Руси периода XII – середины XV вв. можно выделить также два тапа: домонгольский и период монгольского ига. В домонгольский период наиболее яркие школы зодчества и живописи сложились в Новгородской и Владимиро-Суздальской землях. Это определялось, прежде всего, теми обстоятельствами, что Новгород в XII в. освободился от власти князя и стал феодальной республикой, расширились его связи с западноевропейскими странами, а города Владимир и Суздаль – центры северо- восточной Руси, стали наиболее развитой Частью русского государства. Древнейшая тверская икона – «Борис и Глеб» из Савво-Вишерского монастыря первой трети XIV века. Она дает возможность уловить роль домонгольского искусства центров Северо-восточной Руси. В крупных, мощных фигурах Бориса и Глеба чувствуются неизжитые традиции XIII века. Героические образы иконы созвучны эпохе открытого противостояния Твери ордынским захватчикам. Из местных признаков следует отметить некоторую жестокость линий пробелов на ликах. Активная линейная стилизация позднее станет одним из типичных признаков тверской иконописи.
Если в языческом искусстве "плоть" торжествовала над "духом" и утверждалось все земное, олицетворяющее природу, то церковное искусство воспевало победу "духа" над плотью, утверждало высокие подвиги человеческой души ради нравственных принципов христианства. В византийском искусстве, считавшемся в те времена самым совершенным в мире, это нашло выражение в том, что там и живопись, и музыка, и искусство ваяния создавались в основном по церковным канонам, где отсекалось все, что противоречило высшим христианским принципам. Строгость в живописи, иконопись, мозаике, фреске, возвышенность, "божественность" греческих церковных молитв и песнопений, сам храм, становящийся местом молитвенного общения людей, - все это было свойственно византийскому искусству. Если та или иная религиозная, богословская тема была в христианстве раз и навсегда строго установлена, то и ее выражение в искусстве, по мнению византийцев, должно было выражать эту идею лишь раз и навсегда установленным образом; художник становился лишь послушным исполнителем канонов, которые диктовала церковь.МузыкаСоставной частью искусства Руси являлась музыкальное, певческое искусство.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ им. П. Ф. ЛЕЗГАФТА КАФЕДРА ИСТОРИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КИТАЯ ГЕРИНА ОЛЬГА СПОРТИВНАЯ АЭРОБИКА IV группа, I курс САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 1999 год Почему я выбрала эту тему? Начну с того, что говоря об истории физической культуры, первое, что приходит в голову - это Великая китайская культура с образованием всевозможных школ, монастырей. Создание китайским народом такого культурного наследия. А самое главное то, что не смотря на всевозможные катаклизмы, мировые войны, а так же "культурные революции" интерес к физической культуре, а именно к боевым искусствам только возрастает. Умение сохранить народное достояние и передавать его из поколения в поколение – это большое достижение и преимущество китайского народа. Также хочу отметить, что не в коей мере ни умаляю такие достойные памятники физической культуры других народов, а именно Древних греков, Индусов, Японцев, Римлян и т.д., но все же хочу раскрыть тему Востока (Китая), поскольку в мой быт, а точнее в быт моей семьи все прочнее входит увлечение боевыми и оздоровительными видами искусства.
Но находится еще энтузиасты, воссоздающие наше достояние. Вот одни из них: А. К. Белов и М. В. Шатунов. Они помогли многим людям вспомнить свои корни, позволили вернуться к истокам, вспомнить, кто мы. Нас задавили западной и восточной культурами. Мы готовы пропадать в спортзалах, стучать ногами по маки варе, и при этом бешено орать, считая себя сподвижниками восточной культуры, слушая липовых сэнсэев, которые говорят что мы постигли секреты древнейших восточных боевых искусств, и чтобы продолжить обучение нужно повысить оплату еще на сто рублей Мы говорим по-английски, забывая русский. Мы один раз забыли свой алфавит, упростили и погубили. Перенимаем западную, чуждую нам культуру. Мы – люди из лоскутков, созданные из обрывков чужих культур. Пора возвращать свою культуру, свою память! Институт высшего сестринского образования. Реферат на тему: Русская здрава. Подготовил студент 1-го курса Миргородский Антон. Краснодар-2004
План. Введение. 1 Основные термины данной работы и их определения: -досуг; -свободное время; -молодёжь; -творчество; 2 Конфликт и преемственность поколений. 3 Досуг как форма реализации свободы выбора молодёжи. 4 Различные виды искусства как возможность привлечения интереса молодёжи к самосовершенствованию: -музыка; -живопись; -кино; -боевые искусства Востока. Заключение. Введение. Легко ли быть молодым? Во все времена было нелегко. А сейчас возникло много новых молодёжных проблем. Но в то же время молодость – это ещё и прекрасная пора, когда энергия бьёт через край и хочется всё постичь, обо всём узнать. Мы уже во многом самостоятельны, но ещё не озабочены в такой степени как взрослые проблемами дома, семьи, денег, здоровья. И в этот неповторимый период, надо успеть познать, постичь и сделать как можно больше. Любому обществу, любой культуре небезразлично, какой выбор сделает личность. Поэтому во все времена, в том числе и сегодня молодых самыми различными способами учат, наставляют, упрашивают, угрожают, берегут, заставляют и т.д. И если бы молодой человек в такой пёстрой среде культурного (и не очень культурного) воздействия подчинился бы всем призывам и любому нажиму, то он попал бы в природу хаоса, беспорядка и раскола.
В 1962 в честь шестидесятилетнего юбилея занятий Морихея боевыми искусствами был организован большой фестиваль айкидо. Уровень мастерства в айкидо выражается цветом пояса (от белого до коричневого). Продвижение в системе айкидо осуществляется по результатам экзаменов: каждому цвету пояса соответствует определенное время, длительность тренировок на татами, а также практические и теоретические знания. Немаловажным элементом айкидо является его форма одежды, которая состоит из свободных в бедрах брюк из легкой ткани белого цвета (завязываются у талии с помощью тесемок); запахивающейся куртки без пуговиц из более плотной белой ткани; пояса (оби), цвет которого зависит от уровня мастерства (пояс дважды оборачивается вокруг талии и завязывается плотным узлом); хакамы (традиционная юбка-брюки), надеваемой поверх брюк на бедра; зори (специальные японские сандалии), в которых ходят в прилегающих к додзо помещениях. КАРАТЕ (япон., букв. — голыми руками), разновидность самозащиты без оружия, основана на ударах рукой или ногой по наиболее уязвимым местам человеческого тела.
Манфред проявлял чудеса мужества и боевого искусства, но этого оказалось мало. Деньги были сильнее, и в разгар битвы целый ряд сторонников Манфреда вдруг перешел на сторону Карла. Равновесие было коварно нарушено, к тому же Карл в этот решающий момент умело ввел в бой свежие резервы. Отчаявшийся Манфред стал искать смерти в бою и нашел её прежде, чем его войско было окончательно разгромлено. Карл Анжуйский стал повелителем Неаполитанского королевства и жестоко расправился со всей родней Манфреда и его сторонниками. Уже первые шаги новых властей вызвали недовольство практически всех слоев населения. Французы вели себя кичливо и развязно, а торговлей и финансами стали заправлять флорентийцы, которые вложили основные суммы в дело Карла Анжуйского. Гибеллины, которые ещё не были окончательно разгромлены, стали объединяться, а своим знаменем они выбрали подросшего сына Конрада IV - Конрадина. Возникла слегка парадоксальная ситуация. Конрадин был немцем по крови, духу и воспитанию. Но он должен был стать защитником национальной свободы и независимости Италии от французского ига! Двусмысленное положение! Но другого вождя у гибеллинов не было, в дух Фридриха II, который хотели видеть в его внуке, был ещё слишком силен и популярен, хотя идея единой Германо-Итальянской империи уже успела утратить недавнюю популярность.
Многие становились ронинами и влачили жалкое существование. В условиях экономического и социального кризиса оказалось, что тяжелее всего было поколебать дух настоящего воина. Новую функцию получили и многочисленных школы боевых искусств. Теперь, когда для умелых в прошлом воинов преподавание бу-дзюцу стало единственным источником существования, они постарались сделать свои школы инструментом сохранения и передачи из поколения в поколение истинного самурайского духа. В середине пятидесятых годов 19 века началось открытое противостоянием между сторонниками сохранения власти Токугава и теми, кто под лозунгами реставрации императорского правления надеялся на вхождение страны в мировую систему капиталистических отношений. Гражданская война 1866-1869 годов, когда был свергнут режим военного правительства Токугава, стала последней войной в истории самураев. Они сражались в армиях обеих сторон, но независимо от того, на чьей стороне оказалась бы победа, сами самураи победить уже не могли. Реставрация в 1868 году императорской власти привела к необратимым изменениям в жизни буси. Император Мэйдзи со своими сторонниками предпринял энергичные шаги по реформированию государства по типу западных монархий.
К наставникам дзэн стали обращаться военные, чиновники, купцы, мастера единоборств, художники, поэты, музыканты. Эти люди стремились постичь мистические силы дзэн, способные, по их мнению, раскрыть перед ними тайны бытия и помочь в практической деятельности. Дзэн вскоре стал ассоциироваться с наиболее важными аспектами японской средневековой культуры. На основе дзэн культивируется чайная церемония, складывается методика аранжировки цветов, формируется садово-парковое искусство. Дзэн дает толчок особым направлениям в живописи, поэзии, драматургии, способствует разработке таких видов боевых искусств, как каратэ, кэндо, дзюдо, стрельба из лука (кюдо). Истоки духа до: дзэн-буддизм Буддизм, привезенный из Китая в VI веке, за последующее тысячелетие буквально пронизал интеллектуальную, художественную и общественную жизнь Японии. Это помогло преобразовать страну из пространства, населенного примитивными племенами, в государство высокой цивилизации, что оказало глубокое и длительное воздействие на духовные и этические ценности японцев (Reischauer, 1988).
![]() | 978 63 62 |