![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Физкультура и Спорт, Здоровье | подраздел: | Физкультура и Спорт |
Процессы роста и развития организма человека | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Гомеостаз - относительное динамическое постоянство состава и свойств внутренней среды и устойчивость основных физиологических функций организма. Гомо... - часть сложных слов, означающая: единый, принадлежащий к одному и тому же. Например, гомогенный - однородный. Гомосексуализм - половое влечение к лицам своего пола. Гормоны - биологически активные вещества, вырабатываемые в организме специализированными клетками или органами (железами внутренней секреции) и оказывающие целенаправленное влияние на деятельность других органов и тканей. Человек имеет развитую систему таких желез (гипофиз, надпочечники, половые, щитовидная и др.), которые посредством гормонов, выделяемых в кровь, участвуют в регуляции всех жизненно важных процессов - роста, развития, размножения, обмена веществ. Активность биосинтеза того или иного гормона определяется стадией развития организма, его физиологическим состоянием и потребностями. Так, секреция половых гормонов зависит от возраста, стадии полового цикла, беременности. Каждый из гормонов влияет на организм в сложном взаимодействии с другим гормоном
Резкое ограничение двигательной активности в последние десятилетия привело к снижению функциональных возможностей уже у детей на ранних этапах развития . Закономерные возрастные изменения затрагивают все уровни организации организма: биохимический, морфологический, функциональный, психический и т.д. В процессе индивидуального развития организм человека изменяется как единое целое. Его структура и функциональные особенности обусловлены взаимодействием всех органов и систем. Именно поэтому интегральными показателями онтогенеза могут служить рост и изменение формы, пропорций тела, специфическая морфо-функциональная дифференцировка физиологических систем и психических процессов . Для того, чтобы правильно воспитывать детей, необходимо иметь представления о возрастных особенностях их развития. Младший школьный период - от 6 до 10 - наиболее ответственный период в развитии организма и становления личности. В современной системе народного образования сложилась такая ситуация, когда первоклассники в школе отличаются не только по паспортному возрасту (кроме семилетних учащихся, есть первоклассники-шестилетки) но, что гораздо важнее, темпами индивидуального развития.
Диоксин хорошо известная угроза. В основном возникает на производстве ПВХпластмасс или пестицидов/гербицидов, содержащих хлор, и там, где эти пестициды активно используются. Диоксин стал непопулярен изза политических кампаний против «Агента Оранж» во время и после войны во Вьетнаме. Воздействие на здоровье человека, например, рак, врожденные заболевания позвоночника, аутизм, болезни печени, эндометриоз, ослабление иммунитета и некоторые другие заболевания нервной и кровеносной системы, часто связывают с воздействием диоксина. В январе 2001 года Национальная токсикологическая программа США увеличила уровень опасности 2,3,7,8ТХДД с «предположительно являющимся канцерогеном для человека» до «достоверно являющимся канцерогеном для человека». ДНК Дезоксирибонуклеиновая кислота крупная двуспиральная молекула, содержащая всю генетическую информацию в клетке. IFG1 инсулиноподобный фактор роста1 или соматомедин С, осуществляет эндокринную, аутокринную и паракринную регуляцию процессов роста, развития клеток и тканей организма
Министерство образования Р.Ф. Комсомольский-на-Амуре Педагогический Университетреферат по Физиологии, анатомии и гигиене детского организма тема: морфофункциональная характеристика детского организма в разные возрастные периоды жизни.выполнил: Студент 1курса, КнАГПУ, ИПиП 611гр. Чемерис Д.Ю. проверила: Федоровская Н.И.1. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РОСТА И РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗМА. Организм человека, как и животных, проходит определенный жизненный цикл — «онтогенез». Онтогенез (от греч. оп оs — сущее, особь; gе еsis — происхождение, развитие)— процесс индивидуального развития организма с момента зарождения (оплодотворение яйцеклетки) до смерти. Часть онтогенеза протекает внутриутробно , это антенатальный, или преднатальный, онтогенез. Большая часть онтогенеза охватывает период от рождения до смерти. Это постнатальный онтогенез. В течение онтогенеза увеличиваются масса и размеры тела и отдельных органов, т. е. происходит их рост. Наряду с этим происходят качественные изменения, т. е. развитие отдельных физиологических систем и целостного организма.
Эффектов ультрафиолетового излучения множество: бактерицидный, гипертонический и т. д. Применяют эти облучения при травме костей как стимулятор синтеза витамина D, воздействуют на область раны, ушибы, лечат аллергические реакции после укусов насекомых. Применение с целью лечения и реабилитации света как от естественных, так и от искусственных источников носит название фототерапии. Под термином «свет» подразумевают не только видимую, но также и невидимые инфракрасную и ультрафиолетовую часть спектра. Механизм действия света Биологическое действие света на организм человека чрезвычайно многообразно. Общеизвестно влияние света на процессы, связанные с жизнью растений. Свет влияет на процессы роста, развития и обмена веществ. Установлено бактерицидное действие света, реабилитационное и профилактическое действие его при гиповитаминозе и т. д. При использовании света с целью реабилитации и лечения огромное значение играют кожные покровы человека. В основе действия света на первый план выходит рефлекторный механизм: лучистая энергия действует через рецепторный аппарат на центральную нервную систему, а через нее опосредованно на все системы органов и ткани организма
Так, например, при сокращении мышц около 80% энергии теряется в виде тепла и только 20% превращается в механическую работу. Перейдем к вопросу об обмене веществ в организме человека, или метаболизму. Процессы метаболизма разделяются на две группы: анаболические и катаболические. Анаболизм – это процессы биосинтеза органических веществ. Анаболизм обеспечивает рост, развитие организма, обновление его структур и накопление энергии. Катаболизм – это процессы расщепления сложных молекул до простых веществ с образованием энергии в виде АТФ. Эти процессы находятся в организме человека в состоянии равновесия или же преобладания одного над другим. Потребность организма в пластических веществах удовлетворяется путем потребления их с пищей. Рассмотрим отдельно особенности белкового, углеводного и жирового обмена. Обмен белков. Белки – это вещества, в состав которых входят аминокислоты (20). В состав белков входит также азот. Функции белков – пластическая (строительная), энергетическая. Так, при сгорании 1 г белка в организме высвобождается 4,1 ккал энергии.
И хотя до старости еще далеко, процесс накопления нежелательных отрицательных изменений необратим и неумолимо нарастает. В норме зрелый возраст характерен наличием прямой зависимости между физическим развитием человека и его календарным возрастом. Показателями физического развития организма человека можно считать массу и форму тела, состояние нервной, эндокринной, кровеносной и мышечной систем. Оценивается также состояние опорно-двигательного аппарата, форма позвоночника, осанка и другие морфологические и функциональные признаки. Вариантом расчета собственной массы является формула (индекс) Брока. По этой формуле, нормальная масса взрослого человека должна быть равна длине тела (в сантиметрах) за вычетом условной единицы, составляющей 100, т.е. при росте 175 см масса тела равна разнице между 175 и 100, составляя, таким образом, величину 75 кг. Однако эта формула применима лишь к людям, рост которых не превышает 180 см. Для таких случаев, а также для более комплексного учета всех особенностей телосложения человека применяют различного рода номограммы.
Были попытки подменить научно обоснованную теорию исполнительства подробным перечислением анатомического строения рук или психофизиологических процессов, протекающих в организме человека. Вместе с тем, очевидно, что никакое, пусть даже самое точное и доскональное знание в строении рук, названии мышц, сухожилий, костей и тому подобного или психофизиологических процессов не заменит умения в необходимой мере подчинить всё это целям воспитания музыканта. Ведь самые подробные знания каких бы то ни было правил, не делают человека опытнее – это правило нужно ещё уметь применить. И если посмотреть обширную литературу по теории фортепианной игры, то можно отметить, что, в общем-то, уже давно сказано всё, что необходимо знать молодому музыканту, для успешного обучения игре на фортепиано, но, к сожалению, эти правильно высказанные положения и наблюдения не имеют характера закономерной системы, а разбросаны по различным источникам и поэтому почти не влияют на решение вопроса в целом. И в настоящее время у множества молодых музыкантов из-за неполадок в двигательном аппарате наблюдается замедленный технический рост или возникают профессиональные заболевания.
Концентрация же свободного тироксина составляет 30 пмоль/л. Для Т3 эти цифры составляют 0,61 нмоль/л и 6 пмоль/л, причём по некоторым данным концентрация Т3 в сыворотке крови у мужчин на 5-10% выше, чем у женщин. Эти числа непостоянны. На основании данных исследований (Б.Я. Бакрадзе) можно сделать вывод о зависимости состояния гипофизарно-тиреоидной системы от сезонов года, состояния здоровья, возраста и пола. Все эти факторы определяют роль данной системы в сложных процессах роста, развития и адаптации организма к меняющимся условиям среды. Её роль в адаптации детского организма демонстрируется результатами исследования, полученными в сезонном аспекте. Особенно это выражено в зимний перйод, когда у детей регистрируется высокий уровень активности тиреотропной функции гипофиза, при низком уровне гормонов щитовидной железы. Это объясняется тем, что понижение температуры воздуха компенсируется повышением основного обмена, в регуляции уровня которого принимает участие процесс периферического превращения Т4 в Т3. При этом уровень Т3 начинает повышаться, что зафиксировано исследованиями у взрослых. У детей к этому механизму прибавляется усиленный расход Т4, связанный с продолжением роста.
Обсуждение результатов исследования.58 . 63 Список . 64 СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ БЭ - билирубиновая энцефалопатия ГА - гемолитическая анемия ГБН - гемолитическая болезнь новорожденных ЗПК - заменное переливание крови НБ - непрямой билирубин ОБ - общий билирубин ПБ - прямой билирубин Hb - гемоглобин H - гематокрит Rh - резус фактор ВВЕДЕНИЕ В ряде случаев иммунологическая несовместимость между матерью и плодом становится причиной тяжелых нарушений эмбриогенеза и постнатального развития. В настоящее время можно считать выясненным значение резус-фактора в патогенезе большинства случаев гемолитической болезни новорожденных. Правильное понимание сущности процессов, возникающих в организме человека при резус-конфликте, позволило значительно улучшить профилактику и лечение различных форм гемолитической анемии новорожденных и тяжелых осложнений при переливаниях крови, сущность которых раньше оставалась совершенно неизвестной или трактовалась неправильно. Стали более понятными отдаленные последствия тяжелой желтухи новорожденных. Желтухи у детей, особенно у новорожденных, являются следствием нарушения билирубинового обмена.
В человеческом организме 5 миллионов белков, причем ни один из белков человека не идентичен с белком любого другого живого организма. Несмотря на такое разнообразие белковых структур для их построения необходимы всего 22 аминокислоты, 9 из которых незаменимы, то есть должны поступать с пищей человека, они не синтезируются в организме человека, остальные аминокислоты могут образовываться в нашем организме из других аминокислот. Таким образом, необходимо обеспечить адекватную поставку организму этих аминокислот соответствующим питанием с хорошо сбалансированным составом животных и растительных белков. Важно принимать аминокислоты с витаминами, минеральными солями или другими питательными веществами, которые помогают аминокислотам в ходе процессов метаболизма в организме человека. Также важно принимать аминокислоты в комплексе, а не просто какую-то одну аминокислоту, поскольку в действие аминокислот вовлечены сложные метаболические пути, для которых необходимы разные аминокислоты и другие вещества. Отсутствие или недостаток лейцина приводит к остановке роста, падению массы, нарушениям обмена веществ, при острой недостаточности к гибели организма.
Из социальной сущности людей вытекают закономерности и направления исторического развития человечества. Биологическим процессам, происходящим в организме человека, принадлежит фундаментальная роль в обеспечении важнейших сторон жизнеспособности и развития. Тем не менее в популяциях людей эти процессы не приводят к результатам, обычным для остального мира живых существ. Так, естественный отбор – движущий фактор эволюции живых организмов – утратил свое значение (например, в видообразовании) в развитии человека, уступив ведущую роль социальным факторам. Процесс индивидуального развития человека базируется на информации двух видов. Первый вид представляет собой биологически целесообразную информацию, которая отбиралась и сохранялась в процессе эволюции предковых форм и зафиксирована в виде генетической информации в ДНК (универсальный для всех живых организмов механизм кодирования, хранения, реализации и передачи информации из поколения в поколение). Благодаря этому в индивидуальном развитии человека складывается уникальный комплекс структурных и функциональных признаков, отличающих его от других живых организмов.
Пытаясь дать объяснение этому явлению, многие ученые утверждали, что влияние трудовой деятельности и коллективности бытия на процесс эволюционного развития организмов выражалось не только в том, что приобретались новые телесные и психические свойства и способности, но и происходило отмирание тех животных свойств, которые препятствовали формированию новых, собственно человеческих отношений. Прежде всего это затрагивало те органы и системы тела, которые отвечали за поведение. Известный психолог П. Гальперин отмечал, что «одним из важнейших результатов антропогенеза было исключение из центрального механизма поведения того звена, которое придавало поведению биологически предопределенный, инстинктивный характер». Есть и такие ученые, которые полагают, что слабая выраженность инстинктов у человека вызвана вовсе не развертыванием социальности, а имеет изначально природное происхождение. Из факта несовершенства биологической природы человека немецкий философ 1-й половины XX в. Э. Кассирер выводит феномен культуры. В частичной утрате коммуникации со средой обитания и себе подобными кроется, по мнению Кассирера, суть первоначального отчуждения, исключавшего прачеловека из природной целостности.
В течение всего существования человека происходит старение одних составных элементов его организма и возникновение новых. Общее развитие человека может быть разделено на два периода - восходящего и нисходящего развития. Первый из них заканчивается с полной зрелостью организма, а второй начинается уже в 30-35 лет. С этого возраста начинается постепенное изменение различных видов обмена, состояния функциональных систем организма, неизбежно ведущее к ограничению его приспособительных возможностей, увеличению вероятности развития патологических процессов, острых заболеваний и смерти. Физиологическая старость характеризуется сохранением умственного и физического здоровья, определенной работоспособностью, контактностью, интересом к современности. В организме при этом постепенно и равномерно развиваются изменения во всех физиологических системах с приспособлением к его уменьшенным возможностям. Физиологическая старость не может рассматриваться только как процесс обратного развития организма. Это и высокий уровень приспособительных механизмов, обусловливающих появление новых компенсаторных факторов, поддерживающих жизнедеятельность различных систем и органов.
На этом основании в педагогике в то время и был выдвинут принцип природосообразности (Дж. Локк, Ф.А. Дистервег и др.), т.е. соответствия естественному ходу развития человеческой природы. Знание воспитателем психологии и физиологии, по мнению большинства представителей научной общественности, должно было обеспечивать в процессе воспитания гармоничное развитие детей в разные возрастные периоды, начиная с младенческих лет. С середины XIX в. в условиях наметившейся интеграции естественнонаучных и гуманитарных исследований актуализировалась проблема «Комплексного воспитания человека с учетом единства законов развития природы и общества» (Г.А. Захарьин, Н.И. Пирогов, К.Д. Ушинский и др.). В 50—80-е гг. XIX в. в научных трудах В. Вундта, С.П. Боткина, У. Джемса, П.Ф. Каптерева, П.Ф. Лесгафта, И.А. Сикорского и др. по анатомии и физиологии, психологии и педагогике, гигиене и общей теории развития организма человек выступает как целостный организм и общественный индивид одновременно. Таким образом, начальный этап интеграции медицинского образования с педагогическим характеризуется стремлением выдающихся ученых к целостному научному знанию о человеке.
Известно, в реальной жизни ребенок развивается как представитель определенного пола. Важная задача полового воспитания в семье состоит в том, чтобы помочь половой идентификации ребенка. Уже в три года дети начинают понимать, что пол человека определяется анатомическими особенностями строения тела. Родителям следует знать, что ребенку необходимо правдивая информация о строении тела мальчика и девочки, о сходствах и различиях между ними, о неизменности пола в процессе роста и взросления человека. Буквально с момента рождения ребенка родители ориентируют его на половую роль, учат мальчика быть мальчиком, а девочку – девочкой, тем самым содействуя гармоническому развитию личности. Это выражается в одежде, в подборе игрушек, в играх. Очень рано ребенка поощряют подражать родителю своего пола, который становится для малыша своего рода образцом, эталоном. Отсюда желание девочки быть «как мама»: надеть ее туфли, и т.д. В три года ребенок поглощен лишь внешними различиями между полами, теми, что «лежат» на поверхности: это разница в одежде мужчин и женщин, в манере их поведения.
Эффективность проводимого лечения позвоночника связана с адекватностью терапии, зависящей в свою очередь от клинической формы болезни, вариантов ее течения, степени активности, рентгенологической стадии, функционального состояния опорно-двигательного аппарата. Заключение О пользе занятий физкультурой и вреде сидячего образа жизни говорить как-то неловко: вроде, никто с этим и не спорит. Физическая активность - одно из необходимых условий жизни, имеющее не только биологическое, но и социальное значение. Она является естественной биологической потребностью организма, основным стимулятором процессов роста, развития и формирования организма, стимулирует активную деятельность всех систем организма, поддерживает и развивает их, способствуя повышению общей работоспособности больного. Необходимо соблюдать 10 золотых правил «спинальной школы»: 1. Ты должен двигаться. 2. Держи спину прямо 3. Упражняйся в ходьбе в согнутом (на корточках) положении. 4. Не поднимай тяжелых предметов. 5. Распределяй груз и держи его ближе к туловищу. 6. Избегай вращения в поясничном отделе позвоночника с одновременным наклоном вперед. 7. Не стой с выпрямленными ногами. 8. В положении лежа согни ноги. 9. Занимайся спортом: плавание, бег, велосипед. 10. Тренируй ежедневно мышцы позвоночника.
Теряется рельефность мышц из-за отложения подкожного жира. Гиподинамия ведет к снижению минеральной насыщенности костной ткани (остеопороз). Нарушение минерального обмена наблюдается уже на 12-15-е сутки постельного режима. Гиподинамия у детей приводит к более выраженным нарушениям, чем у взрослых, и не только физической, но и умственной работоспособности. Физические упражнения действуют тонизирующе, стимулируя моторные рефлексы, они способствуют ускорению процессов метаболизма в тканях, активации гуморальных процессов. При соответствующем подборе упражнений можно избирательно воздействовать на многие рефлексы, что позволит повысить преимущественно тонус нужных систем и органов. Особенностью гимнастических упражнений является их естественно-биологическое содержание, так как в профилактических целях используется одни из основных функций, присущая всякому животу организму, - функция движения. Она представляет собой биологический раздражитель, стимулирующий процессы роста, развития и формирования организма. Общая структура программы двигательной рекреации Основные цели и задачи саморазвития Средства саморазвития (вид деятельности) Основные характеристики тренировки Периодичность Продолжительность Планируемая ЧСС Оптимизация дыхания, сердечной деятельности, профилактика ОРВИ и простудных заболеваний Плавание, закаливание 2 раза неделю / каждый день 1-2 часа / 5-6 минут 115-130 уд/мин Коммуникативные способности, умение командной работы, положительный эмоциональный настрой Спортивные командные игры 1-2 раза в неделю 2-3 часа 120-130 уд/мин Оптимизация сердечной деятельности Прыжки со скакалкой 3 раза в неделю 10-15 минут 120-140 уд/мин Развитие гибкости, пластики, укрепление мышц, увеличение подвижности суставов Пилатес 5 раз в неделю 45-60 минут 110-130 уд/мин Оптимизация дыхательной системы, психологическое спокойствие Терренкур Каждый день 3 часа 115-120 уд/мин Оздоровительная тренировка Физические нагрузки необходимы для нормальной жизнедеятельности.
![]() | 978 63 62 |