![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Физкультура и Спорт, Здоровье |
Существующие типы изменения умственной работоспособности и их объяснение | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Тождественные предикаты особей только и существенны в этом определении: "Живое существо... есть всеобщее, род". Когда отдельная особь умирает, род сохраняется. Но род, который состоит из подобных, игнорируемых особей, бессмертен в смысле дурного бессмертия, аналогично гегелевой дурной бесконечности. Это бесконечный ряд тождественных, лишенных "непосредственной единичности", смертных особей. По существу, это не бессмертная жизнь, бессмертная смерть mors immortalis в самом негативном и отрицательном смысле, о котором уже шла речь в предыдущей главе. Классическая, а затем неклассическая биология развивала иную концепцию индивидуальной жизни особи и бессмертной жизни рода. Учение Дарвина рассматривает эволюцию вида как результат наследственности и изменчивости. Наследственность стоит на страже себетождественности вида и тождественности входящих в него особей. Изменчивость в ряде случаев имеет своим исходным пунктом индивидуальную мутацию, причем индивидуальное отклонение от наследственного типа, изменение закодированной в живой клетке наследственности, становится исходным пунктом процесса, напоминающего цепную реакцию в отношении существенной роли "непосредственно единичного" для судеб целого
Все эти явления впоследствии бесследно исчезают. На фоне нарушения интенсивности нейродинамических процессов, даже при физиологическом течении беременности происходит изменение умственной работоспособности, темпа работы, снижение памяти. В первом триместре беременные часто жалуются на головокружения, тошноту, головную боль, бессонницу, сердцебиения. Часты эмоциональные нарушения, выделяют: слезливость, раздражительность, несдержанность, мнительность, частую смену настроения, тревожность. Уже сама по себе беременность является сильным физическим и эмоциональным стрессом, а если по каким-то причинам она нежелательна, то стресс, соответственно, будет ещё сильнее. Особо уязвимы беременные для воздействия психотравмирующих факторов. Психотравматизация касается тех ситуаций, которые в прошлом не были актуальны. Ряд авторов (В.М. Бодяжкина, Н.И. Ткаченко, 1970) рассматривают беременность даже как кризисную ситуацию. Необходимо отметить, что женщины весьма индивидуально реагируют на беременность. Д. Пайнз (1997) выделяет 2 типа реагирования на беременность.
Ее нетрудно распознать, и читатель обычно получает необходимую ему помощь, но он должен быть начеку. Исследование и объяснение часто бывают переплетены друг с другом. В этом случае каркас меняется от одной части к другой. Если читатель понимает основные положения, то организация материала им подразумевается, даже если он и не сознает этого. ЧТО ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ ЧИТАТЕЛЬ 1. Научиться узнавать с одного взгляда обычные типографские и лингвистические вехи организации. 2. Научиться узнавать характерные типы организации материала, исследования и объяснения. 3. Везде, где существуют свидетельства группировки, обращайте внимание на вводные замечания и выводы. 4. Приучайтесь распознавать организацию материала и выявлять различные типы организации у материалов разного рода: например, в книжных рецензиях рекомендации содержатся в последней паре строк; в обзоре новостей информацию обычно распределяют по степени ее значимости. ГЛАВА ДЕВЯТАЯ ВЗГЛЯДЫ ЧИТАТЕЛЯ И ЧТЕНИЕ СУЖДЕНИЯ, ПРЕДВЗЯТОСТЬ И ПРЕДРАССУДКИ Взгляды читателя оказывают огромное влияние на то, как мы читаем и понимаем
Он начал с того, что сформировал из учащихся, средние успехи которых оценивались за предыдущее полугодие баллами 4 и 5, выборку из 10 человек. Все они изъявили желание участвовать в эксперименте. С этими учащимися психолог в течение первой недели учебного года провел по 12 тренировочных занятий; это было необходимо, иначе рост продуктивности вследствие упражняемости замаскировал бы изменения в динамике работоспособности. Затем начался эксперимент: по субботам после уроков учащиеся этой выборки в течение 12 минут работали с тестом Крепелина. Эксперимент, как было сказано, продолжался 8 недель. Были получены следующие данные, средние по всей выборке (рис. 4). Визуальная оценка полученного динамического ряда свидетельствует о снижении умственной работоспособности, в чем, конечно, нет ничего удивительного. Однако снижение идет не вполне равномерно. Это ясно видно из графика. Недели эксперимента I II III IV V VI VII VIII Средняя продуктивность по тесту Крепелина 92 94 90 92 81 74 78 70 Основная тенденция изменения умственной работоспособности вполне ясна.
Этот тип преобразования или взаимодействия гун друг с другом отвечает за творение мира. Сварупапаринама, другой вид преобразования гун, относится к такому состоянию, в котором гуны изменяются внутри без каких-то нарушений В этом состоянии гуны не могут что-нибудь производить, потому что они ни противопоставляются и ни сотрудничают друг с другом. Этот тип изменения происходит в сбалансированном состоянии Пракрити. В описании процесса инволюции Санкхйа утверждает, что все грубые элементы распадаются на тонкие элементы, и наконец - изначальные, т.е. саттву, раджас и тамас. В конечном счете, эти три гуны также приходят в состояние совершенного баланса, называемого Пракрити. Тогда не остается никакого веса тамаса, никакой невесомости саттвы, и никакой активности раджаса, потому что гуны больше не существуют отдельно, в смысле преобладания любого отдельного признака. Это состояние, Пракрити, нельзя воспринять обычными органами восприятия человека; оно может быть только выведено. Человек может только представить состояние, в котором сбалансирована вся природа, где нет никакой легкости, движения и тяжести, никакого света, никакой тьмы, никаких противоборствующи сил; в котором, уничтожается, непосредственно воображение, являющееся продуктом ума
Его содержание охватывает четкую рег ламентацию сна, питания, самоподготовки, пребывания на свежем воздухе не менее 2 » Применяемые во всех вариантах спортивные и подвижные игры не должны носить высокоинтенсивного соревновательного характера. При проведении исследований наблюдались три группы студентов: 1-я группа имела произвольный режим организации жизнедеятельности, где отсутствовал элемент физической активности; у 2-й группы была нормализована физическая активность при неупорядоченном сне, питании, самоподготовке, пребывании на воздухе; 3-я группа в течение сессии сохраняла комплексно упорядоченный образ жизни. Полученные во время весенней сессии данные об изменении умственной работоспособности приведены в табл. 9.3. Из таблицы видно, что градиент снижения работоспособности под влиянием экзаменов существенно меньше в 3-й группе. Это свидетельствует о том, что только при комплексно упорядоченном образе жизни нормализуется процесс восстановления работоспособности в течение дня и недели. Если же ДА оптимально организована, но не связана с общей структурой жизнедеятельности, полноценное оздоровление условий жизни студентов в период экзаменов не обеспечивается.
С этими учащимися психолог в течение первой недели учебного года провел по 12 тренировочных занятий; это было необходимо, иначе рост продуктивности вследствие упражняемости замаскировал бы изменения в динамике работоспособности. Затем начался эксперимент: по субботам после уроков учащиеся этой выборки в течение 12 минут работали с тестом Крепелина. Эксперимент, как было сказано, продолжался 8 недель. Были получены следующие данные, средние по всей выборке (рис. 4). Визуальная оценка полученного динамического ряда свидетельствует о снижении умственной работоспособности, в чем, конечно, нет ничего удивительного. Однако снижение идет не вполне равномерно. Это ясно видно из графика. Недели эксперимента I II III IV V VI VII VIII Средняя продуктивность по тесту 92 94 90 92 81 74 78 70 Крепелина Основная тенденция изменения умственной работоспособности вполне ясна. Наблюдаемые, в общем, незначительные отклонения от этой тенденции могут быть на графике устранены методом сглаживания. В этом случае применим метод скользящей средней.
Динамика учебного процесса с его неравномерностью распределения нагрузок и интенсификацией во время экзаменационной сессии является своего рода испытанием организма студентов. Происходит снижение функциональной устойчивости к физическим и психоэмоциональным нагрузкам, возрастает негативное влияние гиподинамии, нарушений режимов труда и отдыха, сна и питания, интоксикации организма из-за вредных привычек; возникает состояние общего утомления, переходящее в переутомление. Позитивный характер изменений умственной работоспособности достигается во многом при адекватном для каждого индивида использовании средств физической культуры, методов и режимов воздействия. Обобщенными характеристиками эффективного внедрения средств физической культуры в учебный процесс, обеспечивающих состояние высокой работоспособности студентов в учебно-трудовой деятельности, являются: длительное сохранение работоспособности в учебном труде; малая вариабельность функций, несущих основную нагрузку в различных видах учебного труда; эмоциональная и волевая устойчивость к сбивающим факторам, средняя выраженность эмоционального фона; снижение физиологической стоимости учебного труда на единицу работы.
По мнению некоторых специалистов, это является доказательством эволюционного изменения неандертальца до человека современного типа, тогда как другие считают, что данный феномен – результат смешанных браков между представителями двух типов людей, полагая тем самым, что H.sapie s эволюционировал независимо. Поддерживают такое объяснение свидетельства того, что еще 200–300 тыс. лет тому назад, т.е. до появления классического неандертальца, существовал тип человека, относящийся скорее всего к раннему H.sapie s, а не к «прогрессивному» неандертальцу. Речь идет о хорошо известных находках – фрагментах черепа, найденного в Свонскоме (Англия), и более полной черепной коробке из Штайнхайма (Германия). Разногласия в вопросе о «неандертальском этапе» в эволюции человека отчасти связаны с тем, что не всегда учитываются два обстоятельства. Во-первых, возможно существование более примитивных типов любого эволюционирующего организма в относительно неизменном виде в то самое время, когда другие ветви этого же вида подвергаются различным эволюционным модификациям.
Цитируемая литература должна включать сведения, в том числе, последних лет, не менее 25 источников. Допускаются ссылки на авторов в виде нумерации . Объем этой главы 10-15 страниц. (образец) 19 Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ (Глава содержит подробную характеристику объекта исследования, условия проведения, описание методов исследования, этапов выполнения работы, процедуры исследования. При необходимости можно приводить формы анкет, опросных листов и т.п. Указываются методы математической обработки материала и т.п.). Объем главы 3-7 страниц. 24 Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ УМСТВЕННОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ У СТУДЕНТОВ МАТЕМАТИКОВ (Подробно описываются основные результаты исследований со ссылками на рисунки, таблицы, фотографии и т.п. Доказывается достоверность тех или иных сдвигов с помощью статистических характеристик. Приводятся краткие объяснения полученным данным со ссылками на первоисточники, известные факты. Выдвигаются собственные научные гипотезы, предположения на основании обобщения всего экспериментального материала).
Особое значение для психической деятельности имеют следующие особенности человеческого организма: возраст, пол, строение нервной системы и мозга, тип телосложения, генетические аномалии и уровень гормональной активности. Практически любое хроническое заболевание приводит к повышению раздражительности, утомляемости, к эмоциональной нестабильности, то есть влечет изменения психологического тонуса. Широко известно: больные туберкулезом отличаются удивительной умственной работоспособностью, склонностью к легкой эйфории, хорошим настроением и повышенной половой возбудимостью, хотя это мало соответствует их тяжелому, иногда безнадежному состоянию. Дело в том, что продукты жизнедеятельности туберкулезной бациллы подавляют чувство усталости, их действие напоминает легкое алкогольное опьянение. Совершенно иная картина наблюдается при хронических заболеваниях печени. Уже одно поступление желчи в кровь (а это происходит, когда человек заболевает желтухой) сопровождается значительными изменениями в его психике: подавленностью, раздражительностью, тоскливым настроением, апатией, угнетением интеллектуальных функций.
Сновидений в фазе медленного сна нет. Изучение физиологами особенностей парадоксального сна показало, что в этой фазе организм претерпевает глубокие изменения. Учащаются ритмы дыхания и работы сердца, повышается артериальное, давление, усиливаются мозговое кровообращение и гормональная деятельность. Одновременно фиксируется глубокое расслабление мышц шеи, лица, понижение тонуса большинства мышц. Выяснилось также, что в период парадоксального сна происходит активная нейтрализация токсических веществ в организме, интенсивный рост клеток, повышение уровня биосинтеза к нейронах. Существует мнение, согласно которому именно в этой фазе сна мозг освобождается от накопившейся за день излишней информации. Лишение человека этой фазы сна резко снижает его умственную работоспособность, приводит к значительным психическим изменениям, ухудшению самочувствия, возникновению галлюцинаций. В ряде случаев наблюдается чрезмерная возбудимость. Поэтому важной функцией парадоксального 'сна считается психологическая мобилизация личности, устранение тревоги невротического происхождения.
Совершенно оригинальный подход к пониманию интеллекта был предложен Б.Г.Ананьевым, который отводил интеллекту особое место в общей совокупности потенциалов человеческого развития. Интеллект он рассматривал как многоуровневую организацию познавательных сил, охватывающую психофизиологические процессы состояния и свойства личности. Они являются своеобразными эквивалентами интеллекта и определяют меру умственной работоспособности и цену интеллектуального напряжения, степень их полезности и вредности для здоровья человека . Для оценки наличного состояния системы интеллекта, продуктивности интеллектуальной деятельности в данный период жизни человека используется понятие интеллектуального статуса. Понятие интеллектуального потенциала в определенной степени перекрывает понятие статуса, но обозначает реальные интеллектуальные возможности человека, его готовность действовать, а также нереализуемые интеллектуальные свойства, интеллектуальные резервы. Кроме того, понятие интеллектуального потенциала отражает разные классы психических свойств и механизмов, которые определяют прогрессивные изменения интеллекта, движущие силы интеллектуального развития. III.Заключение. 1. Культурно-исторические аспекты и психоанализ в XX веке.
Не случайно большинство поклонников оздоровительного бега отмечают тот факт, в результате длительных пробежек они неизменно испытывают чувство удовлетворения. Это явление находит свое отражение в результате специальных научных исследований. Так, было выявлено, что при беге от 20 минут и дольше с интенсивностью 60-80 % от максимального возрастного показателя частоты сердечных сокращений в плазме крови значительно повышается концентрация бэта-эндорфинов и мэт-эндорфинов - медиаторов боли и удовольствия. Исследователи предполагают, что подобная реакция имеет место при всех циклических упражнениях. Самоконтроль при индивидуальных тренировках. Приступая к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, каждый должен наметить для себя не только наиболее доступное средство и тренировочную программу, но и выбрать методы регулярного самоконтроля за изменением своей работоспособности. Направленное применение физических упражнений предъявляет к организму более высокие требования, чем обычная и привычная физическая нагрузка повседневной жизни человека, занятого напряженным умственным трудом.
В раннем детском возрасте физические упражнения способствуют развитию речи, в школе и вузе – устой живости умственной работоспособности и психической активности. Мышечная активность влияет на формирование характера человека, его способность творчески мыслить. Дело в том, что мышечная активность постоянно сопровождается эмоциональным напряжением и «снимает» его излишек. Это происходит благодаря тому, что движение стимулирует выработку 3 гармонов-эндорфинов и сокращает избыток адреналина и гормонов, способствующих возникновению стрессов. Овладение культурой движения поможет развить умение «властвовать собой», то есть сохранять в любой ситуации эмоциональное равновесие, доброжелательность, бережное отношение к эмоциональному состоянию другого человека. Для каждого рода деятельности существует определенный оптимум эмоционального напряжения, при котором физиологические реакции организма оказываются наиболее совершенными, эффективность выполнения работы достигает своего максимума. Человек (как и животное) в состоянии эмоционального эффекта – гнева, ярости – может совершить такую мышечную работу и преодолеть такие препятствия, справляться с которыми в обычных условиях он не в состоянии.
В данной работе рассмотрено несколько методов и приемов, которые иногда используются при психологической подготовке спортсменов. Эти приемы и методы оказались действенными, хорошо себя зарекомендовали. Они способствуют повышению уровня психической активности, сохранению психической и моторной работоспособности, более быстрому восстановлению психической энергии, затраченной спортсменами на специфические усилия, и в целом укреплению умственной работоспособности. Кроме того, эти методы не являются единственно определяющими. Они имеют гигиеническое, профилактическое, лечебное значение, оказывающее воздействие в более широком плане - содействуют формированию физически крепких людей, способных преодолевать любые трудности. Из множества существующих приемов мы используются только те, которые отвечают требованиям следующей триады: положительный эффект, отсутствие побочных эффектов, доступность и легкость применения.Психическое воздействие с помощью физических факторов 1. Ионизация воздуха В широком смысле под ионизацией воздуха понимается процесс, при котором частицы, присутствующие в воздухе, двигаясь в электрических полях, обусловливают электрическую проводимость.
Пока же на основании превращения У. кислоты в хлоруксусную и альдегида в хлоральдегид (хлорал) и из того обстоятельства, что в этих случаях весь водород может быть замещен равным ему объемом хлора без изменения основного химического характера вещества, можно вывести заключение, что в органической химии существуют типы, которые сохраняются и тогда, когда на место водорода мы вводим равные объемы хлора, брома и йода. А это значит, что теория замещения покоится на фактах и при том наиболее блестящих в органической химии". Приводя эту выдержку в своем годовом отчете шведской академии ("Jahresberich e c.", т. 19, 1840, стр. 370). Берцелиус замечает: "Дюма приготовил соединение, которому он придает рациональную формулу C4Cl6O3 H2O (Атомные веса современные; трихлоруксусная кислота рассматривается, как соединение ангидрида с водою.); это наблюдение он причисляет к fai s les plus ecla a s de la Chimie orga ique; это - основание его теории замещения. которая, по его мнению, опрокинет электрохимические теории., а между тем оказывается, что стоит только его формулу написать несколько иначе, чтобы иметь соединение щавелевой кисл. с соответственным хлоридом, C2Cl6 C2O4H2, который остается соединенным со щавелевой кислотою и в кислоте, и в солях.
В числе причин, порождающих эволюционные процессы, можно также назвать физический и моральный износ основных фондов, инфляцию, изменения рыночной конъюнктуры и другие. Большинство их них порождает деструктивные изменения.Перечисленные 3 способа изменений представляют интерес в том отношении, что для их реализации, как правило, не возникает потребности в крупных инвестициях. Мероприятия по устранению препятствий для текущего функционирования обычно реализуются за счет краткосрочных возвратных вложений. Творческая активность при продуктивных эволюционных процессах направлена на использование существующих ресурсов. Разумеется, не исключено возникновение достаточно распространенной псевдо - активности (встречающейся и в больших коллективах, и на стадиях их зрелости и упадка), когда все "творческие" предложения направлены на требование новых ресурсов, новых инвестиций (лозунг "Дай!"), как правило, без четкого и детально проработанного проекта их использования. 4 - й тип изменений - так называемые продуцированные изменения.
![]() | 978 63 62 |