телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Товары для животных -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Физкультура и Спорт, Здоровье

Мышление. Мозг и компьютер

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Мышление. Мозг и компьютер Аруцев Александр Артемьевич, Ермолаев Борис Валерьевич, Кутателадзе Ираклий Отарович, Слуцкий Михаил Семенович Отличительное свойство мышления заключено, наверное, в способности достигать определенной цели, то есть находить нужный вариант среди других, в принципе допустимых, но не приводящих к требуемому результату. Например, если у обезьяны в клетке есть куча различных предметов, но достать банан она может, лишь выбрав из кучи ящик, чтобы встать на него, и палку, чтобы сбить банан, то мы судим об интеллекте обезьяны по тому, как она справляется с выбором. Допустимые варианты - это комбинации некоторых элементов: действий в практических вопросах, умозаключений в доказательствах, красок и звуков в искусстве. Может быть, чтобы получить искомое сочетание, надо просто перебирать варианты один за другим и отбрасывать все негодные? Бесплодность такого подхода следует из простого факта, называемого в кибернетике комбинаторным взрывом. Дело в том, что если элементы могут свободно группироваться друг с другом, то общий набор сочетаний растет (с увеличением числа элементов в наборе) крайне быстро, экспоненциально. Так, при алфавите всего из десяти символов можно составить 10100 текстов длиной по сто букв! Машине, просматривающей даже миллиард миллиардов таких стобуквенных слов в секунду (конечно, это фантастическая скорость), для полного обозрения их понадобится около 1074 лет. Для сравнения, время, прошедшее после космологического Большого взрыва - "всего лишь" 1010. Поэтому испытать все варианты не под силу ни "медлительному" человеческому уму, ни сколь угодно совершенному компьютеру. И все же каким-то образом возникают уникальные тексты из многих сотен и тысяч знаков (в музыке Моцарта нельзя тронуть ни одну ноту). В поиске таких новых и незаменимых комбинаций состоит суть творчества. "Но ведь где-то есть он в конце концов, тот - единственный, необъяснимый, тот - гениальный порядок звучащих нот, гениальный порядок обычных слов!" (Р. Рождественский). Значит, должны существовать способы отыскания "иголки" нужного без полного перебора "стога сена" возможного. Концепция Л.И.Верховского позволяет определить подходы для формализации такого процесса. 1. Пирамида языков Ясно, что построение искомой комбинации было бы невозможно, если б оно сразу начиналось на уровне тех элементов, на котором оно окончательно должно быть выражено - назовем этот уровень языком реализации. Ведь для сочинения романа недостаточно знания букв, а для того, чтобы добраться до нужного адреса, - правил уличного движения. Поэтому мы всегда используем не один язык, а целый их набор. С помощью этого набора пытаемся решить проблему в общем, то есть свести ее к ряду подпроблем, те - к еще более мелким, и так до тех пор, пока каждая из них не будет настолько проста, что сможет быть выражена на языке реализации. Фактически мы одну сложную задачу последовательно разбиваем на все большее число все более легких. Как если бы при прокладке маршрута пользовались бы комплектом карт разного масштаба. В самом деле, определяя путь, мы начинаем с самой грубой карты, охватывающей весь маршрут. От нее переходим к небольшому набору более подробных, от каждой из них - к нескольким еще более детальным.

Он медленно, но верно разворачивается от чисто счетной техники, через машины с массовым параллелизмом к так называемому биокомпьютеру - машине, которая должна вобрать в себя все лучшее, присущее "счетному железу" и живому человеческому мозгу. И если раньше биологические, эволюционные вопросы были для профессионального компьютерщика интересны не более, чем экологические, политические и прочие чисто человеческие проблемы, то теперь все изменилось. Как в процессе биологической эволюции возникали и развивались биологические системы обработки информации? Как совершенствовались обеспечиваемые этими системами кибернетические свойства организмов? Все это ныне - профессиональные компьютерные вопросы. А посему не грех и обозреть сегодня, что мы, люди, сумели сделать и чего не сумели еще в силу разных причин на длинной извилистой дорожке, в конце которой написано: "биокомпьютер". 6.1. Эволюционное моделирование Все работы в этой области можно свести к трем группам. В первой окажутся модели происхождения молекулярно-генетических систем обработки информации, во второй - модели, характеризующие общие закономерности эволюционных процессов, а в третьем - анализ моделей искусственной "эволюции" с целью применения метода эволюционного поиска к практическим задачам оптимизации. В начале 70-х годов лауреат Нобелевской премии М.Эйген предпринял впечатляющую попытку построения моделей возникновения в ранней биосфере Земли молекулярно-генетических систем обработки информации. Наиболее известная из них - модель "квазивидов", описывающая простую эволюцию полинуклеотидных (информационных) последовательностей. Вслед за Эйгеном в 1980-м новосибирскими учеными В.Ратнером и В.Шаминым была предложена модель "сайзеров". В модели квазивидов рассматривается поэтапная эволюция популяции информационных последовательностей (векторов), компоненты которых принимают небольшое число дискретных значений. Модельно заданы приспособленности "особей" как функции векторов. На каждом этапе происходит отбор особей в популяцию следующего поколения с вероятностями, пропорциональными их приспособленностям, а также мутации особей - случайные равновероятные замены компонент векторов. Модель сайзеров в простейшем случае рассматривает систему из трех типов макромолекул: полинуклеотидной матрицы и ферментов трансляции и репликации, кодируемых этой матрицей. Полинуклеотидная матрица - это как бы запоминающее устройство, в котором хранится информация о функциональных единицах сайзера - ферментах. Фермент трансляции обеспечивает "изготовление" произвольного фермента по записанной в матрице информации. Фермент репликации обеспечивает копирование полинуклеотидной матрицы. Сайзер достаточен для самовоспроизведения. Включая в схему сайзера дополнительные ферменты, кодируемые полинуклеотидной матрицей, можно обеспечить сайзер какими-либо свойствами, например свойством регулирования синтеза определенных ферментов и адаптации к изменениям внешней среды. К началу 50-х годов в науке сформировалась синтетическая теория эволюции, основанная на объединении генетики и дарвиновского учения о естественном отборе.

Достоинство этих технологий также в том, что они предназначены для решения неформализуемых задач, для которых или еще нет соответствующей теории, или она в принципе не может быть создана. Кроме того, в процессе своего обучения нейросеть учится находить оптимальные решения поставленных задач, что является еще одним важным преимуществом. Распознавание образов, сжатие информации, ассоциативная память - эти функции являются необходимыми для различных устройств с искусственным интеллектом. И создатели компьютерной техники уже достаточно продвинулись в этом направлении. Так, если сравнивать мощность искусственных и естественных нейросетей по емкости памяти и скорости работы, то искусственные нейросети уже превзошли уровень мухи, хотя еще не достигли уровня таракана. Однако тот, кто пытался поймать муху, может представить, какого типа задачи уже доступны нейросетям! 7. "Виртуальная реальность" Процесс познания человеком мира вышел на новый виток. И этот новый уровень связан с разработкой и реализацией комплексной проблемы "виртуальная реальность" (Vir ual Reali y), активно развивающейся в университетах и промышленных компаниях США. Японии и Европы. Важным отличием "виртуального" подхода от предыдущих методов компьютерного моделирования процессов, происходящих в сложных системах, является возможно более полное использование знаний об особенностях поведения человека, о человеческом мозге, о процессах обработки образной информации, о взаимодействии сенсорных каналов (зрительного, слухового, тактильного и прочих), о формировании у нас обобщенного образа мира - ведь мы еще плохо представляем, как именно это происходит. Разумеется, любое попадание на новый уровень - это результат глубокой проработки и обобщения результатов работы на предыдущих уровнях. Поэтому в проблеме "виртуальной реальности" существенное место занимает то, что довольно давно вошло в компьютерный обиход, - цветная и трехмерная графика, интерактивные системы человеко-машинного общения. Использование полисенсорной информации и соответствующих обратных связей привело к невиданному прогрессу в разработке аппаратуры (видео-, аудио-, сенсоров-шлемов, специальных перчаток с датчиками) и программных средств (в частности, новых типов баз данных). Все это хозяйство позволяет в реальном масштабе времени создать "эффект присутствия" как в глубине образа, так и на его поверхности, анализировать и отображать полученные знания с различной степенью детализации образа, интенсификации проявления различных его свойств, в различных ракурсах. Первостепенную роль в разработке проблемы "виртуальной реальности", играют такие особенности "человеческого фактора", знания о которых получаются в результате нейропсихолингвистических исследований. К подобным особенностям относятся, в частности, обработка полисенсорной (иногда еще ее называют полимодальной) информации, адаптивная обратная связь, "взгляд изнутри" на объект, специфика механизмов межполушарной асимметрии мозга. При изучении процессов восприятия человеком знаний о мире (а мир - это многоуровневая внешняя среда и многообъектная коммуникативная система) больше внимания традиционно уделялось этапам восприятия, формирования и, конечно, их компьютерному представлению.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Журнал «Компьютерра» 2008 № 23 (739) 17.06.2008

Разумеется, предсказания оказались не слишком точными, но проверка на девяти добровольцах показала, что вероятность совпадения предсказанной и измеренной картины активности мозга достигает 77%. Более того, алгоритм позволяет предсказывать (хотя, конечно, и с меньшими шансами на успех) картину активации мозга, даже если при обучении компьютера выбранная смысловая категория отсутствовала. Ученые считают, что их модель помогает лучше понять природу человеческого мышления. Мозг представляет смысл конкретного объекта-существительного в тех своих областях, которые отвечают за то, как человек этот объект ощущает и как может им манипулировать. Например, смысл яблока кодируется в областях мозга, ответственных за вкус, обоняние и жевание. Помимо областей, ведающих ощущениями и движением, слова заметно возбуждают и другие области, ответственные, в частности, за планирование и долговременную память. По-видимому, когда человек думает, например, о том же яблоке, он невольно вспоминает, когда последний раз его ел, и начинает соображать, где бы еще разжиться сочным фруктом

скачать реферат Проблемы психологической саморегуляции

Тем не менее Хупер и Терези', говоря о мозге, называют его трехфунтовой Вселенной. "Сведения" об этом многофункциональном органе подтверждают их правоту: наш мозг управляет всеми важными функциями организма, такими, как дыхание, мышечный тонус, циркуляция крови, обмен веществ; он же определяет стиль и способ мышления. Мозг состоит примерно из десяти миллиардов нервных клеток, хотя некоторые эксперты предполагают, что их число гораздо больше, в пределах ста миллиардов. В свою очередь, каждая отдельная клетка мозга благодаря наличию разветвленных нервных отростков может связываться с десятками тысяч других. Таким образом, расхожее уподобление мозга с его многочисленными возможностями компьютеру ни в коем случае не оправдано. Исследователи мозга склоняются скорее к тому, чтобы сравнивать с компьютером отдельные клетки мозга. Вся эта комплексная "кабельная сеть", работающая на электрохимической основе при участии так называемых нейромедиаторов, или "глашатаев мозга", служит чрезвычайно продуктивным накопителем информации.

Магнитный конструктор 3D из 20 деталей.
Магнитный конструктор из 20 квадратов и треугольников различных ярких цветов порадует Вашего ребенка. Изготовлен из высококачественного
997 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
Набор маркеров для досок "E-361", 1 мм, 8 цветов.
Маркеры для написания и маркировки текста на белых досках. Стирается сухой губкой почти со всех плотных поверхностей, например, эмали,
592 руб
Раздел: Для досок
Детская каталка "Вихрь", зеленая.
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
1350 руб
Раздел: Каталки
 Русский мировой порядок

Направленным мутагенезом будет включена программа использования мозга индивидуума на 60–70 процентов от его возможностей, то есть почти в десять раз выше, чем у нас. Это беспредельно расширит память человека нового типа и увеличит скорость оперативного мышления. Нынешние компьютеры могут оказаться ненужными — по всей видимости, они играли и играют роль «обучающих машин» на переходном этапе от компьютера к человеку-компьютеру. В этом нет ничего удивительного: представьте себе неандертальца, с трудом считающего пальцы на своей руке (и то не всегда) и современного математика, мысленно манипулирующего сложными уравнениями. Мы сейчас с нашими компьютерами похожи на неандертальца… Откроются новые возможности мозга, о которых мы можем только гадать. Но, главное, новый человек получит «душу» нового порядка, то есть более широкий (объемный) канал общения с Высшим Разумом Мироздания. Последнее даст ему самые большие преимущества, вплоть до возможности временного подключения к Сверхсущности (по подобию нынешнего подключения к «интернету» и выходу в «сеть»)

скачать реферат Что такое мультимедийный компьютер?

В PC 2001 происходит полный отказ от шины ISA, а также признаются устаревшими ее производные – PS/2, COM, LP , FDD. Последний пункт означает, сто 3,5-дюймовые дисководы флоппи-дисков либо исчезнут как класс, либо перейдут на новый интерфейс, вероятнее всего на USB. Причем сам USB должен эволюционировать до уровня спецификации 2.0, где скорость передачи данных достигает 480 Мбит/с. Центральный процессор Центральный процессор – сердце и мозг компьютера, центральный элемент, управляющий всеми остальными компонентами, входящими в состав компьютера. Именно он в большей степени определяет скорость работы компьютера (его производительность). Обычно вместо «центральный процессор» говорят просто «процессор», хотя в компьютере имеются и другие устройства этого типа. Например, процессор, установленный на видеокарте, звуковой карте и так далее. В IBM-совместимых компьютерах применяются процессоры, совместимые с семейством х86 фирмы I el. В оригинальном IBM PC использовался процессор I el 8088 с 16-разрядными регистрами. Все старшие модели процессоров включают в себя подмножество системы команд и архитектуры нижестоящих моделей, обеспечивая совместимость с ранее написанным программным обеспечением.

 Кибернетика XXI века

Тогда где-то на последней, завершающей стадии передачи всей информации своего мозга компьютеру я вдруг неожиданно начинаю чувствовать, что я - это я и в то же время я - это и машина. Происходит как бы раздвоение сознания, так как вместе с информацией я выплеснул в "электронный мозг" компьютера и свое чувство самосознания. Пока мы соединены проводами, это не так сильно ощущается, ведь мы составляем как бы единый организм. Но вот все соединяющее нас отключено, и мое самосознание перешло в компьютер. Я смотрю на свое тело глазами компьютера, как на что-то чужое! Испугает ли это меня? Исходя из приведенной вами фразы: "Я мыслю, значит, я существую", - не очень, так как буду прекрасно помнить, что человек смертен. И хотя где-то в XXI веке медицина наверняка сумеет продлить жизнь, быть может, даже до 150-200 лет, предел все же существует. Так что даже самые оптимистические наши предположения не сделают нас к тому времени бессмертными. Компьютер же практически бессмертен. Мало того, теперь он наделен нашим ходом мыслей, нашим методом рассуждений и всем тем, о чем мы уже говорили выше

скачать реферат Общая теория эволюции и матрешечная парадигма строительства мироздания

Второе необходимо для обнаружения тех фундаментальных изменений, которые происходили внутри систем в процессе их эволюции и без анализа которых невозможно построить общую теорию эволюции. Для обнаружения фундаментальной формулы структурных изменений внутри систем нужны предельные упрощения, которые, на мой взгляд, можно осуществить лишь рассматривая эволюционный процесс через призму предложенной мною “матрешечной парадигмы” строительства мироздания, суть которой изложена в моей работе “Информационная теория эволюции” (www.brei erma . arod.ru). Матрешечная парадигма (МП) позволяет обнаружить то, что невозможно обнаружить с помощью любого физического прибора, созданного человеком. Искомая формула обнаруживается только абстрактным мышлением единственного физического прибора, созданного самой природой, абстрактным мышлением мозга. В чем же суть МП? Она сводится к следующему. Весь процесс эволюции, как единое целое, рассматривается через особую призму, с особой точки зрения, с точки зрения того ИЗ ЧЕГО создавались системы каждого нового класса.

скачать реферат Этапы формирования высшей нервной деятельности у ребенка

Включает в себя те функциональные механизмы мозга, которые обеспечивают человеку адекватный контакт с окружающей средой. Таким образом, благодаря деятельности нервной системе мы связаны с окружающим миром, способны восхищаться его совершенством, познавать тайны его материальных явлений. Наконец, благодаря деятельности нервной системы, человек способен активно воздействовать на окружающую природу, преобразовывать ее в желаемом направлении. На высшем этапе своего развития центральная нер вная система приобретает еще одну фун кцию: она становится органом психической деятельности, в котором на основе физиологических процессов возникают ощущения, восприятия и появляется мышление. Мозг человека является органом, об еспечивающим возможность социальной жизни, общения людей друг с другом, познан ие законом природы и общества и их исп ользование в общественной практике. Дадим некоторое представление об условных и безусловных рефлексах. Особенности безусловных и условных рефлексов. Основной формой деятельности нервной системы является рефлекторная.

скачать реферат Происхождение ЭВМ

В результате на одних компьютерах нет принтеров, а другие ими просто завалены, но работать практически невозможно, так как негде хранить информацию. В результате «суперкомпьютер 'Эльбрус"», оказался на свалке, потому что ни одно учреждение не способно оплатить электроэнергию, необходимую для его работы (около 2 МВт). 2.2. МИКРОПРОЦЕССОР У компьютера, как и у человека, внутри имеются необходимые жизненные органы. "Сердце и мозг" компьютера — его центральный процессор. С большой вероятностью можно утверждать, что у вашего компьютера внутри стоит именно процессор I el, например, по имени Pe ium. В нынешнем году произошло знаменательное событие — транзистору – 50 лет, а процессор отметил свое двадцатипятилетие. Первый микропроцессор I el был изобретен небольшой компанией I el, нынче мировым лидером в производстве процессоров. Компания была учреждена в 1968 году дальновидными американцами Гордоном Муром и Робертом Нойсом. С первых дней I el поставила перед собой уникальную цель: создать полупроводниковую память и начать ее промышленное производство. Цель в то время фантастическая, ведь эта память была раз в сто дороже применявшейся тогда памяти на магнитных сердечниках.

скачать реферат К.Поппер и Д.Деннет: архитектура сознания согласно

Во всяком случае, заявлять о невозможности всего этого было бы неосмотрительным. Однако он был твердо убежден, что "мы не в состоянии построить электронные компьютеры, наделенные сознательным субъективным опытом". У Деннета противоположное мнение. Если главным признаком сознания считать функционирование когнитивных информационных процессов (то есть признак, присущий Миру 3 Поппера), тогда привязка их к биологии становится не обязательной и пропасть между сознанием и компьютером исчезает. Начиненный гигантской информацией робот в принципе мог бы дублировать человеческое сознание: и не только в смысле логических операций, но и в смысле самоинтерпретации собственных мыслей. В принципе, говорит он, "могла бы существовать сознательная самость, чьим телом был бы робот, а мозгом компьютер". Как всегда, спор философов о 'что' упирается в вопрос 'как': как обосновать достоверность принятых стратегий. По Деннету, нет никаких оснований подвергать сомнению принятую в науке каузальную и (интерсубъективную) модель объективности. Нет оснований думать, что идея эмерджентизма несовместима с детерминизмом.

Пеленка Папитто фланелевая (3 штуки, 120x75 см).
Состав: фланель импортная (хлопок 100%). Размер: 120x75 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
466 руб
Раздел: Пелёнки
Стиральный порошок "Аистенок", 4 кг.
Бесфосфатное экологическое средство для стирки одежды и белья детей и людей с очень чувствительной кожей. Специальные непылящие гранулы
446 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Напольный пазл "Машинки".
Способствует развитию сенсорных навыков, внимания. Материал: плотный картон. В наборе: 8 игровых фигур, 34 элемента пазла. Размер
641 руб
Раздел: Напольные пазлы
скачать реферат Обучение младших школьников с применением компьютерной поддержки

Стимулируется самостоятельность и активность каждого учащегося, им предлагаются задания, направленные на развитие памяти, внимания и логического мышления. Привлечение компьютера рассматривается не как самоцель, а как способ активизации творческого развития личности. Продолжительность урока 45 минут (25 минут - повторение пройденного материала, объяснение нового и 20 минут - работа за компьютером, что соответствует санитарным нормам для данного возраста). Периодичность занятий в первый и второй год обучения - 2 раза в месяц.3. Программный комплекс “Путешествие в информатику” (разработчик компьютерной программы Куликова Т.Н.) является прямым дополнением и служит компьютерной поддержкой существующего на сегодня мощного учебно — методического комплекса «Информатика в играх и задачах» в виде рабочих тетрадей, контрольных работ, методических рекомендаций для учителя, разработанного авторским коллективом под руководством Горячева А.В. Программный комплекс “Путешествие в информатику” ориентирован на развитие логического мышления и формирование у детей 6-10 лет начальных навыков работы на компьютере, может использоваться как для проведения уроков информатики в школе, так и для индивидуальных занятий родителей с детьми.

скачать реферат Основы работы на ПК

Старостин Вячеслав Олегович18.10.2010 Устройство компьютеров. Все микрокомпьютеры состоят, по крайней мере, из трех частей: Системный блок – это сердце компьютера, он состоит из следующих частей: Центральный процессор Память Дисководы Различные Адаптеры Все остальные части компьютера подключаются к нему через связи на его задней стенке. Центральный процессор - мозг компьютера. Он выполняет все аналитические, вычислительные и логические функции, которые встречаются в программе. Память содержит информацию для обработки центральным процессором. Существует два типа памяти: память произвольного доступа (RAM) и память только для чтения (ROM). RAM может использоваться для хранения, поиска и выдачи информации. Память измеряется в байтах. 1 килобайт = 1024 байта, 1 мегабайт = 1.048.576 байта. Общая память может иметь размеры (64K, 128K, 256K, 512K, 1024К и тд.) При выключении компьютера содержимое RAM теряется. Содержимое ROM нельзя изменить, оно используется при включении компьютера и не теряется при его выключении. Дисковод нужен для считывания информации с дискеты и записи на нее.

скачать реферат Компоненты, составляющие компьютер

Это микросхемы, транзисторы, диоды, сопротивления, конденсаторы. Микросхемы, транзисторы и диоды сделаны из кремния или германия. Сопротивления из угля. Конденсаторы из слюды. Так же на материнской плате расположены разъёмы, в которые подключаются процессор, контролёры устройств, видеокарта и другие элементы, входящие в компьютер. Металлические контакты разъёмов позолочены, для улучшения токопроводности в контактной зоне. Центральный процессор - это «мозг» компьютера. Он определяет основные характеристики компьютера. Микропроцессор- это большая интегральная схема, сформированная на кристалле кремния. Кремний обладает полупроводниковыми свойствами, его проводимостью можно управлять путём введения примесей. Микропроцессор содержит миллионы транзисторов соединённых между собой тонкими проводниками из алюминия или меди. Изготовление микропроцессора сложный технический процесс. Он включает в себя много этапов. Отметим одно: микропроцессоры формируются на поверхности тонких пластин кремния, которые нарезают из длинных цилиндрических кристаллов кремния, выращенных из расплава кремниевого песка.

скачать реферат Мышление и искусственный интеллект

Стремительное увеличение потока перерабатываемой информации там, где раньше ее почти не было(торговля, банковское дело), также приведет к значительным изменениям в методах работы и потребует автоматизации, а возможно и интеллектуализации. Таким образом решение проблемы искусственного интеллекта переходит из разряда сугубо научных к проблемам, требующим наиболее быстрого решения, обусловленного экономической необходимостью . Даже частичное решение данной задачи, сегодня приносит немалую пользу в таких областях как медицина , биржевое дело, распознавание текста и его перевод на различные языки и многих других. Кроме того, остается малоисследованной деятельность мозга. Это происходит не в силу технической невозможности проследить тот или иной тип взаимодействия частей мозга , соотнесения этих частей с теми или иными областями жизнедеятельности или мышления , а в силу того , что обнаружение таких специализаций частей мозга, связей любых его структур не дает представления об общей концепции его деятельности . Очевидно, что полное представление о работе мозга возможно получить лишь после полного моделирования его деятельности на компьютере , т.е. создания реального искусственного разума.

скачать реферат Социальные перспективы и последствия компьютерной революции

Мозг и компьютер действуют разным способом. Парадоксом является то, что для моделирования мозга в реальном масштабе времени требуются тысячи мощнейших супер-ЭВМ, а с другой стороны, для моделирования арифметических вычислений и супер-ЭВМ были бы необходимы миллиарды людей. Временной цикл базовой операции, выполняемой нейроном, 1-2 мс, такт нынешних компьютеров определяется наносекундами, т. е. вычислительная машина работает на шесть порядков быстрее. Вопреки этому человек решает многие задачи разпознавания, как, например, анализ сцены или логические выводы, секунды, а высокопроизводительная ЭВМ тратит на это несколько минут. Когда мозг рассуждает сознательно, шаг за шагом, этот тип мышления можно формализовать с помощью математической логики и затем моделировать на компьютере. Но подсознательное мышление, которое используется главным образом в творческой деятельности, является высокопараллельным математически неформализованным средством. 4.2. Интеллектуальные робототехнические системы С проблемами искусственного интеллекта тесно связаны вопросы разработки специальных механизмов и машин, имитирующих умственную деятельность и сложные физические действия человека, - интеллектуальных роботов.

Стул детский Ника "СТУ3" складной моющийся (цвет: розовый, рисунок: сердечки).
Мягкая моющаяся обивка. Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула
562 руб
Раздел: Стульчики
Крышка силиконовая "Невыкипайка", 29 см (арт. TK 0081).
Приспособление предназначено для предохранения готовящихся продуктов от выкипания. Заменяет пароварку. Предотвращает беспорядок на
383 руб
Раздел: Прочее
Автокресло Еду-еду "KS-513 Lux" с вкладышем (цвет: черный/серый, 9-36 кг).
Для всех родителей очень важно обеспечить безопасность и комфорт во время поездки своему ребенку. В этом нам поможет детское автокресло
2977 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
скачать реферат Вычислительная техника. Родословное дерево

Интеллектуальная и физическая мощь человечества определяется не только суммой человеческих мускулов и мозга, но и всеми созданными им материальными и духовными ценностями. В этом смысле никакая машина и никакая совокупность машин, являясь, в конечном счете продуктом коллективной деятельности людей, не могут быть "умнее" человечества в целом, ибо при таком сравнении на одну чашу весов кладется машина, а на другую - все человечество вместе с созданной им техникой, включающей, разумеется, и рассматриваемую машину. Следует отметить также, что человеку исторически всегда будет принадлежать окончательная оценка интеллектуальных, равно как и материальных ценностей, в том числе и тех ценностей, которые создаются машинами, так что и в этом смысле машина никогда не сможет превзойти человека. Таким образом, можно сделать вывод, что в чисто информационном плане кибернетические машины не только могут, но и обязательно должны превзойти человека, а в ряде пока еще относительно узких областей они делают это уже сегодня. Но в плане социально-историческом эти машины есть и всегда останутся не более чем помощниками и орудиями человека". (В.М.Глушков. Мышление и кибернетика//Вопр. философии. - 1963. № 1). В настоящее время термин "информатика" все чаще заменяется более содержательным термином "информационные технологии" (ИТ), обозначающим с одной стороны, разработку, проектирование и производство компьютеров, периферии и элементной базы для них, сетевого оборудования, алгоритмического и системного программного обеспечения, а с другой - их применение в системах самого различного назначения.

скачать реферат Развивающийся мозг

В то же время человек обладает наиболее высокой способностью к обучению, к творческим взлетам мысли. Путь от беспомощного новорожденного до социально зрелого индивида чрезвычайно велик. Новорожденный фактически ничего не умеет, ни к чему не приспособлен и практически всему должен и может научиться в течение жизни. Что необходимо сделать, чтобы в результате обучения сформировалась гармоничная, творческая личность, чтобы можно было избежать ошибок и искажений в развитии ? На этот счет существует несколько мнений. Первое заключается в том, что все зависит от воспитания, а новорожденный сравнивается с чистым листом бумаги – что на нем напишешь, то и будет. Этот взгляд на период новорожденности как на нулевую фазу не нов. Еще Д. Локк в 18-ом веке развил идею о душе новорожденного как о «пустом помещении», которое заполняется в процессе развития и воспитания, и эти постулаты надолго закрепились в педагогике. Однако сравнение мозга с «чистым листом» или «пустым помещением» чересчур поверхностно, т.к. мозг человека – это не компьютер для фиксации сведений, а система, активно перерабатывающая информацию и способная самостоятельно извлекать новую информацию на основе творческого мышления.

скачать реферат Здоровье и эмоции

Я доверяю процессу жизни, я в См. также: "Глазные Недоверие к тому, что безопасности. болезни". ждет Вас впереди. Мозг. Символизирует Я-оператор, с любовью компьютер, пульт управляющий своим мозгом. управления Мозг: опухоль. . Неправильно Для меня легко просчитанные верования. перепрограммировать компьютер Упрямство. Отказ моего мозга. Все в жизни есть изменить старые модели. изменение, и мой ум всегда новый. Мозоли Затвердевшие участки Новые пути и мысам совершенно мышления— упорное безопасны. Я освобождаюсь от стремление сохранить в груза прошлого и свободно иду сознании боль прошлого. вперед. Я в безопасности. Я Закостенелые концепции наслаждаюсь свободой. и мысли. Затвердевший страх. Молочница. Злость на принятие Свои решения я воспринимаю с См. также: ошибочных решений любовью, поскольку знаю, что "кандиоз", "Рот", всегда могу их изменить. Я в "дрожжевая полной безопасности. инфекция". Мононуклеозис — Гнев, что не получаете Я люблю себя, ценю забочусь о железистая любовь и одобрение. себе. Все при мне. лихорадка, Больше о себе не увеличение заботитесь.

скачать реферат Проблема сознания в философии

В основе механизма такой символизации находится факт подобия структур мозга и элементов ЭВМ вычисленний проводимых в мозгу и в компьютере. Область такого сходства сознания и компьютера расширяется. Компьютер неспособен оперировать категориями и целостными образами, чувствовать , творить , понимать историке-культурный контекст явлений. Но будущее принесет новые успехи. Но компьютер выступает системой подобной человеку символически. В философском смысле не человек символ компьютера , а наоборот, компьютер - символ человека. Сейчас нет оснований утверждать. Что эта асимметрия будет нарушена. Широкое использование компьютера рационализирует деятельность человека, расширяет доступ к информации, способствует быстрому росту компетенции специалиста экономизирует труд. Это элементы компьютерной культуры . Но она (культура) может быть разрушительной - изолировать индивидов, снижать интеллект , деманигузировать труд. Вот почему в компьютерной культуре важна гуманитария. этическая составляющая. Специфично, как и инженерное, и Военное мышление. Таким образом: 1. Сознание - Специфический способ ориентации человека в окружающем мире. продукт общественного развития 2.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.