телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Физкультура и Спорт, Здоровье

К проблеме развития теории физической культуры

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Это предполагает предъявление к физической культуре требований не менее всесторонних, чем в культурных областях с большим и традиционным авторитетом. Физическая культура по мере прогрессивного развития общества приобретает, таким образом, все более сложную структурно-функциональную организацию, становится системой, как закономерный итог развития системы физического воспитания (не исключающий, однако, ее), что связано с удовлетворением человеком в ее сфере все более многообразных и развивающихся потребностей не только физического, но и духовного, социального плана . В связи с повышением качественных требований к системе образования, развитием системы физической культуры и значительным увеличением знаний в ее сфере уже в 70-е гг. в рамках специального физкультурного образования вполне обоснованно был поставлен вопрос о переходе преподавания от теории (и методики) физического воспитания (ТФВ) к более высокому уровню обобщающих знаний - теории (и методике) физической культуры (ТФК), а в 1979 г. ТФК была включена в учебные планы институтов физической культуры в качестве общепрофилирующего предмета. В период с 1970 по 1986 г. в направлении формирования теории физической культуры многими учеными проделана значительная работа, связанная, в частности, с исследованием многообразных характери стик физической культуры как части (вида) общей культуры - ее понятия, структуры и функций, ценностных аспектов, места в общей культуре и роли культурной революции в стране, взаимосвязи с другими видами культуры и другими аспектами (при преимущественном участии специалистов кафедры ТФК СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, где по этим вопросам была выполнена одна докторская и ряд кандидатских диссертаций); с попытками разработки и определения ее теоретических контуров, объекта и предмета этой науки, генезиса развития знаний в ее сфере, функциональной специфики и других аспектов, однако в основном в отрыве от данных теории культуры (при ведущей роли специалистов кафедры ТФК РГАФК); с обосновани ем методологии системного подхода применительно к исследованию физической культуры, дающей возможность интеграции дифференцированных знаний, появившихся в ее сфере, с позиций более высокого уровня - общей теории культуры (Г.А. Решетнева, В.М. Выдрин, 1975; Ю.М. Николаев, 1976; Н.И. Пономарев, 1976; Н.А. Пономарев, 1976; А.А. Колесов, В.В. Кузнецов, А.А . Новиков, 1977; Л.П. Матвеев, 1983, и др.); с выходом под общей редакцией Л.П. Матвеева сборника трудов ученых социалистических стран "Очерки по теории физической культуры" (1984) и учебного пособия "Введение в теорию физической культуры" (1983), а также работ В.И. Столярова , рассматривающего философско-социологические проблемы ТФК и методологические принципы определения понятий в ее сфере. Однако при всей значимости этих исследований они не могли в полной мере раскрыть всю совокупность вопросов ТФК в силу их большой сложности. Это подтверждается и анализом содержательно го материала основных учебников и учебных пособий по ТФВ и ТФК (1969, 1976, 1979, 1986, 1990, 1991, 1999 и др.), который свидетельствует о том, что они еще очень мало отличаются друг от друга, а в курс ТФК в большинстве случаев значительное количество теоретических сведений переносится из курса ТФВ, основная проблематика которого - выявление общих закономерностей обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств (способностей) человека в единстве с направленным формированием личности в общей системе воспитания , хотя последнему уделяется чрезвычайно малое внимание.

Более полная реализация этого положения способствует эффективному выбору взаимодополняющих концепций культуры для осмысления сущности физической культуры, обоснованию ее многоаспектного содержания, наиболее объективному раскрытию объекта и предмета ТФК, воспитанию занимающихся в единстве духовных и физических сил, что способствует формированию у них устойчивой потребности в физической культуре. Третье. Построение ТФК должно опираться на методологические уровни знания: философский, общенаучный, частно-научный, отдельного исследования, где именно философский уровень, связанный прежде всего с раскрытием сути культуры, рассмотрением соотношения биологического и социального, телесного и духовного в человеке, служит основой для более глубокого понимания сущности физической культуры, обоснования нижележащих теоретических уровней знания в ее сфере. Анализ показывает, что и при рассмотрении уровней знания в сфере физической культуры, связанных с формированием ее теоретических основ, у ученых нет единого мнения ни в их количестве (выделяется от 3 до 6 уровней), ни тем более в их содержании. Философский же уровень, выполняющий методологическую и теоретико-познавательную функцию, за редким исключением , что не лучшим образом сказывается на развитии науки о физической культуре. Вместе с тем выявление соотношения биологического и социального, телесного и духовного в человеке, в физической культуре показывает, что не "биологизация" или "социологизация", не "воспитание физического" в человеке (что преобладает на практике и в научно-методической литературе) или даже "не воспитание через физическое" (хотя последнее ближе к истине), а, видимо, гармония физического (телесного) и духовного (социального), достигаемая одухотворением, очеловечиванием физического, должно быть основной методологической позицией при разработке вопросов ТФК . Рассмотрение проблем ТФК сквозь призму методологических уровней знания свидетельствует о том, что анализ ее проблем в современный период должен строиться преимущественно "сверху вниз", с позиций макроструктуры (теории культуры), а не только "снизу вверх", от обобщения практики. Только в этом случае данная теория, как справедливо отмечает В.К. Бальсевич , будет выполнять функцию организатора и создателя физкультурного знания, а не собирателя его крупиц в различных областях человеческого знания. Методологические уровни знания позволяют и более логично структурировать в сфере физической культуры отражающие ее теории, а также показать, что ТФК по своей направленности имеет преимуществен но культуроведчески-педагогический характер. Четвертое. При формировании ТФК необходимо учитывать единство и взаимосвязь ее функционального, ценностного, деятельностного, результативного аспектов содержания, являющихся основой понимания ее интегративной, человекотворческой, духовно-физической сущности . Многообразие и единство этих аспектов обусловлены содержанием культуры, деятельной сущностью человека, где бытие ценности определяется ее социальными функциями и выражается в результативной стороне, связанной, в частности, с формированием физической культуры личности и ее видов.

В современных условиях необходимо формирование нового культурообразовательного мышления в сфере физической культуры, ориентированного на человеческую личность. У педагога в его деятельности должно быть выработано системное видение педагогического процесса с культурологических позиций, раскрывающих связи физической культуры с духовными и физическими силами личности. У занимающихся должна быть сформирована потребность в развитии физических качеств, формировании знаний, двигательных умений и навыков в целом к освоению многообразных ценностей физической культуры, важен также их поворот к саморазвитию, самореализации. Они должны быть активными субъектами физкультурной деятельности (в том числе организации межличностных коммуникативных отношений), где гармонично задействованы все сущностные силы человека как неделимой целостности при решающей роли духовно-ценностного сознания и творческого стиля мышления с целью формирования физической культуры личности. В настоящее время имеется значительное число исследований, касающихся содержания деятельностной стороны проведения занятий в сфере физической культуры. Однако далеко не во всех из них они рассматриваются с социокультурных позиций, все еще преобладает тенденция, связанная только с физической подготовкой занимающихся. В связи с этим предстоит большая работа по обоснованию методов, позволяющих максимально расширить социально-культурный смысл физкультурных занятий, добиваясь гармонии телесного и духовного в человеке. Одиннадцатое. Формирование ТФК не может быть плодотворным без опоры на логико-методологические принципы построения теорий (в частности, "сшивки" сосуществующих в данный момент теории (принцип соответствия), соотношения конкурирующих теорий (принцип дополнительности), отношения к теориям большей степени общности, функциональной специфики теорий, их уровневой структуры и т.п.) . Так, например, различные подходы к пониманию сущности физической культуры, даже имеющие интегративный характер, зачастую характеризуют важные, но отдельные стороны (аспекты) данного явления. По своей сути они не противоречат, а, наоборот, взаимодополняют друг друга и требуют интеграции для раскрытия и показа всей сложности данного вида культуры . Таким образом, рассмотренные выше концептуальные положения связаны с познанием особенностей культуросообразной многоаспектной деятельности человека в сфере физической культуры в связи с освоением им широкого спектра ее ценностей, дающей возможность удовлетворения его многообразных потребностей и находящей выражение в ее результативной стороне - формировании физической культуры личности (в рамках ее всестороннего и гармонического развития). Они являются теоретико-методо логической основой для осмысления интегративной и человекотворческой сущности физической культуры, создания о ней в обществе более концептуально-целостного, духовно-физического представления, а следовательно, и соответствующего его отражения в ее теории с учетом особенностей построения интегративного знания. Перспективы дальнейшего развития теории. В современный период крайне необходимо изменение мышления людей относительно физической культуры. Только взгляд на нее с позиции духовности, одухотворения физического, рассмотрения физического как личностного может способствовать реальному приобщению человека к освоению ее многообразных ценностей, решению проблемы формирования ее теоретических основ.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Очерки по истории отечественной физической культуры и олимпийского движения

Крупская о физическом воспитании. «Теор. и практ. физ. культ».P 1969.P 2.P 0,4 п. л. 40.PЛенин об охране здоровья трудящихся в физической культуре.P 3-е изд.P М.: ФиС, 1969.P 9 п. л. Монография. 41.PЛюдям труда (ленинские идеи об охране здоровья трудящихся) // «Физич. культ, в школе».P 1969.P 11.P 0,5 п. л. 42.PВ. И. Ленин и некоторые социальные проблемы охраны здоровья трудящихся и физической культуры: Материалы конференции по истории, организации и социологии физической культуры и спорта, посвященной 100-летию со дня рождения В. И. Ленина.P Ташкент; Самарканд, 1969.P 0,5 п. л. 43.PОсновополагающее значение ленинских идей для создания и развития социалистической физической культуры: Юбилейная Всесоюзная научно-методическая конференция, посвященная 100-летию со дня рождения В. И. Ленина.P Москва, 1970.P 0,2 п. л. 44.PЛенинизм и физическая культура // «Спорт за рубежом».P 1970.P 8.P 0,8 п. л. 45.PЗабота о детях // «Физич. культ, в школе».P 1970.P 4.P 0,5 п. л. 46.PДекреты здоровья // «Советский спорт» 81 (6731) от 7 апреля 1970.P 0,4 п. л. 47.PПо заветам великого вождя // «Спортивная жизнь России».P 1970.P 9.P 0,4 п. л. 48.PЕдиномышленник и сподвижник К. Маркса

скачать реферат Метатеория физической культуры: проблематика и перспективы

Постоянное развитие теоретических методов исследования, непрерывное увеличение их роли и удельного веса в арсенале научных средств, развитие методов формализации знания, интенсивное внедрение специальных знаково-символических средств, надстраивающихся над традиционными языковыми средствами, - явления, характеризующие тенденцию к прогрессирующей теоретизации ТФК. Поэтому теоретизация выступает как одно из основных направлений развития теории физической культуры и сфера специфической реализации ее метатеории. Процессы теоретизации при формировании ТФК актуальны не только в связи с общенаучными тенденциями - они необходимы при переходе от оперирования эмпирическими абстракциями к теоретическим. МтФК ориентируется на построение исключитель но теоретических конструкций; ТФК не сводилась и сводиться к этому не будет, поскольку представляет собой знание об объекте - физической культуре, который в конечном счете дан эмпирически, что предполагает соотнесение любых теоретических представлений, какой бы абстрактности и сложности они ни достигали, с эмпирическими представлениями о физической культуре.

Ручка-стилус шариковая "Самый лучший!".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Зеркало с подсветкой "Новый взгляд".
Хотите наносить макияж с максимальным комфортом? Увеличительное зеркало с подсветкой "Новый взгляд" обеспечит Вам отличную
639 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
Мощное чистящее средство для ванной комнаты и туалета с возможностью распыления "Mitsuei", 400.
Сверхсильное средство для удаления плесени. Эффективно очищает кафель, стены, расщепляет любые загрязнения. Дезинфицирует поверхности.
315 руб
Раздел: Для сантехники
 Очерки по истории отечественной физической культуры и олимпийского движения

В эти годы был осуществлен переход к круглогодичному планированию тренировки, в которой стали выделять три периода: подготовительный, основной и переходный. Совершенствованию методики обучения и тренировки способствовало принятие Всесоюзной гимнастической конференцией (1933Pг.) основных положений методики урока физической культуры. Они высвободили педагога из плена канонов сокольского, шведского и подобных уроков и открыли путь к подлинному творчеству. Развитие науки о физическом воспитании привело к оформлению в основных чертах современных курсов, читаемых в институтах физической культуры: теории физической культуры, истории физической культуры, физиологии спорта, спортивной медицины, гигиены физических упражнений, а также дисциплин спортивно-педагогического цикла (гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры, плавание, лыжный спорт и т.Pп.). Это нашло отражение в создании учебных пособий и учебников для физкультурных учебных заведений. Развитие спортивно-гимнастического движения Мы рассмотрели, хотя и в общих чертах, пути становления советской системы физического воспитания

скачать реферат Осмысление интегративной сущности физической культуры - магистральный путь формирования ее теории

Наиболее существенными признаками его содержания являются деятельность по освоению двигательного и духовного опыта, передача его из поколения в поколение; деятельность, направленная на совершенствование сущностных сил человека; ценностный аспект в сфере физического совершенствования; функциональный аспект, связанный с выявлением роли и места физической культуры в жизни общества. Таким образом, физическая культура как часть общей культуры связана с творческой деятельностью по освоению и созданию ценностей в сфере физического совершенствования народа и ее социально-значимыми результатами. Функционирование и развитие ее можно рассматривать как акт общественного производства специфических социальных ценностей. Однако и в настоящее время, несмотря на то что теория физической культуры включена в учебные планы институтов физической культуры в качестве общепрофилирующего предмета высшего физкультурного образования, в полном смысле о такой теории говорить преждевременно. В ее разработке существует немало дискуссионных, спорных и слабо изученных проблем. Парадокс состоит в том, что чем больше изучаются проблемы, связанные с сущностью и содержанием теории физической культуры, тем больше появляется разных точек зрения, порой запутывающих и усложняющих процесс ее формирования.

 Подготовка юного тяжелоатлета

Методологические принципы исследований по проблеме отбора и спортивной ориентации // Теория и практика физической культуры. 1980. I. С. 3133. Бахрах И.И., Волков В.М. Взаимосвязь некоторых морфофункциональных показателей с пропорциями тела мальчиков пубертатного возраста// Теория и практика физической культуры. 1974. 7. С. 44. Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Наука, 1973.P 270 с. Богдановский Ф.Ф. Из опыта подготовки чемпиона Европы и мира Павла Первушина // Тяжелая атлетика. 1977. М.: Физкультура и спорт, 1977. С. 36-46. Боген М.М. Физическое совершенство как основное понятие теории физической культуры / Теория и практика физической культуры. 1997. 5. С. 18-21. Божко А.И. Тяжелая атлетика. 3-е изд. М.: Физкультура и спорт, 1966.-198 с. Божко АЖ Тяжелая атлетика. М.: Физкультура и спорт, 1959.P 176 с. Божко А.И., Бараго Л. Универсальный силовой тренажер // Тяжелая атлетика. М.: Физкультура и спорт, 1979. С. 6061. Бравая Д.Ю. Физиологический анализ разных методов и режимов тренировки мышечной силы: Автореф. дис. канд. биол. наук. М, 1989. -27 с. Булгакова Н.Ж

скачать реферат Антропные принципы в современной науке и образовательных технологиях физической культуры

В статье обсуждаются антропные образовательные технологии, построенные на основе принципов деятельностного, социокультурного подхода в педагогической сфере общества. Деятельность рассматривается как системообразующее основание культуры, с одной стороны, и психики, сознания личности - с другой. Сознание, личность, деятельность, составляющие "бытие человека", задают содержание и структуру профессионального образования. В профессиональном становлении личности различается образование посредством деятельности (таких видов деятельности, как труд, наука, спорт) и образование как вид деятельности (т.е. индивидуальное воспроизведение социокультурного опыта). Личность профессионала выступает как субъект духовно-деятельностной позиции, необходимой для достижения целей образования и социокультурного развития человека. Таким образом, обнаруживается закономерная тенденция сращивания высшего образования с профессиональной деятельностью и культурой личности студента. Социокультурный подход в теории физической культуры. Любой вид духовно-практической деятельности (наука, культура, образование, спорт) рано или поздно достигает такого уровня зрелости, когда возникает потребность в переосмыслении своих фундаментальных оснований, уточнении методологии, поиске новых парадигм, позволяющих более эффективно решать возникающие в обществе проблемы.

скачать реферат Конверсия основных положении теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания

Актуальные проблемы диалектической логики. М., 1971. 21. Наталов Г.Г. Предметное строение культуры. Проблемы изучения культуры как целого. Пермь, 1981. 22. Наталов Г.Г. Социальная ориентация и предметное содержание программ физического воспитания. Философско-социологическая теория физической культуры. М., 1985. 23. Наталов Г.Г. Спорт как система ценностей культуры двигательной деятельности и социальный институт ее развития, распространения и освоения. Олимпийский бюллетень № 1. М., 1994. 24. Наталов Г.Г. Теория формирования культуры двигательной деятельности как общепрофилирующая дисциплина. Сборник научных трудов, посвященный 25-летию Кубанской ГАФК. Краснодар, 1994. 25. Наталов Г.Г. Введение в физическую культуру. Краснодар, 1995. 26. Наталов Г.Г. Фундамент специальности "физическая культура и спорт". "Природа, общество, человек". Вестник Южнороссийского отделения Международной академии наук высшей школы. Краснодар, 1996, № 1(4). 27. Новиков А.Д. Физическое воспитание. М., 1949. 28. Никитюк Б.А. Загребская модель спортивной науки и высшего физкультурного образования //Теор. и практ. физ. культ., 1987, № 7. 29. Столяров В.И. Актуальные проблемы истории и философско-социологической теории физической культуры и спорта. (Актовая речь). - М.: ГЦОЛИФК, 1984. 30. Чернышенко Ю.К., Наталов Г.Г. и др. Концепция организации физического воспитания в лицеях и колледжах.

скачать реферат XXI век: диалог наук и мировоззренческих позиций в антропных технологиях деятельности

Известно, что в современной супериндустриальной фазе общество остается сверхсложной социотехнической системой. Возникает своего рода "социомегамашина", в которой человек из субъекта активности превращается в ее элемент ("человеческий фактор"). Духовность редуцируется к рассудку и разуму, ценности заменяются информацией, личность - интеллектом. Все проблемы решаются технологически, в том числе и в сфере идеального (применение психотехники, high ech ology, нейролингвистического программи рования). В отличие от естествознания, ориентированного на развитие опытного знания, в гуманитарных науках представлен человеческий взгляд на мир и сам человек во всем многообразии его связей, его жизнь, деятельность, стремления, помыслы, переживания. Здесь действительно человек предстает истинной мерой всех вещей и предметно-деятельностных отношений к миру. В системе научных знаний происходит переход от дисциплинарно ориентированной специализации исследований к системной интеграции общенаучного и философского порядка. В ходе развития биомеханики возникает необходимость выхода за пределы тех или иных "дисциплинарных матриц" (частнонаучных теоретических схем, моделей, законов и понятий) в сферу глобальных интертеоретических принципов познания и преобразования мира на основе концептуального, а также мировоззренческого единства (см. схему). Известно, что аналитические теории деятельности и двигательных действий, развиваемые в традиционных образовательных технологиях (биомеханике, теории физической культуры, инженерной психологии, где доминируют методы формализации, аксиоматизации, а также технико-технологический анализ и синтез систем движений и операций), предполагают резкую дихотомию субъекта и объекта, не учитывают их диалектической связи.

скачать реферат Физическая культура общекультурной и профессиональной подготовке студентов

Она не имеет социальных, профессиональных, биологических, возрастных, географических границ. Теория физической культуры исходит из основных положений теории культуры и опирается на ее понятия. В то же время она имеет специфические термины и понятия, которые отражают ее сущность, цели, задачи, содержание, а также средства, методы и руководящие принципы. Главным и наиболее общим является понятие «физическая культура». Как вид культуры она в общесоциальном плане представляет собой обширнейшую область творческой деятельности по созданию физической готовности людей к жизни (укрепление здоровья, развитие физических способностей и двигательных навыков). В личностном плане физическая культура — мера и способ всестороннего физического развития человека. Таким образом, физическая культура — это вид культуры, который представляет собой специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования человека для выполнения социальных обязанностей. В структуру физической культуры входят такие компоненты, как физическое образование, спорт, физическая рекреация (отдых) и двигательная реабилитация (восстановление).

Матрас в овальную кроватку Bambola (125x75x8 см).
С первых дней жизни здоровье малыша напрямую зависит от полноценного и комфортного сна. Правильно подобранный матрас для детской кроватки
2024 руб
Раздел: Матрацы более 120 см
Магнитная игра для путешествий "Умные утки", арт.SGT 270 RU.
Выстрой в дружные ряды все утиные семейства! В игре участвуют три семейства уток, в каждом есть мама-утка и несколько утят. В жёлтом
479 руб
Раздел: Игры на магнитах
Сиденье для ванны (снежно-белое).
Выдерживает нагрузку до 200 кг. Располагается практически на уровне ванны, а не вставляется внутрь, что особенно важно для удобства людей
604 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
скачать реферат Непрерывность спортивной тренировки и парадокс длительных перерывов

В этой связи соотношение нагрузки и отдыха в рамках микро-, мезо- и макроциклов должно быть различным. Дальнейшее изучение закономерностей взаимодействия ближайших и следовых эффектов занятий в различных структурных звеньях тренировочного процесса позволит составить более глубокое и целостное представление о закономерностях построения спортивной тренировки, в том числе о реализации принципа ее непрерывности. Список литературы 1. Зимкин Н.В., Трифонов Ю.Н. Влияние характера мышечной тренировки и эмоциональных воздействий на состояние неспецифической устойчивости организма к неблагоприятным факторам //Материалы конференции по проблеме адаптации, тренировки и другим способам повышения устойчивости организма. Донецк, 1960, с. 37-38. 2. Иоффе Л.А. Докт. дис. М., 1971. 3. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки: Учебн. пос. для ИФКов. - М.: ФиС, 1977. 4. Матвеев Л.П. Принципы, регламентирующие деятельность по физическому воспитанию //Теория и методика физической культуры: Учебник для ИФКов. - М.: ФиС, 1991, с. 85-113. 5. Матвеев Л.П., Меерсон Ф.З. Принципы теории тренировки и современные положения теории адаптации к физическим нагрузкам //Очерки по теории физической культуры. - М.:ФиС, 1984, с. 224-240. 6. Меерсон Ф.З., Пшенникова М.Г. Адаптация к стрессорным ситуациям и физическим нагрузкам. - М.: Медицина, 1988. 7. Пшенникова М.Г. Адаптация к физическим нагрузкам //Физиология адаптационных процессов: Руководство по физиологии. - М.: Наука, 1986, с. 124-209. 8. Спортивная физиология: Учебник для ИФКов. /Под ред. Я.М. Коца. - М.: ФиС, 1986. 1 К Данной категории были отнесены случаи некоторого ухудшения результатов, но не более чем на 1% от результата, показанного непосредственно перед перерывом.

скачать реферат Влияние лечебной физической культуры на людей пожилого возраста в системе реабилитации

Значительный вклад в развитие лечебной физкультуры, научное обоснование и разработку методов лечебной физкультуры внесли В.В. Гориневская, Е.Ф. Древинг, В.Н. Мошков, Б.А. Ивановский, А.А. Лёпорский, Ю.И. Данько, С.М. Иванов, З.М. Атаев, А.А. Соколов, В.К. Добровольский, Г.Н. Пропастин, И.И. Хитрик, В.А. Силуянов, П.И. Белоусов, В.И. Дубровский и другие. Актуальность этой проблемы определяет тему нашей выпускной квалификационной работы «Влияние лечебной физической культуры на людей пожилого возраста в системе реабилитации». Объект исследования – система реабилитации на людей пожилого возраста. Предмет исследования – лечебная физическая культура как элемент системы реабилитации на людей пожилого возраста. Цель: Определить влияние лечебной физической культуры на людей пожилого возраста в системе реабилитации. Задачи: Проанализировать литературу по проблеме; Изучить историю возникновения и развития лечебно-физической культуры; Охарактеризовать пожилых людей как объект социальной работы; Рассмотреть понятие лечебной физической культуры в системе реабилитации; Разработать систему контроля за состоянием здоровья пожилых людей в системе реабилитации при гиподинамии, в процессе реализации индивидуальной программы.

скачать реферат Познавательная активность на уроке физической культуры

Так, обучая учащихся прыжкам в высоту с разбега, помимо основных знаний по предмету (значение прыжков в жизни человека, основные способы преодоления высоких препятствий, способы развития скоростно - силовых качеств и другие) опираемся на законы физики, определяющие наиболее целесообразные углы отталкивания, на законы ускорения и приложения силы действия. Помимо того, что эти знания дополняет теорию физической культуры, они способствуют расширению кругозора учащихся. С определёнными математическими понятиями на начальном этапе обучения учащиеся знакомятся при построении в одну шеренгу ( это прямая), в колонну по два, по три- (параллельные прямые), в круг -(окружность) и т.д. Работа над общей физической подготовкой невозможна без осмысления таких биологических понятий как дыхание, обмен веществ. Это позволяет, с одной стороны, более глубоко изучить предмет, а с другой, выработать устойчивую привычку к систематическим занятиям. Жизненный опыт учащегося и приобретённые знания и умения по данным дисциплинам позволяют осуществлять на уроках физической культуры взаимосвязь содержания обучения с другими предметами, что способствует формированию устойчивого интереса к физической культуре. 5. ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЮ АКТИВНОСТИ Активность учащихся зависит от многих факторов, основными из которых являются: правильная постановка задач урока, создание положительного эмоционального фона, оптимальная загруженность школьника.

скачать реферат Физкультура в школе

Учебное пособие Анищенко В.С. «Физическая культура».В пособии раскрывается сущность физического воспитания, дается разносторонняя характеристика физических упражнений, рекомендуемых для развития тех или иных физических способностей или возможностей человека. Учебное пособие «Физическая культура». В пособии ведется повествование о цели и задачах занятий по физической культуре. Содержит сведения о концепции формирования физической культуры личности школьников и студентов. Учебное пособие под редакцией Кузьмина В.Г., Калюжного Е.А., Крылова Е.В., Полетаева О.Н. «Введение в теорию физической культуры». В пособии рассмотрены вопросы физической культуры в жизни общества. Пособие содержит новые современные дополнения к теории и методики преподавания физической культуры. И пособие Евсеева Ю.И «Физическая культура». В нем физкультура, спорт и туризм рассматриваются как основной компонент подготовки высококвалифицированных специалистов. А также учебник Матвеева Л.П. «Теория и методика физической культура». В учебнике содержится материал по основной части данной дисциплины – общие основания теории и методики физического воспитания. Место и роль физкультуры в образовательном учреждении Физкультура в школе проходит либо в специально оборудованном спортивном зале, либо на улице, также на специально оборудованной площадке.

скачать реферат Общие основы теории и методики физического воспитания

В процессе смены поколений через физическое воспитание происходит передача накапливаемого человечеством рационального опыта использования двигательных возможностей, какими потенциально обладает человек, и обеспечивается в той или иной мере направленное физическое развитие людей. Общим прикладным результатом физического воспитания, если рассматривать его относительно трудовой и других видов практической деятельности людей, является физическая подготовленность, воплощенная в повышенной работоспособности, двигательных умениях и навыках. В этом отношении физическое воспитание можно определить как проце «с физической подготовки человека к полноценной жизнедеятельности. Список использованной литературы Учеб. пособие / Н.С. Дядичкина. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2004 Хрестоматия по физической культуре: Учебное пособие / Под ред. Ю.Ф. Курамшина, Н.И. Пономарева, В.И. Григорьева. – СПб.: изд-во СПбГУЭФ, 2001. Доклад рабочей группы президиума Государственного совета Российской Федерации «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян» / 30 января 2002 года Основы теории физической культуры / И.В. Еркомайшвили. Екатеринбург УГТУ, 2004 Теория и методика физического воспитания. Учебник Л.П. Матвеев и А.Д. Новиков / 1967 Физическое воспитание: теория, методика, практика. Учебник / Менхин Ю.В. / 2005

Детская машинка "Вихрь", голубая.
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
1350 руб
Раздел: Каталки
Подставка для книг "Brauberg", малая.
Предназначена для книг, учебников и журналов. Регулируемый угол наклона. Металлическая подставка. Держатель для страниц. Экономит место на
616 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Сменный фильтр "Аквафор В-100-5", 2 штуки.
Модуль В100-5 содержит в оптимальном соотношении гранулы кокосового угля, ионообменные смолы и "ноу-хау" АКВАФОР - волокна
379 руб
Раздел: Фильтры для воды
скачать реферат Физическая культура в общественной и профессиональной подготовке студентов

И только начиная с 1911 г. появляются работы, в которых встречается на русском языке термин «физическая культура». На первом этапе физическая культура в России понималась как определенная система физических упражнений или как «воспитанная и развитая красота тела». Позже понятие «физическая культура» рассматривалось в более широком аспекте. Оно включало охрану здоровья, режимы питания, сна и отдыха, личную и общественную гигиену, использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода), физические упражнения и физический труд. Единого общепризнанного понятия физической культуры нет и в настоящее время. В отечественной и зарубежной литературе в него вкладывается различный смысл: от совокупности материальных и духовных ценностей или достижений, используемых для физического совершенствования людей, до вида деятельности, от вида материальной культуры до нематериальной или спортивной услуги. 2. Общие понятия теории физической культуры Физическая культура представляет собой сложное общественное явление, которое не ограничено решением задач физического развития, а выполняет и другие социальные функции общества в области морали, воспитания, этики.

скачать реферат Инженерная деятельность

В связи с этим можно говорить и о более сложном процессе формирования особого типа современного человека с научно-технической ориентацией. Это проблема известной теории двух культур - технической и гуманитарной. Отрицательные последствия инженерной деятельности вносят свой вклад в три основных вида кризиса: разрушение и изменение природы (экологический кризис), изменение и разрушение человека (антропологический кризис) и неконтролируемые изменения второй и третьей природы: деятельности, организаций, социальных инфраструктур (кризис развития). Влияние технического развития на человека и его образ жизни менее заметно, чем на природу. Тем не менее, оно существенно. Здесь и полная зависимость человека от технических систем обеспечения (начиная с квартиры), и технические ритмы, которым должен подчиняться человек (производственные, транспортные, коммуникационные - начало и окончание программ, скорости процессов, кульминации), и потребности, которые исподволь или явно (например, с помощью рекламы) формируют технические новации.

скачать реферат Спортивно-патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений государственной политики в сфере физической культуры

Таким образом, развитие спортивно-патрио тического воспитания как одного из важнейших направлений государственной политики в системе физической культуры и спорта позволит выработать стратегию развития сферы физической культуры и спорта в целом, определить характер научно-исследовательских работ, программно-методического обеспечения по вопросам воспитания, выстраивать информационную политику в направлении формирования гражданского сознания, определять кадровую политику в области воспитания, развивать нормативно-правовую и ресурсную базы сферы физической культуры и спорта. Список литературы 1. Козлов А.А. Отношение общественного сознания к проблеме воспитания. СпбГУ, 2000. 2. Лихачев Б.Т. Педагогика. М., 1992, с. 249-250. 3. Национальная доктрина образования в Российской Федерации: Материалы Всероссийского совещания работников образования. - М.: Высшая школа, 2000, с. 34-49. 4. Программа развития воспитания в системе образования России на 1999 - 2001 годы. 5. Федеральный закон от 29 апреля 1999 г. № 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". 6. А.Н. Киль, ответственный секретарь Координационного совета по спортивно-патриотическо му воспитанию.

скачать реферат Физическое совершенство как основное понятие теории физической культуры

Здесь подчеркнут идеальный характер сущности "физического совершенства". 1977 год. В 27-м томе БСЭ в статье "Физическое совершенство" понятие определено как "высшая степень гармонического физического развития и всесторонней физической подготовленности человека, оптимально соответствующая требованиям трудовой и иных сфер деятельности". Отметим уточнение понятия: уже не "представление о мере", а "высшая степень развития и подготовленности". Идеальное ("представление о мере") превращается в реальное (степень развития и подготовленности). 1983 год. В учебном пособии "Введение в теорию физической культуры" понятие "физическое совершенство" предельно конкретизируется, предложены его критерии: нормы и требования комплекса ГТО в сочетании с нормативами ЕВСК. Таким образом, предлагалась следующая концепция: физическое совершенство формируется как состояние человека, соответствующее" требованиям сфер его жизнедеятельности", а нормы комплекса ГТО определяют его количественные характеристики. (Нормы комплекса ГТО разработаны на основе данных о среднестатистической норме физического развития населения Е.Я. Бондаревский, 1983), они в большей мере ориентируют на соответствие жизненному уровню, чем на активные занятия физической культурой, призывают стремиться к среднестатистическому существованию, что вполне отвечало партийной установке на всеобщую усредненность.) Если следовать этой концепции, то окажется, что физическое совершенство рантье, сфера жизнедеятельности которого требует регулярно получать доходы с капитала, будет измеряться толщиной жировой прослойки, а физическое совершенство пенсионера, который тоже заботится только о получении мизерной пенсии, - рельефностью скелета.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.