телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Физкультура и Спорт, Здоровьеподраздел:Физкультура и Спорт

Философские концептуальные основы изучения олимпизма и олимпийского образования

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
ФИЛОСОФСКИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОЛИМПИЗМА И ОЛИМПИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Олимпизм, олимпийское образование в современных условиях -социокультурное образование индустриальной и постиндустриальной цивилизации. К ведущим философским концептуальным идеям олимпизма и олимпийского образования относятся: - идея мира, мирного сосуществования социальных систем, государств и народов, в которой олимпизм выступает как системообразующий фактор, а олимпийское образование - как средство воспитания молодежи в духе мира; - идея общечеловеческой ценности олимпизма и олимпийского образования, основывающаяся на интернационализме, интерсоциальном воспитании; - идея гуманистического, всестороннего развития личности, базой реализации которой являются олимпийское образование молодежи, олимпийская субкультура; - идея приоритета этических ценностей в олимпизме и олимпийском образовании, исходя из философии Fair Play. В современных условиях олимпизм выступает как общечеловеческая ценность, как существенный элемент культуры, показатель развития физической культуры молодежи. Основы современного олимпизма были заложены в конце XIX в. Пьером де Кубертеном, когда им впервые была сформулирована доктрина, включающая в себя философские, педагогические, этические, эстетические, правовые, политические принципы. Она базировалась на общечеловеческих моральных устоях всех религиозных учений. Естествен но, что на первых этапах своего развития олимпизм был тесно связан с практикой - с проведением Олимпийских игр. Философские идеи Кубертена о гармонии личности нашли свое отражение в церемонии организации Игр, проведении конкурсов искусств Олимпиад. За время, прошедшее с момента рождения современного олимпийского движения, олимпизм превратился в своеобразную философию молодежного мира, в мощную социокультурную данность мирового масштаба, являющуюся одним из важнейших институтов современной международной жизни. Олимпизму, который выступает как особый тип субкультуры, присуща своя система идеалов, принципов, целевых установок, менталитета, норм и ценностей, имеющая относительную самостоятельность и логику развития, для которой характерны: - наличие в общей системе культуры относительно устойчивых образований, объединяющих молодых людей одного возраста по их общности представлений (истинных или ложных) об основных жизненных ценностях и интересах, по общему типу социального поведения и имеющих функцию воспроизводства соответствующей системы межгрупповых отношений и соответствующих им индивидуальных черт; - достаточное интегрирование в общую систему культуры; - существование единого вектора ценностных ориентаций, присущих данному типу культуры и данной культурной эпохи, отражающего их общественный и гуманистический идеалы; - повышенная забота субъектов субкультуры о внешности, выступающей главным фактором атрибуции, культурного самосознания и идентификации (физический облик, одежда, тип физических действий). Говоря об олимпизме как о молодежной субкультуре, следует особо отметить совпадение ее с общегуманистической направленностью развития человека как творческой личности, то есть с тем, что может быть названо прогрессом в сфере культуры (М. Сараф, 1998). Важным аспектом олимпизма является идея мирного сосуществования народов, государств и социальных систем. "Ты собираешь молодежь - наше будущее, нашу надежду - под свои мирные знамена" (П. де Кубертен). Одна из главных идей Олимпийских игр - мир и дружба! Переняв у древних греков философию олимпизма, в современных условия не удалось полностью реализовать идею мирного сосуществования: три современные Олимпиады не состоялись из-за мировых войн - в 1916, 1940 и 1944 гг.

Но в отличие от драматического представления спортивный спектакль выделяется непредсказуемостью конечного результата, и это подчеркивает его дополнительную эмоциональную глубину. Но зрелищем может быть не только красочное спортивное представление. Гармония, красота движений человеческого тела, тела, послушного атлету, - вот то, что является самой привлекательной стороной спорта! Именно высшее спортивное мастерство, проявляющееся в современном физическом самоконтроле, позволяет атлету добиться власти над пространством и временем. При этом эстетику движения в спорте лучше всего могут оценить либо сами спортсмены, либо искушенные зрители, хорошо знакомые с правилами и особенностями вида спорта. В спорте есть целый ряд видов, в которых красота движения является одной из составляющих итогового результата: фигурное катание, художественная и спортивная гимнастика, прыжки в воду, акробатика и синхронное плавание - во всех этих состязаниях в качестве выразительного средства используются человеческое тело, чувство ритма, изящество и пластика. Есть отрасли культуры, науки и техники, которые теснейшим образом связаны со спортом. Подготовка к крупным спортивным соревнованиям, и в первую очередь к Олимпийским играм, преображает внешний облик городов, ставших хозяевами этих состязаний, модернизирует их инфраструктуру. Особый синтез спорта, искусства, архитектуры, культуры, науки и техники и есть основа олимпизма. Олимпийские игры, составляющие основу олимпизма, "стали катализатором развития различных сторон материальной и духовной культуры". Вне этого сочетания Олимпийские игры не несли бы в себе столько привлекательности. Философское понимание современного олимпизма невозможно без фундаментального обоснования его социально-сущностной природы (Э. Шатерников). Речь идет об аксиологическом аспекте олимпизма. При рассмотрении этой стороны олимпизма следует прежде всего отметить пропаганду высоких этических ценностей. В этом плане спорт обладает колоссальными возможностями, так как внутри него общечеловеческие нравственные понятия и нормы подвергаются подчас весьма серьезным испытаниям и искушениям. В этой ситуации зачастую спортивная борьба, спортивный поединок, значимость спортивного результата (общественная, экономическая, политическая) провоцируют конфликт между реальностью и олимпийскими идеалами. Тем не менее существование такого конфликта не опровергает этих идеалов. Необходимо лишь понять, что спорт - одна из возможностей в борьбе за идеалы чести, добра и красоты (Г. Харабуга, 1981; J. Daly, 1995). Одной из моделей сохранения нравственной ценности Олимпийских игр, спорта вообще является Fair Play. В предисловии к Декларации международного комитета Fair Play (1992) его нынешний президент Вилли Дауме пишет: "Честная игра (Fair Play) представляет собой один из фундаментальных вопросов, относящихся к будущему спорта, и содержит набор этических принципов. принципы Честной игры становятся существенно необходимыми и могут быть даже ключом к решению борьбы с насилием. Наше исключительно сложное современное общество, в котором все взаимосвязано, обречено, если оно продолжит развиваться в условиях насилия. И угрожающий парадокс нашего мира существует - масштабы насилия продолжают расширяться.

Уже чисто хронологическое перечисление акций МОА в этом направлении свидетельствует о важности ее работы. Впервые понятие "олимпийское образование" (Olympic Educa io ) было сформулировано в докладе С. Фавра (Италия) в 1968 г. на 8-й сессии МОА. В 1972 г. на 12-й сессии МОА Э. Лауэрбах (Германия) обращается к проблемам пропаганды олимпийских принципов в школе, напоминая, что идея Кубертена о реформе образования весьма актуальна и в современных условиях. Идея необходимости включения пропаганды олимпийских принципов в школьную систему образования получила свое развитие в 1974 г. на 13-й сессии МОА, где Х. Андрекс (Австрия) сделал доклад "Олимпийская идея и ее реализация в школах". На этой же сессии П. Сорин (Франция) в докладе "Вклад воспитания в олимпийское движение" рассматривал проблему использования воспитательной концепции П. Кубертена в настоящее время. Вопросы олимпийского образования и воспитания были подняты на 16-й сессии МОА в 1974 г. Н. Мюллер (Германия) и Т. Доксас (Греция) обозначили главную цель МОА как воспитание молодежи, основанное на гармонии тела и разума, в духе мира. На 18-й сессии МОА (1979 г.) с основным докладом "Олимпизм и воспитание" выступил член МОК, премьер-министр Туниса Мохамед Мзали. Отмечая, что педагогические идеи П. Кубертена основаны на философии, цель которой -- гармоничное воспитание, единство физического, интеллектуального и духовного развития человека, М. Мзали отметил, что до настоящего времени воспитательная ценность спорта явно недостаточно реализуется в школьной системе образования. Впервые на 18-й сессии был поднят вопрос об олимпийском образовании в следующем звене - высшей школе. В докладе Дисона Пауэлла (Канада) "Университетское образование и олимпизм" отмечено, что ни одно высшее учебное заведение в мире не ввело в свои программы предмет "олимпизм" или "олимпийская идея". Д. Пауэлл предложил рассматривать МОА как Всемирный олимпийский университет. Важное значение олимпийского образования для решения проблемы шовинизма и насилия в спорте отметил Мохамед Мзали на 21-й сессии МОА в 1982 г., на 23-й сессии (1985 г.) целый ряд ученых (Ж. Боротра, К. Коулоурис и др.) посвятили свои сообщения философии Fair Play как основе решения проблемы воспитания в спорте. Проблеме "Олимпийские игры как фактор мира и международного взаимопонимания" была посвящена 25-я сессия (1986 г.), где основные докладчики М. Зергуни (Алжир) и Ф. Ландри (Канада) обратили внимание на роль олимпийского образования в налаживании международного взаимопонимания. Очень важный аспект олимпийского образования - эстетическое воспитание - рассматривался на 26-й сессии МОА в 1987 г., где П. Спир (Канада) подробно информировал о программе олимпийского образования в Канаде, разработанной к зимним Олимпийским играм в Калгари. Следует заметить также, что и в последующем, практически на каждой сессии МОА, в той или иной степени затрагивались вопросы олимпийского образования как в выступлениях докладчиков на 31, 32, 33-й сессиях, так и в сообщениях президента МОА, члена МОК И. Нисиотиса и декана Академии О. Шимичека. О необходимости активизации работы в деле пропаганды идей олимпизма четко сказано в заключительном документе XII Олимпийского конгресса (Париж, 1994 г.): ". распространение этических, культурных и воспитательных ценностей олимпизма должно быть интенсифицировано всеми участниками олимпийского движения".

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Культура сирийцев в средние века

Литературная деятельность Сергия коснулась главных отраслей современной ему науки, которые были предметом изучения в высших школах академиях Афин, Александрии, Антиохии, Константинополя, составляя общие и специально философские курсы. Сергий не случайно подбирал свои темы: его энциклопедичность имела в основе стремление дать на сирийском языке все то, что составляло основу современного ему "ромейского" образования. Несомненно, что Аристотель был авторитетом для Сергия, но влияние его не ограничивало самостоятельности суждения сирийского перипатетика. Он находил возможным приводить мнения сирийских философов, например Бардесана, и излагал свои взгляды в свободной форме. Учение Аристотеля было воспринято им сквозь призму комментариев Иоанна Филопона, который не всегда умел передать философскую тонкость и четкость, присущие творцу метафизики. Но существенно то, что Сергий все же пользовался сочинениями Аристотеля и в подлиннике, свободно излагал его и комментировал. Почти все части "Органона" были прокомментированы им или даны в переводе на сирийский

скачать реферат Здоровьесберегающие технологии в системе высшего педагогического образования

Исходя из представленных определений, следует, что в науке о здоровье нет общепринятой теории, так как многие процессы, происходящие в организме, еще не изучены и соответственно не может быть методологии как логической организации средств и методов деятельности по формированию культуры здоровья. Определяя концепцию проектирования здоровьесберегающих технологий, из множества определений понятий здоровья мы остановились на наиболее достоверном - " как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней " (Устав ВОЗ). Исходя из данного определения, при разработке здоровьесберегающих технологий для студентов педагогического университета (рис. 1) мы взяли за концептуальную основу изучение физического, психического и социального компонентов здоровья человека. В предлагаемой концепции система валеологического образования направлена на овладение определенным объемом знаний о своем организме, на формирование мотивов, убеждений и потребности в здоровом образе жизни. Ведущее место при Рис 1. Блок-схема валеологического образования этом отводится физическому компоненту здоровья и рассмотрению фундаментальных данных о влиянии оптимальной двигательной активности на состояние здоровья, так как гиподинамия приводит к снижению иммунных свойств крови, нарушениям функционального состояния сердца, уменьшению объема циркулирующей крови, снижению афферентной стимуляции клеток головного мозга, понижению умственной и физической работоспособности, развитию детренированности систем организма и механизмов их регуляции.

Дуст от муравьев "Чистый дом", 350 грамм.
Препарат для эффективного уничтожения всех типов муравьев в домах, на садовых участках, на террасах. Без запаха! Способ применения: дуст
347 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
Покрывало "Нордтекс. Цветочный ковер", 150х200 см.
Airsoft - это нежнейшие на ощупь покрывала с двусторонним длинным ворсом. Новая конструкция полотна содержит еще больше воздуха, который
900 руб
Раздел: Покрывала и пледы
Кастрюля из нержавеющей стали 5508-2, 2,1 л, 18 см.
Объем: 2,1 л. Диаметр: 18 см. Глубина: 10,5 см. Толщина стали: 0,3 мм. Кастрюля из высококачественной нержавеющей стали. Специальная
422 руб
Раздел: До 3 литров
 Шпаргалка по педагогике (для педагогов)

Методологическую основу дидактики составляет философская теория познания. Изучение законов функционирования и развития общества, социальных отношений сближает дидактику с социологий. Развитие современной дидактической системы носит название процесса демократизации и гуманизации. Отличие современной дидактики в том, что целью обучения является общее развитие индивида, процесс обучения рассматривается как двусторонний процесс, управляемый учителем, при этом учитываются интересы и потребности обучаемых. 27. Основные категории дидактики Основными категориями дидактики являются: преподавание, учение, обучение, образование, знания, умения, навыки, цель, содержание, организация, виды, формы, методы, результаты (продукты) обучения. Следовательно, дидактика – это наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах. Преподавание – упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач), обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний

скачать реферат Этнология Л.Н. Гумилева

Перед булгаро-татарской нацией открываются широкие перспективы. Но мечтам не дано было сбыться. За годы Советской власти булгаро-татары потеряли ценностей из сокровищницы своей духовной культуры больше, чем за все века вхождения в Российскую империю. Хотя нет худа без добра, в лоне русской культуры они заняли достойное место среди других народов, дав России ученых, композиторов, художников, писателей, политиков, руководителей всех рангов, офицеров и военачальников. Булгаро-татары стоят на пороге возрождения своей государственности в составе России, культуры и языка. Но продвижение булгаро-татарского народа в будущее, где он займет достойное место среди других наций как равный среди равных, без знания своей действительной этнической истории и истории культуры, а не придуманной и навязанной ему, невозможно. Философско- методологической основой изучения и описания реальных процессов этногенеза и культурогенеза булгаро-татар, как и других народов, вполне могут служить принципиальные выводы из последних достижений и учение об этноноосфере.

 Рациональность, Наука, Культура

В западной литературе имеются интересные наблюдения, разработки и проекты комплексного применения логики, психологии науки и социологического анализа к процессам исследования381. Вместе с тем существенным недостатком многих таких исследований является тенденциозная подмена гносеологической основы изучения научных процессов становящейся самоцелью логической экспликацией исследовательских приемов и методов. Отрыв методологии от философской теории познания часто оборачивается искажением существа науки и научного метода. Все это в модернизированной форме воспроизводит конфликт противоречивых сторон философии Ч. Пирса. Как развивается наука? Между кумулятивизмом и релятивизмом Излюбленный пример абдуктивного рассуждения у Ч. Пирса - открытие Кеплером математической формулы орбиты Марса. Как известно, Кеплер начинал с описания большого количества наблюдений о положениях Марса в различные моменты времени. Эти данные лучше согласовались с системой Птолемея, чем с системой Коперника. Но Кеплер видел в системе Коперника более элегантную и экономную теорию небесных явлений

скачать реферат Содержание и структура школьного юридического образования

Объектом исследования выступает система правового отечественного общего образования. Предметом исследования являются концептуальные основы содержания школьного правового образования в Российской Федерации. Целью работы является определение педагогических условий правового образования. В соответствии с поставленной целью в работе формулируются и решаются следующие задачи: 1) изучить и охарактеризовать нормативную базу правового образования в средней школе; 2) рассмотреть содержание и структуру правового образования в школе. 3) изучить программу курса по выбору («Политика и право») в 9 классе 4) подготовить методическую разработку учебного занятия. Методологическая основа исследования. Исследования по данной теме опираются на идеи и концепции философов, социологов, правоведов по теории государства и права, по проблемам правосознания, правовой культуры как прошлого (Сократ, Платон, Аристотель, И. Кант, Л.И. Петражицкий, П. Сорокин), так и современности (Е.В. Аграновская, С.С. Алексеев, Н.Л.Гранат, В.Н. Кудрявцев, В.С. Нерсесянц и др.), по проблемам правового обучения и воспитания учащихся (П.П. Баранова, Л.М. Голубева, А.И. Долгова, И.Ф. Рябко, Е.В. Татаринцева и др.), а также государственно-нормативные документы по проблемам совершенствования школьного правового образования.

скачать реферат Психологические особенности социально-личностной компетенции

Компетентностный подход к образованию в последние годы становится все более популярным. Е.В. Бондаревская отмечает, что он перестает быть относительно локальной теорией, а постепенно превращается в общественное явление, претендующее на роль концептуальной основы, проводимой в сфере образования . Деятельностно-компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность студента, а умения решать проблемы, возникающие в познании и объяснении явлений действительности: освоении современной техники и технологии; взаимоотношениях людей, оценке собственных поступков; рефлексии жизненных проблем; самоорганизации себя, выборе стиля и образа жизни; разрешении конфликтов. Данные векторы исследования деятельностно-компетентностного подхода в формировании самообразовательной деятельности студента нашли также отражение в работах таких отечественных педагогов, как А.В. Баранников, В.А. Болотов, И.А. Зимняя, В.В. Краевский, О.Е. Лебедев, В.В. Сериков, М.А. Холодная, А.В. Хуторской, Т.И. Шамова и др. Анализ литературы по этой проблеме, особенно истории ее становления, показывает всю сложность, многомерность и неоднозначность трактовки как самих понятий «компетенция», «компетентность», так и основанного на них подхода к процессу и результату образования, а также необходимость аналитического рассмотрения компетентностного подхода, внедряемого в российское образование.

скачать реферат Конструктивистский дискурс как философско-методологическая основа изучения когнитивных функций головного мозга

Конструктивистский дискурс как философско-методологическая основа изучения когнитивных функций головного мозга (Нейробиологический конструктивизм Герхарда Рота) С. А. Цоколов, кандидат философских наук, МГУ им. М.В. Ломоносова "Действительность, в которой я живу, является конструкцией мозга". Герхард Рот. В течение последних двадцати лет в странах Западной Европы и США широкое распространение стало обретать философское направление, называемое радикальным конструктивизмом. Основной тезис, вокруг которого представители данного направления строят свои концепции, в формулировке Э. фон Глазерсфельда звучит следующим образом: "а) знание не обретается пассивным образом, оно активно конструируется познающим субъектом; б) функция познания носит адаптивный характер и служит для организации опытного мира, а не для открытия онтологической реальности" . Данное высказывание представляет собой эпистемологическое обобщение, сделанное на основе огромного количества различных концепций, теорий, учений, эмпирических данных из самых разнообразных областей человеческой деятельности. Не случайно 3. Шмидт - один из ведущих конструктивистов в Германии-обозначает радикальный конструктивизм как становящийся дискурс, подчеркивая его междисциплинарность: ".Радикальный конструктивизм - это не гомогенная доктрина, а чрезвычайно динамичный междисциплинарный контекст" .

скачать реферат Концептуальные основы развития дополнительного профессионального образования

Таким образом, концепция ДПО в сфере физической культуры, спорта и туризма определяет пути преобразования научного и инновационного комплексов системы ДПО в национальный ресурс обновления и развития страны, наращивания ее духовного, интеллектуального и экономического потенциалов. Список литературы А.Н. Блеер, кандидат педагогических наук, профессор. Концептуальные основы развития дополнительного профессионального образования.

Антискользящий резиновый коврик для ванны "Roxy-kids", 35x76 см, салатовый.
Резиновый коврик с отверстиями ROXY-KIDS создан специально для детей и призван обеспечить комфортное и безопасное купание в ванне. Мягкие
529 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Фотобумага для струйной печати, A4, 170 г/м2, 50 листов.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность: 170 гр/м2. Глянцевая. Односторонняя. В комплекте: 50 листов.
329 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Рюкзак "Back-to-School. Funny Animals".
Рюкзак сделан из износостойкой, водонепроницаемой ткани. Имеет несколько отделений на молнии. Размер рюкзака: 40х36х18 см. Материал:
477 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Образовательная политика в России и изучение отечественной истории в общеобразовательной школе в конце XX - начале XXI вв.

Думается, у нас есть определенные возможности для разрешения этой проблемы. Осторожный оптимизм здесь внушают появившиеся в последнее время заявления политического руководства страны. Концептуальной основой политики в области образования провозглашены его доступность, качество и эффективность. Исключительно важным для высшей школы является замечание В.В. Путина, сделанное на VII съезде ректоров: ЕГЭ не решает все проблемы качественного отбора студентов. Надо использовать и другие механизмы поиска способной молодежи. Показательна и реакция на это заявление В.М. Филиппова. Как он заявил, готовятся поправки в закон об образовании, в 100 раз расширяющие возможности приема в вузы победителей олимпиад, в том числе и проводимых на региональном уровне. Министр призвал начать эту работу уже сейчас, в 2003 году, не дожидаясь, будут ЕГЭ или обычные экзамены. В сложившейся обстановке такое заявление равносильно признанию полной дискредитации идеи Единого государственного экзамена, так как входит в очевидное противоречие с в его смыслом.

скачать реферат История профессионально-педагогического образования в России

Второй этап (конец 1880-х гг. – начало XX в.) характеризуется упорядочением разрозненных учебных заведений и формированием системы начального профессионального образования. Главными достижениями этого этапа стало принятие ряда государственных документов – Законов, Уставов, Положений, направленных на установление соответствия системы учебных заведений требованиям экономики и педагогической науки, типизацию, установление для них единого плана, срока подготовки, определение соотношения общеобразовательного и специального компонентов начального профессионально-педагогического образования исходного общеобразовательного уровня учащихся и т.п. В это время начато разделение низшей и средней подготовки в учреждениях профессионального образования. Появляются учебные заведения для женщин. Начинается реализация на практике перспективных педагогических идей предшествующего этапа, улучшается общеобразовательная и общетехническая подготовка учащихся. Разрабатывается первая концептуальная основа развития начального профессионального образования – «Проект Общего нормального плана промышленного образования в России» (1884 г.), в русле которой шло развитие профессионального образования вплоть до Октября 1917 г.

скачать реферат Влияние аффективных ценностей неоспорта на олимпийскую культуру школьника

Влияние аффективных ценностей неоспорта на олимпийскую культуру школьника Е. Антипова, Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры Олимпийская культура школьника формируется на основе специальных знаний по олимпизму и мотивации на активное освоение спортивной практики. На основе олимпийской культуры формируется и олимпийская ментальность современного социума (Л.И. Лубышева, 1999). В последние годы сформировались две новые научные дисциплины: "олимпийская педагогика" и "олимпийская культура", объектом исследования которых является изучение сферы социальной жизни общества, связанной с олимпийским движением (В.И. Столяров, 1999). Отечественными и зарубежными учеными ведется поиск эффективных форм и средств направленного формирования олимпийской культуры школьников через систему олимпийского образования. Разработаны и успешно внедрены в учебный процесс базовые и вариативные учебные программы и методические пособия, способные обеспечить учащимся необходимый уровень олимпийских знаний. Вместе с тем не учитывается один очень важный фактор: параллельное, условно стихийное, формирование у детей и подростков интереса и ценностных ориентаций на социально опасные виды спорта и спортивные зрелища.

скачать реферат Деятельность Пьера де Кубертена по возрождению Олимпийских игр современности

Конгресс решил: через два года пройдут первые Олимпийские игры! И это была великая победа мирового спорта, великий подвиг Пьера де Кубертена! Не так давно мировое сообщество торжественно и празднично отметило 100- летний юбилей олимпийского движения современности, образования МОК. Организация Объединенных Наций объявила год 100-летия МОК – 1994 год – Международным годом спорта и олимпийского идеала. Высший орган мирового сообщества возродил и древнюю миротворческую традицию – ООН призвала все государства соблюдать олимпийское перемирие. День 23 июня традиционно ежегодно отмечается в десятках стран мира, в том числе с 1990 года и в России, как Олимпийский день. А все же главная заслуга Пьера де Кубертена в том, что Олимпизм, олимпийское движение можно представить себе в виде высокого и стройного здания. При возведении этого здания Пьер де Кубертен был не только «прорабом», но и главным архитектором. Его вдохновенные мысли легли в основу олимпизма. Первая и главнейшая из них – спорт, культура, наука, искусство должны соединиться в прочный и прекрасный сплав, который и будет называться олимпийским движением. Идея эта осуществилась не сразу.

скачать реферат Олимпийское образование

Будем понимать под олимпийской культурой всю совокупность указанных выше знаний, интересов, потребностей, ценностных ориентаций, способностей, умений и навыков, на основе которых формируется соответствующее поведение, образ (стиль) жизни человека (определенной социальной группы и даже общества в целом). На основе данного понятия можно сказать, что задача педагогической деятельности в рамках олимпийского движения состоит в формировании и развитии олимпийской культуры человека. Формы и методы олимпийского образования. В практике работы по олимпийскому образованию детей и молодежи в настоящее время применяется довольно широкий круг разнообразных форм и методов работы. Центральное место среди них занимает работа по разъяснению и пропаганде идей олимпизма, олимпийского движения во время учебного процесса в школах, вузах и других учебных заведениях, и в первую очередь в рамках тех учебных дисциплин, которые непосредственно связаны с областью физической культуры и спорта (на уроках физкультуры, занятиях по физическому воспитанию).

Матрёшка "Колобок" (7 персон).
Матрешка "Колобок" - расписная деревянная игрушка, созданная по сюжету любимой всеми детьми сказки "Колобок". Игра с
610 руб
Раздел: Матрешки
Планшетик "Маленький всезнайка".
Ваш малыш хочет знать всё обо всём? Тогда ему обязательно понравится новый планшетик от компании "Азбукварик"! 200 вопросов, 20
445 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Свечи чайные в гильзе (100 штук).
Вес: 12 гр. Высота: 1,6 см. Диаметр: 3,8 см. t горения: 3,5 ч В упаковке: 100 штук. Материал: парафин.
634 руб
Раздел: Свечи чайные
скачать реферат Олимпийское воспитание

Свою будущую диссертацию аспирант П. В. Нестеров посвятил анализу процессов, характерных для античных Олимпийских игр в период их упадка, в целях выявления аналогии между древними и современными играми. Сотрудники нашей кафедры наряду с проведением теоретических и исторических исследований активно участвуют в разработке социологических, управленческих и экономических проблем олимпизма, олимпийском воспитании и образовании студенчества, выступают с сообщениями на научно-методических чтениях, регулярно проводимых ректоратом академии. Список литературы 1 Комитет РФ по физической культуре и туризму. Московская государственная академия физической культуры. Научно-информационные основы физкультурного образования. Вып. 1, М., 1994, с. 4-24. 2 Олимпийская Хартия-1991. М., МОК, с. 6-8.

скачать реферат Основные понятия концепции современного естествознания

Техника, в свою очередь, определяет направление физических исследований (так, задача создания наиболее экономичных тепловых двигателей вызвала бурное развитие термодинамики). С другой стороны, от развития физики зависит технический уровень производства. Физика - основная база для создания наукоемких технологий и новых технических средств производства. Физика тесно связана и с философией. Такие крупные открытия в области физики, как закон сохранения и превращения энергии, второе начало термодинамики, соотношение неопределенностей и другие, являлись и являются ареной острой борьбы между сторонниками разных философских течений. Научные открытия служат реальной почвой для многих философских мыслей. Изучение открытий и их философское, концептуальное обобщение играют большую роль в формировании естественнонаучного мировоззрения. Мировоззрение, включающее рациональное и иррациональное начала, отличается от науки как целенаправленной познавательной деятельности. Наличие иррациональной составляющей означает, что ограничить мировоззрение определенными рамками невозможно: в частности, нельзя сделать его основой только одну какую-либо философскую систему.

скачать реферат Формирования ценностного отношения к профессиональной деятельности у будущих учителей посредством тренинговых занятий

В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотрение теоретической сущности понятий «ценность» и «ценностные отношения» на основе анализа психолого-педагогической и философской литературы. 2. Изучение особенностей формирования ценностного отношения к профессиональной деятельности у студентов колледжа, будущих учителей. 3. Выявление уровня сформированности отдельных компонентов ценностного отношения к профессиональной деятельности у студентов колледжа, будущих учителей. 4. Обоснование и разработка программы тренинговых занятий, направленных на формирование ценностного отношения к профессиональной деятельности у студентов колледжа, будущих учителей. 5. Осуществление экспериментальной проверки действенности программы тренинга как средства формирования ценностного отношения к педагогической деятельности у студентов колледжа, будущих учителей. Методологической и теоретической основой исследования являются общеметодологические положения отечественной психологии: концептуальные подходы в понимании общественной и гуманистической сущности человека (Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, М.С. Каган, А.Н. Леонтьев, Б.Т. Лихачев, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн, Э. Франкл и др.); теории личности, личностных смыслов, сознания и деятельности (А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, А.В. Петровский, С.Л. Рубинштейн и др.); идеи о сущности развития и саморазвития личности (К.А. Абульханова-Славская, А.Г. Асмолов и др.). Теоретической основой исследования являются: теория ценностей (А.Г. Здравомыслов, М.С. Каган, М. Рокич, В.А. Сластенин, В.П. Тугаринов и др.); теория мотивов и потребностей личности (Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Н. Узнадзе, Н.А. Асташев и др.); философские, психологические и педагогические теории отношений (О.Г. Дробницкий, А.Г. Здравомыслов, В.Н. Мясищев и др.). Методы исследования.

скачать реферат Математический факультатив как ведущая форма профессиональной дифференциации в преподавании математики в средней школе

Задачи исследования: 1. На основе изучения литературы раскрыть психолого - педагогические основы осуществления профильной дифференциации. 2. Определить оптимальные пути взаимодействия математического факультатива и системы внеклассной работы как важное условие организации профильной дифференциации. 3. Разработать принципы и положения организационно - методического обеспечения математических факультативов в современных условиях успешного функционирования средних общеобразовательных школ. В процессе исследования использованы следующие методы: - анализ социальной, философской литературы по проблемам образования, по вопросам обучения и воспитания и психолого- педагогической литературы о дифференциации в образовательной системе; - наблюдения за деятельностью передовых школ, коллективов, учителей, изучение и обобщение их опыта; Научная новизна и теоретическая значимость будет заключаться в выявлении и научном обосновании организационно - педагогических условий успешного функционирования математических факультативов в средней общеобразовательной школе.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.