![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Физкультура и Спорт, Здоровье | подраздел: | Физкультура и Спорт |
Спортивный индивидуальный выбор видов спорта или системы физических упражнений | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Очень важно с самого раннего возраста, посещая с ребенком соревнования или наблюдая за ними по телевизору, объяснять ему сущность состязания, его цель, особенности. Наблюдая за тем, как ребенок реагирует на тот или иной вид спорта, что из упражнений ему больше нравится, какие личные качества он обнаруживает в процессе занятий, можно выявить спортивные наклонности ребенка. Ребят, которым удается сделать правильный выбор с первых же шагов, сравнительно немного. Большинство проходит через трудный, полный радужных надежд и разочарований период ориентации. Чем себя занять, какой вид спорта выбрать? На эти вопросы самому ребенку ответить бывает очень трудно. Но означает ли это, что за него должны решать старшие, руководствуясь исключительно собственными симпатиями и вкусами? Нет и еще раз нет! Но и уступать порой чисто случайному желанию ребенка: "Хочу прыгать, как Валерий Брумель!" (к примеру) - тоже не всегда следует. Надо посоветоваться со специалистом: насколько такое желание соответствует личным данным юного спортсмена
Спортивный индивидуальный выбор видов спорта или системы физических упражнений. Массовая оздоровительная, физкультурная и спортивная работа является важной формой физического воспитания студентов, составной частью всей политико-воспитательной и культурно-массовой работы, осуществляемой в ВУЗе. Планирование, организацию и проведение этой работы осуществляет спортивный клуб, который является первичным коллективом физической культуры - основным звеном физкультурного движения. Практическую и методическую помощь спортивному клубу оказывает кафедра физического воспитания. Профсоюзная организация принимает активное участие в организации и проведении массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятий. Спортивный клуб является общественной организацией, его работа проводится на основе широкой творческой инициативы, демократии, коллегиальности руководства и выборности руководящих органов, отчетности их перед членами спортивного клуба. Основой деятельности спортивного клуба является широкая самодеятельность, самоуправление и самообслуживание его членов с привлечением к работе студенческого спортивного актива, Высшим руководящим органом коллектива физической культуры ВУЗа является конференция членов спортивного клуба.
СОСТАВ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ КОНДИЦИОННЫХ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЗЮДОИСТА В единоборствах в процессе учебно-тренировочных занятий в силу неоднородности содержания тематического плана не всегда возможно организовать ритмичные нагрузки различных функциональных структур, что обеспечивает адаптацию, гиперкомпенсацию и, в конечном итоге, повышение функциональных качеств. Зачастую происходит так, что в процессе тренировки учащийся не может выполнить определенное действие, позволяющее развить в необходимой мере какое-либо физическое качество. С этой целью в единоборствах (так же, как и в других видах спорта) используются общеразвивающие упражнения, обеспечивающие развитие определенных групп мышц. Эта мера позволяет планировать и выполнять строго дозированные и контролируемые нагрузки, добиваться поставленных целей вне зависимости от того, получит ли борец в ходе взаимодействия с непредсказуемым противником возможность нагрузить данную группу мышц. В спортивной борьбе особую роль играет развитие мышечной массы, обеспечивающей силовые, скоростно-силовые проявления и способность длительное время выполнять силовую и скоростно-силовую нагрузку. а.PПадение на спину из положения сидя б.PПадение на спину из положения приседа в.PПадение на спину из положения стоя г.PПадение на бок из положения стоя д.PПадение на бок кувырком вперед е.PПадение через препятствия (один на животе один на четвереньках, двое на животе) Рис.P2.3
В свободное время студенты могут заниматься в спортивных секциях, группах подготовки по отдельным видам спорта, включая шахматы, шашки, стрельбу, технические виды спорта (авиамодельный, планерный спорт, авто- и мотоспорт). Эти секции организуются и финансируются в вузах ректоратом, общественными организациями, коммерческими структурами, спонсорами. Инициаторами организации таких секционных занятий, определения их спортивного профиля чаще всего выступают сами студенты. Самостоятельные занятия — одна из форм спортивной подготовки. В некоторых видах спорта такая подготовка позволяет значительно сократить временные затраты на организованные тренировочные занятия и проводить их в наиболее удобное время. Самостоятельная спортивная подготовка не исключает возможность участия во внутривузовских и вневузовских студенческих соревнованиях. Обоснование индивидуального выбора видов спорта или систем физических упражнений Кто из молодых людей не желал бы иметь стройную фигуру, быть сильным, выносливым, ловким, не уступать друзьям и в спортивных упражнениях, и в танцевальных движениях, и в труде.
Лордоз это, как уже говорилось выше, один из видов искривления позвоночника. Как правило, лордоз является приобретенным. Причинами его появления могут быть врожденные травмы тазобедренного сустава, а также излишний вес человека. При врожденных травмах тазобедренного сустава центр тяжести тела, как правило, смещается назад. Для того чтобы не потерять равновесие, человек должен прогибаться в обратную сторону, т.Pе. вперед. Характерной чертой лордоза являются боли, которые обусловлены перераспределением нагрузки. Для исправления лордоза назначается корректирующая гимнастика. Исправление дефекта осанки достигается путем занятия физической культурой и спортом. Но в данном случае не следует перегибать палку, т.Pк. чрезмерные и неконтролируемые занятия спортом и физической культурой могут привести к тому, что у человека появится остеохондроз. Остеохондроз часто называют профессиональной болезнью спортсменов. Поэтому все занятия спортом и физическими упражнениями должны проходить под строгим контролем специалиста. Маленьких детей для исправления сколиоза водят еще, кроме спортивных тренировок, и на лечебный массаж к врачу
Нагрузки на выносливость для женщин должны быть меньше по объему и повышаться постепенно, так как функциональные возможности систем кровообращения и дыхания у них значительно ниже. При проведении самостоятельных занятий женщины должны уделять большое внимание самоконтролю и в случае признаков значительного утомления снижать тренировочную нагрузку или временно прекращать занятия. Необходимо обращаться за консультациями к преподавателю и врачу. Грамотно организованные самостоятельные занятия благоприятно отражаются на здоровье женщины. Основная функция женщины - материнство. В интересах здоровья своих детей она сама должна быть здоровой и разносторонне физически подготовленной.6 Спорт. Индивидуальный выбор спорта или система физических упражнений 6.1 Основные понятия Спорт - составная часть физической культуры, специфической особенностью которой является собственно-соревновательная деятельность и подготовка к ней со стремлением занимающихся к достижению возможно более высокого результата. Массовый спорт - составная часть спорта, охватывающая широкие массы людей, практически занимающихся спортом. Уровень результатов, достигаемых здесь, сравнительно невысок.
Индивидуальный подход к выбору вида спорта для регулярных систематических занятий Если возникает необходимость определиться в выборе какого вида спорта или какой-либо системы физических упражнений для регулярных занятий, необходимо иметь представление об целевой направленности, сопоставимой с собственными индивидуальными особенностями организма (антропометрическими, физиологическими, психофизическими и т. д.). Как правило, выбор вида спорта определяется не только интересом к нему, но и реальными условиями и возможностями: наличие; спортивной базы, инвентаря, специалистов и т. п. Мы уже имеем представление о физиологическом подход I классификации физических упражнений и различных видом спорта, но существуют и другие подходы со стороны педагогом психологов, социологов и других специалистов к объединению различию многообразных видов спорта и систем физических упражнений по отдельным специфическим признакам, свойственным той или иной группе видов мышечной деятельности позволяет в определенной степени систематизировано и кратко изложить особенности и роль отдельных видов спорта в формировании личности, совершенствовании уровня физического развития человека, его двигательных качеств и способностей.
Реализация вышеизложенных принципов в организационно-управленческом плане должна осуществляться путем вынесения уроков физкультуры за пределы обычного школьного расписания, путем проведения их не по классам, а в учебно-тренировочных группах по видам спорта или общеразвивающей и оздоровительной физической активности. Занятия в любой из учебно-тренировочных групп должны проводиться три раза в неделю по 1,5-2 урока. Формирование учебно-тренировочных групп занимающихся следует рассматривать как непрерывный процесс, который на первых стадиях эксперимента может занимать достаточное время: от полного учебного года до двух-трех лет. Это связано со спецификой новой формы организации спортивно ориентированного физического воспитания обучающихся в общеобразовательной школе, и прежде всего особенностями научно-педагогической концепции спортивно ориентированного физического воспитания. На начальной стадии инновационного преобразования формы физического воспитания при формировании групп из состава учащихся одной параллели 5-х или 5-х и 6-х классов учебно-тренировочные группы формируются из числа желающих заниматься каким-либо из предложенных на выбор видов спорта или (обязательно) в группах общей физической подготовки.
Вот поэтому женщины и не участвуют в соревнованиях по прыжкам с шестом, прыжкам на лыжах с трамплина. Так какими же видами спорта - лучше всего заниматься девушкам? Наиболее соответствуют специфике женского организма легкая атлетика, лыжный и конькобежный спорт, туризм, спортивная гимнастика, плавание. Отличным общеукрепляющим средством являются спортивные игры: баскетбол, волейбол, теннис. Конечно, девушкам и женщинам очень полезна художественная гимнастика. Способствует укреплению мышц брюшного пресса и тазового дна спортивная гребля. Так что подходящих женщине видов спорта много, а физических упражнений еще больше, и каждая может выбрать те из них, которые соответствуют возрасту, состоянию здоровья, особенностям телосложения и, наконец, личным вкусам. 1. Особенности методики занятий по гимнастике с женщинами Основная гимнастика — относительно самостоятельный вид гимнастики, применяемый в физическом воспитании людей разных возрастов для общего физического развития и укрепления их здоровья. Она получила широкое распространение в работе с детьми дошкольного и школьного возраста, с учащимися различных учебных заведений и студентами вузов. Как средство физического воспитания основная гимнастика доступна всем.
Теоретические знания вместе с практическими навыками по видам спорта должны содействовать спортивному совершенствованию в избранном виде спорта и внедрению физических упражнений в 'быт учащихся. . Методы сообщения теоретических знаний (лекции, беседы, теоретические сведения в процессе занятий физическими упражнениями) устанавливаются руководителями физического воспитания. Общая физическая подготовка. Она составляет главное содержание занятий физическими упражнениями в профтехучилищах. Основными видами общей физической подготовки являются гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, плавание, туризм и спортивные игры. Надо иметь в виду, что занятия по гимнастике, легкой атлетике, лыжной подготовке и спортивным играм представляют собой единый процесс физического воспитания. Гимнастика — одно из основных средств общей физической подготовки, с помощью которого решается большой 'круг задач: формируется правильная осанка, совершенствуются координация движений, сила мышц, гибкость, вестибулярная устойчивость, мышечная чувствительность и др.
Основное отличие массового спорта определяется тем, что спортивная деятельность человека занимает подчиненное место в индивидуальном образе жизни, по отношению к учебной или трудовой деятельности. Спортивная деятельность в сфере спорта высших достижений превращается в основную в индивидуальном образе жизни. В современной практике физического воспитания виды спорта подразделяют на пять групп, в зависимости от характера деятельности спортсмена, источника и способа достижения спортивного результата. 1-я группа – виды спорта, представляющие собой высокоактивную двигательную деятельность человека, достижения в которых в решающей мере зависят от физических способностей организма. Сюда относятся большинство видов спорта (легкая атлетика, спортивные игры и т.д.); 2-я группа – виды спорта, основу которых составляют действия спортсмена по управлению средствами передвижения (мотоциклом, автомобилем, самолетом, яхтой и т.д.), за счет умелого управления которых и достигается спортивный результат; 3-я группа – технико-конструкторские виды спорта, в соревнованиях по которым оцениваются не сколько действия спортсмена, сколько результаты – предметы условной модельно-конструкторской деятельности (авиа-, автомодели и т.д.); 4-я группа – стрелковые виды спорта (стрельба из стрелкового оружия: пистолета, винтовки, лука); 5-я группа – абстрактно-игровые виды спорта, исход соревнований в решающей мере определяется не двигательной активностью спортсмена, а абстрактно-логическим обыгрыванием соперника (шахматы, шашки и т.п.). 6.3 Системы физических упражнений Современные системы физических упражнений представляют собой совокупность специально подобранных физических упражнений, направленных на комплексное или избирательное воздействие на определенные функциональные системы организма.
Основные мотивации: а) укрепление здоровья, исправление недостатков физического развития; б) повышение функциональных возможностей организма;в) подготовка к будущей профессиональной деятельности, овладение жизненно необходимыми умениями и навыками;г) активный отдых; д) достижение наивысших спортивных результатов. 1. Выбор видов спорта для укрепления здоровья, исправления недостатков физического развития. Виды спорта, связанные с активной двигательной деятельностью, способствуют нормальному функционированию организма, а также поддерживают и укрепляют здоровье. Занятия определенными видами спорта и физическими упражнениями способствуют развитию определенных органов (систем организма), например, гимнастика влияет на развитие плечевого пояса и мышц верхних конечностей (но при занятиях гимнастикой мышцы нижних конечностей развиваются значительно слабее), конькобежный спорт – на развитие грудной клетки, мышц бедер и т.д. На поддержание здоровья, его укрепление направлены в основном виды спорта и упражнения, регулярные занятия которыми относительно равномерно влияют на все системы и органы организма, например, такие как шейпинг или атлетическая гимнастика. 2. Повышение функциональных возможностей организма.
Специальная физическая подготовка (СФП) — это процесс, который обеспечивает развитие физических качеств и формирование двигательных умений и навыков, специфичных лишь для конкретных видов спорта или конкретных профессий, обеспечивает избирательное развитие отдельных групп мышц, несущих основную нагрузку при выполнении специализированных упражнений. Основными средствами специальной физической подготовки являются соревновательные упражнения в "своем" виде спорта. Соотношение средств и методов ОФП и СФП зависит от индивидуальных особенностей спортсмена, его спортивного стажа, периода тренировок и решаемых задач. Принцип единства основывается на том, что приспособительные реакции организма на нагрузки носят избирательный характер и не могут обеспечить развитие всех необходимых для показа высокого спортивного результата качеств. Каждое качество в зависимости от биологической структуры используемых движений, от интенсивности нагрузки развивается специфически. Отклонение в ту или иную сторону при использовании либо специфических средств, либо общеразвивающих физических упражнений, не дает необходимого эффекта.
Восстановительный массаж – это вид массажа, применяемый после любого рода нагрузки (физической и умственной) и при любой степени утомления для максимально быстрого восстановления различных функций организма и повышения его работоспособности. Задачи восстановительного массажа: 1. восстановить двигательную работоспособность; 2. снять чувство утомления; 3. подготовить организм к предстоящей физической нагрузке. Восстановительный массаж проводится после соревнований или тренировок и в перерывах между ними. Длительность сеанса, а также глубина и интенсивность массажа должны быть индивидуальными для каждого спортсмена. При его назначении необходимо учитывать вид спорта, применяемые нагрузки, физическое состояние спортсмена, величину массируемой поверхности и развитие мышечного аппарата. Длительность общего сеанса восстановительного массажа равна в среднем 40-60 минутам. Восстановительный массаж наиболее эффективен при проведении ежедневного как минимум двухразового сеанса. В таких видах спорта, как легкая атлетика, борьба, плавание, бокс и другие, восстановительный массаж, краткий по времени, проводится в перерывах между соревнованиями. Массаж при спортивных травмах и некоторых заболеваниях.
Учитывая физическое развитие ребенка, можно предсказать, в каком виде спорта он может преуспеть. Один из самых элементарных критериев спортивной ориентации детей – рост. Удобнее всего в этом отношении ребятам среднего роста, им в принципе открыты пути во все виды спорта. Низкорослым лучше ориентироваться на виды спорта, имеющие весовые категории: бокс, акробатика и др. Немалую роль при выборе видов спорта играет масса человека. Здесь труднее всего что-либо предсказать на несколько лет вперед. И все–таки: если у мальчика или девочки «широкая кость» и они склонны к полноте, им очень трудно было бы добиться удачи в таких видах спорта, как гимнастика, фигурное катание. Но самым главным критерием спорториентации остается характеристика двигательных особенностей. Способен ребенок бегать очень быстро, но без устали – ему всегда найдется в легкой атлетике занятие по душе. Также важна реакция. Словом, возможности приобщения детей к спорту велики. Они будут расти из года в год. Долг родителей – использовать эти возможности на благо воспитания всесторонне развитого человека.
К поврежденному месту прикладывают холодный компресс, затем накладывают давящую повязку. При надрывах мышц возникает острая боль, утрачивается способность выполнять движение. В этом случае область надрыва нужно охладить и выше места повреждения наложить повязку из эластичного бинта. Значение состояния воздуха в спортивных помещениях Для обеспечения оздоровительного эффекта занятий физическими упражнениями и спортом очень важным условием является чистота воздуха. Поэтому спортивные сооружения располагаются, как правило, в зоне зеленых насаждений. В спортивном зале предусматривается искусственная вентиляция или устройство для кондиционирования воздуха. Они необходимы для удаления избытков тепла, влаги, накапливающихся в спортзале во время занятий, очистки воздуха от загрязнений. Большое значение для спортивной работоспособности имеет температура воздуха в зале, которая должна быть не менее 18°С. ЗАКАЛИВАНИЕ ОРГАНИЗМА Понятие и виды закаливания Закаливание — это система использования физических факторов внешней среды для повышения сопротивляемости организма к простудным и инфекционным заболеваниям.
В этом случае в систему многолетней спортивной подготовки включались, а затем безжалостно выбрасывались из спортивных школ, как правило, лишь те дети, которые казались талантливыми тренеру-селекционеру. Выдвинутая нами еще в 1965 году идея физкультурно-спортивной ориентации, предполагавшая отбор вида спорта или других форм физической активности для ребенка в противовес отбору детей для вида спорта, долгое время не находила адекватных организационных форм для реализации, а этическая неприемлемость системы отбора спортивных талантов оставалась и остается одной из наиболее неприятных негативных харак-терстик элитной спортивной практики. Между тем в последнее десятилетие все заметнее (по крайней мере на феноменологическом уровне) становится тенденция изменения векторов взаимодействия физического воспитания, спорта для всех и спорта высших достижений. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки в интересах физического воспитания и спорта для всех в этом смысле оказывается одним из главных механизмов, обеспечивающих начало обратного движения физической и спортивной культур, расходившихся до этого в разные стороны.
Напомним, что спортивный отбор - это система организационно-методических мероприятий, включающих педагогические, психологические, социологические и медико-биологические исследования, на основе которых выявляют способных детей, подростков и юношей для специализации в определенном виде спорта или в группе видов спорта . Известно, что комплексный спортивный отбор включает несколько этапов. На первом этапе преподаватели и тренеры наиболее часто используют антропометрические и функциональные характеристики. В различных видах спорта разработаны свои маркеры, которые обладают прогностическими значениями в плавании, баскетболе, гимнастике, борьбе и т.д. Психические функции и ПФП оцениваются на более поздних этапах спортивного отбора. Роль ПФП повышается с ростом спортивной квалификации. Физическое воспитание в вузах, реализуемое по спортивному принципу, и занятия в студенческих сборных командах достаточно часто позволяют находить талантливых спортсменов, которые за время обучения в вузе проходят путь от новичка до спортсмена высокой квалификации, поэтому проблема отбора с учетом ПФП - весьма актуальна.
![]() | 978 63 62 |