![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Физкультура и Спорт, Здоровье |
История физической культуры и спорта в России | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Георгий Степанович Деметер Очерки по истории отечественной физической культуры и олимпийского движения Предисловие История физической культуры относится к числу профилирующих дисциплин в системе физкультурного образования. Способствуя формированию современного мировоззрения, она имеет большое познавательное, образовательное и воспитательное значение. Особенно велико значение отечественной истории физической культуры. Содействуя воспитанию у студентов любви к Родине, чувства гордости за достижения российского спорта, она вместе с тем выступает как часть их профессиональной подготовки. Подготавливая к опубликованию настоящие «Очерки», автор исходил из того, что в истории физической культуры существует еще немало белых пятен и далеко не полностью решены отдельные вопросы, требующие оценки событий, фактов, персоналий, особенно в разделе истории физической культуры России, Советского Союза и Российской Федерации, с современных позиций. «Очерки» состоят из трех разделов. Первый из них посвящен теоретическим и методологическим вопросам физической культуры и олимпийского движения
Игры оснащены по последнему слову техники – за результатами следят компьютеры и телекамеры, время определяется с точностью до тысячных долей секунды, спортсмены и их результаты во многом зависят от технического оснащения. Благодаря средствам массовой информации не осталось ни одного человека в цивилизованном мире. Которой не знал – бы что такое олимпиада или не видел бы соревнования по телевизору. За последние годы международно спортивное движение приобрело огромные масштабы и столицы Игр на время их проведения становятся столицами мира. Спорт играет все большую роль в жизни людей!Всемирные юношеские игры 1998 года. Правовые документы Всемирных юношеских игр 1998 г. Список литературы 1. Материалы Комитета по делам семьи и молодежи правительства г. Москвы. 2. Правовая база данных «Консультант » 3. Ю. Шанин «От эллинов до наших дней»; Москва 1975. 4. В. Барвинский, С. Вилинский «Рождено Олимпиадой»; Москва 1985. 5. Б. Базунов «Эстафета олимпийского огня»; Москва 1990. 6. Л. Кун «Всеобщая история физической культуры и спорта»; Москва 1987.
Крупская о физическом воспитании. «Теор. и практ. физ. культ».P 1969.P 2.P 0,4 п. л. 40.PЛенин об охране здоровья трудящихся в физической культуре.P 3-е изд.P М.: ФиС, 1969.P 9 п. л. Монография. 41.PЛюдям труда (ленинские идеи об охране здоровья трудящихся) // «Физич. культ, в школе».P 1969.P 11.P 0,5 п. л. 42.PВ. И. Ленин и некоторые социальные проблемы охраны здоровья трудящихся и физической культуры: Материалы конференции по истории, организации и социологии физической культуры и спорта, посвященной 100-летию со дня рождения В. И. Ленина.P Ташкент; Самарканд, 1969.P 0,5 п. л. 43.PОсновополагающее значение ленинских идей для создания и развития социалистической физической культуры: Юбилейная Всесоюзная научно-методическая конференция, посвященная 100-летию со дня рождения В. И. Ленина.P Москва, 1970.P 0,2 п. л. 44.PЛенинизм и физическая культура // «Спорт за рубежом».P 1970.P 8.P 0,8 п. л. 45.PЗабота о детях // «Физич. культ, в школе».P 1970.P 4.P 0,5 п. л. 46.PДекреты здоровья // «Советский спорт» 81 (6731) от 7 апреля 1970.P 0,4 п. л. 47.PПо заветам великого вождя // «Спортивная жизнь России».P 1970.P 9.P 0,4 п. л. 48.PЕдиномышленник и сподвижник К. Маркса
Того спортивного резерва, взоры которого устремлены в олимпийское будущее. Москва еще раз показала всему миру, как надо и как можно организовать и провести такое глобальное мероприятие, каким стали Игры в Москве. Многие из тех, кто участвовал в этих Играх, стартовали в состязаниях Игр XXVII Олимпиады в Сиднее. Продолжая славные традиции своих земляков, одну треть медалей, завоеванных сборной командой России, привезли в Москву спортсмены столицы нашей Родины. И 18 из них - выпускники Московского городского физкультурно-спортивного объединения, силами и энергией работников и специалистов которого и были проведены Всемирные юношеские игры в Москве. И здесь роль Х.А. Самаранча неоценима, как и неоценим вклад московских спортсменов, тренеров, спортивных работников нашей столицы. Сегодня спортивная Москва под руководством Олимпийского комитета России, Комитета по физической культуре, спорту и туризму РФ готовится к событию подлинно исторического значения - 112-й сессии МОК. Здесь президент Х.А. Самаранч будет передавать полномочия своему преемнику - вновь избранному восьмому президенту МОК.
Lenin о telesne vychove. Прага: Издательство «Олимпия», 1971Pг.P 6 п. л. Перевод московского издания 1969Pг. 204.PW. I. Lenin bber die phisische Erzbehligung der Revolbtionare wiss Z. DHFK.P Leipzig.P 1967.P 9.P 0,5 п. л. 205.PВ. И. Ленин о физическом воспитании / На вьетнамском языке.P 1972.P 9 п. л. 206.PПеревод 4-го издания книги «Ленин об охране здоровья трудящихся и физической культуре» / На вьетнамском языке.P М.: Радуга.P 11,3 п. л. 207.PПеревод на вьетнамский язык учебника «История физической культуры и спорта» (1963) / Коллектив авторов, в том числе Г. С. Деметер.P Ханой, 1989. Работы по национальному вопросу 208.PОтчий дом // Газета «Известия».P 10. IV.1981.P 0,2 п. л. 209.P«Природы бедные сыны» // «Правда».P 15. VII.1989.P 0,4 п. л. 210.PЦыганская песня-судьба // «Вечерний Петербург».P 2 декабря 1992.P 0,2 п. л. 211.PСудьба цыганки // «Вечерняя Москва».P 20 декабря.P 1994.P 0,2 п. л. 212.PЦыгане шумною толпою?.. // «Московская правда».P 7 марта 1995.P 0,3 п. л. 213.PЦыгане под небом России // Интервью газете «Вечерняя Москва».P 1995.P 11 мая.P 0,4 п. л. 214.P«Цыгане под небом России» // Буклет к Дням цыганской культуры, которые состоялись в мае 1995Pг. в дни празднования 50-летия Победы.P 0,7 п. л. 215.PЗвездный час Николая Сличенко: Информационно-художественный вестник Московского цыганского культурно-просветительского общества «Романо кхэр». 1999.P 1.P 0,2 п. л. 216.PЦыгане и время // Международная еврейская газета.P 1999.P апрель.P 16.P 0,3 п. л. 217.PИстория цыган. Новый взгляд
Спортивно ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации, член-корреспондент РАО, доктор биологических наук, профессор В.К. Бальсевич, Доктор педагогических наук, профессор Л.И. Лубышева, Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Москва Задачи модернизации российского образования выдвигают новые требования к системе физического воспитания в массовой общеобразовательной школе. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их последствия. Молодежь должна быть способна к сотрудничеству, мобильности, обладать динамизмом и развитым чувством ответственности за судьбу страны. Данные задачи должны решаться в контексте цели образовательной области "физическая культура". Целью образования по предмету "физическая культура" в общеобразовательной школе является научение обучающихся формам и методам активного (деятельностного) использования ценностей физической культуры и спорта для формирования и совершенствования своего физического, духовного и нравственного здоровья, воспитания у школьников патриотического осознания его значимости для обретения национального достоинства, безопасности и процветания России.
История физической культуры Общая история, история СССР 1. История физической культуры (См.: Бюллетень Министерства высшего образования. 1958, № 1, c. 2-82). Таким образом, развитие теоретических и прикладных исследований в области теории и методики физического воспитания, спортивной тренировки и научное обоснование предмета этой специальности как одного из самостоятельных начинается с 1957 года. В подтверждение важности и своевременности этого решения можно привести пример, связанный с защитой докторских диссертаций по проблемам физической культуры и спорта. Так, до 1958 года, по подсчетам автора, была защищена только одна докторская диссертация - А.Ц. Пуни на тему: "Психология спорта". М., 1952. А с 1958 года начинаются защиты докторских диссертаций по новым специальностям, среди них - диссертация М.И. Земцова "Пути компенсации слепоты". М., 1958. С 1962 года все ранее имеющиеся научные специальности, а их только по педагогическим и психологическим наукам насчитывалось 27, были укрупнены, получили новые шифры и названия.
Формирование физической активности детей и подростков как социально-педагогическая проблема Доктор педагогических наук, профессор А.Г. Комков, Кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Е.В. Антипова, Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры, Санкт-Петербург Введение. Здоровье человека в современном гуманистическом обществе представляет собой наивысшую ценность и зависит от целого ряда объективных и субъективных факторов. Поэтому важно отметить, что нынешнее демографическое положение России и перспективы его эволюции относятся к числу первостепенных, ключевых элементов, определяющих долговременное развитие нашей страны. В Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 г. среди приоритетов в области укрепления здоровья детей и подростков ставится задача совершенствования мероприятий, направленных на развитие физической культуры, спорта и организацию досуга. Концепция развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2005 г. среди целей, задач и принципов содержит направления повышения качества физического воспитания, проведения мониторинга физической подготовленности и физического развития детей и молодежи.
Своих питомцев Ирина Натановна все время старалась держать в поле зрения, самым перспективным помогала двигаться дальше. Тот же Алексей Малюков, при участии Ирины Пресс попавший в Центр олимпийской подготовки, потом сам возглавлял его, тоже дослужился до полковничьих звезд. Теперешнего вице-президента СФРМ России, доктора юридических наук полковника милиции Юрия Филипповича Подлипняка 30 лет назад Ирина Натановна тоже определила в этот Центр. Пройдя этапы большого спорта, потом он долго трудился под ее началом, будучи заместителем начальника в отделе зимних и массовых видов спорта ЦС "Динамо". Работали вместе с ней и олимпийские чемпионы: борец Николай Балбошин, гимнасты Михаил Воронин, Валерий Карасев, стрелок Григорий Косых и многие другие. После выхода в отставку Ирину Пресс пригласили в Госкомитет по физической культуре, спорту и туризму на пост главы департамента, где она проработала до ноября 2000 года. В настоящее время она работает начальником управления Комитета физической культуры и спорта Правительства Москвы. Заслуженный мастер спорта СССР И.Н. Пресс - двукратная чемпионка Олимпийских игр (1960, 1964), неоднократная рекордсменка мира и Европы (7 раз в 1959-1965 годах), многократная чемпионка СССР (13 раз в 1959-1967 годах) в барьерном беге и легкоатлетическом пятиборье.
Компетенция Правительства РФ в социальной сфере заключается в обеспечении проведения единой государственной социальной политики, реализации конституционных прав граждан в области социального обеспечения; принятии мер про реализации трудовых прав граждан; разработке программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечении реализации этих программ; обеспечении проведения единой государственной миграционной политики; принятии мер по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в стране; содействии решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принятии мер по реализации молодежной политики; взаимодействии с общественными объединениями и религиозными организациями; разработке и осуществлении мер по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санитарно-курортной сферы. В сфере науки, культуры, образования Правительство разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки; обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки, приоритетных направлений прикладной науки, имеющих общегосударственное значение; обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает сферу бесплатного образования; обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение объектов культурного наследия общегосударственного значения и культурного наследия народов России.
М.Ф. Агашин, Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Москва Женщины и дети составляют почти 80% населения России . По данным многочисленных исследователей, 70% детей страдают от гиподинамии, до 40% имеют избыточный вес. Они чаще заболевают ОРВИ, чаще травмируются, около 50% имеют близорукость и более 20% - повышенное артериальное давление . Причиной всепроникающей гиподинамии является урбанизация жизни, отрыв человека от естественных движений по добыванию пищи и спасению от опасностей. К сожалению, ограничение жизненного пространства лишает большое количество детей подвижных, развивающих игр, а телевидение и Интернет только усугубляют это состояние. Проблема состоит в том, что в период становления ребенка как личности он лишен возможности саморазвиваться, поскольку часто попадает в условия воспитания "по-обломовски". В дошкольных образовательных учреждениях и в школе очень часто воспитание идет по принципу "стричь всех под одну гребенку"; естественно, равняют по слабейшему, что не прибавляет здоровья.
История рассматривает физическую культуру и спорт как органическую часть всей человеческой культуры, воспитания и образования людей, подготовке их к трудовой и военной деятельности. Физическая культура оказывает влияние на многие стороны общественной жизни: медицину, педагогику, науку, военное дело, искусство. Физическая культура и спорт способствуют воспитанию гармонически развитой личности. Литература 1. Н.И. Пономарёв. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания. М.: Физкультура и спорт, 1970.-220с. 2. Л. Кун. Всеобщая история физической культуры и спорта. М.: Радуга, 1982-398с. 3. Коровкин В.П. История древнего мира: Учебн. - М.: Просвещение,1990.-254с. 1 Н.И. Пономарёв. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания. М.:1970, Физкультура и спорт,стр90.
Поэтому ударная техника может быть быстрее разработана и освоена, а, следовательно, доступна более широким массам населения. Мы видим, что борьба является одним из старейших видов физической культуры. За многие тысячелетия своего развития и существования он стала не только методом самозащиты, но и способом духовного и физического самосовершенствования людей. Невозможно перечислить количество видов и стилей борьбы, каждый из которых имеет под собой собственную историко-философскую базу. К сожалению, в последнее время духовные основы боевых искусств забываются, во внимание принимается главным образом физическая подготовка и практическое применение, в то время как невозможно достичь совершенного владения тем или иным видом боевого искусства без знания приемов концентрации и самопознания. Список используемой литературы 1.«БОРЬБА. История. География. Закономерности» И. И. Куринной г. Москва 2. Размышления о партере И.И. Куринной г. Москва 21 ноября 2005 года 3 .Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта: Пер. Свенгер. М.: Радуга, 1982. 4. Столбов В.В. История физической культуры и спорта. - М.: ФиС, 1975. – с
Научно-теоретической основой исторической науки о физической культуре и спорте является диалектический и исторический материализм. Применение диалектического материализма позволяет рассматривать весь ход развития физической культуры и спорта во взаимной связи обусловленности с другими сторонами жизни общества. Показывая физическую культуру и спорт в непрерывном движении, изменении, история рассматривает их развитие как результат борьбы новых идей со старыми. Диалектические закономерности дают нам возможность составить научное представление о поступательном развитии физической культуры на протяжении всей истории общества. На основе законов исторического материализма развитие физической культуры и спорта рассматривается в зависимости от конкретной общественно-экономической формации, географической среды, национальных особенностей. Исторический материализм позволяет вскрыть классовую природу физической культуры, понять, что ее подлинными творцами и созидателями являются народные массы, а не отдельные личности. История физической культуры и спорта – увлекательная наука. За время своего существования она накопила огромно количество интереснейших материалов, наглядно показывающих развитие физической культуры. 1. Возникновение физической культуры и спорта Проблемы жизни людей в первобытном обществе, их экономического уклада и культуры издавна интересовали ученых разных стран.
Реферат тема: на важную духовную и эстетическую роль физических упражнений, а не только физически подготавливать. Работа Я.А. Коменского нашла широкий отклик в новый и новейший период в проведении и организации спортивных состязаний и создание основ современного физического воспитания в школах. В своем труде «Мир чувственных вещей в картинках» ряд разделов он посвятил физическим упражнениям: «Плавание», «Фехтование», «Игры с мячом» и т.д. Литература Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта. – М: Академия, 2001. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. – М: Радуга, 1982. Столбов В.В. История физической культуры и спорта – М: Физкультура и спорт, 1983. Столбов В.В., Финогенова Л.А., Мельникова Н.Ю. История физической культуры и спорта: Учебник / Под ред. В.В. Столбова. – М.: ФиС, 2000. Хавин Б.Н. все об олимпийских играх. – М.: ФиС, 1979.
Тренажеры в физической культуре и спорте по конструктивному решению и педагогической направленности, исполнению могут быть имитационные, с регулируемым внешним сопротивлением, облегчающего лидирования, управляемого взаимодействия. Тренировочные устройства изготавливаются в виде блочных систем, амортизаторов, с двигающейся кареткой, они могут быть маятниковые, пружинные и др.[] Разработка тренировочных устройств и тренажеров как одно из направлений в спортивном приборостроении тесно связана с биомеханическими исследованиями, с помощью которых обосновываются конструкции и педагогическая направленность тренировочных и тренажерных устройств. При конструировании устройств и тренажеров учитываются антропометрические и эргономические требования, так как необходимо оптимально осуществить связи между человеком (спортсменом) и тренажером таким образом, чтобы конструкции тренажеров были «подогнаны» под человека, а не наоборот. Важно также при создании новых тренировочных и тренажерных устройств соблюдать основные положения спортивной метрологии. Список литературы Агашин Ф.К. Биомеханика ударных движений. - М.: ФиС, 1977. Алабин В.Г., Скрипко А.Д. Тренажеры и тренировочные устройства в физической культуре и спорте: Справочник. – Мн.: Выш. школа, 1978. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. – М.: Радуга, 1982. Петров В.К. Ваш помощник тренажер. – М.: Советский спорт, 1991. Платонов К.К. Психологические вопросы теории тренажёров / К.К. Платонов// Вопросы психологии. 1961. № 4. Ратов И.П. Проблемы преодоления противоречий в процессе обучения движениям и реализация дидактических принципов // Теория и практика физической культуры. – 1983. - № 7. Ратов И.П. Проблемы преодоления противоречий в процессе обучения движениям и реализация дидактических принципов // Теория и практика физической культуры. – 1983. - №7. Ратов И.П. Двигательные возможности человека.
Костанайский государственный педагогический институт Факультет физической культуры, спорта и туризма Контрольная работа по дисциплине «География международного туризма» КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ В ТУРИЗМЕ Содержание Статистика международного туризма, история её развития Статистика туристских потоков и туристских доходов и расходов – два основных раздела статистики туризма Основные показатели статистики туристских потоков: количество прибытий и продолжительность пребывания Рекомендации Всемирной туристкой организации по статистике иностранных туристов Выделение парных стоимостных показателей: расходы на международный туризм и поступления то него Заключение Список использованных источников Статистика международного туризма, история её развития Во всём мире туризм считается одной из наиболее доходной отраслей экономики. Существуют разнообразные методики, которые позволяют продемонстрировать вклад туристской отрасли в народное хозяйство. Наилучшим образом это способна сделать статистика. Её основная задача – показать роль туризма в экономике регионов . Статистика – получение, обработка, анализ и публикация информации, характеризующей количественные закономерности жизни общества в неразрывной связи с их качественным отражением.
Следует обязательно обратить внимание на овладение активными движениями ног при входе в поворот и в финальном усилии: метание свободной рукой в сочетании с движениями левой руки и активным поворотом плечевого пояса в финальном усилии. Каждому метателю необходимо найти лучший вариант исходного положения перед поворотом и стремиться к активной и своевременной смене ног. Наряду с этим можно изыскивать методы и приемы, позволяющие ускорить движения в финальном усилии. Список литературы Возняк С.В., Бакаринов Ю.М., Пензиков В.А., Чарыев Р.М., Мосяков О.Б., Ермолаева М.В., Фанталис А.М., Озеров В.К. Современная методика подготовки дискоболов. Управление легкой атлетики, методические рекомендации. – М. 1983. Григалка О.Я. Метание диска. – М.: ФиС, 1966 Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта: Пер. с венгер. – М.: Радуга, 1982. Легкая атлетика: Учебник для ин-тов физ. культ./ Под ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова. – М., 1989. Сидоренко ММ. Общие основы техники метаний. – Минск, 1980 Столбов В.В. История физической культуры и спорта. – М.: ФиС, 1975.
![]() | 978 63 62 |