телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Всё для хобби -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Физкультура и Спорт, Здоровье

Общая спортивная подготовка в системе физического воспитания

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Немалое значение имеет и система тренировок. Одним из главных положений тренировочных комплексов является такое понятие как мышечная релаксация. Она заключается в том, что в системе тренировок есть такие промежутки времени, в которых мышцы должны отдыхать. Об этом будет рассказано немного позже. Энергозатраты при физических нагрузках разной интенсивности Энергетика физиологических процессов Чем больше мышечная работа, тем сильнее возрастает расход энергии. Ну это и правильно по закону сохранения энергии: если энергия где – нибудь убудет, то она обязательно прибудет в виде или такой же, или другой энергии. В лабораторных условиях, в опытах с работой на велоэнергометре, при точно определённом сопротивлении вращению педалей была установлена прямая (линейная) зависимость расхода энергии от мощности работы, регистрируемой в килограммах или ваттах. Вместе с тем было выявлено, что не вся энергия, расходуемая человеком при совершении механической работы, используется непосредственно на эту работу, ибо большая часть энергии теряется в виде тепла. Известно, что отношение энергии, полезно затраченной на работу, ко всей израсходованной энергии называется коэффициентом полезного действия (КПД). Считается, что наибольший КПД человека при привычной для него работе не превышает 0,30 –0,35. Следовательно, при самом экономном расходе энергии в процессе работы общие энергетические затраты организма минимум в 3 раза превышают затраты на совершение работы. Чаще же КПД равен 0,20 – 0,25, так как нетренированный человек тратит на одну и ту же работу больше энергии, чем тренированный. Так, экспериментально было установлено, что при одной и той же скорости передвижения разница в расходе энергии между тренированным спортсменом и нетренированным (новичком) может достигать 25 – 30%. Общее представление о расходе энергии (в Ккал) во время прохождения разных дистанций дают следующие цифры, определенные известным физиологом спорта В.С. Фарфелем: Таблица 1. Бег легкоатлетический м 500 1500 5000 10000 Ккал 35 65 200 410 Плавание м 100 200 400 Ккал 50 80 150 Лыжные гонки км 10 30 50 Ккал 550 1800 3600 Велогонки км 1 10 20 50 100 Ккал 55 300 500 1100 2300 Г.В. Барчукова и С.Д. Шпрах сравнивают «энергетическую стоимость» различных проявлений спортивной и бытовой дыхательной деятельности: Таблица 2. Двигательная активность Ккал/мин Лыжи 10,0 – 20,0 Бег по пересечённой местности 10,6 Футбол 8,8 Теннис 7,2 – 10,0 Настольный теннис 6,6 – 10,0 Плавание (брасс) 5,0 – 11,0 Волейбол 4,5 – 10,0 Гимнастика 2,5 – 6,5 Современные танцы 4,7 – 6,6 Вождение машины 3,4 – 10,0 Мытьё окон 3,0 - 3,7 Косьба травы 1,0 – 7,5 Одевание и раздевание 2,3 – 4,0 Зоны мощности в спортивных упражнениях С ориентацией на мощность и расход энергии были установлены следующие зоны относительной мощности в циклических видах спорта: 1. Максимальная степень мощности. В этой зоне продолжительность работы достигает всего лишь от 20 до 25 секунд. В эту категорию попадают такие виды спорта как: бег на 100 и 200 метров; Плавание на 50 метров; Велогонка на 200 метров с хода, при чём эти физические упражнения делаются при рекордном исполнении. 2. Субмаксимальная степень мощности.

Но особенно эффективно их применение в первые 30 минут после окончания тренировки. Продолжительное поступление в организм углеводов вызывает инсулиновую реакцию. Таким образом может быть использован общий анаболический эффект инсулина на процессы восстановления. Благодаря этим относительно несложным мерам, значительно ускоряется восстановление энергетического потенциала скелетных мышц. Вместе с тем известно, что восстановление и даже суперкомпенсация содержания гликогена в мышцах после нагрузки необязательно сопряжено с восстановлением физической работоспособности. Это связано с тем, что завершение ресинтеза гликогена опережает по времени процессы синтеза белка в восстановительном периоде после нагрузки. Полагают, что энергетическая суперкомпенсацяя мышечной клетки после высоких физических нагрузок является предпосылкой для активизации адаптационного синтеза израсходованных белковых структур. И этой суперкомпенсацией можно управлять целенаправленно. Усиленный синтез белка в мышцах начинается сразу же после окончания действия нагрузки, и основой для этого является своевременное обеспечение мышечных клеток достаточным количеством углеводов. По этой причине рекомендуется прием углеводов в первые 30 минут после большой тренировочной работы на выносливость или истощающей тренировки в виде углеводных или белково-углеводных «коктейлей» (с содержанием в них на один прием 50-75 г глюкозы), а спустя 60 минут - прием белкового питания. Это способствует значительному и достоверному повышению уровня максимальной силы и различных видов выносливости (силовой, скоростной, гли-колитической, аэробной) на 10-11% по сравнению с использованием обычного питания. Потребление после таких нагрузок биологически ценного белкового питания дважды в день повышает эффективность восстановления как после силовых нагрузок, так и после работы на выносливость. Особенности питания на дистанции во время длительных пробегов (20 км и более) Во время длительных пробегов организм расходует не только энергетические запасы, но и теряет вместе с потом электролиты. Большие потери воды приводят к сгущению крови и нарушениям гемодинамики, следствием чего является резкое снижение работоспособности и развитие явлений переутомления во время бега или после окончания дистанции. Поэтому для предупреждения чрезмерного утомления на дистанции необходимо специальное питание. На дистанциях 15-20 км можно, особенно в жаркую погоду, пить обычную чистую воду, чтобы не допустить сгущения крови и снижения работоспособности. При более длительных пробегах необходимо употреблять специальные питательные смеси в виде напитков. Релаксация Значение мышечной релаксации Расслабление (релаксация) мышц – это уменьшение напряжения мышечных волокон, составляющих мышцу. Каждой мышце, соединённой суставом, противостоит другая, прикреплённая к этому же суставу, но с другой его стороны и обеспечивающая движение некоторой части тела в другую сторону. Такие противоположно расположенные мышцы называются антагонистами. Почти каждая крупная мышца имеет своего антагониста. Способность к самопроизвольному снижению избыточного напряжения во время мышечной деятельности или к релаксации мышц-антагонистов имеет большое значение в быту, труде, спорте, поскольку благодаря ей снимается или уменьшается физическое и психическое напряжение.

Углеводы – основной источник энергии, необходимой организму при больших физических нагрузках. Жиры – это второй по значению источник горючего. Большинство людей потребляют больше белков, чем требуется организму. Но сейчас спортивные диетологи пришли к выводу, что ведущим штангистам, легкоатлетам и другим спортсменам, занятым в силовых или изнурительных видах спорта, требуется больше белков, чем людям, ведущим малоподвижный образ жизни. Здесь приведена калорическая ценность питательных веществ: Таблица 4. Питательные вещества Жиры Белки Углеводы Ккал/г 9,3 4,1 4,1 кДж/г 37,0 17,0 17,0 Организм не может переваривать большое количество пищи во время физических упражнений, поэтому неразумно есть прямо перед занятиями. Если пища осталась в желудке во время активных физических нагрузок, человек чувствует сонливость и тошноту. Но в то же время, при физически хорошей работе, если спортсмен не ел в течение 5 часов, уровень глюкозы в крови падает настолько, что физические упражнения оказываются чрезмерными. Если и нет явных болезненных ощущений, это все равно отрицательно сказывается на выносливости и способности концентрироваться в процессе занятий. На протяжении дня следует пить много воды, особенно в последний час перед началом занятий. После занятий перекусить чем-нибудь, содержащим большое количество углеводов. Но надо стараться не есть основательно после половины десятого. В оставшееся до сна время вряд ли израсходуются все калории, содержащиеся в обильном ужине, а излишки будут переработаны в жир. Особенности питания при развитии силовых и скоростно-силовых способностей Эффективность развития силовых и скоростно-силовых качеств связана со значительной активизацией синтеза белков в работающих мышцах. Образование необходимых белковых структур, обеспечивающих специфическую работу мышц, связано с усилением генной активности и требует полноценного белкового питания. У людей, испытывающих большие физические нагрузки, заменимые и незаменимые аминокислоты в рационе питания должны содержаться в определенных пропорциях. К сожалению, наше обычное питание не обеспечивает поступление в организм достаточного количества легкоусвояемых белков, особенно аминокислот, в необходимом соотношении. Поэтому при усиленной мышечной деятельности, особенно в тренировках силового и скоростно-силового характера, появляется необходимость в дополнительном белковом питании или в применении специальных продуктов повышенной биологической ценности (с оптимальным содержанием необходимых аминокислот, витаминов, минеральных солей и т. д.). Помимо полноценного белкового питания, при усиленной мышечной деятельности возникает необходимость в потреблении анаболических веществ, способных активировать генный аппарат клеток в работающих органах. В организме человека наиболее сильным анаболическим действием обладают половые гормоны и гормоны роста. Именно поэтому фармакологические препараты, являющиеся производными этих гормонов, получили широкое распространение в спортивной практике. Однако применение гормональных препаратов опасно для здоровья и поэтому запрещено медицинской комиссией Международного Олимпийского комитета. Для усиления генной активности в процессе силовой и скоростно-силовой тренировки лучше всего использовать естественные анаболизаторы, к числу которых относятся отдельные аминокислоты (метионин, триптофан и др.), простейшие пептиды и пептоны, креатин, инозин, адено-зинмонофосфат (АМФ), АТФ, а также вещества, широко применяемые в народной и восточной медицине: женьшень, золотой корень, панты оленя, мумие и т. п. Обычная норма суточного потребления белка в рационе питания для человека среднего веса (75 кг) составляет 70-80 г, то есть примерно по 1 г на каждый кг веса тела.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Дзюдо. Базовая технико-тактическая подготовка для начинающих

Ю. А. Шулика, Я. К. Коблев, Ю. М. Схаляхо, Ю. В. Подоруев Дзюдо: базовая технико-тактическая подготовка для начинающих Введение Настоящее учебное пособие посвящено дзюдо не только как виду спорта, но и как системе физического воспитания в общей системе физической культуры. Общепринятое мнение о том, что физическая культура и спорт – понятия по назначению и содержанию разные, наносит определенный вред и отдельному человеку, и обществу в целом. В секцию спортивной борьбы дети идут для того, чтобы научиться бороться и обязательно (зачастую втайне от других) достичь высоких спортивных результатов. Но победитель в весовой категории может быть только один, а претендентов – много. С первых квалификационных соревнований перед большинством учащихся возникает проблема несоответствия возможностей уровню притязаний. В системе дзюдо учитывается фактор невозможности быть первым, поэтому ее девизом является процесс овладения интересными и полезными для жизни двигательными умениями, навыками формирования здорового тела и здорового духа

скачать реферат Определенные условия подготовки спортсменов к соревнованиям

Так, например, можно привести фрагмент данных ретроспективного анализа по изучению фагоцитарной и метаболической активности нейтрофилов, полученных у спортсменов в состоянии острого утомления (см. таблицу). В заключение необходимо отметить, что изучение иммунитета у спортсменов (фагоцитоза, систем клеточной и гуморальной регуляции) позволит составить диагностическую программу "Способ оценки функционального состояния спортсмена" в период подготовки к соревнованиям, а также будет способствовать разработке тестов, которые обеспечат необходимую достоверность в оценке состояния спортивной формы спортсменов и управления ее тренированностью. Список литературы 1. Анохин П.К. Узловые вопросы теории функциональной системы. - М.: Наука, 1980. - 198 с. 2. Бальсевич В.К. Перспективы развития общей теории и технологии спортивной подготовки и физического воспитания//Теор. и практ. физ. культ. 1999, № 4, с. 21-26. 3. Верхошанский Ю.В. На пути к научной теории и методологии спортивной тренировки // Теор. и практ. физ. культ. 1998, № 2, с. 21-26. 4. Волков В.Н. Скринирующая программа для диагностики состояния тренированности у спортсменов // Теор. и практ. физ. культ. 1987, № 3, с. 18-20. 5. Волков В.Н. Теоретические основы и прикладные аспекты управления состоянием тренированности в спорте. ЧГПУ, 2000. - 252 с. 6. Волков В.Н., Бухарин О.В. Способ оценки функционального состояния спортсменов. Авт. свид. № 2908913, 21 августа, 1981. 7. Воробьев А.Н. Тяжелоатлетический спорт.

Пакеты с вырубной ручкой "Stones & Samson", 50х40 см (50 штук).
Размер: 50х40 см. В упаковке: 50 штук. Материал: полиэтилен (ПВД).
331 руб
Раздел: Узоры
Набор со стикерами и фоном "Транспорт".
Этот красочный набор стикеров включает в себя 5 глянцевых картинок, на которых изображены различные местности, а также более 165 виниловых
479 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
Доска гладильная НВ1 Валенсия. Принт чехла "Доброе утро", 46x123,5 см..
Гладильная доска выполнена из высококачественного металла. Рабочая поверхность оснащена отверстиями для пара и обтянута чехлом из хлопка.
2647 руб
Раздел: Доски гладильные
 Очерки по истории отечественной физической культуры и олимпийского движения

Известно, что понятие «физическая культура» шире понятия «спорт». Ведь физическая культура это часть общей культуры, совокупность достижений общества в деле создания и использования специальных средств физического совершенствования народа. Существенным показателем этих достижений является «уровень здоровья, всестороннего развития физических способностей, спортивного мастерства и проникновения средств физического воспитания в повседневный быт людей»[11]. В этом определении совершенно четко сказано, что спорт в советской системе физического воспитания рассматривается в неразрывной связи с физической культурой. Правда, в последние годы масштабы спорта значительно выросли и спорт превратился в крупное общественное явление. Но тем не менее спорт в нашей стране выступает в единстве с физической культурой. Неудивительно поэтому, что в работе, посвященной анализу выступления советских спортсменов на Олимпиаде в Мюнхене, председатель Комитета по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР С. П. Павлов специальный раздел посвятил состоянию массовой физической культуры в стране

скачать реферат К проблеме развития теории физической культуры

Ведь физическая культура - это та же общая культура с полноправным наличием в ней духовной стороны, но реализуемой специфическим образом, через сознательно окультуренную двигательную (физкультурную) деятельность человека , безусловно, с учетом морфофункциональных и психологических особенностей его развития. Попытки построения современной, сориентированной на человека ТФК с акцентом на развитии преимущественно только его физических способностей, думается, в перспективе будут встречать все большие трудности и фактически уже сегодня во многих аспектах исчерпали свои возможности, ибо в этом случае не реализуется в полной мере понимание человека как целостности. Вместе с тем это совсем не значит, что данное направление развития физической культуры будет отвергнуто или существенно ущемлено. Сегодня, как справедливо отмечает В.К. Бальсевич, "представляется чрезвычайно важным не отрицание или постановка под сомнение существующих, сложившихся тенденций в методологии поиска новых направлений совершенствования теории и методики физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры, а серьезное обоснование иных, нетрадиционных подходов к разрешению проблем повышения эффективности деятельности в этих сферах физической и спортивной культур", где, несомненно, огромный гносеологический и технологический потенциал этих сфер во многом будет не только "использоваться в новых технологиях спортивной подготовки и физического воспитания, но и займет должное место среди оснований их новых построений и реализаций в будущем" .

 Очерки по истории отечественной физической культуры и олимпийского движения

Далее говорилось, что физическое воспитание преследует также практические цели: подготовку молодежи к трудовой деятельности и к защите социалистического Отечества. Это был первый документ, в котором столь полно определялись цель и основные задачи физического воспитания в советском государстве. Это решение комсомола, принятое после известной речи В. И. Ленина на III съезде, означало закрепление идеологизации и политизации физической культуры и спорта в качестве определяющего признака советского физкультурного движения. Таким образом, можно считать, что этот документ сыграл существенную роль в создании идеологических (идейно-теоретических) основ советской системы физического воспитания. В начале 20-х гг. XX века комсомол создал ряд своих спортивных организаций, деятельность которых осуществлялась с учетом запросов молодежи. Это способствовало развитию самодеятельности, инициативы и активности физкультурников и спортсменов. В 1922Pг. в Москве, Владимире, Калуге и других городах возникают кружки общества «Муравей», в Петрограде, на Украине и в Крыму организации «Спартак», в Белоруссии «Красный молодняк» и т.Pд

скачать реферат Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания

Очень многие из этих методов, несомненно, не только будут использоваться в новых технологиях спортивной подготовки и физического воспитания, но и займут должное место среди оснований их новых построений и реализаций в будущем. Но рассмотрим подробнее методологические предпосылки обновления теории, методики и организации физического воспитания и спортивной подготовки, а также обстоятельства и факторы, делающие такое обновление, с моей точки зрения, оправданным и актуальным. Проведенные нами с позиций эволюционного похода многолетние исследования естественного и стимулируемого развития различных компонентов физического потенциала человека позволили выявить ряд фундаментальных закономерностей этих процессов. К их числу относятся: генетически детерминированная ритмичность развития двигательной функции и обеспечивающих ее морфо-функциональных систем организма в онтогенезе человека; неравномерный характер возрастного преобразования элементов и структур систем двигательных действий; асинхронность колебаний интенсивности развития элементов по отношению к структурам систем двигательных действий.

скачать реферат Физическая культура в общественной и профессиональной подготовке студентов

Многофункциональные виды спорта (десятиборье, семиборье и др.). Систематические занятия многоборьями формируют умение переключаться с одного вида деятельности на другой, быстро восстанавливаться и мобилизовываться, обеспечивают высокую общую физическую работоспособность, высокий уровень функционирования и надежности сердечно-сосудистой, дыхательной систем, системы терморегуляции, зрительного и двигательного анализаторов. Тренировка в многоборьях развивает силу, общую и силовую выносливость, ловкость, координацию и быстроту движений, хорошую реакцию, устойчивость к неблагоприятным метеорологическим факторам, переключение и распределение внимания, эмоциональную устойчивость, целеустремленность, инициативность, самостоятельность, выдержку и самообладание, стойкость. Занятия рассмотренными видами спорта при определенной структуре спортивной подготовки могут содействовать развитию не только комплекса психофизических качеств и прикладных навыков, но и решению других задач ППФП. 2.4 Содержание работы учебных отделений Учебно-воспитательный процесс в учебных отделениях проводится в соответствии с научно-методическими основами педагогики и системы физического воспитания.

скачать реферат Лечебная физкультура (Теория физического воспитания)

В связи с повышенными, нередко предельными.требованиями к функциональным возможно- стям организма и прочими специфическими особенностями спор- тивной деятельности включение последней в педагогический процесс лимитируется определенным возрастом, состоянием здоровья и уровнем предварительной подготовленности воспитуемых. Система физического воспитания включает в себя кроме спорта и другие средства, лредоставляющие возможности для менее , бо- лее регулируемого и избирательного воздействия (строго регламен- тированные физические упражнения, относящиеся к основной гимна- стике, относительно простые подвижные игры, регламентированный туризм и др.). С началом специализированных занятий спортом про- цесс физического воспитания приобретает ряд особенностей, харак- теризующих его как процесс саортивной тренировки. Наряду с ши- рокой общей физической подготовкой и профессионально приклад- ными формами физической подготовки спортивная тренировка относится к числу основных направлений системы физического вос- питания. 1.3. Резюме Изложенные понятия дают общее представление о физическом воспитании, его особенностях, социальных функциях и взаимосвязях с другими явлениями.

скачать реферат Методичка по физкультуре

Микроэлементы образуют группу минеральных веществ – железо, кольбат, йод, фтор и др., которые находятся в пищевых продуктах в весьма малых дозах. Однако следует учитывать, что им отводиться заметная биологическая роль. Вода – один из основных факторов внешней среды. Без нее нельзя удовлетворить физиологические, санитарно-гигиенические и хозяйственные потребности человека. Вода входит в состав тканей и органов человека, участвует во всех физико-химических процессах в организме, удалении из организма конечных продуктов обмена, регуляции отдачи тепла телом путем испарения. Таким образом, подводя итоги вышесказанному, под здоровым образом жизни мы понимаем деятельность, направленную на укрепление физического, психического и нравственного здоровья. Глава 4. Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания 4.1. Основные понятия Методические принципы - основополагающие методические закономерности педагогического процесса, выражающие основные требования к построению, содержанию, организации учебно-тренировочного процесса.

Бутылочка для кормления "Avent", 260 мл.
Бутылочка: полипропилен, не содержит бисфенол-А. Соска: силиконовая, не содержит бисфенол-А. Возраст: 0—6 месяцев. При использовании
381 руб
Раздел: Бутылочки
Глобус детский зоогеографический, с подсветкой, 210 мм.
Глобус Земли зоогеографический для детей, с подсветкой. Диаметр: 210 мм. Материал: пластик.
845 руб
Раздел: Глобусы
Настольная игра "Loonacy".
Loonacy (Лунаси) – очень забавная и веселая игра, в которой победит тот, что проворнее и внимательнее. Суть игры заключается в том, чтобы
490 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Пауэрлифнинг

Алексей Медведьев – д.п. наук, Ярослав Якубенко – Росс. Госуд. ОкФк. Один из основоположников теории физического воспитания А.Д. Новиков (1949г). Считал, что общая систематика физических упражнений должна быть суммой для всех звеньев системы физвоспитания, в противном случае, она теряет свое научно-практическое значение. Систематика физических упражнений, как важнейшее условие их педагогического использования является одним из главных элементов системы физического воспитания. Классификация, в любом виде, физических упражнений, в спорте играет существенную роль в определении объективности получаемой организмом спортсмена нагрузки по объему и интенсивности в ходе тренировочного процесса. Известно, что в силовом троеборье применяются в основном те же упражнения, со штангой, что и тяжелой атлетике, для которой уже разработали научно-обоснованные классифицированные упражнения2 основанное на принципах, предложенных теорией физического воспитания для всех видов спорта. Однако силовое троеборье по сравнению с тяжелой атлетикой имеет существенное отличие не только по спортивной технике, но и по методике подготовки, в связи, с чем этот вид спорта развивает специфическую силу характерную для «лифтеров».

скачать реферат Теория и методика физического воспитания

Физическая культура в общеобразовательной школе понимается как педагогический процесс телесного и интеллектуального воспитания учащихся. Она имеет большое общественно-социальное значение и в первую очередь направлена на физическое развитие, оздоровление занимающихся физическими упражнениями, подготовку школьников к жизни и деятельности при условии обеспечения безопасности жизнедеятельности. Образовательная область «Физическая культура», так обозначен учебный предмет в программах учащихся 1-4, 5-9, 10-11 классов, рассматривается как обучение школьников физкультурным знаниям, двигательным умениям, развитие физических качеств (силы,выносливости,быстроты, ловкости, гибкости), необходимых человеку в повседневной жизни и в спортивных занятиях. В период занятий физической культурой реализуются цели российской системы физического воспитания, задачи физического воспитания школьников (оздоровительные, образовательные, воспитательные), осуществляется обучение учеников самостоятельно заниматься физическими упражнениями в школе, в домашних условиях, после завершения общего образования, в течение всей жизни.

скачать реферат Исследование влияния идеомоторной тренировки на качество выполнения гимнастических упражнений студентами факультета физической культуры

Знать и уметь использовать: - анатомо-физиологические и возрастные особенности функционирования организма человека в покое и в процессе занятий физической культурой и спортом; - разнообразные формы занятий для поддержания уровня физической - подготовленности и состояния здоровья; - гигиенические основы занятий ФКиС; - профилактику травматизма; - основы спортивного массажа; - психолого-педагогические основы организации учебно-воспитательной и учебно-тренировочной работы, массовых оздоровительных занятий; - содержание, организацию, структуру, методы отечественной системы физического воспитания; - технологию обучения двигательным действиям и методику развития физических качеств. 5. По специальным дисциплинам знать и уметь использовать: - общую дифференциальную биомеханику, кинематику движений человека, биомеханику двигательных качеств; - организацию управления основными знаниями физкультурно-массовой работы; - современные формы и методы физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы; - основы формирования профессионального мастерства специалистов по физической культуре и спорту; - методы и формы спортивной рекламы; - общие закономерности и частные методики обучения и тренировки; - основные стороны подготовки спортсмена, периодизацию тренировки, - структуру многолетней тренировки, управление и контроль в спортивной тренировке; - правила и судейство соревнований; - методику планирования; - учет, отчетность и др. 6. Производственная практика.

скачать реферат Система физического воспитания

В спортивной тренировке условно выделяют отдельные ее стороны, в том числе физическую подготовку, которая обеспечивает высокий уровень функциональных возможностей организма и укрепления здоровья спортсмена для максимальных достижений в избранном виде спорта. Все три направления подчиняются единой цели, общим задачам и принципам системы физического воспитания. Литература Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов ТМФК – М.: ФиС, 1991. Молчанов С.В. Триединство физической культуры: (Ист.теорет.анализ соц.-пед.системы). - Мн.: Полымя, 1991. Родионов А., Родионов В. Физическое развитие и психическое здоровье. Программа развития личности ребенка средствами физической активности. - М.: ТЕИС, 1997. Теория и методика физического воспитания/Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина и др.; Под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990. Фурманов А.Г. Оздоровительная физическая культура. - Мн.: Тесей, 2003.

скачать реферат Общая спортивная и физическая подготовка в системе физического воспитания

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСТИТЕТ Физико-технический факультет РЕФЕРАТОбщая спортивная и физическая подготовка в системе физического воспитания Выполнил: студент II курса группы 014 Михасев Е.Ю.Проверил: преподаватель Гусева Н.Л. ТОМСК – 2005 П Л А НВведение 1. Методические принципы физического воспитания 1.1. Принцип сознательности и активности 1.2. Принцип наглядности 1.3. Принцип доступности и индивидуализации 1.4. Принцип систематичности 1.5. Принцип динамичности (постепенное усиление развивающихся факторов) 2. Методы физического воспитания 2.1. Методы регламентированного упражнения 2.2. Игровой метод 2.3. Соревновательный метод 2.4. Использование словесных и сенсорных методов Литература: Введение Теория физического воспитания, как и всякая обобщающая физическая дисциплина, требует при знакомстве с ее содержанием четкого определения наиболее общих исходных понятий. Речь идет в первую очередь о понятиях «физическое воспитание» и «система физического воспитания», а также о таких непосредственно связанных с ними понятиях, как «физическое развитие», «физическое совершенство», «физическая культура».

Горшок дорожный и насадка на унитаз "HandyPotty", голубой.
Складной дорожный горшок HandyPotty. Он может заменить сразу три аксессуара: привычный ребенку и его родителям горшок, дорожный горшок для
1160 руб
Раздел: Прочие
Шкатулка музыкальная "Сердце", 16x15x7 см, арт. 24806.
Состав: пластик, элементы металла, стекло. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Музыкальный механизм с ручным заводом. Товар не
775 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Багетная рама "Stella" (золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
868 руб
Раздел: Размер 30x40
скачать реферат Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов

Последнее положение является одним и з существенных, так как основой физического воспитания студентов (и, в частности, ППФП) является всесторонняя физическая подготовка, которая определена программой и зачетными нормативами по этому разделу физического воспитания. Поэтому любые колебания уровня физической подготовленности абитуриентов, погодных условий и др. требуют увеличения учебных часов на общую физическую подг отовку, вынужденного сокращения других разделов программы физического воспитания, а следовательно, гибкого планирования и использования различных форм ППФП в системе физического воспитания студентов. Формы ППФП в высшем учебном заведении В настоящее время определилось несколько форм ППФП в системе фи зического воспитания, которые могут быть сгруппированы по следу ющему при нципу: учебные занятия (обязательные и факультати вные), самодеятельные занятия, физически е упражнения в режиме дня, массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия. Каждая из этих групп имеет одну или несколько форм реализации ППФП, которые могут быть избирательно использованы или для всего контингента студентов, или для его части.

скачать реферат Физическая культура в стране и обществе

Термин “физическая культура” впервые появился в Англии в конце прошлого века. Физическая культура - это специфический вид социальной деятельности, в процессе которой происходит удовлетворение физических и духовных потребностей человека посредством целенаправленных занятий физическими упражнениями, усвоения и применения соответствующих знаний и навыков, а также участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях. Физическая культура посредством физических упражнений готовит людей к жизни и труду, используя естественные силы природы и весь комплекс факторов (режим труда, быт, отдых, гигиена и т.д.), определяющих состояние здоровья человека и уровень его общей и специальной физической подготовки. Показателями состояния физической культуры в обществе являются: массовость ее развития; степень использования средств физической культуры в сфере образования и воспитания; уровень здоровья и всестороннего развития физических способностей людей; уровень спортивных достижений; наличие и уровень квалификации профессиональных и общественных физкультурных кадров; пропаганда физической культуры и спорта; степень и характер использования СМИ, в сфере задач, стоящих перед физической культурой; состояние науки и наличие развитой системы физического воспитания.

скачать реферат Физическое воспитание в средних специальных учебных заведениях

Быстрота в значительной степени обусловлена высоким уровнем динамической («взрывной») силы учащегося, поэтому упражнения на скорость необходимо использовать в изменяющихся ситуациях и формах. Основной метод развития быстроты — комплексный, сущность которого состоит в систематическом применении подвижных и спортивных игр, игровых упражнений, а также комплексов специальных подготовительных упражнений. Другим эффективным методом развития быстроты является метод повторного выполнения упражнения — скоростно-силового (без отягощения и с небольшим отягощением), с .предельной и около предельной скоростью, в облегченных условиях). Значительное место в системе физического воспитания учащихся профессионально-технических училищ должно быть отведено развитию мышечной силы. Силовая подготовка стимулирует активность и дееспособность тканей, систем и 'организма в целом, помогает совершенствованию координации движений, формированию и проявлению других физических качеств. Важно, чтобы гармоничное развитие всей мускулатуры сочеталось со способностью проявлять мышечную силу в определенных движениях. Основные задачи силовой подготовки юношей среднего возраста — укрепление мышечных групп всего двигательного аппарата учащихся, воспитание умения проявлять усилия динамического характера в различных условиях.

скачать реферат Физическая культура общекультурной и профессиональной подготовке студентов

Физическая подготовка — вид физического воспитания: развитие и совершенствование двигательных навыков и физических качеств, необходимых в конкретной профессиональной или спортивной деятельности. Она может определяться и как вид общей подготовки специалиста (профессионала) или спортсмена (например, физическая подготовка гимнаста). Физическое развитие — процесс изменения форм и функций организма под воздействием естественных условий (пищи, труда, быта) либо целенаправленного использования специальных физических упражнений. Физическое развитие — это также и результат воздействия указанных средств и процессов, который можно измерить в любой момент времени (размеры тела и его частей, показатели различных качеств, функциональные возможности органов и систем организма). Физические упражнения – движения или действия, используемые для развития физических качеств, внутренних органов и систем двигательных навыков. Это средство физического совершенствования, преобразования человека, его биологической, психической, интеллектуальной, эмоциональной и социальной сущности. Это также и метод физического развития человека.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.