![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Физкультура и Спорт, Здоровье | подраздел: | Физкультура и Спорт |
Оценка уровня технико-тактической подготовленности баскетболисток спортивно-оздоровительной группы | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Таблица 16 Соответствие квалификационных степеней выполнению спортивных разрядов и званий Совмещенная оценка будет достаточно информативной для тренера-преподавателя, чтобы определить, какое направление дзюдо более успешно совершенствуется у конкретного спортсмена: участие в соревнованиях по демонстрации техники или спортивное противоборство. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ Наиболее сложный раздел контроля определяет психические состояния, личностно-характерологогические особенности, микроклимат в коллективе дзюдоистов и другие показатели. Получаемые результаты будут более надежными, если дополнять их «объективной» информацией о физическом состоянии и уровне технико-тактической подготовленности дзюдоистов. Психические состояния — один из наиболее подвижных компонентов психологии дзюдоистов. Диагностика этих состояний помогает прогнозировать поведение в экстремальных ситуациях, в учебно-тренировочной и соревновательной деятельности. Психическая диагностика позволяет выявить у дзюдоистов определенные психические состояния: тревожность или боевую готовность, стартовую «апатию» или «предстартовую лихорадку» и другие состояния
Известно, что точность движения зависит от индивидуальных особенностей человека, уровня его физической подготовленности, целевой установки и некоторых других факторов, вследствие чего точность в спортивной практике рассматривается как один из основных критериев эффективности двигательной деятельности, а соответственно и как интегральный критерий освоенности технико-тактического мастерства в спортивных играх и единоборствах. Однако при оценке освоенности элементов технико-тактического мастерства большое значение имеет такой фактор, как скорость, с которой выполняется точностное действие. На наш взгляд, учет этих двух параметров позволяет выявить более полную картину уровня технико-тактической подготовленности спортсменов как в настольном теннисе, так и в других видах спортивных игр. В современном настольном теннисе можно отметить такие главные тенденции развития игры, как придание процессу игрового противоборства активного атакующего и контратакующего характера с возрастанием темпа игры и уменьшением длительности розыгрыша очка до 3-5 ходов, повышение стабильности и точности игры, а также ее вариативности с использованием разнообразных технико-тактических действий.
При этом подразумевается, что решающими факторами обеспечивающими эффективность основных боевых действий, к которым относятся атакующие и контратакующие удары, являются их сила, точность, «жесткость» (правильное положение кулака в момент касания цели, прямая спина и выпрямленные ноги) и их неожиданность. Неожиданности своих основных боевых действий боксер может достигнуть следующими путями: 1.PНанесением одиночных ударов или серий с использованием преимуществ в уровне физической подготовленности (быстрота ударов, их сила и т. п). 2.PПрименение встречных контрударов, эффективность которых обуславливается их неожиданностью и силой. 3.PАтаками или контратаками из нестандартных исходных положений, которые обеспечивают неожиданность их применения для защищающегося. 4.PУмелым использованием преимуществ в уровне технико-тактической подготовленности, которые позволяют «запутать» противника и нанести решительный удар в тот момент, когда он не готов к защите (табл. 3). Для нейтрализации атак и контратак противника могут быть использованы следующие технико-тактические действия: 1.PУпреждающие действия (угрозы, атаки, силовое давление, передвижения). 2.PВстречные действия (одиночные встречные удары: на месте, в передвижении назад и по кругу; защиты: накладками, клинчами). 3.PОтветные действия (ответные контратаки, выполненные после активных и пассивных защит)
Сравнение этих показателей с динамикой спортивных результатов позволяет тренеру выявить рациональные соотношения между отдельными типами тренировочных нагрузок, сроки достижения высших результатов после их пиковых значений, период запаздывающей трансформации тренировочных нагрузок в высокие спортивные результаты. Контроль за состоянием подготовленности спортсмена. Оценка состояния подготовленности спортсмена проводится в ходе тестирования или в процессе соревнований и предусматривает: оценку специальной физической подготовленности; оценку технико-тактической подготовленности; оценку психологического состояния и поведения на соревнованиях. Оценка состояния здоровья и основных функциональных систем проводится, как правило, медико-биологическими методами специалистами в области физиологии, биохимии и спортивной медицины. Методология этого контроля приводится в специальных учебниках. Оценка специальной физической подготовленности складывается из отдельных оценок уровня основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости.
Педагогические аспекты ФК и спорта Спорт стимулирует повседневный контроль уровня функциональной подготовленности. Спорт является средством объективной оценки качества учебных программ и методики функциональной и технико-тактической подготовки в спортивной, производственной, служебной деятельности. Спорт удовлетворяет биологическую потребность в физических и психических стрессах. Уместно обратить внимание на тот факт, что большинство детей любят смотреть или читать «ужастики», а вся кинематография кормится за счет боевиков и фильмов ужасов, что свидетельствует об их высокой востребованности у взрослого населения, о наличии глубинной готовности организма противостоять стрессам такого рода и наличием дискомфорта при их отсутствии. К сожалению, наличие таких «произведений» воспитывает молодежь с непредсказуемым поведением, выводя его на подсознательный уровень. Участие человека в учебно-тренировочном процессе и в соревнованиях с их этическими нормами ставит физическую культуру и особенно спорт на первое место среди средств снятия социально-психологической напряженности (Ю. А. Шулика и др., 2002)
Общая физическая подготовка, направленная на всестороннее гармоническое развитие органов и систем юного хоккеиста. Используется широкий круг средств всестороннего воздействия, в том числе из других видов спорта (спортивные игры, легкая атлетика, гимнастика, плавание) 2. Упражнения для воспитания скоростных, скоростно-силовых и координационных качеств, в том числе подвижные и спортивные игры по упрощенным правилам. 3. подготовительные и подвижные упражнения, способствующие успешному овладению технико-тактическими приемам игры. 4. Упражнения по обучению и совершенствованию техники игры, преимущественно в стандартных условиях. 5. Упражнения по освоению индивидуальных и групповых тактических действий. 6. Подготовительные и уебно-тренировочные игры. 7. теоретические знания по программе 8. Контрольные испытания с оценкой уровня физической и технико-тактической подготовленности. Этап углубленной специализации направлен на углубленное разучивание и совершенствование технико-тактических приемов игры в органическом единстве с развитием специальных физических и психических качеств в стандартных и усложненных условиях игровой и соревновательной деятельности. Основные задачи: 1. повышение уровня общефизической и функциональной подготовленности. 2. воспитание специальных двигательных качеств: скоростных, силовых, скоростно-силовых и координационных. 3. формирование устойчивого двигательного навыка при освоении основных технико-тактических приемов игры. 4. освоение двух-трех тактических систем при игре в атаке и обороне.
Таким образом, тщательное изучение вопросов скрытой патологии важно для каждого спортсмена Оно должно осуществляться при самом серьезном контроле со стороны спортивного врача. В методике и организации подготовки высококвалифицированных спортсменов иногда допускаются нарушения гигиенических требований, ошибки в постановке воспитательной работы. /14/ Таким образом, профилактика спортивного травматизма, есть комплекс организационно-методических мероприятий, направленных на постоянное совершенствование материально-технического обеспечения, улучшения проведения учебно-тренировочных занятий и соревнований, постоянное повышение квалификации тренерско-педагогического состава, соблюдение принципов постепенности, цикличности и непрерывности подготовки спортсменов, обеспечивающих планомерное повышение уровня его физической и технико-тактической подготовленности, морально-волевых качеств и укрепления здоровья. Профилактика спортивного травматизма требует, прежде всего, детального изучения причин травм, которые должны анализироваться врачом, тренером и самим спортсменом, чтобы в последствии можно было устранить ее конкретную причину и исключить возможные повторения. /10/ 1.1. Факторы, влияющие на возникновение травм у спортсменов Как известно, в отечественной литературе вопросу предупреждения травм всегда уделялось большое внимание.
Особую группу составляют музыкальные игры, использующие действие под музыку (танцы, пение). Очень специфичны игры на местности, требующие специальной подготовки. Они довольно сложны для проведения. В наше время популярность приобрели разнообразные подготовительные (подводящие) игры, упрощенное содержание которых позволяет рано знакомить детей с такими спортивными играми, как футбол, баскетбол, хоккей и другие. Каждая игра, выбранная в целях физического воспитания обязательно должна обеспечить решение максимально возможного числа образовательных, воспитательных и оздоровительных задач. Требования, предъявляемые к подвижным играм. Все многообразие игровых средств, используемых на уроках и тренировках, можно представить в виде подвижных игр для воспитания быстроты, выносливости и тактической подготовки. При выборе игры нельзя не учитывать возрастных особенностей детей, их физической и технико-тактической подготовленности, количестве занятий, организации и дисциплинированности, условия проведения данного занятия, наличие инвентаря.
Способ оценки специальной выносливости таэквондистов Т.В. Басик, Ю.Б. Калашников, В.В. Шиян, Российская государственная академия физической культуры, Москва Таэквон-до (I F) - один из молодых и наиболее динамично развивающихся видов восточных единоборств, получивший к настоящему моменту признание во многих странах мира (в Международную федерацию таэквон-до входит 107 стран). Российские таэквондисты за последние годы добились значительного прогресса в уровне технико-так тического мастерства, что отразилось на достижениях ведущих спортсменов на крупнейших соревнованиях. Однако дальнейшие успехи российских спортсменов на международной арене в значительной мере сдерживаются отсутствием научно обоснованной системы предсоревновательной подготовки, включающей в себя не только совершенствование уровня технико-тактического мастерства таэквондистов, но и развитие важнейших физических качеств, обеспечивающих максимальный уровень специальной выносливости. Проблема рационального планирования учебно-тренировочного процесса в предсоревновательной подготовке высококвалифицированных таэквондистов не может быть успешно разрешена без наличия двух важнейших составных частей: объективного количественного учета параметров тренировочной работы спортсменов и изменения уровня специальной выносливости и основных физических качеств.
Оглавление. Введение Глава 1.Состояние вопроса исследования по данным литературы. I.1. Понятие базовой техники и ее значение в совершенствовании технико-тактического мастерства. I.2. Содержание и последовательность технико-тактической подготовки борцов I.3. Этап базовой технико-тактическойподготовки спортсменов Глава II.Цель, задачи, методы и организация исследования. II.1. Цель и задачи исследования II.2. Методы исследования II.2.1. Анализ литературных источников и обобщение передовогопрактического опыта II.2. 2. Педагогическое наблюдение II.2. 3. Анкетирование и интервьюирование ведущих тренеров и специалистов по дзюдо II.2. 4. Анализ видеоматериалов II.2. 5. Организация исследования Глава III .Результаты исследования и их анализ. Определение содержания и объема базовой техники дзюдо. Выводы и практические рекомендации Использованная литература. Введение. Современное развитие спортивной борьбы характеризуется возрастанием конкуренции на международной арене, повышением требований к технико-тактической подготовленности, особенно в связи с изменением условий соревновательной деятельности, обусловленных постоянным совершенствованием правил соревнований.
Содержание и последовательность обучения базовой технике дзюдо Квалификационная работа Выполнил Джафаров Алик Амирасланович, студент 5 курса очного отделения Адыгейский государственный университет Институт физической культуре и дзюдо Кафедра спортивной борьбы Майкоп 2000 Введение. Современное развитие спортивной борьбы характеризуется возрастанием конкуренции на международной арене, повышением требований к технико-тактической подготовленности, особенно в связи с изменением условий соревновательной деятельности, обусловленных постоянным совершенствованием правил соревнований. Повсеместное распространение отечественной школы борьбы, а также возросшие возможности науки и техники, позволяющие основным конкурентам детально изучать особенности технико-тактического мастерства ведущих российских борцов, обусловили необходимость постоянного поиска и тщательного изучения, анализа и обобщения всего того огромного опыта, который накоплен как у нас в стране, так и за рубежом по проблемам разработки и научного обоснования содержания и методики формирования и совершенствования технико-тактического мастерства борцов на различных этапах многолетней тренировки (49).
Соответственно наблюдается ошибочная (завышенная) оценка уровня их физической подготовленности: по мнению преподавателей физической культуры, у 37% она находится на высоком уровне, у 60% - на среднем. Учителя редко и с низкой воспитательно -образовательной эффективностью используют физкультурно-спортивную деятельность для сплочения учебных групп, формирования положительных черт и характера учащихся. Пропагандистская деятельность учителей в сфере физической культуры, как правило, весьма редка и малоэффективна, так как лишена фундаментального основания - личной убежденности. На основе типологии самоопределения к профессиональной деятельности можно выделить следующую типологию самоопределения студента к формированию здорового образа жизни в процессе физического воспитания:
Повышение эффективности подготовки борцов греко-римского стиля на основе использования технических средств развития специальной гибкости Кандидат педагогических наук А.Н. Абульханов, кандидат биологических наук В.А. Мартьянов, Московская государственная академия физической культуры Введение Объект исследования: специальная гибкость как компонент подготовленности квалифицированных спортсменов-борцов. Предмет исследования: средства и методы специализированного развития гибкости туловища у борцов греко-римского стиля. Проблема. Как показал анализ, у большинства борцов переход из разряда юношей в разряд юниоров и взрослых проходит болезненно и затянут во времени. В данном возрасте особенно выражен разрыв между физической и технико-тактической подготовленностью. С учетом благоприятных возрастных особенностей один из путей разрешения данного противоречия видится в разработке и широком использовании в тренировочном процессе технических средств и тренажеров с обратной связью для сопряженного совершенствования физической и технико-тактической подготовленности .
К сожалению, в теории борьбы этому вопросу уделено мало внимания, подавляющее большинство исследований проведено со спортсменами высокой квалификации. Методика начального обучения в недостаточной степени учитывает возрастные особенности юных борцов, во многом повторяет методику обучения, используемую взрослыми. До сих пор мало исследованными остаются вопросы: каким приемам, защитам и контрприемам необходимо обучать в течение года, в какой последовательности, скольким приемам, сколько раз следует повторять изучаемый прием в одном занятии, сколько раз выполнять его до усвоения оптимальной структуры и применения не только в учебно-тренировочных схватках, но и в условиях соревнований. Объектом нашего исследования явился учебно-тренировочный процесс в группах начальной подготовки дзюдоистов в ДЮСШ. Предмет исследования – особенности формирования технико-тактической подготовленности дзюдоистов на этапе начальной подготовки. Исследование и выявление базовой техники как фундамента для целенаправленного формирования у борцов широкого ареала технико-тактических действий, необходимого для успешного выступления на соревнованиях, явилось нашей основной целью исследования.
Наибольшая напряженность регуляторных систем младших школьников по результатам оценки спектрального анализа вариабельности сердечного ритма была на третьем году обучения. Система местной иммунной защиты функционировала в дисбалансе в конце первого, на втором и четвертом годах обучения при более сбалансированных показателях третьего года. Школьная среда по разному влияла на показатели здоровья учеников разных учебных коллективов, изменения в состоянии здоровья накапливались и проявлялись к концу учебного года. На основании кластерного анализа выделили три группы классов, внутришкольную среду которых характеризовали составляющие – санитарно-гигиеническая, социально-гигиеническая и социально-психологическая. Выделены основные уровни в рамках комплексного управления здоровьем: оперативный, тактический, стратегический. Для решения задач оперативного управления использовали алгоритм разработки управленческого решения с разработкой комплекса целенаправленных профилактических мероприятий. Для оценки их эффективности применили показатель качества жизни младших школьников. Установлена зависимость оценок уровня качества жизни от гармоничности развития ребенка, группы здоровья и частоты случаев пропусков занятий.
График дежурств составляется руководителем до начала поездки, а обязанности дежурных разъясняются на инструктаже. Некоторые рекомендации по безопасности в походе. В любом туристском путешествии, могут встретиться трудности и даже опасности. Некоторые из них связаны с реальными препятствиями – прохождением перевалов, болот, порожистых рек и т.д., другие зависят от изменений погоды и носят эпизодический или сезонный характер. Наиболее же многочисленные – вызываются неправильными действиями туристов, связанными с несоблюдением дисциплины на маршрутах и нарушением техники безопасности. Факторы риска 1. недостаточная подготовка к походу; 2. нарушение техники безопасности; 3. невыполнение команд руководителя; 4. отсутствие дисциплины; 5. слабая физическая подготовка; 6. недостаточная техническая и тактическая подготовленность; 7. отставание от группы; 8. самовольный уход на разведку; 9. самостоятельное преодоление сложного участка; 10.самостоятельный выход на маршрут; 11. пренебрежение страховкой и самостраховкой; лихачество на маршруте; 12. несогласие с решением руководителя; 13. конфликт среди участников; 14. страх, паника, смятение в сложной ситуации; 15. отсутствие навыков в оказании первой помощи при заболевании и травматизме. 16. несоблюдение правил акклиматизации (в высокогорных условиях); 17. нарушение правил поведения, неуважение к местным обычаям, межличностный антагонизм; 18. одежда и экипировка, не соответствующая погодным условиям.
В этих целях широко применяю разнообразные методические приемы: вариативное (переменное) упражнение, игровые и соревновательные. Таким путем достигается разностороннее развитие различных двигательных способностей и обеспечивается связь развития способностей с углубленным техническим и тактическим совершенствованием. Учащиеся старших классов способны сознательно управлять своими движениями, могут одновременно воспринимать сложные действия, отличаются большой организованностью, целенаправленностью, глубиной и точностью мышления. Поэтому в занятиях с ними шире применяю так называемые специализированные средства, методы и приемы: наглядные пособия, схемы, модели, раскрывающие особенности биомеханики движений, видеозапись, метод идеомоторного упражнения; средства и приемы лидирования, ориентирования и избирательной демонстрации; приемы и условия направленного «прочувствования» движений, методы срочной информации, готовлю уроки на которых школьники будут использовать информационно-коммуникативные технологии. В работе с учащимися использую все известные способы организации урока: фронтальный, групповой и индивидуальный. Широко применяю метод индивидуальных заданий, дополнительных упражнений, заданий по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учетом типа телосложения, склонностей, физической и технико-тактической подготовленности.
Анализ организационно-технического уровня Анализ состояния и использования производственных ресурсов, анализ уровня механизации и автоматизации производственных процессов, использования производственных мощностей. Цель анализа - оценка уровня техники и технологии с позиции их экономичности, конкурентоспособности производственного потенциала, определения их влияния на экономические показатели: нормы расхода материалов, трудоемкость продукции, производительность труда, фондоотдача, длительность производственного цикла, себестоимость произведенной продукции и т. д. 2. Анализ производства и реализации продукции Оценка выполнения плана по объему валовой, товарной, реализованной продукции; анализ использования возможностей организации по оптимизации объемов реализации с учетом изменения спроса и предложения на рынке, объективности установления цен. Анализ состава продукции и выполнения плана по ассортименту и объему реализации, оценка эффективности маркетинговой и товарной политики 3. Анализ себестоимости, прибыли, рентабельности Оценка выполнения плана по себестоимости, изучение причин изменения и выявления резервов ее снижения.
![]() | 978 63 62 |