![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Физкультура и Спорт, Здоровье |
Физическая культура и здоровый образ жизни учащихся | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
И если это произойдет, то мы будем считать, что выполнили свою задачу. А она состояла как раз в том, чтобы дать тебе ясно понять: каждый человек способен летать. Да-да, именно летать! Но для того, чтобы ты почувствовал, что у тебя за спиной растут крылья, тебе нужно научиться все делать самому. Замечательное чувство знать, что ты сам строишь мир. Айзек Азимов (19201992), американский писатель-фантаст А еще скажем просто и без затей: эта книга твой верный друг! Она просто супер! А значит, и ты вместе с ней просто супер! В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ БОДИБИЛДИНГ Вообще-то мы назвали главу «Бодибилдинг», лишь отдавая дань моде, ведь это английское слово означает, если перевести его дословно,P «телостроительство». А для определения занятий таким «строительством», созиданием своего облика и в русском языке существует достаточно слов. Ну вот хоть наша родная физкультура. Слово это, может, несколько и поистерлось, поизносилось, что ли, от длительного употребления, но ведь его значение физическая культура, то есть культура здорового образа жизни, всестороннего совершенствования и укрепления человеческого тела путем физических упражнений
Основными критериями оптимизации функционирования здоровьесберегающей системы образования могут быть: эффективность и качество решения образовательно-воспитательных задач с учетом диагностично поставленной цели – качественных, диагностируемых и проверяемых характеристик здоровья субъектов образовательного процесса. оправданные затраты времени учащихся и учителей на достижение намеченных результатов. доступные затраты усилий учащихся и учителей на достижение намеченных результатов за отведенное время. Отмеченные критерии предусматривают ряд взаимосвязанных действий руководства, педагогического коллектива и каждого в отдельности учителя школы5: – комплексное планирование наиболее важных задач воспитания, образования и развития на основе их рационального сочетания; – конкретизацию задач, касающихся здоровьесберегающей системы образования и функционирования культуры здорового образа жизни учащихся; – выбор оптимального варианта распределения программного материала и логической последовательности его освоения; – определение оптимального объема и сочетания психофизических и физических нагрузок с учетом общей работоспособности и условий научной организации учебной деятельности; – выбор наиболее рациональных методов и средств управления учебной и внеучебной деятельностью учащихся и учителей, осуществления ее контроля, коррекции и мотивационной поддержки; – создание благоприятных условий и морально-психологического климата в учебном заведении и многое другое.
Сердце старается обеспечить подачу кислорода к органам и начинает работать в усиленном режиме, перекачивая большее количество крови. Оно работает примерно с такой же нагрузкой, как сердце профессионального спортсмена. Но ресурсы сердца не бесконечны. Утолщаются стенки сердца, развивается артериальная гипертония. Попутно снижается чувствительность рецепторов мышц и других органов к инсулину, и он уже не может поддерживать нормальный уровень глюкозы в крови, что ведет к развитию инсулинорезистентности и сахарного диабета II типа. Все вместе это так называемый метаболический синдром, который можно смело назвать болезнью нашего века. Люди, которым ставится такой диагноз, имеют массу проблем в обычной жизни. Те изменения, которые являются функциональными, можно привести в пределы нормы с помощью правильно подобранного питания, физических нагрузок, здорового образа жизни в целом. Но изменения, которые стали уже органическими, трудно нормализовать за счет питания, они требуют серьезного лечения с помощью лекарств. То есть человек не может себе помочь самостоятельно, ему необходима помощь врача
Здоровый образ жизни Москва 2001 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ .3 1. Здоровый образ жизни: определение феномена 4 1. Здоровый образ жизни и физическая культура .8 1. Социологические аспекты взаимосвязи «физическая культура — здоровый образ жизни» .12 1.1.2. Свободное время и физическая культура .14 зАКЛЮЧЕНИЕ 19 БИБЛИОГРАФИЯ 20 ВВЕДЕНИЕ Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека на производстве, в учебе, в быту, в общении. Развитие физической культуры и спорта — одно из важнейших слагаемых сильной социальной политики, которая может обеспечить реальное воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открыть широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей. 1. Здоровый образ жизни: определение феномена «Здоровый образ жизни», по формулировке авторов программною документа «К здоровой России. Политика укрепления здоровья и профилактики заболеваний» (Р.Г.Оганов, Р.А.Халатов, Г'.С.Жуковский и др., 1994) — «поведение, базирующееся на научно обоснованных санитарно-гигиенических нормативах, направленных на сохранение и укрепление здоровья».
Для коррекции функционального состояния, оптимизации процессов адаптации и профилактики профзаболеваний у специалистов, работающих в сфере бизнеса, необходимо разработать ряд мер. На Западе эта проблема решается следующим образом. Крупные компании, которые заботятся о сотрудниках, оборудуют в своих зданиях тренажерные залы, теннисные корты. У них есть специальные комнаты психологической разгрузки. Психологи-практики работают с каждым сотрудником индивидуально. Проводят и групповые занятия по психотренингу. Что касается формирования культуры здорового образа жизни у нас в стране, то в последние годы повсеместно открываются оздоровительные фитнес-центры. Появились и частные психологи, которые занимаются с бизнесменами психотренингом. Однако этот процесс пока находится в стадии становления. 4.9.4. Адаптация к операторской деятельности К операторскому труду относят группу профессий, связанных с управлением машинами, оборудованием, технологическими процессами. Операторский труд отличается следующими особенностями: 1)Pпревалирование в трудовых действиях функций управления какими-либо системами; 2)Pзначительные информационные потоки в виде простых или сложных сигналов; 3)Pнервно-эмоциональное напряжение
Первая помощь 8 О пользе движений 9 Жизнь без опасностей Практический раздел 1 Упражнения для воспитания правильной осанки 2 Упражнения для профилактики плоскостопия 3 Упражнения для развития физических качеств 4 Упражнения, развивающие чувство равновесия, смелость, ловкость 5 Упражнения для укрепления мускулатуры ног и живота 6 Дыхательная гимнастика 7 Упражнения для глаз 8 Подвижные игры а) С бегом б) С прыжками в) С лазаньем г) С метанием Дидактические игры 1 Одень спортсмена для соревнований 2 Угадай вид спорта 3 Путешествие в страну Спортландию 4 По морям моего здоровья 5 Ловкие, быстрые, сильные, выносливые, гибкие 6 Доктор Витаминка и его друзья (о пользе овощей и фруктов) 7 Секреты Закаляйки 8 Тайны моего организма 9 Одежда при занятиях физической культурой 10 Летние, зимние спортивные упражнения, игры 11 Личная гигиена IV Тренинг-практикум 1 Физические качества 2 Физические упражнения 3 Подготовка к Дню здоровья 4 ЗОЖ 5 ОБЖ, экстремальные ситуации 6 Организация правильного питания (набор продуктов, выбор продуктов, составление меню) 7 Закаливание 8 Правильное поведение 9 Личная гигиена 10 Активный отдых Занятия в ЭГ велись по предложенной нами программе, сущность которой заключалась в обогащении знаний о физической культуре, здоровом образе жизни, в формировании потребности и интереса к самостоятельной двигательной деятельности.
Отчитываясь перед народными избранниками об исполнении бюджета, вице-мэр отметил, что начало года традиционно напряженный период. Доходы составили лишь 95,6 % от плана, однако в сравнении с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 21%. Приоритетными расходными статьями казны по-прежнему остаются выплата заработной платы бюджетникам, а также обеспечение устойчивой работы муниципальных учреждений социальной сферы (общеобразовательные, спортивные и музыкальные школы, поликлиники, жилищно-коммунальное хозяйство и т.д.) Так выглядит утвержденный бюджет города Омска на 2007 год в соответствии с внесенными изменениями: - доходы – 9 610 532,2 тыс. рублей; - расходы – 10 176 425,7 тыс. рублей. Предусмотрено увеличение доходов бюджета города Омска на 601 263,4 тыс. рублей, соответственно расходную часть бюджета предлагается увеличить на 624 330,2 тыс. рублей. В большей своей части расходы предусмотрены на решение социальных проблем. Это, прежде всего, повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, увеличение Адресной инвестиционной программы, расходы на содержание светофорных объектов и дорожных знаков, расходы на строительство детских спортивных площадок и др. 3. Повышение роли местного самоуправления в развитии спорта и физической культуры населения города Омска Законодательные основы, а также интересы и потребности населения, определяют приоритетные направления деятельности муниципальных органов управления по развитию физической культуры и спорта: – физическая культура и спорт по месту жительства; – детский спорт и подготовка спортивных резервов; - спортивно-массовые мероприятия; - пропаганда физической культуры, здорового образа жизни.
Принцип единства связи элементов системы здоровьесберегающей технологии. Основные составляющие ее элементы (информационная, инструментальная и кадровая) взаимосвязаны и взаимозависимы: изменение одной из них непременно требует изменения двух других. 2. Принцип диагностичности целеполагания. 3. Принцип функциональной полноты и функциональной взаимосвязи содержания здоровьесберегающей технологии. Полная реализация здоровьесберегающей технологии возможна в том случае, если она охватывает одновременно все составляющие образовательной системы (информационную, инструментальную и кадровую); компоненты педагогических, психологических, медицинских, социальной среды, материально-финансового и правового обеспечения; формируются все признаки качеств культуры здорового образа жизни и, в частности, ее физической культуры; содержание воспитания представлено (изложено, изучено, освоено) только конкретными методами в конкретных условиях и формах. 4. Принцип открытости функциональных и методических действий. Все, что делается в процессе внедрения и становления здоровьесберегающей системы образования и воспитания, должно быть понятным, логически обоснованным и информационно открытым для учащихся и учителей, является осознанной их деятельностью. 5. Принцип объективной оценки конечного результата.
Для людини в сучасному суспільстві досить актуальним стало питання підтримання свого здоров`я, тому багато людей віддає перевагу користуватися послугами оздоровчих центрів, ніж займатися намооздоровленням, надання консультацій кваліфікованим спеціалістами набуває все більшої популярності серед населення України, зокрема та набирає все більших обертів на світовому ринку послуг. Матеріали роботи можуть бути використані у відповідній навчальній темі фахової підготовки пр спеціальностям. РОЗДІЛ 1 ЗАКОНОДАВЧО-ПРАВОВЕ РЕГУЛЮВАННЯ НАДАННЯ ПЛАТНИХ ПОСЛУГ ОЗДОРОВЧОГО ХАРАКТЕРУ 1.1 Право на надання платних послуг оздоровчими центрами Надавати платні послуги оздоровчого характеру можуть суб`єкти підприємницької діяльності. Суб я дітей: Програма основ здорового способу життя. Початкова школа, - 1998, №9. Справочник по детской лечебной физкультуре. / Под ред. М.И. Фонарева. — Л.: Медицина, 1983. — 360 с. Столярів В.И., Биховська И.М., Лубишева Л.И. Концепція фізичної культури і фізкультурного виховання (інноваційний підхід) //Теор. і практ. фіз. культ., 1998, № 5, с. 11-15. Стриковская В.Л. Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни. — Л.: Медицина, 1991. — 158 с. Теория и методика физического воспитания: Учедное пособие для студентов./ под ред. Б.А.Ашмарина. – М.: Просвещение, 1979. – 360 с. Трещева О.Л. Програмно-методические основы обучения здоровому образу жизни учащихся.
Список литературы 1. Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека (методологический, экологический и организационный аспекты) // Теор. и практ. физ. культ. 1990, № 1, с. 22 - 26. 2. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. - М.: ГЦОЛИФК, 1992. - 40 с. 3. Кандидат педагогических наук, доцент В.И. Олияр, Доктор педагогических наук В.С. Быков. Теоретико-методологические основы актуализации физического самовоспитания учащихся.
Особенно отрицательно влияют на здоровье вредные привычки. По данным ВОЗ, от такой наиболее распространенной вредной привычки, как курение, ежегодно в мире умирают 6,8 млн. человек. К большому сожалению культура здорового образа жизни пока еще не получила широкого распространения среди студенческой молодежи. Поэтому так важна разработка программ воспитания здоровому образу жизни для современных подростков. Сохранение здоровья, индивидуальное психическое и физическое развитие обучающихся, формирование общемедицинской культуры человека и устойчивой мотивации на ведение здорового образа жизни должны стать основными тезисами разработанных программ. Укрепление здоровья обучающихся непременно должно стать одной из приоритетных задач любого учебного заведения, так как молодые специалисты не только служат базой и резервом для работы в различных отраслях народного хозяйства после окончания ВУЗа, но и являются важной составной частью интеллектуального потенциала страны. Таким образом, проблема состояния здоровья студенческой молодежи является одной из самых актуальных для общества в целом и для медицины и педагогики в частности.
Содержание Введение 1. Здоровый образ жизни и физическая культура 1.1. Сущность здорового образа жизни 1.2. Влияние оздоровительной физической культуры на организм 2. Физическая культура в обеспечении здорового образа 2.1. Физическая культура в обеспечении здорового образа жизни школьников 2.2. Физическая культура в обеспечении здорового образа жизни студентов Заключение Список литературы Введение Физическая культура - часть образа жизни человека - система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она опирается на научные данные о физических и психических возможностям организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их проявлению и развитию. Физическая культура как часть общей культуры направлена на гармоническое развитие всех природных сущностных сил и морального духа человека в системе всестороннего совершенствования личности она составляет важную основу полноценной жизнедеятельности: активного труда, нормальной семейной жизни, организованного отдыха и полноты творческого самовыражения.
Спорт – собственно соревновательная деятельность человека (спортсмена) и специальная подготовка к ней. Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Здоровый образ жизни – это оптимальный двигательный режим; закаливание; рациональное питание; рациональный режим жизни; отсутствие вредных привычек. 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1 Цель и задачи исследования Цель исследования: Получение знаний об оценке значимости физического воспитания в здоровом образе жизни студентов факультета физической культуры ГГУ им. Ф.Скорины . Задачи исследования: 1. Определить значимость физического воспитания в структуре здорового образа жизни студентов факультета физической культуры УО «ГГУ им. Ф.Скорины» . 2. Выяснить структуру мотивов, побуждающих студентов заниматься спортивными дисциплинами и спортом. 3. Узнать мнения студентов факультета физической культуры об организации физического процесса данного факультета. 2.2 Методы исследования Выборка производится методом собственно-случайного отбора.
Ни в коем случае не должна сообщаться сумма гонорара, даваться какие-либо гарантии, превозноситься профессиональные достижения и перечисляться успешные случаи. Обязательно следует сообщать точные сведения о профессионале, составившем рекламный текст. Сообщение о себе каким-либо образом (в рекламе, на табличке, визитных карточках, в программах) неверных сведений: не присужденной научной степени, двусмысленной титулатуры, которая не являясь должной, может привести к ошибочному пониманию, помимо того, что является уголовно наказуемым действием, является также грубым нарушением профессиональной этики. Таковым же является использование доверия общественности, когда речь идет о процедурах сомнительной эффективности. Психолог не должен допускать использование своего имени и профессионального престижа для рекламы потребительских товаров и тем более для сомнительной пропаганды. Психологи, однако, могут принимать профессиональное участие в образовательных программах для населения, преследующих социально полезные цели: просвещение в области культуры, здорового образа жизни, профессиональной ориентации.
В античном мире существуют свои традиции ведения здорового образа жизни. Наличие хорошего здоровья являлось основным критерием для обеспечения интеллектуального развития подрастающего поколения. Так, юноши, физически плохо развитые, не имели право на высшее образование. В Древней Греции культ тела возводится в рамки государственных законов, имеется строгая система физического воспитания. В этот период появляются первые концепции здорового образа жизни: “познай самого себя”, “заботься о самом себе”. Согласно последней концепции у каждого человека должен быть определенный образ действий, осуществляемый по отношению к самому себе и включающий заботу о самом себе, изменение, преображение себя. Особенность античного периода заключается в том, что на первый план выходит физический компонент здорового образа жизни, оттесняя духовный на второй план. В восточной же философии четко прослеживается неразрывная связь между духовным и физическим состоянием человека. Здоровье здесь рассматривается как “необходимая ступень совершенства и высшая ценность” (18).
Комплексное использование всех форм физического воспитания должно обеспечить включение физической культуры в образ жизни студентов, достижение оптимального уровня физической активности. 3.ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ НА СИСТЕМЫ ОРГАНИЗМА. 3.1Сердечно-сосудистая система.Сердце нетренированного человека в состоянии покоя за одно сокращение (систолу) выталкивает в аорту 50-70 мл крови, в минуту при 70-80 сокращениях 3.5 –5 л. Систематическая физическая тренировка усиливает функцию сердца и доводит систолический объем до 90-110 мл в покое, а при очень больших физических нагрузках 150 и даже 200 мл. Частота сердечных сокращений при этом увеличивается до 200 и более, минутный объем соответственно до 25, а иногда и 40 л! Словом сердце спортсмена имеет десятикратный резерв мощности. Частота сердечных сокращений у нетренированного взрослого человека в покое обычно составляет 72-84 в минуту, для сердца же тренированного спортсмена в покое характерна барикардия, т.е. частота сокращений ниже 60 ударов в минуту (иногда до 36-38).
Интересно, что в данном законе никак не отражены понятия "человек" и его "здоровье", вместе с тем культура здорового быта формирует культуру здорового образа жизни общества. Примечателен тот факт, что жизненно важные интересы (согласно закону) включают лишь совокупность потребностей, а как эти потребности с позиции закона могут быть реализованы в данном законе, не установлено. Следовательно, человек имеет право использовать природные ресурсы по принципу наименьшего сопротивления, то есть, паразитируя, может варварски употреблять эти ресурсы. Иными словами, данный закон позволяет человеку безнаказанно разрывать на основании субъективных критериев причинно-следственные связи между социальной и природной системами. Кроме того, в данном законе отсутствует полная оценка защищенности (безопасности)человека от социально-экономических и природно-экологических опасностей и угроз. Таким образом, имеем основание заметить, что формула Закона "О безопасности" от 05.03.92г. узко ограничена и, тем самым, нарушает системно-научное представление об единстве человека, общества и окружающей среды (природы).
Ведущими ценностными приоритетами системы дополнительного образования детей являются: демократизация учебно-воспитательного процесса; воспитание культуры здорового образа жизни; саморазвитие личности; создание условий для педагогического творчества; открытость системы; создание нового поколения учебно-программного и методического обеспечения; системное развитие на основе информационных технологий; поддержка и развитие детского творчества. Реализуясь в условиях досуговой деятельности, дополнительное образование связано со свободным выбором его направлений и форм, с отсутствием жестких санкций и норм, что делает этот вид деятельности привлекательным для любого человека и, тем более, для ребенка. Особенность воспитания в дополнительном образовании заключается в создании условий для свободного волеизъявления личности, в силу чего оно становится средством и механизмом ее самореализации и самоутверждения (35). Ориентируясь на индивидуальные запросы каждого, воспитание в дополнительном образовании способствует приобщению личности к мировой культуре и общечеловеческим ценностям, формированию стратегии собственного развития.
![]() | 978 63 62 |