телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКниги -30% Сувениры -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Физкультура и Спорт, Здоровьеподраздел:Физкультура и Спорт

Осмысление интегративной сущности физической культуры - магистральный путь формирования ее теории

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Осмысление интегративной сущности физической культуры - магистральный путь формирования ее теории Доктор педагогических наук, профессор, академик Петровской академии наук и искусств В.М. Выдрин; кандидаты педагогических наук, доценты Ю.Ф. Курамшин, Ю.М. Николаев В последние годы в сфере физической культуры накоплен довольно обширный комплекс знаний теоретического, методического, гуманитарного и естественнонаучного характера. В связи с этим возникла острая необходимость в их объединении, систематизации и целостном осмыслении. Как известно, это привело к возникновению и формированию новой самостоятельной научно-учебной дисциплины - "общая теория физической культуры". За относительно короткий исторический период проделана большая научно-исследовательская работа, связанная с построением некоторых контуров данной теории . Прежде всего это касается интерпретации понятия "физическая культура" и непосредственно связанных с ним явлений, раскрытия ее специфической сущности и содержания, генезиса развития, морфологии (строения, состава) и функционирования физической культуры в обществе, познания закономерностей ее развития, ценностных характеристик, взаимосвязи с другими видами человеческой культуры и т.п. В частности, было показано, что понятие "физическая культура" многоаспектно по своему содержанию и может быть охарактеризовано с результативной, деятельной, ценностной и функциональной сторон. Наиболее существенными признаками его содержания являются деятельность по освоению двигательного и духовного опыта, передача его из поколения в поколение; деятельность, направленная на совершенствование сущностных сил человека; ценностный аспект в сфере физического совершенствования; функциональный аспект, связанный с выявлением роли и места физической культуры в жизни общества. Таким образом, физическая культура как часть общей культуры связана с творческой деятельностью по освоению и созданию ценностей в сфере физического совершенствования народа и ее социально-значимыми результатами. Функционирование и развитие ее можно рассматривать как акт общественного производства специфических социальных ценностей. Однако и в настоящее время, несмотря на то что теория физической культуры включена в учебные планы институтов физической культуры в качестве общепрофилирующего предмета высшего физкультурного образования, в полном смысле о такой теории говорить преждевременно. В ее разработке существует немало дискуссионных, спорных и слабо изученных проблем. Парадокс состоит в том, что чем больше изучаются проблемы, связанные с сущностью и содержанием теории физической культуры, тем больше появляется разных точек зрения, порой запутывающих и усложняющих процесс ее формирования. Это наглядно проиллюстрировали Всесоюзная научно-практическая конференция по философским и социологическим проблемам физической культуры (Москва, май 1986 г.), а также предваряющие ее дискуссионные статьи В.И. Столярова, В.М. Выдрина, Н.И. Пономарева, А.А. Зеленова и Ю.А. Лебедева и др. на страницах журнала "Теория и практика физической культуры". Выступления на конференции показали, что многие проблемы в этой области разработаны слабо или даже не обозначены. Во-первых, еще недостаточно глубоко и полно выяснена сущность физической культуры как вида, части или компонента культуры; во-вторых, нет четкого понимания методологических подходов к ее изучению; в-третьих, неполно раскрывается связь теории физической культуры с практикой физкультурного движения и др.

Сочетая единство духовного и физического, физическая культура имеет большие потенциальные возможности для формирования целостной личности. Это служит гарантией того, что усилиями многих исследователей разработка теоретических вопросов в сфере физической культуры будет успешной и практике будут даны научно обоснованные рекомендации по приобщению к ней все большего числа занимающихся. В заключение отметим, что для более эффективного решения вопросов, относящихся к теории физической культуры, необходимо следующее: 1) ориентировать теоретические разработки в сфере физической культуры во взаимосвязи с методологическими уровнями рассмотрения знаний (философским, общенаучным, частнонаучным, отдельного исследования) и с такими категориями материалистической диалектики, как общее, особенное и единичное; 2) учитывать такие аспекты связей культуры вообще и физической культуры в частности: а) многообразие содержания культуры, которое позволяет комплексно раскрыть совокупность существенных признаков физической культуры; б) системность рассмотрения культуры, дающее возможность объединить различные аспекты знания о физической культуре в достаточно целостные теоретические научные концепции; в) соотносимость теорий, т.е. взаимообусловленность общей теории физической культуры и ее частных теорий, по отношению к которым она выступает методологической основой в процессе их формирования; г) взаимодействие подсистем, которое предполагает нахождение оптимальных путей управления функционированием как отдельных подсистем физической культуры, так и ее в целом, учет ее взаимосвязей со многими компонентами общественной системы; д) связь с практикой: теория физической культуры, способствуя более глубокому пониманию причинно-следственных связей в ее сфере, формирует тем самым более широкое мировоззрение специалистов как в профессиональном, так и в социальном, культурном плане; 3) в теоретико-методологическом плане подойти к обоснованию и раскрытию механизма образования и функционирования ценностей в сфере физической культуры, приобщения к ним человека с выявлением влияния на этот процесс агитационно-пропагандистских, информационных, правовых, экономических, организационно-управленческих и других факторов;

4) более глубоко познать и осмыслить сущность различных форм двигательной деятельности в ее сфере. Список литературы 1. Бальсевич В.К. "Теор. и практ. физ. культ.", 1991, № 7. 2. Бальсевич В.К., Громыко В.В. и др. "Теор. и практ. физ. культ.", 1981, № 8. 3. Быховская И.М. "Теор. и практ. физ. культ.", 1993, № 7. 4. Выдрин В.М. Автореф. докт. дис. М., 1980. 5. Выдрин В.М. "Теор. и практ. физ. культ.", 1984, № 6. 6. Выдрин В.М. "Теор. и прак. физ. культ.", 1986, № 5. 7. Визитей Н.И. Физическая культура личности. - Кишинев: Штиинца, 1989. 8. Введение в теорию физической культуры./Под общ. ред. Л.П. Матвеева. - М.: ФиС, 1983. 9. Зеленое Л.А., Лебедев Ю.А. "Теор. и практ. физ. культ.", 1985, № 9. 10. Ешин М.Б. Культура в системе общества. Вып. "Культура в общественной системе социализма". - М.: Наука, 1984. 11. Евстафьев Б.В. Анализ основных положений в теории физической культуры. Л., 1985. 12. Коган М.С. Системный подход и гуманитарные знания. Л., 1991. 13. Каргаполов Е.П. Автореф. докт. дис. М., 1992. 14. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. - М.: ГЦОЛИФК, 1992. 15. Лукин В.М. Дис. Л., 1970. 16. Матвеев Л.П. "Теор. и практ. физ. культ.", 1975, № 11. 17. Матвеев Л.П. "Теор. и практ. физ. культ.", 1978, № 3. 18. Матвеев Л.П. "Теор. и практ. физ. культ.", 1980, № 12. 19. Манько Ю.В. Философско-социологические проблемы физической культуры и спорта. Л.: ВДК ИФК, 1985. 20. Николаев Ю.М. Дис. Л., 1976. 21. Пономарев Н.И. "Теор. и практ. физ. культ.", 1985, № 6. 22. Пономарев Н.И. "Теор. и практ. физ. культ.", 1974, № 4. 23. Пономарев Н.И. "Теор. и практ. физ. культ.", 1979, № 5. 24. Приходько В.В. Автореф. докт. дис. М., 1992. 25. Столяров В.И. "Теор. и практ. физ. культ.", 1985, № 2. 26. Столяров В.И. "Теор. и практ. физ. культ.", 1985, № 9.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социальная философия (Учебник)

В конечном итоге в такой ориентации заложен глубоко гуманистический смысл, ибо чем выше развита природа, раскрыты и реализованы ее богатства, тем выше уровень самого общества, тем больше расцвет самого человека. В возрастающей гармонии природной сущности общества и общественной сущности природы заключается магистральный путь их взаимосвязи. 5. Из истории социально-философской мысли. Фрагменты Боден Жан Анри (1530-1596) - французский философ. Ж. Боден был одним из первых, кто изучал влияние земной природы на историю человечества. Он отмечал огромное разнообразие людей, их сообществ, нравов и считал, что особенности природы, физических условий, климата играют значительную роль в этом разнообразии. Кроме климата, на жизнь людей влияют высота над уровнем моря, сила ветра, близость к морю. Ж. Боден разбивает земной шар на несколько полос и получает три категории народов - южных, северных и средних. Северные народы превосходят всех физической силой, южные - силой и тонкостью ума, средние - превосходят южан телесной силой, но уступают в хитрости, северян превосходят умом, но уступают в силе

скачать реферат К проблеме развития теории физической культуры

Это позволяет рассматривать сферу физической культуры с философских позиций, в частности c позиции общей теории культуры, а человека - в его биосоциокультурной, деятельной сущности (со всеми вытекающими из этого последствиями), в его соматопсихическом и социокультурном единстве. Однако в теории как культуры, так и ТФК данное принципиальное методологическое положение далеко не всегда принимается во внимание, а практика физической культуры в основном идет по пути развития физических качеств человека, формирования его двигательных навыков, в большинстве случаев оставляя в стороне его личностное развитие (т.е. воспитывается "расчлененный" человек, разобщенный на отдельные и независимые части, что вступает в противоречие с идеей его целостности, интегральной индивидуальности) . Более полная реализация этого положения способствует эффективному выбору взаимодополняющих концепций культуры для осмысления сущности физической культуры, обоснованию ее многоаспектного содержания, наиболее объективному раскрытию объекта и предмета ТФК, воспитанию занимающихся в единстве духовных и физических сил, что способствует формированию у них устойчивой потребности в физической культуре. Третье. Построение ТФК должно опираться на методологические уровни знания: философский, общенаучный, частно-научный, отдельного исследования, где именно философский уровень, связанный прежде всего с раскрытием сути культуры, рассмотрением соотношения биологического и социального, телесного и духовного в человеке, служит основой для более глубокого понимания сущности физической культуры, обоснования нижележащих теоретических уровней знания в ее сфере.

Детское подвесное кресло Polini "Кокон" (цвет: голубой).
Подвесные детские качели яркого цвета создадут ощущение собственного укромного уголка. Надежные крепления кресла обеспечат безопасность
1225 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Белый картон, А3, 100 листов.
Формат: А3 (297х420 мм). Односторонний, матовый. Внутренний блок - очень плотный белый картон, 290 г/м2. 100 листов.
472 руб
Раздел: Белый
Точилка электрическая Attache, 4хАА.
Точилка электрическая. Работает от 4х батареек типа АА, цвет: черный. Предназначена для заточки карандашей диаметром 6-8 мм.
487 руб
Раздел: Точилки
 Греко-римская борьба: учебник

Как правило, совокупность физических упражнений разделяют по их конкретной принадлежности к специфической, спортивной деятельности и делят на общеразвивающие (вспомогательные), специальные и основные (соревновательные) (табл. 7.1.). Таблица 7.1. Упражнения используемые, как средство подготовки борцов Более подробно методы использования средств физической подготовки для всех видов упражнений описаны в литературе по теории и методике физической культуры (Л.П. Матвеев, 1991; Теория и методика физического воспитания, 2003). Методы обучения При решении педагогических задач в обучении большое значение имеет взаимодействие преподавателя и занимающихся. Пути, по которым идет преподаватель, добиваясь решения задач обучения, называют методами обучения. Вышеперечисленные упражнения (средства) на различных этапах подготовки используются различными методами (табл. 7.2, 7.3, 7.4.). Таблица 7.2. Методы использования различных упражнений в процессе обучения борцов Таблица 7.3. Методы использования различных физических упражнений в процессе подготовки борцов (Теория и методика физического воспитания, 2003) Таблица 7.4

скачать реферат Физкультура и здоровый образ жизни

Но последние получают в сфере физического воспитания соответствующую конкретизацию и дополняются специальными положениями, отражающими его особенности.1. Принцип сознательности и активности Результативность педагогического процесса во многом определяется тем, насколько сознательно и активно относятся к делу сами воспитываемые. Понимание существа заданий, как и активно заинтересованное выполнение их, ускоряет ход обучения, способствует результативности совершаемых действий, обуславливает творческое использование приобретаемых знаний, умений и навыков в жизни. Эти давно подмеченные закономерности и лежат, прежде всего, в основе принципа сознательности и активности. Принцип сознательности и активности раскрывается в следующих требованиях: Формировать осмысленное отношение и устойчивый интерес к общей цели и конкретным задачам занятий. Необходимой предпосылкой сознательного отношения к деятельности является соответствующая ее мотивация. Мотивы, побуждающие заниматься физическими упражнениями, разнообразны. Нередко эти мотивы, с педагогической точки зрения, случайны или малосущественны. Специалист физического воспитания призван раскрыть занимающимся подлинный смысл физкультурной деятельности и, опираясь на первоначальные мотивы, умело подвести воспитанников к пониманию общественной сущности физической культуры, ее значения как средства гармонического развития, укрепления здоровья, подготовки к творческому труду и военной обороне.

 Очерки по истории отечественной физической культуры и олимпийского движения

Комитет по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР. Идейно-политическое и нравственное воспитание физкультурников и спортсменов: Тезисы докладов и сообщений Всесоюзной научно-практической конференции.P М., 1979.P 0, 4 п. л. 82.PКонституция СССР и советская физическая культура.P В кн.: Комитет по физической культуре и спорту при Совете Министров. ЦС сельских ДСО. ВНИИФК. Идеологическая, политико-воспитательная и агитационно-пропагандистская работа сельских физкультурных организаций: Материалы и тезисы Всесоюзной научно-практической конференции.P Рига, 1979.P 0,4 п. л. 83.PСобытие исторического значения (К 60-летию первого съезда по физической культуре, спорту и допризывной подготовке) // «Теория и практика физической культуры».P 1979.P 4.P 0,3 п. л. 84.PВсе лучшее детям (Забота В. И. Ленина и Коммунистической партии о всестороннем развитии детей) // «Советский спорт» от 7 октября 1979Pг.P 0,4 п. л. 85.PВ. И. Ленин идейный вдохновитель советской системы физического воспитания // «Физическая культура в школе».P 1980.P 2.P С. 68.P 0,4 п. л. 86.PФизическая культура в жизни В. И

скачать реферат Исследование влияния идеомоторной тренировки на качество выполнения гимнастических упражнений студентами факультета физической культуры

Ожидаемые результаты: создание в высших учебных заведениях условий для освоения студентами современных инновационных технологий в области физической культуры; повышение качества высшего физкультурного образования; формирования у будущих специалистов новой ментальности в области физической культуры и спорта; повышения уровня профессиональной подготовленности специалистов, работающих в сфере физической культуры и спорта образовательных учреждений; усиление культурообразующего потенциала физической культуры; повышение интегративной роли физической культуры в ее целостной методологии; формирование устойчивого интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, соблюдению основ здорового образа жизни, способствующих изменению стиля жизни; повышение уровня физкультурной образованности управленцев, педагогов, родителей и детей. Таким образом, успешная педагогическая деятельность учи­теля физической культуры связана и с мнемическими качествами - быстротой и прочностью запоминания. Психомоторные качества особенно необходимы учителю физической культуры. Многие упражнения, которые он должен демонстрировать учащимся, требуют большой физической силы, гибкости, быстроты реакции.

скачать реферат Общая физическая подготовка в системе физического воспитания студентов

Все функции – материально-производственная, социальная, политическая и духовная – находятся в диалектическом единстве. Будучи органически включенной в образ жизни, физическая культура испытывает влияние его сторон и одновременно влияет на различные сферы жизнедеятельности общества. Таким образом, она выступает как активный фактор, участвующий в физическом развитии человека, формировании его личности и образа жизни. В этом социальная сущность физической культуры. Физическая культура является частью культуры общества в целом, ее специфическим видом. С учетом этого необходимо различать специфические функции и общекультурные. Специфические функции – это те, в которых выражаются особенности, отсутствующие у других сторон культуры. К ним относятся: - специально-образовательные; - прикладные, - развивающие, - спортивные, - рекреативные, - реабилитационные. Специально – образовательные функции выражены при использовании физической культуры в общей системе образования для формирования фонда двигательных навыков и умений и связанных с ними знаний; - развивающие функции выражены в расширении функциональных возможностей организма, воспитании физических качеств при регулярных занятиях физическими упражнениями; - прикладные функции выражены при использовании физической культуры в системе специальной подготовки к труду в качестве фактора профессионально- прикладной физической подготовки; - спортивные функции выражены в области спорта высших достижений.

скачать реферат Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года

Расширение системы дополнительного профессионального образования; - реорганизация ряда государственных академий физической культуры и спорта в университеты физической культуры и спорта; - укрепление учебно-спортивной и материально-технической базы образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования. Осуществление обмена опытом подготовки физкультурных кадров с зарубежными странами, включая стажировку. Специалистам всех отраслей народного хозяйства, представителям из других сфер деятельности (архитектура, градостроение, культура, образование, здравоохранение и т.д.) необходимы знания по физической культуре и спорту, формированию здорового образа жизни. Обучение населения здоровому образу жизни, физкультурной грамотности должно осуществляться с помощью информационных программ, специально адаптированных к различным социально-демографическим группам населения. Следует создать федеральную, региональные и локальные информационные системы, разработать пропагандистские и информационные технологии по основным видам деятельности отрасли, в том числе путем использования практики грантов по социальным программам, представляемым на конкурсной основе средствам массовой информации.

скачать реферат Физическая культура личности как неотъемлемая часть общей культуры

Внутренним наполнением каждой из них является сочетание интеллектуального, социально-психологического и двигательного компонентов, а также определенной системы потребностей, способностей, деятельности отношений и институтов. Это определяет специфику каждого компонента физической культуры, где преобладающим моментом будет служить одухотворенность физического. Центральным системообразующим фактором, объединяющим все компоненты физической культуры, предстает физкультурно-спортивная (физкультурная) деятельность, направленная на физическое совершенствование человека. По-видимому, эти суждения должны носить методологический характер и приниматься во внимание как при совершенствовании общих основ теории физической культуры, так и при формировании ее частных теорий. Теория физической культуры исходит из основных положений теории культуры и опирается на ее понятия. В то же время она имеет специфические термины и понятия, которые отражают ее сущность, цели, задачи, содержание, а также средства, методы и руководящие принципы.

Настольная игра 48 "Морской бой".
В наборе: игровое поле - 2 штуки, эскадра из 10 кораблей - 2 комплекта, фишки для обозначения выстрелов. Размеры: 27х18х7 см.
492 руб
Раздел: Классические игры
Карандаши цветные "Jumbo", трехгранные, 12 цветов + точилка.
Мягкие, но при этом очень прочные карандаши, легко затачиваются и не крошатся. Насыщенные штрихи на бумаге. Не токсичны!. В комплекте: 12
410 руб
Раздел: 7-12 цветов
Настольная игра "Паника в лаборатории".
Подопытные амёбы разбежались во все стороны, срочно нужно найти их! Все игроки одновременно ищут беглянок по особым приметам — форме,
862 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Основные понятия теории физической культуры: их сущность и соотношение

Она занимает промежуточное положение между теорией и технологией. Специальнопедагогический (конкретный) уровень определения понятий. В данном разделе будут приведены определения основных понятий теории физкультурного образования как ведущей составной части теории физической культуры. Часть основных понятий последней была определена при характеристике философского уровня определения понятий. Исходя из всего вышесказанного, можно дать следующие определения основных понятий в теории физкультурного образования: - физкультурное образование есть целенаправленное физическое (телесное) формирование человека; - физкультурное воспитание есть целенаправленное формирование личности в аспекте достижения ею физического совершенства; - физкультурное обучение есть целенаправ ленное формирование знаний, умений и навыков для усвоения социального опыта достижения физического совершенства; - теория физкультурного образования есть высшая форма научного знания о физкультурном образовании, дающая целостное представление о закономерностях формирования физического совершенства человека; - оздоровительный спорт есть пограничное между физической культурой и спортом социальное явление, сущность которого составляет решение оздоровительных задач с помощью средств спортивной тренировки; - цель физкультурного образования есть идеальный, мысленный результат целенаправленного физического формирования человека, воплощенный в понятии физического совершенства; - принцип физкультурного образования есть определяющее требование, регулирующее процесс целенаправленного формирования физического совершенства; - содержание физкультурного образования есть совокупность составных частей целенаправленного формирования физического совершенства; - средство физкультурного образования есть предметы, отношения и виды деятельности, которые используются в процессе взаимодействия субъекта и объекта образования с целью достижения последним физического совершенства; - метод физкультурного образования есть способ использования его средства в процессе формирования физического совершенства человека; - форма организации физкультурного образования есть общий способ упорядочения взаимодей ствия участников процесса формирования физического совершенства; - технология физкультурного образования есть способ реализации его содержания посредством системы средств, методов и организационных форм, обеспечивающий достижение физического совершенства; - методика физкультурного образования есть одна из форм научного знания о физкультурном образовании, которая на основе единства педагогических закономерностей и технологии образования реализует процесс формирования физического совершенства; - результат физкультурного образования есть уровень достижения физического совершенства как целевой сущности физической культуры; - физическое совершенство (в широком смысле понятия) есть целевая сущность физической культуры, представляющая собой результат целенаправленного формирования гармонично развитого организма человека.

скачать реферат Метатеория физической культуры: проблематика и перспективы

МЕТАТЕОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ: ПРОБЛЕМАТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Современное развитие теоретических систем, их прогрессирующая сложность, возрастающий по экспоненте объем эмпирического и теоретического материала детерминируют метатеоретическую концептуальность их формирования - необходимость совершенствования их структурной организации (и формализованной, и содержательной), однако метатеоретические аспекты теории физической культуры (ТФК) и ее составляющих: теории физической рекреации, теории физического воспитания, теории спорта, теории физической реабилитации - адекватной разработки еще не получили. Наше самое общее предположение состоит в том, что массив научной информации, вне зависимости от своего содержания и объектно-предметной сферы, которую он отражает, развивается в соответствии с объективными, возможно, еще не выявленными законами. ТФК как массив научной информации необходимо рассматривать в качестве динамичной системы, процессам развития которой, как внутренним, так и внешним, свойственны специфические закономерности, в соответствии с которыми должны осуществляться преобразование ТФК в парадигму структурной организации, адекватную метатеоретическим требованиям, ее дальнейшее совершенствование и теоретизация.

скачать реферат Развитие физической культуры и спорта - приоритетное направление социальной политики государства

Исходя из этого нарушаются пропорции в расходовании средств на развитие спорта высших достижений и спорта для всех. В большом количестве и зачастую бесконтрольно финансовые ресурсы тратятся на проведение соревнований, а развитие материаль но-технической базы для физкультуры и спорта, обустройство спортивными сооружениями дворов и микрорайонов отодвигается на второй план. И это происходит несмотря на то, что по положению спорткомите ты должны содействовать гражданам в реализации их прав на занятия физической культурой, спортом и туризмом, содействовать развитию сферы досуга. Важнейшая задача совершенствования системы управления физической культурой и спортом - формирование оптимальной отраслевой модели управления , в которой будут четко распределены и согласованы компетенция и полномочия, функции и ответственность всех субъектов физкультурно -спортивной деятельности как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации и местных органов власти. Особое значение в новой системе управления физической культурой и спортом приобретает более тесное взаимодействие между органами здравоохранения, образования, труда, обороны, внутренних дел и других заинтересованных министерств и ведомств.

скачать реферат Физическая культура общекультурной и профессиональной подготовке студентов

Она не имеет социальных, профессиональных, биологических, возрастных, географических границ. Теория физической культуры исходит из основных положений теории культуры и опирается на ее понятия. В то же время она имеет специфические термины и понятия, которые отражают ее сущность, цели, задачи, содержание, а также средства, методы и руководящие принципы. Главным и наиболее общим является понятие «физическая культура». Как вид культуры она в общесоциальном плане представляет собой обширнейшую область творческой деятельности по созданию физической готовности людей к жизни (укрепление здоровья, развитие физических способностей и двигательных навыков). В личностном плане физическая культура — мера и способ всестороннего физического развития человека. Таким образом, физическая культура — это вид культуры, который представляет собой специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования человека для выполнения социальных обязанностей. В структуру физической культуры входят такие компоненты, как физическое образование, спорт, физическая рекреация (отдых) и двигательная реабилитация (восстановление).

скачать реферат Управление социальным развитием территории на примере пермской области

Программы, в основном касаются каких то частных вопросов (г.Соликамск "Пожарная безопасность и социальная защита населения на 1996-2000 г.г., Красновишерский район "Программа мер по оказанию адресной помощи социально незащищенным категориям граждан", «Об оказанию социальной помощи населению в 1996 году и районной программе очередных мер по социальной поддержке малообеспеченных граждан Кишертского района в 1997г.», Целевая Программа Усольского района по развитию физической культуры, спорта и формированию здорового образа жизни, Программа развития туризма в г.Губахе на 2000-2003 гг.). Можно выделить только две более-менее качественно проработанных программы социально-экономического развития муниципальных образований: это программа развития Чусового и программа развития Частинского района. В этих документах всесторонне проработаны вопросы развития этих территорий. В г. Чусовой при формировании бюджетных потребностей на очередной финансовый год за основу при распределении средств взята заранее составленная программа, которая включает 10 разделов, которые включают: Развитие производства, сохранение и создание новых рабочих мест.

Набор лаков для ногтей, 8 штук, арт. Т11204.
Новинка весеннего сезона - волшебный Лак Lucky. Что может быть лучше, чем накрасить ногти ярким лаком? Конечно, красить и перекрашивать их
736 руб
Раздел: Косметика для девочек
Пистолет высокого давления, 375 серии для минимоек от 70 до 230 Атм.
Пистолет высокого давления ЗУБР 70410-375, предназначен для расширения функциональности моек ЗУБР. Регулировка выхода пены. Рассчитан на
753 руб
Раздел: Мойки высокого давления
Бумага для пишущих машин, А3, 2500 листов.
Бумага предназначена для использования в минитипографиях, печати на ризогрофах и т.д. Формат А3. Цвет – серый Плотность бумаги – 48
888 руб
Раздел: Формата А3 и больше
скачать реферат Содержание и методика проведения физкультурных досугов в дошкольных учреждениях

Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А. СухомлинскийВведениеДетство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь. На современном этапе развития общества ведущей социальной проблемой является проблема сохранения и развития творческого потенциала человека, т.е. накопление им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь. Для развития двигательной деятельности ребенка очень важен творческий подход. Он способствует раскрытию потенциальных возможностей организма ребенка, создает условия для реализации свободы действий, обеспечивает гармонию ребенка с самим собой, окружающей природой и социальной средой. Таким образом, познание особенностей психофизического развития, формирования двигательных функций позволяет сделать вывод о необходимости создания для ребенка возможности правильно двигаться, т.е. заложить у него основы физической культуры. Литература1. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М.: АСАДЕМА, 2006. 2. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду.

скачать реферат Формирование морально-волевых качеств при занятиях физической культурой и спортом детей подросткового возраста

Глубокие социально – экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Актуальность проблемы воспитания школьников стоит сегодня на первом месте вместе с учебным процессом. Поэтому необходимо создание условий для реализации конституционного права граждан на занятия физической культурой и спортом, улучшение показателей физической подготовленности и здоровья населения, привлечения широких масс населения, прежде всего детей и подростков, к систематическим занятиям физической культурой и спортом, создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса. Основная цель политики государства в области физической культуры – оздоровление нации, формирование здорового образа жизни населения, гармоничное воспитание здорового, физически крепкого поколения. Физическая культура – составная часть общей культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья, воли и совершенствования его двигательной активности.

скачать реферат Исследование влияния физкультурного образования родителей на формирование физкультурного образования младшего школьника

Следовательно, роль физической культуры во всестороннем развитии личности тесно связана со всеми её структурными компонентами. Это далеко не просто физическое совершенствование человека как результат его занятий физическими упражнениями, но творческое отношение к своей личности, где духовная сторона играет определяющую роль. Таким образом, физическая культура связана с формированием целостного человека во всей полноте его сущностных сил. Именно сквозь призму человеческого измерения данное явление раскрывает свои универсальные потенциальные возможности в совершенствовании каждой личности и общества в целом. Физическая культура в семье. Культура семейных отношений и физическая культура – нерасторжимое единство, звенья одной цепи. Совместные занятия физкультурой и спортом укрепляют силы «внутреннего притяжения», увеличивают «потенциал доверия» семьи. Физкультура и спорт – это та сфера, которая раскрепощает родителей и детей, уменьшает дефицит их общения, прививает иммунитет против вредных привычек. Очень значительную, но к сожалению, часто недооценивающую роль в стабилизации и гармонизации семьи играют физкультура и спорт. В совместных семейных занятиях физкультурой кроются огромные возможности и для повышения воспитательного потенциала семьи, улучшения отношений родителей со своими детьми.

скачать реферат Пути и проблемы увеличения занимающихся массовым спортом в Российской Федерации и Республике Татарстан

РЕФЕРАТ по курсу «Физическая культура» Тема: «Пути и проблемы увеличения занимающихся массовым спортом в Российской Федерации и Республике Татарстан» СодержаниеВведение 1. Общие положения 2. Основные направления развития физической культуры и спорта в Российской Федерации 3. Проблемы массового спорта 4. Информационно-пропагандистская работа по привлечению людей в массовый спорт 5. Основные направления развития массового спорта 6. Государственная программа развития массового спорта Список литературы. Введение Все больше и больше мы слышим о том, что надо укреплять здоровье нации, необходимо возрождать массовый спорт. Что делать, ослабление социального и нравственного иммунитета населения в постоянной борьбе за выживание действительно стало государственной проблемой номер один. Причем теперь уже каждому понятно, что захлестнувшую страну волну бродяжничества, наркомании и преступности никак невозможно остановить командно-административными методами или лозунгами с высоких трибун. Спасти ситуацию на деле, а не на бумаге способно лишь массовое спортивное движение, призванное не только оздоровить нацию, но и объединить общество.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.