телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Физкультура и Спорт, Здоровьеподраздел:Физкультура и Спорт

Возрастные закономерности и сенситивные периоды развития базовых видов координационных способностей

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Омска в 1998 - 2000 гг. Для решения поставленной задачи использовалась разработанная программа комплексного тестирования уровня развития различных видов КС. Программа тестирования составлена из батареи тестов, позволяющих оценить уровень развития базовых КС. Подбирались тесты, доступные для выполнения детьми, имеющими нарушение речи. Таким образом, сравнивая результаты здоровых детей и детей-логопатов, мы получили возможность выявления различий, степени отклонений в уровне развития различных видов КС, обоснования сенситивных периодов развития базовых видов координации. Результаты исследования. Выявлено, что абсолютные значения показателей дифференциро вочной координации (пространственные параметры) группы детей с нарушением речи почти во всех возрастных периодах практически не отличаются от результатов здоровых школьников (р > 0,05). Достоверные различия выявлены только в возрасте 14 лет у мальчиков и 10 и 14 лет у девочек. Возрастная динамика развития этого показателя у здоровых и у детей с нарушением речи также носит сходный характер. Наилучшие показатели по результатам тестирования, оценивающего уровень развития дифференцировочной координации (пространственные параметры), были показаны мальчиками 13 лет как в группе детей с нарушениями речи, так и в группе учащихся общеобразовательных школ. У девочек пик результативности в этом же тесте приходится на возрастной период 12 лет в группе детей с нарушениями речи и 10 лет - в группе здоровых школьников. Более раннее достижение девочками максимальных значений по результатам тестирования, выявляющего уровень дифференцировочной координации, можно объяснить, на наш взгляд, разными темпами биологического созревания мальчиков и девочек. Известно, что девочки растут и развиваются быстрее, чем их ровесники мальчики, следовательно, физиологические механизмы, обеспечивающие уровень координационных проявлений, формируются и совершенствуются у девочек раньше, чем у мальчиков. Надо отметить, что абсолютные значения показателей дифференцировочной координации у здоровых мальчиков выше, чем у девочек, тогда как у детей-логопатов лучшие показатели по результатам тестирования, оценивающего уровень дифференцировочной координации, выявлены у девочек. Наибольшие темпы прироста показателей дифференцировочной координационной способности (пространственные параметры) приходятся на возрастной период от 8 до 10 лет как у здоровых школьников, так и у детей-логопатов. В возрасте 11-12 лет у здоровых детей и 13-14 лет у детей с нарушениями речи наблюдается спад результативности по показателям тестирования, оценивающе го уровень развития дифференцировочной координации (пространственные параметры). На наш взгляд, это связано с наступлением периода полового созревания. Известно, что в начале пубертата происходит мощный гормональный выброс, ведущий к рассогласованию в работе функциональных систем организма, что не может не отразиться на работе физиологических механизмов, обеспечивающих наиболее сложные виды координационных проявлений. У детей-логопатов пубертатный период наступает позже, чем у здоровых детей, так как они отстают в темпах полового созревания, что подтверждается собственными исследованиями.

После 13 лет способность к конструктивному праксису у детей с нарушениями речи начинает плавно снижаться. У здоровых детей данный показатель возрастает до 15 лет. Резких периодов спада результативности тестирования, выявляющего способность к конструктивному праксису, не отмечено ни в одном возрастном промежутке. Эта закономерность касается как здоровых детей, так и детей-логопа тов, как мальчиков, так и девочек. Можно предположить, что на данную способность, в отличие от многих других видов координационных проявлений, начало пубертатного периода не оказывает существенного влияния. Наибольшие темпы прироста способности к конструктивному праксису у учащихся общеобразовательных школ выявлены в возрастном диапазоне от 10 до 12 лет (мальчики) и от 9 до 11 лет (девочки). У детей-логопатов сенситивный период приходится на более поздний промежуток времени - 11-13 лет, что можно объяснить уже указанными выше замедленными темпами биологического созревания этой категории детей. В целом же характер возрастной динамики развития данной способности у здоровых детей и школьников с нарушениями речи носит сходную направленность, за исключением периода 14-15 лет, когда у здоровых школьников еще идет рост данного показателя, а у подростков с нарушением речи уже наступила стадия стабилизации. Возрастная динамика показателя кинестетической КС (тест "фишки") детей-логопатов и здоровых школьников практически одинакова по направленности развития, но абсолютные значения детей с нарушением речи значительно снижены. Поскольку сложность теста невысока, задание требовалось выполнить на время. Низкие результаты детей-логопатов в данном тесте свидетельствуют о значительных трудностях при выполнении двигательного задания в ограниченных временных рамках, что подтверждается также и результатами в тесте "кубики кооса". Сенситивными периодами развития кинестетической способности являются промежутки от 9 до 10 лет у девочек и мальчиков, а также от 14 до 15 лет у мальчиков и от 13 до 14 лет у девочек. Именно в эти периоды выявлены самые высокие темпы прироста по показателям тестирования. Наиболее высокие показатели, отражающие уровень способности к максимальной частоте движений, дифференцировочной координации у детей-логопатов объясняются, на наш взгляд, развитием компенсаций. Достижение двигательных компенсаций у детей с нарушениями речи происходит вследствие целенаправленного педагогического воздействия на логопедических занятиях путем стимуляции функционирования моторных зон лобной доли и прецентральной извилины и центра Брока. Вместе с тем при выполнении более сложных заданий, где требуется достаточно высокий уровень развития кинестетической реагирующей координации, способности к сохранению равновесия отставание детей-логопатов от здоровых сверстников выражено значительно. Полученная информация об особенностях координационных проявлений детей-логопатов, сенситивных периодах развития разных видов КС позволила разработать коррекционную программу совершенствования базовых видов КС для детей с нарушениями речи. Программа апробирова на и внедрена в практику работы коррекционных школ Омска и других городов Сибири для детей с тяжелыми нарушениями речи. Список литературы 1. Бехтерев В.М. Избранные произведения. - М.: Росиздат, 1954. - 345 с. 2. Бадалян Л.О. Детские церебральные параличи /Бадалян Л.О., Журба Л.Г., Тимонина О.В. - Киев: Здоров'я, 1988. -326 с. 3. Власенко И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи /НИИ дефектологии АПН СССР. - М.: Педагогика, 1990. - 183 с. 4. Волкова Г.А. Логоритмическое воспитание детей с дислалией (методические разработки к проведению коррекционных занятий). СПб., 1993. - 96 с. 5. Мастюкова Е.М. Двигательные нарушения и их оценка в структуре аномального развития //Дефектология. 1987, № 4, с. 3-9. 6. Пидоря А.М., Годик М.А., Воронов А.И. Основы координационной подготовки спортсменов. Омск, 1992. - 76 с.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тхэквондо. Теория и методика. Том.1. Спортивное единоборство

После физической нагрузки, в период восстановления, после фазы его завершения наступает фаза гиперкомпенсации. Воздействие на функциональные системы в этот период позволяет получить прибавку в качестве, а наложение нагрузки до полного восстановления приводит к эффекту дистресса, разрушающего функциональные структуры. Возрастной аспект развития физических качеств в связи с сенситивностью развития физических способностей детей и подростков Сенситивными называются периоды, когда нагрузка тех или иных функциональных систем организма приносит максимальный результат в адаптации к ним и, соответственно, к их максимальному развитию. Согласно данным В. К. Бальсевича (1996), А. А. Гужаловского (1977) и др., сенситивными периодами развития являются: PPPPP для развития силы по становому тесту возраст 1617 лет (противопоказаны возрасты 89, 1011, 1416 лет); PPPPP для развития силовой выносливости по тесту в подтягивании на перекладине возраст 1415 и 1617 лет, а по тесту «угол в висе» 1112 лет; PPPPP для развития быстроты по тесту «смена мест из упора» наиболее сенситивен возраст 79 лет (противопоказаны возрасты 910 и 1516 лет), противопоказаны для развития скоростно-силовых качеств по тесту на прыжки в длину с места возрасты 1011 и 1314 лет; PPPPP для развития выносливости по тесту в беге на 500 м наиболее сенситивен возраст 89, 1011, 1213 лет; PPPPP для развития гибкости чувствительны возрасты 910, 1314 и 1516 лет

скачать реферат Предмет, задачи и методы возрастной физиологии

Все количественные показатели и все научные выводы в физиологии развития носят статистический характер, т. е. отражают наиболее вероятное протекание событий или наиболее вероятный уровень измеряемого показателя. Для работы с подобными вероятностными величинами разработаны специальные математические приемы, которые основаны на теории вероятности и называются статистическими методами. Современные компьютерные средства, оснащенные специальными программами, существенно облегчают задачу статистической обработки результатов, позволяя вскрывать наиболее существенные закономерности, функциональные связи и строить математические модели происходящих процессов. Особое значение в физиологии развития имеют методы системного анализа, позволяющего рассматривать организм не как набор отдельных органов и физиологических систем, а как единую систему, саморегулирующуюся и способную приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды. Не случайно системный подход к анализу явлений жизни зародился и в недрах физиологии.Литература Беляев Н.Г. Возрастная физиология. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 1999. – 103 с. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. – М.: Высшая школа, 1985. – 384 с. Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Анатомия и физиология детского организма. – М.: Просвещение, 1986. Обреимова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. – М.: Академия, 2000. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия, физиология детей и подростков. – М.: Академия, 2000. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. – М.: Просвещение, 1990. Лекция 2 общебиологические закономерности индивидуального развития План Понятие об онтогенезе Рост и развитие организма детей и подростков Наследственность и развитие организма Акселерация и ретардация развития Сенситивные периоды развития детей и подростков Понятие об онтогенезе Онтогенез (индивидуальное развитие организма) – совокупность преобразований, претерпеваемых организмом от зарождения до конца жизни.

Самоклеящиеся этикетки "Europe 100", универсальные, 210x297 мм, белые, 100 листов.
Диапазон применения широк: от наклеек на конверты до маркировки на производстве. Совместимы с лазерными и струйными принтерами и
695 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Стул детский Ника "СТУ3" складной, мягкий (цвет: синий).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
518 руб
Раздел: Стульчики
Рюкзак для средней школы "Неон", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
 Возрастные кризисы

Всего лишь несколько лет назад эта картина в точности соответствовала ее представлениям о будущем. Жизнь, полная приключений и нервного возбуждения, энергии и романтики, творчества, — так Нита представляла свою мечту в двадцать лет. Хотя Ните уже исполнилось двадцать пять, по уровню своего развития она все еще находится на ступени отрыва от родительских корней и воспринимает мир на уровне метаний и поисков двадцатилетней девушки. Это не так уж необычно. Хотя возрастные рамки каждого периода развития приблизительно определены, возраст индивидуумов может значительно различаться. Снова все дело в последовательности. Ян проснулся и уже встает. Она смотрит на спину мужа. Каждое утро, когда он собирается на работу, ритуал повторяется вплоть до мелочей. Он надевает белый халат для работы в лаборатории, сматывает ленты электрокардиограмм и укладывает их в свой портфель. Она завидует его дисциплинированности. Но по-настоящему ее привлекает в нем умение рисковать. Ян познакомил ее с риском путешествий на каяке, на доске для виндсерфинга

скачать реферат Здоровьеформирующая функция образования в Российской Федерации

Приоритетной задачей модернизации массового физического воспитания и спортивной подготовки является формирование здоровья ребенка и подростка с использованием следующих организационно-методических положений: - обязательное соответствие акцентов тренирующих и воспитательных воздействий ритмам возрастного развития морфофункциональных, соматических, биомеханических, нейрогуморальных систем и психики ребенка и подростка для полноценного использования феномена сенситивности, обеспечивающего природосообразность педагогических обучающих, воспитательных и тренирующих эффектов занятий физическими упражнениями; - своевременное формирование мышечной системы и скелета ребенка и подростка, обеспечивающее предотвращение дисбалансов в их развитии, приводящих к хроническим заболеваниям опорно-двигательного аппарата и позвоночника в молодом, среднем и старшем возрасте, а также создающего условия для бытового, производственного и спортивного травматизма; - своевременное развитие у обучающихся компонентов и видов координационных способностей и двигательных навыков, обеспечивающих высокий уровень культуры движений, их раскованность и надежность в экстремальных ситуациях, а также ускоренную адаптацию к новым требованиям среды; - овладение детьми и подростками методами обучения и тренировки для перманентного физического самовоспитания и самосовершенствования, а также грамотного выбора режимов двигательной активности в старшем и пожилом возрасте; - овладение обучающимися рациональной техникой жизненно важных локомоций и знание особенностей их возрастной эволюции для активного противодействия явлениям преждевременного старения и обеспечения требуемого уровня физической активности в зрелом и пожилом возрасте.

 Энциклопедия методов обучения чтению. Буквы, слоги, кубики

Сенситивные периоды развития ребенка это периоды, когда развивается определенный участок мозга и, следовательно, именно в это время нужно создать вокруг ребенка особую обучающую среду, чтобы она способствовала развитию навыков, связанных с этим участком. Если опоздать и не воспользоваться появившимися у детей возможностями, то они могут потерять интерес к этому на всю жизнь или вернуть ошибки и случайности этих периодов в самых неожиданных и неприятных формах уже после шести лет. Сенситивные периоды Мария Монтессори выделяла следующие сенситивные периоды: развитие речи от 0 до 6 лет; сенсорное развитие от 0 до 5,5 лет; социальные навыки с 2,5 до 6 лет. В это время дети легко воспринимают формы вежливого или грубого поведения, которые становятся нормами их жизни; период восприятия порядка от 0 до 3 лет. Сенситивный период интереса к чтению, по мнению Монтессори, завершает наиболее восприимчивый период развития речи, а случается это от 4 до 6 лет. Уже после семи лет обучение теряет спонтанный характер и превращается в неинтересную и чаще всего нелюбимую ребенком работу

скачать реферат Физиология спорта

Морфо-функциональная хар-ка ССС, дыха-тельной системы, системы крови, скелетных мышц при развитии общей выносл-ти. Физ.резервы выносл-ти. Возрастн.изменения, сенситивный период, тренируемость (наслед-ть). Физ. особенности развития ЦНС, ВНД, сенсорных систем, опорно-дви-гат-го аппарата, кардио-респиратор-ной системы и их адаптация к физ.-нагрузкам у детей среднего и стар-шего школьного возраста. Общая выносливость зависит от дос-тавки кислорода работающим мышцам. Развитие общей выносливости обеспе-чивается разносторонними переест-ройками в дыхат. системе: увеличе-ние легочных объемов и емкостей (на 10-20% ЖЕЛ достигает 6-8 л); нарас-тание глубины дыхания (до 50-55% ЖЕЛ); увеличение диффузионной спо-собности легких; увеличение мощнос-ти и выносливости дыхательных мышц. Все эти изменения способствуют эко-номизации дыхания: большему поступ-лению кислорода в кровь при меньших величинах легочной вентиляции. Морфофункцион-ные перестройки в ССС: увеличение объема сердца и утолщение сердечной мышцы – спорти-вная гипертрофия; увеличение удар-ного объема крови; замедление ЧСС в покое (до 40-50 уд/мин)в результате усиления парасимпатических влияний – спортивная брадикардия, что обле-гчает восстановление сердечной мыш-цы и последующую ее работоспособ-ность; снижение артериального дав-ления в покое (ниже 105 мм рт.ст.) – спортивная гипотония.

скачать реферат К вопросу о сенситивных, критических и кризисных периодах

Так, сенситивным периодом для развития невербальной памяти (в частности, двигательной памяти, играющей огромную роль в управлении движениями) считается ранний и дошкольный возраст . А.А. Гужаловский приводит данные И.А. Аршавского, M.B. Mecrow, A. Gro h, свидетельствующие о том, что в раннем детском возрасте депривация потребности в спонтанной двигательной активности крайне неблагоприятно сказывается на развитии ребенка . Следует ли из этого, что в школьном возрасте, на который приходится наибольшее число формирующих влияний, развитие невербальной памяти, непосредственно связанной с эффективностью двигательной деятельности, замедляется или прекращается? Очевидно, нет, т.к. речь идет о разных двигательных характеристиках и разных условиях исследования. Для моторных функций доказано, что их развитие продолжается и в школьном возрасте: установлены свои сенситивные периоды для различных видов движений . В исследовании А.А. Гужаловского обнаружилось, что эффект избирательно-направленного воздействия на физические качества школьников находится в прямой зависимости от того, в какой из периодов осуществляется их воспитание: прирост показателей оказался выше, когда адекватные соответственно направленные воздействия на те или иные качества в процессе физического воспитания "совмещались" с выделенными автором периодами "максимальных темпов прогресса".

скачать реферат Анализ и диагностика трудовых умений и навыков дошкольников

Организация трудовых поручений и работы с дежурными: обучение их выполнению обязанностей, оказание помощи и оценка результата. Наблюдение и анализ организации трудовой деятельности детей: трудовые поручения, дежурства, коллективный труд. Наблюдение за выполнением трудовых обязанностей или поручений некоторыми детьми, анализ уровня сформированности трудовых умений и навыков, отношения к труду. 1. Особенности труда детей дошкольного возраста Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей и половых особенностей) интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия. При организации труда воспитатель руководствуется «Программой воспитания в детском саду», которая определяет содержание трудовой деятельности детей в каждой возрастной группе. Постепенно от группы к группе задачи трудового воспитания усложняются и расширяются. Начиная со второй младшей группы, в разделе «Труд в природе» выделяется подраздел «Работа в уголке природы», а в старшей группе как самостоятельный вид труда вводится ручной труд.

скачать реферат Роль социального педагога в работе с детьми с ограниченными возможностями

Для такой категории детей создаются специальные (коррекционные) образовательные школы – интернаты VIII вида, где значимая роль отводится социальному педагогу. Деятельность социального педагога ориентирована не только на возрастные закономерности нормативного детского развития, но и профессионально решать социальные, психологические и педагогические проблемы, которые осложняют это развитие на ответственном этапе – в годы школьного обучения . При прохождении практики в МОУ «Нюксенская специальная (коррекционная) образовательная школа - интернат VIII вида», особое внимание социальный педагог в работе с умственно – отсталыми детьми, уделяет их социальной адаптации и профессионально – трудовой подготовке. Объект исследования: социально – педагогическая деятельность с детьми с ограниченными возможностями. Предмет исследования: социально – педагогическая деятельность с умственно – отсталыми детьми в специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат VIII вида. Цель исследования: определение роли социального педагога в работе с детьми с ограниченными возможностями в специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат VIII вида.

Доска пробковая "Premium", 60x90, алюминиевая рамка.
Доска пробковая с качественным покрытием, в элегантной рамке из алюминиевого профиля. Изготовлены c использованием наполнителя Softboard,
1054 руб
Раздел: Прочее
Кресло детское мягкое "Принцесса".
Элегантное кресло для детской комнаты, выполненное с использованием вышивальной техники, которое гармонично дополнит интерьер девочки и
1462 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Бейдж с рулеткой, 54x90 мм.
Пластиковый держатель для 2 магнитных пропусков, с рулеткой. Рулетка вытягивается на 60 см. Размер: 54x90 мм.
420 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
скачать реферат Особенности формирования психических процессов детей в прогимназии

Особенности формирования психических процессов детей в прогимназии Кандидат биологических наук Е.В. Демидова, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Краснодар Психические процессы (внимание, память, мышление, речь и др.) выступают важнейшими компонентами любой человеческой деятельности. Дошкольный возраст является сенситивным периодом развития познавательных процессов . В связи с этим одно из главных направлений современного образования - обеспечение высокого уровня психического развития, познавательной, творческой и социальной активности ребенка. В плане развития психических процессов физическое воспитание имеет огромные возможности, однако в этом направлении в практике образовательных учреждений используется недостаточно . Цель исследования - изучение возрастной динамики развития психических процессов детей 3-6 лет, воспитывающихся в прогимназии № 63 г. Краснодара, и выявление возможности целенаправленного использования средств физического воспитания для оптимизации этих процессов и подготовки ребенка к обучению в школе.

скачать реферат Формирование коммуникативной компетентности подростков (на материале уроков иностранного языка)

Объект исследования: дидактический процесс на уроке иностранного языка. Предмет исследования: процесс формирования коммуникативной компетентности подростков (на уроке иностранного языка). Цель исследования: разработать методические рекомендации по формированию коммуникативной компетентности подростков на уроках иностранного языка. Задачи исследования: - уточнить сущность коммуникативной компетентности подростков; - обосновать возможности уроков иностранного языка при формировании коммуникативной компетентности подростков; - разработать модель формирования коммуникативной компетентности подростков и экспериментально ее проверить. Методы исследования: анализ теоретической литературы, тестирование, метод опроса, изучение передового опыта, констатирующий и формирующий эксперимент. Теоретико-методологическую основу исследования составили: 1) концептуальные положения о заключительных и сенситивных периодах развития личности (Л.И. Ботович, А.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин); 2) идеи личностно-ориентированного подхода в педагогическом процессе (С.В. Бондаревская, В.В. Зайцев, В.А. Петровский, В.В. Сериков, Г.И. Железовская); 3) концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам (И.Л. Бим, Е.И. Пассов, М.В. Ляховицкий, H. G. Widdowso и др.). Теоретическая значимость исследования заключается в том, что уточнена сущность коммуникативной компетенции подростков, выявлены возможности уроков иностранного языка для ее формирования, построена теоретическая модель формирования коммуникативной компетентности подростков.

скачать реферат Шведская модель смешанной экономики

Поэтому государственное регулирование обязательным элементом включает антимонопольное законодательство, поддержку в экономике высокого уровня конкуренции. В смешанной экономике роль государственного регулирования весьма велика. И осуществляется она по трем основным направлениям. Во-первых, путем воздействия на предприятия: обеспечение правовой базы (установление законных «правил игры», регулирующих отношения между участниками бизнеса), поддержка конкуренции, в ряде случаев защита внутренних рынков, стимулирование новых форм бизнеса (малых предприятий, различных программ и др.), стимулирование инвестиций, поддержка развития отдельных видов производств, способных в будущем прогрессивно изменить структуру экономики, принести большие выгоды экономике в целом. Во-вторых, государственное регулирование направлено на более равномерное распределение ресурсов общества между отдельными слоями населения, а также связано с перераспределением средств во времени (образование, здравоохранение, социальная защита населения в периоды безработицы, детства, старости и т.д.). Оно необходимо, с одной стороны, как фактор стабильности, а с другой- как способ поддержания необходимых резервов в экономике в целом, увеличивающих ее гибкость и возможность роста.

скачать реферат Спортивный отбор

Один из таких факторов — отбор одаренных детей и подростков, их спортивная ориентация. Педагогические методы позволяют оценивать уровень развития физических качеств, координационных способностей и спортивно-технического мастерства юных спортсменов. На основе медико-биологических методов выявляются морфофункциональные особенности, уровень физического развития, состояние анализаторных систем организма спортсмена и состояние его здоровья. С помощью психологических методов определяются особенности психики спортсмена, оказывающие влияние на решение индивидуальных и коллективных задач в ходе спортивной борьбы, а также оценивается психологическая совместимость спортсменов при решении задач, поставленных перед спортивной командой. Социологические методы позволяют получить данные о спортивных интересах детей, раскрыть причинно-следственные связи формирования мотиваций к длительным занятиям спортом и высоким спортивным достижениям. Спортивная ориентация — система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта.

скачать реферат Формы и методы социальной работы

Это позволяет создать систему ранней трудовой реабилитации  в сенситивный период развития ребенка, имеющего нарушения в психофизическом развитии и создать рабочие места семьям с этими детьми. Программа создания сети надомных производств Программа состоит из двух частей - образовательной и организационной. Образовательная часть программы базируется на четырех основных принципах: - борьба с замкнутостью и одиночеством детей с недостатками в психофизическом развитии, что впоследствии ведет к различным отклонениям в нравственном, физическом становлении личности, к эмоциональной напряженности; - содействие саморазвитию личности, ее активная социальная защита, способствующая раскрытию субъектной позиции каждого ребенка с недостатками в умственном или физическом развитии, реализацию его творческого потенциала; - взгляд на семью как первооснову социального воспитания, как главное условие реализации задатков и способностей человека, приобщение его к культуре; - использование огромного воспитательного влияния природы на развитие ребенка, экологического и декоративно- прикладного искусства.

Доска магнитно-маркерная, 60x90 см.
Размер: 60х90 см. Поверхность доски позволяет писать маркерами и прикреплять листы при помощи магнитов. Улучшенный алюминиевый профиль. В
1503 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Портфель "Megapolis", А4, 12 отделений, серый.
Используется для хранения и транспортировки большого колличества документов, сгруппированных по темам. Закрывается на надёжный пластиковый
517 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Шкатулка-фолиант "Девочка с котенком", 26x17x5 см.
Шкатулка-фолиант выполнена в виде старой книги. Обложка шкатулки выполнена из текстиля. Такая шкатулка послужит оригинальным, а главное,
651 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
скачать реферат Спорт как социальное явление и фактор социализации личности

Теоретико-методической основой идеи использования краткосрочной стандартной тренировочной программы развития физических качеств стали исследования научных школ под руководством В.В. Петровского и В.К. Бальсевича. Отсутствие экспериментальных исследований о возможности применения стандартной тренировочной программы стимулируемого развития быстроты у детей 9-10 лет послужило предпосылкой проведения настоящего исследования. Ведущими идеями исследования являются теоретическое обоснование и экспериментальная проверка возможности использования стандартной учебно-тренировочной программы (СУТП) стимулируемого развития быстроты в сенситивный период у школьников 9-10 лет в условиях физического воспитания в школе. Методы и организация. Разработка СУТП осуществлялась в пять этапов. На первом этапе обосновывался методологический подход к разработке инновационной технологии стимулируемого развития физического качества быстроты у детей, основанный на теории сенситивных периодов развития моторики ребенка и концепции пуловой тренировки.

скачать реферат Методы работы с материалами прессы на уроке французского языка

Типично возрастные характеристики развития здесь не выступают так выпукло и ярко, как прежде, во многом затушевываясь типологическими свойствами и индивидуальными особенностями личности. Между тем возрастное своеобразие этого периода развития отличается большой определенностью. Оно сказывается на всех сторонах учения и школьной жизни старшеклассников. Что касается усвоения иностранного языка, то это своеобразие влияет, и частности, на их отношение к нему как учебному предмету, предопределяй их возможности, в усвоении различных его аспектов, склонности, избирательные интересы, оценку организации учебной деятельности на уроке и пр. Для того чтобы в каждый момент работы точно знать, на какие силы учащегося можно смело опираться, на что не стоит рассчитывать, а что и вовсе желательно нейтрализовать, необходимо отдавать себе полный отчет в психологическом содержании данного периода развития. Без этого мы существенно ослабим свое влияние на школьников, лишим себя мощных рычагов воздействия на их деятельность и личность. Что же необходимо особо выделять учителю иностранного языка в возрастных особенностях старшеклассников для правильной ориентации своей педагогической деятельности? Современный старшеклассник - продукт современной жизни, он сложен, интересен, противоречив.

скачать реферат Региональная программа дошкольного образования

Примерная программа включает пояснительную записку, основное содержание с примерным его распределением по возрастным ступеням дошкольного периода развития ребенка (от 3-х до 7 лет), рекомендуемый результат образования воспитанников. Содержание образования: - учитывает приоритет практической деятельности (деятельностно-коммуникативная составляющая образованности), в ходе которой дети получают необходимую информацию (предметно-информационная составляющая образованности), постепенно овладевая ценностно-ориентационной составляющей образованности; - структурировано на основе компетентностного подхода, направленного на формирование у ребенка новых универсальных способностей личности и поведенческих моделей, готовности эффективно интегрировать внутренние (знания, умения, ценности, психологические особенности и т.п.) и внешние ресурсы для достижения поставленной цели; - имеет яркую воспитывающую направленность, т.е. способствует формированию толерантности, уважения к традициям и обычаям своего народа и других народов, культурного и экологически грамотного поведения и др.

скачать реферат Педагогическая психология

Третья тенденция — переход от преимущественно информа­ционных форм к активным методам и формам обучения с вклю­чением элементов проблемности, научного поиска, широким ис­пользованием резервов самостоятельной работы обучающихся. Дру­гими словами, как метафорично отмечает А. А. Вербицкий, тен­денция перехода от «школы воспроизведения» к «школе пони­мания», «школе мышления». Четвертая тенденция соотносится, по А. А. Вербицкому, «с поиском психолого-дидактических условий перехода от же­стко регламентированных контролирующих, алгоритмизиро ванных способов организации учебно-воспитательного процес­са и управления этим процессом к развивающим, активизиру­ющим, интенсифицирующим, игровым.». Это предполагает сти­муляцию, развитие, организацию творческой, самостоятельной деятельности обучающихся. Пятая и шестая тенденции относятся к организации взаимо­действия обучающегося и преподавателя и фиксируют необходи­мость организации обучения как коллективной, совместной де­ятельности обучающихся, где акцент переносится «с обучающей деятельности преподавателя на познающую деятельность студента». Психол. Принципы: творческий х-р развития ч-ка ведущая роль социо-культурного контекста ведущая роль сенситивных периодов развития совместная д-ть и общение ведущая д-ть и законы ее смена определение зоны ближайшего развития амплификация (расширение) детского развития неприходящая ценность всех этапов детского развития единство аффекта и интеллекта (принцип активного деятеля).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.