телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКниги -5% Рыбалка -5% Товары для детей -5%

все разделыраздел:Физкультура и Спорт, Здоровье

Влияние уровня двигательной активности на формирование функциональных систем

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
224 руб
Раздел: Тарелки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
217 руб
Раздел: 7 и более цветов

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Укрепление здоровья в пожилом возрасте

Физическая нагрузка сопровождается перестройкой деятельности нервной, эндокринной, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма. Ограничение двигательной активности гиподинамия способствует ухудшению здоровья, особенно пожилых людей, может сократить жизнь. Образ жизни большинства долгожителей отличается высоким уровнем двигательной активности, трудовой деятельности. Существует связь между ограниченной двигательной активностью человека и развитием возрастной патологии. Доказано профилактическое влияние высокой двигательной активности на развитие патологии. Активный двигательный режим оказывает тренирующее влияние на пожилых людей. Но подходите к физическим упражнениям не спеша. В процессе старения возникает порочный круг. Возрастные изменения в системе саморегуляции движения, в сердечно-сосудистой системе приводят к ограничению двигательной активности, а развивающаяся с возрастом гиподинамия усугубляет развитие старения организма. Вот почему разорвать этот порочный круг столь важно для каждого из нас

скачать реферат Психорегуляция в спорте

Развитию у них способности противостоять формированию этой системы и ее влиянию на деятельность в условиях соревнований и может служить развитая у спортсменов психорегуляция. Рассмотрим особенности взаимодействия этих трех систем. В период врабатывания основная функциональная система имеет более высокую степень возбудимости и быстро становится доминирующей. Это можно наблюдать в период подготовки спортсменов к соревнованию, во время разминки. Физиологический конфликт быстро разрешается, и наблюдается "стадия сложившихся координаций" (А.А. Ухтомский, 1952; Е.Ф. Полежаев, 1974). Двигательные акты приобретают доминантное значение, подавляется активность прочих функциональных систем, хотя и имеется воздействие посторонних раздражителей. Доминирующая система находится под контролем сознания спортсмена. В процессе соревнования спортсмены волевым усилием продолжают выполнять действия, несмотря на нарастающее чувство усталости, неудачи и другие факторы, сигнализирующие о включении второй и третьей функциональных систем.

Набор ножниц детских "Fancy", 165 мм, со сменными лезвиями.
Ножницы с фигурной режущей кромкой для детского творчества: для вырезания деталей аппликаций и создания фигурного края поделок - открыток,
317 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
Перчатки виниловые одноразовые, размер L, 100 шт.
Виниловые одноразовые перчатки применяются во время разных видов работ: в пищевой сфере, косметологии, при уборке. Перчатки мягкие и
312 руб
Раздел: Перчатки
Водолазный шлем с компасом "Галлей".
Водолазный шлем с компасом "Галлей" представляет собой оригинальный подарок для любителей дайвинга и для обыденных
1360 руб
Раздел: Прочее
 Психология личности в трудах отечественных психологов

Для дальнейшего рассмотрения духовных способностей остановимся на трех положениях. Первые два сформулированы еще Уильямом Джемсом (1901): Pхудшее, что может сделать психолог,P это начать истолковывать природу личных сознаний, лишив их индивидуальной ценности. Мысли разъединены между собою барьером личности; Pмы нимало не объясняем природы мысли, устанавливая зависимость между физическим и психическим Нужно проработать нескольким поколениям психологов, чтобы установить с надлежащей точностью гипотезу о зависимости душевных явлений от телесных. Третье положение заключается в том, что ребенок, в отличие от животного, рождается с незавершенным формированием функциональных систем психологической деятельности. Становление головного мозга как функциональной системы осуществляется прижизненно, под влиянием внешней культурной среды. И можно сказать, что функциональные системы мозга изначально формируются как окультуренные. Сопоставляя эти три положения, мы можем отметить, что способности человека изначально являются свойством окультуренной функциональной системы; что они не исчерпываются свойствами самой системы; что решающим моментом в их развитии является их детерминированность индивидуальными ценностями

скачать реферат Здоровьесберегающие технологии в системе высшего педагогического образования

Исходя из представленных определений, следует, что в науке о здоровье нет общепринятой теории, так как многие процессы, происходящие в организме, еще не изучены и соответственно не может быть методологии как логической организации средств и методов деятельности по формированию культуры здоровья. Определяя концепцию проектирования здоровьесберегающих технологий, из множества определений понятий здоровья мы остановились на наиболее достоверном - " как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней " (Устав ВОЗ). Исходя из данного определения, при разработке здоровьесберегающих технологий для студентов педагогического университета (рис. 1) мы взяли за концептуальную основу изучение физического, психического и социального компонентов здоровья человека. В предлагаемой концепции система валеологического образования направлена на овладение определенным объемом знаний о своем организме, на формирование мотивов, убеждений и потребности в здоровом образе жизни. Ведущее место при Рис 1. Блок-схема валеологического образования этом отводится физическому компоненту здоровья и рассмотрению фундаментальных данных о влиянии оптимальной двигательной активности на состояние здоровья, так как гиподинамия приводит к снижению иммунных свойств крови, нарушениям функционального состояния сердца, уменьшению объема циркулирующей крови, снижению афферентной стимуляции клеток головного мозга, понижению умственной и физической работоспособности, развитию детренированности систем организма и механизмов их регуляции.

 Греко-римская борьба: учебник

Многолетнее планирование процессов физической подготовки должно быть направлено на совершенствование двигательных качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости), функциональных возможностей, способности проводить схватки в высоком темпе. Специальные мероприятия должны быть направлены на повышение психологической устойчивости (способности мобилизоваться на выполнение поставленной цели, смело и решительно вступать в поединок с сильным противником, переносить трудности и невзгоды, сохранять мобилизационную готовность на протяжении всего периода соревнований и т. д.). В перспективном плане следует предусмотреть мероприятия по повышению теоретических знаний (изучение правил соревнований, современных требований судей, физиологических основ становления спортивной формы и т. п.), по врачебному контролю и научно-методическому обеспечению процесса тренировки (диспансеризация, углубленные комплексные обследования, лечение и профилактика повреждений и болезней, контроль за уровнем развития физических качеств, функциональных систем и т. п.)

скачать реферат Врачебный контроль, его цели и задачи

Поэтому при проведении занятий рекомендуется и необходим строго индивидуальный подход к занимающимся. В старшем школьном возрасте (17—18 лет) формирование костной и мышечной систем почти завершается. Отмечается усиленный рост тела в длину, особенно при занятии играми (волейбол, баскетбол, прыжки в высоту и др.), увеличивается масса тела, растет становая сила. Интенсивно развивается мелкая мускулатура, совершенствуется точность и координация движений. На рост и развитие школьников существенное влияние оказывает двигательная активность, питание, а также закаливающие процедуры. Исследования показывают, что только 15% выпускников средних школ здоровы, остальные имеют те или иные отклонения состояния здоровья от нормы. Одной из причин такого неблагополучия является пониженная двигательная активность (гиподинамия). Нормой суточной двигательной активности школьников 11-15 лет является наличие (20-24)% динамической работы в дневном распорядке, то есть 4—5 уроков физкультуры в неделю. При этом суточный расход энергии должен составлять 3100-4000 ккал. Два урока физкультуры в неделю (даже сдвоенные) компенсируют ежедневный дефицит двигательной активности лишь на 11%.

скачать реферат Еффективность использования игрового и соревновательного методов обучения дошкольников

Мало подвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма дошкольника, особенно сердечно –сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким  обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга : снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций. Отрицательные последствие гипокинезии проявляется так же сопротивляемости молодого организма “простудным и инфекционным заболеваниям”, создаются предпосылки к формированию слабого, нетренерованого сердца и связаного с этим дальнейшего развития недостаточности сердечно – сосудистой системы. Гипокинезия на фоне черезмерного питания с большим избытком углеводов и жиров в дневном рационе може вести к ожирению. У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулось. В печати были опубликованы давольно интересные наблюдения влияния ограничения двигательной активности на физическое развитие молодого организма.

скачать реферат Возрастная физиология и школьная гигиена

Чрезмерная двигательная активность у детей и подростков, обусловленная преимущественно интенсивной (очень частой в неделю и продолжительной в течение дня) систематической спортивной тренировкой или соревнованиями, в сочетании с большим эмоциональным напряжением нередко влечет неблагоприятные изменения со стороны опорно-двигательного аппарата: растяжение связок, деформации межпозвоночных дисков и суставов, конечностей, нарушения функционального состояния центральной нервной и сердечно-сосудистой систем, снижение сопротивляемости инфекционным заболеваниям, особенно легочной ткани к возбудителям болезней. У юных спортсменов наблюдаются признаки угнетения функции передней доли гипофиза и относительной недостаточности коры надпочечников. Следует учитывать возможность неблагоприятного влияния повышенной двигательной активности на детей и подростков и строго, в соответствии с требованиями гигиены и врачебного контроля, дозировать нагрузку во время спортивных тренировок и соревнований. Двигательные качества развиваются успешнее, если моторные упражнения включаются с первых дней систематического обучения ребенка в школе. Из всех возрастных групп детей, охваченных общим средним образованием, младший школьный возраст (6—11 лет) оказывается наиболее продуктивным периодом развития двигательных возможностей и физического совершенствования.

скачать реферат Основы здорового образа жизни

Ночью снижаются показатели обменных процессов, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, температура тела. Днем увеличиваются интенсивность обмена веществ, двигательная активность и связанная с ними работа сердца и дыхания. При этом на протяжении дня работоспособность также ритмически изменяется: постепенно повышаясь в утренние часы, она достигает высокого уровня в 10-13 ч, а затем понижается к 14 ч. После этого начинается вторая волна повышения работоспособности, которая после 20 ч постепенно снижается. Лучшее время для занятий по физическому воспитанию - с 10 до 13 ч и с 16 до 20 ч. Большое значение имеют правильная организация учебных занятий, рациональное распределение труда и отдыха, объемы нагрузок в различных видах деятельности. На рост и развитие подростков существенное влияние оказывает двигательная активность. Недостаточная двигательная активность неблагоприятно влияет на многие функции растущего организма, в частности на сердечно-сосудистую и нервную системы. Оптимальная доза двигательной активности должна определяться как при плановых занятиях спортом, так и при самостоятельных занятиях. Гигиеническая норма двигательной активности учитывает прежде всего требования и закономерности укрепления здоровья и всестороннего гармонического развития всего организма.

Папка для рисунков и чертежей "Пленэр-2", А2, 645х470 мм, черный.
Размер - А2 (645x470x30 мм). 1 отделение. Материал - комбинация кожзаменителя и ткани. Застежка - молния с двумя "бегунками". 2 ручки.
1369 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Турка "Турчанка" медная со съемной ручкой, 0,7 л.
Кофеварки из металла наиболее долговечны и неприхотливы. Традиционно популярностью у кофеманов пользуются медные кофеварки, исторически
994 руб
Раздел: Турки
Замочки "Теремок".
Перед нами настоящий теремок с 7 дверцами. Каждая дверца закрывается на свою защелку. Все замки разные, поэтому придется потрудиться и
1511 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
скачать реферат Влияние физических упражнений на кровь и органы кровообращения

Еще в XI веке великий таджикский философ, врач и ученый Абу Али Ибн Сина (Авиценна) писал: «Если заниматься физическими упражнениями, то нет никакой нужды в употреблении лекарств, применяемых при разных болезнях, если в то же время соблюдать все прочие предписания нормального режима». Механизмы оздоровительного действия физических упражнений. Те изменения в организме, с которыми связано защитное, профилактическое действие физкультуры, весьма многообразны. Можно выделить 2 основных пути профилактического действия физической активности: непосредственное воздействие на сердечно-сосудистую систему и органы кровообращения, и их влияние на факторы риска. Очень важно определить основные качественные и количественные характеристики нагрузок, оказывающих оздоровительное и профилактическое влияние. Поэтому для оценки этого действия используется ряд физиологических параметров, которые определяют развитие выносливости. С их помощью выясняют объем и интенсивность нагрузок. Риск развития патологии сердечно-сосудистой системы (ССС) и органов кровообращения оказался более тесно связан не с уровнем двигательной активности, а с выносливостью, т.е. состоянием организма, возникающим при воздействии физических упражнений.

скачать реферат Региональная программа дошкольного образования

Развивать у ребенка: - потребность в освоении способов сохранения и укрепления своего здоровья; - способность к самоконтролю при выполнении действий по самообслуживанию и соблюдению гигиенических норм и правил; - технику основных движений, естественность, легкость, точность, выразительность их выполнения; - самостоятельность в организации подвижных игр, придумывании собственных игр, вариантов игр, комбинировании движений; - осознание своих физических возможностей на основе представлений о своем теле; - интерес к физической культуре, к ежедневным занятиям и подвижным играм, соревнованиям; - интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта спортсменов своей местности, Уральского региона. Решение образовательных задач предусматривает: - учет интересов, склонностей, способностей детей к двигательной деятельности; - интеграцию форм организации двигательной деятельности детей: диалогическое общение, дидактические и подвижные игры, игровые задания, народные игры, создание среды двигательной активности; -формирование подгрупп детей на основе состояния их здоровья и темпов физического развития, их функционального состояния в соответствии с медицинскими показаниями; - варьирование нагрузки и содержания занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка (используют физические упражнения в различных вариантах и сочетаниях, различные исходные положения - сидя, стоя, лежа и т.п.); - использование авторских и народных (традиционных) детских игр, приуроченных к разным временам года; организацию участия детей в празднично-игровых забавах, игрищах, спортивных игровых соревнованиях; - игры, развивающие не только ловкость, быстроту реакции, но и систему взаимодействия играющих, понимание ситуации, смекалку.

скачать реферат Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня в школе

Кроме того повышается тонус мышц, выносливость сердечно-сосудистой системы. Все это содействует укреплению здоровья. 3. Двигательный режим учащихся. Известно, недостаток движений в жизни детей младшего школьного возраста является одной из причин нарушения осанки, ухудшение дееспособности стопы, появление избыточного веса и других нарушений в физическом развитии: недостаточная двигательная активность снижает функциональные сердечно-сосудистой и дыхательной систем ребенка, в результате чего появляется неадекватная реакция сердца на нагрузку, уменьшается жизненная емкость легких, замедляется моторное развитие. Малоподвижный ребенок владеет меньшим объемом двигательных навыков, ему свойственен более низкий уровень двигательных качеств. Дети с дефицитом движений обладают меньшей силой и выносливостью, менее быстрые и ловкие, менее закалены, чаще болеют. Сорокапятиминутный урок физической культуры компенсирует в средней 11%. А максимально (при большей моторной плотности) 40% необходимого объема движений. Это говорит о том, что два урока физической культуры компенсирует только 11% движений от нормы. Даже ежедневные уроки не способны ликвидировать дефицит движений.

скачать реферат Актуальные проблемы детской спортивной медицины

Тенденции развития современного общества, физического воспитания и спортивного совершенствования сопровождаются снижением уровня двигательной активности детей и подростков; возрастающей интенсификацией тренировочных нагрузок и значительным "омоложением" на всех этапах подготовки юных спортсменов. Учитывая эти тенденции, а также влияние "эпохального сдвига" на рост и развитие, морфофункцио-нальные показатели детей и подростков, в настоящее время одной из актуальных проблем детской спортивной медицины является биологический возраст. Проведенные нами исследования (И.И. Бахрах, 1968-1990) свидетельствовали, что феномен "эпохального сдвига" сопровождается не только увеличением тотальных размеров тела, ускорением морфофункционального созревания, но и значительной вариативностью индивидуальных темпов роста и развития у представителей одновозрастной популяции. Поэтому при решении многих вопросов физического воспитания и спортивного совершенствования детей и подростков (разработка нормативов морфофункциональных показателей, регламентация учебной и спортивной нагрузок) целесообразно кроме паспортного учитывать биологический возраст.

скачать реферат Женщина в современном спорте высших достижений

Закономерности формирования приспособительных реакций женского организма к изменениям внешней и внутренней среды изучены крайне недостаточно. Можно предположить, что это связано с необходимостью рассматривать специфические процессы адаптации женщин с учетом биологических особенностей их организма - циклических изменений функций всех систем в связи с гормональными перестройками на протяжении МЦ. Физические нагрузки в спорте высших достижений рассматривают как экстремальные условия, требующие максимально возможной мобилизации функциональных резервов организма спортсмена. Поэтому на протяжении многих лет цель наших исследований - изучение закономерности адаптационных реакций организма спортсменок на большие физические нагрузки с учетом фаз менструального цикла. Нами МЦ использован как естественная биологическая модель для изучения влияния изменений гормонального статуса на функциональную систему дыхания и физическую работоспособность женщин-спортсменок в разные фазы МЦ. Проведенные комплексные многолетние обследования спортсменок высокой квалификации показали следующее: • общая и специальная работоспособность женщин-спортсменок наибольшая в постменструальной и постовуляторной фазах цикла; минимальная - в предменструальной и менструальной.

Увлекательная настольная игра "Этажики", новая версия.
На игровом поле две карты — карта с этажом, на котором находятся игроки, и карта с воздушным шаром. Шар перемещает всех на определённое
790 руб
Раздел: Карточные игры
Стул детский "Хохлома", светлый фон, рост 2 (115-130см).
Стул детский с художественной росписью. Предназначен для использования в детских садах и дошкольных учебных заведениях. Высококачественное
1488 руб
Раздел: Стульчики
Мебель для кукол "Столовая Конфетти".
Столовая "Конфетти" - это игровой набор, состоящий из стола, четырех стульев, а также посуды: бокалов, тарелок, столовых
426 руб
Раздел: Кухни, столовые
скачать реферат Гиподинамия, гипокинезия

Введение Глава 1. Физическая культура и спорт 1.1. Физическая культура и спорт 1.2. Роль физической культуры в жизнедеятельности современного человека 1.3. Дозирование нагрузок в отдельных формах физического воспитания в течение дня, недели, года 1.3.1. Дозирование нагрузок на уроках физической культуры 1.4. Влияние недостаточной двигательной активности на организм человека Глава 2. Гипокинезия, гиподинамия и их влияние на организм человека 2.1. Гипокинезия, гиподинамия и их влияние на организм человека 2.1.1. Понятия гипокинезия и гиподинамия 2.2. Гиподинамия 2.2.1. Последствия гиподинамии. 2.2.2. Заболевания костно-мышечного аппарата 2.3. Гипокинезия 2.3.1. Феноменологическая картина гипокинезии 2.3.2. Гипокинезия на клеточном уровне Глава 3. Потребление кислорода как биохимический критерий гиподинамии Глава 4. Роль физической активности в сохранении здоровья Заключение Список использованной литературы Приложение 1. Гигиеническая суточной двигательной активности школьников норма (по А. Г. Сухареву) Приложение 2. Оценка физической работоспособности школьников по показателю МПК Введение Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

скачать реферат Биохимический состав крови у людей

Наиболее значительно различалось содержание кальцитонина в плазме крови испытуемых грудного и мускульного соматопипов. Занятия спортом оказали значительное влияние на исследуемые вещества. У лиц разных типов телосложения, систематически занимающихся спортом, наблюдалось уменьшение в сыворотке крови гастрина и цГМФ, существенное увеличение кальцитонина и цАМФ, уменьшение гастрина и цГМФ; и повышение уровня соматропного гормона у испытуемых мускульного саматотипа. Скорее всего это связано с адаптацией спортсменов к высокому уровню двигательной активности. Действие 60-минутной физической нагрузки вызывало изменение концентрации гормонов в плазме крови испытуемых грудного и мускульного соматопипов. Увеличилась концентрация паратгормона, цАМФ и незначительно - гастрина; уменьшалась - кальцитонина, инсулина, цГМФ. 3.2. Содержание продуктов белкового, липидного обмена и амилазы у испытуемых разных типов телосложения, занимающихся и не занимающихся спортом. Сравнивая содержание биологически активных веществ и продуктов углеводного и белкового обменов в плазме крови испытуемых различного типа телосложения, занимающихся систематически спортом и незанимающихся , можно сделать вывод, что у них в покое и после нагрузки наблюдаются изменения в концентрации биологически активных веществ. Общий белок. Он определяет физико- химические свойства крови - плотность, вязкость, онкотическое давление.

скачать реферат Развивающийся мозг

Это говорит об одной из важнейших закономерностей эволюционирования мозга – о дискретности формирования отдельных функциональных систем. Кроме того, в формировании функциональных систем большое значение имеет принцип гетерохронности. На каждом возрастном этапе какие-то функции или их отдельные звенья могут выглядеть более активными и сформированными. Но наступает следующий возрастной период и картина меняется: недавние лидеры отходят на второй план, т.к. появляются новые способы и формы реагирования. Например, у новорожденного ребенка имеется набор первичных автоматизмов, обеспечивающих жизнедеятельность его организма. Функции же зрительные и слуховые находятся в зачаточном состоянии. Но постепенно эти реакции становятся все более активными, и он приобретает способность разглядывать предмет. К 6-7-му месяцу жизни разглядывание становится важнейшим способом изучения окружающего мира. Однако, к 9-10 месяцам, как только у ребенка появляется возможность брать предметы в руки, активное манипулирование приобретает главную роль в деятельности ребенка.

скачать реферат Две парадигмы в исследовании детского развития

Понятие "деятельность" подчеркивает связь самого субъекта с предметами окружающей его действительности. Невозможна прямая "пересадка" знания в голову субъекта, минуя его собственную деятельность. Как позднее подчеркивал Д.Б. Эльконин, введение понятия "деятельность" переворачивает всю проблему развития, обращая ее на субъекта. По его словам, процесс формирования функциональных систем есть процесс, который производит сам субъект. Эти исследования открыли путь для нового объяснения детерминант психического развития и позволили снять с Л.С. Выготского обвинения в идеализме. Был найден единственный настоящий выход за рамки факторного подхода в объяснении движущих сил психического развития ребенка. Влияние взрослого (среды) не может быть осуществлено без реальной деятельности самого ребенка. И от того, как эта деятельность будет построена и осуществлена, зависит его развитие. Процесс развития это самодвижение субъекта, осуществляющееся благодаря его деятельности в предмете, а факторы наследственности и среды являются необходимыми условиями, от которых зависит индивидуальная неповторимость личности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.