телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Игры. Игрушки -30% Разное -30%

все разделыраздел:Физкультура и Спорт, Здоровье

Коррекция физического развития и здоровья детей, имеющих задержку психического развития, проживающих в районах Крайнего Севера

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Коррекция физического развития и здоровья детей, имеющих задержку психического развития, проживающих в районах Крайнего Севера Кандидат педагогических наук, доцент Т.А. Бобылева, Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург Проблема полноценного физического развития школьников, проживающих в условиях Крайнего Севера, в настоящее время является особо значимой. Такие факторы, как низкая температура, полярная ночь, слабая солнечная активность, ультрафиолетовое голодание, геомагнитные бури и т.д., влияют на адаптивную перестройку организма ребенка, а это, в свою очередь, создает дополнительную нагрузку на его психофизическую сферу . В своих исследованиях академик В.П. Казначеев показал, что относительно полная адаптационная перестройка к этим условиям происходит на протяжении 5-6 поколений. Если учитывать, что 92% детей 6-12 лет являются "переселенцами первой-второй волны", то адаптационные возможности их организма не могут в полной мере компенсировать функциональные изменения, которые происходят у них под воздействием факторов Крайнего Севера. Особое значение эта проблема имеет для детей с задержкой психического развития (ЗПР) . Им изначально свойствен замедленный темп созревания мозговых структур, в частности лобной и нижнетеменной областей, которые участвуют в формировании связей с другими отделами коры и подкорковыми образованиями, что является материальной основой осуществления сложных межанализаторных связей. Это вызывает серьезные затруднения в формировании зрительнодвигательного, слуходвигательного и слухозрительного взаимодействия . В клинике ЗПР проявляется в снижении критики, неадекватности поведения, психомоторной расторможенности, снижении работоспособности, незрелости моторики, нарушении регуляции движений, недостаточной координации и четкости непроизвольных движений, трудности переключения и автоматизации, быстрой утомляемости . Следовательно, дети с ЗПР нуждаются в методически обоснованных и специально подобранных мероприятиях, направленных на коррекцию их психомоторной сферы. Однако учебная программа по физической культуре в общеобразовательной школе в основе своей направлена на обучение, а не на коррекцию имеющихся недостатков. Для того чтобы целенаправленно проводить коррекционную деятельность с детьми ЗПР церебрально-органического генеза (ЦОГ), необходимо знать истинную картину причин отставания психического и физического развития имеющегося контингента. В работе использовались метод теоретического анализа, педагогического исследования, оценки физического развития и психических функций, экспериментальные методы, методы математической статистики. В исследованиях отражен сравнительный анализ физического развития, двигательной подготовленности и координационных возможностей детей с ЗПР ЦОГ и их сверстников, проживающих в Средней полосе России и в районах Крайнего Севера. В обследовании принимали участие дети с нормальным развитием, и дети с ЗПР 5-6-х классов средней школы № 4 и общеобразовательной средней школы № 1 п. Коротчаево Новоуренгойского района Тюменской области. Всего - 164 ребенка. При рассмотрении данных табл. 1 обращает на себя внимание тот факт, что практически все показатели физического развития детей, имеющих ЗПР и проживающих на Крайнем Севере, значительно ниже, чем у их сверстников, не говоря уже о детях, проживающих в Средней полосе России.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: хрестоматия

Анализ ответов детей с задержкой психического развития показывает, что знание обобщающего слова еще недостаточно для его правильного использования. Например, многие дети с задержкой психического развития знают обобщающие слова посуда, мебель, но оперируют ими неправильно, называя словом «мебель» посуду, убранство комнаты, некоторые части комнаты, электрическую бытовую технику. Дети, имеющие задержку психического развития, отличаются от нормально развивающихся сверстников запасом видовых понятий. Так, дети с ЗПР в среднем могут назвать 57 предметов, относящихся к одной группе; нормально развивающиеся дети 9-13 ее представителей. Характер выполнения заданий также отличен у детей двух сравниваемых категорий. Для детей с задержкой психического развития характерна определенная неравномерность («толчкообразность») деятельности. Начиная выполнять задание, они обычно быстро и правильно называют 34 предмета, затем следует длительная пауза, после которой правильно называются еще 23 предмета или перечисляются предметы, не относящиеся к указанному родовому понятию

скачать реферат Виртуальная реальность и индивид

Отсутствие постоянных требований ослабляет самоконтроль ребенка при проявлении его индивидуальных личностных качеств, не позволяет прогнозировать последствия своих действий для окружающих, нивелируя эффект аттракции. Негативный опыт взаимодействия с родителями приводит к постоянным отрицательным эмоциональным переживаниям детей, дезорганизуя процесс приобретения ими социальных навыков. Социальная практика, приобретаемая в полной семье с гармоничными отношениями между родителями и детьми, благоприятствует увеличению сферы общения ребенка. Неполная семья, конфликтные, асоциальные семейные отношения замедляют формирование коммуникативных навыков, ограничивают возможности самореализации личности в общении. Приобретаемый в дошкольном и младшем школьном возрасте негативный семейный опыт закрепляется в виде социально-культурных навыков взаимодействия с окружающими людьми, устранение которых требует длительной психологической коррекции. Изучение особенностей общения детей с задержкой психического развития, в том числе его вербального и невербального компонентов, формирования коммуникативных навыков в зависимости от социальных условий развития (семья, детский дом), разработка концепции дизонтогенеза общения позволит решать практические вопросы их социализации в современном обществе.

Форма силиконовая для выпечки "Пряничный домик" (арт. TK 0231).
Вы в восторге от европейских рождественских ярмарок? Хотите, чтобы и в Вашем доме почаще царила атмосфера волшебства? С помощью
503 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Карандаши цветные "Замок", 60 цветов.
Яркие, насыщенные цвета. Отстирываются с большинства обычных тканей. Специальная технология вклеивания (SV) предотвращает поломку
1510 руб
Раздел: Более 24 цветов
Подставка для колец Zoola "Кролик", хром.
Серия стильных и функциональных держателей для украшений от Umbra. Они предназначены как для хранения украшений, так и общего декора
590 руб
Раздел: Подставки для украшений
 Логопатопсихология: учебное пособие

Если и после объяснения школьник не мог решить задачу, то мы прибегали к наглядно-действенному способу ее решения. Баллы за 1 и 5 попытку не выставлялись. Количество случаев помощи в виде вычленения условий задач и число решений с использованием передвижных вкладышей не учитывались при анализе результатов. При анализе экспериментальных данных мы опирались на имеющиеся в литературе сведения о возможностях выполнения заданий по методике Дж.PРавена: нормально развивающиеся дети 27 баллов, слабовидящие 23 балла, глухие 21 балл, дети с задержкой психического развития 1520 баллов, умственно-отсталые 12 баллов. PСпециально разработанную систему педагогического тестирования, построенную на основе содержания основных учебных дисциплин первого года обучения (развитие речи и знакомство с окружающим, обучение грамоте, математика). По своему содержанию педагогические тесты, будучи связанными с содержанием обучения, оценивали не только его результат, но и более общие психологические образования, лежащие в основе овладения знаниями

скачать реферат Подготовка к обучению грамоте детей с задержкой психического развития

Дифференциальная диагностика этих форм указывает на отставание в развитии и ряд характерных особенностей незрелости как эмоционально-волевой, так и интеллектуальной сферы каждой из них. Исследователи отмечают, что дети с задержкой психического развития церебрально-органического происхождения, при которой наиболее стойкие нарушения темпа психического созревания осложнены рядом нейродинамических и энцефалопатических расстройств, особенно нуждаются в специальных условиях обучения. Дети, имеющие задержку психического развития конституционального и самотогенного происхождения, могут обучаться в условиях общеобразовательной школы при оказании им специальной помощи со стороны педагогов, детского врача, родителей, психолога, логопеда. Дизонтогенез психофизического развития детей с задержкой психического развития (ЗПР) и, в частности, особенности познавательной деятельности изменяют процесс овладения ими речевой функцией и определяет своеобразие их речевого развития: ограниченность словаря, однообразие синтаксических и недостаток использования морфологических форм затрудняют развернутое высказывание . По исследованиям Г.Н.Рахмановой, Н.А.Цыпиной, у этих детей выявляются трудности в формировании письменной речи, а также недостатки регулирующей функции речи и речевого общения.

 Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: хрестоматия

Сопоставление выполнения однотипных вербальных заданий разной сложности с разной степенью использования дополнительных опор предусмотрено в методике, описанной В. И. Лубовским и Л. В. Яссман (1977). Указанные методики применялись в сравнительных исследованиях детей с задержкой психического развития, умственно отсталых и нормально развивающихся и показали высокую различительную способность. Проводились имеющие диагностическую направленность исследования слабослышащих (Л. И. Тигранова, 1975) и глухих детей (Т. В. Розанова, Н. В. Яшкова, 1980). В последнем исследовании апробировалась методика «Треугольники», состоящая из заданий наглядно-действенного характера. Эта методика выявила значительные различия между глухими детьми с возможностями нормального интеллектуального развития и глухими умственно отсталыми, имеющими кроме нарушения слуха органическое поражение головного мозга. Различными отдельными методиками могут обнаруживаться некоторые устойчивые характеристики определенных дефектов (в качественно-количественном выражении)

скачать реферат Коррекция нарушений речи у детей с задержкой психического развития

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И. ГЕРЦЕНАФакультет коррекционной педагогикиТема: КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Автор: Научный руководитель: 2003 г.СОДЕРЖАНИЕ Введение Краткие сведения о развитии речи ребенка Задержка психического развития (общая характеристика) Ранняя диагностика отклонений в развитии Некоторые показатели готовности к обучению детей с особыми проблемами развития Что такое лечебная педагогика Принципы лечебно-педагогической работы при ЗПР Лечебно-педагогическая работа при ЗПР Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников Виды письма в коррекционной работе Развитие и уточнение пространственно-временных представлений Коррекционная работа на фонетическом уровне Заключение Список литературы 1. ВВЕДЕНИЕ Психика – это системное качество мозга, реализуемое через многоуровневые функциональные системы мозга, которые формируются у человека в процессе жизни и овладения им исторически сложившихся форм деятельности и опыта человечества через собственную активную деятельность.

скачать реферат Особенности познавательной деятельности детей с задержкой психического развития

Отличие от олигофрении: для ЗПР характерна не тотальность, а мозаичность нарушений мозговых функций, т.е. недостаточность одних функций при сохранности других, несоответствие потенциальных познавательных способностей и реальных школьных достижений. Важным диагностическим признаком для отграничения от олигофрении является возможность принимать и использовать помощь, усваивать принцип решения заданной интеллектуальной операции и переносить его на аналогичные задания. Виды коррекционной помощи: актуализация мотива действия, создание эмоциональных игровых ситуаций; организация внимания и усиление речевого контроля; уменьшение объёма и темпа работы. Долговременные виды помощи: формирование произвольных форм деятельности, тренинг функционально незрелых и ослабленных функций (тонкой моторики, зрительно-пространственного и слухового восприятия, слухо-речевой памяти, слухо-двигательной и зрительно-двигательной координаций и т.д.). Прогноз психического развития и успешность обучения детей в значительной степени определяются ранней диагностикой ЗПР, своевременным лечением нервно-психических расстройств, организацией соответствующих коррекционно-развивающих мероприятий в дошкольном и школьном возрасте, благоприятным психологическим климатом в семье. 1.4 Особенности личности детей с задержкой психического развития У детей с задержкой психического развития снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми.

скачать реферат Возможности физкультуры и спорта в воспитании личности человека

Данной проблематике, а именно положительному воздействию физических упражнений на формирование развивающейся личности и межличностные отношения (взаимопонимание, взаимосотрудничество, взаимоуважение), посвятил свою жизнь Пьер де Кубертен - основатель современного Олимпийского движения, педагог, выдающийся политический деятель, гуманист, который поддерживал идеи Т. Арнольда и тоже основным средством воздействия на растущую личность считал физическое упражнение. Именно Кубертен считал обязательным пересмотр отношение к физическому воспитанию как важнейшего фактора укрепления физического и духовного здоровья нации. Анализ современных публикаций, посвящённых кризису педагогической и образовательной деятельностям на современном историческом этапе, показывает, что суть педагогического воздействия на ребёнка проявляется в противоречии между социальными потребностями в образовании, обществе и возможностями их удовлетворения. Существующие тенденции свидетельствуют о том, что общество, в целом, в своём развитии опередило систему образования на много лет, в некоторых случаях, касающихся трудновоспитуемых подростков и детей с задержкой психического развития, на многие десятилетия.

скачать реферат Социально–педагогическое консультирование детей, воспитывающихся в условиях сиротских учреждений

Помощь выпускникам в связи с рождением ребенка или имеющие серьезные проблемы со здоровьем. Главная цель сохранить детей в семьях выпускников, поддержать молодую семью, прийти на помощь в трудный период самостоятельной жизни и сказать: «Ты не один, мы по-прежнему рядом». 9. «Семья восприемников». Важной частью семейного воспитания является участие старших и духовно умудренных наставников в формировании у ребенка нравственных понятий и опыта достойной жизни. Такие обязанности принимают на себя «крестные» или, по – церковному «восприемники». Таким образом, через «коллективную семью» и другие формы семейного воспитания в совместной духовной, повседневной и творческой жизни восполняются и соединяются утраченные частицы детской радости с социальным и духовным чувством единения, путь не с родными по плоти, но с родными по духу.(15) Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Детский дом № 9 Детский дом открыт в 1988 году для музыкально одаренных детей. С 1990 года основную часть контингента составляют дети с задержкой психического развития (ЗПР). Детский дом является уникальной моделью детского дома интегрированного типа, где вместе с детьми, имеющими ЗПР, проживают практически здоровые, в том числе музыкально-одаренные дети –сироты.

Подгузники Moony, 6-11 кг, экономичная упаковка, 62 штуки.
Максимально удобны и просты в применении. "Дышащая поверхность" подгузников обеспечивает доступ воздуха к коже ребенка, а
1423 руб
Раздел: 6-10 кг
Рамка деревянная со стеклом, формат 40х40 см, арт. 2N66.
Размер: 40х40 см. Цвет: клён. Материал: дерево.
404 руб
Раздел: Багетные рамы, для икон
Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: зелёный).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
скачать реферат Игра – как средство коррекции интеллектуальных нарушений у детей с задержкой психического развития

Они могут быть с успехом использованы в коррекционно-развивающей практике, важно только помнить о необходимости строгого соблюдения при этом санитарно-гигиенических норм. Несмотря на «приятность и легкость», «разнообразную полезность», которую вносят в коррекционо-развивающий процесс интеллектуально-познавательные игры, следует все же предостеречь учителя от чрезмерного увлечения ими. Умственным нагрузкам во время этих игр нередко сопутствуют длительное статическое напряжение и малая подвижность учащихся, а потому игры обязательно должны быть дозированы и рационально встроены в режим жизнедеятельности школьников, особенно таких, как дети с задержкой психического развития. Но и здесь на помощь может прийти игра, раскрывая тем самым еще одну свою важную функцию– лечебно-оздоровительную. Использование всем хорошо знакомых подвижных, спортивных или оздоровительных игр должно стать неотъемлемой составляющей программы коррекционно-развивающей работы с детьми и способствовать их физическому развитию, укреплению здоровья, восстановлению после интеллектуальной деятельности, адаптации к физическим нагрузкам, совершенствованию нервно-психической регуляции.

скачать реферат Причины неуспеваемости школьников и пути её преодоления и предупреждения

Все, о чем говорится на уроках, проходит мимо них. Для таких учеников характерно стойкое снижение работоспособности с расстройством внимания, памяти, способности переключаться с одного вида на другой. Особенно резко страдают концентрация внимания, целенаправленная деятельность (7). На фоне стойкой неуспеваемости, которая характерна для детей с временной задержкой психического развития, часто отмечаются трудности обучения, связанные с речевым, моторным недоразвитием. Дети, имеющие задержку психического, речевого, или моторного развития, являются очень сложными для массовой школы, требуют от учителя много терпения и внимания. Недопустимо игнорировать их, не оказывать необходимой своевременной помощи, доводить ребенка неправильным подходом, невниманием, негативным отношением до появления у него грубой педагогической запущенности, срыва в психическом здоровье, т.е. до непоправимой ситуации, когда встает вопрос о возможности его обучения вообще в массовой школе. Занимаясь с отстающими учениками, я стараюсь не допускать, чтобы у ребят образовалась педагогическая запущенность, какой-нибудь пробел. С этой целью я не перехожу к изучению нового материала, пока не усвоен пройденный.

скачать реферат Специальная педагогика

Продолжение процесса дальнейшей дифференциации специальной педагогики как науки ведет к более конкретному определению таких теорий воспитания как: - детей с задержкой психического развития; - детей со сложными дефектами; - детей с нарушениями опорно–двигательного аппарата; - детей с эмоциональными нарушениями; - детей с девиантным поведением. Какое определение соответствует каждому из перечисленных понятий: - специальная педагогика – наука изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья нуждающегося в специальных, индивидуализированных методах воспитания и обучения, обусловленных наличием у него физического или психического недостатка. - специальная психология - отрасль психологии, изучающая особенности психики людей, для которых характерно отклонение от нормального психического развития, связанное с врожденными или приобретенными дефектами; - олигофренопедагогика - наука о закономерности развития воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с умственной отсталостью; - тифлопедагогика - наука о закономерности развития воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с глубокими нарушениями зрения (частично и слабовидящих, ослепших, слепых от рождения); - сурдопедагогика – наука о закономерности развития воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, оглохших); - логопедия – это наука о закономерности развития воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями речи при нормальном слухе.

скачать реферат Дефектология

У детей с задержкой психического развития наблюдается сравнительно низкий уровень развития восприятия. Об этом свидетельствует, прежде всего, недостаточность, ограниченность, фрагментарность знаний детей об окружающем мире. Это нельзя отнести за счет бедности опыта ребенка. Да собственно и сама эта бедность опыта в значительной мере обусловлена тем, что восприятие детей неполноценно и не поставляет достаточной информации. Формирование образов окружающего осуществляется на основе способности ощущать отдельные простейшие свойства предметов и явлений. И поскольку какихлибо нарушений на уровне органов чувств у детей с задержкой психического развития не обнаруживается, ощущения эти достаточно правильны. Однако восприятие не сводится к сумме отдельных ощущений, это результат сложного взаимодействия ощущений (часто ощущений, относящихся к нескольким органам чувств) и уже имеющихся в коре головного мозга следов прошлых восприятий. Видимо, это взаимодействие и нарушено у детей с задержкой психического развития. Существенным недостатком восприятия у этих детей является значительное замедление процесса переработки поступающей через органы чувств информации.

скачать реферат Психологическая готовность к школьному обучению детей с задержкой психического развития

На основании существующих исследований по проблеме подобрать набор методик для определения компонентов и уровня школьной готовности; 3. Обследовать группу детей с задержкой психического развития и выявить степень их школьной готовности; 4. Разработать рекомендации для проведения работы по определению уровня готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению и примерные пути коррекции "незрелых" детей. Глава 1. Теоретические основы проблемы готовности к школьному обучению. 1.1. Определение понятия "психологическая готовность к школьному обучению". Единого определения понятия "готовность к школе" в детской психологии не существует до сих пор по причине многогранности, " многопластовости" самой его сути. А.Анастази определяет понятие школьной готовности как "овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня (развития) усвоения школьной программы поведенческими характеристиками" ( 1, т.2,стр.6). Понятие "другие поведенческие характеристики" в данном случае довольно широко и может включать в себя неограниченный ряд критериев.

Сиденье в ванну, белое.
Материал: экологически чистый пластик. Цвет: белый. Внутреннея ширина от 45 см до 75 см, Размер пластмассового сиденья 37 см длина и 30 см
782 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
Чайник со свистком Nadoba "Virga", 2,8 л.
Чайники серии Virga изготовлены из высококачественной нержавеющей стали 18/10. Прочное трехслойное капсульное дно изделий не деформируется
2499 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
Настольная игра "Колорама".
Ты знаешь цвета и формы? Красные круги, желтые четырехугольники, синие треугольники - пестрая неразбериха! На костях выброшен квадрат и
1363 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Некоторые аспекты психологической реабилитации детей с задержкой психического развития и с умственной отсталостью

На сегодняшний день наиболее распространенной является методика бальной оценки, разработанная Минздравом РФ, в основе которой лежит динамика показаний состояния основных параметров, к которым были применены реабилитационные меры. Однако результативность данного подхода в полной мере не может обеспечить учет специфики психореабилитационного воздействия. В заключении изложенного, следует отметить, что результативность психологической реабилитации детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью должна и может определяться следующими факторами: комплексности, системности и последовательности осуществляемого воздействия. Список литературы Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – М.: Международная педагогическая академия, 1994. Гурьева В.А. Психогенные расстройства у детей и подростков. – М.: Крон-пресс, 1996. Братусь Б.С., Разовский И.Я., Цапкин В.Н. Психологические проблемы изучения и коррекции аномалии личности. – М.: МГУ, 1988. Реабилитация детей с ограниченными возможностями. – Дубна, 1992. Ранер К. Основы реабилитации. – М., 1980. Шибатаева Л.В. Программы психологической реабилитации школьников. – М.: Роспедагенство, 1996.

скачать реферат Коррекция физического развития и здоровья детей, имеющих задержку психического развития, проживающих в районах Крайнего Севера

Кандидат педагогических наук, доцент Т.А. Бобылева, Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург Проблема полноценного физического развития школьников, проживающих в условиях Крайнего Севера, в настоящее время является особо значимой. Такие факторы, как низкая температура, полярная ночь, слабая солнечная активность, ультрафиолетовое голодание, геомагнитные бури и т.д., влияют на адаптивную перестройку организма ребенка, а это, в свою очередь, создает дополнительную нагрузку на его психофизическую сферу . В своих исследованиях академик В.П. Казначеев показал, что относительно полная адаптационная перестройка к этим условиям происходит на протяжении 5-6 поколений. Если учитывать, что 92% детей 6-12 лет являются "переселенцами первой-второй волны", то адаптационные возможности их организма не могут в полной мере компенсировать функциональные изменения, которые происходят у них под воздействием факторов Крайнего Севера. Особое значение эта проблема имеет для детей с задержкой психического развития (ЗПР) . Им изначально свойствен замедленный темп созревания мозговых структур, в частности лобной и нижнетеменной областей, которые участвуют в формировании связей с другими отделами коры и подкорковыми образованиями, что является материальной основой осуществления сложных межанализаторных связей.

скачать реферат Дефектология

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ. Повышенное внимание к этой (относительно небольшой) категории аномальных детей в последние годы можно объяснить дальнейшим расширением дифференцированного подхода к обучению и воспитанию аномальных детей, а также тенденцией к количественному увеличению этой категории. К детям со сложным дефектом относятся дети, имеющие аномалии развития сенсорных функций (зрения, слуха) в сочетании с интеллектуальной недостаточностью (умственная отсталость, олигофрения). В настоящее время выделяются группы детей со сложным дефектом: - умственно отсталые глухие или слабослышащие; - умственно отсталые слабовидящие или слепые (частично-видящие); - слепоглухонемые; - глухие слабослышащие. В дефектологической практике встречаются также дети со множественными дефектами – умственно отсталые слепоглухие, дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата в сочетании с нарушением органов слуха или зрения. Нередко в школах для слабовидящих детей, особенно в начальных классах, выявляются дети с задержкой психического развития, которых подчас можно отнести к слабовидящим олигофренам и которые также нуждаются в комплексном изучении, специальных методических подходах в обучении.

скачать реферат Игровая деятельность младших школьников с задержкой психического развития

Между тем, важнейшая особенность детей с пограничными формами нервно-психических расстройств и отклонений в развитии проявляется в том, что большинство из них нуждается не столько в лечении, сколько в создании специальных условий обучения и воспитания. Иначе говоря, комплекс нервно-психических нарушений, свойственных этим детям, требует не столько медицинской, сколько психолого-педагогической коррекции, основанной на клинической, психологической и педагогической диагностике. Таким образом, игровая деятельность детей с ЗПР младшего школьного возраста является актуальной проблемой процесса обучения. Цель курсовой работы: рассмотреть особенности игровой деятельности младших школьников с ЗПР. Объект исследования – игровая деятельность детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста. Предмет исследования – влияние дефекта (ЗПР) на игровую деятельность младших школьников. Гипотеза исследования – особенности игровой деятельности младших школьников с ЗПР проявляются в низкой игровой активности, в сравнительно низком уровне уверенности в себе и в ограниченности игровых ролей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.