телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Книги -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Физкультура и Спорт, Здоровьеподраздел:Физкультура и Спорт

Диалектика духовного и телесного начал в свете нового понимания физической культуры

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Диалектика духовного и телесного начал в свете нового понимания физической культуры Кандидат социологических наук, доцент Б.Г. Акчурин, Башкирский государственный университет, Уфа Проблема человека, его сущности и существования имеет целое множество самых различных аспектов, но главный среди них - взаимосвязь социального и биологического, духовного и природного. В противоположность другим живым существам человек как совокупность различных социальных качеств является в конечном счете продуктом собственной материальной и духовной деятельности. Человек не только продукт общественного бытия, но и само общественное бытие - результат человеческой деятельности. С одной стороны, человек - высшая ступень развития биологической эволюции, элемент живой природы (биологическое начало в человеке представлено в виде задатков, физической структуры телесности, отражающей динамику психических процессов). С другой стороны, он - активный участник развития материального и духовного производства, создатель духовных ценностей, субъект социальной жизни, который осуществляет свои поступки в соответствии с принятыми нормами и ценностями, существующими в обществе. На наш взгляд, в исследовании диалектики духовного и телесного начал можно проследить два подхода: 1) раскрытие влияния духовности на биологическую природу человека; 2) изучение воздействия биологии человека на его общественную, материальную и духовную деятельность, многообразные социальные отношения и функции. В философии и социологии существует несколько тенденций к пониманию этой проблемы. Однако нам ближе всего мысль ученых, утверждающих, что человек - биосоциокультурная система, уникальность которой определяется врожденными способностями индивида, развивающимися, в свою очередь, в ходе становления ценностей культуры, под влиянием социальной среды. Характер социализации не может, на наш взгляд, не зависеть от природных данных индивидуума, своеобразия его телесной и психической организации, темперамента, интеллектуального потенциала, его потребностей, задатков и одаренности. В связи с этим человека нельзя представить как "результат социума", нельзя отделять друг от друга социологические и биологические факторы, оказывающие влияние на его становление и развитие. "Одновременно он реализует себя в качестве человеческого существа, внося тем самым пусть небольшой, но реальный вклад, - рассуждает Р.Л. Лившиц, - в развитие родовой сущности человека". Все эти проблемы сегодня особенно актуальны, тем более что усилилось воздействие современного общества, науки и техники на организм и психику человека, а также возросла роль отдельной личности в развертывании социокультурных процессов. Однако биологическое начало трудно считать приоритетным в человеке. Оно - материал, природная основа для становления человека, формирования его общественных и телесных качеств, свойств, а также способностей. В.С. Соловьев, рассматривая вопрос о целостности индивида, развивал, как известно, мысль о том, что духовность заключается в способности господствовать над витальными влечениями. Социально-философский анализ телесной культуры содержится в работах В.И. Столярова. По мнению Л.В. Жарова, конкретная разработка научных основ анализа человеческой деятельности находится на путях понимания основного вопроса философии.

Раскрытие социальных функций физической культуры дает основание и для более полного представления ее ценностного аспекта, исследованию которого посвящено достаточно небольшое количество публикаций . Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что в настоящее время проблема ценностей выдвигается на одно из ведущих мест, способствуя пониманию культуры как бы изнутри. Кроме того, ценности обладают не только познавательным, но и регулятивно-целевым значением для человека, связаны с добровольностью их выбора, превалированием духовной стороны в процессе отражения материального . Характеризуя современную духовную жизнь, А.К. Уледов рассуждает следующим образом: "Духовная атмосфера представляет собой определенное состояние сознания общества в данный период его существования и вместе с тем именно духовную атмосферу - "дух времени" - необходимо учитывать при решении социально значимых проблем, ибо она является одним из наиболее важных условий, факторов, гарантов их решения" . Физическая культура, как никакая иная сфера культуры, содержит в себе наибольший потенциал воспроизводства личности как целостности в своем телесно-духовном единстве. Поэтому культурная деятельность (в том числе и телесная) приобретает общественно полезную значимость, поскольку ее предметом, целью и главным результатом является развитие самого человека. В процессе анализа проблемы телесности, места тела человека в системе духовной культуры необходимо уточнить само понятие "тело человека". Употребляя это понятие, авторы, как правило, имеют в виду то естественно присущее человеку тело, которое К. Маркс называл "органическим телом". Оно детерминируется системой таких известных понятий, как "состояние морфофункционального развития", "физическое состояние человека", "телосложение", "моторика" (двигательная функция), "физическое здоровье" и т.д. Немаловажное значение имеет и другой фактор: у человека помимо его естественного, "органического" тела интенсивно развивается так называемое "неорганическое тело". К последнему ученые относят все те искусственно создаваемые человеком социальные образования (прежде всего технический прогресс), которые как бы дополняют, развивают его природное тело. Вопрос об отношении неорганического тела человека к культуре, на наш взгляд, не вызывает особых затруднений. Отталкиваясь от идеи единства телесного и духовного начал, присутствующих в физической культуре, а также от фундаментальных исследований закономерностей эволюционного развития моторики в онтогенезе человека, физкультурную деятельность, на наш взгляд, необходимо рассматривать как один из основополагающих видов деятельности на всем протяжении человеческой жизни, играющей на разных этапах его развития различную, но очень весомую роль . По мнению С.Л. Франка, духовное бытие не исчерпывается своим предметным содержанием, а имеет еще другое измерение вглубь, выходящее за пределы всего постижимого. В связи с этим мы приходим к выводу, что любая разумная и целесообразная социальная реформа может быть плодотворной лишь в комплексе с внутренним, нравственным и духовным развитием людей. "С точки зрения нравственного формирования личности планомерное, методически разработанное этическое просвещение и обучение нужно начинать уже в детских воспитательных учреждениях, - говорит С.Ф. Анисимов, - в общеобразовательной школе" .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Идея метакритики 'чистой' любви

С этим понимание телесности и было связано античное представление о любви так, как оно получило отражение в скульптуре и живописи. Чувственность и телесность обрели здесь нерасторжимое единство, которое как раз и характеризует подлинную эстетическую культуру. Эпоха Возрождения выработала новое понимание эстетической культуры и связанной с ней проблемой любви и красоты. Лоренцо Пизано, связывая любовь и красоту, утверждает, что одно не существует без другого. Пизано предупреждает против слишком аффектированной любви, но в то же время он много рассуждает о "сладкой человеческой любви". Вывод, к которому он приходит, состоит в том, что признание чувственной природы любви человека должно быть связано с осознанием необходимости ее одухотворения. Интересна диалектика природного и духовного начал, разрабатываемая Пизано. Так, он пишет: "Если любовь довольствуется внутренним и отвергает телесное, она растет, созерцая вечную красоту и истину, и слабеет от желания нерушимого блага. Такая любовь имеет обыкновение мешать деятельности низших потенций, захватывать их, поглощать и увлекать за собой вследствие сильного желания духовного удовольствия".* Вдумчивый анализ данного тезиса позволяет сделать следующее заключение

скачать реферат Медицинские противопоказания при занятиях физическими упражнениями и применение средств физической культуры при гипертонии

Материалистические взгляды в понимании лечебной гимнастики отражены в работах П.Ф. Лесгафта, А.П. Полунина, С.П. Боткина и др. Их работы основаны на переводах философских идей революционных демократов: А.И. Герцена, Н.Г. Чернышевского. Великая Октябрьская Революция 1917 г. в России создала все условия для всестороннего развития духовных и физических способностей человека. Появились реальные возможности для организации научно обоснованной лечебной физической культуры (ЛФК), призванной служить интересам народа. В 1921 г. В.И Лениным было подписано постановление Совета народных комиссаров о домах отдыха. В постановлении указывалось на необходимость физических упражнений с оздоровительной целью. В 1923 г. вышло в свет первое руководство «Физическая культура на курортах», а в 1926 было издано руководство под названием «Физическая культура как лечебный метод». Лечебная физическая культура стала широко применяться и в Красной Армии. Инициатором был начальник Военно-Санитарного управления Красной армии- З.П. Соловьев. В 1925 г. в институтах физической культуры в Москве и Ленинграде были открыты кафедры лечебной физической культуры.

Прорезыватель "Pigeon" с 4 месяцев.
Игрушка обучает навыкам смыкания губ для развития жевательных движений. Форма напоминающая край чашки, тренирует навыки питья из
386 руб
Раздел: Пластмассовые
Доска пробковая "Premium", деревянная рамка, 120x90.
Изготовлена c использованием наполнителя Softboard, что придает дополнительную прочность в процессе перевозки и хранения, а также
1559 руб
Раздел: Прочее
Мешок для обуви "Animal Planet. Бабочки", 41x33 см, розовый.
Мешок для обуви, с дополнительным карманом на молнии. Размер: 41х33 см. Цвет: розовый.
325 руб
Раздел: Сумки для обуви
 Духовность и самосознание личности

Бог сказал: «Да будет свет». Свет - это понимание. Свет появился в глазах Елизаветы и Аллы, когда они поняла сущность своей проблемы. Слово «просвещение» связано со словом «свет». Новое понимание означает возможность увидеть сущность своих проблем, значит, увидеть свет. В Библии Бог обратился к человеку: «Я дал тебе все, но тебе предстоит назвать все предметы. Какое имя дашь любому предмету, таким он и будет». Алла подавлена смертью отца и друга. Она придавлена тьмой. Она нарушила основополагающий духовный закон: «Возлюби Господа своего (то есть Жизнь) как самого себя». Она возлюбила смерть, отец и Артем заняли у нее в душе большее место, чем Жизнь. Это является нарушением духовного закона. Елизавета тоже отождествляла себя с умершим отцом, вместо того, чтобы отождествлять себя с Жизнью. В Библии сказано: «Слепые прозреют. Хромые пойдут». Елизавета и Алла учатся понимать свою жизнь по-настоящему, и это дает им новые силы. В Библии сказано: «Я дам зрение тому, кому пожелаю, дам понимание тому, кому пожелаю». И это дано и Елизавете, и Алле, и всем вам

скачать реферат Лев Николаевич Толстой

Толстой не ограничивается точными определениями тех или иных психических состояний. Он идет дальше и глубже. Он "наводит микроскоп" на тайны человеческой души и схватывает изображением сам процесс зарождения и оформления чувства еще до того, как оно созрело и обрело завершенность. Он рисует картину душевной жизни, показывая приблизительность и неточность любых готовых определений.   От "диалектики души" - к "диалектике характера". Открывая "диалектику души", Толстой идет к новому пониманию человеческого характера. Мы уже видели, как в повести "Детство" "мелочи" и "подробности" детского восприятия размывают и расшатывают устойчивые границы в характере взрослого Николая Иртеньева. То же самое наблюдается и в "Севастопольских рассказах". В отличие от простых солдат у адъютанта Калугина показная, "нерусская" храбрость. Тщеславное позерство типично в той или иной мере для всех офицеров-аристократов, это их сословная черта.   Но с помощью "диалектики души", вникая в подробности душевного состояния Калугина, Толстой подмечает вдруг в этом человеке такие переживания и чувства, которые никак не укладываются в офицерский кодекс аристократа и ему противостоят.

 Во что мы верим, но не можем доказать. Интеллектуалы XXI века о современной науке

Здесь обсуждаются фундаментальные вопросы: как возникла Вселенная? как возникла жизнь? как возник разум? А в результате рождаются новая натурфилософия, новое понимание физических систем, новые взгляды на само мышление, заставляющие пересматривать традиционные представления о том, кто мы и что значит быть человеком. Каждый год на сайте Edge в рамках The World Question Center проводится опрос. Впервые он состоялся в 1971 году, это был концептуальный арт-проект моего друга и коллеги, художника Джеймса Ли Байерса, ныне покойного. Он умер в Египте в 1997 году. Я познакомился с Байерсом в 1969 году. Он связался со мной после выхода в свет моей первой книги By the Late John Brockman. Мы оба принадлежали миру искусства, нас обоих интересовали лингвистика, умение задавать вопросы и «Штейны» Эйнштейн, Гертруда Стайн, Витгенштейн и Франкенштейн. Именно Байерсу принадлежат идея проекта Edge и его девиз: Чтобы достичь переднего края мировых знаний, найдите самые лучшие и оригинальные умы, соберите их вместе, и пусть они зададут друг другу те вопросы, которые обычно задают самим себе. Джеймс считал, что для постижения аксиологии (теории ценностей. Прим, ред.) общественных знаний вовсе не обязательно отправляться в библиотеку Гарварда и читать все шесть миллионов книг. (На полке в его комнате, где почти не было мебели, одновременно находилось не больше четырех книг, а прочитанные он заменял новыми.) Он хотел собрать вместе сто лучших умов человечества, запереть их вместе «и предложить им задать друг другу те вопросы, которые обычно задают самим себе»

скачать реферат История тренажёра

К XIV веку уже настолько усовершенствовали латы, что через них режущими и ударными видами оружия того времени можно было причинить лишь ушибы или сотрясение мозга, вызывающее головокружение. Поэтому борцы стремились больше измотать противника так, чтобы он не мог держаться на ногах, затем с помощью какого-либо приема самозащиты без оружия повалить его на землю и, приставив свою рапиру к какому-нибудь отверстию в латах, вытребовать у него выкуп, возмещение убытков или клятву быть вассалом победителя. В число норм подготовки членов немецких рыцарских орденов с XIV века было также включено требование лазить, как необходимая часть подготовки к штурму городов, что практиковали на лестницах и шестах. Из игр на площадках, которые входили в число норм службы при дворе, шахматная игра получила распространение впервые на Иберийском полуострове. Альфонс Мудрый заложил основы комбинационного стиля игры в шахматы в европейском понимании. Новое качество физической культуры итальянского Возрождения нашло наиболее яркое выражение в скачкообразных изменениях, происходивших в движениях танца, игры в мяч, конного спорта, фехтования и гребли.

скачать реферат Физическая культура общества и человека

Неправомерно относить физическую культуру только к материальной или только к духовной культуре или выводить ее вообще за рамки культуры. Деятельность в области физической культуры имеет и материальные и духовные формы выражения. Конечно, в основном физическая культура направлена на развитие биологической базы и физических потенций человека. Однако, воздействуя на биологическую сферу комплексов средств и методов, физическая культура неизбежно оказывает влияние на интеллектуальную, эмоциональную, духовную сферы личности, так как материальные и духовные начала в человеке едины и взаимно обусловлены. В материальную культуру физическая культура входит самим процессом двигательной деятельности, т.е. главным ее содержанием, которое проявляется в физических качествах человека. В духовную культуры физическая культура ходит накопленными знаниями. Духовными ценностями, наукой, теорией, воспитанием в широком смысле слова, спортивной этикой и эстетикой. Физические качества и способности человека (сила и выносливость и др.) носят не только материальный, но и социально обусловленный характер. То же можно сказать о функциях органов и систем и о таком интегральном показателе, как здоровье.

скачать реферат Диалектика души у художника А.М. Шилова и писателя Л.Н. Толстого

В отличие от художника, писатель Л. Н. Толстой изображает внутренний мир того или иного человека, героя своего произведения, по-своему. Открывая  «диалектику души», Толстой идет к новому пониманию человеческого характера. С ее помощью, вникая в подробности душевного состояния человека, он подмечает в нем переживания и чувства, неподвластные никому другому. Лев Николаевич, как никто до него, дал образцы художественного изображения движущихся, развивающихся событий и «текучих», сложных, противоречивых, живых человеческих характеров. В отличие от многих других писателей Толстой не дает в начале произведения полных, исчерпывающих характеристик действующих лиц. Образ героя, его портрет и, главное, характер, даются писателем в движении, складываются постепенно из черт и признаков, проявляющихся в том, как герой действует, о чем говорит и думает, какое впечатление производит на окружающих. Толстого увлекало изображение самого процесса душевной жизни героев, показ «диалектики души». Художественные образы, созданные Толстым, поражают своей жизненностью.

скачать реферат Развитие физической культуры и спорта - приоритетное направление социальной политики государства

Одной из перспективных идей формирования новой модели управления является усиление роли федеральных округов в организации и проведении физкультурно-спортивной работы, осуществлении координации с регионами. Это позволит оптимизировать вертикальные связи федерально го центра с федеральными округами. В новой модели возрастает ответственность общественных физкультурных организаций за развитие видов спорта, привлечение максимального количества людей к занятиям физической культурой и спортом. В условиях демократизации страны общественные физкультурно-спортивные организации имеют возможность более активно участвовать в процессе широкого привлечения к физической культуре и спорту всех слоев населения. Государство заинтересова но в развитии общественных начал управления в сфере физической культуры и спорта. Общественные организации обладают большими возможностями привлекать внебюджетные средства для развития физкультурно-спортивной инфраструктуры, а также привлекать к работе большое количество волонтеров. Деятельность Олимпийского комитета России, федераций по видам спорта, различных ассоциаций, союзов, обществ должна быть направлена на тесное взаимодействие с государственными органами управления и на реализацию общей стратегии развития физической культуры и спорта в стране.

Копилка, 12,5 см.
Копилка поможет Вам наконец-то собрать требуемую сумму для покупки долгожданной вещицы.
586 руб
Раздел: Копилки
Дополнительный набор "Магнитные истории. В гостях у сказки".
Игра разработана художником и дизайнером Ольга Тихопой. В комплект входят четыре сказки и четыре комплекта сказочных героев. Настоящий
323 руб
Раздел: Магнитный театр
Мебель для кукол "Столовая Конфетти".
Столовая "Конфетти" - это игровой набор, состоящий из стола, четырех стульев, а также посуды: бокалов, тарелок, столовых
463 руб
Раздел: Кухни, столовые
скачать реферат Организация и методы исследования влияния родителей на физическое воспитание школьников

Так, число абсолютно здоровых учащихся учреждений основного образования составляет только около 10% от общего количества. В то же время не эффективно используется имеющийся материально-спортивный и кадровый потенциал учреждений основного и дополнительного образования для вовлечения всех слоев населения в регулярные физкультурно-оздоровительные занятия . Происходящие в стране социально-экономические реформы и, как следствие, значительное снижение жизненного уровня основной массы населения, не могли не отразиться на социальном статусе физической культуры и спорта. Особенно негативное влияние данные процессы оказали на такой сегмент физической культуры, как самостоятельные занятия и занятия физическими упражнениями по месту жительства населения. Физическая культура - важное средство в системе образования и воспитания подрастающего поколения, в формировании здорового образа жизни, организации отдыха и досуга, восстановления и развития телесных и духовных сил. В этом проявляется ценность физической культуры для личности и общества, её образовательное, воспитательное, оздоровительное и общекультурное значение. Наши дети постоянно окружены заботой и любовью родителей.

скачать реферат Спортивно ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты

Можно привести достаточно аргументов, подтверждающих ту или иную версию. Однако известно, что целеполагание определяет результат деятельности. Цели спортивной и физкультурной деятельности не совпадают , следовательно, разворачиваются разные по содержанию социальные процессы, которые определяют результат деятельности. Цель физической культуры - всемерное и всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности - самореализации человека в развитии своих духовных и физических способностей посредством физкультурной деятельности, освоении других ценностей физической культуры. При этом основным средством физической культуры выступает физкультурная деятельность, в которой физические упражнения составляют ее главный элемент . Цель спортивной деятельности в большей степени связывают с достижением спортивного мастерства и высокого спортивного результата на основе организации тренировочного процесса. Сам тренировочный процесс организуется в соответствии с целевыми предпосылками, которые конкретно выражаются в задаваемой величине роста спортивного результата.

скачать реферат Адаптивная физическая культура (цель, содержание, место в системе знаний о человеке)

Адаптивная физическая культура (цель, содержание, место в системе знаний о человеке) Доктор педагогических наук, профессор С.П. Евсеев  Санкт-Петербургская государственная академия физической культуры им. П.Ф. Лесгафта Рост инвалидности населения в большинстве стран мира, что связано с усложнением производственных процессов, увеличением транспортных потоков, возникновением военных конфликтов, ухудшением экологической обстановки и другими причинами, обусловил появление новых областей человековедческих знаний, учебных и научных дисциплин, новых специальностей в системе высшего профессионального образования. Так, в соответствии с решением Межведомственного экспертного совета по государственным образовательным стандартам Госкомвуза России от 13.06.96 была открыта и внесена в Классификатор направлений и специальностей высшего профессионального образования новая специальность 022500 - "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)" (приказ № 1309 от 24.07.96). Решению данного вопроса предшествовало открытие в Санкт-Петербургской государственной академии физической культуры им. П.Ф. Лесгафта новой специализации - "Физическая культура для инвалидов" (1993) и новой кафедры - "Теория и методика адаптивной физической культуры" (1995).

скачать реферат Становление и развитие футбола на Ставрополье в конце XIX - начале XXI веков: пути, опыт, проблемы

В результате падения самодержавия в стране произошли глубокие перемены в ее политическом строе. 25 октября 1917 года власть в столице перешла в руки Военно-революционного комитета. Открывшийся в этот день II Всероссийский съезд Советов возвестил о победе рабоче-крестьянской революции, переходе власти к Советам, создал первое советское правительство и принял первые декреты – о мире и земле. В первые дни после революции принимается ряд существенных мер по созданию новой системы физической культуры. Несмотря на сложную обстановку власти приступили к организации органов, руководящих народным образованием и физкультурным развитием. Отделу школьной медицины и гигиены Главной комиссии по просвещению была поручена охрана здоровья школьников. Возглавляла данный отдел Вера Михайловна Величкина (Бонч-Бруевич).112 Для осуществления новых идей следовало преодолевать значительные трудности, которые выражались в отсутствии специалистов, материальной базы, опыта работы в новых социально-экономических и политических условиях, особенно в первые дни установления советской власти.113 Разногласия в лагере революции привели к локальным выступлениям против советской власти и переросли в гражданскую войну.

скачать реферат Виды спортивно-оздоровительных программ в туркомплексах

Виды спортивно-оздоровительных программ в туркомплексах Директор Института менеджмента иностранногго туризма РМАТ кандидат технических наук Н.И. Гаранин Спортивно-оздоровительные занятия представляют собой добровольный или организованный процесс восстановления, развития и совершенствования физических, адаптационных, эмоциональных, духовных возможностей и сил человека средствами физической культуры с целью его оптимального функционирования в природной и социальной среде. С точки зрения системного подхода и менеджмента туркомплекса организация и проведение спортивно-оздоровительных занятий являются удовлетворением потребности туриста в развитии и совершенствовании биологической (физической) природы человека (личности) и как следствие - его общей культуры. В данном случае удовлетворенность туриста выражается в сознательном и подсознательном ощущении того, что за время путешествия (отдыха) произошло положительное, благоприятное преобразование его биологической (физической) сущности (природы) и общей (социально-гуманитарной) культуры.

Кольцедержатель "Дерево с оленем", большой, белый.
Стильный аксессуар в виде фигурки оленя с ветвящимися рогами – держатель для украшений, - выполнен из прочного пластика двух классических
494 руб
Раздел: Подставки для украшений
Подставка для колец "Лебедь", 10 см, арт. 62240.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: металл (сплав цинка, с покрытием из серебра 0,7 микрон). Размер: 10 см. Товар не
494 руб
Раздел: Подставки для украшений
8 толстых карандашей для малышей.
Диаметр карандаша: 1 см. Длина карандаша: 13 см.
501 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Индивидуальные особенности личности

С другой стороны, он – активный участник развития материального и духовного производства, создатель духовных ценностей, субъект социальной жизни, который осуществляет свои поступки в соответствии с принятыми нормами и ценностями, существующими в обществе. 1.Физическое и психическое В исследовании диалектики духовного и телесного начал можно проследить два подхода: 1) раскрытие влияния духовности на биологическую природу человека; 2) изучение воздействия биологии человека на его общественную, материальную и духовную деятельность, многообразные социальные отношения и функции. В философии и социологии существует несколько тенденций к пониманию этой проблемы. Однако нам ближе всего мысль ученых, утверждающих, что человек – биосоциокультурная система, уникальность которой определяется врожденными способностями индивида, развивающимися, в свою очередь, в ходе становления ценностей культуры, под влиянием социальной среды. Характер социализации не может, на наш взгляд, не зависеть от природных данных индивидуума, своеобразия его телесной и психической организации, темперамента, интеллектуального потенциала, его потребностей, задатков и одаренности.

скачать реферат Ответы на билеты по технологии образования (педкласс) 11 класс

Он современный крупный дидактик. Разработал функции, структуры, состав обучения. Фрадкин – педагог-теоретик (последователь Блонского). Перерабатывает систему Блонского под современную школу и систему обучения. Мы видим, что отечественная педагогика не стоит на месте – она развивается в свете новой реформы образования. Вопрос 2. Психология юношеского возраста. Старший школьный возраст – ранняя юность – 14, 15 – 17,18 лет. Время реального перехода к взрослости, к новой социальной ситуации развития, когда главными качественными новообразованиями психики становятся устремленность личности в будущее. Перед юношами и девушками стоит проблема профессионального и жизненного самоопределения, следовательно ведущей для них становится учебно-профессиональная деятельность. Это время становления мировоззрения, выработки нравственных принципов, формировании характера, проявления и развития индивидуальных способностей, время начала рассвета как физических, так и духовных сил, время романтики, любви и самосовершенствования. Формирование убеждении и мировоззрения. Характерно для этого возраста сохранение решающей роли школы, удовлетворения познавательной потребности. Сохранена в целом положительная (материальная и эмоциональная) роль семьи.

скачать реферат Политическая культура как составная часть общей культуры

Сложность политической культуры как многоуровневого и многофункционального явления предполагает в ее анализе соблюдение некоторых исходных методологических принципов, обеспечивающих научное истолкование. В свете нового политического мышления прежде всего следует выделить принцип ее анализа как органической и целостной системы, которая является основой целостного всестороннего развития личности. Целостность и органичность политической культуры обеспечивают ее системообразующий фактор - политическую практику как основу взаимосвязи ее элементов, а также источник самодвижения и развитие. Таким образом, в основе научного анализа политической культуры лежит принцип единства в ней духовного и практического начал. Общим в обьективном, научном подходе к пониманию политической культуры является представление о ней как о не отеемлемой части культуры человечества, связанной с деятельностью социальных слоев, классов в социально-политической сфере общества, их борьбой за государственную власть и ее использование. Социальные экономические факторы обуславливают политическую деятельность и связанную с ней политическую культуру, определяя отношения между социалиными общностями по поводу государственной власти. 4. Структура политической культуры общества.

скачать реферат Искупление

Ибо воскресение вместе с телом было бы только переходом от одного сна к другому, к какому-то иному пребыванию. Единственное истинное пробуждение есть избавление от всяких тел, поскольку их природа противоположна природе души. И происхождение, и жизнь, и гибель тел показывают, что они не соответствуют природе душ". У всех греческих философов боязнь нечистоты была гораздо сильнее страха перед грехом. Собственно, грех и означал для них только нечистоту. Эта "низшая природа", тело и плоть, косная телесная субстанция обычно представлялась как источник и седалище греха. Зло происходит от осквернения, а не от извращения воли. От этой скверны и должен освободиться и очиститься человек. И в этом смысле христианство приносит новое понимание тела. С самого начала докетизм был отвергнут как наиболее опасный из соблазнов, своего рода темное анти-евангелие, происходящее от антихриста, от "духа лестча" (1 Ин. 4:2–3). Это особо подчеркивали св. Игнатий, св. Ириней и Тертуллиан. "Понеже не хощем совлещися, но пооблещися, да пожерто будет мертвенное животом" (2 Кор. 5:4). Это полная антитеза мысли Плотина. "Апостол наносит здесь смертельный удар тем, кто презирает физическую природу и глумится над нашей плотью, – толкует св. Иоанн Златоуст. – Как сказал бы он, не тело совлекаем мы с себя, но тление; иное есть тело, и иное – тление.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.