телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Красота и здоровье -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Морфемный анализ слов со скрытым j (й)

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
А подобное смешение звука и буквы недопустимо не только с точки зрения тех общих представлений о языке, которыми должен располагать всякий современный образованный человек. Такое смешение отрицательно сказывается на обучении орфографии, на осознании и усвоении ряда орфографических правил. При рассмотрении звукобуквенного состава русского языка мы обратимся к ГРАФИКЕ и ФОНЕТИКЕ. Прежде чем подойти к теме данного параграфа, дадим содержание основных понятий, которыми будем в дальнейшем оперировать. ГРАФИКА - а)совокупность начертаний, через которые устная речь передается на письме: буквы алфавита, знаки ударения, апостроф; б)способы обозначения фонем и их сочетаний при помощи букв (или сочетаний букв) алфавита; графика связана с фонемами как с таковыми, и не учитывает смысловых единиц языка; в)в более широком понимании: система соотношений между буквами и фонемами в тексте (графика в широком охвате). ФОНЕМА – это минимальная звуковая единица языка. Она обобщает представление о целом ряде звуков речи, противопоставленных в данном языке всем другим фонемам. АЛФАВИТ – это совокупность расположенных в определенном порядке графических знаков-букв, которыми пользуются при письме на том или ином языке. Современные названия букв различаются на 2-а типа: КОМПЛЕКСНЫЕ названия букв и ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ. Комплексными можно считать названия букв, обозначающие целые классы звуков (фонем), объединенных в группы одним общим признаком, например: буквы гласных звуков, буквы согласных. Названия гласных букв. Не только в учебной, но и в научной литературе пользуются названием «гласные буквы». Они, конечно, неточны, что отмечалось в литературе (например, Д.Н. Ушаковым, В.А. Богородицким), но экономны. 1. Названия, состоящие из одного звука: а, и, о, у, ы, э. Это названия букв, обозначающие соответствующие гласные: здесь буквы называются тем звуком, который обозначают. 2. Названия, состоящие из двух звуков: гласного и предшествующего ему согласного звука j (й): я – йа, ю –йу, е – йэ, ё – йо. Эти буквы называют еще ЙОТИРОВАННЫМИ гласными буквами. Йотированные буквы я, ю, е, ё, могут обозначать соответствующий гласный звук и без предшествующего j (й) и в сочетании с j (й). Поскольку в первом случае буквы я, ю, е, ё сигнализируют о чтении предшествующей согласной буквы как такой, которой обозначается мягкий согласный, эти буквы называют «смягчающими». В связи с функцией йотированных букв обозначать «j (й) гласный» следует еще раз обратиться к букве и. В ее названии нет предшествующего j (й) (буква называется просто «и»): название состоит из одного звука (поэтому оно и отнесено нами к первой группе), но в отличие от всех остальных букв первой группы (а, о, у, ы, э), обозначающих только тот звук, которым они называются, буква и может обозначать не только без предшествующего j (й), как, например, в словах лиса, караси. в тех словах, где буква и следует после гласного, при намеренно тщательном произношении возможно произношение ). Встречается произношение на месте начальной буквы и и в местоимениях их, им, ими, если они следуют после предлогов и союзов, например: в их доме и тому подобное.

Причиной этих ошибок является то, что в школах мало занимаются морфемным анализом слов, в которых имеется расхождение между звуковым и буквенным составом. Рассматриваемый нами трудный случай гораздо более частотен, в отличие от предыдущего. Также как и при рассмотрении случаев, когда срытый j (й) находится на стыке корня и суффикса, приведем таблицу, в которой собраны типичные случаи, нахождения j (й) на стыке основы и окончания. Таблица 2. Скрытый j (й) на стыке основы и окончания. Делает – делаj/эт Называют - называj/ут Пользуj/утся Надеется – надеj/этся Героя - героj/а Моя - моj/а Вращается – вращаj/этся Чешуя – чешуj/а Создаётся – создаj/отся Затея - затеj/а Чаепитие – чаепитиj/э Шея – шеj/а Гвардию – гвардиj/у Настроение – настроениj/э Во второй главе мы рассмотри методическую сторону изучения слов во скрытым j (й). ГЛАВА 2. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ РАЗБОРУ СЛОВ СО СКРЫТЫМ j (й) 2.1. ВОПРОС О ФОРМЕ ФИКСАЦИИ СЛОВ СО СКРЫТЫМ j (й) Важным является вопрос о форме фиксации слов, имеющих на стыке морфем j (й). Н.М. Шанский предлагает при анализе слов устранить «безйотицу», то есть, вопреки русской графике, обозначать наличие j (й) в слове. С этим мнением нельзя согласиться. Как известно, запись усиливает восприятие слова и активизирует зрительное запоминание словесного начертательного образа. Вот почему крупнейшие лингвисты настоятельно требовали: «Оберегайте ученика со всей заботливостью от всякого вида неправильного написания слова, пусть он со всем прилежанием запечатлевает правильные образы слов » И дальше: «Ни под каким видом не допускать, чтобы дети видели, а тем более писали, слова орфографически неправильно». Это требование вполне справедливо, так как зрительный образ слова при изучении орфографии имеет огромное значение. Даже при фонетическом анализе нежелательно допускать изменение графического образа слова. Например, желая графически показать, что в слове героизм производящая основа оканчивается на j (й), можно сделать следующие записи: герой, герой/ск/ий, герой/ств/о, геро/изм. Причем устно следует дать соответствующее пояснение. Можно также использовать прием надписывания (например, герой/изм, армияйа, думаюйу). Безусловно, что нельзя мириться с чисто буквенным делением слова на морфемы, но и нельзя искажать графический облик слова. 2.2. РАЗБОР СЛОВ СО СКРЫТЫМ j (й) В ШКОЛЬНОМ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СЛОВАРЕ Словарная статья словообразовательного словаря содержит слова, расчлененные на морфемы (приставки, суффиксы, окончания). И расположенные в алфавитном порядке. Для примера возьмем одно из слов со скрытым j (й) на стыке морфем и приведем словарную статью, соответствующую этому слову. Воевать – во/ева/ть13. Как видно из примера, скрытый j (й) в слове никак не обозначен. Цифра 13 при слове обозначает порядковый номер исторической справки, куда необходимо обращаться за разъяснением и за аналогичными примерами. Что же предлагает нам словарь в качестве исторической справки. «13. ЗВУК j (й) И ЕГО ОБОЗНАЧЕНИЕ НА ПИСЬМЕ В русском языке есть среднеязычный согласный j (й), который на письме обозначается по-разному: а) В начале слога вместе со следующим за ним гласным он обозначается одной буквой: вместо jа(йа) пишут я, вместо jу(йу) пишут ю, вместо jэ(йэ) пишут е, вместо jо(йо) пишут ё.

Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова Специальность: 021700 - Филология Морфемный анализ слов со скрытым j (й) Курсовая работа Выполнил студент 3 курса б Феськов Кузьма Владимирович Проверил кандидат пед. наук, доцент каф. русского языка Острикова Татьяна Александровна Абакан, 1999 СОДЕРЖАНИЕВведение 03 Глава 1. Теоретические основы обучения разбору слов со срытым j (й) 1.1. Звукобуквенный состав русских слов 07 1.2. Морфемный (морфологический) анализ 12 1.3. Отбор слов со скрытым j (й) для морфологического анализа 14 1.3.1. Скрытый j (й) на стыке корня и суффикса 16 1.3.2. Скрытый j (й) на стыке основы и окончания 17 Глава 2. Обучение учащихся разбору слов со скрытым j (й) 2.1. Вопрос о форме фиксации слов со скрытым j (й) 19 2.2. Разбор слов со скрытым j (й) в словообразова- тельном словаре 20 2.3. План разбора слов по составу с элементами фонетического разбора 21 Заключение 24 Библиография 26 ВВЕДЕНИЕ Истоки сложностей при изучении рассматриваемой нами проблемы заложены в способе подачи материала в школе. С целью упрощения и доступности материала для школьников из программы выведены некоторые важные понятия, например, фонема. Что заставляет учителя при подаче материала изыскивать различные «обходные» пути для объяснения языковых явлений. В частности, учащиеся часто путают понятия «звук» и «буква», испытывают затруднения при морфемном анализе, например, в случаях со скрытым j (й) и др. Исследуемая тема неотрывно связана со многими разделами русского языка, такими как: графика, фонетика, словообразование, морфология и др. Русское письмо является звуковым, и его основными элементами выступают буквы. Назначение букв алфавита состоит в передаче звуков данного языка. Отношение букв к обозначаемым ими звукам речи рассматривается ГРАФИКОЙ. Графика определяет, какими общими приемами располагает письмо для передачи произношения. В зависимости от системы звуков русского языка и от складывающейся веками в русском письме графики отношения между буквами и звуками в современном русском правописании довольно сложны. Обычно одна буква в разных условиях обозначает несколько разных звуков. Особенностью русской графики является то, что не все буквы обозначают один звук, как это обычно бывает при звуковом письме. С этой стороны выделяется 3-и вида букв. 1. Большинство букв обозначает по одному звуку. 2. Ряд гласных букв может обозначать сразу два звука. 3. Кроме того, ъ, ь сами по себе не обозначают звука. В нашем исследовании мы обратим подробное внимание на 2-ой из выделенных здесь видов букв, именно они составляют предмет нашего изыскания. Раздел ФОНЕТИКИ включает изучение звуковой стороны русского языка. Важность этого раздела определяется тем, что звуковая сторона речи является тем средством, которое позволяет участникам речевого общения передавать другим содержание своих мыслей. Обеспечивая речевое общение, звуки речи выполняют специальную функцию. Речевые явления двусторонни: каждое из них в неразрывной связи обладает, с одной стороны, значением, с другой – звуковым составом. В звуковой стороне ее различительные возможности приобретают особую социальную значимость. РАЗЛИЧИТЕЛЬНОСТЬ и выступает как наиболее общее свойство звуковой стороны.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Лингвистические детективы

В заключение несколько слов о значении морфемного анализа слова для научного изучения словообразовательной системы языка в целом. М о рф е мн ы й анализ это первая ступенька в познании структурных особенностей слова, это элементарное членение словесного целого на составляющие его морфемы. Морфемный анализ ограничен пределами данного слова. Словообразовательное место этого слова среди других слов определяет уже с л о в о о б р а з о в а т е л ь н ы й анализ. Он выступает всегда как промежуточное, но ключевое звено, объединяя в себе морфемный анализ наличных слов и изучение реальных процессов образования новых, т.Pе. разбор слова по составу и словообразование. Что касается определения родословной, происхождения и генетических связей слов, фразеологических оборотов и морфем, то этим занимается уже анализ э т и м о л о г и ч е с к и й. Решите сами Упражнения на выделение окончания Задание 1. Укажите, какие слова из данных ниже имеют основу и окончание, а какие состоят из одной основы. В словах с окончанием выделите его и определите, какие функции оно выполняет

скачать реферат Коррекция нарушений речи у детей с задержкой психического развития

Упражнения в определении последовательности в пространстве и времени создают основу для воспитания звуко-слогового и морфемного анализа слов. Исходным в работе по развитию пространственных ориентировок является осознание детьми схемы собственного тела, определение направлений в пространстве, ориентировка в окружающем «малом» пространстве. Далее учащиеся тренируются в определении последовательности предметов или их изображений (например, рядя предметных картинок, изображающих фрукты, животных и т.п.), а также графических знаков. Такие задания способствуют тренировке руки и взора в последовательном перемещении в заданном направлении. Следующее по сложности задание – вычленение одного из звеньев в цепи однородных предметов, изображений, графических знаков. Такие упражнения создают предпосылки для воспитания позиционного анализа звуков в составе слов. Своеобразным продолжением развития пространственных дифференцировок становится изучение темы «Предлоги» (тех из них, которые имеют конкретное пространственное значение).

Фоторамка-коллаж для 12 фото, 58x45x2 см, арт. 238642.
Фоторамка украсит интерьер помещения оригинальным образом и позволит сохранить на память изображения дорогих вам людей и интересных
1460 руб
Раздел: Мультирамки
Набор для специй "Садовая ягода", 2 предмета+салфетница, 23x6,5x9 см.
Набор для специй из 2 предметов и салфетницы на деревянной подставке. Размер: 23x6,5x9 см. Материал: керамика.
318 руб
Раздел: Прочее
Настольная игра "Свинтус".
Свинтус веселая и быстрая игра, в которую могут играть как двое, так и несколько человек. Итак, сражение за звание лучшего работника можно
390 руб
Раздел: Игры в дорогу
 Современный русский язык. Практическое пособие

Определение морфемной структуры слова результат морфемного анализа, который является предметом раздела о языке морфемики, включающей в себя три раздела: 1) членение слова на его конечные составляющие морфы; 2) отождествление морфем; 3) классификацию морфем в слове. Морф наименьшая формальная часть слова, имеющая значение. Членение морфа приводит к выделению незначимых частей звуков (фонем). По отношению к слову морф единица вторичная, т.к. вычленяется из слова в процессе морфемного анализа, не имеет, подобно слову, морфологической оформленности и смысловой законченности. Значение морфа определяется только в составе слова. Морф за редким исключением обладает двумя признаками: отсекаемостью от других морфем и повторяемостью с тем же значением в других словах. Эта особенность морфа положена в основу правила его выделения из слова основного принципа морфемного анализа: для того чтобы правильно вычленить морф из анализируемого слова, необходимо сопоставить это слово с двумя рядами слов однокорневыми и одноструктурными

скачать реферат Формирование речевой деятельности младших школьников

Наилучший источник обогащения словаря – живое общение, речь, устная и письменная, литература: слово в тексте всегда как бы высвечивается семантически и художественно. Приёмы объяснения значений слов (их семантизация) подразделяются на: а) самостоятельные, то есть без прямой помощи учителя: значение слова выясняется по картинке-иллюстрации или по картинному словарю, по сноске на странице учебной книги, по словарику в конце учебника, словарям – толковому, синонимическому и другим, по контексту – по догадке, в результате анализа морфемного состава слова, для иноязычных слов – по значению слова в языке-источнике; б) с помощью учителя: подбор синонимов, антонимов, паронимов; объяснение значений и оттенков учителем; введение слова в собственный текст, который проясняет его значение; выяснение трудных случаев семантизации этимологическим способом, через словообразование; помощь учителя в поиске слова в словарях; обучение использованию словарей и справочников; помощь в семантизации через иностранный язык. Школьники любят словарные игры: кроссворды (решение и составление своих), ребусы, шарады. Игровой характер принимают поисковые задачи: исследование происхождения фамилий, имён, топонимов – названий городов, деревень, рек, озёр и так далее (деревня «Катериновка», «Чёрный Дол», «Камышенка», фамилии «Некрасов», «Кузнецов», реки «Десна», «Шуя», имена «Владимир», «Всеволод»).

 Проблемы творчества Достоевского

И в стилизации и в пародии, т.е. в обеих предшествующих разновидностях третьего типа, автор пользуется самими чужими словами для выражения собственных интенций. В третьей разновидности чужое слово остается за пределами авторской речи, но авторская речь его учитывает и к нему отнесена. Здесь чужое слово не воспроизводится с новой интенцией, но воздействует, влияет и так или иначе определяет авторское слово, оставаясь само вне его. Таково слово в скрытой полемике и в большинстве случаев в диалогической реплике. В скрытой полемике авторское слово направлено на свой предмет, как и всякое иное слово, но при этом каждое утверждение о предмете строится так, чтобы помимо своего предметного смысла полемически ударять по чужому слову на ту же тему, по чужому утверждению о том же предмете. Направленное на свой предмет слово сталкивается в самом предмете с чужим словом. Самое чужое слово не воспроизводится, оно лишь подразумевается, - но вся структура речи была бы совершенно иной, если бы не было бы этой реакции на подразумеваемое чужое слово

скачать реферат Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка

Я имею в виду: — автоматизированный графический навык письма, — умение производить звуко-буквенный и слоговой анализ слов, — умение распознавать части речи, — умение устанавливать морфемный состав слов, — умение подбирать однокоренные слова, — умение опознавать орфограммы. При обычной организации обучения рекомендуется одна проверочная работа в конце темы, промежуточные же результаты усвоения материала не учитываются (они выводятся на основе общих наблюдений за работой всего класса, выполнения тренировочных упражнений. Из своего опыта знаю, что крайне необходимы систематическая проверка усвоения именно опорных знаний и формирование на их основе умений и навыков учащихся. Осуществлять ее можно с помощью проверочных работ, которые позволяют выявить уровень подготовленности каждого ученика, проследить темпы его продвижения в обучении, а также своевременно обнаружить и устранить пробелы в знаниях отдельных учащихся, предупредить неуспеваемость. Моя система проверочных работ предусматривает проверку знаний учащихся на трех основных этапах обучения: первичное усвоение материала, последующее его закрепление, активное оперирование усвоенным.

скачать реферат Методика преподавания имени существительного

Исходя из сказанного, в практическом материале Сборника прежде всего выделяются упражнения, помогающие усвоению и запоминанию правила, а затем — способствующие выработке навыков. Упражнения второй группы при планировании урока располагаются в той последовательности, какая необходима для отработки и закрепления основных пунктов правила (логику правила учащиеся должны чувствовать и в организации тренировочной работы). Необходима систематическая (ежеурочная) тренировка в морфемном разборе как важнейшей части орфографической подготовки. Для этого используются в первую очередь слова, в которых учащиеся допускают ошибки, а также другие слова разных частей речи, желательно многоморфемные. Целесообразно и самих учащихся привлекать к подбору слов, интересных для морфемного анализа. Например, слов с историческим корнем, с исконным (прежним, старинным) значением корня, проясняющим (при сопоставлении родственных слов) жизнь слова в языке: усвоить — «сделать своим», различные — «с разными лицами», стрелять — «посылать стрелу», ошеломить — «ударить по шлему», разумный — от умный, осознание — от знание и т. д. К числу интересных для разбора можно отнести и слова, прежнее родство которых открывается благодаря знанию чередования звуков.

скачать реферат Лексические средства выразительности в лирике

В жизни мы сталкиваемся с этим, когда, например, называют сильного мужчину Геркулесом, хвастуна и лгуна – Хлестаковым, злую, сварливую женщину – мегерой. Образное значение обычно придается именам литературных героев (Скалозуб, Молчалин, Обломов, Коробочка). Неиссякаемым источником антономасии является античная мифология и литература. Особенно широко использовались античные образы в русской поэзии периода классицизма и первой половины XIX в. Дианы грудь, ланиты Флоры Прелестны, милые друзья! Однако ножка Терпсихоры Прелестней чем-то для меня. (А. Пушкин) Слова-символы в поэтическом тексте Для понимания природы языкового эстетического эффекта, механизмов художественного преобразования слова в тексте важно обратиться к поэтической символике. Наиболее отчетливо осознаются поэтические ассоциации при анализе слов, которые в поэтическом тексте выполняют особую функцию. Их переносное значение не совсем обычно: за словом скрыт определенный поэтический символ. Это так называемая поэтическая лексика, включающая устойчивые традиционно-поэтические метафоры, слова-символы, поэтизмы. Каждый язык содержит определенное количество таких слов и словосочетаний с традиционно символическим содержанием.

скачать реферат Аналитико-синтетический метод в обучении современных первоклассников чтению

Объектом фонемного анализа могут выступать: слово в целом как элементарная единица общения; структурно-морфемные части слов как носители возможных сообщений; артикуляторно – произносительные части слов – слоги. Таким образом, фонемный анализ – это установление последовательности фонем в полном слове. Однако при обычном произнесении слов, служащем целями общения, отдельные фонемы не выделяются. Д.Б.Эльконин предлагает после освоения произнесения слова с интонационным подчеркиванием очередного звука на односложных словах переходить к анализу слов, состоящих из двух открытых слогов. Стадии фонемного анализа: а) интонационное выделение порядка, последовательности фонем (изображение предмета на картинке, слово – название которого чертится в виде графической схемы фонемного анализа слова и потом анализируется); б) знакомство детей с различением гласных и согласных звуков, установление места ударения в значении слов (заполнение граф – схемы фишками различными по форме или по цвету); в) знакомство с твердыми и мягкими фонемами. 2)буквы, обозначающие гласные фонемы.

Подставка для украшений Jardin D'Ete "Сиреневые сны".
Подставка для ювелирных изделий не оставит равнодушной ни одну любительницу изысканных вещей. Сочетание оригинального дизайна и
940 руб
Раздел: Подставки для украшений
Дорожный горшок Potette Plus, сине-зеленый.
Уникальный дорожный горшок для детей от 15 месяцев, который может стать незаменимым помощником для родителей в дороге. Детский дорожный
1392 руб
Раздел: Прочие
Комплект детского постельного белья "Неон" (цвет: синий).
Постельное белье из бязи выполнено из высококачественного хлопка, что гарантирует крепкий и здоровый сон. Комплект не требует особого
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
скачать реферат Состав слова и методика его изучения на уроках русского языка в начальной школе

Обычно в младших классах проверяют, правильно ли выделено приставка или суффикс, подбирая однокоренные слова с другими приставками или без них, конечно. Если анализируется выехать или другое подобное слово, то при этом способе приставка будет найдена безошибочно: выехать, заехать, переехать, объехать и т.д. Но в словах, о которых говорилось выше, так может быть найдена несуществующая приставка «приез-» или суффикс «ия» в глаголе прошедшего времени и т.п. Вспомним всеобщий способ анализа морфемной структуры слова в лингвистики. Морфема выделяется путем подбора слов, имеющих общий семантический признак и одинаковый по фонемному составу отрезок. Та к, напримет, слово зимний анализиреется в составе трех групп слов: 1-я: зимний, зима, зимушка, зимовье, зимовать, зимовщик и т.д.; 2-я: зимний, теплый, синий, добрый, крепкий и т.д.; 3-я: зимний, умный, летний, пыльный, каменный и т.д. В первый ряд вошли слова, имеющие общую мотивацию: все они объясняются с помощью слова зима. Сравнение буквенного состава слов позволяет выделить общий отрезок зим - - корень. Во втором ряду-слова, имеющие со словом зимний одни и те же грамматические значения; именительный падеж, мужской род, единственное число.

скачать реферат Развитие налогового законодательства в РФ

Чаще всего ими дается лишь его общее определение, такое, например, как «система законов и иных нормативных актов, регулирующих налоговую сферу государства». Это заставляет обратиться к дословному толкованию рассматриваемого понятия, которое, может быть раскрыто путем проведения морфемного анализа. Исходя из результатов такого анализа, данное слово можно разбить на два составляющих: «закон» и «дать». Таким образом, данный термин в узком смысле слова означает совокупность законов, а в широком — источник нормы, правила поведения. Представляется, что законодательство, как совокупность источников права, включает в себя не только законы федерального уровня, но и законы субъектов федерации, а также иные подзаконные акты, с помощью которых осуществляется правовое регулирование определенной сферы общественных отношений. «Принятие подзаконных актов - уже вторичный процесс, здесь, в основном, в форме конкретизации реализуется право, выраженное в законах. Хотя, конечно же, жизнь дает нам примеры того, как в подзаконных актах формулируются исходные, первичные нормы права, не имеющие своей основы в законах».

скачать реферат Словосочетания с одной и более необходимыми связями

Реформатский встречается с тем же затруднением, с каким раньше сталкивались ученые, не разграничивающие синтагму (словосочетание) и предложение: оказывается необходимым каким-то путем ввести в синтаксис однословные предложения. Преодолевается это затруднение двумя путями. Двучленность однословных глагольных предложений типа морозит «доказывается путем морфологического анализа слова, в результате которого выделяются два элемента: основа (мороз- ) и флексия (-ит), хотя А.А. Реформатский различает «синтагмы внешние» и «синтагмы внутренние». Двучленность односложных предложений иного типа, указанным выше способом доказать ее трудно: такие предложения просто объявляются «скрытыми синтагмами». При этом понятие, вкладываемое в данный термин, остается нераскрытым. Двучленность однословных предложений можно объяснить на основе понятия нулевого члена (сказуемого при Ночь или подлежащего при Темнеет). И все-таки синтагма всегда двучленна. 1.3. Словосочетание и слово Словосочетание и слово сближают следующие свойства: а) как и слово, словосочетание не является коммуникативной единицей, оно входит в речь только в составе предложения; б) как и слово, словосочетание не имеет предикативных значений, интонации сообщения; в) как и слово, словосочетание выступает как коминативное средство языка, то есть называет предметы, их признаки, действия; г) как и слово, словосочетание имеет систему форм, предопределенную системой форм главного слова, и начальную форму, которая устанавливается по начальной форме главного слова словосочетания (тихое утро, учиться писать, хорошо учиться).

скачать реферат История лингвистической науки

Большое влияние на развитие учения о синтаксисе русского языка оказала его синтаксическая концепция». Тесная связь языка и мышления учитывалась Фортунатовым в решении многих вопросов языка, в частности вопроса о форме слова. Ф.Ф. Фортунатов делил слова на полные, частичные, непростые. Полные слова — это те, которые обозначают предметы мысли, образующие часть предложения или целое предложение. Под формами слова он понимал внешнее морфологическое выражение грамматического значения, то есть он сводил форму к флексии. Концепция формы слова Ф.Ф. Фортунатова давала основы для разработки морфемного анализа, хотя понятия морфемы у него еще нет. Основной недостаток фортунатовской концепции формы слова — подмена сущности грамматической формы одним из факторов, создающих эту форму. Фортунатов внес огромный вклад в изучение индоевропейских языков, он доказывает, что общий индоевропейский язык не был монолитным по своему составу, а распадался на диалекты. Он сделал ряд открытий, касающихся состава индоевропейского вокализма, лабиального ряда заднеязычных, слабой ступени аблаута, связи долготы и характера слоговой интонации, относительной хронологии первой и второй палатализации в праславянском.

скачать реферат Основы использования проблемного обучения в начальной школе

Другая картина наблюдается, когда проблемная ситуация отличается неопределенностью, исходные данные с трудом поддаются точному анализу. В этом случае в действие приходит механизм воображения. Есть основание сделать вывод, что воображение работает на этапе познания, когда неопределенность ситуации весьма велика. Намеченные воображением пути решения нередко недостаточно точны. Однако необходимость существования и действия в среде с неполной информацией привела к возникновению и развитию аппарата воображения. Проблемное обучение предполагает широкий спектр «степеней свободы» от осознания внутренних связей в системе изучаемого предмета (в нашем случае русского языка) – до полной исследовательской работы: систематизация типов склонения имени существительного, моделирование морфемной структуры слова, построение схемы времени глагола и многое другое. Таким образом, проблемные ситуации активизируют познавательную деятельность, развивают мышление, воображение, они ставят учащегося в положение первооткрывателя, исследователя некоторых посильных для него проблема.

Игрушечная коляска-люлька.
Кукольная коляска-люлька фирмы "Melogo Toys", выполненная по типу и подобию настоящих колясок – мечта каждой девочки. Поддон
1499 руб
Раздел: Коляски-люльки
Автокружка с подогревом (450 мл).
Подключается к стандартному автомобильному прикуривателю. Сохраняет жидкость теплой, пока подключена к прикуривателю. Может подогреть
540 руб
Раздел: Прочее
Сумка-переноска "Фёрби" с наушниками.
Сумочка для переноски Furby от бренда Famosa предназначена для пушистого игрушечного зверька, который тоже нуждается как любой питомец в
460 руб
Раздел: Детские
скачать реферат Проблемное обучение на уроках русского языка

Современные приёмы обучения должны способствовать осуществлению познавательной деятельности. Среди приёмов обучения русскому языку можно использовать на уроках русского языка следующее: анализ и синтез, сравнение и сопоставление, классификацию и дифференциацию, лингвистический эксперимент, создание проблемной ситуации и использование наглядности. Они, я думаю, играют определённую роль в приобретении знаний учащимися. Анализ и синтез. При изучении курса русского языка анализ и синтез являются необходимыми элементами всякого действия, направленного на рассмотрение любого языкового явления. Например, чтобы дать учащимся понятие о лексическом значении числительного одиннадцать, работу можно начать с морфемного анализа. Затем проанализированные части слова объединяются и делается вывод, что в данном случае лексическое значение слова складывается из значений составляющих его морфем. Это индуктивный путь познания, обеспечивающий большую активность класса и потому наиболее часто используемый в практике. Сравнение и сопоставление. «Приём сопоставления, - отмечает А. В. Пикучев, - буквально пронизывает всю работу по русскому языку, всю её методику».

скачать реферат Морфология

В указанных системах морфологические процессоры являются наиболее надежными и хорошо отработанными компонентами. В последних промышленных и коммерческих разработках хорошо зарекомендовали себя морфологические процессоры процедурного типа, работающие на базе словаря основ, — ср. системы автоматического морфологического анализа в СМП АСПЕРА , в автоматических корректорах Wi ОРФО , автоматического морфологического синтеза в СМП СПРИНТ-2 , лемматизации русских слов . Модификация морфологических процессоров в основном идет за счет использования блока анализа слов, не содержащихся в словаре (“новых слов”), которые традиционно анализируются на основе принципа морфологической аналогии, предполагающего сильную корреляционную зависимость между грамматическими характеристиками слов и буквенным составом их концов. Этот принцип давно и успешно используется в морфологических процессорах, разработанных Г.Г.Белоноговым. В 80-е годы киевскими лингвистами (В.И.Перебейнос, Т.А.Грязнухина, Н.П.Дарчук и др.) принцип аналогии был положен в основу морфологических анализаторов русского языка, работающих без каких-либо словарей.

скачать реферат Подготовка к школе. Развитие речи, логического мышления и познавательных способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала

Что такое ребус? Игра: «Кто отгадает» Звуковые схемы. Родственные слова. Игра: «Кто больше?» 17 Звуковой анализ слов. Составление рассказов. 3 зан. Игра: «Самый красивый». Подбор слов к рифме. Игра: «Поэты». Сложные слова. Игра: «Какие слова спрятались?» 18 Повторение изученного. В мире слов. Слова похожие и 3 зан. разные. Проверка умения делать звуко-буквенный анализ. Игра: «Исправь ошибки». Чтение слов и предложений. Слово, как название (имя). Игра: « Слова». 19 Контрольно-закрепляющие занятия. Составление текстов и 3 зан. предложений. Рассказ но плану. Карнавал слов. Игра: «Узелки на память». Конкурс знающих. Речевой этикет - что это? Тесты психосоциальной зрелости, готовность к обучению в школе. ВСЕГО: около 60 занятий по 25 минут. Приложение Краткое описание дидактических игр, используемых в процессе обучения дошкольников Игра 1. «Полслова за вами» Цель: Развивать речь дошкольников, пополнить словарный запас, развивать фонематический слух. Содержание: Учитель произносит начало слова (название предмета), обучающиеся заканчивают слово. Слова можно подбирать по определенным темам, возможно использование иллюстраций.

скачать реферат Психологическая готовность ребенка к обучению в школе

У детей нередко наблюдается не резко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем значительно затрудняет овладение письмом и приводит к появлению в нем специфических ошибок, не поддающихся устранению обычными школьными методами. Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии дошкольника и успеть их преодолеть до начала его обучения грамоте. Обязательной проверке подлежит следующее: 1. Правильность произношения звуков. 2. Умение различать звуки речи на слух. 3. Владение элементарными навыками звукового анализа слов. 4. Состояние словарного запаса. 5. Сформированность грамматических систем. 6. Владение связной речью. ПРАВИЛЬНОСТЬ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ До начала обучения грамоте ребенок должен овладеть правильным произношением всех речевых звуков, причем особенно недопустимо наличие в его речи полных звуковых замен (тина СЫПЛЕНОК вместо ЦЫПЛЕНОК или КАЛТИНА вместо КАРТИНА). Такого рода дефекты в произношении звуков обычно отражаются на письме. Правильность звукопроизношения проверяется по специально подобранным картинкам. УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ ЗВУКИ РЕЧИ НА СЛУХ.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.