телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Физкультура и Спорт, Здоровье

Сущность и исторический опыт физкультурного образования

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Сущность и исторический опыт физкультурного образования  Бутин Игорь Михайлович, зав. кафедрой теоретических основ физвоспитания ЯГПУ, профессор, Соловьев Сергей Яковлевич, преподаватель физической культуры Угличского педагогического колледжа Одна из проблем системы подготовки учителей физической культуры -предельно четкое определение ее основных понятийных компонентов, что имеет особое значение в настоящее время, когда создаются системы многоступенчатого профессионального образования, его содержания. Точность понятий дает возможность специалистам более глубоко проникать в сущность учебно-воспитательного процесса. В России во второй половине XIX века как в открытых, так и в закрытых школах и учебных заведениях как такового предмета "физическая культура" не велось. А если уделяли этому внимание, то руководство этим делом предоставлялось лицам, невежественным в области физической культуры. Без соответствующей подготовки специалистов невозможно было должным образом поднять физическое образование и воспитание в семье, школе и в целом в стране. Историческое значение П.Ф.Лесгафта - ученого, анатома и педагога, основоположника функционального направления в анатомии и создателя науки о физическом воспитании, состоит в том, что им была сформулирована и практически стала воплощаться в жизнь задача огромной важности - подготовка педагогических кадров на научных основах физического воспитания и образования. С этой целью им в 1872 г. организуются домашние курсы, где он читал своим слушателям лекции по анатомии, связывая их с вопросами физического воспитания и развития. В дальнейшем, после долгих мытарств, а также в связи с ростом в России прогрессивного педагогического движения Лесгафту 1 сентября 1896 г. удается добиться официального открытия курсов при обществе содействия физическому развитию. Глубокое научное обоснование физическое образование получает в трудах П.Ф.Лесгафта. Изучив отечественный и зарубежный опыт по данной проблеме, он впервые сумел строго отграничить друг от друга основные понятия в области физической культуры. П.Ф.Лесгафтом была разработана впервые в России научно обоснованная со стороны биологии, педагогики и психологии система физического образования. Такая педагогическая система предусматривает физическое развитие наравне с умственным - этот принцип ложится в основу его положения о физическом образовании. Автор понятия "физическое образование" проводит его через систему физических упражнений, осознанно используемых с образовательной направленностью. Через все работы, посвященные физической культуре, проходит мысль, сконцентрированно отражающая просветительскую деятельность П.Ф.Лесгафта в этой области: "задача физического образования состоит в том, чтобы в полной гармонии с умственным развитием приучить молодого человека сознательно относиться к своим действиям и производить свою работу с возможно меньшею тратой." В качестве основных задач физического образования он выдвигал необходимость приучения детей с наименьшим трудом в возможно меньший промежуток времени сознательно проводить наибольшую физическую работу или действовать изящно и энергично, считая, что школа должна развивать в ребенке не только силы, но и, главным образом, умение управлять ими, умение целесообразно применять их к деятельности. Обращаясь к трудам П.Ф.Лесгафта, в которых с необыкновенной тщательностью и научностью проанализированы проблемы физического образования в современной ему школе, его недостатки и пути улучшения, мы видим, как высоко он оценивал общественное значение школы, считая ее лучшим периодом в жизни молодого человека.

Вследствие этого учебная программа педагогического лицея по физической культуре должна исходить из того, что целью углубленного физкультурного образования должно быть обеспечение условий для нравственного, эстетического, физического развития и воспитания личности, предоставление учащимся возможность реализовать: 1) индивидуальные творческие планы; 2) самостоятельность в выборе и углубленным изучении видов физической подготовки; 3) самоопределение в выборе профессии в области физкультуры и спорта. Все это дает возможность продолжить обучение на физкультурном отделении педагогического колледжа при факультете физической культуры педагогического университета. Список литературы

При этом "производство" двигательной деятельности выступает как технология образования, где структурная организация разворачивания процесса "производства" обусловливает видоизменение и структурное усложнение системы двигательной деятельности. Данное усложнение происходит посредством включения в "производство" двигательной деятельности различных компонентов: операционного (связанного с освоением двигательного опыта), когнитивного (включающего познавательные процессы) и личностного (включающего эмоционально-мотивационные детерминанты, разновидности образцов "я", рефлексию и осознание собственного развития). Итак, выдвинутые положения обусловливают новое понимание содержания предмета "физкультурное образование" учащимися образовательной и инновационной школы. В качестве такого учебного предмета может рассматриваться преобразованная двигательная деятельность индивида, которая, являясь одной из форм двигательной активности, характеризуется направленным преобразованием "внутренней" природы человека и реализует его потребности в активной творческой жизнедеятельности. Физкультурное образование - важный способ формирования образа жизни учащихся, оно включает в себя формирование особых интеллектуальных и двигательных способностей. Цель освоения данного предмета - формирование научного мировоззрения учащихся в сфере физической культуры, овладение ими средствами, методами и формами индивидуальной двигательной деятельности, умениями направленно использовать эту деятельность для собственно духовного, социального, физического и умственного развития. Если говорить об углубленном физкультурном образовании, а в словаре С.И.Ожегова углубленное - это основательное, серьезное изучение предмета, то оно приобретает особое значение и характеризуется следующим: формированием умений использовать различные системы и виды физических упражнений в самостоятельных занятиях физической культурой, имеющих оздоровительную направленность; обучением умениям использовать различные системы и виды физических упражнений в самостоятельных занятиях физической культурой, имеющих оздоровительную направленность; расширением адаптационных и функциональных возможностей учащихся путем всестороннего воздействия физическими упражнениями на развитие основных органов и систем их организма; обогащением двигательного опыта учащихся благодаря овладению базовыми средствами двигательной деятельности и базовыми основами избранного вида спортивной специализации; воспитанием основных физических качеств на базе общей и специальной физической подготовки; развитием основных физических процессов и индивидуальных свойств личности учащихся благодаря активному их включению в преобразовательный процесс двигательной деятельности; формированием интереса к педагогической деятельности в сфере физической культуры, непрерывным расширением объемных знаний, их уточнением в области педагогики, теории и методики физической культуры. При такой постановке вопроса все вышеперечисленные компоненты тесно связаны с такими понятиями, как теоретическая подготовка, методическая грамотность, двигательный опыт, физическая готовность.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социология политики (Сравнительный анализ российских и американских политических реалий)

Особенности рекрутирования американских политико-административных элит 3. Рекрутирование элит в России 4. Сравнение российских и американских моделей рекрутирования элит Тема 11. ЭЛИТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ И США 1. Понятие элитного образования 2. Из истории элитного образования 3. Опыт элитного образования в России 4. Элитное образование и социальная справедливость 5. Социология элитного образования 6. Государство и элитное образование 7. Элитное образование в США 8. Некоторые выводы ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЛИДЕРЫ И ЭЛИТЫ Тема 7. Элита: понятие и реальность Сравнительные исследования социально-политических систем (а нас интересует прежде всего сравнительный анализ социально-политических систем России и США) многие социологи и политологи начинают с анализа их элит, в концентрированном виде отражающих сущность, специфику той или иной политсистемы. Такой подход в определенной мере оправдан, с положением об особой важности исследований элит в любых социально-политических системах можно согласиться, при условии, что их роль не будет абсолютизироваться, роль субъекта социально-политического процесса не будет отводиться целиком элитам, как это имеет место у ряда элитологов, начиная с Г. Моски

скачать реферат Юридическое образование как элемент правовой культуры

Юридическая наука является важной областью человеческой деятельности. Юридическая наука представляет собой систему специальных знаний о праве, правовых явлений, а так же тех общественных явлений, которые непосредственно взаимодействуют с правом. Предметом данной науки являются: закономерности государства и права, правовая материя и догма права, техника юриспруденции. Все юридические науки можно подразделить на: историко-теоретические; отраслевые и межотраслевые; прикладные; науки, изучающие зарубежное и международное право. Рассмотрим исторический опыт юридического образования в России. Опыт российского юридического образования уникален, хотя его временные рамки фактически составляют всего лишь два с половиной столетия. Для него характерны тенденции, связанные с историческим опытом развития юридического образования в пределах XVIII - начала XX вв. Юридическое образование и юридическая наука выступали инструментом формирования определенного содержания правового сознания и правовой идеологии, обслуживали в той или иной степени (в зависимости от либерализации политического курса или усиления его консервативных начал) интересы верховной власти и ее окружения, обосновывая и защищая юридические основы абсолютизма, сословной структуры общества, социального неравенства, различий в правовом статусе населения.

Антимоскитная сетка для дверного проема, 2.1x1.0 м (арт. CF84-136).
Антимоскитная сетка предназначена для размещения на дверном проеме у Вас дома или на даче. Сетка выполнена в виде занавесок, оснащена
444 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Игра "Русское лото", деревянное.
В состав Русского лото входят: деревянные бочонки - 90 шт, тканевый мешок, карточки из картона - 24 шт, пластмассовые жетоны - 100 шт, инструкция.
538 руб
Раздел: Лото
Бумага "Color Copy" А4, белая, 150 листов.
Плотность: 280 г/м2. В пачке 150 листов. Белизна CIE 168%. Многофункциональная матовая бумага высшего качества без покрытия для создания
680 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
 Философия открытого мира

Ее сущность, как миропроявление в - управляющем воздействии на природные и общественные процессы как без посредства человека, так и при появлении человека, как управляющего природного устройства, наделенного субъективными характеристиками. Природная информация лишена системной замкнутости и ограниченности и поэтому представляет собой всеобщий язык природы, характерный для космоса вообще, а не только его понимания как солнечной системы или нашей галактики. Загадка жизни и человека как ее наиболее совершенной формы до открытия информации была связана с энергией (включая тепловую смерть вселенной вследствие действия второго закона термодинамики). Открытие информации в корне изменило ситуацию: энергия уступает информации место как более глубокой природной сущности и основному стратегическому ресурсу общества. В этих условиях оставаться на позициях моносущности мира: материализма и идеализма - значит игнорировать факты, не затруднять себя связанными с ними размышлениями и плыть по традиционному мировоззренческому течению, что проще и спокойнее, но в то же время, как показывает исторический опыт, безнадежно бесперспективно

скачать реферат Социальная ценность права

Эта тенденция, как показывает исторический опыт, прекращает свое императивное действие лишь в гражданском обществе, когда конструктивными элементами права становятся институты, независимые от власти (права человека и др.). И хотя при этом право неизбежно в той или иной степени приобретает классово-этатические черты и не может развернуть в полной мере все свои потенции, оно, особенно в обстановке авторитарных политических режимов, действительно является в основном инструментом, притом инструментом государства, выражающим (и в чем- то облагораживающим) волю властвующих, т.е., в сущности, правом власти. При определенных исторических условиях право может оказаться в руках церкви, политических партий, иных негосударственных объединений (разумеется, при" известном содействии государства), и тогда оно становится инструментом указанных образований. Но особенно существенно, пожалуй, то, что в обстановке действительной демократии право может стать инструментом и в руках граждан, отдельного человека (в основном через институты правосудия, иные формы обеспечения прав человека).

 Преподавание и воспитание в высшей школе

Между тем накопленный со времен Я. А. Коменского четырехвековой опыт подобного образования не дает этого сделать. Рассмотренные кривые, скорее, качественные, точка пересечения в среднем прогнозируется на 2005 - 2006 гг. (с учетом разброса на 2002 - 2022 гг.). Тем не менее новый подход к образованию необходимо реализовывать уже сегодня. Без рассмотрения сущности объектов и процессов в сфере образования (а это уже философский уровень) требуемые изменения невозможно понять и научно обосновать. Именно на этом уровне, соединяя философское, методологическое рассмотрение с анализом мировых тенденций развития высшего образования и современных потребностей гражданина, общества, России, можно концептуально сформулировать цели и особенности перспективного высшего образования. Более того, такие цели невозможно разработать в самой дидактике высшей школы, поскольку они отражают социальный заказ высшей школе. Наличие таких сущностных, четко сформулированных понятий будет способствовать и ускорению развития самой дидактики, поскольку позволит оперировать не поверхностными, а существенными признаками

скачать реферат Исторический опыт привлечения иностранного капитала

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Курсовая работа на тему: «Исторический опыт привлечения иностранного капитала». Выполнил: студент очного отделения группы МЭ-952 Литовкин С. Проверил: Аргатюк А.М. Волгоград 1999 Содержание Введение3 Глава I. Сущность инвестиций и их значение в экономической жизни общества5 1.1. Сущность, формы, цели и задачи инвестирования5 1.2. Методы, применяемые иностранными компаниями при инвестировании средств.9 1.3. Привлечение Россией иностранных средств в свою экономику11 Глава II. Развитие инвестиционных отношений с зарубежными партнерами. Иностранные инвестиции в СССР17 Глава III. Иностранные инвестиции в российской экономике в 1987-1996 гг.25 Заключение35 Список использованной литературы38 Нормативная литература38 Библиография39 Введение Привлечение в широких масштабах иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала.

скачать реферат Особенности развития регионально-национального компонента в школьном образовании в 1918-2005 гг.: исторический аспект

Цель исследования: проанализировать в историческом аспекте особенности развития регионально-национального компонента в школьном образовании в 1918-2005 гг. на примере Краснодарского и Ставропольского краёв и автономных национальных образований Юга России. Выбор и обоснование темы, отбор изучаемого материала определили задачи исследования: - рассмотреть историю возникновения регионоведения на Юге России и особенности его включения в школьное образование в первой трети XX в.; - выявить сущность и основные направления государственной образовательной политики в отношении образования национальных меньшинств на Юге России в 20-30 гг. XX века; проанализировать исторический опыт осуществления национально-регионального образовательного процесса в национальных районах Кубани и в Адыгее; раскрыть специфику становления и развития национально-регионального образования в автономных образованиях Юга России; провести сравнительный анализ состояния регионализации школьного образования на Юге России во второй половине XX века; показать значимость Федеральных и региональных программ восстановления национального образования в конце XX – начале XXI вв. через внедрение различных форм регионального образовательного процесса и школьную музейную практику.

скачать реферат Конституционный Суд Российской Федерации

В целом же, как показывает исторический опыт, институт конституционного контроля приживается только в той системе общественных отношений, которая ориентируется на демократические правовые ценности. В условиях же тоталитарных политических режимов он отторгается или мимикрирует. Следовательно, расширение полномочий и механизмов воздействия нашего отечественного органа конституционного контроля, речь о которых пойдет ниже, можно рассматривать как предоставленный нашей стране реальный шанс занять достойное место в системе цивилизованных правовых государств.  II.Полномочия Конституционного суда Российской Федерации “Конституционный суд Российской Федерации - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства”, - гласит ст.1 Закона о Конституционном суде РФ. В нем четко определены характер, сущность и место Конституционного суда в системе органов государственной власти. Следовательно, Конституционный суд - прежде всего - составная часть судебной власти России, предназначенная для того, чтобы удерживать все ветви власти в рамках права.  Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного суда Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации 1993 г. (ст.125) и Федеральным конституционным законом о Конституционном суде Российской Федерации от 21 июля 1994 г.

скачать реферат Шпора по философии-4

Диалектический материализм - философское направление, изучающее наиболее общие закономерности и сущность бытия, отношение человека к миру и исторические изменения этого отношения в процессе предметно- практической и духовно-теоретической деятельности. Основными система образующими принципами диалектического материализма являются: 1) принцип единства и целостности бытия как развивающейся универсальной системы, включающей в себя все проявления, все формы действительности от объективной действительности (материя) и до субъективной действительности (мышление); 2) принцип материальности мира, утверждающий, что материя первична по отношению к сознанию, отражается в нем и определяет его содержание; 3) принцип познаваемости мира, исходящий из того, что окружающий мир познаваем и мерой его познанности, определяющей степень соответствия наших знаний объективной реальности, является общественно- производственная практика; 4) принцип развития, обобщающий исторический опыт человечества, достижения естественных, общественных и технических наук и на этой основе утверждающий, то все явления в мире и мир в целом находятся в непрерывном, постоянном, диалектическом развитии, источник которого - возникновение и разрешение внутренних противоречий, ведущие к отрицанию одних состояний и образованию принципиально других новых качественных явлений и принципов; 5) принцип преобразования мира, согласно которому историческая цель развитие общества состоит в достижении свобод, обеспечивающей всестороннее гармоническое развитие каждой личности, в раскрытии всех ее творческих способностей на основе коренного преобразования общества и достижения социальной справедливости и равноправия членов общества; 6) принцип партийности философии, устанавливающий наличие сложной объективной связи между философскими концепциями и мировоззрением человечества с одной стороны и социальной структурой общества - с другой стороны.

Солнцезащитные шторки Spiegelburg "Капитан Шарки. Capt'n Sharky".
В комплекте 2 штуки. Размер: 37x44 см. Материал: полиэстер.
896 руб
Раздел: Прочее
Ручка-стилус шариковая сувенирная "Николай".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а именная надпись
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Глобус "Двойная карта", рельефный, диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, может использоваться в
1290 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Создание советской судебной системы

Уходят в прошлое многие государственные институты, о некоторых благополучно забыли, а некоторые с новым наполнением возрождаются вновь (мировые судьи, присяжные заседатели, судебные приставы и т.п.). Не это ли является лучшим подтверждением того, что исторический опыт всегда полезен? Думается, что и в наших условиях построения правового государства, развития демократических тенденций нашего общества мы еще не раз обратимся к российской истории. Таким образом, исследованная нами тема считается закрытой. Список использованной литературы Агеева Г.Н. Законодательство о судоустройстве в СССР. 1985г. Москва. Асташенков В.Г., Белозеров Ю.Н. Организация суда и прокуратуры в СССР. 1988г. Москва. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. 1995г. Москва. Зайчук В.И. Советская судебная система и ее демократическая сущность. 1977г. Киев. История Советского суда. Справка. «Отечественные записки». 2003 №2. Кожевников М.В. История Советского суда. 1957г. Москва. Ликас А.А. Культура правосудия. 1990г. Москва. Мартынчик Е.Г. Авторитет советского суда. 1991г. Кишинев. Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о судоустройстве в СССР. «Известия». 1980г. №4 Петрухин И.Л. Правосудие: время реформ. 1991г. Москва. Моршакова Т.Г. Сборник обзоров. 1990г. Москва. Смыкалин А.А. Судебная реформа 1922 года. «Российская юстиция» 2002 №4 Смыкалин А.А. Довоенный период развития советской судебной системы. «Российская юстиция» 2002 №6 Смыкалин А.А. Судебная система страны в годы Великой Отечественной войны. «Российская юстиция» 2002 №9 Смыкалин А.А. Советская судебная система в послевоенные годы. «Российская юстиция» 2002 №12 Министерство труда и социального развития РФ Московский государственный социальный университет Филиал в г.

скачать реферат Развитие народного образования в городе Новый Уренгой (1976 – 1999 гг.)

Почему «Домашняя школа»? Потому что это заведение возрождает исторический опыт домашнего обучения, т.е. реального обучения на дому. Основное направление ее деятельности – индивидуальное обучение, в том числе гувернерство и репетиторство. Работать в «Домашней школе» теоретически мог каждый учитель или воспитатель, имеющий соответствующее образование и опыт, в том числе, педагог-пенсионер с многолетним педагогическим стажем. Учитель «Домашней школы» мог оценивать текущую учебную деятельность своего ученика, а экзамены и годовые проверочные работы проводила нейтральная городская экзаменационная комиссия, созданная при Управлении образования . Возможна ли халтура в работе педагогов «Домашней школы»? В обычной, массовой школе ученики и родители «обязаны» любить и уважать преподавателя, а в «Домашней школе» это все надо заработать. У родителей и учащихся появился реальный выбор, который можно было сделать в любое время учебного года. Услугами данного заведения воспользовались 823 семьи. Преподавательский состав состоял из 197 человек, почти третья часть из них – выпускники городского педагогического училища-колледжа. Спустя три года после открытия столь нужного городу учебного заведения (в 1995 году), был произведен опрос каждой воспользовавшейся услугами «Домашней школы» семьи и преподавателей, где главенствующим вопросом был социальный заказ на ее деятельность.

скачать реферат Национальный идеал в образовании России XIX века

Подводя итог вышеизложенному, можно констатировать, что именно К.Д. Ушинский разработал методологию поиска национального образовательного идеала как основы реформирования национальной образовательной системы. Методология поиска основывалась на единстве национального и общечеловеческого, где преобладает приоритет национального и народного начала в построении образовательной системы. Обосновал принципиально новую базу развития образования, имеющую в своей основе родную культуру и язык. Построение русской школы должно опираться на исторический опыт, на высокий нравственный потенциал, на специфику жизни русского народа. Таким образом, К.Д. Ушинский по сути дела впервые научно обосновал идею построения национальной образовательной системы на основе идеи народности, как ценностного ее основания, которое является основой развития национального самосознания и выражает свой особенный идеал русского человека. 2.2. Роль гуманистических ценностей в развитии национальной образовательной системы. В общественно-философской мысли России середины XIX - конца XIX века мы наблюдаем формирование активного интереса к вопросам существования человека, его самоценности и свободы в обществе.

скачать реферат Авторитаризм и тоталитаризм

В современной зарубежной политологии явление тоталитаризма изучено сравнительно глубоко. Для нас же, выросших и воспитанных в условиях тоталитаризма, представляет еще большую трудность увидеть в привычном, «естественном» способе политического существования жесткие черты, объединяющие его с фашистскими системами Германии, Италии, Испании, репрессивными государствами Южной Америки. Исторический опыт и практика показывают, что тоталитарную систему нельзя изменить, реконструировать, ее можно только разрушить. Вслед за конструктивным преодолением тоталитаризма общество неизбежно должно прийти к демократизации всех сфер общественной жизни. Таким образом, только теоретический анализ позволит преодолеть комплекс «современника», позволит взглянуть как бы со стороны на происходящие в обществе процессы, увидеть корни существующего сегодня порядка вещей, а, следовательно, научно обосновать пути его изменения. Именно такой теоретический анализ мы и попытались осуществить в этой главе. 1. Понятие и сущность тоталитаризма Тоталитаризм возник в Европе, точнее, на периферии европейской цивилизации, как результат некоего синтеза элементов азиатского деспотизма (включая крепостничество в его русском и прусском вариантах) с радикальными идеологическими доктринами, так или иначе апеллирующими к идеям социализма.

скачать реферат Геополитика

Разумеется, не исключаются и конфликты на разломах цивилизаций и между цивилизациями. Парадокс современного мира состоит в том, что всплеск на­ционализма происходит на фоне почти полного отсутствия на­ционально однородных государств. Последние составляют скорее исключение, чем правило. Особо важное значение имеет то, что не все существующие в настоящее время народы и этносы способны создавать и поддерживать самодостаточные и сколько-ни­будь жизнеспособные государственные образования. К тому же в современном мире по большому счету нет и не может быть пол­ностью независимых от внешнего мира в смысле полной само­достаточности стран. Поэтому неудивительно, что большинство Иран являются, по сути дела, многонациональными. Во многих Из них роль доминирующей нации в той или иной форме и сте­пени оспаривается другими национальными группами. Более того существует множество народов без собственной государствен­ности. Как показывает исторический опыт, территориальный подход редко приводит к сколько-нибудь удовлетворительному раз­решению национального вопроса.

Коробка подарочная "Апрельский Париж".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
326 руб
Раздел: Коробки
Табурет-подставка детский с ручкой.
На прочный табурет малыш сможет не только сесть, но и встать. Табурет удобно использовать как подставку, легко переносить за ручку.
390 руб
Раздел: Стульчики
Набор цветных карандашей "Noris Club", акварельные, 24 цвета, с кистью.
Детские цветные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное белое
573 руб
Раздел: Акварельные
скачать реферат Онтопсихология

Онтопсихология: наука о субъективности Написать введение в науку совершенно новую непросто, особенно учитывая, что опыт познания неизведанного на основе уже известного сформирован многовековыми культурными традициями нашей цивилизации. Примером такого подхода к познанию может служить человек со своей уникальной феноменологией, представляющий собой единственную высшую форму существования на Земле. Онтопсихологическая наука порождена опытом человека, уже превзошедшего все существующие возможности познания. Я хотел бы отметить наиболее важные этапы развития человеческой мысли, используя философию как синтез всего созданного человеческим разумом. В сущности, историческое развитие человечества можно охарактеризовать тремя моментами. От Протагора, назвавшего человека "мерой всех вещей", подвергшего сомнению всякую ясность и утверждавшего субъективную обусловленность знания, мы приходим к Св. Августину, который завершает философское направление, получившее название "платоновско-плотиновского". Св. Августин, оспаривая манихейский тезис об изначальной "нечистоте" человека, утверждает, что человек обладает чистотой, которая достигается только благодаря проникновению в него "сверхъестественного", то есть Бога, открывающегося во Христе. Св. Августин говорит: "Dubi o ergo sum" (сомневаюсь, следовательно существую).

скачать реферат Педагогические взгляды Толстого

Базовая идея концепции: “создание школы, формирующей творческую созидательную личность в единстве развития нравственно-чувственного, разумно-познавательного и волевого начал человека”. (Азбука, 10) В концепции “Школы Л. Н. Толстого” используются основные педагогические и общегуманистические идеи Толстого: “1) взгляд на ребенка как гармоническое и целостное существо; ребенок - цель, а не средство образовательного процесса; 2) обеспечение школой условий проявления и развития в ребенке его положительной сущности; 3) ориентация содержания образования на гармонию человека и мира, единство рационального, эмоционального и волевого начал; 4) свобода и выбор деятельности обучающего в пределах разумного; 5) опыт как один из методов образования и воспитания; признание за каждым педагогическим коллективом права на эксперимент; 6) формирование своего свободного отношения к жизни и знаниям; самостоятельность как способность сделать собственный выбор, исходя из принципов этики ненасилия; 7) недопустимость сдерживания общего развития ученика (опережающее обучение); 8) целесообразность и доступность добываемых знаний, но главное - формирование понятийного аппарата, исходя из возрастных особенностей ребенка и принципов, говоря современным языком, развивающего обучения; 9) непрерывность образования, переходящего в самообразование и саморазвитие”. (Ежов 57-58) 2.4.1. В основе деятельности детского образовательного учреждения №146 лежит следующая идея: каждый ребенок неповторим и имеет право на собственное “Я”.

скачать реферат Политические концепции нового времени

Эти идеологические образования отличаются друг от друга не только в силу того, что неодинаковы защищаемые ими проекты организации публичной власти будущего. Различен и содержащийся в них принцип, в соответствии с которым должен создаваться и функционировать новый миропорядок. В одних случаях на передний край выдвигается и таким принципом признается рациональность, в иных случаях — свобода, в третьих — равенство и т. д. В таких проектах преломляется весьма различный социально- исторический опыт. То же надо сказать и о методологии проектирования социалистами системы политико-юридических институтов, пригодной — с их точки зрения — для грядущего общества. Немаловажные различия есть в манере, приемах, стиле изложения политико-юридических идеалов, фигурирующих у названных мыслителей. Существовала и теория естественного права. Гуго Гроций определял Естественное право определял как "предписание здравого разума". Согласно этому предписанию то или иное действие — в зависимости от его соответствия или противоречия разумной природе человека — признается либо морально позорным, либо морально необходимым.

скачать реферат Учение о государстве и праве Р. Иеринга и Л. Гумпловича

В догосударственном состоянии не было никакого права. Только будучи кристаллизованной в государственных законах, нравственность становится правом. Последнее целиком обязано государству как своим рождением, так и последующим существованием. «Для государства,— пишет Гумплович,— право и правопорядок, если на них смотреть с высоты истории, суть лишь средства». Не более того Их физически нет в качестве автономных, отдельных от государства образований. Поэтому Гумплович отрицает наличие «неотчуждаемых прав человека». С его точки зрения, они — иллюзия, плод самообожествления индивида, превознесение ценности жизни человека. Бытие государства совершенно несовместимо с «неотчуждаемыми правами человека». Люди должны выбирать или государство с характерной для него властностью, или анархия. Гумплович, однако, явно сузил диапазон политического выбора Люди XIX и XX столетий имели возможность выбирать не между государственностью и анархией, но между разными конкретными формами государства и типами властвования. Исторический опыт показывает, что здесь не всегда удачными оказывались делавшиеся ими предпочтения. Список литературы

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.